Jump to content

Гала-концерт по случаю 200-летия Россини

Гала-концерт по случаю 200-летия Россини
Компакт-диск EMI Records: 0777 7 54643 2 0
Живой альбом
Роджер Норрингтон
Выпущенный 1994
Место проведения Эйвери Фишер Холл, Линкольн-центр, Нью-Йорк
Жанр Опера и духовная музыка
Длина 78 : 31
Язык французский, итальянский и латынь
Гала-концерт по случаю 200-летия Россини
Лазерный диск EMI Records: LDB491007-1
Лазерный диск EMI Records: LDB491007-1

Гала-концерт по случаю двухсотлетия Россини — концертный альбом оперной и духовной музыки Джоаккино Россини в исполнении Роквелла Блейка , Крейга Эстепа, Марии Фортуны, Томаса Хэмпсона , Джорджа Хогана, Мэрилин Хорн , Кэтлин Кульманн, Мими Лернер , Криса Мерритта , Яна Опалака, Сэмюэл Рэми , Генри Руни, Фредерика фон Штаде , Дебора Фойгт , Концертный хорал Нью-Йорка и оркестр Святого Луки под руководством сэра Роджера Норрингтона . Он был выпущен в 1993 году как 119-минутный видеоальбом, а в 1994 году как 78-минутный компакт-диск.

В 1992 году исполнительских искусств Нью-Йорка в Линкольн-центре прошли два гала-концерта, посвященные двухсотлетию со дня рождения Россини. [ 1 ] Концерты были сняты для компании EMI Records, которая смонтировала лучшие из своих отснятых материалов в видеоальбом, который они выпустили в 1993 году как на кассете VHS, так и на двенадцатидюймовом лазерном диске. [ 2 ] В следующем году EMI выпустила большую часть содержимого своего видеоальбома (расположенного в другом порядке) на компакт-диске: в нем не было увертюры к La gazza ladra , квартета «Cielo il mio cielo inspira» из оперы «Бьянка и Фаллиеро» , трио «Паппатачи! Что бы я ни чувствовал» от L'italiana в Алжире и дуэт «Зачем смотреть на меня» от Зельмиры . [ 2 ] [ 1 ]

Альбом был составлен из записей концертов, состоявшихся 29 февраля и 2 марта 1992 года в Эйвери Фишер-холле в Линкольн-центре, Нью-Йорк. [ 1 ] Звук был записан в цифровом формате. [ 1 ]

Упаковка

[ редактировать ]

На обложках видео- и аудиоверсий альбома представлены фотографии, сделанные во время концертов, на которых была сделана запись. [ 1 ]


Критический прием

[ редактировать ]
Джоаккино Россини, картина первой половины девятнадцатого века неизвестного художника.

Бэрримор Лоуренс Шерер написал рецензию на один из концертов, на основе которого был создан альбом, в журнале Gramophone в мае 1992 года. Певицей, чье творчество ему понравилось больше всего, была Мэрилин Хорн, которая исполнила не только «Mura felici» из «La donna del lago» , но и «Di tanti». palpiti», которую должна была петь нездоровая Джун Андерсон . Она не была такой чудесной, как в расцвете сил. но «если сталь [была] заменила прежний бархат тона Хорн, ее пассажи [остались] не убавленными в великолепии». Второе место в борьбе за пальму первенства вечера заняли Томас Хэмпсон с его «восхитительным», хотя и несколько слишком знакомым «Largo al factotum» из «Севильского цирюльника» , Дебора Фойгт в «Inflammatus» из «Stabat mater » и Кэтлин Кульманн из «Stabat mater». «Agnus Dei» из « Маленькой солнечной мессы » . Его взгляд на некоторых других артистов гала-концерта был более резким. Крис Мерритт спел «Asile hérédetaire» Гийома Телля «нечувствительно к фразам и цветам, просто рассматривая музыку как подготовку к серии высоких нот, которые звучали как кровь, выжатая из камня». Что касается Рокуэлла Блейка, «его гротескное исполнение «Terra amica, ove respire» из Зельмира представила серию блеяний и визгов были пародией на бельканто . которые , Шереру казалось, что музыка Россини превратилась в индустрию, находящуюся в плену у академических кругов, в которой имело значение только то, чтобы исполнялось все больше и больше его партитур. Исполнялась ли его музыка красиво или ужасно, перестало иметь значение. . [ 3 ]

Дж. Б. Стин сделал рецензию на видеоверсию альбома в Gramophone в июне 1993 года. «Счастливое событие» началось, как он писал, с увертюры к «La gazza ladra» ( «Сорока-воровка» ), «единственной газзы , признанной судебной коллегией», под управлением дирижёра. человеком, который выглядел как Жак Оффенбах , но на самом деле был Роджером Норрингтоном. Мэрилин Хорн, несмотря на преклонные годы, все еще обладавшая королевским, удивительно неутомимым голосом, спела одну из арий Малкома из «Донны дель Лаго» с твердым контролем и точностью пианиста. Дебора Фойгт была не столь впечатляющей в своей «Inflammatus», певшей «с некоторым величием, хотя и с небольшим разнообразием», но дела пошли на поправку, когда Фредерика фон Штаде представила арию из «Золушки» «с щедрым духом и обаятельной улыбкой». Роквелл Блейк пел « престиссимо и в изобилии высоких C, как мы и знали», и его коллега, «удивительный» Крис Мерритт, последовал его примеру. Еще одна высокая тройка была получена от «гиперактивного» севильского парикмахера, «более неудержимого, чем когда-либо, в лице Томаса Хэмпсона». Три менее эффектных произведения стали напоминанием о том, что музыка Россини — это нечто большее, чем просто приглашение великим певцам продемонстрировать свою блестящую технику. «Когда Кэтлин Кульманн [спела] «Agnus Dei», а припев тихо [повторил] «Dona nobispacem», [был] момент чего-то вроде глубины». Мужской хор присоединился к Сэмюэлю Рэми в «прекрасном примере Россинианского мастерства» из Осада Коринфа . А некую «серьезную драматическую напряженность» привнес квартет из Bianca e Falliero . Наконец, четырнадцатиголосый ансамбль из Il viaggio a Reims предоставил всем солистам концерта шанс разрушить дом в феерическом финале. [ 2 ]

Эйвери Фишер Холл в 2014 году

Ричард Осборн сделал рецензию на версию альбома на компакт-диске в журнале Gramophone в декабре 1994 года. Как и Шерер и Стин, он особо похвалил Мэрилин Хорн, назвав ее вклад единственным «классически прекрасным» произведением на диске. Он также упомянул «чрезмерную» арию Томаса Хэмпсона из «Севильского цирюльника» и «Agnus Dei» из « Маленькой мессе соленнели» , последняя из которых представляет особый интерес, поскольку была исполнена с «неохотно и с опозданием поставленной оркестровкой» Россини. Об альбоме в целом он высказался неоднозначно. С одной стороны, он назвал его «зрелищным», с «многом пламенного и красноречивого», «зажженным» дирижированием Роджера Норрингтона. С другой стороны, там было лишь несколько вещей, которые, как он представлял, он хотел бы услышать снова. В заключение он сообщил своим читателям, что этот концерт лучше всего получать не только от просмотра, но и от прослушивания. Вернувшись с вечера с женой, он был удивлен, обнаружив, что его няня и ее муж были поглощены просмотром видеоверсии по телевизору. [ 4 ]

Трек-лист компакт-диска

[ редактировать ]

Джоаккино Россини (1792-1868)

Осада Коринфа (Париж, 1826), либретто Луиджи Балокки и Александра Суме

  • 1 (10:11) Хор и каватина, действие 1: «Пламя быстрое... Слава и удача»
    • Сэмюэл Рэми, Магомет II
    • Концертный хорал Нью-Йорка

Женщина озера (Неаполь, 1819), либретто Андреа Леоне Тоттола по мотивам Вальтера Скотта

  • 2 (10:16) Каватина, Акт 1: «Счастливые стены»
    • Мэрилин Хорн, Малком, вождь повстанцев

«Золушка» (Рим, 1817), либретто Якопо Ферретти

  • 3 (11:26) Хор, сцена и рондо, действие 2: «Делла Фортуна... Рожденная для беды... Больше не грустная»
    • Фредерика фон Штаде, Анджелина (Золушка)
    • Ян Опалак, Дон Магнифико, барон Монтефиасконе, отчим Анджелины
    • Крейг Эстеп, Дон Рамиро, принц Салерно
    • Мария Фортуна, Клоринда, старшая дочь Магнифико.
    • Мими Лернер, Тисбе, младшая дочь Магнифико
    • Генри Руни, Дандини, камердинер принца
    • Концертный хорал Нью-Йорка

Stabat Mater (Мадрид, 1832 г.; Болонья, 1841 г.), текст Якопоне да Тоди

  • 4 (4:49) «Вспыльчивый»
    • Дебора Фойгт
    • Концертный хорал Нью-Йорка

Гийом Телль (Париж, 1829), либретто Виктора-Жозефа Этьена де Жуи и Л. Ф. Биса

  • 5 (10:55) Ария, действие 4: «Не оставляй меня... Наследственное убежище»
    • Крис Мерритт, Арнольд Мельхталь
    • Концертный хорал Нью-Йорка

Маленькая торжественная месса (Париж, 1863 г.; оркестровка: Париж, 1867 г.)

  • 6 (8:07) «Агнец Божий»
    • Кэтлин Кульман
    • Концертный хорал Нью-Йорка

Севильский цирюльник (Рим, 1816), либретто Чезаре Стербини по мотивам Пьера Бомарше

  • 7 (4:52) Каватина, Акт 1: «La lan la lera... Largo al factotum»
    • Томас Хэмпсон, парикмахер

Зельмира (Неаполь, 1822), либретто Андреа Леоне Тоттола

  • 8 (8:38) Хор и каватина, Акт 1: «Terra amica»
    • Рокуэлл Блейк, Ило, принц Трои
    • Концертный хорал Нью-Йорка

Путешествие в Реймс (Париж, 1825), либретто Луиджи Балокки.

  • 9 (9:14) Большая концертная пьеса для 14 голосов, Акт 2: «Ждется великий переворот»
    • Дебора Фойгт, мадам Кортезе, тирольская хозяйка спа-отеля.
    • Мария Фортуна, графиня ди Фоллевиль, модная молодая женщина.
    • Фредерика фон Штаде, Коринна, известная римская поэтесса.
    • Мэрилин Хорн, маркиза Мелибея, польская вдова итальянского генерала, убитого в брачную ночь.
    • Мими Лернер, Делла, молодая греческая девушка, спутница Коринны.
    • Кэтлин Кульманн, Модестин, горничная графини ди Фоллевиль.
    • Крис Мерритт, граф ди Либенскоф, русский генерал, влюбленный в маркизу Мелибею.
    • Рокуэлл Блейк, кавалер Бельфиоре, красивый молодой французский офицер и художник-любитель.
    • Крейг Эстеп, Дзефирино, курьер
    • Ян Опалак, барон ди Тромбонок, немецкий майор и любитель музыки.
    • Томас Хэмпсон, Дон Альваро, испанский адмирал, влюбленный в маркизу Мелибею.
    • Сэмюэл Рэми, лорд Сидней, английский полковник, тайно влюбленный в Коринну.
    • Генри Руни, Дон Профондо, ученый и антиквар, друг Коринны
    • Джордж Хоган, Дон Пруденцио, врач курорта

Список глав на лазерном диске

[ редактировать ]

Джоаккино Россини

Сорока-воровка (Милан, 1817 г.)

  • 1 (9:46) Симфония

Женщина озера

  • 2 (10:34) Каватина, Акт 1: «Счастливые стены»

Мать стояла

  • 3 (5:15) «Распаленный»

Золушка

  • 4 (7:54) Хор, сцена и рондо, действие 2: «Делла Фортуна... Рожденная для беды... Больше не грустная»

Зельмира

  • 5 (11:54) Хор и каватина, Акт 1: «Terra amica»

Бьянка и Фаллиеро (Милан, 1819), либретто Феличе Романи

  • 6 (13.25) Квартет: «Небеса, мои губы вдохновляют»
    • Мария Фортуна, Бьянка, дочь Контарено
    • Мэрилин Хорн, Фаллиеро, венецианский генерал
    • Крис Мерритт, Контарено, венецианский сенатор
    • Генри Руни, Капеллио, венецианский сенатор
    • Концертный хорал Нью-Йорка

Гийом Телль

  • 7 (13:58) Ария, действие 4: «Не оставляй меня... Наследственное убежище»

Севильский цирюльник

  • 8 (5:02) Каватина, Акт 1: «La lan la lera... Largo al factotum»

Небольшая торжественная месса

  • 9 (8:08) «Агнец Божий»

L'italiana в Алжире (Венеция, 1813), либретто Анджело Анелли

  • 10 (6:38) Трио: «Уклонись от нас! Что я вообще слышу»
    • Рокуэлл Блейк, Линдоро, влюблен в Изабеллу
    • Томас Хэмпсон, Таддео, пожилой итальянец
    • Ян Опалач, Мустафа, Алжирский залив

Зельмира

  • 11 (6:01) Дуэттино: «Почему ты смотришь на меня и плачешь»
    • Дебора Фойгт, Зельмира, дочь Полидоро, короля Лесбоса.
    • Кэтлин Кульманн, Эмма, ее доверенное лицо

Осада Коринфа

  • 12 (10:31) Хор и каватина, действие 1: «Быстрое пламя... Слава и удача»

Поездка в Реймс

  • 13 (9:40) Большая концертная пьеса для 14 голосов, действие 2: «Талко неожиданный удар» [ 5 ]

Персонал

[ редактировать ]

Исполнители

[ редактировать ]
  • Мэтью А. Эпштейн, художественный консультант
  • Филип Госсетт, музыкальный консультант
  • Джон Гоберман, видеопродюсер
  • Кирк Браунинг , видеорежиссер [ 2 ]

История выпусков

[ редактировать ]

В 1993 году EMI Records выпустила 119-минутную версию альбома из тринадцати экземпляров на VHS (каталожный номер в Великобритании MVD491007-3) и Laserdisc (каталожный номер в Великобритании LDB491007-1, каталожный номер в США 0777 7 40300-1 4). [ 2 ] [ 5 ] Оба выпуска обеспечивали цветное видео NTSC 4:3 и стереозвук. По состоянию на сентябрь 2019 года альбом не издавался на DVD или Blu-ray.

В 1994 году EMI Records выпустила 78-минутную версию альбома из девяти песен на компакт-диске (каталожный номер 0777 7 54653 2 0 или CDC 7 54643 2). [ 4 ] К компакт-диску прилагался 32-страничный буклет с эссе ученого Россини Филипа Госсетта на английском, французском и немецком языках, текстами на французском, итальянском и латыни, а также переводами этих текстов на английский, французский и немецкий языки.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Россини, Джоаккино: Гала-концерт по случаю 200-летия Россини , дир. Роджер Норрингтон, компакт-диск EMI Records, 0777 7 54643 2 0, 1994 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Граммофон , июнь 1993 г., стр. 104-106.
  3. ^ Граммофон , май 1992 г., с. 16
  4. ^ Перейти обратно: а б Граммофон , декабрь 1994 г., стр. 159-160.
  5. ^ Перейти обратно: а б Россини, Джоаккино: Гала-концерт по случаю 200-летия Россини , дир. Роджер Норрингтон, EMI Records Laserdisc, 0777 7 40300-1 4, 1993 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb32cef2a274a89d049614d17fbfde6c__1607435040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/6c/bb32cef2a274a89d049614d17fbfde6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rossini Bicentennial Birthday Gala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)