Майкл Мануэль
Майкл Мануэль (9 сентября 1928 г. - 5 апреля 1999 г.) [ 1 ] ) — английский оперный режиссёр , сценограф , постановщик и сценарист , работавший в Метрополитен-опера . [ 1 ] Его больше всего помнят за его работу в качестве директора Национальной труппы Метрополитен-опера в середине 1960-х годов. [ 2 ] Позже он работал исследователем и сценаристом для серии фильмов Джона Хеймана «Библия новых медиа», включая фильм «Иисус» 1979 года , который был переведен на большее количество языков, чем любой другой фильм. [ 1 ] [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мануэль родился в Лондоне и учился в Королевской музыкальной академии в 1944–1945 годах. [ 1 ] Он бросил школу, чтобы поступить в Службу Королевской армии . [ 2 ] В 1948 году он присоединился к коллективу Королевской оперы Ковент-Гарден в качестве помощника режиссера. [ 1 ] В 1950 году он стал постановщиком Королевского балета (тогда называвшегося балетом Сэддлера Уэллса), в котором он оставался до 1957 года, когда Рудольф Бинг нанял его в штат Метрополитен-опера во время турне Королевского балета по Соединенным Штатам. [ 2 ] [ 1 ] Мануэль работал исполнительным директором Метрополитена с 1957 по 1964 год. [ 2 ] Оперы, которые он ставил в Метрополитене, включали «Симон Бокканегра» Верди (1961), Альбана Берга » «Воццек Верди (1961), «Травиата» Пуччини (1961), «Любительница Запада» (1961), « Сила судьбы» Верди (1961), Верди «Бал-маскарад» (1962), Иоганна Штрауса II » «Летучая мышь » Штрауса (1963), «Ариадна на Наксосе (1963) и другие. [ 4 ] [ 1 ]
Мануэль также периодически руководил и оформлял декорации для Метрополитена. [ 1 ] В декабре 1960 года он поставил и оформил новую постановку « » Кристофа Виллибальда Глюка для Альцесты дебюта в Метрополитене сопрано Эйлин Фаррелл . [ 1 ] Среди других опер, которые он поставил в Метрополитене, были «Орфей и Эвридика» Глюка (1962, с Керстин Мейер и Люсин Амара в главных ролях); и » Рихарда Штрауса ( «Электра 1962, с «Электрой» и Гердой Ламмерс в главной роли). Летом 1962 года он поставил постановки «Мадам Баттерфляй » Штрауса » Пуччини, «Саломеи Пуччини , «Богемы» и «Тоски » Пуччини для оперы Цинциннати летнего сезона в зоопарке и ботаническом саду Цинциннати . [ 1 ]
В 1963 году Рудольф Бинг назначил Мануэля и меццо Рисэ Стивенса содиректорами недавно созданной Национальной труппы Метрополитен-опера (MONC); проект, о котором в том же году объявил общественности президент Джон Ф. Кеннеди . [ 5 ] Мануэль работал бизнес-менеджером компании, режиссером, а иногда и режиссером и дизайнером; в то время как Стивенс отвечал за художественные решения, музыкальное руководство и наставничество молодых оперных талантов, среди которых было несколько выдающихся певцов на ранних этапах их карьеры. [ 5 ] Среди артистов были сопрано Кларис Карсон , Маралин Ниска , Мэри Бет Пейл , Франческа Роберто и Мэрилин Жшау ; меццо-сопрано Джой Дэвидсон , Сильвия Фридрих, Дороти Кребилл и Угетт Туранжо ; теноры Энрико Ди Джузеппе , Крис Лахона, Николас ди Вирджилио и Гарри Тейард ; баритоны Рон Ботчер , Джон Фиорито , Томас Джеймерсон , Джулиан Патрик и Верн Шиналл; бас-баритоны Андрей Добрянский , Рональд Хедлунд и Арнольд Вокетайтис ; и бас Пол Плишка . [ 5 ]
MONC представил только два сезона опер, поскольку Рудольф Бинг, хотя и публично поддерживал, выступил против создания организации правлением Метрополитена. [ 5 ] Первый сезон MONC включал 260 выступлений в 72 городах за девять месяцев с сентября 1965 года по май 1966 года. [ 5 ] Работы, представленные в этом сезоне, включали » Карлайла Флойда , «Сюзанну Россини «Золушку» , Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй и Жоржа Бизе » « Кармен . [ 2 ] Компания дебютировала 29 сентября 1965 года в Мемориальном зале Клоуса в Университете Батлера в Индианаполисе с Маралин Ниска в роли Сюзанны Флойда. [ 5 ] Второй сезон MONC длился с сентября 1966 года по май 1967 года с постановками Джузеппе Верди » «Травиаты Пуччини , «Богемы» Моцарта , «Женитьбы Фигаро» и Бенджамина Бриттена » «Похищения Лукреции . [ 1 ] Запланированный третий сезон был отменен после того, как компания распалась после завершения второго сезона. [ 5 ]
Мануэль покинул коллектив Метрополитен-опера после закрытия гастрольной труппы. [ 2 ] Он перешел на образовательное и христианское телевидение и в кино, в частности, работая исследователем и сценаристом в «Библии новых медиа» среди других организаций. [ 2 ] Среди его проектов для New Media Bible были фильмы «Бытие» и «Евангелие от Луки». [ 2 ]
Мануэль жил в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания , и умер от рака легких в Медицинском центре Хантердон во Флемингтоне, штат Нью-Джерси , в 1999 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Элизабет Форбс (8 апреля 1999 г.). «Некролог: Майкл Мануэль» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аллан Козинн (7 апреля 1999 г.). «Майкл Мануэль, директор, 70 лет; работал в Met» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Фильм об Иисусе : вклад в мировую евангелизацию» . Голиаф.ecnext.com . Деловые новости Голиафа . Проверено 13 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Майкл Мануэль» . Архив выступлений Метрополитен-опера. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мартин Бернхаймер (август 2006 г.). «Не такой уж грандиозный тур» . Оперные новости . Том. 71, нет. 2. С. 40–45. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.