Эдвин Ландсир
Сэр Эдвин Ландсир | |
---|---|
Рожденный | Эдвин Генри Ландсир 7 марта 1802 г. Лондон, Англия |
Умер | 1 октября 1873 г. Лондон, Англия | ( 71 год
Образование | Школы Королевской академии |
Известный |
|
Движение | Животное |
Родитель |
|
Награды | Большая золотая медаль Всемирной выставки (1855 г.) |
Сэр Эдвин Генри Ландсир Р.А. (7 марта 1802 — 1 октября 1873) — английский художник и скульптор. [1] хорошо известен своими картинами с животными , особенно лошадьми, собаками и оленями. Однако его самые известные работы — скульптуры львов у подножия Колонны Нельсона на Трафальгарской площади.
Жизнь
[ редактировать ]Ландсир родился в Лондоне, в семье гравера Джона Ландсира АРА. [2] и Джейн Поттс. [3] Он был чем-то вроде вундеркинда , чьи художественные таланты были признаны рано. Он учился у нескольких художников, в том числе у своего отца и художника-историка Бенджамина Роберта Хейдона , который поощрял молодого Ландсира проводить вскрытие , чтобы полностью понять мускулатуру и структуру скелета животных. [1] Жизнь Ландсира была связана с Королевской академией . В 1815 году, когда ему было всего 13 лет, он выставлял там работы как «Почетный экспонент». Он был избран ассоциированным членом в возрасте не менее 24 лет и академиком пять лет спустя, в 1831 году. [4]
Он был знаком с Чарльзом Робертом Лесли , который описал его как «кудрявого юношу, делящего свое время между Эксетер дикими зверями Полито в -Чанке и школами Королевской академии». Они также вместе посетили Шотландию в 1824 году, что оказало большое влияние на Ландсира. [1]
В 1823 году Ландсиру было поручено написать портрет Джорджианы Рассел, герцогини Бедфордской . Несмотря на то, что она была на двадцать лет старше его, у них завязался роман. [5]
Он был посвящен в рыцари в 1850 году и, хотя в 1866 году был избран президентом Королевской академии, отклонил приглашение. Когда Ландсиру было под тридцать, он перенес, как теперь полагают, серьезный нервный срыв, и всю оставшуюся жизнь его беспокоили повторяющиеся приступы меланхолии, ипохондрии и депрессии, часто усугубляемые употреблением алкоголя и наркотиков. [6] В последние несколько лет жизни психическая устойчивость Ландсира была проблематичной, и по требованию семьи в июле 1872 года он был признан невменяемым.
Рисование
[ редактировать ]Ландсир был заметной фигурой в британском искусстве XIX века , его работы можно найти в галерее Тейт Британия , Музее Виктории и Альберта , Кенвуд-хаусе и коллекции Уоллеса в Лондоне. Он также сотрудничал с коллегой-художником Фредериком Ричардом Ли .
Популярность Ландсира в викторианской Британии была значительной, а его репутация как художника-анималиста не имела себе равных. [2] Большая часть его славы – и его доходов – была получена благодаря публикации гравюр его работ, многие из которых принадлежат его брату Томасу . [7]
Одна из его самых ранних картин считается источником мифа о том, что собаки-спасатели сенбернара в Альпах небольшую шкатулку с бренди несут на ошейниках . На картине «Альпийские мастифы, реанимирующие обеспокоенного путешественника» (1820 г.) две собаки стоят над человеком, частично засыпанным снегом. Один лает, чтобы привлечь внимание, а другой, изображенный с миниатюрной бочкой, пытается оживить мужчину, облизывая его руку. [8]
Его привлекательность пересекала классовые границы: репродукции его работ были распространены в домах среднего класса, а он также пользовался популярностью среди аристократии. Королева Виктория заказала художнику множество картин. Сначала его попросили нарисовать различных королевских домашних животных, затем он перешел к портретам гилли и егерей . Затем, за год до замужества, королева заказала себе портрет. [9] Он учил Викторию и Альберта гравюре, [10] и делал портреты детей Виктории в младенчестве, обычно в компании собаки. [11] Он также сделал два портрета Виктории и Альберта, одетых для костюмированных балов, на которых сам был гостем. [12] в натуральную величину , показанный в Королевской академии в 1873 году и сделанный по более ранним эскизам. Одной из его последних картин был конный портрет королевы [13]
Ландсир был особенно связан с Шотландией, которую он впервые посетил в 1824 году, и в частности с Хайлендом , который послужил сюжетами (как людьми, так и животными) для многих из его важных картин. [14] Среди картин были его ранние успехи «Охота на Чеви Чейза» (1825–1826 гг.), «Незаконный виски в высокогорье» (1826–1829 гг.), а также его более зрелые достижения, такие как величественный этюд оленя «Монарх Глена» (1851 г.) и День аренды в пустыне (1855–1868). [15] В 1828 году ему было поручено создать иллюстрации для издания «Уэверли» романов сэра Вальтера Скотта . [14]
Картины Ландсира, изображающие собак на службе человечества, были настолько популярны и влиятельны, что имя Ландсир стало официальным названием разновидности ньюфаундлендской собаки , которая не является черной или преимущественно черной, а представляет собой смесь черного и белого цветов. Именно эту разновидность Ландсир популяризировал в своих картинах, прославляющих ньюфаундлендов как собак-спасателей на воде, в первую очередь «На помощь» (1827 г.), «Выдающийся член гуманного общества» (1838 г.) и «Спасенные» (1856 г.). Картины сочетают викторианскую концепцию детства с привлекательной идеей благородных животных, преданных человечеству, преданность, выраженная в « Спасенных», тем фактом, что собака спасла ребенка без какого-либо очевидного участия человека.
