Харолин Блэквелл

Харолин Блэквелл (родилась 23 ноября 1955 года) — американское лирическое колоратурное сопрано, выступавшая во многих лучших оперных театрах , концертных залах и театрах мира в операх , ораториях , сольных концертах и бродвейских мюзиклах . Первоначально известная своей работой в музыкальном театре в начале 1980-х годов, Блэквелл перешла в область оперы и к 1987 году зарекомендовала себя как артистка субретового репертуара во многих крупных оперных театрах как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Чувствуя, что ее «прообразовали» на одну конкретную роль, Блэквелл стремилась утвердиться в лирическом колоратурном репертуаре, начиная с середины 1990-х годов. С помощью таких трупп, как Опера Сиэтла , Блэквелл успешно сделал этот шаг и теперь является интерпретатором таких ролей, как Лючия в Доницетти » «Люсии ди Ламмермур и Олимпия в Оффенбаха « Сказках Гофмана» . На протяжении всей своей карьеры она также периодически возвращалась к выступлениям в музыкальном театре в постановочных постановках, концертной работе и сольных концертах. Блэквелл известна своими интерпретациями и записями произведений Леонард Бернштейн .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Харолин Блэквелл родилась в Вашингтоне, округ Колумбия , 23 ноября 1955 года и была старшей из пяти детей. [ 1 ] Оба ее родителя были учителями и активными участниками движения за гражданские права . также был специалистом по реконструкции в Министерстве жилищного строительства и городского развития США Ее отец, Гарольд Блэквелл (в честь которого она была названа), в течение многих лет в Вашингтоне, округ Колумбия, а ее мать преподавала физическое воспитание и здоровье в Окружном университете. Колумбии . [ 2 ]
Блэквелл впервые заинтересовалась музыкой под влиянием своей учительницы четвертого класса Нэнси Нотарджакомо, которая в конечном итоге стала ее учителем вокала и фортепиано, когда ей было 10 лет. Она также благодарит своего школьного хорового руководителя за то, что он побудил ее продолжить музыкальную карьеру. В интервью 2003 года Блэквелл вспоминал: «Я не из музыкальной семьи. У меня был учитель в четвертом классе, который познакомил меня с музыкой, и я пел в католической церкви. В старшей школе я начал заниматься мюзиклами — The Sound of Music , Brigadoon. , Оливер! и так далее. Я думал, что, возможно, это будет то, чем я займусь после школы, хотя даже в старшем классе у меня были сомнения, что я хотел бы заняться историей или дизайном одежды . замечательный хоровой руководитель, которая сказала: «Нет, твое призвание — музыка», и она меня убедила». [ 3 ]
Блэквелл училась в Католическом университете , где она специализировалась на вокальном музыкальном образовании, а также проводила время на мероприятиях и занятиях, связанных с университетскими программами драматического и музыкального театра . [ 4 ] Блэквелл сказал: «Я не был вполне уверен, хочу ли я заниматься классическим или музыкальным театром. Я знал, что что бы я ни выбрал, я хотел получить классическое образование. Для меня было важно иметь технические знания, а также теория и понимание классической музыки был лучшим из обоих возможных миров, потому что у них был очень сильный драматический факультет, а также очень хороший музыкальный факультет. Они были по соседству, поэтому я потратил довольно много времени, возвращаясь туда. между драматическим факультетом и музыкальным факультетом». [ 3 ] После получения степени бакалавра в 1977 году Блэквелл преподавала музыку в двух приходских школах, одновременно продолжая обучение вокалу в аспирантуре Католического университета, где она исполнила две оперные роли: миссис Гобино в «Средстве» и Джаннетту в «Любовном напитке». . В 1980 году она получила степень магистра вокального исполнительства. [ 2 ] [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первые профессиональные выступления Блэквелл были с Тоби Оренштейна группой « Молодые колумбийцы » , с которыми она выступала в 1976–1977 годах, исполняя такие песни, как « After the Ball », « Summertime » и « Smoke Gets