Jump to content

Фредерика фон Штаде

(Перенаправлено с Фредерики фон Штаде )

Фредерика фон Штаде
Фредерика фон Штаде, 19 января 1985 г.
Рожденный ( 1945-06-01 ) 1 июня 1945 г. (79 лет)
Альма-матер Музыкальная школа Маннеса , Нью-Йорк
Занятие Оперная певица ( меццо-сопрано )
Супруги
( м. 1973; дивизия 1990)
Майкл Г. Горман
( м. 1990 г.)
Дети 2

Фредерика фон Штаде (родилась 1 июня 1945 г.) - американская классическая певица на пенсии. Наиболее известна своей работой в опере, она также была солисткой и концертной артисткой, а также записала более сотни альбомов и видеороликов. Она особенно связана с операми Моцарта и Россини, а также с музыкой французских и американских композиторов, в первую очередь Джейка Хегги . Кавалер французского Ордена искусств и литературы , дважды лауреат Гран-при диско и девять раз номинированный на премию Грэмми , она широко известна как выдающееся лирическое меццо-сопрано своего поколения.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фредерика фон Штаде — всегда Флика (ее детское прозвище) для своей семьи, друзей и поклонников — родилась в Сомервилле, штат Нью-Джерси , 1 июня 1945 года в семье Сары Клукас фон Штаде и Чарльза Стила фон Штаде , чемпиона США по поло 1941 года. который погиб на мине во время службы в армии США в Германии во время Второй мировой войны. Ее раннее детство в основном прошло в богатой охотничьей стране округа Сомерсет, штат Нью-Джерси , с кратким перерывом в Греции и Италии во время недолгого второго брака ее матери с чиновником Госдепартамента США Хорасом Фуллером.

Она начала свое образование в школе Святого Сердца Стоун-Ридж и школе Святой Троицы в Вашингтоне, округ Колумбия, где ее мать работала секретарем ЦРУ . Когда ее мать переехала в Олдвик, штат Нью-Джерси , она перешла в дневную школу Far Hills Country : FHCDS увидела ее в первой из своих многочисленных ролей в брюках, когда она появилась там в роли Нанки-Пу в «Микадо» . В последние годы обучения в средней школе она жила в несуществующем монастыре Святого Сердца в Норотоне, штат Коннектикут . Ее знакомство с оперой произошло на Зальцбургском фестивале в 1961 году, когда мать взяла ее на просмотр Элизабет Шварцкопф и Кристы Людвиг в «Кавалере розы» .

Благодаря подарку дедушки на выпускной , она провела годичный перерыв, учась и работая в Париже, прежде чем устроиться на работу продавщицей в отдел канцелярских товаров Tiffany's в Нью-Йорке . Свою исполнительскую карьеру она начала, выступая в летнем театре Long Wharf Theater , а также пела в ночных клубах и в индустриальных мюзиклах . в Нью-Йорке, В 1966 году она посетила музыкальную школу Маннеса намереваясь пройти заочный курс чтения с листа, но вместо этого ее уговорили поступить на музыкальную программу бакалавриата. На втором году обучения она начала изучать оперу у Себастьяна Энгельберга, который оставался ее учителем и самым важным наставником до своей смерти в 1979 году.

После успешного выступления в качестве полуфиналиста на прослушиваниях Национального совета Метрополитен-опера в 1969 году фон Штаде был приглашен присоединиться к программе молодых артистов Метрополитен-оперы. Вызов из репетиционной комнаты на частное прослушивание к сэру Рудольфу Бингу привел к тому, что она подписала трехлетний контракт в качестве компримарио. Она дебютировала в Метрополитене в роли Третьего мальчика в «Волшебной флете» 10 января 1970 года, а затем сыграла еще восемнадцать ролей ученицы в роли «каждого пажа или их горничной - я была оперной прислугой».

