Фредерика фон Штаде
Фредерика фон Штаде | |
---|---|
Рожденный | Сомервилл, Нью-Джерси , США | 1 июня 1945 г.
Альма-матер | Музыкальная школа Маннеса , Нью-Йорк |
Занятие | Оперная певица ( меццо-сопрано ) |
Супруги | |
Дети | 2 |
Фредерика фон Штаде (родилась 1 июня 1945 г.) - американская классическая певица на пенсии. Наиболее известна своей работой в опере, она также была солисткой и концертной артисткой, а также записала более сотни альбомов и видеороликов. Она особенно связана с операми Моцарта и Россини, а также с музыкой французских и американских композиторов, в первую очередь Джейка Хегги . Кавалер французского Ордена искусств и литературы , дважды лауреат Гран-при диско и девять раз номинированный на премию Грэмми , она широко известна как выдающееся лирическое меццо-сопрано своего поколения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерика фон Штаде — всегда Флика (ее детское прозвище) для своей семьи, друзей и поклонников — родилась в Сомервилле, штат Нью-Джерси , 1 июня 1945 года в семье Сары Клукас фон Штаде и Чарльза Стила фон Штаде , чемпиона США по поло 1941 года. который погиб на мине во время службы в армии США в Германии во время Второй мировой войны. Ее раннее детство в основном прошло в богатой охотничьей стране округа Сомерсет, штат Нью-Джерси , с кратким перерывом в Греции и Италии во время недолгого второго брака ее матери с чиновником Госдепартамента США Хорасом Фуллером.
Она начала свое образование в школе Святого Сердца Стоун-Ридж и школе Святой Троицы в Вашингтоне, округ Колумбия, где ее мать работала секретарем ЦРУ . Когда ее мать переехала в Олдвик, штат Нью-Джерси , она перешла в дневную школу Far Hills Country : FHCDS увидела ее в первой из своих многочисленных ролей в брюках, когда она появилась там в роли Нанки-Пу в «Микадо» . В последние годы обучения в средней школе она жила в несуществующем монастыре Святого Сердца в Норотоне, штат Коннектикут . Ее знакомство с оперой произошло на Зальцбургском фестивале в 1961 году, когда мать взяла ее на просмотр Элизабет Шварцкопф и Кристы Людвиг в «Кавалере розы» .
Благодаря подарку дедушки на выпускной , она провела годичный перерыв, учась и работая в Париже, прежде чем устроиться на работу продавщицей в отдел канцелярских товаров Tiffany's в Нью-Йорке . Свою исполнительскую карьеру она начала, выступая в летнем театре Long Wharf Theater , а также пела в ночных клубах и в индустриальных мюзиклах . в Нью-Йорке, В 1966 году она посетила музыкальную школу Маннеса намереваясь пройти заочный курс чтения с листа, но вместо этого ее уговорили поступить на музыкальную программу бакалавриата. На втором году обучения она начала изучать оперу у Себастьяна Энгельберга, который оставался ее учителем и самым важным наставником до своей смерти в 1979 году.
Карьера
[ редактировать ]После успешного выступления в качестве полуфиналиста на прослушиваниях Национального совета Метрополитен-опера в 1969 году фон Штаде был приглашен присоединиться к программе молодых артистов Метрополитен-оперы. Вызов из репетиционной комнаты на частное прослушивание к сэру Рудольфу Бингу привел к тому, что она подписала трехлетний контракт в качестве компримарио. Она дебютировала в Метрополитене в роли Третьего мальчика в «Волшебной флете» 10 января 1970 года, а затем сыграла еще восемнадцать ролей ученицы в роли «каждого пажа или их горничной - я была оперной прислугой».
В 1971 году Метрополитен позволил ей подрабатывать в Сан-Франциско и Санта-Фе в роли Сесто и Керубино соответственно, но в 1972 году, жаждущая более сложных ролей, она решила начать карьеру фрилансера. Она дебютировала в партии Керубино в Хьюстоне и в партии Розины в Вашингтоне в 1973 году. Это был также год, когда она впервые пела в Европе: она получила высокую оценку как Керубино – ее фирменная роль – в знаменитых постановках Джорджио Стрелера в Париже и Питера Холла. в Глайндборне . Вскоре она пела во всех самых престижных оперных театрах, выступая в партии Керубино в Зальцбурге в 1974 году, в партии Розины в Ковент-Гардене в 1975 году, в партии Розины в Ла Скала в 1976 году и в партии Керубино в Вене в 1977 году. Ее запись оперы Йозефа Гайдна Harmoniemesse (записанная под руководством Леонарда Бернстайна в 1973 году) была первым предметом в большой и эклектичной дискографии, а телепередача « Свадьба Фигаро» из Глайндборна в 1973 году положила начало ее телевизионной карьере, которая в конечном итоге сделала ее знакомым лицом на телевидении. экраны в Америке и по всему миру. Самыми яркими моментами ее исполнительской жизни было пение в Вашингтоне для президентов. Никсон , Картер , Рейган и Джордж Буш-старший , снявшиеся в главных ролях в гала-концерте, организованном в честь зимних Олимпийских игр 1992 года , и участвовавшие в телевизионном концерте под руководством Леонарда Слаткина в память о погибших в результате террористических злодеяний 11 сентября .
