Портрет месье Пертюизе, охотника на львов
Портрет месье Пертюизе, охотника на львов | |
---|---|
Русский: Пертуизе, охотник на львов. | |
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1881 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 171,5 см × 150,5 см (67,5 × 59,3 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу |
«Портрет месье Пертюизе, Охотника на львов» , написанная маслом на холсте в 1881 году, изображающая французского исследователя и искателя приключений Эжена Пертюизе (1833–1909) — портретная картина Эдуарда Мане , сейчас находится в Художественном музее Сан-Паулу .
Фон
[ редактировать ]Эжен Пертюизе был знаменитым охотником на львов, пользовавшимся значительным вниманием средств массовой информации и известностью во времена Второй Французской империи . Помимо того, что он был охотником на крупную дичь, он был инженером, коллекционером оружия и картин, и в 1873 году Республика Чили поручила ему возглавить исследование Огненной Земли . Перейдя Магелланов пролив , он совершил несколько экспедиций в глубь страны, обнаружил залежи угля на острове Доусон и добился концессии на основание колонии, которую намеревался заселить поселенцами из Франции; однако правительство Чили вышло из проекта. [1] Вернувшись в Париж, он написал красочные отчеты о своих приключениях.
Пертюизе позировал Мане на бульваре Клиши в 1880 году, а монументальный портрет был завершен в 1881 году. Мане давно был знаком с Эженом Пертюизе, который купил несколько его картин, и нашел полугероический, полубурлескный характер Пертюизе быть забавным. Со своей стороны, Пертюизе также был художником-любителем и в 1884 году представил свою собственную версию портрета под названием «Охота на льва» , которая была выставлена в новом Société des Artistes Indépendants в 1884 году.
Прием
[ редактировать ]В работе Пертюизе и тело льва помещены на фоне деревьев с фиолетовыми тенями, при этом лев находится на заднем плане, частично скрытый деревьями. Пертюизе вместо того, чтобы принять героическую позу, как ожидали его поклонники, изображен стоящим на одном колене с несколько задумчивым выражением лица. Обстановка, конечно, воображаемая, поскольку Мане никогда не посещал Африку и не был свидетелем охоты на львов, но шкура льва, возможно, была смоделирована по образцу шкуры, полученной Пертюизе во время знаменитой охоты 1866 года. Мане выставил «Портрет месье Пертюизе, охотника на львов» в Парижском салоне в 1881 году, где он получил резкое осуждение со стороны различных критиков, которым не нравился его плоский стиль, чрезмерное использование фиолетового цвета и оригинальность позы. Однако, несмотря на негативные отзывы, Мане был награжден медалью за работу, что стало первым официальным признанием в его карьере.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прославленный муниципалитет Порвенира» . Прославленный муниципалитет Порвенир .
- Скотт Аллен, Эмили А. Бини, Глория Грум: Мане и современная красота, последние годы творчества художника . Чикагский институт искусств и музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2019–2020, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2019, ISBN 978-1-60606-604-1.
- Дени Руар, Даниэль Вильденштейн : Эдуард Мане: Резонне каталога . Библиотека искусств, Париж и Лозанна, 1975 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]