Jump to content

Вальтесс из Ла-Бинь

Вальтесс из Ла-Бинь
«Вальтесс де ла Бинь», Анри Жерве, Музей Орсе, Париж.
«Вальтесс де ла Бинь», Анри Жервекс , Музей Орсе , Париж
Рожденный
Эмили-Луиза Делабинь

1848
Париж , Франция
Умер ( 1910-07-29 ) 29 июля 1910 г.
Виль-д’Авре, Франция
Национальность Французский
Род занятий Проститутка , куртизанка , актриса , коллекционер произведений искусства.

Эмили-Луиза Делабинь , известная как графиня Вальтесса де ла Бинь (1848, Париж — 29 июля 1910, Виль-д’Авре ) — французская куртизанка и полусветка . [ 1 ] Хотя она родилась в семье рабочего в Париже , она поднялась по социальной лестнице и поддерживала художников, одновременно создавая пространство для участия женщин в мире искусства посредством своего коллекционирования и Салона .

Молодежь и занятие проституцией

[ редактировать ]

Эмили-Луиза, одна из шести братьев и сестер, была дочерью жестокого отца-алкоголика и Эмили Делабинь, прачки из Нормандии, которая также занималась секс-работой. [ 2 ] Она работала в парижском кондитерском магазине в 10 лет и в магазине одежды в 13 лет, когда ее изнасиловал на улице пожилой мужчина. Она моделировала художника Коро , чья студия находилась в районе, где она жила. В молодом возрасте она начала работать проституткой, Лореттой из низшего сословия (респектабельной любовницей), между уличной проституткой или гризеткой и куртизанкой из высшего сословия. Тем не менее, это все еще была тайная проституция, часто в подъездах, и сопровождалась риском ареста полицией или бритья головы в качестве наказания или унижения. [ 3 ]

Быстро найдя богатых клиентов, она тренировалась по воскресеньям в Bal Mabille и работала в магазине женского нижнего белья на Марсовом поле, который часто посещали высокопоставленные офицеры, что позволяло ей мечтать о социальном восхождении. Там она встретила и полюбила 20-летнего мужчину Ричарда Фосси, от которого у нее было двое детей (Джулия Пакеретт Фосси, 3 марта 1868 г., и Валери Фосси, около 1869 г.). [ 4 ] ), но Фосси оставил ее, чтобы поехать в Алжир два года спустя, не женившись на ней, как он обещал.

де Ла Бинь доверила двоих детей своей матери, которая позже увезла их жить в деревню. После смерти младшей дочери, находившейся на попечении матери, де Ла Бинь выиграла публичное судебное дело против своей матери, которая позволяла истории повториться, поскольку ее внучка все больше вовлекалась в проституцию французского полусвета. После получения опеки над единственной оставшейся дочерью, от которой она забеременела в 19 лет, де Ла Бинь поместила ее в католическую школу-интернат. Позже, огорченная потерей регулярного дохода вместо ухода за детьми, ее мать напала на экономку де Ла Бинь Камиллу Мелдолу, подругу детства, которая также подала на нее в суд, но ее дело было прекращено. [ 2 ]

Отношения Вальтесс с ее сестрой Эмили Делабинь Трембле были столь же конфронтационными. Эмили работала мадам в борделе на улице Бланш и называла себя «маркизой». В начале 1880-х годов произошел конфликт с Вальтесс, ее сестрой Эмили и ее матерью, когда выяснилось, что ее мать и сестра пытались вовлечь ее дочь Джулию-Пакеретт в секс-работу. [ 2 ]

Эмили-Луиза Делабинь взяла псевдоним «Вальтесс» из-за его сходства с «Votre Altesse» (Ваше Высочество) — позже она посоветовала Анн-Мари Шассень тоже взять псевдоним. Она также решила никогда не выходить замуж, а зарабатывать деньги и социальное положение другими способами. Она получила прибыль от «brésiliens», иностранных клиентов, посещающих Париж, и стремилась присоединиться к «archidrôlesses», группе куртизанок. [ 3 ]

