Уильям Льюис (тенор)
Уильям Л. Льюис (родился 23 ноября 1931 года в Талсе, Оклахома ) [ 1 ] — американский оперный тенор и академик.
Биография
[ редактировать ]Уильям Льюис получил образование в Университете Колорадо , Техасском христианском университете и Нью-Йоркском университете . Он начал свою карьеру как писатель и спортсмен, прежде чем решил продолжить карьеру в опере. Он начал обучение вокалу у Карла Критца и Артура Фэги Коте в Форт-Уэрте, после чего продолжил обучение у Сьюзен Сетон, Хульды и Луиджи Россини в Нью-Йорке. Летом 1951 года он поступил в Музыкальную академию Запада . [ 2 ] Его профессиональный оперный дебют состоялся в 1953 году в опере Форт-Уэрта в роли Ринуччо в опере Пуччини « Джанни Скикки» . Два года спустя он выиграл Метрополитен-оперы ( конкурс «Прослушивание в эфире» предшественник прослушиваний Национального совета ). Льюис дебютировал в Метрополитен-опера в партии Нарработа в «Саломее» 1 марта 1958 года и впоследствии за 35 лет работы в труппе спел в 234 спектаклях. В 1975 году он дебютировал в Опере Сан-Франциско в партиях Штойермана и Эрика в «Летучем голландце» и в последующие сезоны пел с труппой в шестнадцати различных постановках. [ 3 ] В 1981 году он дебютировал на Зальцбургском фестивале в главной роли в Оффенбаха » «Сказках Гофмана , вернувшись туда на следующие четыре года в таких ролях, как Арбас в «Идоменее» и Первый гехарништер в «Волшебной флейте» . В 1990 году он дебютировал в Театре Лирико в мировой премьере оперы Азио Корги « Блимунда ».
Хотя он пел в широком оперном репертуаре, от Моцарта до Вагнера , Льюис часто пел в произведениях 20-го века. В Метрополитене он играл Андреса и барабанщика в «Воццеке» (1959, 1974), Эгиста в «Электре» (1970), Стеву в «Енуфе» (1974), Алву в «Лулу» (1977), Эдипа в «Царе Эдипе» (1983) и Красных Усов в «Билли». Бадд (1989). В опере Сан-Франциско он исполнял партии Стевы в «Енуфе» , Альберта Грегора в «Деле Макропулоса» , Бориса в «Кати Кабановой» , Фрэнка Сарджанта в «Угле покоя » и Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» . Он спел Поллукса в редко исполняемой опере Рихарда Стауса 1940 года « Любовь Даная» на концерте в Линкольн-центре в январе 2000 года. [ 4 ] Среди созданных им ролей — Билл в фильме Сэмюэля Барбера « Рука моста» ( Сполето , 7 июня 1959 г.), [ 5 ] Ричард III в опере Флавио Тести « Риккардо III» ( Ла Скала , 27 января 1987 г.), [ 6 ] и Фрэнк Сарджант в » Эндрю Имбри ( «Угле покоя Опера Сан-Франциско , 6 ноября 1976 г.). [ 7 ] Уильям Льюис написал либретто к Эрла Уайлда пасхальной оратории «Откровения», а также исполнил партию Святого Иоанна на ее мировой премьере под управлением композитора. транслировавшиеся на канале ABC 22 апреля 1962 года, «Откровения», стали первой ораторией, заказанной телекомпанией. [ 8 ]
Ранее Льюис занимал должность профессора оперы Фрэнка К. Эрвина-младшего в Техасском университете в Остине , где он также был директором студийного ансамбля Оперного центра Батлера . Преподает в Австрийско-американской академии Моцарта в Зальцбурге , которую основал в 1995 году. [ 9 ] и во Франко-американской вокальной академии в Перигоре , Франция.
» Зандонаи Льюиса можно увидеть на DVD в постановке «Метрополитен» 1984 года «Франческа да Римини вместе с Ренатой Скотто , Пласидо Доминго и Корнеллом МакНилом .
Записи
[ редактировать ]- Музыка Сэмюэля Барбера – Рука моста, соч. 35 (Уильям Льюис (тенор), Филип Маэро (баритон), Патрисия Ньюэй (сопрано), Юнис Альбертс (альт); дирижер: Владимир Гольшманн ; Симфония воздуха ; Роберт ДеКормье Сингерс). Записано в Нью-Йорке, 1960 год. Лейбл: Vanguard Classics 125 (компакт-диск).
