Jump to content

Фонтан

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Фонтан» (фильм) )

Фонтан
Пузырь размером с дом, видна только левая его половина, плывет на звездном фоне золотого оттенка. Подлесок включает в себя землю внутри пузыря, а в центре стоит высокое корявое дерево без листьев. Лысый мужчина в простой одежде стоит на краю подлеска в пузыре и смотрит вверх, а женщина в белом стоит у дерева и смотрит на него. Под рисунками находится заголовок «ФОНТАН» и слоган под ним: «Что, если бы вы могли жить вечно?»
Афиша театрального релиза
Режиссер Даррен Аронофски
Автор сценария Даррен Аронофски
Рассказ
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Мэтью Либатик
Под редакцией Джей Рабиновиц
Музыка Клинт Мэнселл
Производство
компании
Распространено Картинки Уорнер Бразерс [я]
Дата выпуска
  • 22 ноября 2006 г. ( 22 ноября 2006 г. )
Время работы
93 минуты [3]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 35 миллионов долларов [4]
Театральная касса 16,5 миллионов долларов [4]

«Фонтан» — американский эпический романтический драматический фильм 2006 года по сценарию и режиссуре Даррена Аронофски с Хью Джекманом и Рэйчел Вайс в главных ролях . Сочетая элементы фэнтези , истории , духовности и научной фантастики , фильм состоит из трех сюжетных линий, связанных с бессмертием и, как следствие, потерянной любовью, а также стремлением одного человека избежать этой участи в этой жизни или за ее пределами. Джекман и Вайс играют персонажей, связанных любовью во времени и пространстве: конкистадора и его злополучную королеву, современного ученого и его больную раком жену, а также путешественника, погруженного в универсальное путешествие вместе с аспектами его потерянной любви. . Сюжетные линии, переплетенные с использованием обрезков спичек и повторяющихся визуальных мотивов , отражают темы и взаимодействие любви и смертности.

Первоначально Аронофски планировал снять «Фонтан» с бюджетом в 70 миллионов долларов с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях, но отказ Питта и перерасход средств вынудили Warner Bros. Pictures закрыть проект. Аронофски переписал сценарий, сделав его более редким, и смог возродить фильм за 35 миллионов долларов с Джекманом и Вайсом в главных ролях. Основные съемки начались с ноября 2004 г. по февраль 2005 г. [5] и в основном проходил на звуковой сцене в Монреале , Квебек . Аронофски использовал макросъемку для создания ключевых визуальных эффектов для «Фонтана» за небольшие деньги.

Фильм был показан в кинотеатрах США и Канады 22 ноября 2006 года. Это была кассовая бомба , собрав всего 16,5 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 35 миллионов долларов, и он получил в целом неоднозначные отзывы критиков, но получил признание критиков. культовый с момента его выпуска. [6] [7] [8]

Картина инквизитора, сидящего на троне перед большой толпой.
Одно из повествований фильма происходит во времена испанской инквизиции .

Конкистадор Томас Крео в Новой Испании сражается с бандой майя , чтобы проникнуть в пирамиду , где на него нападает священник майя. История перекликается с Томом, путешественником двадцать шестого века , который ухаживал за высоким деревом в биосфере со стеклянным куполом, путешествуя по космосу, раздраженный женщиной по имени Иззи. Наконец, третья итерация, современный хирург Томми Крео, теряет свою жену Иззи из-за опухоли головного мозга . Томми работает над лекарством, используя образцы дерева, найденные в ходе исследований в Гватемале , которые в его лаборатории проверяются на предмет медицинского применения при дегенеративных заболеваниях головного мозга . Иззи смирилась со своей смертностью, но Томми отказывается принять это, сосредоточившись на поисках лекарства от нее. Она пишет рассказ под названием «Фонтан» о королеве Изабелле, потерявшей свое королевство из-за инквизиции , и о поручении, данном ею Томасу Крео, на поиски Древа Жизни в лесах Центральной Америки на территории майя . Поскольку она не рассчитывает закончить свою книгу, Иззи просит Томми закончить ее за нее. Когда они смотрят на золотой туманность Шибальба станет , она воображает, как и майя, что их души встретятся там после смерти, когда звезда сверхновой . Вскоре после этого она умирает, и Томми посвящает себя лечению не только ее болезни, но и самой смерти, увидев экспериментальный успех в обращении старения вспять. Его коллеги опасаются, что это стремление сделало его безрассудным, но они поддерживают его в научной работе и эмоционально на похоронах Иззи. Томми сажает семя жевательной резинки на могиле Иззи, как в истории, которую она ему рассказала, о том, как мертвый отец проводника майя жил на дереве, питаясь органическими питательными веществами погребенного тела.

В джунглях майя Томас обнаруживает, что большинство его товарищей-рыцарей измотаны и отказываются продолжать поиски Древа Жизни . После неудавшегося мятежа и смерти их жреца-проводника он берет с собой немногих, кто остается верным ему, к пирамиде, неся с собой церемониальный кинжал. Как только он достигает пирамиды, первая сцена повторяется, и Томас вступает в бой со священником майя. Том (неясно, является ли он версией доктора Томми Крео, элементом истории Иззи или воплощением самого Томми в будущем) проводит большую часть своего времени, выполняя физические или умственные упражнения, включая форму медитации, позволяющую ему воспринимать и взаимодействовать с прошлым. В прошлом Томас получил ножевое ранение в живот, но, когда священник собирается его убить, он появляется перед номинальным главой. Священник теперь считает, что Томас - «Первый Отец», породивший все живое. Томас убивает священника в жертву и идет к пруду с большим деревом, убежденный, что это Древо Жизни. Томас наносит часть его сока на свое туловище и излечивается от ножевой раны. Он пьет сок, вытекающий из коры. Но в реконструкции мифа о сотворении мира майя, изложенного ранее, его тело превращается в цветы и траву, которые вырастают из него, и он буквально рождает новую жизнь, убивая себя при этом. В космосе дерево наконец умирает незадолго до прибытия космического корабля в пункт назначения, к большому ужасу версии Томми, ухаживающего за ним. Появляется последнее видение Иззи, утешающее его перед лицом принятия смерти. Звезда становится сверхновой, поглощая корабль и все, что находится внутри. Тело Тома, поглощенное умирающей звездой внутри туманности, поглощается деревом, заставляя его вернуться к жизни. Призрак Иззи срывает плод с нового древа жизни и передает его Томми, который сажает его в могилу Иззи, принимая ее смерть и двигаясь дальше.

