Керстин Мейер
Керстин Мейер | |
---|---|
![]() Керстин Мейер в 2013 году | |
Рожденный | Керстин Маргарета Мейер 3 апреля 1928 г. Стокгольм , Швеция |
Умер | 14 апреля 2020 г. | (92 года)
Образование | |
Занятия |
|
Организации | |
Награды |
Керстин Маргарета Мейер , CBE (3 апреля 1928 - 14 апреля 2020) была шведским меццо-сопрано , сделавшим международную карьеру в опере и концертах. Будучи давним членом Шведской королевской оперы и Гамбургской государственной оперы , она регулярно выступала в Королевском оперном театре в Лондоне, а также в международных оперных театрах и на фестивалях, в том числе в таких мировых премьерах, как «Арден должен умереть Лигети » Александра Гёра и « Великая смерть» Дьёрдя .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мейер родился в Стокгольме. [ 1 ] Единственный ребенок, ее отец и дед были музыкантами; ее дедушка был из Польши и играл в симфонических оркестрах. После прибытия в Швецию он также открыл музыкальный магазин и давал уроки игры на инструментах. [ 2 ] Ее отец играл на трубе и гастролировал с оркестром своего отца по Европе, а позже занялся изготовлением скрипок в собственной мастерской. [ 2 ] Хотя она начала играть на фортепиано в шесть лет, ей всегда хотелось стать певицей. [ 2 ]
Она окончила Королевский музыкальный колледж в Стокгольме в 1948 году и с 1950 по 1952 год училась в Оперной школе. [ 1 ] [ 3 ] Она училась у Аделаиды фон Скилондз . [ 4 ] в Зальцбургском Моцартеуме и в Сиене , выиграв стипендию Кристины Нильссон для обучения в Зальцбурге и Италии, [ 3 ] в Риме и Вене. [ 1 ] [ 5 ] В начале 1950-х годов вместе с Буском Маргит Йонссон и Дейзи Шерлинг она сформировала вокальную группу из трех женщин «Melody Girls», которая сделала несколько записей. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее дебют состоялся в Шведской королевской опере в 1952 году в партии Азусены в опере Верди «Трубадур » с Сетом Сванхольмом , на 34 года старше ее, игравшим ее сына Манрико, за которым вскоре последовала заглавная роль в « Кармен » Бизе . [ 7 ] в совершенно новой «совершенно реалистичной» постановке на шведском языке, в которой впервые в Швеции использовался оригинальный диалог и где Мейер сыграл главную роль в ее огромном успехе. [ 8 ] Это был прорыв, поскольку ее заметил Виланд Вагнер , который пригласил ее для своей постановки «Кармен» и привез ей приглашения со всего мира, включая Метрополитен-опера. [ 2 ] Мейер уехала из Стокгольма вскоре после того, как оба ее родителя погибли в дорожно-транспортном происшествии в 1961 году, но в конце концов она вернулась в конце 1960-х годов. [ 2 ]
Работал в Королевской опере с 1952 по 1962 год, а затем снова с 1969 года. [ 7 ] она исполнила еще партии Верди — Маддалену в «Риголетто» , Ульрику в «Бале-маскараде» , Эболи в «Дон Карлосе» и Амнерис в «Аиде », Далилу в «Самсоне и Далиле» , а также вагнеровские роли Фрики, Эрды и Вальтрауты в «Кольце нибелунгов» и «Брангене». в «Тристане и Изольде» , [ 3 ] последние два в Байройте в начале 1960-х годов. [ 2 ] Ее первые выступления за границей состоялись на Висбаденском фестивале 1956 года в составе Шведской королевской оперы. [ 2 ] Она появилась в нескольких шведских премьерах, в том числе в роли Дидоны в «Троянцах» Берлиоза в 1958 году, Бабы-Турчанки в «Пути повесы» Стравинского в 1961 году. [ 1 ] в постановке Ингмара Бергмана, [ 9 ] Альбана Берга и Гешвиц в « Лулу» в 1977 году. [ 1 ] Она также приняла участие в обоих визитах Королевской оперы Стокгольма на Эдинбургский фестиваль . [ 1 ]
