Jump to content

Музыка в Тюильри

Музыка в Тюильри
Художник Эдуард Мане
Год 1862
Середина Холст, масло
Размеры 76 см × 118 см (30 × 46 дюймов)
Расположение Галерея Хью Лейна [1] , Дублин

«Музыка в Тюильри» , 1862 год. [Примечание 1] Картина маслом на холсте Эдуарда Мане . Он принадлежит Национальной галерее в Лондоне и галерее Хью Лейн в Дублине как часть общего завещания Лейн . [2] [3]

Работа представляет собой ранний образец живописного стиля Мане, вдохновленный Франсом Хальсом и Диего Веласкесом , и является предвестником его пожизненного интереса к теме досуга. Картина повлияла на современников Мане, таких как Моне , Ренуар и Базиль , которые стали рисовать похожие большие группы людей.

На картине изображены собрания парижан на еженедельных концертах в саду Тюильри возле Лувра , хотя музыканты не изображены. Хотя некоторые сочли картину незавершенной, [4] предлагаемая атмосфера передает ощущение того, какими были сады Тюильри в то время; можно себе представить музыку и разговор.

Железные стулья на переднем плане заменили деревянные стулья в саду в 1862 году. Мане включил в картину нескольких своих друзей, художников, писателей и музыкантов, а также автопортрет. Мане изображен крайне слева; рядом с ним другой художник Альбер де Баллеруа . Справа от них сидит скульптор и критик Захари Астрюк . Брат Мане, Эжен Мане, на переднем плане, справа от центра, в белых брюках; композитор Жак Оффенбах справа, прислонившись к дереву, сидит в очках и с усами; критик Теофиль Готье стоит на фоне дерева в коричневом костюме и с пышной бородой, а писатель Шарль Бодлер стоит слева от Готье. Анри Фантен-Латур с бородой смотрит на зрителя. Дальше слева [5] Светловолосый ребенок в центре — Леон Линхофф. Было отмечено, что некоторые из изображенных были выдающимися французскими вагнеровцами, и предположили, что исполняемая музыка могла быть написана самим Вагнером. [6]

Размеры работы 76,2 × 118,1 см (30,0 × 46,5 дюйма). Впервые она была выставлена ​​в 1863 году, а Мане продал картину оперному певцу и коллекционеру Жану-Батисту Фору в январе 1883 года, незадолго до смерти Мане. [7] Она была продана дилеру Полю Дюран-Рюэлю в 1898 году, а затем коллекционеру сэру Хью Лейну в 1903 году. После смерти Лейна, когда в 1915 году затонул RMS Lusitania , несанкционированное дополнение к его завещанию передало картину Дублинской городской галерее ( теперь известный как Хью Лейн). Приложение было признано недействительным, и в 1917 году суд постановил, что его предыдущее завещание оставило работу Национальной галерее в Лондоне. После вмешательства ирландского правительства две галереи достигли компромисса в 1959 году, согласившись разделить картины, при этом половина завещанного Лейном имущества будет предоставляться в аренду и показываться в Дублине каждые пять лет. В 1993 году соглашение было изменено: 31 из 39 картин останется в Ирландии, а четыре из оставшихся восьми будут переданы в аренду Дублину на шесть лет.

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Цвета на большей части этой картины обычно приглушены и выполнены охрой или смесями нескольких пигментов. Темно-зеленая листва в верхней части содержит глазурь изумрудно-зеленого цвета и зелени Шееле, смешанную с желтой озерной с небольшими добавками черной слоновой кости и желтой охры. Яркие красочные акценты в шляпах и одежде детей окрашены почти чистыми пигментами, такими как синий кобальт, киноварь или хромовый оранжевый. [8] [9]

Музыка в Тюильри привлекла значительное внимание критиков и общественности, по большей части негативное. [10] По словам одного биографа Мане, «нам трудно представить, какую ярость вызвала музыка в Тюильри, когда она была выставлена». [11] Изображая круг общения Мане вместо классических героев, исторических икон или богов, картина могла быть истолкована как оспаривание ценности этих сюжетов или как попытка поднять его современников на тот же уровень. [12] Публика, привыкшая к тонко детализированной живописи исторических художников, таких как Эрнест Мейсонье , считала, что толстые мазки Мане выглядели грубыми и незавершенными. Возмущенные сюжетом и техникой, некоторые посетители даже пригрозили уничтожить картину. [10] Один из кумиров Мане, Эжен Делакруа, был одним из немногих защитников картины. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Искусствовед Пьер Куртион датирует картину ок. 1860 год, со ссылкой на современного биографа Мане Адольфа Табарана. Табарант утверждает, что видимый на картине «1862», окрашенный в другой цвет, был добавлен позже.
    Куртион, Пьер (1984). Мане . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 50. ISBN  0-8109-1318-6 .
  1. ^ Городская галерея Дублина, Хью Лейн, постоянная коллекция
  2. ^ «Эдуард Мане (1832 – 1883) | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 20 мая 2020 г.
  3. ^ «История вкуса: Дега и французские импрессионисты» . Национальная галерея на YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  4. ^ Кинг 2006 , стр. 51–55.
  5. ^ «Музыка в саду Тюильри» . Национальная галерея . Проверено 8 декабря 2007 г.
  6. ^ Росс, Алекс (2020). Вагнеризм: искусство и политика в тени музыки . Лондон: 4-е сословие. стр. [93-94]. ISBN  978-0-00-731905-3 .
  7. ^ Долан, Тереза. Мане, Вагнер и музыкальная культура их времени. Великобритания, Тейлор и Фрэнсис, 2017. с. 237
  8. ^ Бомфорд Д., Кирби Дж., Лейтон Дж., Рой А. Искусство в процессе создания: импрессионизм. Публикации Национальной галереи, Лондон, 1990, стр. 112–119.
  9. ^ Эдуард Мане, «Музыка в саду Тюильри» , Colourlex
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кинг 2006 .
  11. ^ Бромберт 1996 , с. 103.
  12. ^ Бромберт 1996 , стр. 103–104.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бромберт, Бет Арчер (1996). Эдуард Мане: Бунтарь во сюртуке . ISBN  0316109479 .
  • Кинг, Росс (2006). Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . Нью-Йорк: Уоллер и компания. ISBN  0802714668 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84d7126efaa76a01b0321c3359557920__1711722900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/20/84d7126efaa76a01b0321c3359557920.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music in the Tuileries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)