in Your Eyes ». [ 6 ] В 1979 году, готовя программу сольного выступления для получения степени магистра, Блэквелл прошла прослушивание для бродвейского возрождения « Вестсайдской истории» . Впечатленный ее прослушиванием, Леонард Бернштейн выбрал ее на роль Франциски (ранее звавшейся Консуэлой в оригинальной постановке 1957 года) и дублера Марии в возрождении 1980 года. [ 7 ] В роли Франциски Блэквелл спела песню « Где-то из оркестровой ямы» во время финальной сцены мюзикла. [ 8 ] В течение следующих двух с половиной лет она гастролировала с спектаклем, приобретая навыки, которые не могла дать никакая оперная подготовка. Блэквелл сказала: «Я узнала о характеристиках и о том, как вы стали этим человеком», - сказала она. «Я научился выносливости, тому, как давать восемь концертов в неделю. И я научился делать сцену своим домом, где я чувствовал себя на 100 процентов комфортно». [ 9 ] На премьере шоу критики отметили, насколько похож Блэквелл на оперную певицу Рери Грист , исполнившую роль Консуэлы. По совпадению, Блэквелл познакомилась и подружилась с Грист в 1985 году, когда она тренировала Блэквелл для ее европейского дебюта в роли Оскара в Верди опере «Бал-маскарад» в Гамбургской государственной опере . [ 3 ] В следующем году она повторила эту роль в Лирической опере Чикаго . [ 10 ]
В 1981 году Блэквелл прошел прослушивание и был принят в программы молодых артистов Хьюстонской Гранд-оперы и Лирической оперы Чикаго. Выбирая между ними, Блэквелл решил поехать в Чикаго . Пропев с труппой небольшими партиями в течение года, Блэквелл покинул программу и вернулся в Нью-Йорк, чтобы изучать вокальную технику более интенсивно у Ширли Эммонс . В 1983 году она выиграла прослушивание в Национальном совете Метрополитен-опера. До этого момента Блэквелл все еще не знала, продолжит ли она оперную карьеру или вернется в музыкальный театр. Однако после победы на Met Auditions ее карьера решительно переориентировалась на оперу. «Это так естественно вписалось», - объясняет она о тогдашнем новом вторжении в оперу, - «как будто я надела пару старых ботинок». После победы Блэквелл в течение года продолжила обучение в Лирической опере Чикаго. [ 11 ] В 1987 году она дебютировала в Метрополитен-опера в партии Пуссетт в опере «Манон» . [ 12 ] С тех пор карьера Блэквелла процветала. Она еще несколько раз появлялась в Метрополитен-опера в таких постановках, как «Бал-маскарад» , «Свадьба Фигаро» , «Летучая мышь» , «Вертер» и других. [ 13 ]
В 1989 году Блэквелл исполнил и записал роль Клары в получившей признание критиков постановке « Гершвина Порги и Бесс» на оперном фестивале в Глайндборне . Запись получила премию «Грэмми» , а Блэквелл исполнил арию «Summertime» на церемонии вручения премии «Грэмми» 1990 года. Это выступление получило высокую оценку и повысило авторитет Блэквелла как оперного певца, за которым стоит следить. [ 14 ] В 1991 году Блэквелл дебютировала в Опере Сан-Франциско в партии Церлины в опере Моцарта « Дон Жуан» . [ 15 ] В том же году она дала высоко оцененную роль Оскара в Верди опере «Бал-маскарад» в Метрополитен-опера вместе с Лучано Паваротти . Выступление было записано на видео и впоследствии показано на канале PBS « Great Performances» . Блэквелл снова появилась на Great Performances в 1993 году на концерте Sondheim — A Celebration в Карнеги-холле , где она исполнила музыку из Стивена Сондхейма » «Суини Тодда . Впоследствии концерт был выпущен на DVD и CD. [ 1 ]
На протяжении начала 1990-х Блэквелл продолжал активно выступать с оперными труппами по всей территории Соединенных Штатов и Европы. В 1991 году она сыграла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» с Канадской оперной труппой . [ 16 ] В 1994 году Блэквелл заменил Кэтлин Бэттл в роли Мари в опере «Дочь полка» в Метрополитен-опера на весь тираж, когда Блэквелл был уволен из постановки за непрофессиональное поведение. [ 11 ] Это неизбежно заставило критиков сравнивать двух певиц, и действительно, обе женщины сыграли многие одинаковые роли и имеют схожие вокальные данные. В интервью 2003 года Блэквелл