Весь Париж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |

Le Tout-Paris ( букв. « Весь Париж » ) — французское выражение, обозначающее стильную и богатую элиту Парижа , которая часто посещает модные мероприятия и места и устанавливает тенденции в культуре высшего класса. Это эквивалентно реактивному набору в другом месте.
История
[ редактировать ]

Выражение tout-Paris использовалось в 17 веке для обозначения высшего общества среди аристократических жителей города Парижа. Его использовал в 1660 году Николя Буало в своих сатирах для обозначения влиятельных членов парижского общества, которые сделали Пьера Корнеля пьесу «Эль Сид» популярной, в знаменитой фразе: «Напрасно министр искал поддержки против Эль Сида — Tout Paris». поддержал Чимену, влюбленную в Родрига». [ 1 ] Буало также использовал выражение в «Песне III» : «Где рекламирующий Париж, как толпа, несет свои страдания». [ 2 ] Вольтер и Жан ле Рон Д'Аламбер также использовали это выражение в своей переписке.
Нынешнее использование выражения Tout-Paris восходит к эпохе Belle Époque в Париже 19 века. Историк Анн Мартин-Фюжье относит это к началу XIX века, когда после Французской революции и прихода к власти Наполеона неаристократическая элита города начала играть роль на вершине богатой культуры города. , формируя новый социальный класс. [ 3 ]
Группа, состоящая из писателей, политиков, банкиров и выдающихся деятелей искусства, жила в фешенебельных кварталах, ходила в театр и посещала приемы в посольствах. Он также воплощал определенную идею «хорошего вкуса» парижан ( bon goût ), устанавливая тенденции в своих развлечениях, таких как скачки и отдых на море. Деятельность Tout-Paris была отмечена в средствах массовой информации.
В статье в Le Gaulois от 24 августа 1895 года под названием «Mondanités: Paris hors Paris» (Мирские события: Париж за пределами Парижа) отмечалось, что композитор Камиль Сен-Санс прибыл на прибрежный курорт Дьепп , и приводился подробный список В городе также присутствуют и другие примечательные общественные деятели: «Это Париж, который можно увидеть: граф и графиня Луи де Талейран-Перигор , г-н Жослен де Роган, г-жа Мадлен Лемэр , г-н Марсель Пруст и г-н Рейнальдо Хан , которые являются хозяевами выдающегося артиста».
Вспоминая 1841 год, поэт Шарль Бодлер видел в Tout-Paris прежде всего страстных последователей литературы и поэзии: «В это время Tout Paris состоял из этой элитной группы, призванной формировать мнения других, и которые, когда рождается поэт, всегда узнают первыми». [ 4 ]
Во времена «Прекрасной эпохи» Tout -Paris стал своего рода клубом со своими правилами. В 1901 году появился журнал Annuaire du Tout Paris (Ежегодник Tout Paris), был писатель Марсель Пруст среди читателей которого . Созданный в 1903 году « Боттин монден» («Директория высшего общества») фактически представлял собой лишь список парижских личностей. Le Tout-Paris ассоциировался с определенными модными местами в городе, такими как ресторан ( «Максим» , большой городской лес, Булонский лес , Довиль и т. д.), определяющий тенденции, дающий художнику или писателю свое благословение, создающий или разрушающий репутация политика.
Начиная с 1950-х годов Tout-Paris стал все больше ассоциироваться с личностями, связанными с определенными модными ночными клубами, такими как Régine , создавая известные дискотеки, где можно было увидеть знаменитостей, среди которых Франсуаза Саган , Жан-Клод Бриали , Жак Шазо , Франсуаза Жиру , Ив Сен. -Лоран и так далее.
Весь Париж сегодня
[ редактировать ]Сегодня это выражение иногда используется для обозначения подгрупп парижской культурной элиты («литературный Париж», «политический Париж» и т. д.), несколько теряя свой первоначальный смысл, теперь обозначая более широкую группу представителей парижской культуры. деятели искусства, спортсмены, деятели средств массовой информации или политики, освещаемые в популярных средствах массовой информации . Их посещаемость учитывается на таких мероприятиях, как концерты, гала-концерты, премьеры, вернисажи художественных галерей и ночные клубы столицы.
В сфере путешествий и моды по всему миру его часто используют как взаимозаменяемый термин с мировым сообществом законодателей моды. Рост бульварной прессы в 20-м веке и смешение новостей о развлечениях и текущих событиях в таких изданиях, как Paris Match , усилили общественное восприятие парижских знаменитостей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Буало, Сатира IX : Сатира IX (Буало) в Wikisource
- ^ Покок, Гордон (2010). Буало и природа неоклассицизма . Издательство Кембриджского университета. п. 101. ИСБН 9780521136754 .
- ^ Анн Мартен-Фюжье, Элегантная жизнь или формирование Tout-Paris, 1815–1848 , Fayard, 1990.
- ↑ Шарль Бодлер, Романтическое искусство (посмертно), 1869. Интернет-издание на французском языке в Галлике.
Библиография
[ редактировать ]- Франсуаза Жиру , Франсуаза Жиру представляет вам Тот-Париж , Галлимар, 1952 год.