Werther (запись Колина Дэвиса)
Вертер | |
---|---|
![]() Филипс CD: 416 654–2 | |
Студийный альбом от Колин Дэвис | |
Выпущенный | 1981 |
Жанр | Опера |
Длина | 130 : 40 |
Язык | Французский и латинский |
Этикетка | Филипс |
Продюсер | Эрик Смит |
Вертер -130-минутный студийный альбом оперы Жюля Масснета , исполняемый актером, во главе с Хосе Каррасом , Фредерикой Фон Стейд , сэром Томасом Алленом , Изобель Бьюкенен и Робертом Ллойдом с оркестром Королевского оперного театра, Ковент-Гарден под Направление сэра Колина Дэвиса . Он был выпущен в 1981 году.
Фон
[ редактировать ]Альбом был записан вскоре после серии театральных выступлений оперы в Ковент -Гардене в январе 1980 года. [ 1 ] Постановка Ковент-Гарден, совместное производство с английской национальной оперой , была продюсирована Джоном Копли и использованными наборами, разработанными Stefanos Lazaridis и костюмами, разработанными Майклом Стеннеттом. [ 2 ] Певицы на альбоме и в Оперном театре были такими же, за исключением того, что в театре Джонатан Саммерс был Альберт, а Джон Добсон был Шмидтом. [ 3 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан с использованием аналоговых технологий в феврале 1980 года в Лондоне. [ 4 ]
Упаковка
[ редактировать ]Обложки LP, кассеты и CD версий альбома - все это та же фотография, сделанная Майком Эвансом, показывающим Carreras и Von Stade на сцене в Ковент -Гарден во время окончательного акта оперы. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]
Алан Блит рассмотрел альбом на LP в граммофоне в октябре 1981 года, сравнив его с записями оперы, проведенной Риккардо Чейли [ 5 ] и Мишель Плассон [ 6 ] Он почти безоговорочно одобрил большинство главных солистов Дэвиса. Роберт Ллойд был «звучным, гибким судебным приставом», «идиоматичным по -французски». Софи Изобель Бьюкенен выразила «нетронутые взгляды молодой девушки на жизнь с прямым, ярким тоном - просто правильно». Альберт Томаса Аллена был «идеальным», с таким же хорошим произведением, как и «контролируемый бархатный тон» Ллойда, была убедительной в его благоговейной преданности своей обручке, как в его патерналистской заботе о его увлеченном сопернике. Как Вертер, Хосе Каррас пел с итальянским тембром, потрясающим контролем дыхания и дотошным вниманием к каждому нюансу маркировки Массенета, а также дало душевное выступление в качестве актера. Он был «абсолютно внутри роли» капризного, безрассудного писателя, «богатого и страстного в« о природе », правильно расстроенной и срочной в« J'aurais »[и] поэтике в оссианских строфах». Его версия персонажа явно превосходила яростный, но широкий портрет для Chailly Placido Domingo , и заостренное, но озлобленное, а иногда и самодовольство, данное Альфредо Краус для Плассона. Фредерика фон Стейд была не такой впечатляющей. Она пела с чувствительностью и с «большим чувством и нежностью» и была вполне предпочтительнее Елене Образтсовой из Чейли . Но у нее было слишком мало цветов в ее вокальной краской и слишком мало страсти, чтобы обеспечить роль Шарлотты. В ее чтении было «что -то немного драгоценное и« искусство ». из Плассона Татьяна Троянос более красноречиво использовала свои слова и более влияет на свою музыку. Колин Дэвис был чувствительным дирижером, раскрывая тонкости оценки и его долги Вагнеру и Берлиозу, в равной степени искусно в спокойном удовлетворении акта 1 и мелодраме акта 3. Качество записи альбома было хорошим, с балансом голосов и Оркестр хорошо оценивается и умелые управления звуковыми эффектами и голосами вне сцены. В целом, этот набор был желанным, и, очевидно, извлек из -за опыта исполнения оперы вместе на сцене. Поступит ли читатели Plasson's зависеть от их мнения о Carreras vis à vis Kraus and von Stade vis à vis Troyanos.[1]
