Захари Астрюк
Захари Астрюк | |
---|---|
Рожденный | Анже , Франция | 23 февраля 1833 г.
Умер | 24 мая 1907 г. Париж , Франция | ( 74 года
Движение | Импрессионизм |
Супруг | Ида Аструк |
Закари Астрюк (23 февраля 1833, Анже — 24 мая 1907, Париж ) — французский скульптор , художник , поэт и искусствовед .
Биография
[ редактировать ]Астрюк был важной фигурой в культурной жизни Франции во второй половине XIX века, участвовал в Первой выставке импрессионистов 1874 года, а также во Всемирной выставке 1900 года. Как искусствовед, писавший в основном в 1859–1872 годах, он был решительным защитником Курбе и одним из первых признал талант Мане , с которым он подружился еще в 1854 году или самое позднее в 1857 году. [ 1 ] Он также защищал Моне , Уистлера, Каролюса-Дюрана, Фантен-Латура и Альфонса Легро . Историк искусства Майкл Фрид написал, что Астрюк «больше, чем любой другой писатель, говорил о поколении Мане». [ 2 ] и что «между 1859 и 1863 годами молодой Астрюк, возможно, был лучшим критиком нового искусства во Франции». [ 3 ]
Астрюк имел очень широкий спектр художественных интересов, как по тематике, так и по форме. Прежде чем стать наиболее известным как скульптор, он был писателем, критиком, художником, драматургом и композитором. [ 1 ] [ 3 ]
Астрюк был испанофилом, хорошо разбирающимся в искусстве и литературе Испании. После своей поездки в Испанию в 1864 году он помог подготовить маршрут единственной поездки Мане в Испанию в 1865 году, отправив ему «длинный и насыщенный» маршрут, а позже похвалил картины Мане, вдохновленные испанцами, как работы «художника, который раскрыл Испания французам». [ 4 ] [ 5 ] Астрюк способствовал повсеместному возрождению интереса к Эль Греко . картинам [ 6 ] В 1863 году он написал песню, посвященную испанской танцовщице Лоле де Валанс, которая была напечатана с репродукцией картины Мане де Валанс в качестве обложки. [ 1 ]
Астрюк также был ведущей фигурой японского движения во Франции в 1860-х и 1870-х годах, опубликовав, среди прочего, три основные статьи о японизме в парижской газете L'Etendard в 1867–1868 годах. [ 7 ] В 1865 году он написал пьесу под влиянием Японии « L'ile de la demoiselle» . [ 1 ]
Он был женат на Иде Аструк, чей бюст Мане изваял в испанском костюме в 1877 году. [ 8 ]
Астрюк был важной связующей фигурой во французском художественном мире того времени, если не чрезвычайно важным художником сам по себе, и его можно увидеть в нескольких известных произведениях искусства 1860-1880-х годов. Он появляется на Анри Фантен-Латура картине «Студия в Батиньоле» , где он сидит рядом с Мане, который рисует его портрет. Астрюку обычно приписывают название картины Мане «Олимпия» , поскольку отрывок из стихотворения Астрюка был включен в запись в каталоге с произведением, когда оно было выставлено в Салоне 1865 года . [ 9 ] Мане рисовал Астрюка как минимум дважды: однажды на портрете 1866 года. [ 1 ] и снова в «Уроке музыки» 1870-х годов , в котором Астрюк играет роль учителя музыки, обучающего молодую девушку; Гитару Астрюка можно увидеть в обеих работах. [ 10 ]
Наряду со многими фигурами во французском художественном мире конца 1800-х годов, Астрюк вдохновил персонажа романа французского писателя Мариуса Ру «Субстанция и тень» , римский ключ , главным героем которого был тонко замаскированный Поль Сезанн . «Леспиньяк», персонаж Астрюка, — мошенник, который становится торговцем произведениями искусства. [ 11 ]
Работы Астрюка
[ редактировать ]-
Уличная сцена в Куэнке , 1873 год.
-
Розы Небрежно
Брошенный в вазу -
Парижский Интерьер
-
Китайские подарки
-
Продавец масок
Люксембургский сад -
Цветы в вазе , гр. 1884-1904 гг.
-
Туалет тореадора , 1880 год.
-
Коробчатые анемоны , c. 1889 г.
Работы с участием Астрюка
[ редактировать ]Друг многих французских художников своего времени, Астрюк часто включался в их произведения.
-
Портрет Захари Астрюка работы Эдуарда Мане , 1866, Кунстхалле Бремен.
-
Портрет Закари Астрюка работы Фредерика Базиля , 1869 г.
-
Студия в Батиньоле , Анри Фантен-Латур , 1870 год.
-
«Урок музыки» , Эдуард Мане , 1870 г.
-
«Студия Базиля» , Фредерик Базиль , 1870 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Моффетт, Чарльз С.; Кашен, Франсуаза, ред. (1983). Мане, 1832–1883: Galeries Nationales Du Grand Palais, Париж, 22 апреля — 8 августа 1983 года, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 10 сентября — 27 ноября 1983 года . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-359-6 . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Фрид, Майкл (1996). Модернизм Мане, или Лицо живописи 1860-х годов . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-26217-8 . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэйр, Генри М. (2022). Ценность в искусстве: Мане и работорговля . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-80996-0 . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ С. Флешер 1978, Глава II.
- ^ Тинтероу, Г.; Лакамбр, Г.; Ролдан, Д.Л.; Музей Орсе (2003). Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Экспозиции (на словацком языке). Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-040-0 . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Дж. Рассел, Видя искусство Эль Греко как никогда раньше
- ^ С. Флешер 1978, Глава IV.
- ^ Томпсон, Брайан Кристофер (2015). Гимны и шоу менестрелей: жизнь и времена Каликсы Лавалле, 1842–1891 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-8416-7 . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Шэрон Флешер, Захари Аструк: критик, художник и японист (1833–1907) (Garland Publishing: Нью-Йорк, 1978). ISBN 9780824032265
- ^ Дюре, Теодор (1910). Мане и французские импрессионисты . Г. Ричардс . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Ру, Мариус (2007). Смит, Пол (ред.). Субстанция и Тень . Переосмысление модернизма. Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-08575-3 . Проверено 26 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Захари Аструк в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.