Обладая молодёжным телосложением и тёплым, мягким, лирическим голосом меццо-сопрано, переходящим в сопрано , она была знаменитой исполнительницей травести ролей , таких как Гензель , Идаманте и Октавиан , и – благодаря своей поразительной красоте – она также была очень восхищался игрой таких ведущих женщин, как Анджелина , Шарлотта , Дорабелла , Люсетта , Мелизанда , Пенелопа и Церлина . Осенью своей карьеры она перешла в роли персонажей, среди которых были Деспина , Гешвиц , Тина , маркиза де Мертей , миссис Де Роше , Мэдлин Митчелл , Винни Флато и Миртл Бледсо . Ее репертуар охватывал весь спектр от эпохи барокко, классического и романтического периодов до современной музыки (включая джаз и поп). Среди ее многочисленных первых работ - американская премьера оперы Монтеверди " Il ritorno d'Ulisse in patria" , первое исполнение в Метрополитене Моцарта " " Идоменея , первая запись Массне " " Сендрилона и мировые премьеры опер Доминика Ардженто , Лембита Бичера, Рики Йен Гордон , Джейк Хегги, Томас Пасатьери , Конрад Суса и Эйтор Вилла-Лобос . Ее появление в мюзиклах Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма отражало любовь к музыкальному театру, которая зародилась, когда она была маленькой девочкой, слушая 78 песен своей матери Джорджа Гершвина и Джерома Керна .
Хотя в первую очередь она была поющей актрисой, она также была занятой концертной артисткой, особенно в 1990-х и 2000-х годах. Композиторами, оркестровые произведения которых она программировала чаще всего, были Моцарт, Малер , Берлиоз , Дебюсси , Равель и Кантелуб . Они также занимали видное место в ее огромном концертном репертуаре наряду с Бриттеном , Форе , Генделем , Оффенбахом , Пуленком , Шенбергом , Шубертом , Шуманом , Рихардом Штраусом и многими американскими композиторами, для которых она была евангелистом и, в некоторых случаях, музой . Французские мелодии были ей особенно дороги: будучи преданной франкофилкой, она стала свободно говорить по-французски, будучи еще подростком, и, когда ей было чуть за тридцать, она прожила в Париже несколько лет. Пианистом, с которым она выступала чаще всего, был Мартин Кац . (Другими коллегами, которые сыграли особенно важную роль в ее карьере, были композиторы Доминик Ардженто и Джейк Хегги, дирижеры Клаудио Аббадо , Джеймс Левин и Майкл Тилсон Томас , а также певцы Кири Те Канава , Мэрилин Хорн. , Томас Аллен , Томас Хэмпсон , Ричард Стилвелл и Сэмюэл Рэми .)
Фон Штаде прекратила выступать на постоянной основе в 2010 году, но продолжала время от времени появляться возле своего дома в Ист-Бэй и в других местах в течение следующего десятилетия и до 2020-х годов. Ее деятельность на пенсии включала участие в благотворительных концертах, судейство вокальных конкурсов и преподавание устного перевода на мастер-классах.
Личная жизнь
[ редактировать ]Фон Штаде вышла замуж за Питера Элкуса , уроженца Калифорнии, бас-баритона и учителя музыки, в 1973 году. Их дочь Дженни (клинический психолог) родилась в 1977 году, а дочь Лиза (руководитель технологической компании) - в 1980 году. Они развелись в 1990 году. Вскоре после этого фон Штаде вышла замуж за Майкла Гормана, из Аламеды фабриканта и банкира .
Фон Штаде — практикующий католик . Ее обширная благотворительная деятельность позволила ей участвовать в различных программах, большинство из которых касались образования, здравоохранения или помощи бездомным. Основным бенефициаром ее благотворительной деятельности стал Хоровой оркестр молодых музыкантов, организация Ист-Бэй, которая предоставляет детям из малообеспеченных семей музыкальное обучение, академическое развитие и помощь в их личном развитии, чтобы помочь им поступить в университет.