- Гектор Берлиоз : Les Troyens (Честер Уотсон (бас), Регина Резник (сопрано), Марсьяль Сингер (баритон), Фрэнсис Вятт (меццо-сопрано), Уильям Льюис (тенор), Джон Деннисон (баритон), Кеннет Смит (бас), Регина Сарфати (меццо-сопрано), Глэйд Петерсон (тенор), Элеонора Стебер (сопрано), Ричард Кэссилли (тенор), дирижер: Роберт Лоуренс. Записано в Карнеги-холле , Нью-Йорк, 29 декабря 1959 г. и 12 января. 1960. Лейбл: Vai Audio
- Леош Яначек : Енуфа ( Соня Червена (меццо-сопрано), Сена Юринац (сопрано), Уиллард Уайт (бас), Элизабет Сёдерстрем (сопрано), Джон дель Карло (баритон), Гвендолин Джонс (меццо-сопрано), Сара Ганц (сопрано) ), Сьюзен Квиттмейер (меццо-сопрано), Памела Саут (сопрано), Уильям Льюис (тенор, Оркестр и хор Сан-Франциско ) . Записано в Оперном театре Военного мемориала , Сан-Франциско, 1 октября 1980 года. Лейбл: Гала
- Рихард Штраус : «Любовь Даная» , соч. 83 (Хью Смит (тенор), Уильям Льюис (тенор), Лиза Саффер (сопрано), Майкл Хендрик (тенор), Лорен Фланиган (сопрано), Тамара Месик (сопрано), Джейн Дженнингс (сопрано), Мэри Филлипс (меццо-сопрано) ), Питер Коулман-Райт ), Элизабет Канис (меццо-сопрано, дирижер: Леон Ботштейн ) ( баритон ; Оркестр .) Записано: Эйвери Фишер Холл , Линкольн-центр , 16 января 2000 года. Лейбл: Telarc.
- Вирджил Томсон : Мать всех нас (Карен Бек, Сондра Стоу, Джимми Лу Налл, Уильям Льюис, Стивен Левенгарт, Томас Паркер, Марла МакДэниелс, Д'Артаньян Петти, Стивен Брайант, Эшли Патнэм и др.; Дирижер: Рэймонд Леппард ; Оркестр и хор Санта-Фе .) Записано в Санта-Фе, Нью-Мексико, 1977 год. Лейбл: New World Records.
Видеосъемка
[ редактировать ]- Гала-концерт в честь столетия Метрополитен-опера , DVD Deutsche Grammophon, 00440-073-4538, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каммингс, Дэвид, изд. (2003). Международный конкурс «Кто есть кто в классической музыке», 2003 г. Рутледж. п. 465. ИСБН 1-85743-174-Х .
- ^ «Реестр выпускников» . musicacademy.org . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Архивы Оперы Сан-Франциско.
- ↑ Томмазини, Энтони , «Наконец-то Данае обращено внимание» , The New York Times , 18 января 2000 г.
- ^ Рука моста usopera.com
- ^ Росси, Ник, «Риккардо III» Флавио Тести - амбициозная опера, упускающая из виду суть» , The Christian Science Monitor , 16 февраля 1987.
- ^ Угол покоя , Архив Оперы Сан-Франциско.
- ^ Официальный веб-сайт Эрла Уайлда
- ↑ Фейрес, Роберт, «Глубоко в Моцарте Техаса» , The Austin Chronicle , 9 августа 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эриксон, Рэймонд, «Выдающийся концерт песни; тенор, пианист дает романтические отрывки» , The New York Times , 4 октября 1961 года.
- Рекорд выступления Уильяма Льюиса , Метрополитен-опера
- Роквелл, Джон , «Met Opera: история трех теноров» , The New York Times , 26 сентября 1984 г.
- Стронгин, Теодор , «Американские авторские песни, предлагаемые тенором» (обзор концерта Льюиса в Карнеги-холле, март 1968 г.), The New York Times , 15 марта 1968 г.
- Биография Уильяма Льюиса с сайта Operissimo.com (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Биография сотрудников Уильяма Льюиса , Франко-американская вокальная академия
- Биография сотрудников Уильяма Л. Льюиса , Музыкальная школа Сары и Эрнеста Батлеров
- Уильям Льюис на IMDb