Культурные изображения тигров

Тигры имели символическое значение во многих культурах. Они считаются одними из харизматичных представителей мегафауны и используются в качестве лица природоохранных кампаний по всему миру. В онлайн-опросе 2004 года, проведенном кабельным телеканалом Animal Planet , в котором приняли участие более 50 000 зрителей из 73 стран, тигр был признан самым любимым животным в мире, набрав 21% голосов, немного опередив собаку. [1]
Мифология, религия и фольклор
[ редактировать ]В мифологии и культуре тигр китайской — одно из 12 животных китайского зодиака . В китайском искусстве тигр изображается как символ земли и равный соперник китайского дракона – оба символа представляют материю и дух соответственно. Южно-китайское боевое искусство Хунг Га основано на движениях тигра и журавля. В императорском Китае тигр был олицетворением войны и часто представлял высшего армейского генерала . [2] тогда как император и императрица были представлены драконом и фениксом соответственно . Белый Тигр ( китайский : 白虎 ; пиньинь : Бай Хо ) — один из четырёх символов китайских созвездий . Его иногда называют Белым тигром Запада (китайский: 西方白虎 ), и он символизирует запад и осенний сезон. [2]
Хвост тигра появляется в историях из таких стран, как Китай и Корея, обычно не рекомендуется хватать тигра за хвост. [3] [4] В корейской мифологии и культуре тигр считается стражем, отгоняющим злых духов, и священным существом, приносящим удачу – символом мужества и абсолютной власти. Для людей, живущих в лесах Кореи и вокруг нее, тигр считается символом Горного духа или короля горных животных. [ нужна ссылка ] Человек, убитый тигром, превратится в злобного призрака по имени «Чангви» ( корейский : 창귀 ), и ему придется искать следующую жертву, чтобы поменяться судьбами и умереть спокойно. [5]
В буддизме тигр — одно из трёх бессмысленных существ, символизирующих гнев, обезьяна — жадность, а олень — любовную тоску. [2] Тунгусские народы считали амурского тигра почти божеством и часто называли его «Дедушка» или «Старик». Удэгейцы . и нанайцы называли его «Амба» Маньчжуры « Ху считали амурского тигра Линем», королем. [6] В индуизме бог Шива носит шкуру тигра и сидит на ней. [7] Десятирукая богиня-воительница Дурга едет в бой на тигрице (или львице) Деймон. На юге Индии бог Айяппан ассоциировался с тигром. [8] Дингу-Анени — бог Северо-Восточной Индии, также связан с тигром. [9]

В Бутане тигр почитается как одно из четырех могущественных животных, называемых «четырьмя достоинствами», и считается, что тигрица перенесла Падмасамбхаву из Сингье Дзонга в монастырь Паро Такцанг в конце 8 века. [10] В греко-римском мире тигр изображался на котором ехал бог Дионис . [11] Варли в западной Индии поклоняются тигроподобному богу Вагобе . Варли верят, что святилища и жертвоприношения божеству приведут к лучшему сосуществованию с местными большими кошками, как тиграми, так и леопардами, и что Вагоба защитит их, когда они войдут в леса. [12]
Вертигр ; заменяет оборотня в фольклоре Азии [13] в Индии они были злыми колдунами, тогда как в Индонезии и Малайзии они были несколько более добрыми. [14] В народных поверьях тайваньских тётя Тигр изображает историю тигрицы, которая превращается в старуху, похищает по ночам детей и пожирает их, чтобы удовлетворить свой аппетит. [15]
Искусство
[ редактировать ]
Изображения тигров были обнаружены, по крайней мере, еще в 5000 году до нашей эры , во времена неолитических культур , предшествовавших собственно Китаю. Четыре символа — тигр, дракон , феникс и черепаха — чрезвычайно часто изображаются в китайском искусстве, даже вне мифического и астрологического контекста. Из-за своей предполагаемой способности отпугивать зло (см. легенду о няне ), изображения тигров когда-то также были популярными украшениями китайского Нового года , хотя сейчас их использование чаще ограничивается в годы Тигра. Точно так же тигров издавна вырезали на китайских гробницах и памятниках как защитников от воров .
Биан девяти считался тигроподобным драконом, одним из Драконов Короля сыновей . Чучела его головы тигра размещались на видном месте над входами в китайские тюрьмы в качестве предупреждений и стражей. Традиционные китайские писсуары-ночные горшки имели традиционную форму и украшались так, чтобы напоминать крадущихся тигров, из-за чего они стали известны как хузи .
В Корее картина «Джаходо» (в леопардовых картинах «Джакпёдо»; «пё» означает леопард) посвящена сороке и тигру. Буква «джак» означает сорока; «хо» означает тигр; а «делать» означает рисовать. Поскольку известно, что произведение отгоняет дурное влияние, существует традиция вешать произведение искусства в доме в первый месяц лунного календаря . На ветке зеленой сосны сидит сорока, а тигр (или леопард) с юмором смотрит на птицу. Тигр в «Джаходо» не похож на сильное существо, обладающее силой и властью.
