Томас Пол (бас)
Томас Пол (родился 22 февраля 1934, Чикаго ) [ 1 ] — американский преподаватель баса и вокала , который вел активную исполнительскую карьеру во второй половине 20-го века. [ 1 ] Хотя Пола чаще можно услышать в ораториях и другой концертной литературе, он также появлялся в операх во время своей карьеры в таких компаниях, как Нью-Йоркская городская опера , Опера Сан-Франциско и Вашингтонская национальная опера . В 1964 году он исполнил роль Джека Спэниарда на мировой премьере оперы Роберта Уорда « Леди из Колорадо» в Центральном городском оперном театре . [ 1 ] В 1976 году он сыграл Джареда Билби на мировой премьере оперы Карлайла Флойда « Кукла Билби» в Гранд Опера Хьюстона . [ 1 ] Он был штатным профессором вокала в Музыкальной школе Истмана с Рочестерского университета 1973 по 1998 год, а также преподавал на музыкальном фестивале и школе в Аспене .
Пол сделал записи с Кливлендским оркестром , Филадельфийским оркестром , Хоралом Роберта Шоу , камерным ансамблем Speculum Musicae и другими музыкальными группами. Вместе с меццо-сопрано Яном ДеГаэтани он был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки на 33-й ежегодной премии «Грэмми» (1991) за исполнение на записи Джульярдского струнного квартета 1990 года Йозефа Гайдна. » «Семь последних слов Христа . За свою карьеру Пол неоднократно сотрудничал с ДеГаэтани, и несколько композиторов создали для дуэта новую музыку; включая композиторов Эллиота Картера , Бернарда Рэндса и Эдгара Вареза . В 1991 году он был назван Му Пхи Эпсилон . Музыкантом года [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Том Уорбертон Пол родился в Чикаго 22 февраля 1934 года. Пол начал свое музыкальное образование еще в детстве как скрипач и альтист . [ 2 ] Он изучал игру на скрипке, альте и дирижирование как в бакалавриате, так и в аспирантуре; получил степень бакалавра искусств в Западном колледже в Лос-Анджелесе в 1956 году, а затем продолжил работу в аспирантуре Джульярдской школы в 1956–57 годах. [ 2 ] [ 3 ] В Западном колледже его учителями были Роберт Артур Гросс (альт) и Говард Свон (вокал), а в Джульярде он изучал дирижирование у Жана Мореля и Фредерика Уолдмана . [ 3 ]
Путь Пола изменился в сторону пения, когда в 1957 году он стал членом хора армии США ; поет с группой два года. [ 2 ] В течение этих двух лет в Вашингтоне он учился вокалу у Теми Джорджи. [ 3 ] Покинув хор армии США в 1959 году, чтобы заняться сольной карьерой, он начал выступать под именем Томас Пол в 1961 году, когда вернулся в Нью-Йорк. [ 2 ] [ 3 ] В Нью-Йорке он продолжал заниматься вокалом, сначала у австрийского тенора и преподавателя вокала Джульярдской школы Ханса Иоахима Хайнца (1961–1964), а затем у Беверли Пек Джонсон (1964–69). [ 3 ] На протяжении всей своей карьеры он продолжал периодически учиться пению у таких учителей, как Гибнер Кайнд, Корнелиус Л. Рид и Тед Паффер ; последний из которых он начал учиться в 1999 году. [ 3 ]
Певческая карьера
[ редактировать ]В 1961 году Пол дебютировал в Карнеги-холле, выступая с певцами кантат и дирижером Томасом Данном в роли Гобрия в опере Джорджа Фридриха Генделя « Валтасар » с сопрано Сараме Эндич в роли Нитокрис Вавилонской , Флоренс Коплефф в роли пророка Даниила , Бетти Аллен в роли Кира Великого , и тенор Чарльз Бресслер в роли плитки. [ 4 ] [ 2 ] Позже в том же году он снова выступил с Данном в Карнеги-холле в качестве бас-солиста в Иоганна Себастьяна Баха мессе си минор . [ 5 ] В том же году он был солистом Девятой симфонии Бетховена с Симфоническим оркестром Лонг-Бич и Мэрилин Хорн в качестве вокалистки. [ 6 ]
