Jump to content

Томас Пол (бас)

Томас Пол (родился 22 февраля 1934, Чикаго ) [ 1 ] — американский преподаватель баса и вокала , который вел активную исполнительскую карьеру во второй половине 20-го века. [ 1 ] Хотя Пола чаще можно услышать в ораториях и другой концертной литературе, он также появлялся в операх во время своей карьеры в таких компаниях, как Нью-Йоркская городская опера , Опера Сан-Франциско и Вашингтонская национальная опера . В 1964 году он исполнил роль Джека Спэниарда на мировой премьере оперы Роберта Уорда « Леди из Колорадо» в Центральном городском оперном театре . [ 1 ] В 1976 году он сыграл Джареда Билби на мировой премьере оперы Карлайла Флойда « Кукла Билби» в Гранд Опера Хьюстона . [ 1 ] Он был штатным профессором вокала в Музыкальной школе Истмана с Рочестерского университета 1973 по 1998 год, а также преподавал на музыкальном фестивале и школе в Аспене .

Пол сделал записи с Кливлендским оркестром , Филадельфийским оркестром , Хоралом Роберта Шоу , камерным ансамблем Speculum Musicae и другими музыкальными группами. Вместе с меццо-сопрано Яном ДеГаэтани он был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки на 33-й ежегодной премии «Грэмми» (1991) за исполнение на записи Джульярдского струнного квартета 1990 года Йозефа Гайдна. » «Семь последних слов Христа . За свою карьеру Пол неоднократно сотрудничал с ДеГаэтани, и несколько композиторов создали для дуэта новую музыку; включая композиторов Эллиота Картера , Бернарда Рэндса и Эдгара Вареза . В 1991 году он был назван Му Пхи Эпсилон . Музыкантом года [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Том Уорбертон Пол родился в Чикаго 22 февраля 1934 года. Пол начал свое музыкальное образование еще в детстве как скрипач и альтист . [ 2 ] Он изучал игру на скрипке, альте и дирижирование как в бакалавриате, так и в аспирантуре; получил степень бакалавра искусств в Западном колледже в Лос-Анджелесе в 1956 году, а затем продолжил работу в аспирантуре Джульярдской школы в 1956–57 годах. [ 2 ] [ 3 ] В Западном колледже его учителями были Роберт Артур Гросс (альт) и Говард Свон (вокал), а в Джульярде он изучал дирижирование у Жана Мореля и Фредерика Уолдмана . [ 3 ]

Путь Пола изменился в сторону пения, когда в 1957 году он стал членом хора армии США ; поет с группой два года. [ 2 ] В течение этих двух лет в Вашингтоне он учился вокалу у Теми Джорджи. [ 3 ] Покинув хор армии США в 1959 году, чтобы заняться сольной карьерой, он начал выступать под именем Томас Пол в 1961 году, когда вернулся в Нью-Йорк. [ 2 ] [ 3 ] В Нью-Йорке он продолжал заниматься вокалом, сначала у австрийского тенора и преподавателя вокала Джульярдской школы Ханса Иоахима Хайнца (1961–1964), а затем у Беверли Пек Джонсон (1964–69). [ 3 ] На протяжении всей своей карьеры он продолжал периодически учиться пению у таких учителей, как Гибнер Кайнд, Корнелиус Л. Рид и Тед Паффер ; последний из которых он начал учиться в 1999 году. [ 3 ]

Певческая карьера

[ редактировать ]

В 1961 году Пол дебютировал в Карнеги-холле, выступая с певцами кантат и дирижером Томасом Данном в роли Гобрия в опере Джорджа Фридриха Генделя « Валтасар » с сопрано Сараме Эндич в роли Нитокрис Вавилонской , Флоренс Коплефф в роли пророка Даниила , Бетти Аллен в роли Кира Великого , и тенор Чарльз Бресслер в роли плитки. [ 4 ] [ 2 ] Позже в том же году он снова выступил с Данном в Карнеги-холле в качестве бас-солиста в Иоганна Себастьяна Баха мессе си минор . [ 5 ] В том же году он был солистом Девятой симфонии Бетховена с Симфоническим оркестром Лонг-Бич и Мэрилин Хорн в качестве вокалистки. [ 6 ]