Ккачи хоранги , картины с изображением сорок и тигров, были заметным мотивом в минхва народном искусстве периода Чосон . На картинах Ккачи пёбеом изображены сороки и леопарды. На картинах ккачи хоранги тигр, которому намеренно придан нелепый и глупый вид (отсюда и прозвище «тигр-идиот» 바보호랑이), олицетворяет власть и аристократического янбана , а достойная сорока представляет простых людей. Таким образом, картины ккачи хоранги с изображением сорок и тигров были сатирой на иерархическую структуру феодального общества Чосон. [16] [17]
Тигры также фигурировали в западных картинах. Джордж Стаббс рисует реалистичные портреты кошек, в том числе частично расчлененную. Эжен Делакруа изобразил тигров на нескольких из этих картин и рисунков, в том числе на «Молодом тигре, играющем со своей матерью» (1830–1831), на котором показана более нежная сторона животного. В картине маслом «Тигр в тропическом шторме » (1891) Анри Руссо сравнивает свирепость тигра со штормом вокруг него. Тигры также фигурируют в фильме Сальвадора Дали « Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» (1944), где они вылезают из рыбы, выходящей из граната . [18]
-
Тигр , 1912 год, автор Франц Марк.
Литература и СМИ
[ редактировать ]
В индуистском эпосе «Махабхарата» тигр свирепее и безжалостнее льва. [19] Уильяма Блейка В стихотворении « Тигр » тигр изображен как грозное и напуганное животное, а тигр Шер-Хан в Редьярда Киплинга 1894 года «Книге джунглей» является смертельным врагом главного героя-человека. Тигр фигурирует в средневековом китайском романе «Водные края», где кот сражается и убит бандитом У Сун. [20] Яна Мартела « В романе Жизнь Пи» главный герой месяцами выживает после кораблекрушения на маленькой лодке с большим бенгальским тигром, избегая при этом быть съеденным. История была адаптирована в Энга Ли в 2012 году. одноименном художественном фильме [21]
Дружелюбные персонажи-тигры включают Тигра в А. А. Милна » «Винни-Пухе и Гоббса из комикса «Кельвин и Гоббс» , оба представлены как ожившие чучела животных. [22] Тигр, который пришел на чай» « Джудит Керр — одна из самых продаваемых детских книг всех времен. [23] Тигр Тони — известный талисман Kellogg хлопьев для завтрака Frosted Flakes . [24]
Музыка
[ редактировать ]Деревянный ю, отмечали окончание музыкальных произведений яюэ , ритуальной музыки в древнем Китае династии Чжоу которым , имел форму тигра. На нем играли, ударяя бамбуковым венчиком по голове тигра и проходя по 27 зубам зазубренной спины, которые иногда совпадали с полосами тигрового украшения инструмента. Хотя « Класс музыки» , в котором инструктировались по созданию и использованию инструментов яюэ , почти полностью утерян, а аспекты современной конструкции и исполнения являются догадками или заменой, в нескольких храмах, включая главный тайваньский конфуцианский храм , все еще используется реконструированный ю для конфуцианских церемоний. Он также используется в корейском придворном ритуале в форме эо .
Геральдика и эмблемы
[ редактировать ]
Тигр — одно из животных, изображенных на печати Пашупати цивилизации долины Инда . Тигр был эмблемой династии Чола и изображался на монетах, печатях и знаменах. [25] На печатях нескольких медных монет Чола изображен тигр, рыба-эмблема Пандья и лук-эмблема Чера , что указывает на то, что Чола достигли политического превосходства над двумя последними династиями. Золотые монеты, найденные в Кавилаядавалли в районе Неллор штата Андхра-Прадеш, имеют мотивы тигра, лука и некоторые нечеткие знаки. [26] Символ тигра Империи Чола позже был принят Тиграми освобождения Тамил Илама , и тигр стал символом непризнанного государства Тамил Илам и движения за независимость Тамил. [27] Бенгальский тигр — национальное животное Индии и Бангладеш. [28] Малазийский тигр — национальное животное Малайзии. [29] Сибирский тигр — национальное животное Южной Кореи . [ нужна ссылка ] Тигр изображен на логотипе Дели Кэпиталз» команды Индийской премьер-лиги « . [ нужна ссылка ]
Желтый тигр использовался в качестве основной эмблемы флага недолговечной Республики Формоза, провозглашенной китайскими жителями Тайваня в 1895 году после того, как договор, положивший конец Первой китайско-японской войне, передал контроль над островом от Империи Цин в пользу Тайваня. Японская империя . Японская армия преодолела формальное сопротивление в течение года.
В европейской геральдике тигр , изображение тигра в представлении европейских художников, входит в число существ, используемых в качестве защитников и сторонников. Это существо имеет несколько заметных отличий от настоящих тигров: отсутствие полос, хвост с львиным хохлатом и голова, оканчивающаяся большими заостренными челюстями. Более реалистичный тигр вошел в геральдический арсенал благодаря экспансии Британской империи в Азию, и его называют бенгальским тигром, чтобы отличить его от своего более старого аналога. Бенгальский тигр не является распространенным существом в геральдике, но используется в качестве опоры на гербе Бомбея и красуется на щите Мадрасского университета . [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Находящийся под угрозой исчезновения тигр заслужил звание самого популярного зверя в мире» . Независимый . 6 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, Джей Си (1992). Символические и мифологические животные . Лондон: Аквариан Пресс. стр. 161–162. ISBN 978-1-85538-118-6 .
