Женщины на грани нервного срыва (мюзикл)
Женщины на грани нервного срыва | |
---|---|
![]() Бродвейская афиша | |
Музыка | Давид Язбек |
Тексты песен | Давид Язбек |
Книга | Джеффри Лейн |
Основа | Женщины на грани нервного срыва Питер Альмодовар |
Производство | 2010 Бродвей 2015 Вест-Энд |
«Женщины на грани нервного срыва» — мюзикл на музыку и слова Дэвида Язбека и книгу Джеффри Лейна . Мюзикл , основанный на Педро Альмодовара фильме «Женщины на грани нервного срыва» (1988), рассказывает историю группы женщин из Мадрида конца 20-го века, чьи отношения с мужчинами приводят к бурным 48 часам любви, растерянности и страсти. .
Оригинальная бродвейская постановка открылась в Театре Беласко в октябре 2010 года, но получила в основном негативные отзывы и закрылась в январе 2011 года после 30 предварительных просмотров и 69 представлений. Он был номинирован на 3 премии «Тони» и 6 премий Drama Desk Awards . Благодаря новой режиссуре и постановке мюзикл был перенесен в Лондон и открыт в театре Playhouse в январе 2015 года, где получил смешанные и положительные отзывы и две номинации на премию Лоуренса Оливье . Он закрылся в мае того же года.
Производство
[ редактировать ]В октябре 2009 года состоялись мастер-классы для постановки мюзикла в Театре Линкольн-центра с участием Сальмы Хайек , Джессики Бил , Мэтью Моррисона и Пауло Сота . [ 1 ] Патти Лупоне , Том Хьюитт и Шери Рене Скотт присутствовали на мастер-классах по чтению мюзикла в марте 2010 года под руководством Бартлетта Шера . [ 2 ]
«Женщины на грани нервного срыва» открылись на Бродвее в театре Беласко 4 ноября 2010 года, а предварительные просмотры начнутся 8 октября. [ 3 ] В мюзикле снимались Шери Рене Скотт, Патти Лупоне, Брайан Стоукс Митчелл и Лора Бенанти под руководством Бартлетта Шера. [ 4 ] [ 5 ] Джастин Гуарини , занявший второе место в первом сезоне American Idol , дебютировал на Бродвее в роли Карлоса. [ 6 ] Постановка была ограниченной и должна была закончиться 23 января 2011 года, но из-за низких сборов и продажи билетов была закрыта досрочно 2 января 2011 года. На момент закрытия шоу было показано 30 превью и 69 регулярных представлений. . [ 7 ]
В бродвейской постановке использовались сценический дизайн Майкла Йергана , дизайн костюмов Кэтрин Зубер , световой дизайн Брайана МакДевитта , проекционный дизайн Свена Ортеля и звуковой дизайн Скотта Лерера. Бартлетт Шер Режиссер ; Кристофер Гаттелли был хореографом. В состав остальной творческой группы входили музыкальный руководитель Джеймс Эбботт и оркестратор Саймон Хейл . «Женщины на грани нервного срыва» были номинированы на три премии «Тони» 2011 года , включая награду за лучший оригинальный саундтрек . [ 8 ]
Спектакль Вест-Энда , также поставленный Бартлеттом Шером, с Тэмсин Грейг , Жеромом Прадоном , Гайдном Гвинном , Анной Скеллерн и Виллемейном Веркайком в главных ролях , открылся в театре Playhouse 12 января 2015 года и продлится 20 недель. [ 9 ] и впоследствии продлил срок его действия до 22 августа 2015 г. [ 10 ] но 23 апреля 2015 года было объявлено, что производство закроется 23 мая 2015 года. [ 11 ] Грейг и Гвинн были номинированы на лучшую женскую роль в мюзикле и лучшую женскую роль второго плана в мюзикле соответственно на церемонии вручения премии Лоуренса Оливье в 2015 году . [ 12 ]
Спектакль был поставлен Королевским Уэльским колледжем музыки и драмы в 2023 году в Театре Шермана под руководством Евы Сэмпсон.
В 2024 году Международный университет Флориды поставил спектакль «Женщины на грани нервного срыва» в Вертхайме под руководством Оливии де Гузман, который стал главным предложением своей новой программы «Музыкальный театр». [ 13 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
Испания, 1987 год. На автоответчике голос возлюбленного в ночи спрашивает: «Пепа? Пепа, ты здесь? Есть ли хороший способ попрощаться...» Женщина вздрагивает и бросается к телефону: «Иван? Иван? Она опоздала, он ушел.
