Арии и Баркароли
Арии и Баркароли | |
---|---|
Студийный альбом Майкл Тилсон Томас | |
Выпущенный | 1996 |
Студия | Генри Вуд Холл , Лондон |
Жанр | Современная классика |
Длина | 78 : 21 |
Язык | английский и идиш |
Этикетка | Немецкий граммофон |
Продюсер | Кристиан Ганш |
«Арии и баркароллы» — 78-минутный современный классический студийный альбом Леонарда Бернстайна в исполнении Томаса Хэмпсона , Фредерики фон Штаде , Саймона Кэррингтона, Нила Перси и Лондонского симфонического оркестра под руководством Майкла Тилсона Томаса . Помимо песенного цикла, давшего ему название, в альбом вошли Сюита из оперы Бернстайна «Тихое место» и Симфонические танцы из его мюзикла «Вестсайдская история» . Он был выпущен в 1996 году.
Фон
[ редактировать ]«Арии и Баркаролы» существуют в четырех вариантах. [ 1 ] Первая версия написана для четырех певцов и фортепианного дуэта и впервые была исполнена в мае 1988 года в Нью-Йорке Джойс Касл , Луизой Эдейкен, Джоном Брандстеттером, Мордехаем Кастоном, Леонардом Бернштейном и Майклом Тилсоном Томасом. [ 1 ] Вторая версия написана для двух певцов и фортепианного дуэта и впервые была исполнена 22 апреля 1989 года в зале Реканати Тель-Авивского художественного музея Амалией Ишак, Рафаэлем Фридером, Ирит Руб-Леви и Ариэлем Коэном. Эта версия была записана Джуди Кэй , Уильямом Шарпом, Майклом Барреттом и Стивеном Блайером и выпущена на компакт-диске в 1990 году компанией Koch International Classics (каталожный номер 37000-2). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Третья версия, оркестрованная Брайтом Шэном , написана для двух певцов, струнных и перкуссии и впервые была исполнена в сентябре 1989 года в Нью-Йорке Сьюзен Грэм , Куртом Оллманном и Нью-Йоркским камерным симфоническим оркестром 92-й улицы Y под руководством Джерарда Шварца . Эта версия была записана Джейн Баннелл, Дейлом Дьюзингом и Seattle Symphony под управлением Шварца и выпущена на компакт-диске в 1990 году компанией Delos (каталожный номер DE 3078). [ 1 ] [ 4 ] Четвертая версия, оркестрованная Брюсом Кафлином , написана для двух певцов и полного оркестра и впервые была исполнена в сентябре 1993 года в Барбикан-холле в Лондоне солистами, оркестром и дирижером нынешнего альбома. [ 1 ] В 2018 году SFS Media выпустила новую запись версии Кофлина в исполнении Изабель Леонард , Райана МакКинни и Симфонического оркестра Сан-Франциско под руководством Тилсона Томаса. [ 5 ]
Название цикла песен было навеяно высказыванием президента Дуайта Д. Эйзенхауэра . Поблагодарив Бернштейна после концерта музыки Моцарта и Гершвина , который его гость дирижировал в Белом доме 5 апреля 1960 года, президент сказал: «Мне нравится последнее произведение, которое вы сыграли. У него есть тема. Мне нравится музыка с темой. не все это арии и баркаролы». [ 2 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан в цифровом формате в сентябре 1993 года в Генри Вуд-холле в Лондоне. [ 1 ]
Упаковка
[ редактировать ]Обложка альбома была разработана под художественным руководством Фреда Мюнцмайера и содержит фотографию Бернштейна, сделанную Доном Хунштейном . [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Эдвард Секерсон сделал рецензию на альбом в журнале «Граммофон» в ноябре 1996 года. Среди множества игривых аллюзий в «Ариях и баркаролах» , как он писал, был один на Иоганнеса Брамса » «Либеслидер Вальцер , и именно эта острота стала ключом к пониманию сути песни Бернштейна. цикл. Наполовину публичный, наполовину частный, наполовину формальный, наполовину неформальный, он был написан для исполнения для небольшой приглашенной аудитории в домашней обстановке и был задуман для «проверенной временем близости» голоса и фортепиано. Организовать это означало нарушить его. Версия Брюса Кафлина «переносит произведение в другое место, отвлекает, отвлекает внимание от изобретательности и интриги игры слов, перерисовывает музыкальные аллюзии, смещает акцент с неявного на явный». Таким образом, намек Бернштейна на штраусовский романтизм