Jump to content

Жан Крафт

Жан Крафт
Рожденный
Жан Мари Крафт

( 1927-01-09 ) 9 января 1927 г.
Умер 15 июля 2021 г. (15 июля 2021 г.) (94 года)
Занятие Оперное меццо-сопрано
Годы активности 1960–1990
Организации
Супруг Ричард Элиас

Джин Крафт (9 января 1927 — 15 июля 2021) — американская оперная меццо-сопрано . Она начала свою карьеру певицы в Нью-Йоркской городской опере (NYCO) в начале 1960-х годов, после чего начала сотрудничать с Оперой Санта-Фе с 1965 по 1987 год. В 1970 году она присоединилась к числу певцов Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Йорк-Сити, где она оставалась постоянным гостем до 1989 года. Она также выступала в качестве гостя во многих других оперных труппах по всей территории Соединенных Штатов. В 2005 году Opera News назвала ее «одаренной меццо, наблюдательной и творческой актрисой, которая выделялась широким спектром характерных ролей. К концу своего пребывания в Метрополитене она спела почти 800 спектаклей и стала неизменной фавориткой публики». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

в Менаше, штат Висконсин . Родился 9 января 1927 года [ 2 ] [ 3 ] Крафт начала свою карьеру пианисткой в ​​подростковом возрасте, а также была опытной игрой на кларнете и трубе . Проработав четыре года пианисткой, она решила переориентировать свой путь на певческую карьеру, на данный момент больше интересуясь концертным репертуаром, чем оперой. Она поступила в Музыкальный институт Кертиса , где училась вокалу у Джаннини Грегори . Позже она продолжила дальнейшее обучение у Теодора Харрисона в Чикаго, Уильяма Эрнеста Ведала в Мюнхене и Повлы Фрайш в Нью-Йорке . [ 4 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Еще будучи студентом, Крафт исполнила роль Лоры Гейтс в мировой премьере « Сказки для глухого уха» Марка Буччи на музыкальном фестивале в Тэнглвуде 1957 года в студенческой постановке, поставленной Борисом Голдовским и дирижером Джеймсом Биллингсом . [ 5 ] Ее профессиональный оперный дебют состоялся 18 февраля 1960 года в роли Матери в опере Хьюго Вейсгалла « Шесть персонажей в поисках автора» в NYCO с Беверли Силлс в роли Колоратуры. [ 6 ] Она появилась с NYCO еще в нескольких постановках в течение 1960-х годов, в том числе в «Мисс Джессел» в «Повороте винта» Бриттена (1962), [ 7 ] мастерица в «Луизе » Шарпантье (1962), [ 8 ] Марцеллина в опере Моцарта «Женитьба Фигаро» (1962). [ 9 ] Мод Лоудер в фильме Дугласа Мура «Крылья голубя» (1962). [ 10 ] Стравинского Смерть в «Соловье» (1963), [ 11 ] Флора в опере Верди «Травиата» (1963), [ 12 ] Сара Чикен в Роберта Уорда фильме «Леди из Колорадо» (1964). [ 13 ] Менотти и Пенелопа в «Помогите, помогите, Глоболинксы» ! (1969) и др. В прошлом году она исполнила роль Пенелопы на мировой премьере произведения в SFO. [ 14 ]

В опере Санта-Фе

[ редактировать ]

Крафт также активно работал в Опере Санта-Фе в 1960-е годы. В 1965 году она дебютировала в труппе в роли Аделаиды фон Вальднер в опере Рихарда Штрауса « Арабелла» . Среди других ее выступлений с труппой в эти годы были «Марцеллина» (1965); Россини Фисба в «Золушке» (1966); Пуленка Мадам де Круасси в «Диалогах кармелитов» (1966); Матушка Гусыня в опере Стравинского «Похождения повесы» (1966); Верди Маддалена в «Риголетто» (1966); Альбана Берга Маргрет в «Воццеке» (1966); Доницетти Джаннетта в «Любовном напитке» (1968); Третья дама в «Волшебной флейте» Моцарта (1968); Штрауса Аннина в «Кавалере розы» ; и Нинон на американской премьере фильма Пендерецкого «Дьяволы Лудена» (1969) и других. [ 15 ]