George Jellinek reviewed the album on LP in Stereo Review in March 1982. Frederica von Stade, he wrote, seemed untroubled by the technical challenges of Charlotte's music. She was "an absolute pleasure to listen to, though a bit cool and distant for [his] taste – too much the proper, dutiful wife to make her agonizing dilemma fully believable". As Charlotte's sister, Isobel Buchanan was "a charming Sophie who [did] not overdo her girlishness". José Carreras's Werther had both strengths and weaknesses. On the positive side, "the dark timbre of [Carreras's] attractive voice [helped] in creating a manly figure out of Goethe's at times annoyingly self-pitying hero". On the negative side, Carreras's reading of "O nature" was laboured, and many of his higher notes were inelegant. Thomas Allen, by contrast, was excellent in every respect, with a timbre youthful enough to be apt for the young man that Albert was meant to be. The secondary roles were taken satisfactorily too, although the children's chorus could have sung more euphoniously. The orchestra played with "passion and refinement" under the "strong hand" of Colin Davis. A "masterly orchestral colorist", he managed Massenet's "subtly sensuous orchestral idiom with a sure and sensitive command". His tempi were not the sprightliest ever heard in Werther, but he gave the opera enough momentum to counterbalance its tendency towards a weepy misery, and his reading had certainly gained from the "ensemble spirit" that he had elicited when performing the work at Covent Garden. In sum, the album was a good one, if arguably not the equal of Georges Prêtre's more animated account with Nicolai Gedda and Victoria de los Angeles.[7] (The opera itself, although apparently becoming Massenet's most popular, was distinctly inferior to his Manon.)[8]

Hilary Finch reviewed the album on CD in Gramophone in February 1987. Her opinion of Frederica von Stade's Charlotte echoed Blyth's and Jellinek's. "So far as style, line and inflection [were] concerned", there was nothing in von Stade's performance that could be criticized. But her Charlotte was deficient dramatically. She had conveyed the young woman's "essential simplicity of character", but she had had less success in finding "the shadows in the role". She lacked the "darker tinta" that might have enabled her to "bring a greater sense of the undercurrent of emotional conflict as it [grew] towards the last two acts" of the opera. The album's other principals could be praised unequivocally. José Carreras was a dynamic Werther rather than a figure of introspective lyricism. Thomas Allen gave Albert a richness of inner life that it was unusual to encounter in the role. And Isobel Buchanan provided a "small-scale, straightforward Sophie, a real oiseau d'aurore ready to fly away into the emotion of each changing moment". The Covent Garden orchestra played as well as they knew how, "the solo detail and the velocity of their every response to Massenet's flickering orchestral palette [operating] as if with heightened awareness under the scrutiny of the laser beam". Colin Davis's conducting paced the opera "superbly", heightening and relaxing the tension of its words and music so that its drama was compulsively engrossing from its first bar to its last.[9]
Richard Fairman mentioned the album in a survey of Massenet's operas in Gramophone's 2000 Awards issue. "Probably the nearest to an all-round modern recommendation", he wrote, "remains Colin Davis's 1980 set on Philips, which judiciously balances high emotion and restraint."[10]
Accolade
[edit]In the Gramophone Record Awards of March 1982, the album won the prize for Engineering and Production. John Borwick wrote that "It is a studio recording, yet the engineers have recreated the theatrical atmosphere perfectly, with an excellent feeling of distance where appropriate (off-stage voices for example), and the orchestra is beautifully balanced. While half a dozen [other] recordings scored close to full marks, the sum of the virtues revealed in this Philips recording just tipped the scales in its favour."[11]
