Музыка в Тюильри
Музыка в Тюильри | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1862 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 76 см × 118 см (30 × 46 дюймов) |
Расположение | Галерея Хью Лейна [1] , Дублин |
«Музыка в Тюильри» , 1862 год. [Примечание 1] Картина маслом на холсте Эдуарда Мане . Он принадлежит Национальной галерее в Лондоне и галерее Хью Лейн в Дублине как часть общего завещания Лейн . [2] [3]
Работа представляет собой ранний образец живописного стиля Мане, вдохновленный Франсом Хальсом и Диего Веласкесом , и является предвестником его пожизненного интереса к теме досуга. Картина повлияла на современников Мане, таких как Моне , Ренуар и Базиль , которые стали рисовать похожие большие группы людей.
На картине изображены собрания парижан на еженедельных концертах в саду Тюильри возле Лувра , хотя музыканты не изображены. Хотя некоторые сочли картину незавершенной, [4] предлагаемая атмосфера передает ощущение того, какими были сады Тюильри в то время; можно себе представить музыку и разговор.
Железные стулья на переднем плане заменили деревянные стулья в саду в 1862 году. Мане включил в картину нескольких своих друзей, художников, писателей и музыкантов, а также автопортрет. Мане изображен крайне слева; рядом с ним другой художник Альбер де Баллеруа . Справа от них сидит скульптор и критик Захари Астрюк . Брат Мане, Эжен Мане, на переднем плане, справа от центра, в белых брюках; композитор Жак Оффенбах справа, прислонившись к дереву, сидит в очках и с усами; критик Теофиль Готье стоит на фоне дерева в коричневом костюме и с пышной бородой, а писатель Шарль Бодлер стоит слева от Готье. Анри Фантен-Латур с бородой смотрит на зрителя. Дальше слева [5] Светловолосый ребенок в центре — Леон Линхофф. Было отмечено, что некоторые из изображенных были выдающимися французскими вагнеровцами, и предположили, что исполняемая музыка могла быть написана самим Вагнером. [6]
Размеры работы 76,2 × 118,1 см (30,0 × 46,5 дюйма). Впервые она была выставлена в 1863 году, а Мане продал картину оперному певцу и коллекционеру Жану-Батисту Фору в январе 1883 года, незадолго до смерти Мане. [7] Она была продана дилеру Полю Дюран-Рюэлю в 1898 году, а затем коллекционеру сэру Хью Лейну в 1903 году. После смерти Лейна, когда в 1915 году затонул RMS Lusitania , несанкционированное дополнение к его завещанию передало картину Дублинской городской галерее ( теперь известный как Хью Лейн). Приложение было признано недействительным, и в 1917 году суд постановил, что его предыдущее завещание оставило работу Национальной галерее в Лондоне. После вмешательства ирландского правительства две галереи достигли компромисса в 1959 году, согласившись разделить картины, при этом половина завещанного Лейном имущества будет предоставляться в аренду и показываться в Дублине каждые пять лет. В 1993 году соглашение было изменено: 31 из 39 картин останется в Ирландии, а четыре из оставшихся восьми будут переданы в аренду Дублину на шесть лет.
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Цвета на большей части этой картины обычно приглушены и выполнены охрой или смесями нескольких пигментов. Темно-зеленая листва в верхней части содержит глазурь изумрудно-зеленого цвета и зелени Шееле, смешанную с желтой озерной с небольшими добавками черной слоновой кости и желтой охры. Яркие красочные акценты в шляпах и одежде детей окрашены почти чистыми пигментами, такими как синий кобальт, киноварь или хромовый оранжевый. [8] [9]
Прием
[ редактировать ]Музыка в Тюильри привлекла значительное внимание критиков и общественности, по большей части негативное. [10] По словам одного биографа Мане, «нам трудно представить, какую ярость вызвала музыка в Тюильри, когда она была выставлена». [11] Изображая круг общения Мане вместо классических героев, исторических икон или богов, картина могла быть истолкована как оспаривание ценности этих сюжетов или как попытка поднять его современников на тот же уровень. [12] Публика, привыкшая к тонко детализированной живописи исторических художников, таких как Эрнест Мейсонье , считала, что толстые мазки Мане выглядели грубыми и незавершенными. Возмущенные сюжетом и техникой, некоторые посетители даже пригрозили уничтожить картину. [10] Один из кумиров Мане, Эжен Делакруа, был одним из немногих защитников картины. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Искусствовед Пьер Куртион датирует картину ок. 1860 год, со ссылкой на современного биографа Мане Адольфа Табарана. Табарант утверждает, что видимый на картине «1862», окрашенный в другой цвет, был добавлен позже.
Куртион, Пьер (1984). Мане . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 50. ISBN 0-8109-1318-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Городская галерея Дублина, Хью Лейн, постоянная коллекция
- ^ «Эдуард Мане (1832 – 1883) | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «История вкуса: Дега и французские импрессионисты» . Национальная галерея на YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Кинг 2006 , стр. 51–55.
- ^ «Музыка в саду Тюильри» . Национальная галерея . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Росс, Алекс (2020). Вагнеризм: искусство и политика в тени музыки . Лондон: 4-е сословие. стр. [93-94]. ISBN 978-0-00-731905-3 .
- ^ Долан, Тереза. Мане, Вагнер и музыкальная культура их времени. Великобритания, Тейлор и Фрэнсис, 2017. с. 237
- ^ Бомфорд Д., Кирби Дж., Лейтон Дж., Рой А. Искусство в процессе создания: импрессионизм. Публикации Национальной галереи, Лондон, 1990, стр. 112–119.
- ^ Эдуард Мане, «Музыка в саду Тюильри» , Colourlex
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг 2006 .
- ^ Бромберт 1996 , с. 103.
- ^ Бромберт 1996 , стр. 103–104.
Библиография
[ редактировать ]- Бромберт, Бет Арчер (1996). Эдуард Мане: Бунтарь во сюртуке . ISBN 0316109479 .
- Кинг, Росс (2006). Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . Нью-Йорк: Уоллер и компания. ISBN 0802714668 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыка Мане в саду Тюильри , эссе Бена Поллитта, Smarthistory
- Эдуард Мане, Музыка в саду Тюильри , Colourlex