  • Хью Джекман в роли Томаса Крео / доктора Томми Крео / космического путешественника Тома:
    Испанский конкистадор XVI века отправился в глубокие джунгли Южной Америки, чтобы найти эликсир жизни , который якобы исходил из Фонтана молодости , бьющего из дерева на вершине пирамиды майя, где он яростно сражался с первосвященником майя . [9] В настоящее время ученый обнаруживает южноамериканское дерево с многообещающими продлевающими жизнь свойствами, пытаясь вылечить свою жену от рака мозга. [6] Пять столетий спустя мужчина путешествует в глубоком космосе на футуристическом сферическом космическом корабле с деревом, предположительно тем, которое доктор Крео посадил на могиле своей жены Иззи полтысячелетия назад, и направляется к умирающей звезде, полагая, что ее взрыв восстановит ее. . [10] Джекман сыграл всех трех персонажей в трех переплетающихся повествованиях, охватывающих период в тысячу лет, начиная с 1550 года нашей эры. [11]
  • Рэйчел Вайс в роли Изабеллы I Кастильской / Иззи Крео:
    женщина Смертельно больная пишет незаконченную рукопись под названием « Фонтан XVI века, » о испанской королеве которую держит в плену могущественный католический священник, который отправляет своего самого верного приспешника найти легендарное дерево, которое, по ее мнению, освободит ее и ее подданных от Инквизиция . Вайс в беседе с The Guardian рассказала, как работа с режиссером Аронофски, который тогда был с ней в отношениях во время съемок и выпуска, «сильно отличалась от того, кем мы являемся дома». [12]
  • Эллен Берстин в роли доктора Лилиан Гузетти: ведущий хирург доктора Крео и коллега по лаборатории, которая была обеспокоена тем, что Томми не проводит достаточно времени со своей умирающей женой, поскольку он одержим идеей положить конец смерти. [13] [14]
  • Стивен Макхэтти в роли Великого инквизитора Силесио: его растущая власть и безжалостные репрессии против верных подданных королевы, заклейменных как еретики во время инквизиции, угрожают миру в ее королевстве , когда он устраивает переворот против испанской королевы. [14]
  • Марк Марголис в роли отца Авилы: францисканского священника, открывшего секретный путь к храму майя глубоко в джунглях Гватемалы , где было спрятано Древо Жизни. [15]
  • Клифф Кертис в роли капитана Ариэля: товарищ-конкистадор Крео, который считал, что поиск Древа Жизни был проклятием, и был убит Томасом в приступе ярости.

Повествовательная структура

[ редактировать ]

Три истории переплетены спичечными вырезками и повторяющимися визуальными мотивами ; Хью Джекман и Рэйчел Вайс играют главных героев всех трёх повествований. [16] Неясно, являются ли действия в этих историях реальными событиями или символическими: режиссер Даррен Аронофски подчеркнул, что сюжетные линии в соответствующие периоды времени и их соответствующие совпадения открыты для интерпретации. [17] Режиссер сказал о сложности и основной идее «Фонтана » : «[Фильм] очень похож на кубик Рубика , где вы можете собрать его несколькими разными способами, но в конечном итоге в конце есть только одно решение». [17]

В интервью 2012 года, описывающем изображенный жизненный путь, Аронофски заявил, что «в конечном итоге фильм о том, как смириться с собственной смертью», часто движимой любовью. [18] В фильме задаются такие вопросы, как «Что, если бы вы могли жить вечно?» и изображает путь одного человека к преодолению смерти. Что касается этого пути, Даррен Аронофски описал суть фильма как «очень простую историю любви» о влюбленных мужчине и женщине, в которой жизнь женщины оборвалась. Режиссер исследовал людей, умирающих молодыми, и узнал от врачей и лиц, осуществляющих уход, что такие пациенты находят новые способы справиться с ситуацией. Аронофски заметил, что пациенты часто умирают в одиночестве, потому что их семьи не могут осознать, что с ними происходит, назвав это «невероятной трагедией»:

Вместо того, чтобы в ужасе столкнуться с этой трагедией, она смиряется с тем, что с ней происходит... Многие пациенты действительно начинают открываться возможности того, что с ними происходит, но у них очень мало словарного запаса, который мог бы помочь им справиться... Мы решил расширить это с помощью этой женщины [Иззи], предлагающей подарок своему мужу в качестве метафоры, которая расскажет ему, куда она пришла в своем внушающем трепет путешествии к смерти. Надеюсь, со временем он сможет это понять и, по сути, добиться того, что она есть. [19]

в « Фонтане » Тема страха смерти — «движение от тьмы к свету, от черного к белому». [20] это прослеживает путь человека, испугавшегося смерти и идущего к ней. Фильм начинается с перефразирования Бытия 3:24, библейского отрывка, отражающего Падение человека . Хью Джекман подчеркнул важность грехопадения в фильме: «В тот момент, когда Адам и Ева вкусили от Древа познания добра и зла , люди начали ощущать жизнь так, как мы все переживаем ее сейчас, то есть жизнь и смерть, бедность и богатство. , боль и удовольствие, добро и зло. Мы живем в мире двойственности. Муж, жена, мы все связываем, и большую часть нашей жизни мы проводим, не желая умирать, быть бедными, испытывать боль. Вот о чем фильм». [21] Аронофски также интерпретировал историю Книги Бытия как определение смертности человечества. Он спросил о Падении: «Если бы они пили из Древа Жизни [вместе с Древом Познания], что бы отделило их от их создателя? Итак, что делает нас людьми, на самом деле смерть. Это то, что делает нас особенными». [22]

Чувствительность Аронофски можно поместить между исследованием человечества Кубриком и эмоциональностью Спилберга, поскольку он «сочетает в себе элементы излишеств Кубрика, видимых в человеческом состоянии и ведущих нас к пределу существования в одержимости или безумии, а также эмоции Спилберга и желание оставить мир». луч надежды, независимо от того, как безнадежная ситуация может быть». [23]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Производство «Фонтана» прошло несколько этапов кастинга. Рэйчел Вайс присоединилась к актерскому составу в августе 2004 года, после того как Кейт Бланшетт перешла к другим проектам.

Режиссер Даррен Аронофски стремился продюсировать «Фонтан» после выхода «Реквиема по мечте» в 2000 году. В апреле 2001 года он вступил в переговоры с Warner Bros. Pictures и Village Roadshow Pictures о постановке безымянного тогда фильма с актером Брэдом Питтом в главной роли. . [24] «Реквием по мечте» Питту был показан , а предварительный сценарий «Фонтана» убедил актера присоединиться к проекту. [25] Аронофски готовился к съемкам, отправившись со съемочной группой в Центральную Америку, чтобы проконсультироваться со специалистами по майя и исследовать мексиканские руины Паленке . Группа также посетила Тикаль , джунгли, показанные в фильме 1977 года « Звездные войны» . [26] В дополнение к поездке съемочной группе были показаны фильмы «Агирре», «Гнев Божий» и «Святая гора», чтобы вдохновить ее на создание декораций тропического леса для «Фонтана» . [27] В июне 2001 года актриса Кейт Бланшетт вступила в переговоры о присоединении к проекту Аронофски. [28] Аронофски, который хотел, чтобы настоящее название фильма осталось в секрете, дал проекту рабочее название « Последний человек» . [29] Производство было отложено, чтобы улучшить сценарий и дождаться, пока Бланшетт, беременная на момент присоединения, родит ребенка в декабре 2001 года. Дата начала производства была ориентировочно назначена на лето 2002 года. [30]

