Стефанос Лазаридис

Стефанос Лазаридис (28 июля 1942 — 8 мая 2010) — британский сценограф, наиболее известный своими работами в опере. Первоначально намереваясь сделать деловую карьеру, он изучал сценический дизайн в Лондоне и быстро стал востребован в театрах и оперных театрах, работая с Джоном Копли и другими режиссерами.
Первоначально его стиль был роскошным и натуралистичным, но он перешел на менее традиционный стиль, работая с Дэвидом Паунтни и другими более авангардными режиссерами в Английской национальной опере и других местах.
Время от времени он ставил оперы и некоторое время был директором Греческой национальной оперы .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лазаридис родился в Дыре Дава , Эфиопия, в семье преуспевающего греческого бизнесмена-эмигранта Николаса Лазаридиса. [ 1 ] Он получил образование в греческой школе в Аддис-Абебе и Международной школе в Женеве. В 1962 году он поехал в Лондон, чтобы пройти курс делового администрирования, но вместо этого поступил в Школу искусств Байама Шоу в Кенсингтоне, а затем перешел в Центральную школу речи и драмы , где изучал театральный дизайн. [ 1 ] Его соотечественник, дизайнер Николас Георгиадис , взял его в ученики. [ 2 ] и он разработал свою первую театральную постановку в Гилфорде в 1967 году, Теннесси Уильямса «Чудесности соловья» . [ 3 ] Он привлек внимание своими эскизами к Антония Тюдора «Странствующему рыцарю» для гастрольной труппы Королевского балета в 1968 году. [ 2 ] и был приглашен разработать новую постановку « Кармен» для режиссера Джона Копли в опере Сэдлера Уэллса в 1970 году. [ 3 ]
Ранние проекты Лазаридиса были натуралистичными и роскошными и соответствовали подходу Копли к производству. Вместе они работали как в Английской национальной опере (ENO) ( «Сераль» , 1971, «Трубадур» , 1972), так и в Ковент-Гардене ( «Свадьба Фигаро» , 1971, «Дон Жуан» , 1973). В 1980-е годы Лазаридис много работал с Дэвидом Паунтни в ENO. Его стиль дизайна отошел от роскошного натурализма и принял ненатуралистический подход Паунтни. Позже Паунтни писал:
Сейчас дизайнеры довольно часто руководят, и, честно говоря, большинство из них не могут. Стефан тоже не умел режиссировать – он пытался один или два раза – но его большое значение как дизайнера состоит в том, что он всегда проектировал как режиссер. Можно также сказать, что он проектировал как драматург – интерпретация этого была бы такой: для него идея постановки всегда была более приоритетной, чем то, как она выглядела: это логически вытекало бы, если бы идея была ясна. [ 3 ]
Лазаридис оформил для ENO более 30 постановок. [ 1 ] К лучшим из них Паунтни причислил «Русалку» , «Гензеля и Гретель» , «Доктора Фауста» и «Леди Макбет Мценского уезда» , действие последней из которых происходит на мясокомбинате. [ 3 ] Другими режиссерами, с которыми работал Лазаридис, были Николас Хитнер , Патрик Гарланд , Колин Грэм , Тим Олбери и Филлида Ллойд . [ 1 ] Не все его постановки были хорошо приняты. The Times описала его набор для ENO Tosca как «один из самых уродливых и унылых, когда-либо созданных для Тоски ». [ 4 ] Вместе с режиссером Стивеном Пимлоттом Лазаридис представил « Кармен» 1989 года на огромной арене Эрлс-Корт в Лондоне, которую The Times сочла «новым эталоном в интеллектуальной популяризации оперы». [ 1 ]
Вместе с Паунтни Лазаридис работал над тремя постановками на озерной сцене для Брегенцского фестиваля : «Летучие голландцы» (1989), «Набукко» (1991) и «Фиделио» (1995). Паунтни назвал замыслы Лазаридиса для этих постановок «поразительными… Возможность работать в таком масштабе каким-то образом активизировала самые чувствительные драматургические инстинкты Стефана, связанные с его феноменальным эстетическим чувством и пониманием масштаба». [ 3 ]
Помимо оперы, Лазаридис оформил постановки широкого спектра пьес: от спектакля о сестрах Митфорд до Ибсена драм и комедий Шекспира . [ 1 ] В 1993 году он руководил и оформлял тур Duran Duran по США. [ 1 ]
Среди более поздних проектов Лазаридиса для оперного театра был цикл «Ковент-Гарден Ринг » (2004–06) режиссера Кейта Уорнера , о котором The Guardian писала: «Уорнер и Лазаридис не могут решить, является ли Кольцо героическим мифом, политической аллегорией или человеческой вместо этого они наполняют сцену широким спектром образов, от скучного видеоарта, изображающего путешествие Зигфрида по Рейну, до сюрреалистов. китч зала Гибичунг и мрачный натурализм сцены охоты». [ 5 ]
С 2006 по 2007 год Лазаридис был художественным руководителем и генеральным директором Греческой национальной оперы ; он почувствовал разочарование в своих попытках оживить компанию и подал в отставку. Паунтни заметил: «Греки сами виноваты в том, что растратили такой поразительный талант». [ 3 ]
В 2007 году компания National Life Stories взяла интервью (C1173/28) с Лазаридисом для коллекции «Устная история театрального дизайна», хранящейся в Британской библиотеке. [ 6 ]
Лазаридис умер от рака в возрасте 67 лет. У него остался Тим Уильямс, его 47-летний партнер. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стефанос Лазаридис - сценограф, чей творческий талант способствовал созданию более чем 30 постановок для Английской национальной оперы, а также многих постановок по всему миру» , The Times , 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сатклифф, Том. «Стефанос Лазаридис – требовательный сценограф оперы и театра, известный своей смелостью и ясностью интерпретации» , The Independent , 24 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джейс, Дэвид и Дэвид Паунтни. «Стефанос Лазаридис: сценограф-иконоборец, который всегда начинал с идеи, а не с визуального оформления» , The Guardian , 17 мая 2010 г.
- ^ Хиггинс, Джон. «Однобокий взгляд на Пуччини» , The Times , 30 января 1987 г.
- ^ Сервис, Том. «Это Кольцо — миф, аллегория или история?» , The Guardian , 18 апреля 2006 г.
- ^ Истории национальной жизни, «Лазаридис, Стефанос (1 из 9) Устная история театрального дизайна», Совет Британской библиотеки, 2007 . Проверено 1 февраля 2018 г.