В 1962 году Поль дебютировал в Нью-Йоркской опере (NYCO) в роли Спарафучиле в опере Джузеппе Верди « Риголетто» . [ 7 ] В течение следующих десяти лет он неоднократно возвращался в Нью-Йорк, где среди его ролей были Коммендаторе в « Дон Жуане» Моцарта (1962), [ 2 ] Дон Марко в Джан Карло Менотти » « Святом с Бликер-стрит (1963), [ 2 ] Pimen in Boris Godunov (1964), [ 8 ] Зунига в «Кармен» (1964), [ 9 ] Хилл в опере Джакомо Пуччини « Богема » (1964). [ 10 ] и Тиресий в Игоря Стравинского ( «Царе Эдипе» 1964). [ 11 ] Он также спел последнюю партию с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1966 году с Ширли Верретт в роли Иокасты. [ 12 ] Пол, в частности, сыграл Толомео в хваленой постановке NYCO 1971 года « Джулио Чезаре» Генделя ; постановка, которая превратила Беверли Силлс в международную суперзвезду. [ 13 ] [ 14 ]
Поль выступал в нескольких постановках Оперы Сан-Франциско в 1960-е годы, в том числе роли Спикера в «Волшебной флейте» Моцарта (1963), Спарафучиле в Джузеппе Верди » «Риголетто (1963), Коллина в » Джакомо Пуччини ( «Богеме 1964). ) и Нурабад в Жоржа Бизе. » «Искателях жемчуга (1964). [ 15 ] В 1964 году он исполнил роль Джека Спэниарда на мировой премьере оперы Роберта Уорда « Леди из Колорадо» в Центральном городском оперном театре . [ 16 ] В том же году он вернулся в Карнеги-холл, чтобы сыграть Дэниела Вебстера в пьесе Вирджила Томсона « Мать всех нас» совместно с Американским оперным обществом . [ 17 ] был бас-солистом в « Gott fähret auf mit Jauchzen», BWV 43 Баха и в «Мессе № 6 ми-бемоль» Шуберта с оркестром Musica Aeterna под управлением Фредерика Вальдмана в Метрополитен-музее , [ 18 ] и снова был услышан в мессе си минор , на этот раз с хором Masterwork и дирижером Дэвидом Рэндольфом в центра Линкольн - филармоническом зале . [ 19 ]
Пол является бас-солистом в Кливлендским оркестром Бетховена записи «Торжественной мессы» в 1961 году и в в хорале Роберта Шоу Генделя записи «Мессии» в 1966 году ; оба сделаны для RCA Victor с дирижером Робертом Шоу . [ 20 ] [ 21 ] Он также был бас-солистом в записи Филадельфийским оркестром Баха в 1970 году «Страстей по Иоанну» под управлением Юджина Орманди . [ 22 ] 19 июля 1968 года он был солистом Девятой симфонии Бетховена на торжественном открытии Музыкального центра Блоссом с сопрано Филлис Кертин , меццо Джейн Хобсон, тенором Эрнстом Хефлигером , дирижером Джорджем Селлом и Кливлендским оркестром. [ 20 ] Он снова выступал с этим оркестром в 1970 году в роли монаха Лоуренса в опере Гектора Берлиоза « Ромео и Джульетта» с тенором Джорджем Ширли , меццо Анной Рейнольдс и дирижером Пьером Булезом . [ 23 ] В 1973 году он изобразил Полифема в опере Генделя «Ацис и Галатея» на в Линкольн- центре фестивале «В основном Моцарта» . [ 24 ]
В 1976 году Пол сыграл Джареда Билби на мировой премьере спектакля « Флойда Карлайла Кукла Билби» в Гранд Опера Хьюстона . [ 1 ] В 1978 году он выступил на мировой премьере « Эллиота Картера » Сиринги , произведения, посвященного британскому музыкальному критику Уильяму Глоку и использующего английские слова американского поэта Джона Эшбери в дополнение к текстам древнегреческих писателей, таких как Гомер и Платон . [ 25 ] Концерт и композиция были профинансированы Национальным фондом искусств . [ 25 ] Дирижер Харви Соллбергер возглавил состав премьерного мюзикла, в который, помимо Пола, входили меццо-сопрано Ян ДеГаэтани и камерный ансамбль Speculum Musicae . [ 25 ] Картер специально сочинил произведение для Пола и ДеГаэтейни, которые не только были преподавателями вокала в Музыкальной школе Истмана, но и часто сотрудничали в качестве артистов-исполнителей. [ 2 ] В 1982 году дуэт записал «Syringa» Картера ; еще раз с Сольбергером и Speculum Musicae. [ 26 ] Они оба были номинированы на премию «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки на 33-й ежегодной премии «Грэмми» (1991) за исполнение на записи Джульярдского струнного квартета 1990 года Йозефа Гайдна » «Семь последних слов Христа . [ 27 ] [ 2 ]
