Социальное партнерство
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Социальное партнерство [ 1 ] ( Ирландский : Partíochtsocial ) — термин, используемый для обозначения трехсторонних трехлетних национальных соглашений о заработной плате, достигнутых в Ирландии .
Этот процесс был начат в 1987 году, после периода высокой инфляции и слабого экономического роста, который привел к увеличению эмиграции и неустойчивым государственным займам и государственному долгу . Забастовки и снижение заработной платы стали важными результатами соглашений, и это рассматривается как существенная причина феномена « кельтского тигра ». До этого переговоры по соглашениям велись на местном уровне с 1981 года; в предыдущее десятилетие национальные соглашения между профсоюзами работодателей и «Национальные договоренности» были нормой, но подвергались повышенному давлению.
Корпоративные соглашения о «социальном партнерстве» заключаются между правительством, основными группами работодателей – Ирландской конфедерацией бизнеса и работодателей (IBEC) и Федерацией строительной индустрии (CIF) и профсоюзами (членами Ирландского конгресса профсоюзов ). С 1997 года добровольные/общественные организации принимали участие в общих политических дискуссиях, но не в ключевом элементе переговоров по заработной плате. Корпоратистское ядро представляло собой компромисс между скромным повышением заработной платы в обмен на облегчение налогового бремени. Также обсуждаются отраслевые реформы и проводятся обзоры заработной платы государственных служащих в рамках «сравнения» со шкалой заработной платы в частном секторе.
Прошлые соглашения
[ редактировать ]Текущее соглашение, действующее с 2005 года, — «На пути к 2016 году» (T2016), предыдущие соглашения:
- 1987–1990 - Программа национального восстановления (ПНР).
- 1991–1994 – Программа экономического и социального прогресса (PESP).
- 1994–1996 – Программа конкурентоспособности и труда (PCW).
- 1997–2000 – Партнерство 2000, за инклюзивность, занятость и конкурентоспособность (P2000)
- 2000–2003 – Программа процветания и справедливости (ППФ).
- 2003–2005 – Устойчивый прогресс (СП)
Поддержание прогресса
[ редактировать ]Программа «Устойчивый прогресс» действовала с января 2003 г. по декабрь 2005 г., устанавливая централизованное общенациональное повышение заработной платы и обеспечивая политические соглашения по вопросам социального обеспечения, образования, здравоохранения и занятости. Это было шестое из серии неокорпоративистских соглашений с 1987 года, при этом детали национального соглашения о заработной плате обсуждались двумя отдельными траншами, в целом охватывающими 2003–2004 годы и 2005–2006 годы.
Его основными участниками были: (1) правительство через департамент Taoiseach (канцелярия премьер-министра); (2) основные союзы работодателей, которыми являются Ирландская конфедерация бизнеса и работодателей (IBEC) и Федерация строительной индустрии (CIF); и (3) Ирландский конгресс профсоюзов (ICTU), который является головной организацией более 40 профсоюзов, представляющих около 550 000 членов со всей страны. На их долю приходится около трети численности работающих в штате.
К 2016 году
[ редактировать ]Седьмое соглашение о социальном партнерстве под названием « Навстречу 2016» было заключено в июне 2006 года, условия выплаты которого должны действовать до начала 2008 года. Оно предусматривает совокупное повышение заработной платы на 10,4% в течение 27-месячного периода с небольшими корректировками для тех, кто зарабатывает менее 400 евро. неделю. Пакт о заработной плате и политике также включает усиление мер по защите занятости и соблюдению установленных трудовых стандартов. Его амбициозные положения в области социального обеспечения и социального обеспечения основаны на свободной десятилетней приверженности социал-демократического стиля улучшению предоставления социальных и государственных услуг.
Профсоюзы через Ирландский конгресс профсоюзов проголосовали в начале сентября 2006 года 242 голосами против 84 за принятие соглашения с крупнейшими профсоюзами медсестер (INO) и розничной торговли (Mandate), которые предпочли не участвовать в голосовании. В тот же день Союз работодателей МБЭС также объявил о принятии «На пути к 2016 году».
Условия оплаты второго этапа «На пути к 2016 году» были согласованы в сентябре 2008 года и приняты делегатским голосованием ICTU 305 голосами за и 36 против в ноябре. Профсоюзы, которые ранее выступали против соглашений о заработной плате или воздерживались от них, заняли гораздо более благоприятную позицию перед лицом быстро растущей безработицы и ухудшения государственных финансов. Unite , британское объединение профсоюзов ATGWU и Amicus, оказало основное сопротивление.
Условия оплаты второго этапа предусматривали повышение заработной платы на 6% в течение 21-месячного периода, выплачиваемое в два этапа после трехмесячного замораживания заработной платы в частном секторе и 11-месячного замораживания заработной платы в государственной службе. Условия были приняты IBEC, основным профсоюзом работодателей, в тот же день, но Федерация строительной индустрии (CIF) отказалась от согласия, поскольку она добивалась 12-месячного замораживания заработной платы для работников, занятых в строительстве.