Мейер была участницей ансамбля Гамбургской государственной оперы с 1958 по 1960 и с 1964 по 1969 годы. По настоянию ее директора Рольфа Либермана она больше перешла к современному репертуару, что было не так, как она планировала, ожидая, что она будет петь больше Штрауса. части. Тем не менее, она обнаружила, что современные произведения дают ей возможность играть отличные от типичных ролей контральто или меццо, «обычно ведьм, принцесс, цыган или мальчиков, ролей, в которых никогда не встретишь мужчину!» [ 2 ] Помимо роли Кармен в постановке Виланда Вагнера под управлением Саваллиша в 1959 году, [ 7 ] она создала в Гамбурге роли миссис Клэйборн в ») Гюнтера Шуллера в «Die Heimsurung» ( «Посещение 1966 году. [ 1 ] Александра Гёра Элис Арден в «Арден должен умереть» в 1967 году и Гертруда в « Сирла » Хамфри Гамлете в 1968 году. [ 5 ] Одной из ее самых важных ролей был «Орфей » Глюка , который она пела на трех подряд Стокгольмских фестивалях в Дротнингхольме и на Ванкуверском фестивале 1959 года. [ 3 ] Она также пела там Дорабеллу вместе с Элизабет Сёдерстрем в роли Фьордилиджи. [ 2 ] В сезоне 1959/60 она была задействована как в Ла Скала в Милане, так и в партии Кармен в Метрополитен-опера . [ 7 ] после выступлений в партиях Эболи под управлением Герберта фон Караяна и Ульрики в Венской государственной опере в мае прошлого года. [ 3 ]
В 1960 году Мейер дебютировала в Королевском оперном театре в Лондоне в партии Дидон в «Троянах » вместе с Джоном Викерсом и Жозефиной Визи . [ 7 ] и в том же году в роли Ульрики и Брадаманте в «Альцине» во время короткой резидентуры в Стокгольмской труппе. [ 2 ] Там она исполнила заглавную партию «Кавалера розы» Рихарда Штрауса и Клитемнестры в «Электре». [ 1 ] Дьёрдя Лигети в 1975 и 1976 годах. В «Великой смерти» она исполнила роли Амандо и Спермандо в 1978 году.
Ее карьера также включала регулярные посещения других крупных оперных театров Европы и США, а также ряд концертных туров в Австралию, на Дальний Восток и в Америку. Она появилась в главной роли в опере Готфрида фон Эйнема « Der Beuch der Alten Dame» в Глайндборне на британской премьере в 1974 году, а также на немецкой премьере в Баварской государственной опере в 1975 году. [ 7 ] В начале своей карьеры Мейер осознала свое призвание; «Я должен был доставлять этим людям [зрителям] удовольствие, и это заставило меня осознать, в чем заключалась моя работа. И тогда я знал, как знаю сейчас, что моя работа была утомительной, но стимулирующей и полной, да, полной радости. " [ 2 ]
Мейер несколько раз появлялся на выпускных вечерах в Лондоне. В 1959 году она спела «Che Farò senza Euridice?» » Глюка из «Орфея и Эвридики Малера и «Песен путника» ; она повторила Малера два года спустя. В 1973 году она пела Клерон в концертном исполнении » «Каприччио Штрауса, в 1977 году — «Песни о Вальдтаубе» Шёнберга из оперы «Гурре-Песни» Стравинского , а также в «Пульчинелле» ; позже в том же сезоне она спела премьеру оперы Бриттена «Федра» на выпускном вечере . [ 10 ]
Мейер часто выступал на концертах дуэтом с сопрано Элизабет Сёдерстрем. [ 7 ] [ 3 ] Она дала сольный концерт с пианистом Джеффри Парсонсом на Олдебургском фестивале 1976 года . Она была солисткой меццо в исполнении Третьей симфонии Малера с оркестром Халле под управлением сэра Джона Барбиролли Элгара в 1969 году, которая позже была выпущена на компакт-диске BBC Legends, на котором также было исполнение Sea Pictures на последнем записанном концерте Барбиролли. в Кингс-Линне в 1970 году. [ 11 ] Стравинского Она появилась в роли Иокасты в «Царе Эдипе» под управлением Георга Шолти в Королевском фестивальном зале в Лондоне, а затем записала эту роль для Decca . Она также дала сольный концерт песен из Швеции, Испании и Франции, а также немецких Густава композиций Малера и Хьюго Вольфа в Королевском театре в рамках Уэксфордского оперного фестиваля в 1977 году.