Многие виды досуга фон Штаде включают кулинарию, садоводство, гольф, парусный спорт и служение «террористке из Вест-Хайленда» по имени Сэди.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Официальную биографию фон Штаде, «Флика Рихарда Парлора: Жизнь и музыка Фредерики фон Штаде» , планируется опубликовать в 2025 году. Она была героем двух основных фильмов: « Зови меня Флика» (BBC и RM Мюнхен, 1980), продюсера Герберт Чаппелл и «Флика: Любовное письмо» (Paper Wings Films, 2023), режиссер Брайан Штауфенбиль продюсерами выступили Николь Фоланд и Деде Уилси . Многие другие видео фон Штаде доступны в двух плейлистах YouTube: «Фредерика фон Штаде в спектакле» . и «Фредерика фон Штаде в разговоре» . (Дополнительные плейлисты YouTube объединяются «Альбомы Фредерики фон Штаде» . и примеры «Фредерика фон Штаде в редких аудиозаписях» . )
Выбрать дискографию
[ редактировать ]- Серебро: Casa Guidi , конд. Эйдзи Оуэ
- Берлиоз: Проклятие Фауста , дир. Георг Шолти
- Берлиоз и Дебюсси: «Ночные ночи» и «Избранная дамуазель» , дир. Сейджи Одзава
- Бернштейн: Арии и Баркаролы , дир. Майкл Тилсон Томас
- Бернштейн: В городе , реж. Майкл Тилсон Томас
- Крис Брубек: Конвергенция , конд. Сара Джобин
- Крис Брубек и Дэйв Брубек: Через свои мечты
- Кантелубе: Chants d'Auvergne Vol. 1 , усл. Антонио де Алмейда
- Кантелубе: Песни Оверни Том. 2 и Триптих , реж. Антонио де Алмейда
- Дэниелпур: Элегии , реж. Роджер Ниренберг
- Дебюсси: Мелодии , акк. Далтон Болдуин
- Дебюсси: Пеллеас и Мелизанда , дир. Герберт фон Караянн
- Де Фалья: Треуголка , реж. Андре Превен
- Форе: Мелодии , акк. Жан-Филипп Коллар
- Форе: Оркестровое произведение , дир. Мишель Плассон
- Гордон: Гроб в Египте , реж. Тимоти Майерс
- Йозеф Гайдн: Верность вознаграждена , реж. Антал Дорати
- Йозеф Гайдн: Harmoniemesse , дир. Леонард Бернштейн
- Йозеф Гайдн: Мир Луны , реж. Антал Дорати
- Хегги: Мертвец идет (2000), реж. Патрик Саммерс
- Хегги: Мертвец идет (2011), реж. Патрик Саммерс
- Heggie: The Faces of Love — Песни Джейка Хегги , акк. Джейк Хегги
- Хегги: Плоть и камень , акк. Джейк Хегги
- Heggie: Passing By — Песни Джейка Хегги , акк. Джейк Хегги
- Хегги: Три декабря , конд. Патрик Саммерс
- Хампердинк: Гензель и Гретель , реж. Джон Причард
- Керн: Show Boat , реж. Джон МакГлинн
- Малер: Песни странствующего подмастерья , Рюкерт Лидер и другие песни, дир. Эндрю Дэвис
- Малер: Симфония № 4 , дир. Клаудио Аббадо
- Малер: Симфония No. 4 и «Песни странствующего подмастерья» , дир. Йоэль Леви
- Массне: Золушка , дир. Юлиус Рудель
- Массне: Шерубен , дир. Пинхас Стейнберг
- Массне: Вертер , дир. Колин Дэвис
- Мендельсон: Сон в летнюю ночь , дир. Юджин Орманди
- Мендельсон: Сон в летнюю ночь , дир. Сейджи Одзава
- Монтеверди: Возвращение Улисса на Родину , дир. Раймонд Леппард
- Монтеверди и Кавалли: Фредерика фон Штаде поет Монтеверди и Кавалли , дир. Раймонд Леппард
- Моцарт: Милосердие Тито , дир. Колин Дэвис
- Моцарт: Cosi fan tutte , дир. Ален Ломбард
- Моцарт: Свадьба Фигаро , дир. Герберт фон Караян
- Моцарт: Женитьба Фигаро , дир. Георг Шолти
- Моцарт: Waisenhausmesse , дир. Клаудио Аббадо
- Моцарт и Россини: Арии Моцарта и Россини , дир. Эдо, подожди
- Оффенбах: Арии и увертюры , дир. Антонио де Алмейда
- Портер: Все идет , реж. Джон МакГлинн
- Рамо: Дардан , конд. Раймонд Леппард
- Равель: Шехеразада и другие песни, дир. Сейджи Одзава