в «Маленьком Смари» был преувеличен до отрывка, который мог бы прийти прямо со страниц «Кавалера розы» . «Свадьба» стала откровенно малеровской . «Мистер и миссис Уэбб желают спокойной ночи» была захвачена вопиющим Шостаковича Марш . «Приветствие» - фрагмент стихотворения, написанного Бернштейном в честь рождения одного из своих детей, - стало менее впечатляющим, а не более, благодаря комментариям струнных и деревянных духовых инструментов. А в заключительном «Накшпиле» цикла, «медленном вальсе, сладком, неизгладимом и очень личном, с напевным дискантом, похожим на общее доверие», оркестр казался совершенно навязчивым. Однако следует признать, что Томас Хэмпсон и Фредерика фон Штаде «привлекли внимание». Они «не упускают ни одного трюка. Индивидуально и как спарринг-партнеры они приносят удовольствие». [ 6 ]
из «Сюита « Тихого места»» оказалась гораздо более успешным переосмыслением. Майкл Тилсон Томас, Сид Рамин и Майкл Барретт извлекли квазисимфонию из оперы Бернштейна «со сверхъестественной уверенностью и ловкостью рук». Звуковой мир их сюиты , включая «странно регрессивные всплески звенящего синтезатора», был « echt Bernstein». Джазовое соло на тромбоне было почти лучше, чем ария, из которой оно было адаптировано, и было умной идеей использовать постлюдию Бернштейна к первому акту, чтобы завершить сюиту своего рода прощальным благословением. Лондонский симфонический оркестр не мог бы играть более уверенно, понимая идиому Бернштейна. [ 6 ]
Исполнение оркестром Симфонических танцев из «Вестсайдской истории» было менее удовлетворительным. Они были хороши в нежной музыке «Где-то» или «У меня есть любовь», но разочаровали в более энергичных пассажах «Танцев» . Если бы кто-то сравнил их характеристики с автомобилем, это был бы «хороший автомобиль (классная окраска, вся хромированная фурнитура), но он едет с включенным ручным тормозом». В хорошую ночь Морис Мерфи произносил брейк на трубе мариачи в «Мамбо» таким образом, что «поджаривал воздух вокруг себя», но даже он не мог поднять температуру в Генри Вуд-холле до нужного уровня. быть. В общем, «Сюита из «Тихого места»» оказалась единственным пунктом меню альбома, который можно было рекомендовать безоговорочно. [ 6 ]
Дэвид Гутман сделал рецензию на альбом в Gramophone в декабре 1996 года. Ему понравилась « Сюита из тихого места» , и он подумал, что «Симфонические танцы из Вестсайдской истории » «очень хороши, если не то исключительное удовольствие, которого я ожидал». Но презентация на альбоме одноименного песенного цикла его разочаровала. Оркестровка Брюса Кофлина, писал он, «огрубляет то, что является просто аллюзиями» в оригинальной версии Бернштейна, аккомпанируемой фортепиано. Брайт Ченг проявил большую изобретательность, чем Кафлин, в заимствовании « эффектов Бернштейна ». Действительно, не было ясно, нужна ли вторая оркестровка цикла. Выступления на альбоме также не должны избежать определенной порицания. Томас Хэмпсон и Фредерика фон Штаде были «более роскошными вокально», чем их соперники на других записях цикла, но также «в основном более мягкими». Игра Лондонского симфонического оркестра была «ни в коем случае не идеальной». Темп Майкла Тилсона Томаса был медленным от первого такта до последнего, а юмор музыкальных шуток Бернштейна был не таким забавным, как следовало бы. Гутман считал «Арии и баркаролы» одним из самых совершенных произведений Бернштейна и надеялся, что запись Тилсона Томаса будет великолепной, но она «не имела особого успеха». [ 7 ]