Она приняла участие в шведской записи на Prix Italia в 1981 году » Яна В. Мортенсона , в «Травме «мета-опере для радио», с Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Окко Каму . [ 12 ]
Мейер исполнила роль Лютика в постановке HMS Pinafore в 1980 году в Оскарстеатерне в Стокгольме. [ 13 ] Ее последнее появление на сцене было в роли мадам Армфельдт в постановке «Маленькой ночной музыки» Стивена Сондхейма в Опере Мальмё в 2013 году . [ 7 ] Приурочено к появлению Мейер в «Маленькой ночной музыке » шведское телевидение посвятило документальный фильм о ее жизни и творчестве, включая интервью с ней и архивные телеклипы. [ 14 ]
С 1984 по 1994 год она была ректором Университетского колледжа оперы в Стокгольме. [ 7 ]
Мейер была замужем за Бьёрном Бекселиусом, балетным критиком и администратором искусств, который умер в 1997 году. Она была удостоена кворума Иллиса в 1994 году и почетного CBE в 1995 году. [ 15 ] [ 7 ] Она умерла 14 апреля 2020 года, через одиннадцать дней после своего 92-летия. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ]
Дискография
[ редактировать ]Мейер оставил несколько коммерческих студийных записей; Впоследствии был выпущен ряд ее радиопередач (Caprice, Шведское общество и BBC Legends).
- Бизе, Кармен (заглавная партия, на шведском языке) Опера, Сикстен Эрлинг . Колокольчик; записано в Стокгольме 1954 года.
- Арии из опер из опер «Кармен» , «Самсон и Далила» с Кунглигой Ховкапеллетом под управлением Сикстена Эрлинга, «Голос его хозяина», Швеция (EP), 1955 г.
- Вагнер, Die Walküre (Фрика и Россвайсе) Шведская королевская опера под управлением Сикстена Эрлинга. Каприс, 1955–56.
- Штраус, «Кавалер розы» (Аннина). Филармонический оркестр и хор под управлением Герберта фон Караяна . ЭМИ, 1956.
- Бетховен, Симфония № 9 Берлинской филармонии под управлением Андре Клюйтенса . ХМВ, декабрь 1957 г.
- Песни Брамса (11), Сибелиуса (4), Рангстрема (4) и де Фрумери (2) с Жаклин Бонно , фортепиано. Голос его хозяина FALP 568, 1959 г.
- Шенберг, Книга висячих садов , соч. 15, Гленн Гулд (фортепиано). Архивы Вест-Хилла, 1960.
- Нистроем , «Новые песни у моря», дискофил шведского общества, 1967.
- Берг, Лулу (Грефин Гешвиц) под управлением Леопольда Людвига . Электрола, 1968 год.
- Малер, Симфония № 3 . Оркестр Халле под управлением Джона Барбиролли . BBC Legends, записано в 1969 году.
- Пендерецкий, Утреня, Положение во гроб Христа – Филадельфийский оркестр , Юджин Орманди . Красная печать RCA, 1971 год.
- Стравинский, Царь Эдип (Иокаста). Лондонский филармонический оркестр под управлением Георга Шолти . Декка, 1976 год.
