Jump to content

Харолин Блэквелл

Сопрано Харолин Блэквелл выступает с оркестром Аполлона в Центре Кеннеди.

Харолин Блэквелл (родилась 23 ноября 1955 года) — американское лирическое колоратурное сопрано, выступавшая во многих лучших оперных театрах , концертных залах и театрах мира в операх , ораториях , сольных концертах и ​​бродвейских мюзиклах . Первоначально известная своей работой в музыкальном театре в начале 1980-х годов, Блэквелл перешла в область оперы и к 1987 году зарекомендовала себя как артистка субретового репертуара во многих крупных оперных театрах как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Чувствуя, что ее «прообразовали» на одну конкретную роль, Блэквелл стремилась утвердиться в лирическом колоратурном репертуаре, начиная с середины 1990-х годов. С помощью таких трупп, как Опера Сиэтла , Блэквелл успешно сделал этот шаг и теперь является интерпретатором таких ролей, как Лючия в Доницетти » «Люсии ди Ламмермур и Олимпия в Оффенбаха « Сказках Гофмана» . На протяжении всей своей карьеры она также периодически возвращалась к выступлениям в музыкальном театре в постановочных постановках, концертной работе и сольных концертах. Блэквелл известна своими интерпретациями и записями произведений Леонард Бернштейн .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Харолин Блэквелл родилась в Вашингтоне, округ Колумбия , 23 ноября 1955 года и была старшей из пяти детей. [ 1 ] Оба ее родителя были учителями и активными участниками движения за гражданские права . также был специалистом по реконструкции в Министерстве жилищного строительства и городского развития США Ее отец, Гарольд Блэквелл (в честь которого она была названа), в течение многих лет в Вашингтоне, округ Колумбия, а ее мать преподавала физическое воспитание и здоровье в Окружном университете. Колумбии . [ 2 ]

Блэквелл впервые заинтересовалась музыкой под влиянием своей учительницы четвертого класса Нэнси Нотарджакомо, которая в конечном итоге стала ее учителем вокала и фортепиано, когда ей было 10 лет. Она также благодарит своего школьного хорового руководителя за то, что он побудил ее продолжить музыкальную карьеру. В интервью 2003 года Блэквелл вспоминал: «Я не из музыкальной семьи. У меня был учитель в четвертом классе, который познакомил меня с музыкой, и я пел в католической церкви. В старшей школе я начал заниматься мюзиклами — The Sound of Music , Brigadoon. , Оливер! и так далее. Я думал, что, возможно, это будет то, чем я займусь после школы, хотя даже в старшем классе у меня были сомнения, что я хотел бы заняться историей или дизайном одежды . замечательный хоровой руководитель, которая сказала: «Нет, твое призвание — музыка», и она меня убедила». [ 3 ]

Блэквелл училась в Католическом университете , где она специализировалась на вокальном музыкальном образовании, а также проводила время на мероприятиях и занятиях, связанных с университетскими программами драматического и музыкального театра . [ 4 ] Блэквелл сказал: «Я не был вполне уверен, хочу ли я заниматься классическим или музыкальным театром. Я знал, что что бы я ни выбрал, я хотел получить классическое образование. Для меня было важно иметь технические знания, а также теория и понимание классической музыки был лучшим из обоих возможных миров, потому что у них был очень сильный драматический факультет, а также очень хороший музыкальный факультет. Они были по соседству, поэтому я потратил довольно много времени, возвращаясь туда. между драматическим факультетом и музыкальным факультетом». [ 3 ] После получения степени бакалавра в 1977 году Блэквелл преподавала музыку в двух приходских школах, одновременно продолжая обучение вокалу в аспирантуре Католического университета, где она исполнила две оперные роли: миссис Гобино в «Средстве» и Джаннетту в «Любовном напитке». . В 1980 году она получила степень магистра вокального исполнительства. [ 2 ] [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первые профессиональные выступления Блэквелл были с Тоби Оренштейна группой « Молодые колумбийцы » , с которыми она выступала в 1976–1977 годах, исполняя такие песни, как « After the Ball », « Summertime » и « Smoke Gets in Your Eyes ». [ 6 ] В 1979 году, готовя программу сольного выступления для получения степени магистра, Блэквелл прошла прослушивание для бродвейского возрождения « Вестсайдской истории» . Впечатленный ее прослушиванием, Леонард Бернштейн выбрал ее на роль Франциски (ранее звавшейся Консуэлой в оригинальной постановке 1957 года) и дублера Марии в возрождении 1980 года. [ 7 ] В роли Франциски Блэквелл спела песню « Где-то из оркестровой ямы» во время финальной сцены мюзикла. [ 8 ] В течение следующих двух с половиной лет она гастролировала с спектаклем, приобретая навыки, которые не могла дать никакая оперная подготовка. Блэквелл сказала: «Я узнала о характеристиках и о том, как вы стали этим человеком», - сказала она. «Я научился выносливости, тому, как давать восемь концертов в неделю. И я научился делать сцену своим домом, где я чувствовал себя на 100 процентов комфортно». [ 9 ] На премьере шоу критики отметили, насколько похож Блэквелл на оперную певицу Рери Грист , исполнившую роль Консуэлы. По совпадению, Блэквелл познакомилась и подружилась с Грист в 1985 году, когда она тренировала Блэквелл для ее европейского дебюта в роли Оскара в Верди опере «Бал-маскарад» в Гамбургской государственной опере . [ 3 ] В следующем году она повторила эту роль в Лирической опере Чикаго . [ 10 ]