Track listing: CD1
[edit]Jules Massenet (1842–1912)
Werther (Geneva, 1892), drame lyrique in four acts with a libretto by Édouard Blau (1836–1906), Paul Milliet (1848–1924) and Georges Hartmann (1843–1900) (writing as Henri Grémont), after Die Leiden des jungen Werthers ("The Sorrows of Young Werther") by Johann Wolfgang von Goethe (1749–1832)
- 1 (4:01) Prelude
Act One
- 2 (7:34) Assez! Assez!... Noël! Jésus vient de naître (Magistrate, Children)
- Bravo pour les enfants (Magistrate, Johann, Schmidt, Sophie)
- 3 (3:55) Je ne sais si je veille... O Nature, pleine de grâce (Werther)
- 4 (5:41) Jésus vient de naître! (Children, Werther)
- Charlotte! Charlotte! (Children, Charlotte, Magistrate)
- Ah! Monsieur Werther! (Magistrate, Charlotte)
- Arrivez donc, Brühlmann! (Magistrate, Brühlmann, Kätchen, Charlotte, Werther, Sophie)
- 5 (3:30) Ô spectacle idéal d'amour et d'innocence (Werther)
- Monsieur Werther (Magistrate, Sophie)
- À ceux-là ne souhaitons rien!... Vivat Bacchus (Magistrate, Sophie)
- 6 (2:02) Sophie! (Albert, Sophie)
- 7 (3:50) Elle m'aime... elle pense à moi... (Albert)
- Quelle prière de reconnaissance et d'amour (Albert)
- Interlude
- 8 (3:46) Il faut nous séparer... Ah! Pourvu que je voie ces yeux (Charlotte, Werther)
- 9 (3:53) Mais vous ne savez rien de moi (Charlotte)
- Mon âme a reconnu votre âme (Charlotte, Werther)
- Vous avez dit vrai! (Charlotte, Werther)
- Si vous l'aviez connue (Charlotte)
- 10 (3:50) Rêve! Extase! Bonheur! (Werther, Charlotte)
- Charlotte! Charlotte! Albert et de retour! (Magistrate, Charlotte, Werther_
Act Two
- 11 (5:26) Prelude
- Vivat Bacchus! Semper vivat! (Johann, Schmidt)
- 12 (2:22) Trois mois! Voici trois mois que nous sommes uni! (Albert, Charlotte)
- 13 (4:47) Un autre est son époux! (Werther)
- J'aurais sur ma poitrine (Werther)
- Si Kätchen reviendra (Schmidt, Johann, Albert, Werther)
- 14 (3:09) Mais celle qui devint ma femme (Albert)
- Vous l'avez dit, mon âme est loyale (Werther, Albert)
- 15 (5:25) Frère, voyez le beau bouquet! (Sophie)
- Du gai soleil, plein de flamme (Sophie)
- Heureux! Pourrai-je l'être encore?... Du gai soleil (Werther, Albert, Sophie, Charlotte)[4]
Track listing: CD2
[edit]Act Two (continued)
- 1 (7:12) Ah! Qu'il est loin ce jour plein d'intime douceur (Werther, Charlotte)
- N'est-il donc pas d'autre femme ici-bas (Charlotte, Werther)
- 2 (3:35) Lorsque l'enfant revient d'un voyage avant l'heure (Werther)
- Mais venez donc! Le cortège s'approche (Sophie, Werther, Charlotte, Albert)
Act Three
- 3 (2:43) Prelude
- 4 (7:14) Werther! Werther!... Que m'aura dit la place (Charlotte)
- Ces lettres... Ah! Je les relis sans cesse (Charlotte)
- 5 (3:30) Bonjour, grande sœur (Sophie, Charlotte)
- Mais souffres-tu?... Ah, le rire est béni! (Sophie, Charlotte)
- 6 (4:14) Va! Laisse couler mes larmes (Charlotte)
- Les larmes qu'on ne pleure pas (Charlotte, Sophie)
- 7 (2:34) Ah! Mon courage m'abandonne (Charlotte)
- 8 (5:10) Oui, c'est moi! (Werther)
- Pourquoi cette parole amère? (Charlotte, Werther)
- Traduire... Ah! Bien souvent mon rêve s'envola (Werther)
- 9 (2:37) Pourquoi me réveiller, ô souffle du printemps? (Werther)
- 10 (2:48) N'achevez pas! (Charlotte)
- Ciel, ai-je compris? (Werther, Charlotte)
- 11 (2:29) Ah! Moi! Moi! Dans ses bras! (Charlotte, Werther)
- Non, vous ne me verrez plus (Charlotte, Werther)
- Mais non, c'est impossible (Werther)
- Prends le deuil, ô nature (Werther)
- !2 (2:52) Werther et de retour (Albert, Charlotte)
Act Four
- 13 (3:57) Prelude: Christmas Eve
- 14 (1:33) Werther!... Rien!... (Charlotte)
- Non! Non! C'est impossible (Charlotte)
- 15 (4:48) Qui parle? (Werther, Charlotte)