В июне 2002 года Warner Bros. встретилась с Аронофски и продюсером Эриком Уотсоном, выразив обеспокоенность по поводу увеличения бюджета и пригрозив прекратить проект, если не будет найден софинансист. Уотсон обратился за поддержкой к независимым продюсерским компаниям и смог заручиться Regency Enterprises . помощью [25] В конечном итоге производство было назначено на конец октября 2002 года в Квинсленде и Сиднее , Австралия. Фильм, официально названный «Фонтан» , получил «зеленый свет» (утвержден к производству) с бюджетом в 70 миллионов долларов, совместно финансируемым Warner Bros. и New Regency , которые заполнили пробел после того, как Village Roadshow вышла из проекта. [31] Подготовка к постановке «Фонтана» обошлась в 18 миллионов долларов. [32] Внезапно Питт, чьи запрошенные поправки к сценарию не были выполнены, покинул проект за семь недель до первого дня съемок. [26] Актер сыграл Ахиллеса в фильме режиссера Вольфганга Петерсена « Троя ». [33] Поскольку студия пригрозила закрыть проект, Аронофски отправил сценарий актеру Расселу Кроу в качестве потенциальной замены Питту. Однако Кроу, утомленный недавним завершением «Мастера и командира: Дальняя сторона мира» , отказался. [25] В сентябре 2002 года Джефф Робинов, президент по производству Warner Bros. Pictures, объявил, что производство «Фонтана» прекращается. [33] Бланшетт получила компенсацию за свое время, а австралийскую команду уволили из остановленного проекта. [25] Декорации, построенные для производства фильма, в том числе 10-этажный храм майя, в конечном итоге были проданы с аукциона вместе с реквизитом и другими предметами. [34] Питт сказал, что он разочарован уходом, и добавил: «Я по-прежнему воодушевлен тем, что «Фонтан» еще настанет». [33]

Аронофски начал разрабатывать другие фильмы. Просматривая книги, которые он использовал для исследования «Фонтана» , он решил вернуться к «Фонтану» , чувствуя себя ближе к нему в творческом плане, чем к другим возможным проектам. Не имея студии и актера, он решил написать «безбюджетную» версию фильма, используя свой опыт съемок «Пи» и «Реквиема по мечте» с небольшим бюджетом. [35] В феврале 2004 года Warner Bros. возродила проект Аронофски и начала добиваться от актера Хью Джекмана замены Питта в главной роли. Фильм получил второй зеленый свет с бюджетом в 35 миллионов долларов, отчасти из-за готовности режиссера исключить из сценария дорогостоящие декорации. [36] В августе актриса Рэйчел Вайс , заполнив вакансию, оставленную Бланшетт. к Хью Джекману в фильме присоединилась [37] Съемки длились 60 дней в начале 2005 года и проходили в основном на звуковой сцене Монреаля. [25] [38]

Аронофски и его друг Ари Гендель создали историю для «Фонтана» , а Аронофски написал сценарий. Когда Аронофски посмотрел «Матрицу» в 1999 году, он посчитал ее фильмом, который переопределил жанр научной фантастики. Он стремился создать научно-фантастический фильм, который исследовал бы новые территории в жанре, таком как «Матрица» и ее предшественники «Звездные войны» и «Космическая одиссея 2001 года» . Аронофски задумал научно-фантастический фильм, который выйдет за рамки других фильмов, сюжеты которых основаны на технологиях и науке. Режиссер сказал: «Мы все это видели. Зрителям это уже не интересно. Самое интересное — это идеи; поиск Бога, поиск смысла». [24]

В 1999 году, когда Аронофски исполнилось 30 лет, у его родителей диагностировали рак. Он начал размышлять о человеческой смертности: «Это было действительно тяжелое эмоциональное время. Я знаю, что это очень молодой возраст, но когда тебе исполнится тридцать, ты сможешь начать думать: «Ух ты, когда-нибудь я» Я на самом деле умру». Пока его родители победили рак, он начал сосредотачиваться на идее о молодом человеке, спасающем любимого человека от опасной для жизни болезни. Он поделился этой концепцией с Генделем, своим соседом по комнате в Гарвардском университете . Гендель получил степень доктора нейробиологии в Нью-Йоркском университете, но не был уверен в будущем нейробиологии. Он вспоминал об обсуждении: «Мы с Дарреном только начали обсуждать эту историю. Мы продолжали хотеть поговорить о ней больше, поскольку история становилась все больше. Я решил сделать жизненный выбор, чтобы продолжить работать с Дарреном, потому что это было очень весело. ." [39]

Режиссер полагался на смену места действия, которая вдохновила его на написание «Пи и Реквиема по мечте» . На создание «Фонтана » Аронофски был вдохновлен исследовательской поездкой, которую он совершил в Гватемалу с Генделем, чтобы узнать об истории и философии майя. [40] На сценарий «Фонтана» повлияли рассказы уругвайского журналиста Эдуардо Галеано , который написал примеры мифов с точки зрения коренных народов . [41] особенно трилогия Галеано «Бытие» . [25] фильм « Однажды в Америке» . На сценарий оказал влияние и [42] Аронофски, находившийся под влиянием Берналя Диаса дель Кастильо » «Завоевания Новой Испании , применил это повествование при написании сцен конкистадора в фильме. [43]

Аронофски понял, что с момента написания в 2000 году сцены битвы между армиями майя и конкистадоров, «Властелин колец» трилогии , «Троя» , «Король Артур » и других фильмах присутствовали массивные батальные сцены. Он почувствовал себя менее склонным имитировать масштаб и переписал битву так, чтобы она разворачивалась в основном между персонажем-конкистадором Джекмана и майя. Режиссер понял, что в ситуации, когда один человек против армии, переработка была подходящей метафорой для темы его фильма о человеке, бросающем вызов всему, чтобы сделать невозможное и победить смерть. [44]

Создатели фильма исследовали космические путешествия и культуру майя, включая ее историю, религию и духовность. они посетили операции на мозге Вместе с актерами . Проведя исследование, Аронофски сказал: «Мы решили, какие вещи мы хотим оставить чисто фактическими, а какие — исказить». [45] Режиссер не стремился к исторической точности в отношении различных временных периодов, воспринимая весь фильм как декорацию сказки. Он сказал: «Речь шла больше о изображении отношений между королевой и ее воином, и просто использовании этого для более фэнтезийных целей». [19]

Хью Джекман, который играет нескольких персонажей в «Фонтане» , был выбран на главную роль в фильме после того, как Брэд Питт бросил учебу, и проект был остановлен.

