Тигр во время тропического шторма
Тигр во время тропического шторма (Удивлен!) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Анри Руссо |
Год | 1891 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 130 см × 162 см ( 51 + 1 ⁄ 8 дюйма × 63 + 3 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Тигр в тропическом шторме или удивлен! в 1891 году , написанная маслом на холсте Картина Анри Руссо . Это была первая картина с изображением джунглей, которой художник в основном известен. На нем изображен тигр , освещенный вспышкой молнии, готовый наброситься на свою добычу посреди бушующего шторма.
Не имея возможности принять картину жюри Академии живописи и скульптуры или Академии живописи и скульптуры, Руссо выставил «Тигра во время тропического шторма» в 1891 году под названием «Сюрприз!». в Салоне Независимых , который не пострадал и был открыт для всех художников. Картина получила неоднозначные отзывы. Руссо был поздним разработчиком: его первая известная работа «Пейзаж с ветряной мельницей » была написана только в 35 лет, а его работы отмечены наивностью композиции, которая противоречит ее технической сложности. Большинство критиков высмеивали работы Руссо как детские, но Феликс Валлоттон , молодой швейцарский художник, который позже стал важной фигурой в развитии современной гравюры на дереве , сказал о ней:
Его тигр, удивляющий свою жертву, обязательно нужно увидеть; это альфа и омега живописи, и она настолько сбивает с толку, что, несмотря на столько компетентности и детской наивности, самые глубоко укоренившиеся убеждения подвергаются сомнению и подвергаются сомнению.
Он (тигр Руссо) происходит от мотива, найденного в рисунках и картинах Эжена Делакруа . Либо сам Руссо, либо его друзья и поклонники утверждали, что он испытал жизнь в джунглях во время своего пребывания в Мексике в 1860 году, где он служил полковым оркестрантом. На самом деле он никогда не покидал Францию, и считается, что его вдохновение пришло из ботанических садов Парижа, таких как Сад растений (который включал зоологические галереи с образцами таксидермии экзотических животных), а также из гравюр и книг. Французское население конца века было очаровано экзотическими и опасными темами, такими как воспринимаемая дикость животных и народов далеких стран. [ 1 ] Тигры на охоте были предметом выставки в Школе изящных искусств 1885 года . Эммануэля Фремье 1887 Знаменитая скульптура года, изображающая гориллу, несущую женщину, излучала больше дикости, чем что-либо на полотнах Руссо, но была признана приемлемой как искусство; Таким образом, плохой непосредственный прием Россо кажется результатом его стиля, а не его темы. [ 2 ]
Добыча тигра находится за краем холста, поэтому каков будет исход, остается на воображение зрителя, хотя оригинальное название Руссо « Удивлен!» предполагает, что тигр одерживает верх. Позже Руссо заявил, что тигр собирался наброситься на группу исследователей. Несмотря на кажущуюся простоту, картины Руссо с джунглями были тщательно выстроены слоями с использованием большого количества зеленых оттенков, чтобы передать пышное изобилие джунглей. Он также разработал свой собственный метод изображения хлещущего дождя, прокладывая нити серебряной краски по диагонали по холсту, техника, вдохновленная атласной отделкой картин Вильяма-Адольфа Бугро .
Хотя «Тигр в тропическом шторме» принес ему первое признание, и он продолжал ежегодно выставлять свои работы в Салоне Независимых, Руссо не возвращался к теме джунглей еще семь лет, с выставкой « Борьба за жизнь » (ныне утерянной). в Салоне 1898 года. Реакция на его работу мало изменилась; после этой выставки один критик написал: «Руссо продолжал выражать свои видения на холсте в невероятных джунглях... выращенных из глубин озера абсента, он показывает нам кровавые битвы животных, сбежавших от деревянного конюха» . [ 3 ] Прошло еще пять лет до следующей сцены в джунглях — «На разведчиков нападает тигр» (1904). Тигр появляется как минимум еще в трех его картинах: « Охота на тигра» (ок. 1895 г.), в которой хищниками являются люди; «Джунгли с буйволом, атакованным тигром» (1908); и «Битва между тигром и буйволом» (1908).
Критики продолжали высмеивать его работы вплоть до и после его смерти в 1910 году, но он завоевал популярность среди своих современников: Пикассо , Матисс и Тулуз-Лотрек были поклонниками его работ. Примерно в 1908 году арт-дилер Амбруаз Воллар приобрел Surprised! и две другие работы Руссо, который предложил их по цене, значительно превышающей те 190 франков, которые он в конце концов получил. [ 3 ] Картина была позже приобретена Национальной галереей в Лондоне в 1972 году на пожертвование миллиардера-филантропа Уолтера Х. Анненберга .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Моррис и Грин, стр. 49–60.
- ^ Моррис и Грин, с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис и Грин, с. 142.
Ссылки
[ редактировать ]- «Анри Руссо: Джунгли Парижа» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 2006 г. Проверено 1 мая 2007 г.
- « Удивлен! » . Национальная галерея, Трафальгарская площадь, Лондон. 2001 . Проверено 1 мая 2007 г.
- Моррис, Фрэнсис и Кристофер Грин, ред. (2006 [2005]). Анри Руссо: Джунгли в Париже . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-8109-5699-3
- Стивен Фартинг, изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Quintet Publishing Ltd. Лондон: ISBN 1-84403-563-8 .
- Смит, Роберта (2006). «Анри Руссо: В воображаемых джунглях таится страшная красота» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2010 г.