В 1980 году Пол дал сольный концерт в Элис Талли Холл ; его первый в Нью-Йорке. [ 28 ] В 1981 году он снялся в опере Россини «Мозе в Египте» с Оперной труппой Филадельфии . [ 29 ] С 1981 по 1986 год регулярно выступал с группой «Ария Баха» . [ 2 ] В 1983 году он исполнил партию короля Египта в опере Верди « Аида» в Опере Сан-Диего с Джильдой Крус-Ромо в главной роли. [ 30 ] В 1986 году он вернулся в Оперу Сан-Франциско в роли графа де Грие в опере Жюля Массне « Манон» с Шери Гринвальд в главной роли. [ 31 ] В том же году он исполнил партию Аркеля в опере Клода Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда» в концертной версии оперы с Филадельфийским оркестром и дирижером Деннисом Расселом Дэвисом . [ 32 ]
В 1993 году Пол был бас-солистом на мировой премьере « Бернарда Рэндса » Canti dell'Eclisse , которую он исполнил и записал с Филадельфийским оркестром под управлением Джерарда Шварца . [ 33 ] В 1995 году он был ведущим исполнителем на концерте произведений композитора Эми Бич в Элис Талли Холл. [ 34 ] В 1994 году он был солистом Шэньянского международного музыкального фестиваля в Китае. [ 2 ] Генделя В 1995 году он был солистом бас-гитары в «Мессии» с Национальным симфоническим оркестром Кеннеди -центра . [ 35 ] В 1996 году исполнил партию Ле Байи в Вашингтонской национальной оперы постановке Жюля Массне » «Вертер . [ 36 ] Бетховена В 1997 году он исполнил партию Рокко в концертной версии «Фиделио» с Симфоническим оркестром и хоралом Нью-Хейвена в Йельском университете . [ 37 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]В 1970 году Пол поступил на факультет вокала Музыкального фестиваля и школы в Аспене ; эту позицию он занимал более десяти лет. [ 7 ] Его работа в Аспене включала как преподавание, так и выступления, и ему настолько понравился этот опыт, что он решил продолжить карьеру музыкального педагога, сохранив при этом свою исполнительскую карьеру. [ 7 ] В 1973 году он поступил на факультет вокала в Музыкальной школе Истмана университета Рочестерского . [ 38 ] Он был профессором на полную ставку в Eastman до выхода на пенсию в 1998 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кен Влашин (2006). «Пол, Томас». Энциклопедия американской оперы . п. 299.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джеймс Генри Бенсон, Гейл Э. Лоутер, изд. (2021). Коллекция Тома Пола, специальные коллекции Рут Т. Ватанабэ (PDF) . Музыкальная библиотека Сибли, Музыкальная школа Истмана, Рочестерский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лаура Кун, Деннис Макинтайр (2001). «Пол, Томас (Уорбертон)». Николас Слонимский (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера, том 6 . Книги Ширмера.
- ^ Росс Парментер (11 апреля 1961 г.). «Музыка: вся из «Валтасара»; певцы кантат предлагают ораторию Генделя» . Нью-Йорк Таймс . п. 41.
- ^ Томас Данн (15 октября 1961 г.). «БАХ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ: ВЗГЛЯД ДИРИЖЕРА». Нью-Йорк Таймс . п. Х11.
- ^ «Музыка: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СЕГОДНЯ». Лос-Анджелес Таймс . 21 мая 1961 г. с. с6.
- ^ Перейти обратно: а б с Раймонд Эриксон (7 декабря 1980 г.). «О двух басах» . Нью-Йорк Таймс . п. Д21.
- ^ «Опера: «Борис Годунов» в центре города; произведение Мусоргского открывает сезон» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1964 г. с. 32.
- ^ «Ширли Верретт, звезда первой постановки работы в центре города за 2 года» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1964 г. с. 42.