Аронофски увидел Хью Джекмана в роли Питера Аллена в бродвейском мюзикле «Мальчик из страны Оз» и был впечатлен его игрой. Режиссер встретился с Джекманом, который искал «роль, которая могла бы показать много масштаба», и пригласил его на главную роль в «Фонтане» . [43] Джекман ранее играл главную роль в роли мускулистого персонажа Росомахи в «Люди Икс» фильмах , поэтому в «Фонтане» он тренировался, чтобы стать более стройной фигурой. Джекман практиковал тай-чи семь месяцев, чтобы продемонстрировать это в 30-секундной сцене. Он также практиковал йогу более года , чтобы достичь позы лотоса для сцен, происходящих в космосе. В этих сценах, когда его видно в воздухе, его погружали в бассейн и привязывали к приспособлению, которое вращало его на 360 градусов, так что его одежда свободно плавала вокруг него. [46]

Джекман также наблюдал за женщиной, перенесшей операцию по удалению опухоли головного мозга , и был потрясен, увидев, что у женщины такие же светлые волосы, как у его жены: «Все, о чем я мог думать, это моя жена на этом столе. Столько, сколько я читал сценарий, теоретизировал и практиковался. философии, я знал в тот момент, что я не был готов к смерти». [21] Для своих разных персонажей актер принимал разные позы для каждого персонажа. В роли конкистадора Джекман стоял прямо и наклонился вперед, что подчеркивало неудержимый характер. В образе ученого актер сгорбился, сосредоточившись на работе своего персонажа, отягощенный «миром на своих плечах». Будучи космическим путешественником, Джекман практиковал состояние дзен , но при этом проявлял постоянную настойчивость в своих усилиях. [47]

Джекман предложил Аронофски взять на роль жены своего персонажа Рэйчел Вайс. Режиссер, который был в отношениях с актрисой, поначалу не решался проявлять студийные признаки фаворитизма при выборе Вайс. По искренней рекомендации Джекмана актриса получила роль Иззи/Изабель. [48] Для своей роли Вайс читала книги и рассказы от первого лица о людях, страдающих неизлечимыми заболеваниями . [47] Актриса также посещала больницы, чтобы увидеть молодых людей, которые умирали и находились под присмотром хосписа . «Было несколько дней, когда я находился в таком состоянии, когда мог сказать: «Я могу идти сейчас», — сказал Вайс. [49]

В «Фонтане» также играют Эллен Берстин в роли доктора Лилиан Гузетти, начальника Тома, и Марк Марголис в роли отца Авилы, который сопровождает Томаса-конкистадора. » Аронофски Берстин и Марголис появились в «Реквиеме по мечте , и режиссер вписал в сценарий роли для них обоих. [43] Шон Патрик Томас , Донна Мерфи и Итан Сапли были выбраны помощниками Тома в лабораторной работе. Клифф Кертис был выбран на роль капитана Ариэля, товарища-конкистадора, а Стивен Макхэтти - на роль Великого инквизитора Силесио, религиозного фанатика, угрожающего испанской королеве. [50] Семьдесят статистов были выбраны на роли воинов майя, в том числе двадцать, которые имели настоящее происхождение гватемальских майя. Один из двадцати, реальный духовный лидер, был выбран в фильме на роль духовного лидера майя. [38]

Зиккурат майя
Кульминация прошлой сюжетной линии происходит в храме майя, таком как этот в Паленке , Мексика. Для исследования фильма Даррен Аронофски отправился в Мексику и Гватемалу, где посетил руины майя.
Территория для Биосферы 2, включая большой купол, храм и несколько жилых помещений.
Дизайн корабля космического путешественника был частично вдохновлен «Биосферой-2» недалеко от Тусона, штат Аризона.

Локации фильма, за исключением сцен, снятых в музее и на ферме, были построены на звуковой сцене Монреаля. [51] Художник-постановщик Джеймс Чинлунд и его команда построили декорации для «Фонтана» на большом складе в Монреале. Наборы включали в себя обстановку джунглей 16-го века и космический корабль в форме пузыря с деревом жизни и его садом. [52] Декорации космического корабля были размещены на зеленом экране , и команда повесила цветные светоотражающие материалы, в том числе зеленый, черный, золотой и серебряный, на три круговые дорожки вокруг декораций. Один материал перемещался на место вместо тяжелого оборудования, а остальные материалы были отделены друг от друга, и с предпочтительным материалом использовался источник света. Серебро использовалось для сцен, в которых космический корабль двигался среди звезд, а золото – для входа в туманность. [53]

В «Фонтане » Древо жизни было центральным элементом и частью трех периодов фильма. Дерево было основано на Каббалы сфирот , которая изображает «карту» творения , позволяющую понять природу Бога и то, как он создал мир ex nihilo (из ничего). Дерево сфирот, высота которого по преданию составляло от двух до трехсот футов, пришлось изменить размер, чтобы Фонтан поместился в кадр камеры. [54] Кусочки коряг и куски настоящих деревьев в Канаде были собраны для ветвей и корней дерева, а скульптурные формы этих кусков были нанесены на стальной каркас, чтобы создать тело дерева. [55] По словам художника-постановщика Джеймса Чинлунда , дерево, часть огромной декорации, окруженной зелеными экранами , и другие декорации представляли собой сложные логистические проблемы из-за небольшого бюджета, выделенного на возрожденный проект. Сам набор деревьев был результатом сотрудничества Чинлунда, Аронофски и кинематографиста Мэтью Либатика для создания соответствующего дизайна, особенно палитры по сравнению с биосферным кораблем, который несет дерево в период астронавтов. [56] Аронофски описал период астронавтов как уважения дань Дэвида Боуи « Космической странности » ; Имя главного героя «Том» происходит от имени Майора Тома из популярной песни. [43] Соавтор сценария Ари Гендель исследовал биосферы, такие как « Биосфера 2» , чтобы помочь спроектировать корабль, который перенесет главного героя и дерево в космос. [56] Что касается конструкции корабля со стеклянными сферами, Аронофски заявил: «Нет никаких причин, по которым космический корабль будет построен как гигантский грузовик в космосе». [27]

Аронофски и оператор Мэтью Либатик также обсудили использование ограниченной палитры цветов - подход, который начался с «Пи» Аронофски и продолжился в «Реквиеме по мечте» . [57] В «Фонтане» основные цвета — золотой и белый. Золото символизирует «майя, своего рода золото дураков, ложную истину»; [58] Аронофски объяснил свой выбор: «Когда вы видите золото, оно символизирует материализм, богатство и все эти вещи, которые отвлекают нас от истинного пути, по которому мы идем». [20] Белый был выбран для обозначения смертности и истины. Персонажи Вайса белые, одеты в белое или окутаны белым светом, чтобы подчеркнуть эту презентацию. Вторичные цвета — зеленый, обозначающий цвет жизни, и красный, обозначающий смерть. [58] Подобные геометрические конструкции режиссер также использовал в фильме, чтобы разграничить три сюжетные линии. В рассказе конкистадора 16-го века пирамиды и созвездия отражались треугольники, период исследователя 21-го века отражал прямоугольники через двери, окна и экраны компьютеров, а путешествие созерцателя 26-го века отражало круги и сферы через космический корабль и звездные тела. [59]

Съемки и операторская работа

[ редактировать ]
Круглые микроорганизмы, плавающие в синей жидкости
Вместо того, чтобы прибегать к компьютерной графике для создания спецэффектов, Аронофски предпочитал трюковую фотографию, например, улучшая фотографии микроорганизмов.

