Гармоничная месса
Гармоничная месса | |
---|---|
Месса Йозефа Гайдна | |
Ключ | Си-бемоль мажор |
Каталог | Хоб. 22/14 |
Составленный | 1802 |
Движения | 6 |
Вокал | САТБ Хор и солисты |
Инструментальный | Оркестр |
Гармония си - бемоль мажор Йозефа Гайдна , Hob. XXII:14, Новелло 6, [ 1 ] было написано в 1802 году. Это была последняя крупная работа Гайдна. Это связано с преобладанием духовых инструментов в этой массе и «немецкой терминологией, обозначающей своего рода духовой ансамбль Harmonie ». [ 2 ] что эта настройка массы называется «Harmoniemesse» или «Mass духового оркестра». Помимо флейты , 2 гобоя , 2 кларнетов , 2 фаготов , 2 валторн си-бемоль, 2 труб си-бемоль, в мессе также участвуют хор, литавры , струнные и орган, причем последний играет фигурный бас большую часть времени . .
Настройка разделена на шесть движений.
- Кирие Поко Адажио, си-бемоль мажор, 3/4
- Эссе Глории Виваче, си-бемоль мажор, обычное время
- «Мы благодарим» Аллегретто, ми-бемоль мажор , 3/8
- «Поскольку ты единственный святой» Allegro Spirito, обычное время, си-бемоль мажор
- Credo Vivace, си-бемоль мажор, обычное время
- «И он воплотился» Адажио ми-бемоль мажор , 3/4
- «И он воскрес» Лайвли, си-бемоль мажор, обычное время
- «И жизнь грядущая» Виваче, 6/8
- Санктус Адажио, си-бемоль мажор, 3/4
- Бенедикт Молто Аллегро, фа мажор , обычное время
- «Осанна» 3/4, си-бемоль мажор
- Адажио Агнец Божий , соль мажор , 3/4
- «Дайте нам мир» Allegro con Spirito, си-бемоль мажор, сокращенное время
У Kyrie есть «самый яркий «вступительный» шок в поздней вокальной музыке Гайдна… довольно длинное оркестровое вступление… [с] непрерывными контрастами между тихим и громким, и неожиданным появлением соль-бемоль, бемольного субмедианта, в пятом такте». [ 3 ] Agnus Dei отсылает как к Адажио Симфонии № 98, так и к Моцарта Коронационной мессе . [ 4 ]
Гармония была исполнена в соборе Святого Петра в Ватикане во время мессы Торжества Пятидесятницы 31 мая 2009 года, что совпало с 200-летием со дня смерти Гайдна.
Записи
[ редактировать ]Солисты | Хор и оркестр | Дирижер | Этикетка | Год |
---|---|---|---|---|
Вильма Липп, Маргарита Кенни, Вальдемар Кментт, Кит Энген | Хор и оркестр Венской государственной оперы | Джонатан Штернберг | наклоняясь | 1956 |
Эрна Спуренберг, Хелен Уоттс, Александр Янг, Джозеф Руло | Хор колледжа Св. Иоанна, Кембридж, Академия Св. Мартина в полях | Джордж Гест | Декка | 1966 |
Джудит Блеген, Фредерика фон Штаде , Кеннет Ригель, Саймон Эстес | Вестминстерский хор Нью-Йоркской филармонии | Леонард Бернштейн | Сони | 1973 |
Барбара Мартиг-Тюллер, Риа Боллен , Адальберт Краус , Курт Видмер | Бахчор Майнц , Симфонический оркестр Зюдвестфунк | Дитхард Хеллманн | Туман | 1981 |
Джоэнн Ланн, Сара Мингардо, Топи Лехтипуу, Бриндли Шерратт | Хор Монтеверди , солисты английского барокко | Джон Элиот Гардинер | Филипс | 2001 |
Мирей Асселен, Кэтрин Вин-Роджерс, Джерми Бадд, Самнер Томпсон, | Общество Генделя и Гайдна | Гарри Кристоферс | ХОР | 2019 |
См. также
[ редактировать ]Месса творения и гармонии (запись Леонарда Бернстайна)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Харц, Дэниел (2009). Моцарт, Гайдн и ранний Бетховен: 1781–1802 гг. WW Norton & Co. Нью-Йорк.
- Хьюз, Розмари (1974). Гайдн . JM Dent & Sons Ltd. Лондон.
- Ларсен, Янс Петер; Федер, Георг (1997). Нью-Гроув Гайдн WW Norton & Co. Нью-Йорк.
- Шенбек, Лоуренс (1996). Йозеф Гайдн и классическая хоровая традиция . Хиншоу Музыка. Чапел-Хилл, Северная Каролина.
- Сисман, Элейн Рошель (1997). Гайдн и его мир . Издательство Принстонского университета. Принстон.
- Стримпл, Ник (2008). Хоровая музыка XIX века . Хэл Леонард. Нью-Йорк.