Профессиональная комиссия
( Профессиональная комиссия ирландский : профессиональный список [ 1 ] ) — любой из пяти списков кандидатов, из которых избираются в общей сложности 43 из 60 [ н 1 ] сенаторы в Éireann , верхней палате Oireachtas парламента ( Ирландии ) Seanad . Каждая панель соответствует группе «интересов и услуг» ( профессий или занятий ), о которых кандидаты должны иметь «знания и практический опыт». Группы назначаются частично членами Oireachtas, а частично профессиональными организациями. От каждой группы от пяти до одиннадцати сенаторов избираются косвенно , членами Oireachtas и местными советниками , используя единственный передаваемый голос . Общие требования определены статьей 18 Конституции Ирландии , а детали реализации - актами Oireachtas , в первую очередь Законом о выборах (членов комиссии) Шонада 1947 года и соответствующими нормативными актами . [ 2 ]
Интересы и услуги и подпанели
[ редактировать ]Статья 18.7.1° Конституции определяет пять коллегий и указывает, что каждая из них избирает от пяти до одиннадцати сенаторов. Закон 1947 года определяет количество сенаторов, избираемых от каждой из комиссий, а также предусматривает разделение каждой комиссии на две подгруппы: подгруппу выдвигающих органов и подгруппу Oireachtas с минимальным количеством членов каждой подгруппы. Количество кандидатур, которые может выдвинуть любой орган, зависит как от количества органов, зарегистрированных в комиссии, так и от количества сенаторов, избранных от нее. [ 3 ]
Панель | Сенаторы [ 4 ] | Номинирующие органы (по состоянию на 2021 г.) | «Интересы и услуги» представлены [ 5 ] | ||
---|---|---|---|---|---|
Общий | Мой. за субпанель |
Число [ 6 ] | Максимальное количество номинантов за тело [ 3 ] [ н 2 ] | ||
Административный | 7 | 3 | 22 | 1 | «Государственное управление и социальные услуги, включая добровольную социальную деятельность» |
Сельскохозяйственный | 11 | 4 | 11 | 2 | «Сельское хозяйство и смежные интересы и рыболовство» |
Культурно-образовательный | 5 | 2 | 35 | 1 | «Национальный язык [т.е. ирландский ] и культура, литература, искусство, образование» и «такие профессиональные интересы, которые могут быть определены законом». В законе 1947 года перечислены два профессиональных интереса: «право» и «медицина, включая хирургию, стоматологию, ветеринарную медицину и фармацевтическую химию». |
Промышленность и Коммерция | 9 | 3 | 45 | 1 | «Промышленность и торговля, включая банковское дело, финансы, бухгалтерский учет, инженерию и архитектуру» |
Труд | 11 | 4 | 2 | 7 | «Труд, организованный или неорганизованный» |
Общий | 43 | — | 115 | — | — |
Номинации
[ редактировать ]Все сенаторы должны быть гражданами Ирландии старше 21 года. Каждая комиссия состоит из двух подкомиссий, кандидаты от которых выдвигаются отдельно:
- Подгруппа номинирующих органов («внешняя комиссия») — номинируется зарегистрированным «номинирующим органом».
- Подгруппа Oireachtas («внутренняя панель») — выдвигается четырьмя членами Oireachtas, сенаторами или ТД (членами Dáil Éireann , нижней палаты Oireachtas). [ н 3 ]
Номинирующие органы
[ редактировать ]Органом, назначающим комиссию, является организация, работа или члены которой связаны с одним или несколькими интересами комиссии; например, Ирландский конгресс профсоюзов (ICTU) может номинировать в комиссию по труду, а Королевская ирландская академия - в комиссию по культуре и образованию. Органы должны быть некоммерческими и соответствовать минимальным стандартам управления . [ 8 ] Тело не может быть зарегистрировано на двух панелях; [ 8 ] таким образом, Королевское Дублинское общество входит в состав комиссии по сельскому хозяйству, но не входит в состав комиссии по культуре и образованию. Организация и аффилированное лицо не могут быть зарегистрированы на одной панели, но могут быть зарегистрированы на разных; например, Ирландская национальная организация учителей (INTO), входящая в состав ICTU, входит в состав Комиссии по культуре и образованию. Секретарь Iris Seanad ведет реестр номинирующих органов, ежегодно публикуемый в Oifigiúil . Некоторые организации очень маленькие — минимальная годовая подписка составляет 317,43 евро. [ н 4 ] не увеличивалось с 1947 года - и «даже утверждается, что некоторые ... существуют только для того, чтобы выдвигать кандидатуры Шонада». [ 9 ]
Органы, которым было отказано в регистрации, могут подать апелляцию в совет, в состав которого входят Ceann Comhairle и Cathaoirleach Dáil и Seanad ( спикеры ), их заместители и старший судья. В 1987 году ICTU пытался добиться исключения из состава Комиссии по труду Ирландской конференции профессиональных и сервисных ассоциаций (ICPSA) на том основании, что она не имела независимого существования и ее членами были профессиональные ассоциации, а не профсоюзы. [ 10 ] Апелляционная комиссия отклонила иск на том основании, что одно зарегистрированное лицо не может возражать против регистрации другого органа. [ 11 ] Журналист Патрик Нолан отметил, что кандидаты от ICPSA Фианна Файл и Фине Гаэль добились большего успеха на выборах, чем кандидаты от Лейбористской партии ICTU . [ 10 ] В октябре 2018 года на отдельных собраниях были избраны конкурирующие офицерские советы Федерации владельцев и заводчиков ирландских борзых, номинирующего органа в Комиссии по сельскому хозяйству. В феврале 2019 года служащий Seanad обновил реестр данными о новых офицерах. В июне 2019 года апелляционная комиссия постановила, что ввиду сохраняющейся неопределенности данные старших офицеров следует сохранить. [ 12 ]