Основные съемки фильма « Фонтан» начались 22 ноября 2004 г. и завершились 23 февраля 2005 г. [5] Оператор Мэтью Либатик , работавший с Аронофски на протяжении 1990-х годов, [60] снимал «Фонтан» под руководством Аронофски. больше года Либатик готовился к «Фонтану» , когда Аронофски впервые попытался продюсировать фильм. Когда производство возобновилось с меньшим бюджетом, Либатик почувствовал, что более экономный подход привел к созданию лучшего фильма: «Я думаю, что оптимизация фильма помогла нам рассказать историю более эффективно. на самом деле о: поиске бессмертия, когда истина жизни — смертность». [16]

Аронофски планировал ярко представить тематическое движение от тьмы к свету. Первоначально он стремился показать только силуэт мужчины до второго из трех актов фильма, но решил не впадать в крайности, желая быть более коммуникативным для публики. В фильме движение было представлено менее агрессивно; Персонажи Джекмана вначале показаны силуэтами, вдали от основного света . В каждом из трех периодов освещение персонажей Джекмана изначально тусклое, но постепенно становится ярче по мере развития сюжетных линий. [58] Между тем персонажи Вайса в сюжетных линиях часто полны света. [61] Либатик описал метафорическое изменение освещения персонажей Джекмана: «Мы следуем за развитием персонажа Томаса, когда он становится все ближе и ближе к истине». [58]

Аронофски предпочитал использовать одну камеру, когда это было возможно, а вторую камеру использовал только в том случае, если сцена больше соответствовала обстановке и могла быть снята с двух совершенно разных осей. Либатик сказал, что Аронофски предпочел совпадение линий глаз : «Даррен хорошо разбирается в линиях глаз, и если вы пожертвуете линией глаз из-за угла, он чувствует, что это сводит на нет выстрел и снижает акцент на игре». [62] в «необычном» направлении слева направо Первоначально Аронофски намеревался сделать так, чтобы персонажи Джекмана всегда двигались по кадру , но план был осложнен тем, что космическому кораблю нужно было двигаться вверх к источнику света. [57]

Визуальные эффекты

[ редактировать ]

подход был более экономным Когда производство возобновилось в 2005 году, к съемкам «Фонтана» , первоначальный бюджет которого в основном предназначался для визуальных эффектов. Либатик размышлял: «В оригинальной концепции на визуальные эффекты ушла большая часть бюджета. Моменты попкорна были там, чтобы оправдать бюджет и привлечь целевую аудиторию в кинотеатр. В конечном итоге, я думаю, оптимизация фильма помогла нам рассказать историю. более эффективно. Он был упрощен до сути, до того, о чем он на самом деле: поиск бессмертия, когда истина жизни - это смертность, я думаю, в конце концов, тема фильма будет легче почувствовать. " [63]

Для создания сцены смерти Аронофски взял из мифологии майя описание цветов и бабочек, появляющихся из тел доблестных воинов, когда они умирают. Аронофски исключил бабочек из сцены смерти, чтобы минимизировать компьютерные образы фильма, но сохранил эффект цветов, вырывающихся из тела. [54]

Джереми Доусон и Дэн Шрекер, которые создавали визуальные эффекты для «П» Даррена Аронофски и «Реквиема по мечте» , вернулись в «Фонтан», чтобы помочь режиссеру с эффектами для фильма. Перед парой была поставлена ​​задача создать как можно меньше компьютерных изображений . Это сложная задача, поскольку треть фильма происходит в глубоком космосе. Аронофски решил избежать эффектов, из-за которых фильм выглядел бы устаревшим через несколько десятилетий, но вместо этого он держался бы так же хорошо, как такой фильм, как « Космическая одиссея 2001 года» . Доусон сказал: «Использование компьютерной графики — это действительно простой путь, потому что он настолько распространен, а инструменты великолепны. Это действительно заставило нас найти творческие решения для решения многих наших проблем».

Одним из творческих решений было обнаружение Питера Паркса, специалиста по макрофотографии , который извлек глубоководные микроорганизмы и сфотографировал их в 3-D при частичном финансировании правительства Багамских островов . Паркс смешал химические вещества и бактерии, чтобы создать реакции, которые сняли Шрекер и Доусон, записав на пленку протяженность 20 000 футов за восемь недель. [56] Для создания эффектов Питер Паркс воспользовался гидродинамикой , которая повлияла на поведение веществ, которые он фотографировал. «Когда эти изображения проецируются на большой экран, вы чувствуете, что смотрите в бесконечность. Это потому, что те же силы, которые действуют в воде — гравитационные эффекты, оседание, показатели преломления — происходят и в космическом пространстве», — сказал Паркс. Талант специалиста убедил творческий отдел фильма выйти за рамки компьютерной графики и последовать примеру Паркса. Вместо миллионов долларов за одну сцену со спецэффектами Паркс смонтировал весь материал для фильма всего за 140 000 долларов. [26]

Компания Look Effects, занимающаяся визуальными эффектами, работала над 87 кадрами для «Фонтана» , которые включали в себя основные расширения декораций, цифровую подложку , улучшение изображения, замену лиц и удаление дефектов, а также анимацию ключевых элементов сюжета фильма. Хенрик Фетт, супервайзер по визуальным эффектам компании Look Effects, сказал: «Даррен совершенно ясно представлял, чего он хочет, и о своем намерении значительно свести к минимуму использование компьютерной графики… [и] я считаю, что результаты выдающиеся». [64]

Клинт Мэнселл — композитор предыдущих фильмов Аронофски «Пи» и «Реквием по мечте» — повторил свою роль в «Фонтане» . струнный квартет Kronos Quartet из Сан-Франциско , который ранее выступал для саундтрека к фильму «Реквием по мечте », и шотландская пост-рок- группа Mogwai . В написании музыки к фильму также внесли свой вклад [65] Мэнселл исследовал возможные партитуры, чтобы составить одну, связывающую воедино три сюжетные линии, и стремился придать партитуре органичность, а также исследовал реализацию оркестровых и электронных элементов, которые бы содержали «настоящий человеческий элемент, который дышит». [56] Читая сценарий, Мэнселлу вспомнился пост-рок- музыка Mogwai, а также Godspeed You! Черный Император и Сигур Рос [56] и изначально планировал партитуру, основанную на перкуссии [66] перед добавлением струнного квартета и хора. Саундтрек был выпущен None such Records в 2006 году и получил множество номинаций на награды.