сказал: «Кэтлин очень поддерживала меня и очень хорошо относилась ко мне на протяжении всей моей карьеры. Маттивильда Доббс , Рери Грист и Кэти были для меня, по сути, предшественниками, и я действительно благодарен этим женщинам, особенно за мой особый характер . Я имею в виду, что петь Аиду или Леонору – это одно, но лирические партии – это не звездные средства. Такого просто не бывает, и я думаю, что эти женщины действительно помогли в этом отношении». [ 3 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В середине 1990-х Блэквелл отошел от субретового репертуара и стал исполнять почти исключительно лирические колоратурные партии. Важную роль в повышении ее авторитета в этом репертуаре сыграла опера Сиэтла под руководством Спейта Дженкинса . Блэквелл впервые работала с труппой в 1990 году в роли Мари в «Дочь полка» . Впечатленная ее голосом, компания периодически нанимала Блэквелл на протяжении 1990-х и 2000-х годов, давая ей возможность петь новый репертуар, например, заглавные партии в Доницетти « Люсии ди Ламмермур» и Делиба » «Лакме . она также пела Норину в « Дон Паскуале » Доницетти , Джильду в и » Верди « Риголетто Олимпию в «Сказках Гофмана» Вместе с труппой . Положительные отзывы об этих выступлениях привели к тому, что Блэквелл в конце 1990-х и 2000-х годов работал в аналогичном репертуаре со многими другими труппами, получившими большое признание, включая Театр Колон де Буэнос-Айрес , Оперу Ниццы , Гранд-опера Флориды , Оперу Талсы и Оперу Нидерландов. . [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Бернштейна В 1997 году Блэквелл вернулся на Бродвей, чтобы сыграть Кунегонду в «Кандид» . Хотя Блэквелл получила восторженные отзывы за свое пение, постановка в целом не получила одобрения. Большинство критиков возложили вину за недостатки постановки на интерпретацию и режиссуру Хэла Принса , что привело к отсутствию общей направленности шоу. Другие возлагают вину за проблемы на недостатки, присущие книге мюзикла. Блэквелла можно услышать на записи возрождения 1997 года. [ 21 ] Годом ранее Блэквелл также записала несколько других произведений Бернштейна для своего сольного альбома Blackwell Sings Bernstein , который был выпущен на лейбле RCA. В альбоме присутствует гостевое выступление Ванессы Л. Уильямс в роли Аниты из отрывков из « Вестсайдской истории» .
Блэквелл также выступал во многих известных сериях концертов и давал множество хвалебных сольных концертов на протяжении многих лет. Она выступала в лондонском Вигмор-холле , Карнеги-холле в концертном зале Вейля в , в серии выступлений в Сан-Франциско в театре Хербста , в библиотеке Моргана , в Центре Кеннеди и в серии выступлений Фонда послов в Лос-Анджелесе. В 2002–2003 годах гастролировала по США, давая концерты с Флоренс Кивар . Она также выступала перед несколькими известными личностями. В 1999 году Блэквелла пригласили выступить в Ватикане на праздновании 80-летия Папы Иоанна Павла II . [ 13 ] В 2006 году она дала концерт в честь Танцевального театра Гарлема в Белом доме президента Джорджа Буша и Лоры Буш . с участием [ 22 ]
Другие крупные национальные и международные оперные труппы и фестивали, с которыми Блэквелл выступал, включают: Вашингтонскую национальную оперу , Канадскую оперную труппу , Фестиваль Экс-ан-Прованса , Оперный оркестр Нью-Йорка и Нью-Йорке в Фестиваль «В основном Моцарта» и другие. [ 23 ]
Также опытная певица концертного репертуара, она выступала с Симфоническим оркестром Питтсбурга , Симфоническим оркестром Цинциннати , Симфоническим оркестром Далласа , Симфоническим оркестром Сиэтла , Нью-Йоркским филармоническим оркестром , [ 24 ] Мюнхенский филармонический оркестр , Филармонический оркестр Осло , Симфонический оркестр Нью-Джерси , Симфонический оркестр NHK , Boston Pops и Лондонский симфонический оркестр . [ 13 ] Ее концертная работа включала исполнения » Сэмюэля Барбера « Ноксвилл: Лето 1915 , Брамса » «Реквием , Генделя » «Мессия , , » Гайдна «Шопфунг « Андре Превена » Мед и улица , Малера Симфонию № 4 , Моцарта. « Реквием » , «Кармина Бурана » Орфа и многие другие.
