Джулио Гари
Джулио Гари (9 сентября 1909 – 15 апреля 1994) был разносторонним и всемирно известным тенором, выступавшим как на оперной, так и на концертной сцене. Он спел более пятидесяти пяти лирических и драматических партий. Он выступал с Нью-Йоркской городской оперой с 1945 по 1952 год и с Метрополитен-опера с 1953 по 1961 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гари родился Саму Дьюла в 1909 году в Медиаше , уезд Надь-Кюкюллё , Австро-Венгрия (ныне Медиаш, Румыния), был самым младшим в семье из десяти детей. В детстве он получил признание, исполняя оперетты, по всей Румынии и Венгрии. Он учился у знаменитого венского сопрано Лотте Гелинек , а затем в консерватории Верди в Милане .
Карьера
[ редактировать ]В 1938 году он дебютировал в Римском Королевском оперном театре , заменив Тито Скипу в партии Альмавивы в Россини под «Севильском цирюльнике » Джоаккино управлением Туллио Серафина .
Вскоре после этого он заключил контракт с Национальной радиовещательной компанией, еженедельно исполняя песни с Симфоническим оркестром NBC и выступая в радиошоу NBC "Musical Bits" под управлением Фила Спитални .
В 1939 году он пел в опере Сент-Луиса в Джана Карло Менотти опере « Амелия идет на бал» , положив начало своему долгому сотрудничеству с маэстро Ласло Халасом , основателем Нью-Йоркской городской оперы.
Он служил в американских вооруженных силах во время Второй мировой войны в качестве пехотинца Восьмой моторизованной дивизии, служившей в Германии. [ 1 ]
В 1945 году он официально дебютировал в ведущей американской оперной труппе, впервые появившись в Нью-Йоркской городской опере в роли рулевого в опере Рихарда Вагнера « Летучий голландец» . [ 2 ] Композитор Вирджил Томсон , тогдашний музыкальный критик New York Herald Tribune , писал: «Главным вокалом вечера был Джулио Гари, который пел красотой голоса, легко владел героическим стилем и без колебаний относился к высоким нотам».
Он женился на Леле Мэй Флинн в Нью-Йорке 29 октября 1946 года. [ 3 ] а в начале 1950-х он женился на Глории Фишман. [ 4 ]
Гари гастролировал по Латинской Америке и Карибскому региону, получив восторженные отзывы, особенно в 1946 году, когда он спел в Девятой симфонии Бетховена с Гаванским симфоническим оркестром под управлением Леопольда Стоковского . [ 5 ] В Центральной Америке он выступал с Глэдис Свортаут , а в Гватемале участвовал в первом за двадцать лет оперном сезоне.
6 января 1953 года Гари дебютировал в Метрополитен-опера в партии Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» с Лисией Альбанезе в роли Чио-Чио-Сан. New York Times Критик Говард Таубман похвалил «его прекрасный голос… прекрасный стиль… мастерство и блеск» и предсказал дебютанту блестящее будущее. [ 6 ]
Реакция
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Гари получал превосходные отзывы. Ноэль Штраус из The New York Times написал о своем Родольфо в «Богеме» , что он обеспечил «самый выдающийся вокал вечера, он показал чувствительность и отмеченную утонченность стиля, кульминационную и захватывающую». Аналогичное критическое восхищение было выражено в адрес его работы в таких ролях, как герцог Мантуанский в «Риголетто» и Калаф в «Турандот» .
О его универсальности, подготовленности и выносливости ходили легенды. Когда он исполнил и Туридду в «Сельской чести» , и Канио в «Паяцах» , что редко когда-либо предпринималось, газета «Нью-Йорк Таймс» похвалила его за исполнение обеих партий «с их различной тесситурой и суровыми требованиями к вокалу и театральной выносливости артиста», а также за исполнение каждой из них. с замечательным владением своим прекрасным голосом и необычайной глубиной человеческих чувств. В тот же вечер он продолжил петь Дон Хосе в «Кармен» .
Всегда можно было рассчитывать на то, что Гари появится, когда того потребует случай, и покажет превосходное выступление, даже когда он пел по обычному 32-недельному графику. Однажды во время ежегодного семинедельного турне Метрополитен-оперы его прилетели в Бостон, чтобы спеть своего первого «Дон Карлоса» в спектакле, названном «безупречным». Он также поразил всех, когда в последнюю минуту появился в роли герцога в «Риголетто» , Дон Хосе в «Кармен » и Дмитрия в «Борисе Годунове » три вечера подряд.
