Мыс Аркона
Мыс Аркона ( нем . Kap Arkona высотой 45 метров (150 футов) ) — мыс на острове Рюген в земле Мекленбург-Передняя Померания , Германия . Он образует оконечность полуострова Виттоу , всего в нескольких километрах к северу от национального парка Ясмунд . мыса Охраняемый ландшафт Аркона вместе с рыбацкой деревней Витт принадлежит муниципалитету Путгартен и является одним из самых популярных туристических мест на Рюгене, ежегодно принимающим около 800 000 посетителей.
На мысе расположены два маяка , навигационная башня, два военных бункерных комплекса, славянский храм-крепость Яромарсбург и несколько туристических построек (рестораны, пабы и сувенирные магазины).
Из-за геологического строения и происходящего здесь выветривания здесь часто происходят обвалы берегов, особенно зимой.
Мыс Аркона часто называют «самой северной точкой Рюгена», что не соответствует действительности. находится точка Примерно в километре к северо-западу на обрывистом берегу , известная как Геллорт , которая находится немного севернее. Прямо у подножия Геллорта находится 165-тонный ледниковый неустойчивый валун, известный как Зибеншнейдерштайн ( нижненемецкий : Söbenschniedersteen ). С мыса открывается вид на остров как с суши, так и с моря.
Маяки и навигационная башня
[ редактировать ]Меньший из двух маяков был построен из кирпича в 1826/27 году по плану Карла Фридриха Шинкеля и принят в эксплуатацию в 1828 году. Его высота 19,3 метра, а фокусная высота 60 м над уровнем моря (NN) . Помещения трехэтажной башни используются как операционные и складские помещения. Ее еще называют Schinkelturm («Башня Шинкеля»). 31 марта 1905 г. он был выведен из эксплуатации. Это второй старейший маяк на немецком побережье Балтийского моря после маяка Травемюнде .
Самая большая башня была построена в 1901/02 году рядом со старой башней и введена в эксплуатацию 1 апреля 1905 года. Ее высота 35 метров, а фокусная высота - 75 м над NN . Он построен из кирпича и стоит на восьмиугольном гранитном основании. На протяжении 90 лет его источником света были две дуговые лампы , но в 1995 году их заменила металлогалогенная лампа . Это, в сочетании с вращающейся тройной оптикой, излучает 3 вспышки каждые 17 секунд.
Старая военно-морская навигационная башня (нем. Peilturm ) была построена в 1927 году из кирпича и служила морским навигационным маяком . С 1911 по 1925 год предпринимались новаторские для того времени попытки улучшить навигацию установленного в 1909 году железнодорожного парома Засниц-Треллеборг с помощью излучения радиоволн. Фундаменты сопутствующего радиотехнического комплекса внутри валов сохранились до наших дней. Однако технические средства навигационной башни были разрушены в 1945 году.
Все три башни были отремонтированы в начале 1990-х годов и открыты для посетителей. В старом маяке сейчас находится музей и филиал ЗАГСа. Здесь можно отметить браки на небольшой мемориальной доске в земле перед башней. Навигационная башня используется как художественный музей и мастерская. На каждой башне есть смотровая площадка, с которой открывается беспрепятственный вид на Рюген и особенно на полуостров Виттов. В ясную погоду можно увидеть даже датский остров Мён .
Яромарсбург
[ редактировать ]С 9-го [1] до XII века Яромарсбург был культовым местом рани , славянского племени, посвящённого своему богу Свантевиту . Расположенный на оконечности мыса, он был защищен с трех сторон скалами, а со стороны суши - крепостной стеной высотой 25 метров . Храм , расположенный внутри крепостных валов, приобрел значение религиозного центра для славян Мекленбурга после разрушения Ретры в 1068 году. В 1168 году датский король Вальдемар I завоевал Рюген, который затем стал христианским . Были построены церкви, а замок и его храм разрушены.
