Жан Крафт
Жан Крафт | |
---|---|
Рожденный | Жан Мари Крафт 9 января 1927 г. Менаша, Висконсин , США |
Умер | 15 июля 2021 г. Энглвуд, Нью-Джерси , США | (94 года)
Занятие | Оперное меццо-сопрано |
Годы активности | 1960–1990 |
Организации | |
Супруг | Ричард Элиас |
Джин Крафт (9 января 1927 — 15 июля 2021) — американская оперная меццо-сопрано . Она начала свою карьеру певицы в Нью-Йоркской городской опере (NYCO) в начале 1960-х годов, после чего начала сотрудничать с Оперой Санта-Фе с 1965 по 1987 год. В 1970 году она присоединилась к числу певцов Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Йорк-Сити, где она оставалась постоянным гостем до 1989 года. Она также выступала в качестве гостя во многих других оперных труппах по всей территории Соединенных Штатов. В 2005 году Opera News назвала ее «одаренной меццо, наблюдательной и творческой актрисой, которая выделялась широким спектром характерных ролей. К концу своего пребывания в Метрополитене она спела почти 800 спектаклей и стала неизменной фавориткой публики». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]в Менаше, штат Висконсин . Родился 9 января 1927 года [ 2 ] [ 3 ] Крафт начала свою карьеру пианисткой в подростковом возрасте, а также была опытной игрой на кларнете и трубе . Проработав четыре года пианисткой, она решила переориентировать свой путь на певческую карьеру, на данный момент больше интересуясь концертным репертуаром, чем оперой. Она поступила в Музыкальный институт Кертиса , где училась вокалу у Джаннини Грегори . Позже она продолжила дальнейшее обучение у Теодора Харрисона в Чикаго, Уильяма Эрнеста Ведала в Мюнхене и Повлы Фрайш в Нью-Йорке . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Еще будучи студентом, Крафт исполнила роль Лоры Гейтс в мировой премьере « Сказки для глухого уха» Марка Буччи на музыкальном фестивале в Тэнглвуде 1957 года в студенческой постановке, поставленной Борисом Голдовским и дирижером Джеймсом Биллингсом . [ 5 ] Ее профессиональный оперный дебют состоялся 18 февраля 1960 года в роли Матери в опере Хьюго Вейсгалла « Шесть персонажей в поисках автора» в NYCO с Беверли Силлс в роли Колоратуры. [ 6 ] Она появилась с NYCO еще в нескольких постановках в течение 1960-х годов, в том числе в «Мисс Джессел» в «Повороте винта» Бриттена (1962), [ 7 ] мастерица в «Луизе » Шарпантье (1962), [ 8 ] Марцеллина в опере Моцарта «Женитьба Фигаро» (1962). [ 9 ] Мод Лоудер в фильме Дугласа Мура «Крылья голубя» (1962). [ 10 ] Стравинского Смерть в «Соловье» (1963), [ 11 ] Флора в опере Верди «Травиата» (1963), [ 12 ] Сара Чикен в Роберта Уорда фильме «Леди из Колорадо» (1964). [ 13 ] Менотти и Пенелопа в «Помогите, помогите, Глоболинксы» ! (1969) и др. В прошлом году она исполнила роль Пенелопы на мировой премьере произведения в SFO. [ 14 ]
В опере Санта-Фе
[ редактировать ]Крафт также активно работал в Опере Санта-Фе в 1960-е годы. В 1965 году она дебютировала в труппе в роли Аделаиды фон Вальднер в опере Рихарда Штрауса « Арабелла» . Среди других ее выступлений с труппой в эти годы были «Марцеллина» (1965); Россини Фисба в «Золушке» (1966); Пуленка Мадам де Круасси в «Диалогах кармелитов» (1966); Матушка Гусыня в опере Стравинского «Похождения повесы» (1966); Верди Маддалена в «Риголетто» (1966); Альбана Берга Маргрет в «Воццеке» (1966); Доницетти Джаннетта в «Любовном напитке» (1968); Третья дама в «Волшебной флейте» Моцарта (1968); Штрауса Аннина в «Кавалере розы» ; и Нинон на американской премьере фильма Пендерецкого «Дьяволы Лудена» (1969) и других. [ 15 ]
Выступления в Нью-Йорке и других местах
[ редактировать ]Хотя в 1960-е годы Крафт в основном был занят выступлениями в операх в Нью-Йорке и Санта-Фе, он также выступал с другими оперными труппами и давал концерты по всей территории Соединенных Штатов в эти годы. в Нью-Йорке В мае 1962 года она дала свой дебютный сольный концерт в Карнеги-холле , где пианист и композитор Иегуди Винер аккомпанировал ей в программе, которая включала премьеры нескольких произведений Винера. [ 16 ] В Филадельфии Крафт исполнила партии Монитрисы в опере Пуччини «Суор Анжелика» Вагнера (1962) и Россвайсе в «Валькирии» (1963) с Филадельфийской лирической оперной труппой . [ 17 ] В апреле 1964 года она пела на нью-йоркской премьере « Джека Готлиба » Чаепития в Библиотечном центре Доннелла на Нью-йоркском форуме композиторов. [ 18 ]
Метрополитен-опера: 1970–1989 гг.