С наступлением дня город и его жители оживают, а вездесущий и философский «Таксист Мамбо» поет о месте и времени радости и страсти, мире, где вся жизнь может быть переписана за один день («Мадрид»). Пепа, работающая актриса и певица, приезжает на киностудию, где ей предстоит озвучивать дуэт с Иваном. Все еще не оправившись от его сообщения и надеясь получить ответы, она разочарована, узнав, что он уже записал свои вокальные партии и ушел. Когда она поет под его записанный голос, мы слышим ее мысли, разговор, который она бы вела с Иваном, если бы он был там («Обмани меня»), и она теряет сознание от эмоций песни. Вызывают врача, и Пепа признается, что последние несколько недель ее слегка тошнит по утрам. Врач настаивает на проведении некоторых тестов, чтобы быть уверенным. Пепа протестует. С ней не так только одно: болезнь, которая, кажется, затрагивает каждую женщину в городе («Тоска любви»). Пепа отправляется на поиски Ивана в его квартиру и узнает, что он не спал там уже несколько недель. Она оставляет карточку, чтобы сообщить ему, что она была там, но ее быстро похищает загадочная женщина. С помощью таксиста Мамбо она преследует ее по улицам.
Эта женщина - Люсия Бельтран, бывшая жена Ивана, которая подает на него в суд за то, что он бросил ее двадцать лет назад и в результате провел ее в психиатрической больнице. Вернувшись в свою квартиру, Люсия перебирает сундук, полный воспоминаний - писем, одежды и старой пластинки («Время остановилось»), которые возвращают ее в более счастливые времена, полные надежд. Люсия возвращается в настоящее благодаря появлению ее застенчивого, заикающегося сына Карлоса и его несчастной, разочарованной невесты Марисы. Они сообщают Люсии, что завтра начнут искать квартиру в преддверии предстоящей свадьбы. Разъяренная тем, что ее снова бросили, Люсия выбрасывает чемоданы Карлоса в ночь. Собирая свои вещи на улице внизу, Карлос и Мариса задаются вопросом о своих отношениях и совместном будущем («Мое безумное сердце»). На следующее утро Пепа возвращается домой к автоответчику, полному сообщений от ее лучшей подруги, манекенщицы и вечного романтика Канделы, которая наконец-то нашла идеального мужчину, если не считать одной маленькой заминки: он вполне может быть международным террористом (" Модель поведения»). Пепа бродит по своему пентхаусу и вспоминает жизнь, которую она там делила с Иваном («Остров»). Тем временем, вернувшись в свою старую студию, Иван собирается уехать из города, когда его навещает Карлос. Разрываясь между матерью и невестой, молодой человек получает от своего золотоголосого отца урок, как общаться с женщинами («Микрофон»).
Пепа вот-вот достигнет конца своей веревки. она готовит порцию гаспачо В ожидании возвращения Ивана с добавлением успокоительного. Ее прерывает прибытие Канделы, ищущей убежища как от террористов, так и от полиции, а также Карлоса и Марисы, которые в результате ряда путаниц нашли адрес Пепы в своем списке сдаваемых в аренду квартир. По мере того, как их разрозненные жизни и истории начинают сходиться воедино, все женщины начинают распадаться. Пепа узнает, что Иван уезжает из города с другой женщиной. Мариса понимает, что ее будущее с Карлосом вот-вот ускользнет. Кандела, пойманная в ловушку, напуганная (и неспособная привлечь внимание Пепы каким-либо другим способом) спрыгивает с террасы пентхауса. Когда кажется, что все уже не может быть сложнее, врач объявляет результаты анализов Пепы: она беременна («На грани»).
Акт II
Где-то во время антракта Кандела передумала; она не сможет с этим справиться. Пепа и Карлос возвращают ее в безопасное место. Потрясенная и расстроенная Кандела рассказывает им о своем мучительном увлечении диким и романтичным Маликом. (Как только она увидела пояс с гранатами, она «поняла, что что-то не так».) Сейчас его ищет полиция, и она боится, что ее арестуют за укрывательство беглеца. Карлос предлагает поговорить с адвокатом его матери Полиной Моралес. Заметив влечение Карлоса к красивой и хрупкой Канделе, Мариса уходит на кухню, где, сама того не зная, выпивает гаспачо с успокаивающим средством и теряет сознание, а Пепа отправляется за помощью к адвокату. Возле своего дома Пепа остается одна, обдумывая новость о своей беременности через воспоминания о собственной матери («День матери»). К ней присоединяется ее набожный консьерж, который чувствует проблемы Пепы и пытается убедить ее, что все может получиться: «Иногда ты думаешь, что молишься об одном, но Бог знает лучше». Направляясь к офису адвоката, Пепа не подозревает, что женщина, с которой связан Иван, - это та же самая женщина, с которой она собирается встретиться, - Паулина. Хотя она пытается сопротивляться мольбам Ивана уйти с ним, в конце концов он соблазняет ее своей философией вечной любви («Вчера, завтра и сегодня»). Пепа приходит навестить Паулину и смущен враждебным приемом адвоката и отказом помочь Канделе. Тем временем, вернувшись в квартиру, Карлос и Кандела становятся все ближе.