В 1962 году Поль дебютировал в Нью-Йоркской опере (NYCO) в роли Спарафучиле в опере Джузеппе Верди « Риголетто» . [ 7 ] В течение следующих десяти лет он неоднократно возвращался в Нью-Йорк, где среди его ролей были Коммендаторе в « Дон Жуане» Моцарта (1962), [ 2 ] Дон Марко в Джан Карло Менотти » « Святом с Бликер-стрит (1963), [ 2 ] Pimen in Boris Godunov (1964), [ 8 ] Зунига в «Кармен» (1964), [ 9 ] Хилл в опере Джакомо Пуччини « Богема » (1964). [ 10 ] и Тиресий в Игоря Стравинского ( «Царе Эдипе» 1964). [ 11 ] Он также спел последнюю партию с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1966 году с Ширли Верретт в роли Иокасты. [ 12 ] Пол, в частности, сыграл Толомео в хваленой постановке NYCO 1971 года « Джулио Чезаре» Генделя ; постановка, которая превратила Беверли Силлс в международную суперзвезду. [ 13 ] [ 14 ]

Поль выступал в нескольких постановках Оперы Сан-Франциско в 1960-е годы, в том числе роли Спикера в «Волшебной флейте» Моцарта (1963), Спарафучиле в Джузеппе Верди » «Риголетто (1963), Коллина в » Джакомо Пуччини ( «Богеме 1964). ) и Нурабад в Жоржа Бизе. » «Искателях жемчуга (1964). [ 15 ] В 1964 году он исполнил роль Джека Спэниарда на мировой премьере оперы Роберта Уорда « Леди из Колорадо» в Центральном городском оперном театре . [ 16 ] В том же году он вернулся в Карнеги-холл, чтобы сыграть Дэниела Вебстера в пьесе Вирджила Томсона « Мать всех нас» совместно с Американским оперным обществом . [ 17 ] был бас-солистом в « Gott fähret auf mit Jauchzen», BWV 43 Баха и в «Мессе № 6 ми-бемоль» Шуберта с оркестром Musica Aeterna под управлением Фредерика Вальдмана в Метрополитен-музее , [ 18 ] и снова был услышан в мессе си минор , на этот раз с хором Masterwork и дирижером Дэвидом Рэндольфом в центра Линкольн - филармоническом зале . [ 19 ]

Пол является бас-солистом в Кливлендским оркестром Бетховена записи «Торжественной мессы» в 1961 году и в в хорале Роберта Шоу Генделя записи «Мессии» в 1966 году ; оба сделаны для RCA Victor с дирижером Робертом Шоу . [ 20 ] [ 21 ] Он также был бас-солистом в записи Филадельфийским оркестром Баха в 1970 году «Страстей по Иоанну» под управлением Юджина Орманди . [ 22 ] 19 июля 1968 года он был солистом Девятой симфонии Бетховена на торжественном открытии Музыкального центра Блоссом с сопрано Филлис Кертин , меццо Джейн Хобсон, тенором Эрнстом Хефлигером , дирижером Джорджем Селлом и Кливлендским оркестром. [ 20 ] Он снова выступал с этим оркестром в 1970 году в роли монаха Лоуренса в опере Гектора Берлиоза « Ромео и Джульетта» с тенором Джорджем Ширли , меццо Анной Рейнольдс и дирижером Пьером Булезом . [ 23 ] В 1973 году он изобразил Полифема в опере Генделя «Ацис и Галатея» на в Линкольн- центре фестивале «В основном Моцарта» . [ 24 ]

В 1976 году Пол сыграл Джареда Билби на мировой премьере спектакля « Флойда Карлайла Кукла Билби» в Гранд Опера Хьюстона . [ 1 ] В 1978 году он выступил на мировой премьере « Эллиота Картера » Сиринги , произведения, посвященного британскому музыкальному критику Уильяму Глоку и использующего английские слова американского поэта Джона Эшбери в дополнение к текстам древнегреческих писателей, таких как Гомер и Платон . [ 25 ] Концерт и композиция были профинансированы Национальным фондом искусств . [ 25 ] Дирижер Харви Соллбергер возглавил состав премьерного мюзикла, в который, помимо Пола, входили меццо-сопрано Ян ДеГаэтани и камерный ансамбль Speculum Musicae . [ 25 ] Картер специально сочинил произведение для Пола и ДеГаэтейни, которые не только были преподавателями вокала в Музыкальной школе Истмана, но и часто сотрудничали в качестве артистов-исполнителей. [ 2 ] В 1982 году дуэт записал «Syringa» Картера ; еще раз с Сольбергером и Speculum Musicae. [ 26 ] Они оба были номинированы на премию «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки на 33-й ежегодной премии «Грэмми» (1991) за исполнение на записи Джульярдского струнного квартета 1990 года Йозефа Гайдна » «Семь последних слов Христа . [ 27 ] [ 2 ]

