Маркита Листер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |
Маркита Листер (родилась 24 апреля 1961 года) — американское оперное сопрано . Она пела с крупными труппами в США и за рубежом, специализируясь на репертуаре лирико-спинто . Листер считается одной из ведущих интерпретаторов Бесс в «Порги и Бесс» , она сотни раз исполняла эту роль в труппах по всему миру, а также известна своими изображениями Аиды и Саломеи , двух характерных ролей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Листер родилась в Вашингтоне, округ Колумбия. Она училась в Западной средней школе, прежде чем она стала Школой исполнительских искусств Дюка Эллингтона, а затем перешла в среднюю школу Вудро Вильсона, которую окончила. Будучи подростком, она выиграла несколько вокальных конкурсов. Она окончила консерваторию Новой Англии Музыкальную со степенью бакалавра музыки и получила степень магистра музыки в Университете Оклахома-Сити , где училась у знаменитого преподавателя вокала Инес Силберг . В 1983 году она выиграла региональные прослушивания в Метрополитен-опера .
Карьера
[ редактировать ]Листер училась в Хьюстонской Гранд-Опера (1987–89) и дебютировала на главной сцене труппы в роли главной героини в опере Джузеппе Верди « Аида » в 1992 году. Она продолжала петь основные партии сопрано в Опере Сан-Франциско , Портлендской опере. , Лирическая опера Остина и Ванкуверская опера и другие. Она исполнила роль Бесс в мировом турне, выступив в Опере Бастилии в Париже и Ла Скала в Милане. Она пела Мюзетту в «Богеме» на фестивале Арена ди Верона , затем Бесс, снова на Брегенцерском фестивале и в Нью-Йоркской опере , где она получила премию «Дива» (2002). -центра» Нью-Йоркской оперы Она также появилась в роли Бесс в передаче PBS «Прямой эфир из Линкольн 20 марта 2002 года.
В последние годы Листер пел «Леди Макбет» и «Аиду» в дрезденской опере Земпера , «Русалку» в Бостонской лирической опере и Кассандру в «Троянах» в театре «Амазонка» в Бразилии. Прошлым летом [ когда? ] она снова снялась в роли Бесс в концертной версии оперы Гершвина в Hollywood Bowl .
Она выступала со всемирно известными артистами, такими как Пласидо Доминго , Хустино Диас , Фредерика фон Стаде , Саймон Эстес и Шерил Милнс . Она записала «Blue Monday» Джорджа Гершвина и отрывки из «Porgy and Bess» для Telarc Records с Эрихом Кунзелем и Cincinnati Pops ; «Там, где кровоточат закаты: Камерная музыка Эдварда Найта» для Albany Records; и получившая признание критиков композиция «Порги и Бесс» для Decca, названная Opera News одной из лучших записей 2006 года.
В апреле 2011 года Листер повторила свою фирменную роль Бесс в концертной постановке с Симфоническим оркестром Акрона. В августе 2011 года Листер исполнила роль Серены в «Порги и Бесс в Тэнглвуде» . Также в том же году она исполнила программу классики Гершвина с маэстро Тови на клавишных в Ванкувере, Канада, и выступила с ним и феерией Малера (MahlerPlus) Ванкуверского симфонического оркестра в Симфонии № 2 до минор композитора, «Воскресение в стоячее положение». овации.
В феврале 2012 года она присоединилась к Афро-американскому альянсу авторской песни Калифорнийского университета в Ирвине, где спела цикл песен «The Wider View» Х. Лесли Адамса, а также арию из акта II «Леди Вода» из «Амистада» Энтони Дэвиса. В следующем месяце она появилась на фестивале Videmus@Festival on the Hill в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, где провела мастер-класс и дала трибьют-концерт в честь выдающейся организации Videmus.
Кроме того, по просьбе композитора Майкла Чинга г-жа Листер записала его вклад в песенник Opera America, посвященный открытию Национального оперного центра. Затем она повторила роль Серены в концертном исполнении «Порги и Бесс» с Бостонским симфоническим оркестром, снова под руководством маэстро Тови.
Г-жа Листер продолжает появляться в различных телевизионных программах. Недавно она запустила серию ток-шоу на радио с известным радиоведущим Дугом Ллевеллином и регулярно появляется на радио WAMU.
Персональный
[ редактировать ]В течение многих лет Листер был национальным представителем Негритянского «Духовного» стипендиального фонда. Негритянский духовный стипендиальный фонд , который помогает молодым певцам получать средства для продолжения музыкального образования. В декабре 2011 года Листер получила престижную награду «Победа» от Национальной реабилитационной больницы в Вашингтоне, округ Колумбия, где она проходила лечение от болезни несколько лет назад. Благодаря решимости и заботе сопрано в NRH, [ нейтралитет оспаривается ] Листер восстановила силы и вернулась на сцену с новыми силами.
Ссылки
[ редактировать ]- Марк Свед, «Музыкальный обзор: Порги и Бесс в Hollywood Bowl», Los Angeles Times, 20 июля 2009 г.
- Энтони Томмазини , «Обзор оперы: нарастающие страсти для осажденных жителей Кэтфиш-Роу», New York Times, 5 марта 2002 г.
- Сьюзан Дормади, «Маркита Листер творит добро», журнал Classical Singer Magazine, апрель 2006 г.
- Сьюзен Дормади Айзенберг, «Возвращение домой: Маркита Листер», Opera News , октябрь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1964 года рождения
- Живые люди
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Американское оперное сопрано
- Выпускники Университета Оклахома-Сити
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певцы 20-го века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Афро-американские оперные певицы
- Певцы из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники средней школы Вудро Вильсона (Вашингтон, округ Колумбия)
- Афроамериканские певицы XXI века
- Американские оперные певицы XXI века