Картина Ландсира «Установление закона» (1840) высмеивает профессию юриста посредством антропоморфизма . На нем изображена группа собак и пудель , символизирующий лорда-канцлера . [16]
«Прирученная строптивая» была представлена на выставке Королевской академии 1861 года и вызвала споры из-за своей тематики. На ней изображена мощная лошадь, стоящая на коленях среди соломы в конюшне, а молодая женщина лежит, положив голову на ее бока, слегка касаясь ее головы рукой. В каталоге это объяснялось как портрет известной наездницы Энн Гилберт, применяющей методы укрощения знаменитого «заклинателя лошадей» Джона Соломона Рэри . [17] Критики были обеспокоены изображением томной женщины, доминирующей над могущественным животным, и некоторые пришли к выводу, что Ландсир имел в виду знаменитую куртизанку Кэтрин Уолтерс , которая тогда была на пике своей славы. [18] Уолтерс была превосходной наездницей и вместе с другими «красивыми наездницами лошадей» часто появлялась верхом в Гайд-парке.
Некоторые из более поздних работ Ландсира, такие как « Наводнение в горах» и «Человек предлагает, Бог располагает» (обе 1864 года), носят пессимистический тон. [2] На последнем изображены два белых медведя, играющие с костями мертвецов и другими останками неудавшейся арктической экспедиции сэра Джона Франклина . [19] Картина была куплена на аукционе Томасом Холлоуэем и висит в картинной галерее Ройял Холлоуэй Лондонского университета . В колледже существует традиция накрывать картину флагом Великобритании , когда в галерее проводятся экзамены, так как ходит давний слух, что картина сводит с ума людей, когда они сидят рядом с ней. В 1862 году Ландсир нарисовал портрет Луизы Кэролайн Стюарт-Маккензи, держащей на руках дочь Мэйси. [20]
Скульптура
[ редактировать ]В 1858 году правительство поручило Ландсиру сделать четырех золотых львов для основания колонны Нельсона отказался от каменной скульптуры на Трафальгарской площади после того, как Томас Милнс . Ландсир согласился при условии, что ему не придется приступать к работе еще девять месяцев, и произошла еще одна задержка, когда он попросил предоставить ему копии слепков настоящего льва, которые, как он знал, находились в распоряжении академии в Турине. Запрос оказался сложным, и слепки прибыли только летом 1860 года. [21] Львы были созданы в Кенсингтонской студии Карло Марокетти . [22] кто их тоже бросил. Работа замедлилась из-за плохого здоровья Ландсира и его непростых отношений с Марокетти. Скульптуры были установлены в 1867 году. [21]
Смерть
[ редактировать ]Смерть Ландсира 1 октября 1873 года была широко отмечена в Англии: магазины и дома опустили жалюзи, флаги развевались наполовину, его бронзовые львы у подножия колонны Нельсона были увешаны венками, а большие толпы выстроились вдоль улиц, чтобы посмотреть на его похоронный кортеж. проходить. [23] Ландсир был похоронен в соборе Святого Павла в Лондоне. [24]
После своей смерти Ландсир оставил после себя три незаконченные картины: « В поисках выдры» , «Нелл Гвинн» и «Мертвый олень» , все на мольбертах в его студии. Его предсмертным желанием было, чтобы его друг Джон Эверетт Милле завершил картины, и он это сделал. [25]
В 1876 году 30-футовая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка, построенная Вулфом из Шедвелла и стоимостью 275 фунтов стерлингов, была подарена Королевскому национальному институту спасательных шлюпок и размещена на станции спасательных шлюпок Чапел в Линкольншире . На средства мисс Дженни Ландсир спасательная шлюпка была названа «Ландсир » в память о ее покойном брате. [26]
Разнообразный
[ редактировать ]Ходили слухи, что Ландсир мог рисовать обеими руками одновременно, например, рисовать голову лошади правой, а хвост - левой одновременно. Также было известно, что он умел рисовать очень быстро — когда у него возникало настроение. Он также мог откладывать выполнение определенных поручений, иногда годами.
Архитектор сэр Эдвин Ландсир Латиенс был назван в его честь и был его крестником - отец Латьенса был другом Ландсира.
Галерея
[ редактировать ]- Лев: собака ньюфаундленда , 1824 г.