На протяжении всей своей карьеры мисс Блэквелл имела честь петь под руководством таких лучших дирижеров мира, как Герберт Бломстедт , Джеймс Конлон , Кристоф фон Донаньи , Пласидо Доминго , Шарль Дютуа , Эрих Кюнцель , Джеймс Левайн , Эндрю Литтон , Зденек Макал , Курт Мазур , Тревор Пиннок , Андре Превен , Саймон Рэттл , Джерард Шварц , Леонард Слаткин и Дэвид Зинман . [ 13 ]
Оперные роли
[ редактировать ]На сегодняшний день вот некоторые роли, которые Блэквелл исполнил на сценах крупнейших оперных театров: [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 19 ] [ 25 ]
|
|
Педагог
[ редактировать ]Блэквелл всегда считала себя не только оперной певицей, но и педагогом, отчасти из-за того, что она работала учителем музыки. Она вспоминает свои годы преподавания в конце 1970-х годов: «Я преподавала в двух приходских школах, одной в Вашингтоне, округ Колумбия, и другой в Бетесде, штат Мэриленд , и мне приходилось бороться за то, чтобы мои дети могли поступить в церковную школу». Кеннеди , чтобы посмотреть оперу. Я попросил учителя английского языка, учителя истории и учителя рисования собраться вместе и поработать над этим проектом, где мы все говорили о музыке, искусстве, истории и литературе того периода». [ 3 ]
Этот интерес к образованию продолжился и в ее оперной карьере. В течение многих лет Блэквелл участвовала в программе под названием «Партнерские артисты», где она выходила в сообщество и разговаривала с людьми один на один, чтобы рассказать им об опере и пробудить интерес к ней. Блэквелл говорит: «У нас больше нет участия аудитории, отчасти потому, что мы выросли на телевидении. Мы стали аудиторией, которая пассивно воспринимает развлечения. найти время, чтобы сесть и обучать. Когда вы можете общаться с людьми и показывать им, что вы просто еще один человек с даром, это имеет решающее значение. Мой дар - это пение. оперу, ты видишь так много людей, но у тебя нет возможности общаться один на один, и это то, что было так здорово в этой программе». [ 3 ]
В 2002 году работа Блэквелл в качестве педагога приняла более официальную форму, когда она стала внештатным преподавателем в консерватории Пибоди в Балтиморе . Четыре года вела мастер-классы в школе. Блэквелла также приглашали в качестве приглашенного преподавателя в несколько университетов и консерваторий США. [ 18 ] [ 26 ] В настоящее время она преподает на вокальных факультетах Манхэттенской музыкальной школы , Барнард-колледжа и Нью-Йоркского университета . [ 27 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Блэквелл замужем за бизнесменом Питером Гриром с 1991 года. Католичка , она заявила о своем голосе: «Бог дал мне этот дар. Я хочу использовать его с пользой». [ 20 ]
Голосовая оценка и критика
[ редактировать ]В начале своей карьеры Блэквелл играла в основном субретные роли, а с тех пор больше перешла к репертуару лирического колоратурного сопрано . Блэквелл отметила, что, по ее мнению, оперные театры изначально не знали, как ее выбрать, из-за ее опыта в музыкальном театре. [ 9 ] Она сказала: «Они видели меня в более легком репертуаре, и мы с моим учителем вокала видели меня в лирическом репертуаре». Кроме того, ее маленькое телосложение и рост 5 футов 1 дюйм в сочетании с девичьей внешностью сделали ее идеальным физическим выбором для субрететных ролей. Так продолжалось до тех пор, пока Блэквелл не училась в Буссето у Карло Бергонци , Ренаты Тебальди и Сильвии Баррачи в конце В 1980-х годах ей наконец-то дали задание заняться лирическим колоратурным репертуаром, вспоминает Блэквелл: «В конце программы миссис Баррачи и Рената Тебальди сели со мной и сказали, какие партии мне следует петь, если я хочу сделать большую карьеру. То, что эти две женщины нашли время поговорить со мной, имело большое значение. Я всегда был человеком, который собирает всю информацию, а затем принимает решение, подходящее для меня. Я могу быть очень упрямым. Я действительно должен отдать должное этим двум женщинам за то, что они меня спасли». [ 3 ]