Маркетинг

[ редактировать ]

Когда Warner Bros. закрыла подготовку к производству «Фонтана» в 2002 году, Аронофски оставил за собой права на публикацию графического романа на основе сценария, который так и не был создан. Он сказал: «Я знал, что этот фильм будет сложно снять, и я сказал, что, по крайней мере, если Голливуд меня трахнет, по крайней мере, я сделаю из него комикс». [67] Он купил эту историю в Vertigo Comics и познакомился с художником комиксов Кентом Уильямсом , чьи иллюстрации произвели на него впечатление. Аронофски нанял Уильямса для создания графического романа, а Ари Гендель, соавтор фильма, предоставил Уильямсу исследования, фотографии и изображения на тему «Майя, астрономия, пульсары и все виды интересных вещей» для дизайна графического романа. Аронофски предоставил Уильямсу свободу интерпретировать историю так, как художник считал нужным. [67]

Первоначально планировалось, что «Фонтан» выйдет в прокат 13 октября 2006 года, но фильм был отложен, чтобы создать «длительную кампанию» и вызвать ожидание через сарафанное радио . В конечном итоге дата релиза была назначена на 22 ноября 2006 года. [68] Аронофски поделился своим сценарием с одиннадцатью художниками: Филом Хейлом , Мартином Уилнером, Джейсоном Шоном Александром , Костасом Сереметисом , Дэйвом Гиббонсом , Бэрроном Стори , Джеймсом Джином , Джимом Ли , Оливье Браманти, Сетом Фишером и Биллом Сенкевичем . Он предложил им интерпретировать сценарий на выбранном ими языке, и интерпретации должны были быть доступны на веб-сайте фильма. [69] Аронофски также опубликовал книгу о фильме, содержащую кадры производства, оригинальный сценарий, оригинальное оформление и наблюдения создателей фильма. [70] Агентство контента и исследований Ramp Industry запустило The Fountain Remixed, официальный веб-сайт, основанный на пользовательском контенте . Пользователи могли скачать бесплатно предоставленные аудиочасти из музыки к фильму «Фонтан» , сделать ремикс на музыку и загрузить работу на веб-сайт для оценки другими пользователями. [71]

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма состоялась на 63-м Венецианском кинофестивале 2 сентября 2006 года. [72] Несколько критиков освистали «Фонтан» на пресс-показе фестиваля, а фильм получил 10-минутные овации на публичном показе на следующий вечер. [32] «Фонтан» был показан в 1472 кинотеатрах США и Канады 22 ноября 2006 года, за день до американского праздника Благодарения . В первые выходные 24 ноября фильм заработал 3 768 702 доллара в прокате в США и Канаде. «Фонтан» заработал 10 144 010 долларов в США и Канаде и 5 761 344 доллара на других территориях. Фильм, производственный бюджет которого составлял 35 миллионов долларов, собрал в кинотеатрах по всему миру 15 978 422 доллара. [4] Кассовые сборы были признаны провальными : фильм окупил лишь 54% своего бюджета. [73] присвоило фильму рейтинг R за «некоторое насилие» Первоначально MPAA , хотя Аронофски успешно выиграл апелляцию на получение рейтинга PG-13 без каких-либо сокращений. [74]

Критический прием

[ редактировать ]

На -агрегаторе рецензий сайте Rotten Tomatoes 53% из 206 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Фонтан — фильм о метафизике, универсальных закономерностях, библейском символизме и безграничной любви, простирающейся на тысячу лет, — визуально богат, но страдает от собственных несфокусированных амбиций». [75] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 51 из 100 на основе 36 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [76] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку C- по шкале от A до F. [77]

Newsweek сообщил, как люди восприняли фильм: «Сторонники восхищаются красотой и смелостью фильма; недоброжелатели считают его преувеличенным и фальшивым». [78]

Майкл Аткинсон , писавший для Sight & Sound , дал оценку усилиям Аронофски: «Трудно вспомнить другой американский фильм, который, преследуя страстное и личное видение, пошел бы так раздражающе и возмутительно неправильно». Аткинсон сказал о повествовании: «Беспорядочные и бессмысленные скачки между сюжетными линиями ужасны ... все три истории собраны по частям, многие из которых повторяются снова и снова в виде воспоминаний и воспоминаний». Он жаловался на многочисленные мотивы: «Трудно проглотить смесь иконографии майя, Библии, буддизма, даосизма и нью-эйдж, все это брошено, как в тушеное мясо». [79] Напротив, Гленн Кенни из Premiere написал о фильме: « Фонтан , вероятно, самый искусный повествовательный фильм «история в истории», который я когда-либо видел… К концу «Фонтана » многослойное метаповествование… разрешается ( или нет?) в нечто вроде диегетической ленты Мёбиуса , с ошеломляющим эффектом». Кенни назвал фильм «столь же требовательным, сколь и ослепительным» и сравнил режиссуру Аронофски с режиссурой Стэнли Кубрика «с точки зрения концептуальной смелости и тщательности исполнения». В заключение он сказал: «Это фильм, который настолько глубок, насколько его можно себе представить». [80]

Энтони Лейн , обозреватель The New Yorker , назвал «Фонтан » «великолепным нимбом смятения». Лейн пожаловался на кадры в фильме, сделанные крупным и дальним планом: «Что не беспокоит и не привлекает Аронофски, так это место, где тусуется большинство из нас, - промежуточный период, середина повседневного существования». Он резюмировал: «В фильме, возможно, есть важные истины, хотя у меня есть сомнения, но он кажется слишком неопытным, слишком неземным, чтобы заслужить на них право». [81] Роджер Эберт , восхищавшийся предыдущими фильмами Аронофски, признался в газете Chicago Sun-Times, что «Фонтан» «не имел большого успеха». Он определил проблемные аспекты фильма: «слишком много экранов с ослепляющим светом», «слишком много переходов сами по себе» и «резкие смены тона». Он считал, что сокращение масштаба фильма по сравнению с первоначальными амбициями Аронофски потеряло некоторые элементы, и ожидал, что режиссерская версия будет более верной видению Аронофски. [14]

В 2009 году Аронофски размышлял о приеме «Фонтана» :

много ненавистников фонтанов [На Венецианском кинофестивале] . Фильм о том, что мы умираем – это нормально, и с этим надо смириться. Но многие, многие люди не хотят об этом думать, так зачем же платить деньги за медитацию о потере того, кого любишь? Все в западной культуре отрицает это. Это было до Обамы , примерно в середине времен Пэрис Хилтон . Но сейчас произошел серьезный поворот, люди начинают понимать, что вечеринка наконец закончилась. Итак, мы можем перестать думать о культуре поверхностности и начать помнить, что существуют и другие вещи. [82]

В книге « Позитивная психология в кино: использование фильмов для развития достоинств и сильных сторон характера » Райан М. Нимиек и Дэнни Веддинг называют этот фильм фильмом, который изображает развитие перспективы. «Отрицание и пристрастие к работе [персонажа Джекмана] являются препятствиями на пути развития силы перспективы, но он способен противостоять этим препятствиям, поскольку он развивает принятие и мудрость, представленные темами, взятыми как из буддизма (медитация, возрождение, реинкарнация), так и из буддизма. Христианство (вечная жизнь, вера и любовь)». [83]