- Обезьяна, повидавшая мир , 1827 год.
- Приложение , 1829 г.
- Горный пейзаж , ок. 1830 г.
- Рэйчел Рассел , 1835 г.
- Завтрак в Хайленде , 1834 год.
- Избранное, собственность Его Королевского Высочества принца Джорджа Кембриджского , 1834–1835 гг.
- Сокол , 1837 г.
- Заслуженный член Общества защиты животных , выставка 1838 г.
- Любимая борзая принца Альберта , 1841 г.
- Виндзорский замок в наше время , королева Виктория и ее семья, ок. 1842 г.
- Королева Виктория и принц Альберт на костюмированном балу 12 мая 1842 года.
- Александр и Диоген , выставка 1848 г.
- Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь» , ок. 1850 г.
- Сохранено , 1856 г.
- «Сомнительные крошки» , 1858 год.
- Арабская палатка , 1866 год.
- Дикий скот из Чиллингема , 1867 год.
- Наводнение в высокогорье , Художественная галерея Абердина.
- Человек предполагает, Бог располагает , 1864 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Монкхаус, Уильям Космо (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 64–68. . Стивен
- ^ Jump up to: а б с Викторианский салон: картины из художественной галереи и музея Рассела-Котеса . Художественная галерея Рассела-Котеса совместно с Лундлом Хамфрисом. 1999. ISBN 0-85331-748-8 .
- ^ «Ландсир, сэр Эдвин Генри (1802–1873), художник-анималист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/15984 . Проверено 2 ноября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 166–167.
- ^ «Нарисованная дама страсти» . Шотландец . 20 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Ормонд, Монарх 125
- ^ Стивенс (1880), с. 4.
- ^ Соняк, Мэтт (18 февраля 2009 г.). «Почему сенбернаров всегда изображают с бочками на шее?» . Ментальная нить . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Мэнсон (1902), с. 102.
- ^ Мэнсон (1902), с. 104.
- ^ Мэнсон (1902), с. 105.
- ^ Мэнсон (1902), с. 106.
- ^ Мэнсон (1902), с. 107.
- ^ Jump up to: а б Хэмлин, Робин (1993). Дар Роберта Вернона . Лондон: Галерея Тейт. п. 31. ISBN 1-85437-116-9 .
- ^ «День аренды в пустыне (1868 г.) – Национальные галереи Шотландии» .
- ^ Мэнсон (1902), с. 101.
- ↑ «Таймс» , суббота, 4 мая 1861 г.; стр. 12; Выпуск 23924; колонка А
- ^ Эдинбургский журнал Blackwood, том. 90 (550) авг. 1861 г. Страница 211
- ^ Мэнсон (1902), с. 161.
- ^ Шервуд, Долли, Гарриет Хосмер: американский скульптор 1830–1908 , Университет Миссури Press, Колумбия, 1991, стр. 266.
- ^ Jump up to: а б Мейс, Родни (1975). Трафальгарская площадь: Герб Империи . Лондон: Лоуренс и Уишарт. стр. 107–8. ISBN 085315-367-1 .
- ^ FHW Шеппард (1983). «Благотворительное поместье Смитов: Чарльз Джеймс Фрик и сады Онслоу-Сквер» . Обзор Лондона: том 41: Бромптон . Институт исторических исследований . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Ормонд, Монарх 135
- ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 468: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
- ^ Дж Милле, Джон Гий (1899). «Жизнь и письма сэра Джона Эверетта Милле» . Том. 2. Лондон: Метуэн. п. 47.
- ^ Моррис, Джефф (апрель 1989 г.). История спасательных шлюпок Мейблторп и Северный Линкольншир (1-е изд.). Общество любителей спасательных шлюпок. п. 14.
Ссылки
[ редактировать ]- Мэнсон, Джеймс А. (1902). Сэр Эдвин Ландсир, РА, Лондон: Walter Scott Publishing Co.
- Ормонд, Ричард (2005). Монарх Глена: Ландсир в Хайленде . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии.
- Стивенс, Фредерик Г. (1880). Сэр Эдвин Ландсир . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Landseer в MuseumSyndicate
- Королевская коллекция — произведения Ландсира, принадлежащие британской королевской семье.
- Google Art Project — Ландсир работает над Google Art Project.
- Работы Эдвина Генри Ландсира в Project Gutenberg
- Работы Эдвина Генри Ландсира (иллюстратора) в Faded Page (Канада)
- Работы Эдвина Ландсира или о нем в Internet Archive
- 146 работ Эдвина Ландсира или после него на Art UK сайте
- Джорджиана. Герцогиня Бедфордская , гравировка Чарльза Хита для ежегодного издания The Keepsake за 1829 год со стихами Летиции Элизабет Лэндон
- 1802 рождения
- 1873 смерти
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Похороны в соборе Святого Павла
- Художники-собаки
- Люди с психическими расстройствами
- Британские художники с ограниченными возможностями
- Королевские академики
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Английские художники-мужчины XIX века