Они обнаруживают записку, в которой излагаются планы Малика по нападению на главное здание суда, и анонимно звонят в полицию, чтобы предупредить их, поскольку все персонажи пытаются разобраться в беспорядке своих переплетающихся жизней («Запутанная история»). В здании суда слышно, как Люсия подает магистратам ходатайство против Ивана. Она требует, чтобы ее история была услышана («Невидимка»). По мере того, как она становится все более запутанной, ее дело прекращается, и она понимает, что у нее осталось только одно решение - она должна найти способ заставить Ивана исчезнуть навсегда. Пепа возвращается домой и сообщает Канделе, что их единственный безопасный выход — на время покинуть город. К тому же больше ей здесь нечего («Остров» (реприза)). Когда она и Кандела собираются уйти, приезжает полиция, отследившая анонимную телефонную наводку до номера Пепы. Люсия тоже прибывает в поисках Ивана и требует знать, где он. Пепа складывает детали воедино и понимает, что он в здании суда и собирается сбежать с Полиной. Она пытается пойти за ними, но ее останавливают двое офицеров. Пепа уступает и любезно предлагает каждому по стакану гаспачо с добавлением успокоительного. Они теряют сознание, и прежде чем Пепа успевает ее остановить, Люсия хватает оружие полицейских и направляется в здание суда, чтобы убить Ивана. Начинается погоня, и Пепа прибывает как раз вовремя, чтобы предупредить Ивана и спасти его от выстрела Люсии. (Пуля промыслительно ранила Малика, превратив Люсию в национальную героиню.)
Иван благодарит Пепу и понимает, как сильно он о ней заботится. Все, что он хочет, - это чтобы они вдвоем пошли домой и притворились, что этого дня никогда не было («Обмани меня» (повторение)). Пепа действительно этого хочет, но вспоминает слова своего консьержа, сказанные ранее. Она целует Ивана на прощание и уходит. Пепа возвращается домой, и ее встречает консьерж, который говорит Пепе, что молилась за нее весь день. Пепа улыбается; она думает, что это могло сработать. Она поднимается наверх, чтобы начать свою новую жизнь, а женщины собираются вместе и радостно смотрят в будущее («Туфли с небес»).
Музыкальные номера - Бродвей
[ редактировать ]
|
|
В ролях
[ редактировать ]Характер | Оригинальный бродвейский состав (2010) | Оригинальный состав Вест-Энда (2014) | Оригинальный голландский состав (2019) |
---|---|---|---|
Бумага | Шери Рене Скотт | Тэмсин Грейг | Виллемейн Веркайк |
Иван | Брайан Стоукс Митчелл | Жером Прадон | Эдвин Джонкер |
Люсия | Патти Лупоне | Гайдн Гвинн | Лоне ван Розендал |
Полина | Де'Адре Азиза | Виллемейн Веркайк | Ева Поппинк |
Мариса | Никка Графф Ланзароне | Селин Хизли | Дези ван Доверен |
Консьерж | Мэри Бет Пейл | Сара Мойл | |
Таксист | Дэнни Бурштейн | Рикардо Афонсо | Дик Коэн |
Карлос | Джастин Гуарини | Гайдн Окли | Гвидо Бэкон |
Кандела | Лаура Бенанти | Анна Скеллерн | Цистин Карреон |
Записи
[ редактировать ]Оригинальная запись бродвейского состава была выпущена Ghostlight Records 10 мая 2011 года. [ 14 ] До этого запись была выпущена в iTunes Store 18 апреля 2011 года. [ 15 ]
В запись вошли две песни, которые не участвовали в бродвейской постановке шоу: "Shoes From Heaven" (которая была финалом в превью) и оригинальная припевовая версия "My Crazy Heart" (которая открывала шоу во время превью). "Marisa/The Chase" и реприза "Lie to Me" для альбома не записывались.