Выступления в Нью-Йорке и других местах

[ редактировать ]

Хотя в 1960-е годы Крафт в основном был занят выступлениями в операх в Нью-Йорке и Санта-Фе, он также выступал с другими оперными труппами и давал концерты по всей территории Соединенных Штатов в эти годы. в Нью-Йорке В мае 1962 года она дала свой дебютный сольный концерт в Карнеги-холле , где пианист и композитор Иегуди Винер аккомпанировал ей в программе, которая включала премьеры нескольких произведений Винера. [ 16 ] В Филадельфии Крафт исполнила партии Монитрисы в опере Пуччини «Суор Анжелика» Вагнера (1962) и Россвайсе в «Валькирии» (1963) с Филадельфийской лирической оперной труппой . [ 17 ] В апреле 1964 года она пела на нью-йоркской премьере « Джека Готлиба » Чаепития в Библиотечном центре Доннелла на Нью-йоркском форуме композиторов. [ 18 ]

Метрополитен-опера: 1970–1989 гг.

[ редактировать ]

предложил Крафту контракт В 1969 году Рудольф Бинг на включение в состав певцов Метрополитен-опера . Она ухватилась за эту возможность после того, как недавно отклонила ряд аналогичных предложений от нескольких разных европейских оперных театров. Она дебютировала в Метрополитене 7 февраля 1970 года в партии Флоры в «Травиате» с Габриэллой Туччи в роли Виолетты, Николаем Геддой в роли Альфредо, Робертом Мерриллом в роли Жермона и Франческо Молинари-Праделли под управлением. Так было начало девятнадцатилетних творческих отношений, результатом которых стало несколько записей на компакт-дисках, восемь записей "Live From the Met" для телевидения и видео, а также более 80 субботних трансляций Texaco "Met". [ 1 ]

Крафт очень быстро стала фаворитом Метрополитена в таких ролях, как Эмилия в « Отелло » Верди , наркозависимая миссис Седли в «Питер Граймс» Бриттена и Мамма Лючия в Франко Дзеффирелли постановке «Сельская честь» Масканьи . Она также была восхитительной Матерью Жанной Святого Младенца Иисуса в получившей признание критиков Джона Декстера постановке 1977 года «Диалоги кармелиток» . Описывая захватывающий финал этой постановки, Opera News заявила: «Никто, кто видел постановку финала Декстера, никогда этого не забудет: хор обреченных монахинь, поющих «Salve Regin», уменьшался, по одному голосу. , когда каждая женщина шла к гильотине. Наконец, остались только сестра Констанс и мать Жанна. Жанна Крафта медленно поднялась и, поддерживая себя ею. тростью, вызывающе хромая до самой смерти». [ 1 ] Позже Крафт взял на себя роль мадам де Круасси в последующих монтажах этой постановки в 1980-х годах. [ 1 ]