В 1981 году Блэквелл прошел прослушивание и был принят в программы молодых артистов Хьюстонской Гранд-оперы и Лирической оперы Чикаго. Выбирая между ними, Блэквелл решил поехать в Чикаго . Пропев с труппой небольшими партиями в течение года, Блэквелл покинул программу и вернулся в Нью-Йорк, чтобы изучать вокальную технику более интенсивно у Ширли Эммонс . В 1983 году она выиграла прослушивание в Национальном совете Метрополитен-опера. До этого момента Блэквелл все еще не знала, продолжит ли она оперную карьеру или вернется в музыкальный театр. Однако после победы на Met Auditions ее карьера решительно переориентировалась на оперу. «Это так естественно вписалось», - объясняет она о тогдашнем новом вторжении в оперу, - «как будто я надела пару старых ботинок». После победы Блэквелл в течение года продолжила обучение в Лирической опере Чикаго. [ 11 ] В 1987 году она дебютировала в Метрополитен-опера в партии Пуссетт в опере «Манон» . [ 12 ] С тех пор карьера Блэквелла процветала. Она еще несколько раз появлялась в Метрополитен-опера в таких постановках, как «Бал-маскарад» , «Свадьба Фигаро» , «Летучая мышь» , «Вертер» и других. [ 13 ]

В 1989 году Блэквелл исполнил и записал роль Клары в получившей признание критиков постановке « Гершвина Порги и Бесс» на оперном фестивале в Глайндборне . Запись получила премию «Грэмми» , а Блэквелл исполнил арию «Summertime» на церемонии вручения премии «Грэмми» 1990 года. Это выступление получило высокую оценку и повысило авторитет Блэквелла как оперного певца, за которым стоит следить. [ 14 ] В 1991 году Блэквелл дебютировала в Опере Сан-Франциско в партии Церлины в опере Моцарта « Дон Жуан» . [ 15 ] В том же году она дала высоко оцененную роль Оскара в Верди опере «Бал-маскарад» в Метрополитен-опера вместе с Лучано Паваротти . Выступление было записано на видео и впоследствии показано на канале PBS « Great Performances» . Блэквелл снова появилась на Great Performances в 1993 году на концерте Sondheim — A Celebration в Карнеги-холле , где она исполнила музыку из Стивена Сондхейма » «Суини Тодда . Впоследствии концерт был выпущен на DVD и CD. [ 1 ]