В 1980 году Пол дал сольный концерт в Элис Талли Холл ; его первый в Нью-Йорке. [ 28 ] В 1981 году он снялся в опере Россини «Мозе в Египте» с Оперной труппой Филадельфии . [ 29 ] С 1981 по 1986 год регулярно выступал с группой «Ария Баха» . [ 2 ] В 1983 году он исполнил партию короля Египта в опере Верди « Аида» в Опере Сан-Диего с Джильдой Крус-Ромо в главной роли. [ 30 ] В 1986 году он вернулся в Оперу Сан-Франциско в роли графа де Грие в опере Жюля Массне « Манон» с Шери Гринвальд в главной роли. [ 31 ] В том же году он исполнил партию Аркеля в опере Клода Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда» в концертной версии оперы с Филадельфийским оркестром и дирижером Деннисом Расселом Дэвисом . [ 32 ]

В 1993 году Пол был бас-солистом на мировой премьере « Бернарда Рэндса » Canti dell'Eclisse , которую он исполнил и записал с Филадельфийским оркестром под управлением Джерарда Шварца . [ 33 ] В 1995 году он был ведущим исполнителем на концерте произведений композитора Эми Бич в Элис Талли Холл. [ 34 ] В 1994 году он был солистом Шэньянского международного музыкального фестиваля в Китае. [ 2 ] Генделя В 1995 году он был солистом бас-гитары в «Мессии» с Национальным симфоническим оркестром Кеннеди -центра . [ 35 ] В 1996 году исполнил партию Ле Байи в Вашингтонской национальной оперы постановке Жюля Массне » «Вертер . [ 36 ] Бетховена В 1997 году он исполнил партию Рокко в концертной версии «Фиделио» с Симфоническим оркестром и хоралом Нью-Хейвена в Йельском университете . [ 37 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