Стратегия партии
[ редактировать ]Дата закрытия подгруппы органов, выдвигающих кандидатуры, наступает раньше, чем дата закрытия подгруппы Oireachtas; политические партии ждут, чтобы увидеть, кто из их кандидатов добился выдвижения во внешней комиссии, прежде чем решить, кого выдвинуть во внутреннюю комиссию. [ 13 ] Партии обычно стараются распределить своих самых популярных кандидатов между обеими комиссиями, чтобы не нарушать правила о минимальном количестве избранных на каждую подгруппу. [ 14 ] Поскольку электорат невелик и в основном имеет известную партийную принадлежность, более крупные партии имеют хорошее представление о том, сколько квот они могут получить в каждой панели; они всегда будут выдвигать как минимум такое же количество кандидатов, но обычно не намного больше, опасаясь потерять место из-за «утечки» трансферов. Партии жестко контролируют кандидатуры подгруппы Oireachtas; В 1997 году кандидаты от Фианны Файл и Фине Гаэль выбирались в основном парламентской партией и частично лидером партии, тогда как кандидаты от Лейбористской партии выбирались ее Генеральным советом, что удивительно не включало в себя высокопоставленных бывших ТД. [ 15 ] Прогрессивные демократы , сформировавшие коалицию с Фианной Файл после всеобщих выборов , согласились не выдвигать кандидатов на групповых выборах в обмен на некоторые прямые назначения Шонада , зарезервированные для Таосиха ( премьер-министра ). [ 15 ] В 2002 году Fine Gael предоставила организациям своего округа Dáil право голоса при выдвижении кандидатур. [ 16 ] С 1990-х годов более мелкие партии заключали соглашения о голосовании, каждая из которых имела своего кандидата в отдельной комиссии. [ 17 ] [ 18 ] Аналогичным образом, Джерард Кроуэлл успешно призвал независимых поддерживать независимых в 2016 году . [ 17 ]
Знания и практический опыт
[ редактировать ]Не существует законодательного определения того, что представляет собой достаточную степень «знаний и практического опыта» в отношении интереса или услуги, чтобы иметь право на выдвижение в соответствующую комиссию. [ 19 ] Вопрос решается секретарем Сенада , но может быть передан им или кандидатом на апелляцию судье Высокого суда , назначенному «судебным арбитром». [ 20 ] Дальнейший судебный пересмотр не допускается. [ 20 ] В 2018 году секретарь Мартин Гроувс заявил, что «законодательные рекомендации будут полезны вернувшемуся офицеру, а также, я уверен, кандидатам». [ 19 ] Перед выборами Шонада в 1969 году уходящие сенаторы от Лейбористской партии Джон Ормонд и Симус Долан добивались упреждающего заявления Высокого суда о том, что они соответствуют требованиям, поскольку являются членами профсоюза (INTO), входящего в состав ICTU. [ 21 ] Секретарь Сената [ n 5 ] утверждали, что, поскольку INTO сам является номинирующим органом в Комиссии по культуре и образованию, именно в этой группе они будут иметь квалификацию. [ 21 ] Судья Денис Прингл , вынося решение в пользу истцов, заявил, что не имеет значения, были ли они более квалифицированы для работы в другой комиссии, и что, что касается Комиссии по труду, хотя простого членства в профсоюзе недостаточно, кандидат не требует " специальные знания, а показания истца подтвердили их квалификацию. [ 22 ] [ 19 ] Секретарь отметил, что, хотя форма заявления с подробными доказательствами, аналогичными показаниям истцов, могла бы его удовлетворить, форма, просто подтверждающая знания и практический опыт, не удовлетворила бы его. [ 21 ] В 2002 году Кэти Синнотт успешно обжаловала отказ Комиссии по трудовым спорам; клерк [ n 6 ] утверждала, что ее работа в качестве сиделки по праву принадлежала Административной коллегии. [ 23 ] Синнотт отвергла предложение выбрать Лейбористскую комиссию, поскольку возвращение 11 сенаторов вместо 7 увеличило ее шансы на победу. [ 23 ] В 2014 году министр Fine Gael Хизер Хамфрис выдвинула Джона МакНалти в совет директоров Ирландского музея современного искусства (IMMA) незадолго до того, как Fine Gael выдвинула его кандидатуру на дополнительных выборах в подгруппу Oireachtas Комиссии по культуре и образованию. Выдвижение IMMA было воспринято как попытка укрепить слабую квалификацию МакНалти, и последовавшие разногласия побудили его снять свою кандидатуру. [ н 7 ] [ 24 ] На выборах Шонада в 2020 году Пол Хейс был исключен из Комиссии по сельскому хозяйству на том основании, что, хотя он и обладал необходимыми «знаниями» в рыболовстве, ему не хватало «практического опыта»; Хейс предположил, что, если бы у него было больше времени, он мог бы предоставить достаточную документацию в поддержку своей версии. [ 25 ]
Комплектация панелей