На протяжении начала 1990-х Блэквелл продолжал активно выступать с оперными труппами по всей территории Соединенных Штатов и Европы. В 1991 году она сыграла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» с Канадской оперной труппой . [ 16 ] В 1994 году Блэквелл заменил Кэтлин Бэттл в роли Мари в опере «Дочь полка» в Метрополитен-опера на весь тираж, когда Блэквелл был уволен из постановки за непрофессиональное поведение. [ 11 ] Это неизбежно заставило критиков сравнивать двух певиц, и действительно, обе женщины сыграли многие одинаковые роли и имеют схожие вокальные данные. В интервью 2003 года Блэквелл сказал: «Кэтлин очень поддерживала меня и очень хорошо относилась ко мне на протяжении всей моей карьеры. Маттивильда Доббс , Рери Грист и Кэти были для меня, по сути, предшественниками, и я действительно благодарен этим женщинам, особенно за мой особый характер . Я имею в виду, что петь Аиду или Леонору – это одно, но лирические партии – это не звездные средства. Такого просто не бывает, и я думаю, что эти женщины действительно помогли в этом отношении». [ 3 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Сопрано Харолин Блэквелл выступает в Восточном зале Белого дома во время ужина в честь Театра танца Гарлема 6 февраля 2006 года. президент Джордж Буш и первая леди Лора Буш . На мероприятии присутствуют

В середине 1990-х Блэквелл отошел от субретового репертуара и стал исполнять почти исключительно лирические колоратурные партии. Важную роль в повышении ее авторитета в этом репертуаре сыграла опера Сиэтла под руководством Спейта Дженкинса . Блэквелл впервые работала с труппой в 1990 году в роли Мари в «Дочь полка» . Впечатленная ее голосом, компания периодически нанимала Блэквелл на протяжении 1990-х и 2000-х годов, давая ей возможность петь новый репертуар, например, заглавные партии в Доницетти « Люсии ди Ламмермур» и Делиба » «Лакме . она также пела Норину в « Дон Паскуале » Доницетти , Джильду в и » Верди « Риголетто Олимпию в «Сказках Гофмана» Вместе с труппой . Положительные отзывы об этих выступлениях привели к тому, что Блэквелл в конце 1990-х и 2000-х годов работал в аналогичном репертуаре со многими другими труппами, получившими большое признание, включая Театр Колон де Буэнос-Айрес , Оперу Ниццы , Гранд-опера Флориды , Оперу Талсы и Оперу Нидерландов. . [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Бернштейна В 1997 году Блэквелл вернулся на Бродвей, чтобы сыграть Кунегонду в «Кандид» . Хотя Блэквелл получила восторженные отзывы за свое пение, постановка в целом не получила одобрения. Большинство критиков возложили вину за недостатки постановки на интерпретацию и режиссуру Хэла Принса , что привело к отсутствию общей направленности шоу. Другие возлагают вину за проблемы на недостатки, присущие книге мюзикла. Блэквелла можно услышать на записи возрождения 1997 года. [ 21 ] Годом ранее Блэквелл также записала несколько других произведений Бернштейна для своего сольного альбома Blackwell Sings Bernstein , который был выпущен на лейбле RCA. В альбоме присутствует гостевое выступление Ванессы Л. Уильямс в роли Аниты из отрывков из « Вестсайдской истории» .

Блэквелл также выступал во многих известных сериях концертов и давал множество хвалебных сольных концертов на протяжении многих лет. Она выступала в лондонском Вигмор-холле , Карнеги-холле в концертном зале Вейля в , в серии выступлений в Сан-Франциско в театре Хербста , в библиотеке Моргана , в Центре Кеннеди и в серии выступлений Фонда послов в Лос-Анджелесе. В 2002–2003 годах гастролировала по США, давая концерты с Флоренс Кивар . Она также выступала перед несколькими известными личностями. В 1999 году Блэквелла пригласили выступить в Ватикане на праздновании 80-летия Папы Иоанна Павла II . [ 13 ] В 2006 году она дала концерт в честь Танцевального театра Гарлема в Белом доме президента Джорджа Буша и Лоры Буш . с участием [ 22 ]

Другие крупные национальные и международные оперные труппы и фестивали, с которыми Блэквелл выступал, включают: Вашингтонскую национальную оперу , Канадскую оперную труппу , Фестиваль Экс-ан-Прованса , Оперный оркестр Нью-Йорка и Нью-Йорке в Фестиваль «В основном Моцарта» и другие. [ 23 ]

Также опытная певица концертного репертуара, она выступала с Симфоническим оркестром Питтсбурга , Симфоническим оркестром Цинциннати , Симфоническим оркестром Далласа , Симфоническим оркестром Сиэтла , Нью-Йоркским филармоническим оркестром , [ 24 ] Мюнхенский филармонический оркестр , Филармонический оркестр Осло , Симфонический оркестр Нью-Джерси , Симфонический оркестр NHK , Boston Pops и Лондонский симфонический оркестр . [ 13 ] Ее концертная работа включала исполнения » Сэмюэля Барбера « Ноксвилл: Лето 1915 , Брамса » «Реквием , Генделя » «Мессия , , » Гайдна «Шопфунг « Андре Превена » Мед и улица , Малера Симфонию № 4 , Моцарта. « Реквием » , «Кармина Бурана » Орфа и многие другие.