- Роджерс и Хаммерштейн: Звуки музыки , дир. Эрих Кунцель
- Роджерс и Харт: Моя забавная валентинка , реж. Джон МакГлинн
- Россини: Отель , конд. Хесус Лопес-Кобос
- Рихард Штраус: «Кавалер розы» , дир. Эдо, подожди
- Томас: Миньон , конд. Антонио де Алмейда
- Вильберг: Реквием и другие произведения, дир. Крейг Джессоп
- Разное: Сердце Ангела , усл. Майкл Морган
- Разное: Фильм: Другая сторона Фредерики фон Штаде , реж. Джереми Лаббок
- Разное: Фредерика фон Штаде: Арии из французской оперы , дир. Джон Причард
- Разное: Фредерика фон Штаде: Итальянские оперные арии , дир. Марио Бернарди
- Разное: Фредерика фон Штаде: Лидерабенд , акк. Мартин Кац
- Разное: Фредерика фон Штаде Live! , акк. Мартин Кац
- Разное: Юдит Блеген и Фредерика фон Штаде: Песни, арии и дуэты , акк. Чарльз Уодсворт
- Разное: Мэрилин Хорн: Дивы в песне , акк. различный
- Разное: Мэрилин Хорн и Фредерика фон Штаде: Lieder and Duets , акк. Мартин Кац
- Разное: Концерт оперных звезд , реж. Антон Гуаданьо
- Разное: Полина Виардо и друзья , акк. Дэвид Харпер
- Разное: Puttin' on the Ritz , реж. Эрих Кунцель
- Разное: Салют американской музыке , реж. Джеймс Конлон
- Разное: Простые подарки / Благодарственная песнь , реж. Джозеф Сильверстайн
- Разное: Концерт песен , акк. Мартин Кац
- Разное: Путешествие в Париж: Фредерика фон Штаде , акк. Мартин Кац
Выберите видеосъемку
[ редактировать ]- Бернштейн: В городе , Барбакан-центр
- Дворжак: Дворжак в Праге: Праздник , Зал Сметаны
- Хегги: Великий Скотт , Далласская опера
- Хампердинк: Гензель и Гретель , Метрополитен-опера
- Моцарт: Большая месса до минор , Вальдзассен
- Моцарт: «Идоменей» , Метрополитен-опера.
- Моцарт: Свадьба Фигаро , Глайндборн
- Моцарт: Свадьба Фигаро , Метрополитен-опера.
- Моцарт: Свадьба Фигаро , Парижская опера.
- Россини: Золушка , Ла Скала.
- Россини: Гала-концерт по случаю 200-летия Россини , Дэвид Геффен Холл
- Рихард Штраус: Гала-концерт Рихарда Штрауса , Берлинская филармония
- Разное: Рождественский концерт в Карнеги-холле , Карнеги-холл
- Разное: Рождество с Фликой , Святой Вольфганг в Зальцкаммергуте.
- Разное: Рождество с мормонским Табернакальным хором и оркестром на Храмовой площади , Конференц-центр Солт-Лейк-Сити.
- Разное: Оперный фестиваль в Глайндборне: гала-вечер , Глайндборн
- Разное: Гала-концерт Метрополитен-опера в честь 25-летия Джеймса Левина , Метрополитен-опера.
- Разное: Гала-концерт в честь столетия Метрополитен-опера , Метрополитен-опера.
- Разное: Гала-концерт Метрополитен-опера 1991 , Метрополитен-опера.
Источники
[ редактировать ]- Гатри, Джулиан: чистокровный оперный деятель, San Francisco Examiner , 28 августа 1994 г.
- Джейкобсон, Роберт: Флика и Ричард, Opera News , 24 января 1976 г.
- Джеймс, Джейми: Фредерика Великая, Opera Now , июнь 1991 г.
- Келлоу, Брайан: Керубино растет, Opera News , 1 апреля 1995 г.
- Лессард, Сюзанна: Девушка, The New Yorker , 7 мая 1979 г.
- Маклеллан, Джозеф: История Золушки фон Штаде, The Washington Post , 27 февраля 1988 г.
- Майклсон, Джудит: О, жизнь дивы, Los Angeles Times , 4 мая 1980 г.
- Movshon, George: Frederica von Stade, Opera , January 1980
- Паолуччи, Бриджит: время самоанализа, Opera News , 30 января 1988 г.
- Спото, Дональд: Фильм в 3/4 времени, Opera News , март
- Свон, Анналин: возлюбленная американской оперы, Newsweek , 4 апреля 1983 г.
- Тассел, Джанет: настоящая чистокровная порода, Opera News , 9 апреля 1983 г.