[ редактировать ]«Завершение работы комиссий» происходит публично в определенную дату после завершения выдвижения кандидатур, когда секретарь Шонада с помощью судебного судьи исключает недействительные документы о выдвижении и неквалифицированных кандидатов и позволяет кандидатам, выдвинутым в несколько комиссий или подкомиссий, выбрать, какие один, чтобы идти вперед. [ 26 ] [ н 8 ] При этом создается список временных подпанелей. Минимальное количество кандидатов для каждой подгруппы составляет два плюс максимальное число, которое может быть избрано от подгруппы. Если в предварительной подгруппе слишком мало кандидатов, Taoiseach должен назначить дополнительных кандидатов для завершения состава комиссии. [ 29 ] На Шонада 1997 года выборах Берти Ахерн был вынужден выдвинуть четырех кандидатов в трех подгруппах Oireachtas, ни один из которых не получил хороших результатов на последующих выборах. [ 15 ] В то время как назначения непосредственно в Шонад должны производиться Председателем, избранным после всеобщих выборов в Палату представителей , выдвижение кандидатов в состав комиссии может осуществляться действующим Председателем. Например, в 2020 году Лео Варадкар исполнял обязанности Taoiseach после выборов в Dáil ; На последующих выборах Шонада члены Oireachtas выдвинули только восемь кандидатов в свою подгруппу Лейбористской комиссии, поэтому Варадкар выдвинул еще одного, чтобы довести общее количество кандидатов до минимума девяти. [ 30 ]
Выборы
[ редактировать ]На всех групповых выборах почтовое голосование используется . Секретарь . Шонада является ответственным лицом подсчета голосов, во время которого каждому бюллетеню присваивается стоимость 1000, чтобы облегчить передачу долей голосов Коллегия выборщиков одинакова для всех профессиональных комиссий, но различается на общих и дополнительных выборах . На всеобщих выборах Шонада избирателями являются члены городских и окружных советов , вновь избранный Дайль и уходящий Шонад; по состоянию на 2020 год [update] их число составляет 949, 160 и 60 соответственно, без учета вакансий. [ n 9 ] На дополнительных выборах избирателями являются действующие члены Палаты представителей и Шонад. [ 34 ]
На всеобщих выборах каждая комиссия избирается отдельно, при этом в бюллетенях кандидаты от обеих подгрупп сводятся в алфавитном порядке фамилий. Голосование осуществляется одним передаваемым голосом (STV) с той поправкой, что от каждой подгруппы должно быть избрано минимальное число членов. Законодательство требует, чтобы подсчет голосов в пяти комиссиях проводился последовательно, а не параллельно, что задерживает его завершение. [ 35 ] Кампании находятся вне поля зрения общественности, но с ними жестко борются, поскольку кандидаты путешествуют по стране, чтобы лично встретиться с как можно большим количеством избирателей, которые, как представители общественности, сами активно участвуют в этом процессе. [ 36 ] Обработка выдвижений, рассылка, получение обратно и подсчет избирательных бюллетеней требует почти конституционного максимума в 90 дней. [ 37 ] Перераспределение излишка избранного кандидата осуществляется путем передачи дробной стоимости всех его голосов, а не полной стоимости (случайной) доли их голосов, как это делается на выборах в Палату представителей. Метод Шонада более точен, но считается слишком громоздким для его применения на выборах в Палату представителей, где электорат гораздо больше. [ 38 ]
На дополнительных выборах для заполнения случайной вакансии используется мгновенный второй тур голосования ; Если в одной и той же подгруппе имеется несколько вакансий, вместо одних многоместных дополнительных выборов STV проводятся отдельные параллельные дополнительные выборы. [ 39 ] Дополнительные выборы должны быть назначены в течение 180 дней с момента появления вакансии. [ 40 ] Кандидатуры на дополнительных выборах выдвигаются от той же подгруппы, что и ушедший сенатор; ни один орган не может выдвигать нескольких кандидатов. [ 7 ]
Практические эффекты панельной системы
[ редактировать ]На практике профессиональный элемент во многом носит условный характер. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Сложный процесс выдвижения кандидатов и голосования описывается как бессмысленно сложный. [ 44 ] Поскольку электорат ограничен избранными представителями, политические партии имеют большое влияние при выдвижении кандидатур. Многие кандидаты от комиссии стремятся баллотироваться на следующих выборах в Dáil, в том числе бывшие TD и другие, проигравшие на предыдущих выборах в Dáil. До 1980-х годов кандидаты из подкомиссий номинирующих органов получали минимум, разрешенный в каждой комиссии; ситуация изменилась, когда органы, выдвигавшие неполитиков, перешли к выдвижению партийных политиков. [ 45 ] [ 17 ] [ 46 ] В 1980 году Рой К. Гири назвал «смехотворным» тот факт, что Ирландская королевская академия регулярно на время выдвигала своего президента во внешнюю комиссию, несмотря на то, что знала, что он получит мало голосов, а иногда и вообще ни одного. [ 47 ] Голосование является тайным , поэтому партийный кнут к избирателям нельзя применять ; однако анализ трансфертов показывает высокую степень партийной сплоченности. Кандидаты обычно концентрируются на привлечении независимых членов совета в качестве плавающих избирателей . [ 48 ] На выборах 2007 года от Комиссии по культуре и образованию из-за правила минимального количества мест в подгруппе Теренс Слоуи из Fine Gael был исключен, несмотря на то, что у нее было больше голосов, чем у Энн Ормонд из Фианны Файл; The Irish Independent прокомментировала «загадочные правила» и «плохое планирование и неспособность Fine Gael предвидеть стратегию оппозиции». [ 49 ]
Ограничение на дополнительные выборы в один кандидат от каждого органа наиболее актуально для Лейбористской комиссии, где есть только два номинирующих органа: ICTU, который является союзником Лейбористской партии, и ICPSA. На дополнительных выборах 1960 года кандидат от ICTU Эдвард Браун был возвращен без сопротивления . [ 50 ] Перед дополнительными выборами 1998 года ходили слухи, что план Фианны Файл по обеспечению выдвижения в ICPSA будет заблокирован из-за Гарды противодействия входящей в ICPSA Ассоциации представителей политике правительства, возглавляемого Фианной Файл ; [ 51 ] но в конечном итоге Джон Креган был номинирован и получил место. [ 52 ]