[ редактировать ]предложил Крафту контракт В 1969 году Рудольф Бинг на включение в состав певцов Метрополитен-опера . Она ухватилась за эту возможность после того, как недавно отклонила ряд аналогичных предложений от нескольких разных европейских оперных театров. Она дебютировала в Метрополитене 7 февраля 1970 года в партии Флоры в «Травиате» с Габриэллой Туччи в роли Виолетты, Николаем Геддой в роли Альфредо, Робертом Мерриллом в роли Жермона и Франческо Молинари-Праделли под управлением. Так было начало девятнадцатилетних творческих отношений, результатом которых стало несколько записей на компакт-дисках, восемь записей "Live From the Met" для телевидения и видео, а также более 80 субботних трансляций Texaco "Met". [ 1 ]
Крафт очень быстро стала фаворитом Метрополитена в таких ролях, как Эмилия в « Отелло » Верди , наркозависимая миссис Седли в «Питер Граймс» Бриттена и Мамма Лючия в Франко Дзеффирелли постановке «Сельская честь» Масканьи . Она также была восхитительной Матерью Жанной Святого Младенца Иисуса в получившей признание критиков Джона Декстера постановке 1977 года «Диалоги кармелиток» . Описывая захватывающий финал этой постановки, Opera News заявила: «Никто, кто видел постановку финала Декстера, никогда этого не забудет: хор обреченных монахинь, поющих «Salve Regin», уменьшался, по одному голосу. , когда каждая женщина шла к гильотине. Наконец, остались только сестра Констанс и мать Жанна. Жанна Крафта медленно поднялась и, поддерживая себя ею. тростью, вызывающе хромая до самой смерти». [ 1 ] Позже Крафт взял на себя роль мадам де Круасси в последующих монтажах этой постановки в 1980-х годах. [ 1 ]
Хотя выступления Крафт в Метрополитене в основном заключались в компримарио ролях, иногда она играла главную роль, например, Иродиаду в « Саломее» Штрауса (1973, 1977), первоначально с Грейс Бамбри в главной роли и Робертом Надь в роли Ирода; Верди Ульрика в «Бале-маскараде» (1970, 1976) первоначально с Элинор Росс в роли Амелии, Карло Бергонци в роли Риккардо, Мерриллом в роли Ренато и Робертой Петерс в роли Оскара; Верди Федерика в «Луизе Миллер» (1971, 1978, 1979) первоначально с Адрианой Малипонте в роли Луизы и Пласидо Доминго в роли Родольфо; Хампердинка Гертруда в «Гензеле и Гретель» (1971–1983) первоначально с Джудит Форст в роли Гензеля и Джой Клементс в роли Гретель; Пуччини и Сузуки в «Мадам Баттерфляй» (1973–1981), первоначально с Джильдой Крус-Ромо в роли Чио-Чио-Сан и Уильямом Льюисом в роли Пинкертона. Среди многих второстепенных ролей, которые она сыграла, были Берта в «Севильском цирюльнике» Россини (с Мэрилин Хорн Джордано ), графиня ди Куаньи в « Андре Шенье» , герцогиня Кракенторпская в «Дочь полка » Доницетти (с Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд Гуно ), Гертруда в «Ромео и Джульетте» , бабушка Бурыховка в « Енуфе » Яначека (с Астрид Варне ), Гекуба в «Троянах» Берлиоза (с Джоном Викерсом и Ширли Верретт ), Инес в «Трубадуре » Верди , Марцеллина (с Терезой) Страты и Фредерика фон Штаде Гуно ), Марта в «Фаусте» (с Франко Корелли Верди ), Нинетта в «Сицилийских вечерах» (с Кристиной Дейтеком ) и мадригалист в «Манон Леско» Пуччини (с Дороти Кирстен и Джоном Александром ) среди других. Ее последнее и 784-е выступление в Метрополитене состоялось 5 апреля 1989 года в роли Ларины в опере Чайковского «Евгений Онегин» с Миреллой Френи в роли Татьяны, Йормой Хинниненом в главной роли и дирижером Джеймсом Левином . [ 19 ]
За годы работы в Метрополитене Крафт продолжала периодически возвращаться для выступлений в Опере Санта-Фе. Среди ее ролей в труппе в эти годы были Флора (1970), Матушка Гусыня (1970), Марселина (1970, 1973, 1976, 1985, 1987), Пенелопа (1970), Смерть (1970), Сузуки (1972), Лаперуз в Премьера в США «Мелюзины» Ариберта Реймана (1972), «Иродиада». Бриттена (1972, 1979), Кейт Джулиан в «Оуэне Вингрейве» Берга (1973), графиня Гешвиц в «Лулу» (1974), Третья леди (1974, 1984, 1986), Мэг Пейдж в «Фальстафе» Верди (1975, 1977), Женевьева в «Фальстафе» Дебюсси. Пеллеас и Мелизанда » Хиндемита (1977), Ларина (1980), Берта (1981), мисс Пик в «Новости дня (1981), жена нотариуса в «Интермеццо» Хенце Штрауса (1984), Мэй на американской премьере «Мы приходим к реке» (1984). ) и Юнона на мировой премьере фильма Джона Итона « Буря» (1985). Ее последним выступлением с труппой была роль вдовы Циммерляйн в «Швейгской фрау» Штрауса в 1987 году. [ 15 ]