- Оперные отрывки из опер «Орфей и Эвридика» , «Милосердие Тита» , «Альцина» , «Коронация Поппеи» , «Севильский цирюльник» , «Кармен» , «Князь Игорь» , «Дон Карлос» , «Самсон и Далила» , «Сингоалла» , «Енуфа» под управлением Норчёпингского симфонического оркестра под управлением Ульфа. Бьёрлин (записка на обложке Мейера), записана в июне 1978 года, Норчепинг. EMI Svenska AB 7C 061-35593 (LP)
- Дуэты Дворжака, Гейера, Кодая, Перселла, Россини, Чайковского, Веннерберга – Керстин Мейер, Элизабет Сёдерстрем , с Яном Эйроном , фортепиано. БИС , 1991.
- Великие шведские певицы Керстин Мейер. Отрывки из «Кармен» , «Миньон» , «Дон Карлос» , «Сказки Гофмана» , «Самсон и Далила» , «Валькюр » , «Электра» , «Князь Игорь» , «Сингоалла» , «Прогресс повесы» , «Енуфа» и « Реквием Верди» , «Колокольчик»: передачи и частные записи, сделанные в 1954–1951 годах. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куч, К.-Й. ; Рименс, Лео (2012). «Мейер, Керстин» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . стр. 3100–3101. ISBN 978-3-59-844088-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эмис, Джон . «Люди: 102 Керстин Мейер». Опера , октябрь 1973 года, вып. 24, нет. 10, с. 879–886.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Художники Стокгольма». Опера , август 1959 года, вып. 10, нет. 8, с. 497.
- ^ Каммингс, Дэвид (1992) «Скилондз, Аделаида фон» в Сэди 4 : 410.
- ^ Jump up to: а б Розенталь, Гарольд (1992). «Мейер, Керстин» в Сэди 3 : с. 365.
- ↑ Передачи шведского радио с участием Melody Girls, доступ по состоянию на 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Керстин Мейер, популярное шведское оперное меццо-сопрано / Некролог» . Телеграф . Лондон. 16 апреля 2020 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Йоханссон, Стефан. Буклет с примечаниями к книге «Кармен, Стокгольм, 1954 г. – дань уважения Керстин Мейер». Bluebell, 2008. За 16 лет Мейер исполнила Кармен 146 раз в Королевской опере.
- ^ Алексис Луко: Сонаты, крики и тишина: музыка и звук в фильмах Ингмара Бергмана
- ↑ Выступления Керстин Мейер на BBC Proms, доступ по состоянию на 18 апреля 2020 г.
- ^ «Малер: Симфония № 3» . Алибрис Великобритания . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Запись в базе данных шведских СМИ за 30 августа 1981 г., P2 , по состоянию на 24 апреля 2020 г.
- ^ Лейф Церн (19 мая 1980 г.). « Пинафор» на церемонии вручения «Оскара»: стопроцентное попадание . Dagens Nyheter (на шведском языке). п. 20 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Списки svt2 Kerstin Meyer Sveriges Mesta Mezzo, доступ осуществлен 20 апреля 2020 г.
- ^ «Правительственная награда и правительственная награда: имя профессора» . Правительственное учреждение (на шведском языке). Январь 2006 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Лёфвендал, Бо (14 апреля 2020 г.). «Керстин Мейер блистала на больших оперных сценах» . Шведская газета . Проверено 14 апреля 2020 г. - через www.svd.se.
- ^ «Оперная певица Керстин Мейер мертва» . Сегодняшние новости . 14 апреля 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биографические данные Керстин Мейер (на шведском языке) в Wayback Machine (указатель архива)
- Керстин Мейер Дискография на Discogs
- Пол Гриффитс , Игорь Стравинский: Игорь Стравинский: Прогресс повесы
- Майкл Кеннеди : Традиция Халле: век музыки
- 1928 рождений
- 2020 смертей
- Почетные кавалеры Ордена Британской Империи.
- Шведское оперное меццо-сопрано
- Шведы польского происхождения
- Певцы из Стокгольма
- Шведские оперные певицы XX века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа Стокгольма
- Выпускники Университета Моцартеум в Зальцбурге
- Получение писем и искусств
- Получатели кворума Иллиса