На вершине Арконы за последние столетия скалы неоднократно обрушивались в море, в результате чего сегодня до сих пор видны только валы Яромарсбурга.
Ступеньки к пляжу: Королевская лестница и Фиолетовая лестница.
[ редактировать ]В нескольких метрах к западу от мыса Аркона находится Кенигстреппе («Королевская лестница»), 230 ступеней которой поднимаются на скалу высотой 42 метра.Шведский Чтобы король Фридрих I (Рюген тогда принадлежал Швеции) приказал установить дневной знак возле нынешних ступеней во время русско-шведской войны (1741–1743 гг.), предупредить население. Поэтому это место стало известно как Кенигштайг или «Королевский подъем».
В 1833 году, к прибытию парохода «Геркулес» во время его императорской российской хронометрической экспедиции, прусский король Фридрих Вильгельм III (Рюген теперь был прусским) построил пристань и лестничный марш. [2] первый телеграфный кабель С этого места в 1865 году по дну Балтийского моря был проложен в Швецию. С появлением прибрежных курортов на острове вырос туризм на мысе Аркона. Многие путешественники приезжали на экскурсионных катерах, пришвартованных у причала у подножия лестницы. Однако пристань была полностью разрушена ураганным наводнением 1953 года. Новые ступени Кенигстреппе были завершены в 1995 году на том же историческом месте, и на строительство ушло год.
К югу от остатков крепостных валов в Яромарсбурге находится Вейлхентреппе («Фиолетовая лестница»), спуск к пляжу, который проходит от Арконы до Витта. Название происходит от фиалок, которые весной растут вокруг лестницы.
Бункеры
[ редактировать ]есть два бункера В непосредственной близости от двух маяков . Меньший и более старый бункер датируется временами Вермахта , а во времена ГДР здесь размещался форпост 6-й (прибрежной) пограничной бригады . Обычно его называют Бункером Аркона .
Более крупный и новый бункер был построен с 1979 по 1986 год и служил командным пунктом Шестой флотилии , дислоцированной на Буге , и Балтийского флота (ВОФ). Начиная с главного центрального тоннеля с двумя входами, располагаются несколько автономных индивидуальных бункеров общей площадью 2000 квадратных метров. Они состоят из трех больших бункеров (тип ФБ-75) и девяти малых (тип ФБ-3), выполненных из сборных железобетонных элементов (ФБ = сборный бункер). Бункер типа ФБ-75 имел промежуточный уровень пола, где располагались спальные помещения, и запасной выход. Каждое индивидуальное убежище имеет главный коридор и два шлюза . Сверху находится земляной покров высотой от 3 до 5 метров (от 9,8 до 16,4 футов), из которого торчат десятки вентиляционных труб.
В 1985 году, к 30-летию Национальной народной армии (НВА) , аэрофотоснимок мыса Аркона на фоне бункерного комплекса был опубликован в иллюстрированной книге Soldaten des Volkes («Солдаты народа»). Бункеры не были замаскированы. Как фотография попала в эту книгу, неясно, но всего через три дня после публикации она снова была изъята из обращения. Более позднее издание иллюстрированной книги было опубликовано без аэрофотоснимка. Сегодня оригинальная книжка с картинками является предметом коллекционирования.
50–70 солдат Фольксмарине ( С 1986 года здесь дежурили «Народный флот») по два-три дня три-четыре раза в год в рамках военно-морских учений. Стандартный состав составлял четыре человека. 3 октября 1990 года, в день воссоединения Германии , сайт был закрыт.
Бункеры были приобретены и последовательно отремонтированы муниципалитетом Путгартена. В бункере Аркона сейчас находится художественная галерея, а в бункере СВА — выставка оборудования и оборудования ГДР, а также серия фотографий о Фольксмарине .