В 1971 году Метрополитен позволил ей подрабатывать в Сан-Франциско и Санта-Фе в роли Сесто и Керубино соответственно, но в 1972 году, жаждущая более сложных ролей, она решила начать карьеру фрилансера. Она дебютировала в партии Керубино в Хьюстоне и в партии Розины в Вашингтоне в 1973 году. Это был также год, когда она впервые пела в Европе: она получила высокую оценку как Керубино – ее фирменная роль – в знаменитых постановках Джорджио Стрелера в Париже и Питера Холла. в Глайндборне . Вскоре она пела во всех самых престижных оперных театрах, выступая в партии Керубино в Зальцбурге в 1974 году, в партии Розины в Ковент-Гардене в 1975 году, в партии Розины в Ла Скала в 1976 году и в партии Керубино в Вене в 1977 году. Ее запись оперы Йозефа Гайдна Harmoniemesse (записанная под руководством Леонарда Бернстайна в 1973 году) была первым предметом в большой и эклектичной дискографии, а телепередача « Свадьба Фигаро» из Глайндборна в 1973 году положила начало ее телевизионной карьере, которая в конечном итоге сделала ее знакомым лицом на телевидении. экраны в Америке и по всему миру. Самыми яркими моментами ее исполнительской жизни было пение в Вашингтоне для президентов. Никсон , Картер , Рейган и Джордж Буш-старший , снявшиеся в главных ролях в гала-концерте, организованном в честь зимних Олимпийских игр 1992 года , и участвовавшие в телевизионном концерте под руководством Леонарда Слаткина в память о погибших в результате террористических злодеяний 11 сентября .

Обладая молодёжным телосложением и тёплым, мягким, лирическим голосом меццо-сопрано, переходящим в сопрано , она была знаменитой исполнительницей травести ролей , таких как Гензель , Идаманте и Октавиан , и – благодаря своей поразительной красоте – она также была очень восхищался игрой таких ведущих женщин, как Анджелина , Шарлотта , Дорабелла , Люсетта , Мелизанда , Пенелопа и Церлина . Осенью своей карьеры она перешла в роли персонажей, среди которых были Деспина , Гешвиц , Тина , маркиза де Мертей , миссис Де Роше , Мэдлин Митчелл , Винни Флато и Миртл Бледсо . Ее репертуар охватывал весь спектр от эпохи барокко, классического и романтического периодов до современной музыки (включая джаз и поп). Среди ее многочисленных первых работ - американская премьера оперы Монтеверди " Il ritorno d'Ulisse in patria" , первое исполнение в Метрополитене Моцарта " " Идоменея , первая запись Массне " " Сендрилона и мировые премьеры опер Доминика Ардженто , Лембита Бичера, Рики Йен Гордон , Джейк Хегги, Томас Пасатьери , Конрад Суса и Эйтор Вилла-Лобос . Ее появление в мюзиклах Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма отражало любовь к музыкальному театру, которая зародилась, когда она была маленькой девочкой, слушая 78 песен своей матери Джорджа Гершвина и Джерома Керна .

Хотя в первую очередь она была поющей актрисой, она также была занятой концертной артисткой, особенно в 1990-х и 2000-х годах. Композиторами, оркестровые произведения которых она программировала чаще всего, были Моцарт, Малер , Берлиоз , Дебюсси , Равель и Кантелуб . Они также занимали видное место в ее огромном концертном репертуаре наряду с Бриттеном , Форе , Генделем , Оффенбахом , Пуленком , Шенбергом , Шубертом , Шуманом , Рихардом Штраусом и многими американскими композиторами, для которых она была евангелистом и, в некоторых случаях, музой . Французские мелодии были ей особенно дороги: будучи преданной франкофилкой, она стала свободно говорить по-французски, будучи еще подростком, и, когда ей было чуть за тридцать, она прожила в Париже несколько лет. Пианистом, с которым она выступала чаще всего, был Мартин Кац . (Другими коллегами, которые сыграли особенно важную роль в ее карьере, были композиторы Доминик Ардженто и Джейк Хегги, дирижеры Клаудио Аббадо , Джеймс Левин и Майкл Тилсон Томас , а также певцы Кири Те Канава , Мэрилин Хорн. , Томас Аллен , Томас Хэмпсон , Ричард Стилвелл и Сэмюэл Рэми .)