В регламенте Шонада не делается различий между сенаторами, избранными от коллегии, и другими сенаторами или между разными комиссиями. [ 53 ] Например, из четырех сенаторов Объединенного комитета Oireachtas по сельскому хозяйству, продовольствию и морской пехоте в 2017 году только один был избран из Комиссии по сельскому хозяйству; двое были из других групп, а четвертый был назначен представителем Taoiseach. [ 54 ] Джон Кунихан в 1942 году безуспешно пытался организовать встречу сенаторов Совета по сельскому хозяйству, которую Бэзил Чабб отметил как уникальное событие. [ 55 ] Хотя уходящие сенаторы, претендующие на переизбрание, как правило, остаются в одной и той же коллегии, есть исключения; Энди О'Брайен , Питер Линч и Джо О'Рейли за свою карьеру вернулись из трех разных групп. Тот факт, что электорат состоит в основном из чиновников, избранных на партийно-политических выборах, означает, что кандидаты, которым они отдают предпочтение, также являются партийно-политическими, а не профессиональными. [ 17 ] После рецессии 2008 года увеличилась доля независимых политиков, избранных на местных выборах и выборах в Палату представителей, что, в свою очередь, привело к тому, что некоторые независимые сенаторы вернулись на панельные выборы с 2014 года; [ 17 ] некоторые, но не все, уделяют больше внимания функциональным областям своей панели. До этого в соответствии с законом 1947 года была избрана лишь горстка независимых профессиональных сенаторов, последним из которых был Шон Броснахэн из INTO в Комиссии по труду в 1973 году . [ 56 ]
История
[ редактировать ]Профессиональный аспект конституции Шонада был отражением влияния корпоративизма на католическое социальное учение 1930-х годов, как это изложено в энциклике Quadragesimo anno . [ n 10 ] Это учение повлияло на Эамона де Валеры мышление во время разработки Конституции 1937 года . [ 58 ] В статьях 45 и 56 Конституции Ирландского свободного государства 1922 года содержалось положение о делегировании полномочий «Функциональным или профессиональным советам, представляющим отрасли социальной и экономической жизни нации», которое так и не было использовано. [ 59 ] Место Шонада в новой конституции впервые обсуждалось комиссией 1936 года, которая подготовила отчет большинства и меньшинства, в котором были несогласные со стороны обоих. [ 58 ]
Отчет | Фракция избрана | Секторы интересов, которые будут представлены | Кандидаты, выдвинутые | Выборщики |
---|---|---|---|---|
Большинство | 30 из 45 | «Национальный язык и культура, искусство, сельское хозяйство (во всех его формах) и рыболовство, промышленность и торговля, финансы, здравоохранение и социальное обеспечение, иностранные дела, образование, право, труд, государственное управление (включая городское и сельское планирование)». | Комитет (не обязательно ТД), избираемый ТД по пропорциональному представительству. | Кандидаты на выборах Dáil, взвешенные по голосу первого предпочтения |
Меньшинство | 40 из 50 | «(1) Сельское хозяйство и рыболовство, (2) Труд, (3) Промышленность и торговля, (4) Образование и изучаемые профессии». | В основном конкретными функциональными организациями; частично министром соответствующего ведомства . | ТД |
Шонад Де Валеры 1937 года взял больше из отчета меньшинства. [ 58 ] Повторяя статьи 45 и 56 конституции 1922 года, [ 59 ] Статья 15.3.1° конституции 1937 года разрешает «создание или признание функциональных или профессиональных советов, представляющих отрасли социальной и экономической жизни народа», а статья 19 разрешает избирать сенаторов «функциональной или профессиональной группой или ассоциацией или советом», а не коллегией. Механизм коллегии по статье 18 был задуман как временная мера до тех пор, пока ирландское общество и экономическая жизнь не будут структурированы по более корпоративным принципам, и вместо этого можно будет применять статью 19. С этой целью в 1939 году была создана Комиссия по профессиональным организациям под председательством епископа Майкла Брауна . В ее отчете за 1944 год мало внимания уделялось статье 19, предлагая вместо этого более радикальные конституционные изменения, и он был практически проигнорирован правительством. [ 61 ] Исследования конституции показали, что статья 19 теперь является излишней. [ 62 ]
Первоначальный избирательный метод во многом отличался от того, который использовался с 1947 года: [ 63 ]
- Уходящие сенаторы не участвовали в голосовании или выдвижении кандидатур. (Поэтому внутренняя панель называлась «субпанелью Dáil», а не «субпанелью Oireachtas».)
- Вместо того, чтобы все члены совета графства голосовали напрямую за комиссию, каждый совет избрал семь ее членов в коллегию выборщиков. [ 64 ]
- Был единый бюллетень для голосования СТВ, в котором были перечислены все кандидаты во все комиссии в порядке фамилий. [ 65 ] Требование о конкретном количестве победителей от каждой из пяти комиссий (и десяти подкомиссий) было сохранено, что значительно усложнило задачу избирателям по заполнению большого бюллетеня, а также по исключению кандидатов в процессе подсчета голосов СТВ.
