Jump to content

Арии и Баркароли

Арии и Баркароли
Компакт-диск Deutsche Grammophon, 439 926-2
Студийный альбом
Майкл Тилсон Томас
Выпущенный 1996
Студия Генри Вуд Холл , Лондон
Жанр Современная классика
Длина 78 : 21
Язык английский и идиш
Этикетка Немецкий граммофон
Продюсер Кристиан Ганш

«Арии и баркароллы» — 78-минутный современный классический студийный альбом Леонарда Бернстайна в исполнении Томаса Хэмпсона , Фредерики фон Штаде , Саймона Кэррингтона, Нила Перси и Лондонского симфонического оркестра под руководством Майкла Тилсона Томаса . Помимо песенного цикла, давшего ему название, в альбом вошли Сюита из оперы Бернстайна «Тихое место» и Симфонические танцы из его мюзикла «Вестсайдская история» . Он был выпущен в 1996 году.

Оркестратор Брюс Кафлин

«Арии и Баркаролы» существуют в четырех вариантах. [ 1 ] Первая версия написана для четырех певцов и фортепианного дуэта и впервые была исполнена в мае 1988 года в Нью-Йорке Джойс Касл , Луизой Эдейкен, Джоном Брандстеттером, Мордехаем Кастоном, Леонардом Бернштейном и Майклом Тилсоном Томасом. [ 1 ] Вторая версия написана для двух певцов и фортепианного дуэта и впервые была исполнена 22 апреля 1989 года в зале Реканати Тель-Авивского художественного музея Амалией Ишак, Рафаэлем Фридером, Ирит Руб-Леви и Ариэлем Коэном. Эта версия была записана Джуди Кэй , Уильямом Шарпом, Майклом Барреттом и Стивеном Блайером и выпущена на компакт-диске в 1990 году компанией Koch International Classics (каталожный номер 37000-2). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Третья версия, оркестрованная Брайтом Шэном , написана для двух певцов, струнных и перкуссии и впервые была исполнена в сентябре 1989 года в Нью-Йорке Сьюзен Грэм , Куртом Оллманном и Нью-Йоркским камерным симфоническим оркестром 92-й улицы Y под руководством Джерарда Шварца . Эта версия была записана Джейн Баннелл, Дейлом Дьюзингом и Seattle Symphony под управлением Шварца и выпущена на компакт-диске в 1990 году компанией Delos (каталожный номер DE 3078). [ 1 ] [ 4 ] Четвертая версия, оркестрованная Брюсом Кафлином , написана для двух певцов и полного оркестра и впервые была исполнена в сентябре 1993 года в Барбикан-холле в Лондоне солистами, оркестром и дирижером нынешнего альбома. [ 1 ] В 2018 году SFS Media выпустила новую запись версии Кофлина в исполнении Изабель Леонард , Райана МакКинни и Симфонического оркестра Сан-Франциско под руководством Тилсона Томаса. [ 5 ]

Название цикла песен было навеяно высказыванием президента Дуайта Д. Эйзенхауэра . Поблагодарив Бернштейна после концерта музыки Моцарта и Гершвина , который его гость дирижировал в Белом доме 5 апреля 1960 года, президент сказал: «Мне нравится последнее произведение, которое вы сыграли. У него есть тема. Мне нравится музыка с темой. не все это арии и баркаролы». [ 2 ]

Альбом был записан в цифровом формате в сентябре 1993 года в Генри Вуд-холле в Лондоне. [ 1 ]

Упаковка

[ редактировать ]

Обложка альбома была разработана под художественным руководством Фреда Мюнцмайера и содержит фотографию Бернштейна, сделанную Доном Хунштейном . [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Дирижер Майкл Тилсон Томас в 2008 году

Эдвард Секерсон сделал рецензию на альбом в журнале «Граммофон» в ноябре 1996 года. Среди множества игривых аллюзий в «Ариях и баркаролах» , как он писал, был один на Иоганнеса Брамса » «Либеслидер Вальцер , и именно эта острота стала ключом к пониманию сути песни Бернштейна. цикл. Наполовину публичный, наполовину частный, наполовину формальный, наполовину неформальный, он был написан для исполнения для небольшой приглашенной аудитории в домашней обстановке и был задуман для «проверенной временем близости» голоса и фортепиано. Организовать это означало нарушить его. Версия Брюса Кафлина «переносит произведение в другое место, отвлекает, отвлекает внимание от изобретательности и интриги игры слов, перерисовывает музыкальные аллюзии, смещает акцент с неявного на явный». Таким образом, намек Бернштейна на штраусовский романтизм в «Маленьком Смари» был преувеличен до отрывка, который мог бы прийти прямо со страниц «Кавалера розы» . «Свадьба» стала откровенно малеровской . «Мистер и миссис Уэбб желают спокойной ночи» была захвачена вопиющим Шостаковича Марш . «Приветствие» - фрагмент стихотворения, написанного Бернштейном в честь рождения одного из своих детей, - стало менее впечатляющим, а не более, благодаря комментариям струнных и деревянных духовых инструментов. А в заключительном «Накшпиле» цикла, «медленном вальсе, сладком, неизгладимом и очень личном, с напевным дискантом, похожим на общее доверие», оркестр казался совершенно навязчивым. Однако следует признать, что Томас Хэмпсон и Фредерика фон Штаде «привлекли внимание». Они «не упускают ни одного трюка. Индивидуально и как спарринг-партнеры они приносят удовольствие». [ 6 ]

