Дом Гуиди (альбом)
Дом Гуиди | |
---|---|
Студийный альбом Фредерика фон Штаде | |
Выпущенный | 2002 |
Жанр | Современная классика |
Длина | 78 : 25 |
Язык | Английский |
Этикетка | Справочные записи |
Продюсер | Дж. Тэмблин Хендерсон-младший |
Casa Guidi: Frederica von Stade Sings Dominick Argento — 78-минутный студийный альбом современной классической музыки в исполнении фон Штаде , Берта Хара и Оркестра Миннесоты под руководством Эйдзи Оуэ . Он был выпущен в 2002 году. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Альбом содержит премьерные записи трех произведений Доминика Ардженто , лауреата премии композитора Миннесотского оркестра. [ 2 ]
Casa Guidi была написана в ответ на просьбу Миннесотского оркестра написать произведение для Фредерики фон Штаде, чтобы она выступила с ними. Ардженто выбрал письма Элизабет Барретт Браунинг в качестве подходящего текста после того, как случайно наткнулся на ее дом во время посещения Флоренции. (Фон Штаде предположил, что он мог бы поставить что-нибудь из произведений Роберта Фроста , ее любимого поэта, но он предпочитал работать с прозой, а не со стихами, потому что это давало ему большую свободу.) Вокальный цикл написан для меццо-сопрано и большого оркестра, включающего тройные деревянные духовые инструменты, три трубы, четыре валторны, три тромбона, тубу, струнные и большую ударную секцию, а также мандолину, арфу, фортепиано и бой курантов за сценой. Впервые он был исполнен фон Штаде и Миннесотским оркестром под руководством сэра Невилла Марринера в Миннеаполисе 28 сентября 1983 года, с повторными выступлениями в Карнеги-холле позже в том же сезоне и в Миннеаполисе в 1996 году. [ 1 ]
Каприччио для кларнета с оркестром было заказано Симфоническим оркестром Сент-Луиса для его главного кларнетиста Джорджа Силфиса и впервые исполнено ими под руководством Леонарда Слаткина в Симфоническом зале Пауэлла в Сент-Луисе 16 мая 1986 года. Это первое каприччио в Миннеаполисе. Выступление было Джозефом Лонго и Миннесотским оркестром под управлением Слаткина 17 июля 1986 года. [ 1 ]
Песня «In Praise of Music» была заказана Оркестром Миннесоты в ознаменование семидесятипятилетия со дня основания оркестра и впервые была исполнена ими под руководством Станислава Скровачевского в Миннеаполисе 23 и 24 сентября 1977 года. [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан в цифровом формате 29 и 31 мая 2001 г. (треки 1–5) и 1 и 2 мая 2002 г. (треки 6–15). Инженеры использовали студийные эталонные мониторные громкоговорители, разработанные Нилом Пателем и Китом О. Джонсоном и изготовленные компанией Avalon Acoustics из Боулдера, штат Колорадо. [ 1 ]
Обложка
[ редактировать ]На обложке альбома, созданного под художественным руководством Билла Роарти из JTH, изображена фотография фон Штаде, сделанная Марсией Либерман.
Критический прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Джозеф Стивенсон сделал рецензию на альбом в журнале Classics Today . В 1983 году, писал он, английский дирижер Невилл Марринер призвал Оркестр Миннесоты поручить Доминику Ардженто сочинить цикл песен для оперного меццо-сопрано Фредерики фон Штаде. отрывки из писем, которые английская поэтесса Элизабет Барретт Браунинг написала сестре, проживая блаженную жизнь со своим мужем, поэтом Робертом Браунингом Ардженто, который находил прозу более созвучной его идиоме, чем стихи, решил поместить в квартире . в Casa Guidi , доме во Флоренции , Италия. Фон Штаде так часто пела этот цикл - обычно с аккомпанементом фортепиано или камерной группы, а не в оркестровой версии его первого издания - что она «фактически становится Элизабет, когда поет его». Ее выступление на альбоме вполне могло претендовать на звание окончательного, «показав выдающегося вокалиста на пике ее наиболее характерного репертуара». Ее голос остался почти таким же, каким был, когда она записывала свои первые пластинки в начале 1970-х. [ 3 ]
«In Praise of Music» также стал плодом заказа Оркестра Миннесоты, в данном случае в честь семидесятипятилетия со дня его образования. Создавая свою сюиту, Ардженто взял темы из разных культур и разных периодов истории. «Результат поразительно разнообразен, поскольку он переходит от японской придворной музыки к тунисской уличной музыке (и другим столь же маловероятным сопоставлениям), казалось бы, без усилий». [ 3 ]
Другая работа альбома, Каприччио для кларнета с оркестром , была написана по заказу Симфонического оркестра Сент-Луиса. По правде говоря, это был концерт для кларнета, но Ардженто так трепетал перед концертом Моцарта для этого инструмента, особенно перед его медленной частью, что предпочитал не давать своему произведению названия, которое могло бы вызвать сравнения с ним. Ардженто дал подзаголовок своей работе «Россини в Париже», потому что она была частично вдохновлена « » Джоаккино Россини ( Péchés de vieillesse «Грехи старости»). Музыка Ардженто не заимствовала ни одной из мелодий Россини, но отвечала общему чувству написанного им. «Каприччио» было легким сердцем, но не легким по существу — это было «виртуозное, полномасштабное» произведение, и о его медленной части и о Моцарте можно было говорить на одном дыхании. Выступление Берта Хара в качестве солиста было «захватывающим и добродушным». [ 3 ]