На протяжении всей своей карьеры мисс Блэквелл имела честь петь под руководством таких лучших дирижеров мира, как Герберт Бломстедт , Джеймс Конлон , Кристоф фон Донаньи , Пласидо Доминго , Шарль Дютуа , Эрих Кюнцель , Джеймс Левайн , Эндрю Литтон , Зденек Макал , Курт Мазур , Тревор Пиннок , Андре Превен , Саймон Рэттл , Джерард Шварц , Леонард Слаткин и Дэвид Зинман . [ 13 ]

Оперные роли

[ редактировать ]

На сегодняшний день вот некоторые роли, которые Блэквелл исполнил на сценах крупнейших оперных театров: [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 19 ] [ 25 ]

Блэквелл всегда считала себя не только оперной певицей, но и педагогом, отчасти из-за того, что она работала учителем музыки. Она вспоминает свои годы преподавания в конце 1970-х годов: «Я преподавала в двух приходских школах, одной в Вашингтоне, округ Колумбия, и другой в Бетесде, штат Мэриленд , и мне приходилось бороться за то, чтобы мои дети могли поступить в церковную школу». Кеннеди , чтобы посмотреть оперу. Я попросил учителя английского языка, учителя истории и учителя рисования собраться вместе и поработать над этим проектом, где мы все говорили о музыке, искусстве, истории и литературе того периода». [ 3 ]

Этот интерес к образованию продолжился и в ее оперной карьере. В течение многих лет Блэквелл участвовала в программе под названием «Партнерские артисты», где она выходила в сообщество и разговаривала с людьми один на один, чтобы рассказать им об опере и пробудить интерес к ней. Блэквелл говорит: «У нас больше нет участия аудитории, отчасти потому, что мы выросли на телевидении. Мы стали аудиторией, которая пассивно воспринимает развлечения. найти время, чтобы сесть и обучать. Когда вы можете общаться с людьми и показывать им, что вы просто еще один человек с даром, это имеет решающее значение. Мой дар - это пение. оперу, ты видишь так много людей, но у тебя нет возможности общаться один на один, и это то, что было так здорово в этой программе». [ 3 ]

В 2002 году работа Блэквелл в качестве педагога приняла более официальную форму, когда она стала внештатным преподавателем в консерватории Пибоди в Балтиморе . Четыре года вела мастер-классы в школе. Блэквелла также приглашали в качестве приглашенного преподавателя в несколько университетов и консерваторий США. [ 18 ] [ 26 ] В настоящее время она преподает на вокальных факультетах Манхэттенской музыкальной школы , Барнард-колледжа и Нью-Йоркского университета . [ 27 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Блэквелл замужем за бизнесменом Питером Гриром с 1991 года. Католичка , она заявила о своем голосе: «Бог дал мне этот дар. Я хочу использовать его с пользой». [ 20 ]

Голосовая оценка и критика

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Блэквелл играла в основном субретные роли, а с тех пор больше перешла к репертуару лирического колоратурного сопрано . Блэквелл отметила, что, по ее мнению, оперные театры изначально не знали, как ее выбрать, из-за ее опыта в музыкальном театре. [ 9 ] Она сказала: «Они видели меня в более легком репертуаре, и мы с моим учителем вокала видели меня в лирическом репертуаре». Кроме того, ее маленькое телосложение и рост 5 футов 1 дюйм в сочетании с девичьей внешностью сделали ее идеальным физическим выбором для субрететных ролей. Так продолжалось до тех пор, пока Блэквелл не училась в Буссето у Карло Бергонци , Ренаты Тебальди и Сильвии Баррачи в конце В 1980-х годах ей наконец-то дали задание заняться лирическим колоратурным репертуаром, вспоминает Блэквелл: «В конце программы миссис Баррачи и Рената Тебальди сели со мной и сказали, какие партии мне следует петь, если я хочу сделать большую карьеру. То, что эти две женщины нашли время поговорить со мной, имело большое значение. Я всегда был человеком, который собирает всю информацию, а затем принимает решение, подходящее для меня. Я могу быть очень упрямым. Я действительно должен отдать должное этим двум женщинам за то, что они меня спасли». [ 3 ]

