Jump to content

Весь Париж

В XIX веке в Belle Époque (красивая эпоха) « le Tout-Paris » часто посещал скачки как модное развлечение здесь, в парижском парке Булонский лес . ( Эдуард Мане , Курсы в Булонском лесу , 1872).

Le Tout-Paris ( букв. « Весь Париж » ) — французское выражение, обозначающее стильную и богатую элиту Парижа , которая часто посещает модные мероприятия и места и устанавливает тенденции в культуре высшего класса. Это эквивалентно реактивному набору в другом месте.

Ужин модельера Шарля Журдана в модном отеле Plaza Athénée в Париже, 1962 год.
Популярное понимание модного Tout-Paris расширилось и теперь включает таких знаменитостей, как актриса Бриджит Бардо здесь, в Сен-Тропе, на Французской Ривьере , 1963 год.

Выражение tout-Paris использовалось в 17 веке для обозначения высшего общества среди аристократических жителей города Парижа. Его использовал в 1660 году Николя Буало в своих сатирах для обозначения влиятельных членов парижского общества, которые сделали Пьера Корнеля пьесу «Эль Сид» популярной, в знаменитой фразе: «Напрасно министр искал поддержки против Эль Сида — Tout Paris». поддержал Чимену, влюбленную в Родрига». [ 1 ] Буало также использовал выражение в «Песне III» : «Где рекламирующий Париж, как толпа, несет свои страдания». [ 2 ] Вольтер и Жан ле Рон Д'Аламбер также использовали это выражение в своей переписке.

Нынешнее использование выражения Tout-Paris восходит к эпохе Belle Époque в Париже 19 века. Историк Анн Мартин-Фюжье относит это к началу XIX века, когда после Французской революции и прихода к власти Наполеона неаристократическая элита города начала играть роль на вершине богатой культуры города. , формируя новый социальный класс. [ 3 ]

Группа, состоящая из писателей, политиков, банкиров и выдающихся деятелей искусства, жила в фешенебельных кварталах, ходила в театр и посещала приемы в посольствах. Он также воплощал определенную идею «хорошего вкуса» парижан ( bon goût ), устанавливая тенденции в своих развлечениях, таких как скачки и отдых на море. Деятельность Tout-Paris была отмечена в средствах массовой информации.

В статье в Le Gaulois от 24 августа 1895 года под названием «Mondanités: Paris hors Paris» (Мирские события: Париж за пределами Парижа) отмечалось, что композитор Камиль Сен-Санс прибыл на прибрежный курорт Дьепп , и приводился подробный список В городе также присутствуют и другие примечательные общественные деятели: «Это Париж, который можно увидеть: граф и графиня Луи де Талейран-Перигор , г-н Жослен де Роган, г-жа Мадлен Лемэр , г-н Марсель Пруст и г-н Рейнальдо Хан , которые являются хозяевами выдающегося артиста».

Вспоминая 1841 год, поэт Шарль Бодлер видел в Tout-Paris прежде всего страстных последователей литературы и поэзии: «В это время Tout Paris состоял из этой элитной группы, призванной формировать мнения других, и которые, когда рождается поэт, всегда узнают первыми». [ 4 ]

Во времена «Прекрасной эпохи» Tout -Paris стал своего рода клубом со своими правилами. В 1901 году появился журнал Annuaire du Tout Paris (Ежегодник Tout Paris), был писатель Марсель Пруст среди читателей которого . Созданный в 1903 году « Боттин монден» («Директория высшего общества») фактически представлял собой лишь список парижских личностей. Le Tout-Paris ассоциировался с определенными модными местами в городе, такими как ресторан ( «Максим» , большой городской лес, Булонский лес , Довиль и т. д.), определяющий тенденции, дающий художнику или писателю свое благословение, создающий или разрушающий репутация политика.

Начиная с 1950-х годов Tout-Paris стал все больше ассоциироваться с личностями, связанными с определенными модными ночными клубами, такими как Régine , создавая известные дискотеки, где можно было увидеть знаменитостей, среди которых Франсуаза Саган , Жан-Клод Бриали , Жак Шазо , Франсуаза Жиру , Ив Сен. -Лоран и так далее.

Весь Париж сегодня

[ редактировать ]

Сегодня это выражение иногда используется для обозначения подгрупп парижской культурной элиты («литературный Париж», «политический Париж» и т. д.), несколько теряя свой первоначальный смысл, теперь обозначая более широкую группу представителей парижской культуры. деятели искусства, спортсмены, деятели средств массовой информации или политики, освещаемые в популярных средствах массовой информации . Их посещаемость учитывается на таких мероприятиях, как концерты, гала-концерты, премьеры, вернисажи художественных галерей и ночные клубы столицы.

В сфере путешествий и моды по всему миру его часто используют как взаимозаменяемый термин с мировым сообществом законодателей моды. Рост бульварной прессы в 20-м веке и смешение новостей о развлечениях и текущих событиях в таких изданиях, как Paris Match , усилили общественное восприятие парижских знаменитостей.

См. также

[ редактировать ]
  1. Буало, Сатира IX : Сатира IX (Буало) в Wikisource
  2. ^ Покок, Гордон (2010). Буало и природа неоклассицизма . Издательство Кембриджского университета. п. 101. ИСБН  9780521136754 .
  3. ^ Анн Мартен-Фюжье, Элегантная жизнь или формирование Tout-Paris, 1815–1848 , Fayard, 1990.
  4. Шарль Бодлер, Романтическое искусство (посмертно), 1869. Интернет-издание на французском языке в Галлике.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсуаза Жиру , Франсуаза Жиру представляет вам Тот-Париж , Галлимар, 1952 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be8c3e3b63871b66fb9307224bb0193f__1710005640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/3f/be8c3e3b63871b66fb9307224bb0193f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tout-Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)