В 2016 году он занял 484-е место в списке Empire . 500 величайших фильмов всех времен по версии [84]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Фонтан» был выпущен на DVD , HD DVD и Blu-ray в США 15 мая 2007 года. Включены дополнительные материалы, включающие театральный трейлер и короткометражную галерею из шести частей, посвященную периодам и местам действия фильма. [85] Аронофски был разочарован ограниченным количеством дополнений, доступных на домашнем видео. Он сообщил, что Warner Bros. не хотела, чтобы режиссер записывал комментарий, поскольку считал, что комментарии не помогут продажам. Он надеялся подать прошение о переиздании фильма в Criterion Collection с дополнениями, которые не были доступны на первоначальных носителях. [86] Аронофски самостоятельно записал комментарий и разместил его на своем личном сайте. [87] В декабре 2008 года он выразил заинтересованность в пересборке «Фонтана » не как режиссерской версии, а как альтернативной истории, в которой сочетаются театральные кадры и неиспользованные кадры. [88]

Примечания

[ редактировать ]
  • я Warner Bros. Pictures театрально распространяла «Фонтан» в Северной Америке, TFM Distribution распространяла фильм во Франции, Kinowelt Filmverleih распространяла фильм в Германии и Австрии, Ascot Elite распространяла фильм в Швейцарии, а 20th Century Fox распространяла фильм на международных территориях.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Фонтан (2006)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  2. ^ «Фонтан» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 27 июня 2017 г.
  3. ^ « Фонтан (15)» . Британский совет классификации фильмов . 30 июня 2006 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Фонтан (2006)» . Касса Моджо . Проверено 18 мая 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Фонтан – съёмки и продюсирование» . IMDB . Проверено 13 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Голдберг, Мэтт (22 ноября 2016 г.). « Фонтан не имеет ничего общего со временем» . Коллайдер . Проверено 7 сентября 2019 г.
  7. ^ «Ретроспектива Даррена Аронофски: «Фонтан» - Мезонин фильма» . Moviemezzanine.com . 27 января 2013 г.
  8. ^ «Невоспетые драгоценности: «Фонтан» представляет собой одну из самых незабываемых кульминаций фильмов всех времен — PopOptiq» . 1 октября 2012. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  9. ^ Стивенс, Дана (2 ноября 2016 г.). » Даррена Аронофски «Рецензия на «Фонтан » . Сланец . Проверено 7 сентября 2019 г.
  10. ^ Эннис, Триша (29 сентября 2017 г.). «Возвращение к фонтану » — шедевр о том, как справиться с горем посредством рассказывания историй . Сифы . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  11. ^ Родригес, Каин (13 февраля 2015 г.). «Смотреть: линейная, полнометражная переработка «Фонтана» Даррена Аронофски » . ИндиВайр . Проверено 1 ноября 2023 г.
  12. ^ Макнаб, Джеффри (7 сентября 2006 г.). «Я знал, что на нас нападут…» The Guardian . Проверено 22 октября 2019 г.
  13. ^ Бэджли, Шон (10 ноября 2006 г.). «Осенние фильмы» . Остинские хроники . Проверено 1 ноября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (14 сентября 2007 г.). « Фонтан» извергает много болтовни» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 4 апреля 2023 г.
  15. ^ Фредерик; Мэри Энн Брюсса. «Фонтан» . Духовность и практика . Проверено 1 ноября 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Калхун, 2006 г. , стр. 51–52.
  17. ^ Перейти обратно: а б Колаковски, Ник (24 ноября 2006 г.). «Режиссер Даррен Аронофски: Квест «Фонтан» выполнен» . Вашингтон Пост . Проверено 27 ноября 2006 г.
  18. ^ Киант, Джессика (11 декабря 2012 г.). «Даррен Аронофски говорит, что «Фонтан» был слишком дорогим, рассказывает о том, как «Ной» связывает современную аудиторию и многое другое» . blogs.indiewire.com . Проверено 14 декабря 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Маколей 2006 , с. 44
  20. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Ребекка (20 октября 2006 г.). «Даррен Аронофски рассказывает о «Фонтане» » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 11 ноября 2006 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Шнеллер, Йоханна (31 августа 2006 г.). «Хью Джекман: ​​История на обложке» . Премьера . Проверено 11 ноября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Скиретта, Питер (21 ноября 2006 г.). «Интервью: Даррен Аронофски, режиссер фильма «Фонтан, часть 2»» . /ФИЛЬМ . Проверено 19 декабря 2006 г.
  23. ^ Скорин-Капов, Ядранка (2015) Фильмы Даррена Аронофски и хрупкость надежды , с. 66, Академический Блумсбери ISBN   978-1-5013-0697-6
  24. ^ Перейти обратно: а б Линдер, Брайан (5 апреля 2001 г.). «Аронофски и команда Питта для научно-фантастического эпоса» . ИГН . Проверено 12 декабря 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фиерман, Дэниел (1 декабря 2006 г.). «Отсюда в вечность» . Развлекательный еженедельник . Проверено 18 февраля 2007 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Зильберман, Стив (1 ноября 2006 г.). «Аутсайдер» . Проводные новости . Проверено 11 ноября 2006 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Доллар, Стив (6 ноября 2006 г.). "Фонтан молодости..." Паста . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 11 ноября 2006 г.
  28. ^ Линдер, Брайан (28 июня 2001 г.). «Бланшетт присоединяется к Питту в фильме Аронофски «Следующий»» . ИГН . Проверено 10 ноября 2006 г.
  29. ^ Топель, Фред (27 ноября 2006 г.). «Жажда переговоров с Дарреном Аронофски» . CraveOnline.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  30. ^ Линдер, Брайан (31 августа 2001 г.). «Научно-фантастический эпос Аронофски отложен» . ИГН . Проверено 10 ноября 2006 г.
  31. ^ Линдер, Брайан (25 июля 2002 г.). « Фонтан струится в Warner Bros. » ИГН . Проверено 10 ноября 2006 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Макнаб, Джеффри (7 сентября 2006 г.). «Я знал, что на нас нападут…» Guardian Unlimited . Проверено 8 октября 2006 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Линдер, Брайан (13 сентября 2002 г.). «Брэд Питт: Ахиллесова пята» . ИГН . Проверено 10 ноября 2006 г.
  34. ^ Линдер, Брайан (26 августа 2003 г.). « Фонтан продан с аукциона» . ИГН . Проверено 10 ноября 2006 г.
  35. ^ Маколей 2006 , с. 42
  36. ^ Линдер, Брайан (27 февраля 2004 г.). « Фонтан снова течет» . ИГН . Проверено 10 ноября 2006 г.