- ^ «Хвост тигра» . Культурный Китай. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Карри, Л.С. и Чан-Ын, П. (1999). Тигр за хвост и другие истории из сердца Кореи . Энглвуд: Безграничные библиотеки. ISBN 9780313069345 .
- ^ Белла Ким (28 сентября 2021 г.). « Обзор ЧАНГВИ: что о нас думают призраки» . Гарвардский малиновый .
- ^ Маттиссен, П.; Хорнокер, М. (2008). Тигры в снегу (переиздание). Отпечатки лап. ISBN 9781435296152 .
- ^ Сивкишен (2014). Царство Шивы . Нью-Дели: Diamond Pocket Books Pvt Ltd., с. 301.
- ^ Баламбал, В. (1997). 19. Религия – Идентичность – Человеческие ценности – Индийский контекст . Биоэтика в Индии: материалы международного семинара по биоэтике в Мадрасе: биоменеджмент биогеоресурсов, 16–19 января 1997 г. Институт этики Юбиос . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Нандита, К. (2010). Священные животные Индии Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-8184751826 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Тандин, Т.; Пенджор, У.; Темпа, Т.; Дендуп, П.; Дорджи, С.; Ванди С. и Моктан В. (2018). План действий по сохранению тигров в Бутане (2018–2023 гг.): Ландшафтный подход к сохранению тигра (Отчет). Тхимпху, Бутан: Отдел охраны природы, Департамент лесов и парковых услуг, Министерство сельского хозяйства и лесов. дои : 10.13140/RG.2.2.14890.70089 .
- ^ Данбабин, КМД (1999). Мозаики греческого и римского мира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 32, 44. ISBN. 978-0-521-00230-1 .
- ^ Наир, Р.; Ди; Патли, О.; Обзор, Н.; Андхерия, А.; Линнелл, Джойнт и Атрейя, В. (2021). «Совместное использование пространства и запутывания с большими кошками: Варли и их вагоба в Махараштре, Индия » Границы в науке об охране природы . 2 . дои : 10.3389/fcosc.2021.683356 . HDL : 11250/2990288 .
- ^ Саммерс, М. (1933). Оборотень в знаниях и легендах (изд. 2012 г.). Минеола: Dover Publications. п. 21. ISBN 978-0-517-18093-8 .
- ^ Ньюман, П. (2012). По следам тигра-оборотня: сверхъестественные людоеды Индии, Китая и Юго-Восточной Азии . МакФарланд. стр. 96–102. ISBN 978-0-7864-7218-5 .
- ^ Халик, Дж. (2009). «Рецензия на тетушку Тайгер». Вестник Центра детской книги . 62 (6): 267. дои : 10.1353/bcc.0.0662 . S2CID 144937417 .
- ^ «까치호랑이» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Журнал КОРЕЯ, март 2017 г. Служба корейской культуры и информации . 2017 . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Тапар, В. (2004). Тигр: Полное руководство . Нью-Дели: Книги CDS. стр. 248–259. ISBN 1-59315-024-5 .
- ^ Кришна-Двайпаяна Вьяса. «РАЗДЕЛ LXVIII» . Махабхарата . Перевод Гангули К.М. Проверено 15 июня 2016 г. - из Интернет-архива священных текстов.
- ^ Грин, С. (2006). Тигр . Книги реакции. стр. 72–73, 78, 125–27. ISBN 978-1861892768 .
- ^ Кастелли, Ж.-К. (2012). Создание жизни Пи: фильм, путешествие . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 978-0062114136 .
- ^ Кузнец, Л.Р. (1994). Когда игрушки оживают: рассказы об анимации, метаморфозах и развитии . Издательство Йельского университета. п. 54. ИСБН 978-0300056457 .
- ^ «Тигр, пришедший на чай» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г. Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Гиффорд, К. (2005). Реклама и маркетинг: развитие рынка . Библиотека Хайнемана-Рейнтри. стр. 34–35. ISBN 978-1403476517 .
- ^ Герман Кулке, К. Кесавапани, Виджай Сакхуджа (2009) От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию , Институт исследований Юго-Восточной Азии, стр. 84.
- ^ Сингх, У. (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Дели, Ченнаи: Pearson Education. ISBN 9788131711200 .
- ^ Сомасундарам, Д. (2013). Испуганные сообщества: психосоциальное воздействие техногенных и стихийных бедствий на общество Шри-Ланки . Нью-Дели: Sage Publications India. ISBN 9789353881054 .
- ^ «Национальное животное» . правительства Индии Официальный сайт . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года.
- ^ ДиПиацца, Ф. (13 февраля 2024 г.). Малайзия в фотографиях . Книги двадцать первого века. ISBN 978-0-8225-2674-2 .
- ^ Фокс-Дэвис, А. (1909). Полное руководство по геральдике . Лондон: TC и EC Джек. стр. 191–192.