- Число органов по выдвижению кандидатур на одну комиссию было ограничено, а апелляционный комитет по регистрации полностью состоял из ТД. Лейбористская партия бойкотировала выборы Шонада в апреле 1938 года в знак протеста против того, что Ассоциация арендаторов коттеджей и сельских рабочих, небольшая группа, базирующаяся в Баллингарри, графство Лимерик , имела тот же статус, что и ICTU в Комиссии по труду.
- Для случайных вакансий в подгруппе номинирующих органов эти органы сформировали комитет, который избрал краткий список из трех кандидатов путем многократного голосования без права передачи ; из этих трех победитель был выбран Taoiseach. [ 66 ]
- обязанности ответственного за выдвижение на коллегиальных выборах и регистратора коллегиальных органов по выдвижению кандидатов выполнял ведомственный государственный служащий [ n 11 ] а не клерк Шонада.
На выборах Шонада в апреле 1938 года было всего 330 избирателей (24 из 354 выборщиков бойкотировали), что при голосовании на 43 места давало квоту всего в восемь голосов для избрания. [ 63 ] Ходили слухи о подкупе голосов после первых трех выборов Шонада и, наконец, двух обвинительных приговоров после выборов Шонада 1944 года . [ 63 ] Поэтому Закон Шонада о выборах (члены комиссий) 1937 года был отменен и заменен Законом Шонада о выборах (члены комиссий) 1947 года, который до сих пор действует с небольшими поправками. [ 63 ] Он увеличил размер коллегии выборщиков, разделил комиссии на отдельные избирательные бюллетени и усилил процедуры безопасности при голосовании по почте. [ 63 ] Мартин О'Донохью утверждает, что сенаторы до принятия закона 1947 года часто демонстрировали подлинную профессиональную ориентацию, но это было подорвано обвинениями в коррупции. [ 42 ]
До принятия Закона о местном самоуправлении 2001 года министр местного самоуправления имел право распускать местные советы. [ 68 ] Если совет округа или района был распущен, его члены сохраняли право голоса на выборах комиссии Шонада. [ 69 ] Последний раз это применялось на выборах Шонада 1973 года к выжившим членам Дублинской корпорации после ее роспуска в 1969 году. [ 70 ] Закон о реформе местного самоуправления 2014 года изменил количество советников в каждом городском и окружном совете, чтобы оно в большей степени соответствовало населению каждого района. Выборы Шонада в 2016 году отразили этот демографический сдвиг в групповом электорате с увеличением числа вернувшихся из более густонаселенных городских районов за счет большего количества сельских районов. [ 71 ]
Предложения по реформе
[ редактировать ]Предложения Шонада по реформе можно разделить на те, которые требуют внесения поправок в Конституцию Ирландии посредством референдума , и те, которые ограничиваются поправками к статутному праву в рамках существующих конституционных параметров. Представители первой группы обычно предлагают отменить профессиональный аспект Шонада как неэффективный и основанный на устаревшем политическом мышлении. [ 41 ] Предложения из последней группы обычно предполагают изменение процесса выдвижения кандидатов и избирательного права. Комиссия по избирательному праву Шонада 1958–59 годов предложила изменить состав избирателей внешней подгруппы с избранных представителей на выдвигающие органы. [ 72 ] Противники такого изменения предположили, что вместо замены партийной политики профессионализмом в Шонаде, оно вместо этого политизирует органы, выдвигающие кандидатуры. [ 73 ] за 2015 год В отчете Мэннинга рекомендовалось «сохранить, но модернизировать концепцию профессионального представительства», при этом 13 сенаторов по-прежнему избираются по нынешнему ограниченному избирательному праву, а остальные 30 избираются всенародно. [ 74 ] Отчет Группы реализации реформ Шонада за 2018 год был основан на отчете Мэннинга, но эти цифры были изменены на 15 и 28. [ 75 ] В обоих отчетах все граждане старше 18 лет могли зарегистрироваться либо в одной из пяти подгрупп номинирующих органов, либо (в случае выпускника) в университетском округе , но не в обоих одновременно. [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]- Референдум по конституции во Франции 1969 года - отклонено предложение о слиянии Экономического, социального и экологического совета с Сенатом.
- Функциональный округ — в Гонконге и Макао.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Из остальных 17 сенаторов 6 избираются от университетских округов и 11 назначаются Taoiseach ) ( премьер-министром .
- ^ Этот максимум применяется только на всеобщих выборах; на дополнительных выборах максимум - один. [ 7 ]
- ^ На всеобщих выборах в Шонаде правомочными кандидатами являются входящие в должность TD и уходящие сенаторы.
- ^ £250 [ 8 ]
- ^ Джон Макгоуэн Смит
- ^ Дейдра Лейн
- ↑ Его имя осталось в избирательном бюллетене, но он призвал избирателей не голосовать за него. [ 24 ]
- ^ На выборах Шонада 1981 года один кандидат был выдвинут в двух разных комиссиях, а другой - в обеих подгруппах одной комиссии. [ 27 ] С другой стороны, кандидаты могут быть выдвинуты более чем одним органом в одной и той же внешней комиссии, как на выборах Шонада в 2020 году получил Джон Долан семь голосов в Административной комиссии, а Тимми Дули - пять в Промышленной и коммерческой комиссии. [ 28 ]
- ^ Обычно некоторые члены местных советов и члены старого Шонада только что были избраны в новый Dáil, освобождая свои прежние места. В случае, если сенатор назначается Председателем, уходящий исполняющий обязанности Председателя назначит замену ко времени выборов комиссии. [ 31 ] [ 32 ] Как правило, местные советы также своевременно кооптируют замены. [ 33 ] но дополнительные выборы для замены уходящих сенаторов от комиссий или университетов не проводятся. [ 31 ] Тот, кто занимал несколько мест (до отмены двойного мандата в 2003 году ), мог получить только один голос на панельных выборах. [ 31 ]
- ^ Бэзил Чабб отмечает, что корпоративистская идея уже была подорвана отделением «Труда» от «Промышленности и торговли» и «Администрации», разделением по социальному классу, а не по экономическому сектору . [ 57 ]
- ^ Уилфред Браун из Департамента местного самоуправления . [ 67 ]
Источники
[ редактировать ]- Начальный
- Ирландский свод законов:
- «Конституция Ирландии» . Статьи 18–19 . Проверено 31 марта 2020 г.