Хотя выступления Крафт в Метрополитене в основном заключались в компримарио ролях, иногда она играла главную роль, например, Иродиаду в « Саломее» Штрауса (1973, 1977), первоначально с Грейс Бамбри в главной роли и Робертом Надь в роли Ирода; Верди Ульрика в «Бале-маскараде» (1970, 1976) первоначально с Элинор Росс в роли Амелии, Карло Бергонци в роли Риккардо, Мерриллом в роли Ренато и Робертой Петерс в роли Оскара; Верди Федерика в «Луизе Миллер» (1971, 1978, 1979) первоначально с Адрианой Малипонте в роли Луизы и Пласидо Доминго в роли Родольфо; Хампердинка Гертруда в «Гензеле и Гретель» (1971–1983) первоначально с Джудит Форст в роли Гензеля и Джой Клементс в роли Гретель; Пуччини и Сузуки в «Мадам Баттерфляй» (1973–1981), первоначально с Джильдой Крус-Ромо в роли Чио-Чио-Сан и Уильямом Льюисом в роли Пинкертона. Среди многих второстепенных ролей, которые она сыграла, были Берта в «Севильском цирюльнике» Россини (с Мэрилин Хорн Джордано ), графиня ди Куаньи в « Андре Шенье» , герцогиня Кракенторпская в «Дочь полка » Доницетти (с Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд Гуно ), Гертруда в «Ромео и Джульетте» , бабушка Бурыховка в « Енуфе » Яначека (с Астрид Варне ), Гекуба в «Троянах» Берлиоза (с Джоном Викерсом и Ширли Верретт ), Инес в «Трубадуре » Верди , Марцеллина (с Терезой) Страты и Фредерика фон Штаде Гуно ), Марта в «Фаусте» Франко Корелли Верди ), Нинетта в «Сицилийских вечерах» Кристиной Дейтеком ) и мадригалист в «Манон Леско» Пуччини (с Дороти Кирстен и Джоном Александром ) среди других. Ее последнее и 784-е выступление в Метрополитене состоялось 5 апреля 1989 года в роли Ларины в опере Чайковского «Евгений Онегин» с Миреллой Френи в роли Татьяны, Йормой Хинниненом в главной роли и дирижером Джеймсом Левином . [ 19 ]

За годы работы в Метрополитене Крафт продолжала периодически возвращаться для выступлений в Опере Санта-Фе. Среди ее ролей в труппе в эти годы были Флора (1970), Матушка Гусыня (1970), Марселина (1970, 1973, 1976, 1985, 1987), Пенелопа (1970), Смерть (1970), Сузуки (1972), Лаперуз в Премьера в США «Мелюзины» Ариберта Реймана (1972), «Иродиада». Бриттена (1972, 1979), Кейт Джулиан в «Оуэне Вингрейве» Берга (1973), графиня Гешвиц в «Лулу» (1974), Третья леди (1974, 1984, 1986), Мэг Пейдж в «Фальстафе» Верди (1975, 1977), Женевьева в «Фальстафе» Дебюсси. Пеллеас и Мелизанда » Хиндемита (1977), Ларина (1980), Берта (1981), мисс Пик в «Новости дня (1981), жена нотариуса в «Интермеццо» Хенце Штрауса (1984), Мэй на американской премьере «Мы приходим к реке» (1984). ) и Юнона на мировой премьере фильма Джона Итона « Буря» (1985). Ее последним выступлением с труппой была роль вдовы Циммерляйн в «Швейгской фрау» Штрауса в 1987 году. [ 15 ]