Однако прошло некоторое время, прежде чем Блэквелл почувствовала, что ее голос готов к этим колоратурным ролям. Она отметила, что ее собственный голос претерпел периоды изменений. «Ваш голос так сильно меняется: он меняется в 17 или 18 лет, а затем снова в 20 и в 30 лет. Голос постоянно меняется и развивается». [ 19 ] Критики особенно отметили изменение голоса Блэквелла в середине 1990-х, отмечая его более полное звучание. В 1995 году газета Seattle Post Intelligencer сказала о Блэквелл: «Ее лирическое сопрано выросло в размерах. Всегда гибкий, голос теперь стал богаче и полнее». Это изменение в ее голосе связано с ее переходом к более зрелому репертуару в середине-конце 1990-х годов. [ 17 ]

Блэквелл неизменно получала положительные отзывы на протяжении всей своей карьеры. в Нью-Йорке О ее дебютном сольном концерте в Карнеги-холле в 1987 году известный музыкальный критик Уилл Крачфилд написал: «Голос первоклассный: маленькое, чистое высокое сопрано, которое переходит от высокого к низкому, от громкого к мягкому с редким единством и уравновешенностью. она красива по качеству, и у нее есть особая способность с полным контролем довести это до мельчайшего пианиссимо. Ее лингвистическое понимание было надежным, как и ее интонация... Личность мисс Блэквелл на сцене теплая и приятная, и в одном из них. В духовных аранжировках Роланда Хейса она проявила неожиданный комический дар». [ 28 ] В 1994 году газета New York Times сообщила: «Ее выступления в Метрополитене с момента ее дебюта в 1987 году в роли Пузетт в «Манон» заслужили постоянную похвалу как за чистоту и гибкость ее голоса, так и за ее уравновешенную, убедительную игру». [ 29 ] В статье 2000 года в газете Seattle Post Intelligencer , посвященной ее исполнению главной роли в «Люсии ди Ламмермур» , говорилось: «Вокально и драматически эта роль идеально подходит Блэквеллу; голос правильного размера, правильного тембра и обладает необходимой гибкостью для этой колоратурной задачи. Ее гибкое и четкое сопрано парит и плывет, как орел на восходящем потоке. Две большие ми-бемоль в «Безумной сцене» попали точно в цель». В 2001 году Opera News сообщила: «Гэролин Блэквелл пела прекрасно, с четкой, непритязательной дикцией… Она пела с приятным лиризмом, и ее «Summertime» завораживала». [ 30 ] 2005 года В статье «Сиэтл Таймс» в обзоре ее образа Олимпии в «Сказках Гофмана» говорилось : «Еще одной похитительницей сцен была Харолин Блэквелл, которая разрушила дом своим идеальным колоратурным фейерверком». [ 18 ]

Г-жа Блэквелл является обладательницей многочисленных наград и наград, одна из которых предоставила ей возможность учиться в Италии у Ренаты Тебальди и Карло Бергонци . [ 8 ] В начале своей карьеры она выиграла премию Фонда Пуччини Балтиморской оперы, стала победительницей конкурса WGN-Illinois Opera Guild «Audition of the Air», получила два карьерных гранта от Музыкального фонда Ричарда Такера и премию «Выпускница года» от Католический университет . Совсем недавно Сиенский колледж присвоил ей звание почетного доктора гуманитарных наук, а она была удостоена звания почетного доктора музыки Университета Джорджа Вашингтона . [ 4 ]

Смотри и слушай

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные записи

[ редактировать ]

Классические записи

[ редактировать ]

Музыкальные записи

[ редактировать ]
  • Кандид — 1997 — RCA Виктор 09026-68835-2
  • Сондхейм - Праздник в Карнеги-холле - 1993 г.

