Нелли Науманн
Нелли Науманн ( Катакана Науманн, Нелли; 20 декабря 1922 — 29 сентября 2000) — немецкий учёный- японовед, специализирующийся на японской мифологии, фольклоре и синтоизме .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Науманн родилась Туснельда Йох в Лёррахе , где она получила образование в гимназии Хебеля , получив диплом Abitur в 1941 году. Она изучала японию и китаеведение, этнологию и философию в Венском университете . [ 1 ] [ 2 ] Вторая мировая война отложила завершение ее диссертации «Das Pferd in Sage und Brauchtum Japans» («Лошадь в японской мифологии и традициях») до 1946 года, когда она стала первой женщиной, получившей докторскую степень по японоведам в этом университете.
После получения докторской степени Науманн вышла замуж за китайского однокурсника и переехала в Шанхай до 1954 года. Затем после развода она вернулась в Германию. [ 3 ] и работал в Баварской государственной библиотеке в Мюнхене . [ 1 ] [ 2 ] С 1966 по 1977 год преподавала в университетах Бохума , Мюнстера и Фрайбурга . В 1970 году она защитила диссертацию на тему «Das Umwandeln des Himmelspfeilers» (Обход Небесного Столпа); [ 4 ] она была профессором японоведов во Фрайбурге с 1973 года до выхода на пенсию в 1985 году. [ 3 ] Она продолжала публиковаться; ее обширные работы «Родная религия Японии» (1988–94) и «Мифы старой Японии» (1996) были опубликованы после того, как она вышла на пенсию. Фестиваль в ее честь появился в 1993 году. [ 5 ]
Она умерла во Фрайбурге в 2000 году.
Исследования и публикации
[ редактировать ]Подход Наумана был подходом Венской школы истории искусств , в которой межкультурные сравнения используются для углубления понимания конкретной культуры, в отличие от преобладающей в то время японской школы интерпретации, которая рассматривала японское наследие изолированно. [ 6 ] Мията Нобору написала в 1989 году о важности своего широкого взгляда на японоведы, и был сформирован комитет японских фольклористов для публикации ее работ на японском языке. [ 7 ] Она также была необычной в своей способности понимать как японские, так и китайские произведения, а также в широте своего взгляда на древнюю японскую религию и мифы, которые, по ее мнению, охватывали около 2000 лет. Она опиралась как на иконографические, так и на текстовые свидетельства. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Она не проводила полевых исследований, но, тем не менее, была одним из наиболее важных неяпонских специалистов в своей области. [ 3 ]
Основное внимание Науманн уделялось древним добуддийским мифам и религии Японии, но она также опубликовала антологию классической японской литературы в переводе Die Zauberschale (1973, с Вольфрамом Науманом), а в последние годы своей жизни работала над японским шаманизмом вместе с лингвист Рой А. Миллер . [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Клаус Антони, «Памяти Нелли Науманн», Новости Общества естественных и этнологических исследований Восточной Азии 167–170 (2000/01) 7–14 ( pdf ), стр. 7 (на немецком языке) . Сюда также входит хронологический список ее публикаций.
- ^ Перейти обратно: а б Мария-Верена Блюммель и Клаус Антони, «Памяти: Нелли Науманн: Некролог», Asian Folklore Studies 60.1 (2001) 135–38 (отредактированный перевод), JSTOR 1178701 , стр. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кадзуо Мацумуро, «Вклад Нелли Науманн в изучение японской религии и мифов», Religious Studies Review 32.3 (2006) 163–68, стр. 163.
- ^ Преобразование Небесного Столпа. Японский миф и его культурно-историческая классификация , Монографии азиатских фольклорных исследований 5, Токио, 1971, ОСЛК 713566 ; обзор Томаса Иммоса, Monumenta Nipponica 28.3 (осень 1973 г.) 387–88, JSTOR 2383799 .
- ^ Церемония в честь Нелли Науманн , изд. Клауса Антони и Марии-Верены Блюммель, Сообщения Немецкого общества естественных и этнологических исследований Восточной Азии 119, Гамбург: Общество естественных и этнологических исследований Восточной Азии, 1993, ISBN 9783928463546 .
- ^ Клаус Антони, «Памяти: Нелли Науман: Краеугольные камни», Asian Folklore Studies 60.1 (2001) 138–46, JSTOR 1178701 , стр. 138–40.
- ^ Антони, «Краеугольные камни», стр. 140–41.
- ^ Энтони, «В памяти», стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б Блюммель и Антони, с. 137.
- ^ Энтони, «В памяти», с. 8.