из «Сюита « Тихого места»» оказалась гораздо более успешным переосмыслением. Майкл Тилсон Томас, Сид Рамин и Майкл Барретт извлекли квазисимфонию из оперы Бернштейна «со сверхъестественной уверенностью и ловкостью рук». Звуковой мир их сюиты , включая «странно регрессивные всплески звенящего синтезатора», был « echt Bernstein». Джазовое соло на тромбоне было почти лучше, чем ария, из которой оно было адаптировано, и было умной идеей использовать постлюдию Бернштейна к первому акту, чтобы завершить сюиту своего рода прощальным благословением. Лондонский симфонический оркестр не мог бы играть более уверенно, понимая идиому Бернштейна. [ 6 ]

Исполнение оркестром Симфонических танцев из «Вестсайдской истории» было менее удовлетворительным. Они были хороши в нежной музыке «Где-то» или «У меня есть любовь», но разочаровали в более энергичных пассажах «Танцев» . Если бы кто-то сравнил их характеристики с автомобилем, это был бы «хороший автомобиль (классная окраска, вся хромированная фурнитура), но он едет с включенным ручным тормозом». В хорошую ночь Морис Мерфи произносил брейк на трубе мариачи в «Мамбо» таким образом, что «поджаривал воздух вокруг себя», но даже он не мог поднять температуру в Генри Вуд-холле до нужного уровня. быть. В общем, «Сюита из «Тихого места»» оказалась единственным пунктом меню альбома, который можно было рекомендовать безоговорочно. [ 6 ]

Баритон Томас Хэмпсон в 2014 году

Дэвид Гутман сделал рецензию на альбом в Gramophone в декабре 1996 года. Ему понравилась « Сюита из тихого места» , и он подумал, что «Симфонические танцы из Вестсайдской истории » «очень хороши, если не то исключительное удовольствие, которого я ожидал». Но презентация на альбоме одноименного песенного цикла его разочаровала. Оркестровка Брюса Кофлина, писал он, «огрубляет то, что является просто аллюзиями» в оригинальной версии Бернштейна, аккомпанируемой фортепиано. Брайт Ченг проявил большую изобретательность, чем Кафлин, в заимствовании « эффектов Бернштейна ». Действительно, не было ясно, нужна ли вторая оркестровка цикла. Выступления на альбоме также не должны избежать определенной порицания. Томас Хэмпсон и Фредерика фон Штаде были «более роскошными вокально», чем их соперники на других записях цикла, но также «в основном более мягкими». Игра Лондонского симфонического оркестра была «ни в коем случае не идеальной». Темп Майкла Тилсона Томаса был медленным от первого такта до последнего, а юмор музыкальных шуток Бернштейна был не таким забавным, как следовало бы. Гутман считал «Арии и баркаролы» одним из самых совершенных произведений Бернштейна и надеялся, что запись Тилсона Томаса будет великолепной, но она «не имела особого успеха». [ 7 ]

Эрик Зальцман сделал рецензию на альбом в журнале Stereo Review в декабре 1996 года. «Арии», «Баркаролы» и сюита из плохо принятого «Тихого места» были среди всего лишь нескольких произведений, появившихся в старости Бернштейна, писал он, в то время, когда мысли композитора определялись «навязчивая озабоченность испытаниями и невзгодами семейной жизни». Подобно «Симфоническим танцам» из «Вестсайдской истории» , они отражали два аспекта сложной музыкальной личности Бернштейна, сочетая классические элементы с джазом. Аранжировка песенного цикла Брюсом Кофлином, созданная с участием Бернштейна, оглядывающегося через плечо, была не только эффективной, но и довольно похожей на Бернштейна по своему вкусу. Томас Хэмпсон и Фредерика фон Штаде «аккуратно» спели свою музыку. Волнующая сюита из «Тихого места» была заслуженно более популярна, чем когда-либо был ее источник, и Майкл Тилсон Томас, «вечный вундеркинд в традициях Бернштейна», был идеальным человеком для ее дирижирования. Действительно, все три работы на его альбоме были представлены в исполнении «серьезных, искренних и оживленных». Лондонскому симфоническому оркестру удалось комфортно звучать в современном американском стиле Бернштейна, не жертвуя при этом своей традиционной идентичностью. [ 8 ]