Жак Оффенбах привлек внимание общественности к Вальтесс небольшой ролью в « Буфф-Париж» и предложил ей сыграть в его постановках. [ 3 ] Ее дебютом стала роль Гебы в «Орфее в мире» — один критик счел ее «такой же красной и робкой, как девственница Тициана ». Она продолжала играть второстепенные роли в «Очарованном огне» , в роли Сатурнен в «Песне о фортунио» , Берты в «Диве» , пажа в «Принцессе Требизонды». Ее первой крупной ролью была госпожа Джонсон в «Романе розы» , в котором она пела. [ 2 ]

«Куртизанка всего Парижа»

[ редактировать ]
Кровать, спроектированная Эдуардом Льевром , в настоящее время выставлена ​​в зале Valtesse de La Bigne в Музее декоративного искусства в Париже .

Вальтесс не добилась такого успеха в своей актерской карьере, как бывшая протеже Оффенбаха Гортензия Шнайдер . [ 2 ] Она стала любовницей композитора и таким образом получила доступ к модным ресторанам, таким как Биньон (бывшее «Кафе Фой») и Кафе Тортони , где она познакомилась с Золя , Флобером и Мопассаном . Даже голод во время осады Парижа не ослабил ее стремлений - в суматохе того периода она превратилась в псевдоаристократию, изменив свою фамилию Делабинь на нормандскую дворянскую «де ла Бинь», а также приняв титул. «Графиня». [ 2 ] Известный среди Tout-Paris (элита, реактивный набор ) своим язвительным юмором, журналист и писатель Орельен Шолль писал: «Во время осады Парижа все женщины ели собаку. Считалось, что это питание научило их принципам верности. Ни в коем случае! Они требовали ожерелья!» [ 3 ] [ 5 ]

В конце войны Вальтесс быстро зарекомендовала себя как высококлассная куртизанка, покинув Оффенбах и переключив свое внимание на князя Любомирского , который поселил ее в квартире на улице Сен-Жорж. Она разрушила его, бросила его и имела ряд других богатых любовников, таких как принц де Саган , которого она также обанкротила, заставив его построить для нее hôtel particulier (большой городской дом), спроектированный Жюлем Февье с 1873 по 1876 год в возрасте 98 лет. Бульвар Малешерб , на углу улицы де ла Террас (разрушен и заменен жилым кварталом в 1904). [ 6 ]

Назвав себя Район д'Ор или Золотой луч, она погрузилась в искусство и литературу. Она купила карету, чтобы путешествовать по Парижу, и купила роскошный дом в Виль-д'Авре , который украсила картинами, заказанными Эдуаром Детали, изображающими вымышленных членов ее выдуманной «семьи Ла Бинь». [ 3 ] В 1876 году она опубликовала автобиографический роман под названием «Изола» и подписал «Эго» (ее девиз) – он не имел большого успеха. [ 3 ] Однако, по словам Кэтрин Хьюитт, она вызвала настоящий ажиотаж: «Благодаря рекламным навыкам ее контактов в прессе книга вызвала волну интереса еще до того, как была выпущена. [...] Разнообразные маркетинговые стратегии Valtesse немедленно получили выгоду; любопытные парижане поспешили купить экземпляр «Изолы» . Это была выдумка, но все, кто знал «Вальтесс», могли подтвердить ее автобиографичность». [ 7 ] Как минимум два издания можно найти в Национальной библиотеке Франции, причем одна цифровая копия доступна всем. «Эго» черпало вдохновение из мемуаров Селесты де Шабрийан (опубликованных под псевдонимом Могадор): «Этот том дал куртизанке шанс отреагировать на восприятие ее публикой. С помощью своих мемуаров Могадор захватила контроль. Это была непреодолимая возможность. Написание книги не только заслужило бы уважение и дало бы выход ее творчеству, но и позволило бы сформировать ее общественный имидж. Она могла развеять мифы, которые ей не нравились, и воодушевить тех, кого она одобряла». [ 7 ] Точно так же, как мемуары де Шабрийана повлияли на « Изолу» Вальтесса , автобиографическая проза «Эго», в свою очередь, вдохновила на творчество еще одну куртизанку: «Лиана де Пужи, в свою очередь, воодушевленная книгой своего наставника «Изола» , также внесла свой вклад в поджанр куртизанок в четырех романах, которые она написала во время своего правления. «Прекрасная эпоха» Урожденная Анн-Мари Шассень, она переименовала себя в Лиану де. Пуги и заслужил известность как танцовщица и куртизанка, которая участвовала в нескольких лесбийских отношениях (в том числе с де ла Бинь) во Франции в конце века». [ 8 ]