Фон Штаде прекратила выступать на постоянной основе в 2010 году, но продолжала время от времени появляться возле своего дома в Ист-Бэй и в других местах в течение следующего десятилетия и до 2020-х годов. Ее деятельность на пенсии включала участие в благотворительных концертах, судейство вокальных конкурсов и преподавание устного перевода на мастер-классах.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фон Штаде вышла замуж за Питера Элкуса , уроженца Калифорнии, бас-баритона и учителя музыки, в 1973 году. Их дочь Дженни (клинический психолог) родилась в 1977 году, а дочь Лиза (руководитель технологической компании) - в 1980 году. Они развелись в 1990 году. Вскоре после этого фон Штаде вышла замуж за Майкла Гормана, из Аламеды фабриканта и банкира .

Фон Штаде — практикующий католик . Ее обширная благотворительная деятельность позволила ей участвовать в различных программах, большинство из которых касались образования, здравоохранения или помощи бездомным. Основным бенефициаром ее благотворительной деятельности стал Хоровой оркестр молодых музыкантов, организация Ист-Бэй, которая предоставляет детям из малообеспеченных семей музыкальное обучение, академическое развитие и помощь в их личном развитии, чтобы помочь им поступить в университет.

Многие виды досуга фон Штаде включают кулинарию, садоводство, гольф, парусный спорт и служение «террористке из Вест-Хайленда» по имени Сэди.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Официальную биографию фон Штаде, «Флика Рихарда Парлора: Жизнь и музыка Фредерики фон Штаде» , планируется опубликовать в 2025 году. Она была героем двух основных фильмов: « Зови меня Флика» (BBC и RM Мюнхен, 1980), продюсера Герберт Чаппелл и «Флика: Любовное письмо» (Paper Wings Films, 2023), режиссер Брайан Штауфенбиль продюсерами выступили Николь Фоланд и Деде Уилси . Многие другие видео фон Штаде доступны в двух плейлистах YouTube: «Фредерика фон Штаде в спектакле» . и «Фредерика фон Штаде в разговоре» . (Дополнительные плейлисты YouTube объединяются «Альбомы Фредерики фон Штаде» . и примеры «Фредерика фон Штаде в редких аудиозаписях» . )

Выбрать дискографию

[ редактировать ]

Выберите видеосъемку

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Гатри, Джулиан: чистокровный оперный деятель, San Francisco Examiner , 28 августа 1994 г.
  • Джейкобсон, Роберт: Флика и Ричард, Opera News , 24 января 1976 г.
  • Джеймс, Джейми: Фредерика Великая, Opera Now , июнь 1991 г.
  • Келлоу, Брайан: Керубино растет, Opera News , 1 апреля 1995 г.
  • Лессард, Сюзанна: Девушка, The New Yorker , 7 мая 1979 г.
  • Маклеллан, Джозеф: История Золушки фон Штаде, The Washington Post , 27 февраля 1988 г.
  • Майклсон, Джудит: О, жизнь дивы, Los Angeles Times , 4 мая 1980 г.
  • Movshon, George: Frederica von Stade, Opera , January 1980
  • Паолуччи, Бриджит: время самоанализа, Opera News , 30 января 1988 г.
  • Спото, Дональд: Фильм в 3/4 времени, Opera News , март
  • Свон, Анналин: возлюбленная американской оперы, Newsweek , 4 апреля 1983 г.
  • Тассел, Джанет: настоящая чистокровная порода, Opera News , 9 апреля 1983 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2deb6a3a89b8306292241e513c4da762__1723357020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/62/2deb6a3a89b8306292241e513c4da762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederica von Stade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)