  37. ^ Линдер, Брайан (5 августа 2004 г.). «Вайс пробирается в фонтан » . ИГН . Проверено 10 ноября 2006 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Карр, Дэвид (20 марта 2005 г.). «История реинкарнации, которая не останется мертвой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2006 г.
  39. ^ Голдсмит 2006 , с. 53
  40. ^ Голдсмит 2006 , с. 54
  41. ^ Райт, Эндрю (22 ноября 2006 г.). «Долгое странное путешествие» . Незнакомец . Проверено 17 февраля 2007 г.
  42. ^ Моррис, Клинт (29 января 2007 г.). «Спросите знаменитость: ответы Даррена Аронофски!» . Moviehole.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2007 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Дэниел Роберт Эпштейн (1 апреля 2005 г.). «Даррен Аронофски — Фонтан» . Девушки-самоубийцы . Проверено 10 ноября 2006 г.
  44. ^ Маколей 2006 , стр. 42–43.
  45. ^ Маколей 2006 , с. 43
  46. ^ Вуд, Габи (28 января 2007 г.). «Вот смотрю на Хью». «Сан-Вестник» .
  47. ^ Перейти обратно: а б Сервер, Дэвид (17 ноября 2006 г.). "Эксклюзив на компакт-диске: вопросы и ответы актеров и съемочной группы "Фонтан"!" . CountingDown.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
  48. ^ Робертс, Шейла (17 ноября 2006 г.). «Интервью Хью Джекмана, Фонтан» . MoviesOnline.ca . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
  49. ^ « Фонтан» производит фурор в Венеции» . Канал NewsAsia . 5 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2006 г.
  50. ^ «Фонтан – Литой» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  51. ^ Дуглас, Эдвард (17 ноября 2006 г.). «Эксклюзив: кинорежиссер Даррен Аронофски» . ComingSoon.net . Проверено 19 декабря 2006 г.
  52. ^ Калхун 2006 , с. 54
  53. ^ Калхун 2006 , с. 55
  54. ^ Перейти обратно: а б Питер Скиретта (20 ноября 2006 г.). «Интервью: Даррен Аронофски, режиссер «Фонтан»» . /ФИЛЬМ. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  55. ^ Блэр, Иэн (8 января 2007 г.). «Прожектор дизайна: «Фонтан» » . Разнообразие . Проверено 17 февраля 2007 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и Вейланд, Иона (11 апреля 2005 г.). «Разговор с создателями «Фонтана» » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Калхун 2006 , с. 53
  58. ^ Перейти обратно: а б с д Калхун, 2006 г. , стр. 53–54.
  59. ^ «Капоне и Даррен Аронофски обсуждают ФОНТАН!!!» . Разве это не крутые новости . 20 ноября 2006 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
  60. ^ Калхун 2006 , с. 50
  61. ^ Фарачи, Девин (22 ноября 2006 г.). «Эксклюзивное интервью Девина: Даррен Аронофски (Фонтан)» . ЧУД.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  62. ^ Калхун 2006 , с. 62
  63. ^ Калхун 2006 , с. 51
  64. ^ «Look Effects делает больше с меньшим количеством компьютерной графики в фонтане» . Всемирная сеть анимации . 23 октября 2006 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  65. ^ «Могвай внес вклад в создание музыки к фильму Аронофски «Фонтан» » . Музыкальные новости Spacelab . 1 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
  66. ^ «Счетовод с композитором FOUNTAIN Клинтом Мэнселлом !!» . Разве это не крутые новости . 27 ноября 2006 года . Проверено 17 февраля 2001 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Вейланд, Иона (6 апреля 2005 г.). Графический роман «Говорящий «Фонтан» с Дарреном Аронофски и Ари Генделем» . Ресурсы по комиксам . Проверено 10 ноября 2006 г.
  68. ^ Стакс (1 августа 2006 г.). « Фонтан , принятая смена» . ИГН . Проверено 11 ноября 2006 г.
  69. ^ Гастинс, Джордж Джин (5 ноября 2006 г.). «Шесть способов взглянуть на «Фонтан» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2006 г.
  70. ^ «Риццоли Нью-Йорк — Каталог — Фонтан Даррена Аронофски» . rizzoliusa.com . Риццоли. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 11 ноября 2006 г.
  71. ^ «План создания пользовательского сайта для запуска сериала Fox «Фонтан» » . Брэнд Республика . 7 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 11 ноября 2006 г.
  72. ^ « Фонтан» производит фурор в Венеции». Агентство Франс-Пресс . 4 сентября 2006 г.
  73. ^ Дороти Померанц (22 января 2010 г.). «В картинках: самые большие провалы Голливуда за последние пять лет» . Форбс . Проверено 23 апреля 2010 г. Фонтан заработал 16 миллионов долларов при бюджете в 35 миллионов долларов. Ему не удалось вернуть 54% своего бюджета.
  74. ^ «Интервью Даррена Аронофски «Фонтан»» . Female.com.au . Проверено 7 сентября 2023 г.
  75. ^ « Фонтан » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 3 ноября 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  76. ^ «Фонтан» . Метакритик . Проверено 4 декабря 2009 г.
  77. ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
  78. ^ Гордон, Девин (27 ноября 2006 г.). «2006: Космическая странность». Newsweek . 148 (20): 56. ISSN   0028-9604 .
  79. ^ Аткинсон, Майкл (март 2007 г.). «Фонтан». Вид и звук . 17 (3): 56. ISSN   0037-4806 .
  80. ^ Кенни, Гленн (22 ноября 2006 г.). «Фонтан» . Премьера . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  81. ^ Лейн, Энтони (4 декабря 2006 г.). «Современное кино: большие надежды». Житель Нью-Йорка . Том. 82, нет. 40. С. 104–105. ISSN   0028-792X .
  82. ^ «Даррен Аронофски: «Теперь все будут получать чеки» ». Хранитель . 24 июня 2009 г.
  83. ^ Ниемек, Райан М.; Свадьба, Дэнни (2008). «Мудрость II: открытость, любовь к обучению и перспектива». Позитивная психология в кино: использование фильмов для развития добродетелей и сильных сторон характера . Издательство Хогрефе. п. 49. ИСБН  978-0-88937-352-5 .
  84. ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя (киножурнал) . Проверено 17 июля 2016 г.
  85. ^ «Warner выпускает «Фонтан» на Blu-ray и HD DVD» . Дайджест высокого разрешения . Интернет-бренды, Inc., 7 марта 2007 г. Проверено 19 марта 2007 г.
  86. ^ Скиретта, Питер (30 мая 2007 г.). «Даррен Аронофски обвиняет Warner Bros в создании DVD «Фонтан»» . /ФИЛЬМ . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
  87. ^ Скиретта, Питер (17 сентября 2007 г.). «Даррен Аронофски публикует онлайн-комментарии к «Фонтану»» . /ФИЛЬМ . Проверено 8 декабря 2009 г.
  88. ^ Лодер, Курт (4 декабря 2008 г.). «Микки Рурк и Даррен Аронофски: тусовщики» . Блог MTV Movies . МТВ. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d8bd81086c9702ff47f52c4543b815c__1720927020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/5c/8d8bd81086c9702ff47f52c4543b815c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fountain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)