Доступ
[ редактировать ]Недалеко от Путгартена находится большая автостоянка, где все посетители мыса должны оставить свои автомобили или туристические автобусы. Оттуда до мыса можно добраться пешком (1,8 км), на лошадях и карете или на автопоезде «Мыс Аркона» ( Кап-Аркона-Бан ). Различные достопримечательности также можно посетить на велосипеде.
С 1993 года поезд «Мыс Аркона» курсирует из Путгартена до мыса Аркона и рыбацкой деревни Витт. Он не ездит по рельсам, как следует из названия, а представляет собой автопоезд , который передвигается на колесах по обычным дорогам. Поезд буксируется трактором, внешне напоминающим паровоз , но с 1996 года на самом деле он приводится в движение экологически чистым газовым двигателем .
Суда Reederei Ostsee-Tour также ежедневно курсируют из Бинца и Засница до мыса Аркона.
Климат
[ редактировать ]Климат мыса Аркона типичен для побережья Северной Передней Померании. Среднегодовая температура составляет 7,9 °C. Осадков выпадает 521 мм в год. Из-за близости к морю влажность здесь очень высокая.
Климатические данные для мыса Аркона (нормы 1991–2020 гг., экстремумы 1951–2000 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 11.1 (52.0) | 15.6 (60.1) | 18.4 (65.1) | 24.6 (76.3) | 26.4 (79.5) | 30.6 (87.1) | 30.2 (86.4) | 31.3 (88.3) | 25.9 (78.6) | 25.0 (77.0) | 17.8 (64.0) | 13.1 (55.6) | 31.3 (88.3) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 3.2 (37.8) | 3.3 (37.9) | 5.6 (42.1) | 9.5 (49.1) | 13.7 (56.7) | 17.7 (63.9) | 20.4 (68.7) | 20.7 (69.3) | 17.1 (62.8) | 12.3 (54.1) | 7.6 (45.7) | 4.5 (40.1) | 11.3 (52.3) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 1.5 (34.7) | 1.6 (34.9) | 3.3 (37.9) | 6.6 (43.9) | 10.8 (51.4) | 14.6 (58.3) | 17.4 (63.3) | 17.8 (64.0) | 14.7 (58.5) | 10.2 (50.4) | 5.9 (42.6) | 2.8 (37.0) | 8.9 (48.0) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −0.3 (31.5) | −0.2 (31.6) | 1.2 (34.2) | 4.3 (39.7) | 8.2 (46.8) | 12.0 (53.6) | 14.8 (58.6) | 15.2 (59.4) | 12.4 (54.3) | 8.2 (46.8) | 4.1 (39.4) | 1.0 (33.8) | 6.7 (44.1) |
Рекордно низкий °C (°F) | −17.0 (1.4) | −18.9 (−2.0) | −12.8 (9.0) | −2.8 (27.0) | −0.7 (30.7) | 3.2 (37.8) | 7.8 (46.0) | 7.8 (46.0) | 3.4 (38.1) | −1.3 (29.7) | −8.7 (16.3) | −13.7 (7.3) | −18.9 (−2.0) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 39.9 (1.57) | 29.2 (1.15) | 30.4 (1.20) | 28.3 (1.11) | 41.5 (1.63) | 56.9 (2.24) | 56.6 (2.23) | 67.8 (2.67) | 52.9 (2.08) | 53.8 (2.12) | 45.6 (1.80) | 44.9 (1.77) | 547.8 (21.57) |
Среднее количество осадков в дни (≥ 0,1 мм) | 16.3 | 14.7 | 12.9 | 10.3 | 11.2 | 12.2 | 12.3 | 13.5 | 13.2 | 15.7 | 16.2 | 17.8 | 166.4 |
Среднее количество снежных дней (≥ 1,0 см) | 6.4 | 7.6 | 3.9 | 0.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0.6 | 3.6 | 22.9 |
Средняя относительная влажность (%) | 87.4 | 86.1 | 83.9 | 81.2 | 80.5 | 80.0 | 79.8 | 79.7 | 80.3 | 82.8 | 86.7 | 88.0 | 83.0 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 48.4 | 69.0 | 143.6 | 225.8 | 277.3 | 274.5 | 277.3 | 247.4 | 179.0 | 115.3 | 52.8 | 37.3 | 1,948.4 |
Источник 1: НОАА. [3] | |||||||||||||
Источник 2: Метеорологическая служба Германии. [4] |
Несчастный случай
[ редактировать ]26 декабря 2011 года на мысе Аркона произошел крупный камнепад, в результате которого погибла десятилетняя девочка и серьезно пострадала ее мать. Недельные поиски ребенка были прекращены 8 января 2012 года, и только 31 января 2012 года тело ребенка было найдено у подножия скалы.