Однако прошло некоторое время, прежде чем Блэквелл почувствовала, что ее голос готов к этим колоратурным ролям. Она отметила, что ее собственный голос претерпел периоды изменений. «Ваш голос так сильно меняется: он меняется в 17 или 18 лет, а затем снова в 20 и в 30 лет. Голос постоянно меняется и развивается». [ 19 ] Критики особенно отметили изменение голоса Блэквелла в середине 1990-х, отмечая его более полное звучание. В 1995 году газета Seattle Post Intelligencer сказала о Блэквелл: «Ее лирическое сопрано выросло в размерах. Всегда гибкий, голос теперь стал богаче и полнее». Это изменение в ее голосе связано с ее переходом к более зрелому репертуару в середине-конце 1990-х годов. [ 17 ]
Блэквелл неизменно получала положительные отзывы на протяжении всей своей карьеры. в Нью-Йорке О ее дебютном сольном концерте в Карнеги-холле в 1987 году известный музыкальный критик Уилл Крачфилд написал: «Голос первоклассный: маленькое, чистое высокое сопрано, которое переходит от высокого к низкому, от громкого к мягкому с редким единством и уравновешенностью. она красива по качеству, и у нее есть особая способность с полным контролем довести это до мельчайшего пианиссимо. Ее лингвистическое понимание было надежным, как и ее интонация... Личность мисс Блэквелл на сцене теплая и приятная, и в одном из них. В духовных аранжировках Роланда Хейса она проявила неожиданный комический дар». [ 28 ] В 1994 году газета New York Times сообщила: «Ее выступления в Метрополитене с момента ее дебюта в 1987 году в роли Пузетт в «Манон» заслужили постоянную похвалу как за чистоту и гибкость ее голоса, так и за ее уравновешенную, убедительную игру». [ 29 ] В статье 2000 года в газете Seattle Post Intelligencer , посвященной ее исполнению главной роли в «Люсии ди Ламмермур» , говорилось: «Вокально и драматически эта роль идеально подходит Блэквеллу; голос правильного размера, правильного тембра и обладает необходимой гибкостью для этой колоратурной задачи. Ее гибкое и четкое сопрано парит и плывет, как орел на восходящем потоке. Две большие ми-бемоль в «Безумной сцене» попали точно в цель». В 2001 году Opera News сообщила: «Гэролин Блэквелл пела прекрасно, с четкой, непритязательной дикцией… Она пела с приятным лиризмом, и ее «Summertime» завораживала». [ 30 ] 2005 года В статье «Сиэтл Таймс» в обзоре ее образа Олимпии в «Сказках Гофмана» говорилось : «Еще одной похитительницей сцен была Харолин Блэквелл, которая разрушила дом своим идеальным колоратурным фейерверком». [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]Г-жа Блэквелл является обладательницей многочисленных наград и наград, одна из которых предоставила ей возможность учиться в Италии у Ренаты Тебальди и Карло Бергонци . [ 8 ] В начале своей карьеры она выиграла премию Фонда Пуччини Балтиморской оперы, стала победительницей конкурса WGN-Illinois Opera Guild «Audition of the Air», получила два карьерных гранта от Музыкального фонда Ричарда Такера и премию «Выпускница года» от Католический университет . Совсем недавно Сиенский колледж присвоил ей звание почетного доктора гуманитарных наук, а она была удостоена звания почетного доктора музыки Университета Джорджа Вашингтона . [ 4 ]
Смотри и слушай
[ редактировать ]- Чтобы послушать, как Харолин Блэквелл исполняет роль Норины из оперы Доницетти », « Дон Паскуале нажмите здесь: посмотрите здесь на YouTube.
- Чтобы услышать, как Харолин Блэквелл исполняет партии Клары из Гершвина « Порги и Бесс» , Оскара из Верди » «Бала-маскарада и Джоанны из Стивена Сондхайма » «Суини Тодда , нажмите здесь: посмотрите здесь на YouTube.
- Чтобы увидеть интервью Харолин Блэквелл с Чарли Роузом по поводу ее замены Кэтлин Бэттл, нажмите здесь: Посмотрите здесь на YouTube.
Дискография
[ редактировать ]Сольные записи
[ редактировать ]- «Strange Hurt» — 1994 — RCA Victor 09026-61944-2 (циклы песен Мори Йестона и Рики Яна Гордона )
- Блэквелл поет Бернштейна, простую песню - 1996
- Всю ночь — 2006
Классические записи
[ редактировать ]- Брамс : Немецкий реквием — 2000 ( Лондонский симфонический оркестр )
- Гершвин : Порги и Бесс — 1998 ( Оркестр Цинциннати Попс )
- Канадские духовые инструменты : Ноэль - 1994
- Гершвин : Порги и Бесс — 1989 ( Оперный фестиваль в Глайндборне )
Музыкальные записи
[ редактировать ]- Кандид — 1997 — RCA Виктор 09026-68835-2
- Сондхейм - Праздник в Карнеги-холле - 1993 г.