Условия также включают дополнительное повышение заработной платы на 0,5% для тех, кто зарабатывает менее 11 евро в час, и сохраняют положения о неплатежеспособности для компаний, испытывающих финансовые или торговые трудности.
Крах партнерства
[ редактировать ]Обеспокоенность по поводу дефицита казначейства в размере более 20 миллиардов евро, возникшего в результате краха строительного спекулятивного пузыря, доминировала в политическом дискурсе, и в течение двух десятилетий социальный корпоративизм постоянно подвергался сомнению в течение 2009 года. Рост безработицы – рост с 4% до 12% за два года – вызвало общественное сомнение в ставках заработной платы в государственном секторе и связанных с ним гарантиях занятости по сравнению с замораживанием заработной платы и увеличением увольнений в частном секторе.
Условия оплаты второго этапа, называемые «переходным соглашением», фактически рухнули в конце 2009 года, когда правительство в своем бюджете ввело сокращение доходов на 5–8% примерно для 315 000 государственных служащих. Запоздалые попытки комитета по государственной службе ICTU предложить эффективность и гибкость в практике работы в сфере государственной службы в сочетании с расплывчатым предложением о предоставлении 12-дневного неоплачиваемого отпуска для всех государственных служащих в 2010 году не смогли заручиться ни политической, ни общественной поддержкой, ни предотвратить сокращения доходов.
Девятью месяцами ранее (март 2009 г.) коалиционное правительство Фианны Файл и Партии зеленых ввело «пенсионный сбор» в размере 5% с доходов государственных служащих, чтобы «компенсировать» связанные с заработком пенсии с установленными выплатами, которыми пользуются работники государственной службы. В июне 2009 года правительству и МБЭС не удалось добиться соглашения с ICTU о внесении поправок в условия оплаты труда в переходный период, чтобы отразить влияние экономической депрессии и дефляции потребительских цен.
В конце декабря 2009 года основной орган работодателя, МБЭС , официально вышел из условий переходного соглашения, не сумев согласовать приостановку условий оплаты труда с ICTU. В нем говорилось, что «мы вступаем в период переговоров на уровне предприятий по поводу трудоустройства в профсоюзах». [Новости производственных отношений, выпуск №1, январь 2010 г., стр. 3].
После 23 лет социального партнерства ирландские профсоюзы (ICTU) вступили в новое десятилетие серьезно ослабленными, а плотность профсоюзных работников снизилась до 31% по сравнению с пиком плотности в 62% в начале 1980-х годов, предшествовавшим серии семи корпоративных социальных пактов. [ 2 ] Проникновение профсоюзов крайне неравномерно: плотность приближается к 80% в государственном секторе и около 20% в более крупном частном секторе. Члены профсоюза теперь с большей вероятностью будут старше 45 лет, женаты, имеют детей, родились в Ирландии, имеют квалификацию третьего уровня и работают в полупрофессиональных профессиях, особенно в секторах здравоохранения, образования или государственного управления, а не в традиционном представлении о людях более низкого уровня. -оплачиваемые уязвимые, низкоквалифицированные работники. [ 3 ]
Вместо возрождения христианско-демократической формы корпоративизма, которая доминировала в социальном партнерстве Ирландии, лидеры ICTU возобновили свои предложения о социал-демократическом устройстве по образцу систем социального обеспечения некоторых скандинавских государств. Профсоюзам не хватает политического влияния для развития социал-демократической политической силы, в то время как нынешнее ирландское правительство предлагает форму «социального диалога» взамен более жестких механизмов «социального партнерства».
В марте 2010 года под лозунгом «социального диалога» профсоюзы государственных служащих ICTU и правительство договорились о трехлетнем замораживании заработной платы и возможном возврате некоторых введенных сокращений заработной платы в обмен на проверенную эффективность и повышение заработной платы. гибкие графики работы и мобильность до 45 км между рабочими местами. Оно также включало соглашение о пересмотре любых решений о передаче на аутсорсинг некоторых аспектов государственных услуг для обеспечения оптимального соотношения цены и качества. В отличие от более ранних процедур «социального партнерства», основные организации работодателей частного сектора не были задействованы, а переговоры проходили при содействии Государственной комиссии по трудовым отношениям (LRC).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечание. Это довольно ограниченное описание термина «социальное партнерство», термина, который также широко используется для описания основ подхода Европейского Союза к трудовым отношениям. МОТ рассматривает социальное партнерство как «все виды переговоров, консультаций или просто обмена информацией между представителями правительств, работодателей и работников или между ними по вопросам, представляющим общий интерес, связанным с экономической и социальной политикой».
- ^ "Членство сократилось до 31% работников, - отмечает CSO" . Ирландские Таймс .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2011 года . Проверено 27 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )