Гала-концерт по случаю 200-летия Россини
Гала-концерт по случаю 200-летия Россини | |
---|---|
![]() Компакт-диск EMI Records: 0777 7 54643 2 0 | |
Живой альбом Роджер Норрингтон | |
Выпущенный | 1994 |
Место проведения | Эйвери Фишер Холл, Линкольн-центр, Нью-Йорк |
Жанр | Опера и духовная музыка |
Длина | 78 : 31 |
Язык | французский, итальянский и латынь |
Гала-концерт по случаю 200-летия Россини | |
![]() Лазерный диск EMI Records: LDB491007-1 |
Гала-концерт по случаю двухсотлетия Россини — концертный альбом оперной и духовной музыки Джоаккино Россини в исполнении Роквелла Блейка , Крейга Эстепа, Марии Фортуны, Томаса Хэмпсона , Джорджа Хогана, Мэрилин Хорн , Кэтлин Кульманн, Мими Лернер , Криса Мерритта , Яна Опалака, Сэмюэл Рэми , Генри Руни, Фредерика фон Штаде , Дебора Фойгт , Концертный хорал Нью-Йорка и оркестр Святого Луки под руководством сэра Роджера Норрингтона . Он был выпущен в 1993 году как 119-минутный видеоальбом, а в 1994 году как 78-минутный компакт-диск.
Фон
[ редактировать ]В 1992 году исполнительских искусств Нью-Йорка в Линкольн-центре прошли два гала-концерта, посвященные двухсотлетию со дня рождения Россини. [ 1 ] Концерты были сняты для компании EMI Records, которая смонтировала лучшие из своих отснятых материалов в видеоальбом, который они выпустили в 1993 году как на кассете VHS, так и на двенадцатидюймовом лазерном диске. [ 2 ] В следующем году EMI выпустила большую часть содержимого своего видеоальбома (расположенного в другом порядке) на компакт-диске: в нем не было увертюры к La gazza ladra , квартета «Cielo il mio cielo inspira» из оперы «Бьянка и Фаллиеро» , трио «Паппатачи! Что бы я ни чувствовал» от L'italiana в Алжире и дуэт «Зачем смотреть на меня» от Зельмиры . [ 2 ] [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был составлен из записей концертов, состоявшихся 29 февраля и 2 марта 1992 года в Эйвери Фишер-холле в Линкольн-центре, Нью-Йорк. [ 1 ] Звук был записан в цифровом формате. [ 1 ]
Упаковка
[ редактировать ]На обложках видео- и аудиоверсий альбома представлены фотографии, сделанные во время концертов, на которых была сделана запись. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Бэрримор Лоуренс Шерер написал рецензию на один из концертов, на основе которого был создан альбом, в журнале Gramophone в мае 1992 года. Певицей, чье творчество ему понравилось больше всего, была Мэрилин Хорн, которая исполнила не только «Mura felici» из «La donna del lago» , но и «Di tanti». palpiti», которую должна была петь нездоровая Джун Андерсон . Она не была такой чудесной, как в расцвете сил. но «если сталь [была] заменила прежний бархат тона Хорн, ее пассажи [остались] не убавленными в великолепии». Второе место в борьбе за пальму первенства вечера заняли Томас Хэмпсон с его «восхитительным», хотя и несколько слишком знакомым «Largo al factotum» из «Севильского цирюльника» , Дебора Фойгт в «Inflammatus» из «Stabat mater » и Кэтлин Кульманн из «Stabat mater». «Agnus Dei» из « Маленькой солнечной мессы » . Его взгляд на некоторых других артистов гала-концерта был более резким. Крис Мерритт спел «Asile hérédetaire» Гийома Телля «нечувствительно к фразам и цветам, просто рассматривая музыку как подготовку к серии высоких нот, которые звучали как кровь, выжатая из камня». Что касается Рокуэлла Блейка, «его гротескное исполнение «Terra amica, ove respire» из Зельмира представила серию блеяний и визгов были пародией на бельканто . которые , Шереру казалось, что музыка Россини превратилась в индустрию, находящуюся в плену у академических кругов, в которой имело значение только то, чтобы исполнялось все больше и больше его партитур. Исполнялась ли его музыка красиво или ужасно, перестало иметь значение. . [ 3 ]
Дж. Б. Стин сделал рецензию на видеоверсию альбома в Gramophone в июне 1993 года. «Счастливое событие» началось, как он писал, с увертюры к «La gazza ladra» ( «Сорока-воровка» ), «единственной газзы , признанной судебной коллегией», под управлением дирижёра. человеком, который выглядел как Жак Оффенбах , но на самом деле был Роджером Норрингтоном. Мэрилин Хорн, несмотря на преклонные годы, все еще обладавшая королевским, удивительно неутомимым голосом, спела одну из арий Малкома из «Донны дель Лаго» с твердым контролем и точностью пианиста. Дебора Фойгт была не столь впечатляющей в своей «Inflammatus», певшей «с некоторым величием, хотя и с небольшим разнообразием», но дела пошли на поправку, когда Фредерика фон Штаде представила арию из «Золушки» «с щедрым духом и обаятельной улыбкой». Роквелл Блейк пел « престиссимо и в изобилии высоких C, как мы и знали», и его коллега, «удивительный» Крис Мерритт, последовал его примеру. Еще одна высокая тройка была получена от «гиперактивного» севильского парикмахера, «более неудержимого, чем когда-либо, в лице Томаса Хэмпсона». Три менее эффектных произведения стали напоминанием о том, что музыка Россини — это нечто большее, чем просто приглашение великим певцам продемонстрировать свою блестящую технику. «Когда Кэтлин Кульманн [спела] «Agnus Dei», а припев тихо [повторил] «Dona nobispacem», [был] момент чего-то вроде глубины». Мужской хор присоединился к Сэмюэлю Рэми в «прекрасном примере Россинианского мастерства» из Осада Коринфа . А некую «серьезную драматическую напряженность» привнес квартет из Bianca e Falliero . Наконец, четырнадцатиголосый ансамбль из Il viaggio a Reims предоставил всем солистам концерта шанс разрушить дом в феерическом финале. [ 2 ]

Ричард Осборн сделал рецензию на версию альбома на компакт-диске в журнале Gramophone в декабре 1994 года. Как и Шерер и Стин, он особо похвалил Мэрилин Хорн, назвав ее вклад единственным «классически прекрасным» произведением на диске. Он также упомянул «чрезмерную» арию Томаса Хэмпсона из «Севильского цирюльника» и «Agnus Dei» из « Маленькой мессе соленнели» , последняя из которых представляет особый интерес, поскольку была исполнена с «неохотно и с опозданием поставленной оркестровкой» Россини. Об альбоме в целом он высказался неоднозначно. С одной стороны, он назвал его «зрелищным», с «многом пламенного и красноречивого», «зажженным» дирижированием Роджера Норрингтона. С другой стороны, там было лишь несколько вещей, которые, как он представлял, он хотел бы услышать снова. В заключение он сообщил своим читателям, что этот концерт лучше всего получать не только от просмотра, но и от прослушивания. Вернувшись с вечера с женой, он был удивлен, обнаружив, что его няня и ее муж были поглощены просмотром видеоверсии по телевизору. [ 4 ]
Трек-лист компакт-диска
[ редактировать ]Джоаккино Россини (1792-1868)
Осада Коринфа (Париж, 1826), либретто Луиджи Балокки и Александра Суме
- 1 (10:11) Хор и каватина, действие 1: «Пламя быстрое... Слава и удача»
- Сэмюэл Рэми, Магомет II
- Концертный хорал Нью-Йорка
Женщина озера (Неаполь, 1819), либретто Андреа Леоне Тоттола по мотивам Вальтера Скотта
- 2 (10:16) Каватина, Акт 1: «Счастливые стены»
- Мэрилин Хорн, Малком, вождь повстанцев
«Золушка» (Рим, 1817), либретто Якопо Ферретти
- 3 (11:26) Хор, сцена и рондо, действие 2: «Делла Фортуна... Рожденная для беды... Больше не грустная»
- Фредерика фон Штаде, Анджелина (Золушка)
- Ян Опалак, Дон Магнифико, барон Монтефиасконе, отчим Анджелины
- Крейг Эстеп, Дон Рамиро, принц Салерно
- Мария Фортуна, Клоринда, старшая дочь Магнифико.
- Мими Лернер, Тисбе, младшая дочь Магнифико
- Генри Руни, Дандини, камердинер принца
- Концертный хорал Нью-Йорка
Stabat Mater (Мадрид, 1832 г.; Болонья, 1841 г.), текст Якопоне да Тоди
- 4 (4:49) «Вспыльчивый»
- Дебора Фойгт
- Концертный хорал Нью-Йорка
Гийом Телль (Париж, 1829), либретто Виктора-Жозефа Этьена де Жуи и Л. Ф. Биса
- 5 (10:55) Ария, действие 4: «Не оставляй меня... Наследственное убежище»
- Крис Мерритт, Арнольд Мельхталь
- Концертный хорал Нью-Йорка
Маленькая торжественная месса (Париж, 1863 г.; оркестровка: Париж, 1867 г.)
- 6 (8:07) «Агнец Божий»
- Кэтлин Кульман
- Концертный хорал Нью-Йорка
Севильский цирюльник (Рим, 1816), либретто Чезаре Стербини по мотивам Пьера Бомарше
- 7 (4:52) Каватина, Акт 1: «La lan la lera... Largo al factotum»
- Томас Хэмпсон, парикмахер
Зельмира (Неаполь, 1822), либретто Андреа Леоне Тоттола
- 8 (8:38) Хор и каватина, Акт 1: «Terra amica»
- Рокуэлл Блейк, Ило, принц Трои
- Концертный хорал Нью-Йорка
Путешествие в Реймс (Париж, 1825), либретто Луиджи Балокки.
- 9 (9:14) Большая концертная пьеса для 14 голосов, Акт 2: «Ждется великий переворот»
- Дебора Фойгт, мадам Кортезе, тирольская хозяйка спа-отеля.
- Мария Фортуна, графиня ди Фоллевиль, модная молодая женщина.
- Фредерика фон Штаде, Коринна, известная римская поэтесса.
- Мэрилин Хорн, маркиза Мелибея, польская вдова итальянского генерала, убитого в брачную ночь.
- Мими Лернер, Делла, молодая греческая девушка, спутница Коринны.
- Кэтлин Кульманн, Модестин, горничная графини ди Фоллевиль.
- Крис Мерритт, граф ди Либенскоф, русский генерал, влюбленный в маркизу Мелибею.
- Рокуэлл Блейк, кавалер Бельфиоре, красивый молодой французский офицер и художник-любитель.
- Крейг Эстеп, Дзефирино, курьер
- Ян Опалак, барон ди Тромбонок, немецкий майор и любитель музыки.
- Томас Хэмпсон, Дон Альваро, испанский адмирал, влюбленный в маркизу Мелибею.
- Сэмюэл Рэми, лорд Сидней, английский полковник, тайно влюбленный в Коринну.
- Генри Руни, Дон Профондо, ученый и антиквар, друг Коринны
- Джордж Хоган, Дон Пруденцио, врач курорта
Список глав на лазерном диске
[ редактировать ]Сорока-воровка (Милан, 1817 г.)
- 1 (9:46) Симфония
- 2 (10:34) Каватина, Акт 1: «Счастливые стены»
- 3 (5:15) «Распаленный»
- 4 (7:54) Хор, сцена и рондо, действие 2: «Делла Фортуна... Рожденная для беды... Больше не грустная»
- 5 (11:54) Хор и каватина, Акт 1: «Terra amica»
Бьянка и Фаллиеро (Милан, 1819), либретто Феличе Романи
- 6 (13.25) Квартет: «Небеса, мои губы вдохновляют»
- Мария Фортуна, Бьянка, дочь Контарено
- Мэрилин Хорн, Фаллиеро, венецианский генерал
- Крис Мерритт, Контарено, венецианский сенатор
- Генри Руни, Капеллио, венецианский сенатор
- Концертный хорал Нью-Йорка
- 7 (13:58) Ария, действие 4: «Не оставляй меня... Наследственное убежище»
- 8 (5:02) Каватина, Акт 1: «La lan la lera... Largo al factotum»
- 9 (8:08) «Агнец Божий»
L'italiana в Алжире (Венеция, 1813), либретто Анджело Анелли
- 10 (6:38) Трио: «Уклонись от нас! Что я вообще слышу»
- Рокуэлл Блейк, Линдоро, влюблен в Изабеллу
- Томас Хэмпсон, Таддео, пожилой итальянец
- Ян Опалач, Мустафа, Алжирский залив
- 11 (6:01) Дуэттино: «Почему ты смотришь на меня и плачешь»
- Дебора Фойгт, Зельмира, дочь Полидоро, короля Лесбоса.
- Кэтлин Кульманн, Эмма, ее доверенное лицо
- 12 (10:31) Хор и каватина, действие 1: «Быстрое пламя... Слава и удача»
- 13 (9:40) Большая концертная пьеса для 14 голосов, действие 2: «Талко неожиданный удар» [ 5 ]
Персонал
[ редактировать ]Исполнители
[ редактировать ]- Рокуэлл Блейк , тенор
- Крейг Эстеп, тенор
- Мария Фортуна, сопрано
- Томас Хэмпсон , баритон
- Джордж Хоган, бас
- Мэрилин Хорн , меццо-сопрано
- Кэтлин Кульман. меццо-сопрано
- Мими Лернер (1945–2007), меццо-сопрано
- Крис Мерритт , тенор
- Ян Опалач, бас-баритон
- Сэмюэл Рэми , бас
- Генри Руни, бас
- Фредерика фон Штаде , меццо-сопрано
- Дебора Войт . сопрано
- Мелани Фельд, английский рожок (в дуэттино Зельмиры )
- Дебора Хоффман, арфа (в Зельмиры ) дуэте
- Концертный хорал Нью-Йорка
- Оркестр Святого Луки
- Сэр Роджер Норрингтон , дирижер [ 1 ]
Другой
[ редактировать ]- Мэтью А. Эпштейн, художественный консультант
- Филип Госсетт, музыкальный консультант
- Джон Гоберман, видеопродюсер
- Кирк Браунинг , видеорежиссер [ 2 ]
История выпусков
[ редактировать ]В 1993 году EMI Records выпустила 119-минутную версию альбома из тринадцати экземпляров на VHS (каталожный номер в Великобритании MVD491007-3) и Laserdisc (каталожный номер в Великобритании LDB491007-1, каталожный номер в США 0777 7 40300-1 4). [ 2 ] [ 5 ] Оба выпуска обеспечивали цветное видео NTSC 4:3 и стереозвук. По состоянию на сентябрь 2019 года альбом не издавался на DVD или Blu-ray.
В 1994 году EMI Records выпустила 78-минутную версию альбома из девяти песен на компакт-диске (каталожный номер 0777 7 54653 2 0 или CDC 7 54643 2). [ 4 ] К компакт-диску прилагался 32-страничный буклет с эссе ученого Россини Филипа Госсетта на английском, французском и немецком языках, текстами на французском, итальянском и латыни, а также переводами этих текстов на английский, французский и немецкий языки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Россини, Джоаккино: Гала-концерт по случаю 200-летия Россини , дир. Роджер Норрингтон, компакт-диск EMI Records, 0777 7 54643 2 0, 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Граммофон , июнь 1993 г., стр. 104-106.
- ^ Граммофон , май 1992 г., с. 16
- ^ Перейти обратно: а б Граммофон , декабрь 1994 г., стр. 159-160.
- ^ Перейти обратно: а б Россини, Джоаккино: Гала-концерт по случаю 200-летия Россини , дир. Роджер Норрингтон, EMI Records Laserdisc, 0777 7 40300-1 4, 1993 г.