- 16 (3:40) Oui, du jour même (Charlotte, Werther)
- 17 (1:44) Noël! Noël! Noël! (Children, Charlotte, Werther, Sophie)
- Oui, Noël, c'est le chant de la déliverance (Werther, Children, Charlotte, Sophie)
- 18 (4:33) Ah! Ses yeux se ferment (Charlotte, Werther)
- Là-bas, au fond de la cimetière[4]
Personnel
[edit]Performers
[edit]- José Carreras (tenor), Werther, a young poet of independent means, aged 23
- Frederica von Stade (mezzo-soprano), Charlotte, aged 20
- Sir Thomas Allen (baritone), Albert, Charlotte's betrothed, aged 25
- Isobel Buchanan (soprano), Sophie, Charlotte's sister, aged 15
- Robert Lloyd (bass), the Magistrate, a widower and Charlotte's father, aged 50
- Paul Crook (tenor), Schmidt, a friend of the Magistrate
- Malcolm King (baritone), Johann, a friend of the Magistrate
- Donaldson Bell (tenor), Brühlmann, a young man
- Linda Humphries (mezzo-soprano), Kätchen, Brühlmann's fiancée of seven years
- Sophia Martinez, Clara, one of the Magistrate's younger children
- Валерио Мартинес, Фриц, один из младших детей магистрата
- Клэр Эпплтон, Гретель, один из младших детей магистрата
- Роланд Дурнфорд-Слатер, Ганс, один из младших детей магистрата
- Дэвид Ренни, Карл, один из младших детей магистрата
- Дэвид Гудсон, Макс, один из младших детей магистрата
- Оркестр Королевского оперного театра, Ковент -Гарден
- Алистер Доус, помощник дирижера
- Сэр Колин Дэвис , дирижер [ 4 ] [ 3 ]
Другой
[ редактировать ]- Жан Пови, детский тренер
- Janine Reiss, музыкальный и языковой консультант
- Эрик Смит , продюсер [ 11 ]
- Hans Lauterslater, баланс инженер [ 11 ] [ 4 ]
История выпуска
[ редактировать ]В 1981 году Philips выпустил альбом как набор из трех LP (каталог № 6769 051) [ 12 ] и набор из двух кассет (каталог № 7654 051), оба выпуска, поставляемые с буклетами, содержащими тексты, переводы и заметки. [ 13 ]
В 1987 году Philips выпустил альбом как двойной CD (каталог № 416 654–2). [ 4 ] Диски сопровождались 176-страничным буклетом, включая либретти и синопсы на английском, французском, немецком и итальянском языке, примечания на английском языке Артура Холмберга, отмечает на немецком языке Вульф Конольд , отмечает на французском и итальянском языке Филипп Дулак и фотографии Майка Эванса. Дэвиса, Каррераса, фон Стейд, Аллена, Бьюкенена, Ллойда, Крука, Кинг и Детских исполнителей альбома. Буклет был также иллюстрирован изображениями Масснета, Гете и исторических персонажей, которые вдохновили Гете -создание Вертера, Шарлотты и Альберта - Карла Вильгельма Иерусалима, Шарлотты Бафф и Иоганна Кристиана Кестне , Шарлотта с Вертером, Шарлотта с пистолетами Альберта и Вертер на смертном одре.
Среди переизданий CD альбома были издание Philips "Gramophone Awards Collection" в 2004 году, издание Decca "The Originals" в 2006 году и издание Decca "The Opera Company" в 2012 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Алан Блит, грамофон , октябрь 1981 г., с. 603–604
- ^ «Добро пожаловать в коллекции Королевского оперного театра» .
- ^ Jump up to: а беременный «Добро пожаловать в коллекции Королевского оперного театра» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Массенет, Жюль: Вертер , Конд. Колин Дэвис, 416 654–2
- ^ Жюль Массенет: Werther , Cond. Riccardo Chailly, German Grammophon LP, 2709 091
- ^ Жюль Массенет: Werther , Cond. Мишель Плассон, EMI Records LP, SLS5183
- ^ Жюль Массенет: Werther , Cond. Жорж Священник, Angel Records LP, S-3736
- ^ Джордж Джеллинек, Stereo Review , март 1982, с. 88
- ^ Хилари Финч, Граммофон , февраль 1987 г., с. 1177–1178
- ^ Ричард Фэйрман, Gramophone , Awards выпуск 2000, с. 50
- ^ Jump up to: а беременный в Джон Борвик, Граммофон , март 1982 г., с. 1225
- ^ Massenet, Жюль: Werther , Cond. Колин Дэвис, Philips LP, 6769 051, 1981
- ^ Massenet, Жюль: Werther , Cond. Колин Дэвис, Philips MC, 7654 051, 1981
- ^ "Amazon.co.uk: Werther Davis" .