«Нана» Эдуарда Мане, 1877 год, по роману Эмиля Золя. Золя был сильно вдохновлен Вальтессом своим главным персонажем.

Романист Эмиль Золя черпал вдохновение из жизни парижских куртизанок. Он взял интервью у Людовика Галеви , либреттиста Оффенбаха, чтобы узнать подробности жизни Вальтесса. [ 2 ] По просьбе Леона Энника она показала Эмилю Золя свой отель на бульваре Малешерб , 98 . Ее спальня и кровать были источником вдохновения для тех, кто написал его роман «Нана» : «Кровать, какой никогда не существовало, трон, алтарь, куда Парис приходил восхищаться ее царственной наготой [...]. По бокам ее - группа амуров. среди цветов, которые смотрят и улыбаются, наблюдая за удовольствиями в тени занавесок». Прочитав роман, Вальтесс возмутилась, обнаружив такое описание ее декора – «некоторые следы нежной глупости и кричащего великолепия». [ 9 ] — и назвал персонаж Наны (для которого она была вдохновением) «вульгарной шлюхой, глупой, грубой!» Сын Александра Дюма попросился войти в ее спальню, но она холодно ответила: «Уважаемый сэр, это вам не по средствам!» [ 10 ]

Друг художника

[ редактировать ]
Вальтесс де Ла Бинь, портрет Эдуарда Мане , 1879 год, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

Анри Жервекс использовал ее в качестве модели куртизанки в фильме «Гражданский брак» , который украшал свадебный зал в мэрии 19-го округа Парижа. Она также вдохновила героиню «Ничина романа » Хьюга Ребеля и героиню Альтесс в ее подруги и возлюбленной Лианы де Пужи романе «Сафическая идиллия» . [ 3 ] Вальтесс, вероятно, также послужил моделью для Анри Жервекса » «Туалета (1878).

Вальтесс была другом и когда-то любовницей Эдуарда Мане , Анри Жервекса , Эдуарда Детали , Гюстава Курбе , Эжена Будена и Альфонса де Невиля , за что получила прозвища «L'Union des Peintres» или «Altesse de la Guigne». Она позировала Мане, Жервеку и Форэну, а Детайль жил рядом с ней на бульваре Малешерб. Она также разговаривала с такими писателями, как Октав Мирбо , Арсен Уссе , Пьер Луи , Теофиль Готье и Эдмон де Гонкур , вдохновляя его Шери . [ 3 ]

Соседка Леона Гамбетты в Виль-д'Авре, она попросила о встрече с ним. Хотя она была бонапартисткой, она доказывала ему, что Франция должна сохранить Тонкин – она знала ее геополитику из переписки с бывшим любовником Александром де Кергарадеком, французским консулом в Ханое, который также прислал ей несколько подарков, включая гигантскую пагоду. 9 июня 1885 года Франция признала французский протекторат над Аннамом и Тонкином.