- «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1937 года» . Проверено 8 апреля 2020 г.
- «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) (досрочные выборы) 1940 года» . Проверено 8 апреля 2020 г.
- «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года» . Проверено 31 марта 2020 г.
- «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1954 года» . Проверено 31 марта 2020 г.
- Гровс, Мартин (10 марта 2020 г.). «Группы кандидатов, подготовленные ответственным лицом Seanad в соответствии с разделом 43 Закона о выборах Seanad (члены комиссии) 1947 года с поправками, внесенными Законом Seanad о выборах (члены комиссии) 1954 года» (PDF) . Ирис Оифигьюил (20А) . Проверено 8 апреля 2020 г.
- вторичный
- Чабб, Бэзил (1 июня 1954 г.). «Профессиональное представительство и ирландский Сенат» . Политические исследования . 2 (2): 97–111. дои : 10.1111/j.1467-9248.1954.tb01017.x . S2CID 144226531 - через Интернет-архив.
- Чабб, Бэзил (2014) [1992]. Правительство и политика Ирландии (3-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-317-89645-6 .
- Коакли, Джон (1987). «Выборы в Сенат» . В Пеннимане, Говард Рэй; Фаррелл, Брайан (ред.). Ирландия на выборах 1981, 1982 и 1987 годов: исследование четырех всеобщих выборов . Издательство Университета Дьюка. стр. 192–205. ISBN 978-0-8223-0786-0 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- Коакли, Джон; Мэннинг, Морис (1999). «Выборы в Сенат» . В Марше, Майкл (ред.). Как голосовала Ирландия в 1997 году . Исследования ирландской политики. Оксфорд: Вествью. стр. 195–214. ISBN 978-0-8133-3217-8 . Проверено 12 апреля 2020 г. - из Интернет-архива.
- Коакли, Джон (2011). "Последние выборы Шонада?" (PDF) . В Галлахере, Майкл; Марш, Майкл (ред.). Как голосовала Ирландия в 2011 году: полная история выборов в Ирландии после землетрясения . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 240–263. ISBN 978-0-230-34881-3 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- Коакли, Джон (2013). «Шенад: реформа или сокращение?» . Реформирование политических институтов: Ирландия в сравнительной перспективе . Дублин: Институт государственного управления. стр. 90–136. ISBN 978-1-904541-33-2 – через Интернет-архив.
- Галлахер, Майкл; Уикс, Лиам (2003). «Подпольные выборы Шонада» . В Галлахере, Майкл; Марш, Майкл; Митчелл, Пол (ред.). Как голосовала Ирландия в 2002 году . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 197–213. дои : 10.1057/9780230379046_10 . ISBN 9780230379046 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- О'Лири, Дон (2000). Профессионализм и социал-католицизм в Ирландии двадцатого века: поиск христианского социального порядка . Ирландская академическая пресса. ISBN 978-0-7165-2667-4 .
- Группа реализации реформ Шонада (декабрь 2018 г.). Отчет Группы реализации реформы Шонада (PDF) . Проверено 6 апреля 2020 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Всеобщие выборы в Сенат, 2020 г.» (на ирландском языке). Ойреахтас 3 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. . Проверено 3 апреля 2020 г. .
Последние результаты подсчета пяти карьерных бросков будут опубликованы здесь сразу после объявления результатов каждого подсчета.
- ^ «Вступление в силу, поправки и СИ, внесенные в соответствии с Законом Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года» . Книга законов Ирландии . 20 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «раздел 26 (2) закона 1947 года с поправками, внесенными разделом 7 закона 1954 года» . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Акт 1947 года ст.52» . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года, раздел 3» . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Реестр органов по выдвижению кандидатов, внесенный в ежегодную редакцию и подписанный ответственным лицом Шонада в соответствии со статьей 19 Закона о выборах (членов комиссии) Шонада 1947 года с поправками» (PDF) . Ойреахтас. 19 марта 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2021 г. . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Закон 1947 г., раздел 58A (1) (b), добавленный разделом 11 закона 1954 г. Архивировано 2 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года, раздел 8» . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Галлахер и Уикс 2003, стр.199.
- ^ Jump up to: а б Нолан, Патрик (27 февраля 1987 г.). «ICTU возражает против прав группы в Сенате» . Ирландские Таймс . п. 4 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Апелляция ICTU в Сенат недействительна» . Ирландские Таймс . 17 июля 1987 г. с. 6 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Роган, Аарон (7 июля 2019 г.). «Нам надели намордник за то, что мы заботимся о благополучии собак, - говорят информаторы» . Воскресная деловая почта . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Коакли, 1987, стр. 194–195.
- ^ Коакли и Мэннинг, 1999, стр.209.
- ^ Jump up to: а б с Коакли и Мэннинг 1999 стр.203
- ^ Галлахер и Уикс, 2003, стр.202.
- ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Мэри К. (2016). «Выборы Шонада: вторая палата, второй шанс» . В Галлахере, Майкл; Марш, Майкл (ред.). Как голосовала Ирландия в 2016 году: выборы, на которых никто не выиграл . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 227–253. дои : 10.1007/978-3-319-40889-7_10 . ISBN 9783319408880 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Рейди, Тереза (2007). «Выборы Шонада» . В Галлахере, Майкл; Марш, Майкл (ред.). Как голосовала Ирландия в 2007 году: полная история всеобщих выборов в Ирландии . Спрингер. стр. 195–196. ISBN 978-0-230-59799-0 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гровс, Мартин (12 июня 2018 г.). Группа реализации реформ Шонада (ред.). «Третья встреча» (PDF) . Приложение: Презентация. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Закон 1947 года §§36(2)(b)(ii), 38
- ^ Jump up to: а б с «Уходящие сенаторы требуют декларации» . Ирландские Таймс . 9 июля 1969 г. с. 11 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Сенаторы побеждают на выборах» . Ирландские Таймс . 10 июля 1969 г. с. 7 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Молони, Сенан (20 июня 2002 г.). «Акционер по правам инвалидов будет баллотироваться от Шонада» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б МакГи, Гарри (4 октября 2014 г.). «Почему дело Джона МакНалти так важно?» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ О'Махони, Киран (25 марта 2020 г.). «Хейс разочарован тем, что предложения по выдвижению Шонада провалились» . Южная звезда . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года, раздел 36» . электронный сборник законов Ирландии (eISB) . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Коакли 1987 стр.195
- ^ Гроувс 2020, стр. 8, 11.
- ^ «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года, раздел 37» . электронный сборник законов Ирландии (eISB) . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Гроувс, 2020, стр.6; О'Халлоран, Мари (10 марта 2020 г.). «Мэри Сири Кирни из FG добавлена в заявку на участие в выборах Шонада» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Коакли и Мэннинг 1999 стр.198
- ^ О'Халлоран, Мари (14 марта 2016 г.). «Бывшие лейбористские ТД будут бороться за места Шонада» . Ирландские Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Флаэрти, Рэйчел (14 марта 2016 г.). «Спешите заполнить вакантные места, созданные советниками, избранными в Дайль» . Ируш Таймс . п. 2 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Закон 1947 года, раздел 58A (8), вставленный в раздел 11 закона 1954 года. Архивировано 2 марта 2020 года в Wayback Machine , и раздел 69. Архивировано 2 марта 2020 года в Wayback Machine.
- ^ Коглан, Денис (16 августа 1989 г.). «Выборы Шонада идут наперекосяк» . Ирландские Таймс . п. 8. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Галлахер и Уикс, 2003 г.
- ^ Группа по реализации реформ Seanad, 2018, стр.7 §5.4
- ^ Коакли и Мэннинг, 1999, стр.199.
- ^ Закон 1947 г., стр.58
- ^ «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года, статья 56 (1)» . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коакли, 2011, стр. 243 «В этих трех отчетах признана невозможность реализации какой-либо значимой формы профессионального представительства»
- ^ Jump up to: а б О'Донохью, Мартин (17 декабря 2015 г.). « Настолько почти подчиненный, насколько это возможно? Профессионализм и поведение в сенаторских выступлениях в ирландском Сенате 1938–45». Парламенты, сословия и представительство . 36 (2): 211–231. дои : 10.1080/02606755.2015.1108575 . S2CID 146771416 .
- ^ Батлер, Эндрю; О'Коннелл, Рори (1998). «Критический анализ отчета Группы по пересмотру конституции Ирландии». Ирландский юрист . 33 : 240. ISSN 0021-1273 . JSTOR 44027304 .
особенно очевидные юридические фикции (например... Сенат как собрание, представляющее группы профессиональных интересов и т. д.)
- ^ Чабб, 2014, стр. 198; Малва, Конор (сентябрь 2013 г.). «Исторические прецеденты и современные предложения верхней палаты Ирландии» . Исторический центр . Школа истории и архивов UCD. Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
Уникальный состав и запутанные процедуры отбора в нынешней верхней палате, безусловно, причудливы и устарели.
- ^ Коакли и Мэннинг, 1999, стр. 208–209.
- ^ Саттон, Ральф Г. (1958). «Настоящий Шонад». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 47 (186): 171. ISSN 0039-3495 . JSTOR 30098989 .
- ^ Гири, RC (1980). «Некоторые мысли о действии демократии в Ирландии» (PDF) . Администрация . 28 (4). Институт государственного управления Ирландии: 450. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Коакли и Мэннинг, 1999, стр.206.