В целом альбом получил десять баллов из десяти, а его техника была столь же впечатляющей, как и музыка. от Reference Recordings HDCD представлял собой «современную технологию производства стандартных компакт-дисков» и фактически звучал лучше, чем большинство Super Audio CD . Это было очень рекомендовано. [ 3 ]
Энтони Бертон сделал рецензию на альбом в журнале BBC Music Magazine . Casa Guidi , писал он, отражал яркую удовлетворенность жизнью, которой Элизабет Барретт Браунинг наслаждалась со своим мужем во время их пребывания во Флоренции. Исполнение этого цикла Фредерикой фон Штаде не застало ее в таком свежем вокальном состоянии, как во время премьеры этого цикла восемнадцатью годами ранее, но ей было так же легко понравиться, как и всегда, и она исполнила «очень поющую» музыку, которую Ардженто написал. сочинил для нее «с большим авторитетом». [ 4 ]
Каприччио для кларнета с оркестром было «по сути легкой музыкой, увеличенной до концертной длины», но его нежные последние такты работали хорошо, а Берт Хара свободно солировал. В «Похвале музыки» мелодии из разных мест и времен превратились в «последовательность «песен для оркестра» блеска, подобного Респиги ». Оркестр Миннесоты был «великолепен» во всем. Инженеры Reference Recordings создали «широкую, но детальную звуковую картину», хотя некоторые слушатели сочтут пропасть между самыми тихими и самыми громкими отрывками альбома слишком большой для домашнего комфорта. [ 4 ]
Похвалы
[ редактировать ]Альбом получил премию Грэмми как лучшая современная классическая композиция 2003 года. [ 5 ] и был номинирован на премию Грэмми за лучшее сольное исполнение классического вокала года. [ 6 ]
Трек-лист компакт-диска
[ редактировать ]Доминик Ардженто (1927–2019)
Casa Guidi: Пять песен для меццо-сопрано и оркестра: Письма Элизабет Барретт Браунинг к сестре с текстами, адаптированными Ардженто (Миннеаполис, 1983)
- 1 (4:15) «Дом Гуиди»
- 2 (3:36) «Итальянский повар и английская горничная»
- 3 (6:09) «Роберт Браунинг»
- 4 (2:47) «Смерть мистера Барретта»
- 5 (5:01) «Домашний очаг»
Каприччио для кларнета с оркестром: Россини в Париже (Сент-Луис, 1986)
- 6 (7:27) «Радость»
- 7 (6:37) «Обнимаю жену»
- 8 (9:23) «Маленький поезд удовольствия»
Похвала музыке: семь песен для оркестра (Миннеаполис, 1977)
- 9 (5:27) «Целителю Давиду», lento solenne
- 10 (3:04) «Для бога Аполлона», решительный и трогательный.
- 11 (5:56) «Для сатира Пана», квазикаденция
- 12 (4:58) «Для скорбящего, Орфей», темп рубати и восторженный
- 13 (4:24) «Для ангела Исрафила», веселый и радостный
- 14 (4:31) «Святой Сесилии», adagio e sereno
- 15 (4:37) «Для ребенка Моцарт», largo cantabile [ 1 ]
Персонал
[ редактировать ]Мюзикл
[ редактировать ]- Фредерика фон Штаде (р. 1945), меццо-сопрано (треки 1–5)
- Берт Хара , кларнет (треки 6–8)
- Миннесотский оркестр
- Эйдзи Оуэ (р. 1956), дирижер [ 1 ]
Другой
[ редактировать ]- Дж. Тэмблин Хендерсон-младший, продюсер
- Джанкарло Герреро, ассоциированный продюсер
- Марсия Мартин, исполнительный продюсер
- Кейт О. Джонсон, инженер звукозаписи
- Пол Стабблбайн, инженер монтажа и мастеринга [ 1 ]
История выпусков
[ редактировать ]Компания Reference Records выпустила альбом на компакт-диске в 2002 году (каталожный номер RR-100-CD) с 20-страничным буклетом, включающим фотографии и биографии Ардженто, фон Штаде и Хары, тексты песен и примечания к музыке Мэри Энн. Фельдман. Буклет не содержал никаких переводов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ардженто, Доминик: Casa Guidi , с Фредерикой фон Штаде, Бертом Харой и Миннесотским оркестром под управлением Эйджи Оуэ, компакт-диск Reference Recordings, RR-100-CD, 2002 г.
- ^ «Casa Guidi: Фредерика фон Стаде поет Доминика Ардженто | Оркестр Миннесоты, Эйдзи OUE | Справочные записи» .
- ^ Jump up to: а б с д "Casa Guidi - Фредерика фон Стаде Canta Argento / The... - Справочные записи: RR-100 | Купить у" . АркивМузыка. 30 сентября 2003 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры последних записей и скачиваний классической музыки» . Классическая музыка . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Результаты Грэмми для Доминика Ардженто» . Грэмми.com . Академия звукозаписи . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Фредерика фон Штаде | Художница» . www.grammy.com. 15 декабря 2020 г. Проверено 20 января 2021 г.