выступления на DVD
[ редактировать ]- Сондхейм - Праздник в Карнеги-холле - 1993 г.
- Бал-маскарад — 1991 ( Метрополитен-опера )
Избранные выступления на телевидении
[ редактировать ]- Четвертый Капитолий — 2008 ( PBS )
- Попс идет четвертым - 1994 ( A&E )
- Порги и Бесс — 1993 ( BBC , в роли Клары)
- Сондхейм - Праздник в Карнеги-холле - 1993 ( PBS выступления Великие )
- Бал-маскарад — 1991 (Оскар в постановке Метрополитен-опера PBS» , «Великие спектакли )
- Премия Грэмми 1990 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б База данных фильмов Харолин Блэквелл в Интернете
- ^ Jump up to: а б Блау, Элеонора (14 ноября 1990 г.). «Озорная колоратура, которая идет на риск» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Интервью US Opera Web 2003. Архивировано 28 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Гэролин Блэквелл в Рокфеллер-центре» . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 г. Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Связи с общественностью Католического университета
- ^ Эрнест Ф. Имхофф (7 февраля 1991 г.). «Недавно прославленное сопрано проявляет терпение в своем репертуаре 75-го сезона BSO» . Балтимор Сан .
- ^ База данных Интернет-Бродвея Харолин Блэквелл
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт Харолин Блэквелл
- ^ Jump up to: а б Шварц, К. Роберт (13 октября 1996 г.). «Певец и ниша» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Хэролин Блэквелл» . Опериссимо концертиссимо (на немецком языке ) Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мельба Ньюсом, «Гэролин Блэквелл: завершается полный круг - чернокожая певица перешла из бродвейских мюзиклов в оперу», American Visions , декабрь – январь 1996 г.
- ^ Jump up to: а б База данных Метрополитен-опера
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лос-Анджелес Фил представляет | Об исполнительнице - Харолин Блэквелл. Архивировано 10 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Примечания к программе, Концерт национальных академий, 13 февраля 2005 г. Архивировано 1 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Архив оперы Сан-Франциско
- ^ Герман Троттер (24 июня 1991 г.). «ВЫДАЮЩИЕСЯ ГЛАВНЫЕ РОЛИ БОГАЮТ ПРЕВОСХОДНУЮ «ФИГАРО» ОПАЛАХ, БЛЭКВЕЛЛ РАСТУТ В РОЛЯХ» . Новости Буффало .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, РМ (12 января 2003 г.). «Заразительный, обаятельный «Дон Паскуале» » . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ Jump up to: а б с Баргрин, Мелинда (1 мая 2005 г.). «Сопрано Харолин Блэквелл восхваляет своих наставников» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Баргрин, Мелинда (19 октября 2000 г.). «Сопрано Харолин Блэквелл верит в собственные возможности» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б Баргрин, Мелинда (23 октября 2000 г.). «Громкий голос Крошки Люсии возглавляет звездный состав» . Сиэтл Таймс .
- ^ Официальный сайт Стивена Сондхейма
- ^ Пресс-релиз Белого дома
- ↑ Пресс-релиз Национального фонда искусств. Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Управление артистов Колумбии
- ^ Архив лирической оперы Чикаго , заархивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Консерватория Пибоди. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Элис Бун (1 апреля 2010 г.). «Кунегонда и Колоратура: Харолин Блэквелл о музыкальной технике» . Публичная библиотека Нью-Йорка .
- ^ Кратчфилд, Уилл (5 апреля 1987 г.). «Музыка: обзор дебютов; сопрано и два вилиниста на первых концертах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Козинн, Аллан (12 февраля 1994 г.). «Гэролин Блэквелл спокойно уходит, чтобы присоединиться к «Ле Полку» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ НОВОСТИ ОПЕРЫ, февраль 2001 г.
- 1955 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Афро-американские оперные певицы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американское оперное сопрано
- Преподаватели Барнард-колледжа
- Актрисы из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники Бенджамина Т. Римской школы музыки, драмы и искусства
- Певцы из Вашингтона, округ Колумбия
- Классические музыканты из Вашингтона, округ Колумбия
- Факультет Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Афроамериканские певицы XXI века
- Американские оперные певицы XXI века
- Афро-американские католики