Гари также часто выступал в качестве приглашенного артиста. Он спел Альфреда в отрывках из Верди оперы «Травиата» в телешоу «Оперные камеи» в 1955 году. [ 7 ] Он выступал в Кодая « Psalmus Hungaricus» в Карнеги-холле и на американской премьере Ильдебрандо Пиццетти » «L'Assassinio nella Cattedrale на музыкальном фестивале Empire State .
Выход на пенсию
[ редактировать ]Гари ушел из Metropolitan в 1961 году. В 1964 году он стал директором факультета вокала Музыкального института Лонг-Айленда . Он также преподавал вокал в Университете Лихай . В 1970 году он поступил на факультет Музыкального института Кертиса в Филадельфии . В 1974 году он начал преподавать в Университете Темпл . В это время он также содержал свою частную голосовую студию на Манхэттене и работал кантором в Temple Sinai в Форест-Хиллз, Нью-Йорк . 15 апреля 1994 года Гари умер от пневмонии в Медицинском центре Маунт-Синай на Манхэттене. [ 8 ]
Фонд Джулио Гари
[ редактировать ]Фонд Джулио Гари был основан в 2002 году его вдовой Глорией Гари, урожденной Фишман, Лисией Альбанезе и Стивеном де Майо, чтобы продолжить наследие Джулио Гари. [ 9 ] Фонд представляет собой некоммерческую организацию, зарегистрированную в Нью-Йорке, целью которой является обнаружение, поддержка и поощрение молодых исполнителей классической музыки. [ 10 ]
Международный конкурс вокалистов Джулио Гари
[ редактировать ]С 2003 года фонд проводит ежегодный вокальный конкурс в Нью-Йорке. [ 11 ] Он открыт для профессиональных оперных певцов от 21 до 35 лет. Победители получат свои призы на гала-концерте фонда. [ 12 ]
Известные победители
[ редактировать ]- Кристофер Болдук (2007)
- Марина Коста-Джексон (2013, 2014)
- Энтони Рот Костанцо (2008)
- Майкл Фабиано (2006)
- Джойс Эль-Хури (2009)
- Джошуа Герреро (2015)
- Венди Брин Хармер (2008)
- Меган Мари Харт (2011)
- Брайан Хаймел (2008)
- Александр Кент (2015)
- Шимон Комаса (2015)
- Стивен Лабри (2012, 2013)
- Тео Лебоу (2015)
- Ёнхун Ли (2005)
- Изабель Леонард (2005)
- Одри Луна (2007, 2009)
- Кирстен Маккиннон (2016)
- Кристофер Магьера (2014, 2016)
- Анджела Мид (2007)
- Хлоя Мур (2013)
- Ева Плонка (2014)
- Бренда Рэй (2008)
- Кевин Рэй (2013)
- Гастон Риверо (2003, 2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ New York Times : «Opera Gets Service Man», 15 сентября 1945 г. , по состоянию на 1 января 2010 г.
- ↑ New York Times : «Летучий голландец» представлен в центре города», 13 апреля 1945 г. , по состоянию на 1 января 2010 г.
- ↑ New York Times : «Джулио Гари женится на Леле Флинн», 30 октября 1946 г. , по состоянию на 1 января 2010 г.
- ^ «Наша команда в GGF» . сайт Giuliogari.org . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ New York Times : «22 музыканта летят на помощь Стоковски» 8 февраля 1946 г. , по состоянию на 1 января 2010 г.
- ↑ New York Times : «Гари встретил Боу в роли Пинкертона», 7 января 1953 г. , по состоянию на 1 января 2010 г.
- ^ «Оперные камеи» . IMDB . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Джулио Гари мертв; оперный тенор, 84 года» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1994 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Вокальный конкурс Джулио Гари 2023» . Фонд Джулио Гари . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Застрахуйте будущее оперы» . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Мартелл, Логан. «Фонд Джулио Гари объявляет победителей вокального конкурса 2023 года» . ОпераВайр . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Заявка на участие в международном вокальном конкурсе Джулио Гари 2023» . Проверено 10 августа 2023 г.