Крафт также активно выступал на концертах и ​​в операх с другими организациями в 1970-х и 1980-х годах. Как концертная певица она получила особое признание благодаря своим выступлениям в нескольких Симфонии симфониях Малера, в частности, исполнением его № 8 с Чикагским симфоническим оркестром в 1977 году и исполнением/записью его Симфонии № 2 с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна. . [ 1 ] Некоторые из оперных трупп, с которыми она выступала в эти годы, включали Гранд-опера Хьюстона , Оперу Далласа , Оперу Нового Орлеана и Оперную труппу Бостона . [ 4 ] В 1976 году она сыграла высоко оцененную роль Огасты Табор Мура в «Балладе о Бэби Доу» в опере Талсы . [ 1 ] В 1984 году она дебютировала в Лирической опере Чикаго в партии Ларины, вернувшись туда, чтобы сыграть Гадалку в «Арабелле» (1984) и «Аннине» (1989). [ 20 ] Она также сыграла миссис Седли в 1984 году в Жана-Пьера Поннеля получившей признание критиков постановке « Питер Граймс» в Maggio Musicale Fiorentino в Италии. она сыграла Дину в опере Бернштейна « Тихое место» в Венской государственной опере В апреле 1986 года под управлением композитора . Крафт вспоминал в интервью 2005 года: «Держать руку и знать всех нужных людей — я никогда этого не делал. Они вошли в мою жизнь, как Бернштейн. Я сделал «Тихое место» в Вене, и после того, как мы его записали, он сказал: Мне жаль, что я не написал для тебя арию». И я сказал: «Я тоже!»» [ 1 ] Ее последнее оперное выступление состоялось в 1990 году в Сиэтлской опере в роли герцогини Кракенторпской в ​​опере Доницетти «Дочь полка» . [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Уйдя с оперной сцены в 1990 году, Крафт делила свое время между семьей и преподаванием пения в Санта-Фе . Ее муж, скрипач Ричард Элиас, играл в Met Orchestra во время пребывания Крафт в этом доме и ушел на пенсию вместе с ней. Пара построила дом в Санта-Фе в 1974 году, где они жили, когда не были в Нью-Йорке. Элиас умер в 2003 году. Через несколько лет после его смерти Крафт вернулся в Нью-Йорк. Начиная с 2017 года Крафт проживала в Доме актеров Лилиан Бут в Энглвуде, штат Нью-Джерси . [ 4 ] где она умерла 15 июля 2021 года в возрасте 94 лет. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брайан Келлоу (ноябрь 2005 г.). «Воссоединение: Джин Крафт» . Оперные новости . Том. 70, нет. 5 . Проверено 21 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Умерла 94-летняя Джин Крафт, выдающаяся поющая актриса и ценный участник ансамбля Met 70-х и 80-х годов» . Оперные новости . 16 июля 2021 г.
  3. ^ «Крафт, Жан» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Биография Жана Крафта на сайте operissimo.com (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2009 г.
  5. ^ Эдвард Даунс (6 августа 1957 г.). «Опера: «Сказка для глухих»; Новое произведение Буччи исполняется в Тэнглвуде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  6. ^ Говард Таубман (19 февраля 1960 г.). «Опера: Сюжет Пиранделло; «Шесть персонажей» в центре города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  7. ^ Гарольд К. Шонберг (26 марта 1962 г.). «Опера: представлен «Поворот винта»; работа Бриттена получила «полное» исполнение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  8. ^ Гарольд К. Шонберг (5 октября 1962 г.). «Опера: «Луиза» в центре города; работа Шарпантье открывает 37-й сезон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  9. ^ Гарольд К. Шонберг (13 октября 1962 г.). « ФИГАРО» ДАЕТ ГОРОДСКАЯ ТРУППА; Опера Мазара исполняется в английской версии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  10. ^ Гарольд К. Шонберг (9 ноября 1962 г.). « КРЫЛЬЯ ГОЛУБЯ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  11. ^ Гарольд К. Шонберг (4 октября 1963 г.). «Музыка: «Жанна д'Арк» и «Соловей»; Двойной Билл открывает 20-летие городской оперы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  12. ^ Гарольд К. Шонберг (21 октября 1963 г.). «Опера: «Травиата» городской труппы; Беверли Силлс возвращается к роли Виолетты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  13. ^ Росс Парментер (27 июля 1964 г.). «Опера: «Дама из Колорадо»; труппа Центрального города делает новую работу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  14. ^ Гарольд К. Шонберг (23 декабря 1969 г.). «Опера: 2 Менотти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Архив оперы Санта-Фе
  16. ^ Алан Рич (9 февраля 1962 г.). «Жан Крафт, меццо-сопрано, предлагает современную программу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  17. ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Коробка: Фила. Лирическая оперная труппа: 782.1 P5326p Bal Two [1968–1975]
  18. ^ Говард Кляйн (20 апреля 1964 г.). «Приветствия и насмешки приветствуют оперу Готлиба на концерте Форума» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
  19. ^ Архивы Метрополитен-опера
  20. ^ Лирическая опера из архивов Чикаго
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8af65f71200d3be239c651395a68403__1718978220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/03/d8af65f71200d3be239c651395a68403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Kraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)