Эрик Зальцман сделал рецензию на альбом в журнале Stereo Review в декабре 1996 года. «Арии», «Баркаролы» и сюита из плохо принятого «Тихого места» были среди всего лишь нескольких произведений, появившихся в старости Бернштейна, писал он, в то время, когда мысли композитора определялись «навязчивая озабоченность испытаниями и невзгодами семейной жизни». Подобно «Симфоническим танцам» из «Вестсайдской истории» , они отражали два аспекта сложной музыкальной личности Бернштейна, сочетая классические элементы с джазом. Аранжировка песенного цикла Брюсом Кофлином, созданная с участием Бернштейна, оглядывающегося через плечо, была не только эффективной, но и довольно похожей на Бернштейна по своему вкусу. Томас Хэмпсон и Фредерика фон Штаде «аккуратно» спели свою музыку. Волнующая сюита из «Тихого места» была заслуженно более популярна, чем когда-либо был ее источник, и Майкл Тилсон Томас, «вечный вундеркинд в традициях Бернштейна», был идеальным человеком для ее дирижирования. Действительно, все три работы на его альбоме были представлены в исполнении «серьезных, искренних и оживленных». Лондонскому симфоническому оркестру удалось комфортно звучать в современном американском стиле Бернштейна, не жертвуя при этом своей традиционной идентичностью. [ 8 ]
Трек-лист компакт-диска
[ редактировать ]Леонард Бернштейн (1918–1990)
Арии и баркаролы (1988), оркестровка Брюса Кофлина
- 1 (1:37) I: Прелюдия (текст Леонарда Бернстайна), Фредерики фон Штаде и Томаса Хэмпсона
- 2 (4:43) II: Love Duet (текст Леонарда Бернштейна для JAVE), Фредерика фон Штаде и Томас Хэмпсон
- 3 (2:36) III: Little Smary (текст Дженни Бернштейн для SAB), Фредерика фон Штаде
- 4 (4:50) IV: Любовь всей моей жизни (текст Леонарда Бернстайна SWZ за нокаут), Томас Хэмпсон
- 5 (3:06) V: Приветствие (текст Леонарда Бернстайна для JG), Фредерика фон Штаде
- 6 (5:35) VI: Оиф Майн Хасне [На моей свадьбе] (текст Янкева-Ицхока Сегала для МТТ), Томас Хэмпсон
- 7 (8:30) VII: Мистер и миссис Уэбб желают спокойной ночи (текст Леонарда Бернштейна для Мино и Лезбо), Фредерики фон Штаде, Томаса Хэмпсона, Нила Перри и Саймона Кэррингтона
- 8 (2:48) VIII: Накшпиль [Постлюдия], Фредерика фон Штаде и Томас Хэмпсон
Сюита из «Тихого места» (1983), аранжировка Сида Рамина (1919–2019) и Майкла Тилсона Томаса при содействии Майкла Барретта.
- 9 (2:37) Пролог
- 10 (4:45) Ария Сэма
- 11 (5:02) Трио
- 12 (3:12) Джазовое трио («Mornin' Sun»)
- 13 (1:44) Хорал
- 14 (4:47) Постлюдия к первому акту
Симфонические танцы из «Вестсайдской истории» (1957), оркестровка Сида Рамина и Ирвина Костала (1911–1994) под руководством Леонарда Бернштейна.
- 15 (3:52) Пролог – Аллегро модерато
- 16 (4:09) «Где-то» - Адажио
- 17 (1:16) Скерцо – Живое легджеро
- 18 (2:15) Мамбо – Скоро
- 19 (0:50) Ча-Ча – Андантино с изяществом
- 20 (1:31) Сцена встречи – Менее тронута
- 21 (2:48) «Круто»: Фуга – Аллегретто
- 22 (2:03) Rumble – Очень весёлый
- 23 (3:26) Финал – Адажио [ 1 ]
Персонал
[ редактировать ]Мюзикл
[ редактировать ]- Фредерика фон Штаде , меццо-сопрано
- Томас Хэмпсон . баритон
- Нил Перси, голос
- Саймон Кэррингтон, голос
- Лондонский симфонический оркестр
- Майкл Тилсон Томас , дирижер [ 1 ]
Другой
[ редактировать ]- Элисон Эймс, исполнительный продюсер
- Пол Кристиан Мо, ассоциированный продюсер
- Кристиан Ганш, продюсер
- Грегор Зелински, инженер по балансировке
- Йобст Эберхардт, инженер звукозаписи
- Клаус Беренс, инженер звукозаписи
- Стефан Флок, редактор [ 1 ]
История выпусков
[ редактировать ]В 1996 году Deutsche Grammophon выпустила альбом на компакт-диске (каталожный номер 439 926-2) с 48-страничным буклетом, содержащим тексты на оригинальном английском и идиш, а также во французском и немецком переводах. В буклет также вошли фотографии фон Штаде, Хэмпсона, Тилсона Томаса и Бернштейна, а также заметки Майкла Барретта и Стивена Блиера на английском, французском, немецком и итальянском языках. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бернштейн, Леонард: Арии и Баркаролы , дир. Майкл Тилсон Томас, компакт-диск Deutsche Grammophon, 439 926-2
- ^ Jump up to: а б «Работы | Работы | Леонард Бернстайн» .
- ^ Граммофон , июнь 1990 г., с. 93
- ^ Граммофон , сентябрь 1990 г., стр. 507–508.
- ^ «Бернштейн: Арии и Баркаролы — Майкл Тилсон Томас — официальный сайт» .
- ^ Jump up to: а б с Секерсон, Эдвард: Граммофон , ноябрь 1996 г., стр. 132–137
- ^ Гутман, Дэвид: Граммофон , декабрь 1998 г., стр. 36
- ^ Зальцман, Эрик: Stereo Review , декабрь 1996 г., стр. 113