В 1970 году Пол поступил на факультет вокала Музыкального фестиваля и школы в Аспене ; эту позицию он занимал более десяти лет. [ 7 ] Его работа в Аспене включала как преподавание, так и выступления, и ему настолько понравился этот опыт, что он решил продолжить карьеру музыкального педагога, сохранив при этом свою исполнительскую карьеру. [ 7 ] В 1973 году он поступил на факультет вокала в Музыкальной школе Истмана университета Рочестерского . [ 38 ] Он был профессором на полную ставку в Eastman до выхода на пенсию в 1998 году. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Кен Влашин (2006). «Пол, Томас». Энциклопедия американской оперы . п. 299.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джеймс Генри Бенсон, Гейл Э. Лоутер, изд. (2021). Коллекция Тома Пола, специальные коллекции Рут Т. Ватанабэ (PDF) . Музыкальная библиотека Сибли, Музыкальная школа Истмана, Рочестерский университет.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лаура Кун, Деннис Макинтайр (2001). «Пол, Томас (Уорбертон)». Николас Слонимский (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера, том 6 . Книги Ширмера.
  4. ^ Росс Парментер (11 апреля 1961 г.). «Музыка: вся из «Валтасара»; певцы кантат предлагают ораторию Генделя» . Нью-Йорк Таймс . п. 41.
  5. ^ Томас Данн (15 октября 1961 г.). «БАХ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ: ВЗГЛЯД ДИРИЖЕРА». Нью-Йорк Таймс . п. Х11.
  6. ^ «Музыка: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СЕГОДНЯ». Лос-Анджелес Таймс . 21 мая 1961 г. с. с6.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Раймонд Эриксон (7 декабря 1980 г.). «О двух басах» . Нью-Йорк Таймс . п. Д21.
  8. ^ «Опера: «Борис Годунов» в центре города; произведение Мусоргского открывает сезон» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1964 г. с. 32.
  9. ^ «Ширли Верретт, звезда первой постановки работы в центре города за 2 года» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1964 г. с. 42.
  10. ^ «ГОРОДСКАЯ ОПЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ «ЛА БОМА» » . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1964 г. с. 85.
  11. ^ «Городская опера поет «Царя Эдипа» на афише вместе с «Карминой Бураной» » . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1964 г. с. 51.
  12. ^ «1966, 20, 21 июля / Фестиваль / Фосс (ID: 5216)» . Цифровые архивы Шелби Уайт и Леви Леви . Нью-Йоркская филармония . Проверено 22 сентября 2022 г.
  13. ^ Аллен Хьюз (24 октября 1971 г.). «В опере «Джулио Чезаре» городской оперы отсутствует оригинальная стилизация » . Нью-Йорк Таймс . п. 81.
  14. ^ Энтони Томмазини (3 июля 2007 г.). «Беверли Силлс, всеамериканская дива, умерла в 78 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «Архив спектаклей: Томас Пол» . Архив оперных представлений Сан-Франциско . Проверено 20 сентября 2022 г.
  16. ^ «Опера: «Дама из Колорадо»; труппа Центрального города делает новую работу» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1964 г. с. 21.
  17. ^ «Музыка: «Мать всех нас» Томсона Джоанна Мейер играет ключевую роль в опере» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1964 г. с. 42.
  18. ^ «Вальдман проводит программу открытия Musicae Aeterna» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1964 г. с. 33.
  19. ^ «Музыка: Месса си минор; Шедевральный хор филармонии» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1964 г. с. 35.
  20. ^ Перейти обратно: а б Дональд Розенберг (2000). История Кливлендского оркестра . Серый. стр. 358, 653. ISBN.  9781886228245 .
  21. ^ Тим Пейдж (11 декабря 2005 г.). «Мы в Глюке! Мало исполняемый «Paride» возвращается: забытая опера сверкает среди классических компакт-дисков 2005 года». Вашингтон Пост . п. Н7.
  22. ^ Донал Хенахан (30 мая 1971 г.). «Записи» . Нью-Йорк Таймс . п. Д22.
  23. ^ Пьер Булез, Жан Вермей (1996). Беседы с Булезом: мысли о дирижировании . Амадеус Пресс. п. 199. ИСБН  9781574670073 .
  24. ^ Раймонд Эриксон (17 июня 1973 г.). «Там, где когда-то действовал Беласко; немного Генделя» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Джон Ф. Линк (2003). Эллиот Картер: Путеводитель по исследованиям . Тейлор и Фрэнсис . п. 47. ИСБН  9781135581091 .
  26. ^ Бернард Холланд (11 сентября 1983 г.). «Консерватизм и качество окрашивают новые релизы: превью новых классических релизов». Нью-Йорк Таймс . п. Н31.
  27. ^ «Ежегодные номинации на Грэмми» . УПИ . Проверено 25 ноября 2020 г.
  28. ^ Питер Дж. Дэвис (10 декабря 1980 г.). «Бас: Томас Пол, Соло» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Джон Роквелл (15 октября 1981 г.). «Опера: 'Мои' Россини». Нью-Йорк Таймс . п. С26.
  30. ^ Бернхаймер, Мартин (2 марта 1983 г.). «ВСЕ, КРОМЕ СЛОНОВ: СТАРОМОДНАЯ АИДА» . Лос-Анджелес Таймс . п. г1.
  31. ^ Бернхаймер, Мартин (2 декабря 1986 г.). «ГРИНВАЛЬД И АРАИЗА ТРИУМФА В «МАНОНЕ»: ГРИНОВАЛЬД В «МАНОНЕ » Лос-Анджелес Таймс . п. H1
  32. ^ Бернард Холланд (30 марта 1986 г.). «Опера: Дэвис ведет концертную версию «Пеллеаса и Мелизанды» ». Нью-Йорк Таймс . п. 47.
  33. ^ Ричард А. Каплан (2015). Филадельфийский оркестр: аннотированная дискография . Издательство Rowman & Littlefield . п. 273. ИСБН  9781442239166 .
  34. ^ Бернард Холланд (15 мая 1995 г.). «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР: Композитор, сделавший своевременный выбор» . Нью-Йорк Таймс . п. С15.
  35. ^ «Рождество в Центре Кеннеди». Вашингтон Пост . 1 декабря 1995 г. с. 8.
  36. ^ Уолесон, Хайди (31 января 1996 г.). «ДОСУГ И ИСКУССТВО: Премьера, акцентированная оперой о Холокосте». Уолл Стрит Джорнал . п. А13.
  37. ^ Роберт Шерман (20 апреля 1997 г.). «Голоса, поднятые в песне» . Нью-Йорк Таймс .
  38. ^ «Вокальный факультет Музыкальной школы Истмана». Бюллетень Центральной оперной службы . 16:24 . 1973.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 911a5a8401342046d76d74913d898528__1711377300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/28/911a5a8401342046d76d74913d898528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Paul (bass) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)