морской
[ редактировать ]- Корабли
В честь мыса Аркона названы следующие корабли:
- Немецкий роскошный океанский лайнер SS Cap Arcona , спущенный на воду в 1927 году.
- Грузовое судно Kap Arkona , принадлежащее Deutsche Seereederei (DSR).
- Спасательный крейсер «Аркона » немецкой морской поисково-спасательной службы .
- Другой
Морская ветряная электростанция Аркона [5] находится в разработке в 35 км к северо-востоку от точки и спроектирован с использованием 60 Siemens Wind Power мощностью 6 МВт. безредукторных турбин [6]
Галерея
[ редактировать ]- Мыс Аркона с воздуха
- Вид с навигационной башни
См. также
[ редактировать ]- Померания в раннем средневековье
- Померания в эпоху позднего средневековья
- Преобразование Померании
- Ругии (германское племя)
- Рани (славянское племя)
- Княжество Рюген
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торстен Кемпке: скандинавско-славянские контакты на южном побережье Балтийского моря в VII-IX веках, в Оле Харке, Кристиане Любке (ред.): Между Рериком и Борнхёведом. Отношения между датчанами и их славянскими соседями с 9 по 13 века (Исследование по истории и культуре Центрально-Восточной Европы, том 11), Штутгарт, 2000, стр. 9–22, особенно. п. 14; Хайке Райманн, Фред Руххофт, Корнелия Виллих: Рюген в средние века. Междисциплинарное исследование средневекового поселения на Рюгене (Исследование истории и культуры Центрально-Восточной Европы, том 36), Штутгарт, 2011 г., стр. 42 и далее.
- ^ Экспедиция Императорской Российской хронометрии в Балтийском море между Пулковой, Москвой и Варшавой в 1833 году.
- ^ «Климатические нормы Арконы 1991–2020 гг.» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Климатическая таблица Арконы / Рюгена, Мекленбург-Передняя Померания / Германия» (PDF) . Базовые климатические значения (1961–1990 гг.) По станциям всего мира (на немецком языке). Немецкая метеорологическая служба . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Statoil делает крупнейшие инвестиции в возобновляемые источники энергии за всю историю
- ^ «Siemens получила заказ на морскую ветроэлектростанцию мощностью 385 МВт для ветряной электростанции Аркона» . ЧистаяТехника . Проверено 27 апреля 2016 г.
Литература
[ редактировать ]- Стефан Бест: Секретные бункеры ГДР , Motorbuchverlag, Штутгарт, ISBN 3-613-02332-6
- Питер Файст: Стена замка на мысе Аркона , Кай Гомилиус Верлаг, Берлин, 1995 год, ISBN 3-931121-00-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по мысу Аркона от Wikivoyage
- kap-arkona.de Страница мыса Аркона муниципалитета Путгартен
- Литература о мысе Аркона в государственной библиографии земли Мекленбург-Передняя Померания
- Веб-сайт Gardvogtei Wîtov/Wittow и Jâsmund/Jasmund с информацией об Арконе.
- Хольгер Фонберг (4 октября 2005 г.). «Подземный юбилей на мысе» . Газета «Балтийское море» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 8 октября 2006 г.