Крафт также активно выступал на концертах и в операх с другими организациями в 1970-х и 1980-х годах. Как концертная певица она получила особое признание благодаря своим выступлениям в нескольких Симфонии симфониях Малера, в частности, исполнением его № 8 с Чикагским симфоническим оркестром в 1977 году и исполнением/записью его Симфонии № 2 с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна. . [ 1 ] Некоторые из оперных трупп, с которыми она выступала в эти годы, включали Гранд-опера Хьюстона , Оперу Далласа , Оперу Нового Орлеана и Оперную труппу Бостона . [ 4 ] В 1976 году она сыграла высоко оцененную роль Огасты Табор Мура в «Балладе о Бэби Доу» в опере Талсы . [ 1 ] В 1984 году она дебютировала в Лирической опере Чикаго в партии Ларины, вернувшись туда, чтобы сыграть Гадалку в «Арабелле» (1984) и «Аннине» (1989). [ 20 ] Она также сыграла миссис Седли в 1984 году в Жана-Пьера Поннеля получившей признание критиков постановке « Питер Граймс» в Maggio Musicale Fiorentino в Италии. она сыграла Дину в опере Бернштейна « Тихое место» в Венской государственной опере В апреле 1986 года под управлением композитора . Крафт вспоминал в интервью 2005 года: «Держать руку и знать всех нужных людей — я никогда этого не делал. Они вошли в мою жизнь, как Бернштейн. Я сделал «Тихое место» в Вене, и после того, как мы его записали, он сказал: Мне жаль, что я не написал для тебя арию». И я сказал: «Я тоже!»» [ 1 ] Ее последнее оперное выступление состоялось в 1990 году в Сиэтлской опере в роли герцогини Кракенторпской в опере Доницетти «Дочь полка» . [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Уйдя с оперной сцены в 1990 году, Крафт делила свое время между семьей и преподаванием пения в Санта-Фе . Ее муж, скрипач Ричард Элиас, играл в Met Orchestra во время пребывания Крафт в этом доме и ушел на пенсию вместе с ней. Пара построила дом в Санта-Фе в 1974 году, где они жили, когда не были в Нью-Йорке. Элиас умер в 2003 году. Через несколько лет после его смерти Крафт вернулся в Нью-Йорк. Начиная с 2017 года Крафт проживала в Доме актеров Лилиан Бут в Энглвуде, штат Нью-Джерси . [ 4 ] где она умерла 15 июля 2021 года в возрасте 94 лет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брайан Келлоу (ноябрь 2005 г.). «Воссоединение: Джин Крафт» . Оперные новости . Том. 70, нет. 5 . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Умерла 94-летняя Джин Крафт, выдающаяся поющая актриса и ценный участник ансамбля Met 70-х и 80-х годов» . Оперные новости . 16 июля 2021 г.
- ^ «Крафт, Жан» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Жана Крафта на сайте operissimo.com (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Эдвард Даунс (6 августа 1957 г.). «Опера: «Сказка для глухих»; Новое произведение Буччи исполняется в Тэнглвуде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Говард Таубман (19 февраля 1960 г.). «Опера: Сюжет Пиранделло; «Шесть персонажей» в центре города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (26 марта 1962 г.). «Опера: представлен «Поворот винта»; работа Бриттена получила «полное» исполнение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (5 октября 1962 г.). «Опера: «Луиза» в центре города; работа Шарпантье открывает 37-й сезон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (13 октября 1962 г.). « ФИГАРО» ДАЕТ ГОРОДСКАЯ ТРУППА; Опера Мазара исполняется в английской версии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (9 ноября 1962 г.). « КРЫЛЬЯ ГОЛУБЯ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (4 октября 1963 г.). «Музыка: «Жанна д'Арк» и «Соловей»; Двойной Билл открывает 20-летие городской оперы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (21 октября 1963 г.). «Опера: «Травиата» городской труппы; Беверли Силлс возвращается к роли Виолетты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Росс Парментер (27 июля 1964 г.). «Опера: «Дама из Колорадо»; труппа Центрального города делает новую работу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (23 декабря 1969 г.). «Опера: 2 Менотти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Архив оперы Санта-Фе
- ^ Алан Рич (9 февраля 1962 г.). «Жан Крафт, меццо-сопрано, предлагает современную программу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Коробка: Фила. Лирическая оперная труппа: 782.1 P5326p Bal Two [1968–1975]
- ^ Говард Кляйн (20 апреля 1964 г.). «Приветствия и насмешки приветствуют оперу Готлиба на концерте Форума» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Архивы Метрополитен-опера
- ^ Лирическая опера из архивов Чикаго
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Джин Крафт , 8 октября 1990 г.
- Джин Крафт Дискография на Discogs
- Джин Крафт на IMDb