Трек-лист компакт-диска

[ редактировать ]

Леонард Бернштейн (1918–1990)

Арии и баркаролы (1988), оркестровка Брюса Кофлина

  • 1 (1:37) I: Прелюдия (текст Леонарда Бернстайна), Фредерики фон Штаде и Томаса Хэмпсона
  • 2 (4:43) II: Love Duet (текст Леонарда Бернштейна для JAVE), Фредерика фон Штаде и Томас Хэмпсон
  • 3 (2:36) III: Little Smary (текст Дженни Бернштейн для SAB), Фредерика фон Штаде
  • 4 (4:50) IV: Любовь всей моей жизни (текст Леонарда Бернстайна SWZ за нокаут), Томас Хэмпсон
  • 5 (3:06) V: Приветствие (текст Леонарда Бернстайна для JG), Фредерика фон Штаде
  • 6 (5:35) VI: Оиф Майн Хасне [На моей свадьбе] (текст Янкева-Ицхока Сегала для МТТ), Томас Хэмпсон
  • 7 (8:30) VII: Мистер и миссис Уэбб желают спокойной ночи (текст Леонарда Бернштейна для Мино и Лезбо), Фредерики фон Штаде, Томаса Хэмпсона, Нила Перри и Саймона Кэррингтона
  • 8 (2:48) VIII: Накшпиль [Постлюдия], Фредерика фон Штаде и Томас Хэмпсон

Сюита из «Тихого места» (1983), аранжировка Сида Рамина (1919–2019) и Майкла Тилсона Томаса при содействии Майкла Барретта.

  • 9 (2:37) Пролог
  • 10 (4:45) Ария Сэма
  • 11 (5:02) Трио
  • 12 (3:12) Джазовое трио («Mornin' Sun»)
  • 13 (1:44) Хорал
  • 14 (4:47) Постлюдия к первому акту

Симфонические танцы из «Вестсайдской истории» (1957), оркестровка Сида Рамина и Ирвина Костала (1911–1994) под руководством Леонарда Бернштейна.

  • 15 (3:52) Пролог – Аллегро модерато
  • 16 (4:09) «Где-то» - Адажио
  • 17 (1:16) Скерцо – Живое легджеро
  • 18 (2:15) Мамбо – Скоро
  • 19 (0:50) Ча-Ча – Андантино с изяществом
  • 20 (1:31) Сцена встречи – Менее тронута
  • 21 (2:48) «Круто»: Фуга – Аллегретто
  • 22 (2:03) Rumble – Очень весёлый
  • 23 (3:26) Финал – Адажио [ 1 ]

Персонал

[ редактировать ]
Лондонский симфонический оркестр дома в Барбикан-холле.
  • Элисон Эймс, исполнительный продюсер
  • Пол Кристиан Мо, ассоциированный продюсер
  • Кристиан Ганш, продюсер
  • Грегор Зелински, инженер по балансировке
  • Йобст Эберхардт, инженер звукозаписи
  • Клаус Беренс, инженер звукозаписи
  • Стефан Флок, редактор [ 1 ]

История выпусков

[ редактировать ]

В 1996 году Deutsche Grammophon выпустила альбом на компакт-диске (каталожный номер 439 926-2) с 48-страничным буклетом, содержащим тексты на оригинальном английском и идиш, а также во французском и немецком переводах. В буклет также вошли фотографии фон Штаде, Хэмпсона, Тилсона Томаса и Бернштейна, а также заметки Майкла Барретта и Стивена Блиера на английском, французском, немецком и итальянском языках. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бернштейн, Леонард: Арии и Баркаролы , дир. Майкл Тилсон Томас, компакт-диск Deutsche Grammophon, 439 926-2
  2. ^ Jump up to: а б «Работы | Работы | Леонард Бернстайн» .
  3. ^ Граммофон , июнь 1990 г., с. 93
  4. ^ Граммофон , сентябрь 1990 г., стр. 507–508.
  5. ^ «Бернштейн: Арии и Баркаролы — Майкл Тилсон Томас — официальный сайт» .
  6. ^ Jump up to: а б с Секерсон, Эдвард: Граммофон , ноябрь 1996 г., стр. 132–137
  7. ^ Гутман, Дэвид: Граммофон , декабрь 1998 г., стр. 36
  8. ^ Зальцман, Эрик: Stereo Review , декабрь 1996 г., стр. 113
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e753a5a78ec34123601b3d3693822c08__1709761860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/08/e753a5a78ec34123601b3d3693822c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arias and Barcarolles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)