Она собрала обширную коллекцию произведений искусства, которая позже была продана на аукционе со 2 по 7 июня 1902 года в отеле Друо . [ 11 ] Свою огромную бронзовую кровать (созданную в 1877 году Эдуардом Льевром ) она оставила Музею декоративного искусства в Париже , где она выставлена ​​до сих пор. [ 12 ] [ 13 ]

Она водила машину, построила виллу Ле-Эгль в Монте-Карло, продала свой отель на бульваре Малешерб, после чего в основном жила в Виль-д'Авре, где обучала молодых женщин тому, как стать куртизанками. Когда ей было 62 года, у нее лопнула одна из вен, и вскоре она умерла. Она написала свое собственное объявление о смерти, заявив: «Нужно любить немного или много, следуя природе, но быстро, в одно мгновение, как любят пение птиц, которое говорит с твоей душой и которое забываешь с его последней нотой, как человек любит малиновые оттенки солнца в тот момент, когда оно исчезает за горизонтом». Ее похоронили на городском кладбище вместе с двумя мужчинами: командиром Луи Мариусом Ориаком и неизвестным «Э. Луной». [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 2 ]

Ее дочь, Джулия Пакетет, вышла замуж за Поля Жюля Огюста Годара и родила троих детей: Поля, Марго и Андре. Лиана де Пужи была крестной матерью Марго. Как и ее бабушка, Андре начала свою карьеру в театре. Она начала сниматься в Нью-Йорке в начале 1920-х годов под именем Андре Лафайет . [ 2 ]

Портреты

[ редактировать ]
  1. ^ Вальтесс де ла Бинь – Национальная библиотека Франции .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кэтрин Хьюитт, «Хозяйка Парижа».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клэр Кастильон , «Вальтесса де ла Бинь, спит, чтобы прибыть» , Paris Match , неделя с 31 июля по 6 августа 2014 г., страницы 97–100.
  4. ^ Geneanet - Генеалогия Джулии Пакеретт Фосси
  5. Цитаты Орельена Шолля на сайте Evene.lefigaro.fr , по состоянию на 21 августа 2014 г.
  6. ^ «Valtesse de La Bigne: спать, чтобы прибыть» , на parismatch.com , по состоянию на 21 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Кэтрин (2015). Хозяйка Парижа . Лондон: Книги об иконах. стр. 130–132. ISBN  978-184831-926-4 .
  8. ^ Салливан, Кортни. (2016). Эволюция романа о французской куртизанке: от де Шабрийана до Колетт . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 14. ISBN  9781137597090 . OCLC   979829751 .
  9. ^ Париж Алена Рустенхольца , на alain-rustenholz.net , по состоянию на 21 августа 2014 г.
  10. ^ Арман Лану , Bonjour Monsieur Zola , Грассе, 1993, 409 страниц, первое издание, 1954 г. ISBN   2-246006-34-1 .
  11. Психея со славой римского короля , на osenat.fr , по состоянию на 20 августа 2014 г.
  12. Эдуард Льевр: создатель декоративного искусства , на robertopolo.com , по состоянию на 20 августа 2014 г.
  13. Парадная кровать от Valtesse de La Bigne , на lesartsdecoratifs.fr , по состоянию на 20 августа 2014 г.
  14. Кладбище Виль-д'Авре , на сайте Landrucimetieres.fr , по состоянию на 20 августа 2014 г.
  15. Могила Вальтесс де Ла Бинь , на сайте tombs-sepultures.com , по состоянию на 20 августа 2014 г.
  16. Мадемуазель Люси Делабинь , на сайте metmuseum.org , по состоянию на 20 августа 2014 г.
  17. Музей Орсе – Анри Жервекс – Мадам Вальтесс де ла Бинь , на сайте musee-orsay.fr , по состоянию на 20 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Книги-иконки >> Хозяйка Парижа , на iconbooks.com , по состоянию на 7 сентября 2016 г.
  2. История Валтесс де Ла Бинь , на сайте franckcultural.wordpress.com , по состоянию на 20 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8112facd8ebbdf9608c1725ea580abf__1685874540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/bf/b8112facd8ebbdf9608c1725ea580abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valtesse de La Bigne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)