Альбом производства Вест-Энда 2015 года был записан и доступен для прослушивания на сайте Язбека. [ 16 ]
Ответ
[ редактировать ]Шоу сбило с толку критиков. [ 17 ] Его раскритиковал Бен Брантли , написавший в The New York Times : «Наполненный талантом и творчеством, актерский состав и съемочная группа, ощетинившиеся премиями «Тони», «Женщины на грани нервного срыва», тем не менее, являются печальной жертвой собственного блуждающего ума... Он постоянно меняет направление, как девочка-подросток переодевается перед первым свиданием. Как только эта постановка театра Линкольн-центра начинает развивать персонажа, шутить или продавать песню, она переключает передачу и мчится к другой. человек, точка сюжета или число, которое, в свою очередь, остается незавершенным». [ 18 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Бродвейское производство
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2011 | Премия Тони | Лучший оригинальный саундтрек | Давид Язбек | номинирован |
Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле | Лаура Бенанти | номинирован | ||
Патти Лупоне | номинирован | |||
Премия Drama Desk | Выдающаяся актриса мюзикла | Шери Рене Скотт | номинирован | |
Выдающийся актер мюзикла | Брайан Стоукс Митчелл | номинирован | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Лаура Бенанти | Выиграл | ||
Патти Лупоне | номинирован | |||
Выдающиеся оркестровки | Саймон Хейл | номинирован | ||
Выдающаяся музыка | Давид Язбек | номинирован | ||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающийся новый бродвейский мюзикл | номинирован | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Лаура Бенанти | Выиграл | ||
Патти Лупоне | номинирован | |||
Выдающийся новый результат | Давид Язбек | номинирован | ||
Награды драматической лиги | Выдающаяся производительность | Лаура Бенанти | номинирован |
Вест-Энд Продакшн
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015 | Премия Оливье [ 19 ] | Лучшая женская роль в мюзикле | Тэмсин Грейг | номинирован |
Лучшая женская роль второго плана в мюзикле | Гайдн Гвинн | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Гордон. «Хайек и Биль читают для журнала «Женщины»» , Variety , 20 октября 2009 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Люпон, Хьюитт, Скотт, Бил и Исаак снимаются в Женщины на грани мастерской « » Playbill.com, 25 февраля 2010 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Звездные женщины на грани нервного срыва» выходят на Бродвее 4 ноября» Playbill.com, 4 ноября 2010 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Патти ЛюПон, Брайан Стоукс Митчелл, Шери Рене Скотт в бродвейском фильме « Женщины на грани » Playbill.com, 26 июля 2010 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Победительница Тони Лаура Бенанти будет среди женщин Бродвея на грани » Playbill.com, 3 августа 2010 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Джастин Гуарини присоединяется к бродвейской труппе «Женщины на грани» ; кастинг завершен» Playbill.com, 19 августа 2010 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Женщины Бродвея на грани нервного срыва закроются раньше» Playbill.com, 28 декабря 2010 г.
- ^ «Объявлено, что в номинациях Тони «КНИГА МОРМОНА» лидирует с 14» BroadwayWorld.com, 3 мая 2011 г.
- ^ Митфорд, Оливер. «Тэмсин Грейг дебютирует в музыкальном стиле в Вест-Энде» londonboxoffice.co.uk, 23 июня 2014 г.
- ^ Митфорд, Оливер. «Женщины на грани нервного срыва продлевают пробег в Вест-Энде» bestoftheatre.co.uk, 12 марта 2015 г.
- ^ Шентон, Марк. «Женщины Лондона на грани нервного срыва и рано закроются» Playbill.com, 23 апреля 2015 г.
- ^ "Номинации на премию Оливье LondonTheatre.co.uk
- ^ «Последняя постановка ПФР знаменует собой запуск новых программ музыкального театра» .
- ^ Хетрик, Адам. Альбом актеров « Женщины на грани нервного срыва» выйдет 10 мая с бонусной песней» Playbill.com, 1 апреля 2011 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Актовый альбом женщин на грани нервного срыва доступен на iTunes 19 апреля» Playbill.com, 19 апреля 2011 г.
- ^ Язбек, Дэвид. «Женщины на грани нервного срыва — запись актерского состава Вест-Энда»
- ^ «Женщины на грани» Didtheylikeit.com, 4 ноября 2010 г.
- ^ Брантли, Бен. «Вот твой валиум, куда ты спешишь?» , The New York Times , 4 ноября 2010 г.
- ^ Маршалл, Шарлотта. «Янг Вик возглавил гонку на премию Оливье» . Официальный Лондонский театр . Проверено 10 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины на грани нервного срыва в базе данных Internet Broadway
- Женщины на грани нервного срыва на сайте Music Theater International
- Листинг Линкольн-центра