выступления на DVD

[ редактировать ]

Избранные выступления на телевидении

[ редактировать ]
  • Четвертый Капитолий — 2008 ( PBS )
  • Попс идет четвертым - 1994 ( A&E )
  • Порги и Бесс — 1993 ( BBC , в роли Клары)
  • Сондхейм - Праздник в Карнеги-холле - 1993 ( PBS выступления Великие )
  • Бал-маскарад — 1991 (Оскар в постановке Метрополитен-опера PBS» , «Великие спектакли )
  • Премия Грэмми 1990 года
  1. ^ Jump up to: а б База данных фильмов Харолин Блэквелл в Интернете
  2. ^ Jump up to: а б Блау, Элеонора (14 ноября 1990 г.). «Озорная колоратура, которая идет на риск» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Интервью US Opera Web 2003. Архивировано 28 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б «Гэролин Блэквелл в Рокфеллер-центре» . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 г. Проверено 18 июня 2007 г.
  5. ^ Связи с общественностью Католического университета
  6. ^ Эрнест Ф. Имхофф (7 февраля 1991 г.). «Недавно прославленное сопрано проявляет терпение в своем репертуаре 75-го сезона BSO» . Балтимор Сан .
  7. ^ База данных Интернет-Бродвея Харолин Блэквелл
  8. ^ Jump up to: а б Официальный сайт Харолин Блэквелл
  9. ^ Jump up to: а б Шварц, К. Роберт (13 октября 1996 г.). «Певец и ниша» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Хэролин Блэквелл» . Опериссимо концертиссимо (на немецком языке ) Проверено 12 июля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мельба Ньюсом, «Гэролин Блэквелл: завершается полный круг - чернокожая певица перешла из бродвейских мюзиклов в оперу», American Visions , декабрь – январь 1996 г.
  12. ^ Jump up to: а б База данных Метрополитен-опера
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Лос-Анджелес Фил представляет | Об исполнительнице - Харолин Блэквелл. Архивировано 10 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Примечания к программе, Концерт национальных академий, 13 февраля 2005 г. Архивировано 1 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
  15. ^ Jump up to: а б Архив оперы Сан-Франциско
  16. ^ Герман Троттер (24 июня 1991 г.). «ВЫДАЮЩИЕСЯ ГЛАВНЫЕ РОЛИ БОГАЮТ ПРЕВОСХОДНУЮ «ФИГАРО» ОПАЛАХ, БЛЭКВЕЛЛ РАСТУТ В РОЛЯХ» . Новости Буффало .
  17. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, РМ (12 января 2003 г.). «Заразительный, обаятельный «Дон Паскуале» » . Сиэтлский пост-разведчик .
  18. ^ Jump up to: а б с Баргрин, Мелинда (1 мая 2005 г.). «Сопрано Харолин Блэквелл восхваляет своих наставников» . Сиэтл Таймс .
  19. ^ Jump up to: а б с Баргрин, Мелинда (19 октября 2000 г.). «Сопрано Харолин Блэквелл верит в собственные возможности» . Сиэтл Таймс .
  20. ^ Jump up to: а б Баргрин, Мелинда (23 октября 2000 г.). «Громкий голос Крошки Люсии возглавляет звездный состав» . Сиэтл Таймс .
  21. ^ Официальный сайт Стивена Сондхейма
  22. ^ Пресс-релиз Белого дома
  23. Пресс-релиз Национального фонда искусств. Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Управление артистов Колумбии
  25. ^ Архив лирической оперы Чикаго , заархивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  26. Консерватория Пибоди. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Элис Бун (1 апреля 2010 г.). «Кунегонда и Колоратура: Харолин Блэквелл о музыкальной технике» . Публичная библиотека Нью-Йорка .
  28. ^ Кратчфилд, Уилл (5 апреля 1987 г.). «Музыка: обзор дебютов; сопрано и два вилиниста на первых концертах» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Козинн, Аллан (12 февраля 1994 г.). «Гэролин Блэквелл спокойно уходит, чтобы присоединиться к «Ле Полку» » . Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ НОВОСТИ ОПЕРЫ, февраль 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43d5a802d207e29507f5bb54d31b3ffe__1712884440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/fe/43d5a802d207e29507f5bb54d31b3ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harolyn Blackwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)