- ^ «ГОРОДСКАЯ ОПЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ «ЛА БОМА» » . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1964 г. с. 85.
- ^ «Городская опера поет «Царя Эдипа» на афише вместе с «Карминой Бураной» » . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1964 г. с. 51.
- ^ «1966, 20, 21 июля / Фестиваль / Фосс (ID: 5216)» . Цифровые архивы Шелби Уайт и Леви Леви . Нью-Йоркская филармония . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Аллен Хьюз (24 октября 1971 г.). «В опере «Джулио Чезаре» городской оперы отсутствует оригинальная стилизация » . Нью-Йорк Таймс . п. 81.
- ^ Энтони Томмазини (3 июля 2007 г.). «Беверли Силлс, всеамериканская дива, умерла в 78 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Архив спектаклей: Томас Пол» . Архив оперных представлений Сан-Франциско . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Опера: «Дама из Колорадо»; труппа Центрального города делает новую работу» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1964 г. с. 21.
- ^ «Музыка: «Мать всех нас» Томсона Джоанна Мейер играет ключевую роль в опере» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1964 г. с. 42.
- ^ «Вальдман проводит программу открытия Musicae Aeterna» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1964 г. с. 33.
- ^ «Музыка: Месса си минор; Шедевральный хор филармонии» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1964 г. с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд Розенберг (2000). История Кливлендского оркестра . Серый. стр. 358, 653. ISBN. 9781886228245 .
- ^ Тим Пейдж (11 декабря 2005 г.). «Мы в Глюке! Мало исполняемый «Paride» возвращается: забытая опера сверкает среди классических компакт-дисков 2005 года». Вашингтон Пост . п. Н7.
- ^ Донал Хенахан (30 мая 1971 г.). «Записи» . Нью-Йорк Таймс . п. Д22.
- ^ Пьер Булез, Жан Вермей (1996). Беседы с Булезом: мысли о дирижировании . Амадеус Пресс. п. 199. ИСБН 9781574670073 .
- ^ Раймонд Эриксон (17 июня 1973 г.). «Там, где когда-то действовал Беласко; немного Генделя» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Ф. Линк (2003). Эллиот Картер: Путеводитель по исследованиям . Тейлор и Фрэнсис . п. 47. ИСБН 9781135581091 .
- ^ Бернард Холланд (11 сентября 1983 г.). «Консерватизм и качество окрашивают новые релизы: превью новых классических релизов». Нью-Йорк Таймс . п. Н31.
- ^ «Ежегодные номинации на Грэмми» . УПИ . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Питер Дж. Дэвис (10 декабря 1980 г.). «Бас: Томас Пол, Соло» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джон Роквелл (15 октября 1981 г.). «Опера: 'Мои' Россини». Нью-Йорк Таймс . п. С26.
- ^ Бернхаймер, Мартин (2 марта 1983 г.). «ВСЕ, КРОМЕ СЛОНОВ: СТАРОМОДНАЯ АИДА» . Лос-Анджелес Таймс . п. г1.
- ^ Бернхаймер, Мартин (2 декабря 1986 г.). «ГРИНВАЛЬД И АРАИЗА ТРИУМФА В «МАНОНЕ»: ГРИНОВАЛЬД В «МАНОНЕ » Лос-Анджелес Таймс . п. H1
- ^ Бернард Холланд (30 марта 1986 г.). «Опера: Дэвис ведет концертную версию «Пеллеаса и Мелизанды» ». Нью-Йорк Таймс . п. 47.
- ^ Ричард А. Каплан (2015). Филадельфийский оркестр: аннотированная дискография . Издательство Rowman & Littlefield . п. 273. ИСБН 9781442239166 .
- ^ Бернард Холланд (15 мая 1995 г.). «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР: Композитор, сделавший своевременный выбор» . Нью-Йорк Таймс . п. С15.
- ^ «Рождество в Центре Кеннеди». Вашингтон Пост . 1 декабря 1995 г. с. 8.
- ^ Уолесон, Хайди (31 января 1996 г.). «ДОСУГ И ИСКУССТВО: Премьера, акцентированная оперой о Холокосте». Уолл Стрит Джорнал . п. А13.
- ^ Роберт Шерман (20 апреля 1997 г.). «Голоса, поднятые в песне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Вокальный факультет Музыкальной школы Истмана». Бюллетень Центральной оперной службы . 16:24 . 1973.