Мюриэль Коста-Гринспон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Мюриэль Коста-Гринспон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мюриэл Салина Гринспон 1 декабря 1937 г. |
Умер | 26 декабря 2005 г. Нью-Йорк , США | (68 лет)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятие | Певица |
Мюриэль Салина Коста-Гринспон ( урожденная Гринспон ; 1 декабря 1937 — 26 декабря 2005) — американская меццо-сопрано , сделавшая долгую карьеру в Нью-Йоркской городской опере с 1963 по 1993 год.
Она изобразила галерею характерных ролей, которая простиралась от произведений двадцатого века Леонарда Бернстайна , Бенджамина Бриттена , Карлайла Флойда , Ли Хойби , Артура Онеггера , Джана Карло Менотти и Дугласа Мура до героинь-контральто Гилберта и Салливана , а также комических сцен. -воры Пуччини , Моцарта и Доницетти .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
родилась Мюриэль Салина Гринспон в Детройте в семье Эдварда и Рут Гринспон, которые были глухими. Она училась в средней технической школе Касса , а затем в Мичиганском университете в Анн-Арборе , где получила степени бакалавра (1959) и магистра (1960) в области вокала. Она изучала вокал у Джозефа Блатта в Мичиганском университете, а затем у Сэма Моргенштерна в Нью-Йорке.
Ее профессиональный дебют состоялся в Детройтской Гранд-опера в Детройтском оперном театре в роли мисс Тодд в опере «Старая дева и вор» в 1960 году. В течение следующего десятилетия она выступала с многочисленными оперными труппами по всей территории Соединенных Штатов, включая выступления в Балтиморской опере. Company , Оперная труппа Бостона , Опера Коннектикута , Опера Далласа , Гранд-опера Хьюстона , Гранд-опера Филадельфии и Гранд-опера Фестиваль Сан-Антонио и другие.
В 1963 году Гринспон присоединилась к труппе Нью-Йоркской городской оперы , начав свою карьеру в труппе, играя Ольгу Олсен в » Курта Вайля «Уличной сцене . В общей сложности ее репертуар в труппе насчитывал сорок пять ролей. Она участвовала в некоторых знаковых постановках компании 1960-х и 1970-х годов, в том числе Фрэнка Корсаро » в «Травиате (в роли Флоры Бервуа с Патрисией Брукс ), а также Тито Капобьянко в постановке « Золотого петуха» (в роли Амельфы). Корсаро и Фауст (в роли Марты), оба напротив Беверли Силлс и Нормана Трейгла . Дебюсси Также в ее репертуаре были Женевьева в «Пеллеасе и Мелизанде» , дама Квикли в постановке Сары Колдуэлл Верди « Фальстаф» , фрау фон Любер в Вейля » «Зильберзее и главная партия в «Великой герцогине де Герольштейн» Оффенбаха . В 1982 году ее видели в образе Старушки, когда Городская опера транслировала по телевидению постановку «Кандида» по каналу PBS .
Коста-Гринспон сыграла ведущие роли в NYCO в американских премьерах Прокофьева » «Огненного ангела фон Эйнема (1965) и «Дантоны Тод» Хойби (1966), а также на мировой премьере в 1964 году «Натальи Петровны» ( «Месяц в деревне »). Она изобразила Катишу в «Микадо » «с правильным сочетанием угрозы и пафоса». [ 1 ] Ее последним выступлением в труппе была роль великой княгини Анастасии в «Принце-студенте» (1993).
Помимо работы в Нью-Йоркской городской опере, она иногда ездила выступать с другими оперными труппами. В 1970 году она пела Ульрику в «Бале-маскараде» Верди в Опере Нового Орлеана с Пласидо Доминго и Корнеллом МакНилом . В том же году она дебютировала в Лирической опере Чикаго, сыграв Зиту в опере «Джанни Скикки» , и вернулась в оперную труппу Бостона, чтобы спеть «Жену рыбака» на мировой премьере оперы Гюнтера Шуллера « Рыбак и его жена» .
В 1973 году она исполнила роль маркизы де Беркенфилд в опере «Дочь полка» в Филадельфийской лирической оперной труппе с Беверли Силлс в роли Мари и Энрико ди Джузеппе в роли Тонио. [ 2 ]
Еще одной заметной постановкой того года была The Medium в Детройте. Коста-Гринспон сыграл мадам Флору, а Сал Минео срежиссировал и сыграл немого Тоби. Менотти, который был поклонником Коста-Гринспон, позже пригласил ее спеть «Мадам Флору» на фестивале в Сполето в 1975 году.
В 1983 году Коста-Гринспон и ее муж Джорджо Коста, плотник Метрополитен-опера , пережили краткий всплеск внемузыкальной славы, когда выиграли 1,7 миллиона долларов в государственной лотерее. [ 3 ] Однако выигрыш не заставил ее покинуть City Opera; она продолжала выступать с труппой до 1993 года, когда ушла из пения. В 1995 году Коста-Гринспон впервые появилась в Метрополитен-опера в роли герцогини Кракенторпской в спектакле « Дочь полка» с Джун Андерсон в роли Мари и Лучано Паваротти в роли Тонио. [ 4 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]После ухода со сцены Коста-Гринспон работал на факультете престижной Высшей научной школы Бронкса . Она умерла 26 декабря 2005 года в возрасте 68 лет в Нью-Йорке. По словам ее сына Стефано Косты, который вместе с мужем Джорджио сразу же выжил, ее смерть наступила по естественным причинам. [ 3 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]- Доницетти: Дочь полка (Силлс, Макдональд, Малас; Венделькен-Уилсон, Мансури, 1974; концерт, VAI)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейдж, Тим. Городская опера: новый «Микадо» , The New York Times , 14 сентября 1985 г.; по состоянию на 24 марта 2016 г.
- ^ Мюриэль Коста-Гринспон в отрывке из фильма La fille du Régiment с Силлсом (1974) на YouTube
- ^ Jump up to: а б Энн Миджетт (8 января 2006 г.). «Мюриэл Коста-Гринспон, проработавшая 30 лет в городской опере, умерла в 68 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Биография Мюриэль Коста-Гринспон , metoperafamily.org; по состоянию на 31 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биологические данные Мюриэль Коста-Гринспон , groupsrv.com; по состоянию на 16 мая 2014 г.