- ^ « "Электрифицирующий" ФГ не смог осветить соревнование Шонада" . Ирландская независимая газета . 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 г. . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^
- «Номинации на дополнительные выборы в Сенат» . Ирландские Таймс . 7 октября 1960 г. с. 7 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- «Мистер Эдвард Браун [подпись к изображению]» . Ирландские Таймс . 12 октября 1960 г. с. 9 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^
- Холохан, Рена (2 мая 1998 г.). «Квиднунк: блюз перед выборами» . Ирландские Таймс . п. 16 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- Тайнан, Маол Мюир (21 мая 1998 г.). «Номинация Шонада создает проблемы с ФФ» . Ирландские Таймс . п. 6 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^
- Тайнан, Маол Мюир (27 мая 1998 г.). «Кандидат от FF, скорее всего, выиграет место Шонада» . Ирландские Таймс . п. 6 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- «Выборы членов» . Дебаты Шонада Эйриана (21-й Сенад) . Дома Ойреахтов. 23 июня 1998 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Регламент ведения общественного бизнеса» (PDF) . Шонад Эйрианн. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Комитет по сельскому хозяйству обсудит вопросы земледелия и солодовой промышленности» . www.oireachtas.ie (пресс-релиз). Ойреахтас. 16 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г. . ; «Имена назначенных и избранных членов» . Дебаты Шонада Эйриана (25-й Сенад) . Ойреахтас. 8 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^
- Чабб 1954 с. 109, со ссылкой на
- Кунихан, Джон (15 июля 1942 г.). «Выборы членов комиссии — предложение о назначении специального комитета» . Дебаты Шонада Эйриана (3-й Сенад) . Ойреахтас . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Уикс, Лиам (9 марта 2011 г.). «Избрание независимых кандидатов от Шонада» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ↑ Chubb 2014, стр. 197 «Состав комиссий, в котором трудовые ресурсы отделены от управления, казалось, фактически противоречил этим самым [профессиональным] принципам»
- ^ Jump up to: а б с О'Донохью, Мартин (2019). «Профессиональные голоса или марионетки нижней палаты? Ирландские сенаторы, 1938–1948». . В Бейлевелде, Николай; Гриттнер, Колин; Смит, Дэвид Э.; Верстеген, Уибрен (ред.). Реформирование сенатов: верхние законодательные палаты малых держав Северной Атлантики с 1800 г. по настоящее время . Исследования Рутледжа в современной истории. Лондон: Рутледж. стр. 204–214. дои : 10.4324/9780429323119-18 . ISBN 9780367339685 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение профессиональной организации» . Дебаты Шонада Эйриана (2-й Шонад) . Ойреахтас 13 июля 1938 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Вторая палата парламентской комиссии (ноябрь 1936 г.). Отчет (PDF) . Официальные публикации. Том. Р.2475. Дублин: Канцелярский офис. Глава III [доклад большинства], стр. 9–11, §§17, 21–25, Глава X [доклад меньшинства], стр. 30–33, §§14–17. OCLC 863521464 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Ли, Джозеф Дж. (1979). «Аспекты корпоративистской мысли в Ирландии: Комиссия по профессиональной организации, 1939–43». В Косгроуве, Арт; Маккартни, Донал (ред.). Исследования по истории Ирландии: представлено Р. Дадли Эдвардсу . Дублин: Университетский колледж Дублина. стр. 324–46. ISBN 0901120618 . OCLC 464504344 . ; Свифт, Джон (1 мая 1975 г.). «Отчет Комиссии по профессиональной организации (и Times, 1930–40-е годы)». Саотар . 1 (1). Ирландское общество истории труда: 54–63. JSTOR 23194163 .
- ^ Кейси, JP [Джеймс П.] (1987). Конституционное право Ирландии . Лондон: Свит и Максвелл. п. 106 . Проверено 12 апреля 2020 г. ; Группа по пересмотру Конституции (1996). Отчет группы по пересмотру Конституции (PDF) . Канцелярский офис. Шонад Эйрианн; Другие вопросы; 8: Излишняя статья?. ISBN 9780707624402 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Бирн, Элейн (2013). «Прошлые реформы и нынешняя политика: изучение Закона Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года» . Исторический центр . Университетский колледж Дублина. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1937 года, раздел 37» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1937 года, статья 40 (1)» . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Закон о выборах Шонада (члены комиссии) (договорные выборы) 1940 года, Часть II
- ^ Гарвин, Том (1969). Сенат Ирландии . Институт государственного управления. п. 28.
- ^ «Закон о местном самоуправлении 1941 года» . Книга законов Ирландии . Часть IV. Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- заменил «Закон о местном самоуправлении 1925 г., ст.72» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- отменен «Закон о местном самоуправлении 2001 года, раздел 5 (1) и Приложение 3, часть 1» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Вопросы; устные ответы; роспуск Дублинской корпорации» . Дебаты Дайля Эйриана (18-й Дайль) . Ойреахтас. 1 мая 1969 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Поттер, Мэтью (2011). Муниципальная революция в Ирландии: Справочник городского управления в Ирландии с 1800 года . Ирландская академическая пресса. п. 304. ИСБН 978-0-7165-3082-4 .
- ^ Кавана, Адриан (28 апреля 2016 г.). «Выборы Шонада 2016 – окончательный обзор» . Выборы в Ирландии: география, факты и анализ . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Коакли 2011 стр.261 сн.8; Молтби, Артур; Маккенна, Брайан (2013). Официальные публикации Ирландии: Путеводитель по документам Ирландской Республики с кратким описанием отчетов за 1922–1972 годы . Эльзевир. стр. 37–38. ISBN 978-1-4831-8882-9 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 8 апреля 2020 г. ; «Комиссия Сената по избирательному праву: выполнение рекомендаций» . Дебаты Шонада Эйриана (9-й Сенад) . Ойреахтас 17 февраля 1960 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Рассел, Мэг (1999). «Профессиональная верхняя палата?: Уроки Ирландии» . Публикации Конституционного отдела (36). Лондон: Школа государственной политики UCL. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Группа по реализации реформ Seanad, 2018 г., стр. 17, Приложение 2 (ii, vi, vii)
- ^ Группа по реализации реформ Seanad, 2018, стр. 8 §5.10
- ^ Группа по реализации реформы Сената, 2018 г., стр. 17 Приложение 2 (ii) и Приложение [Законопроект Сената, 2018 г.], стр. 57 §51 (1)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности выборов Шонада с 2002 года , сайт Oireachtas