Jump to content

Социальное партнерство

Социальное партнерство [ 1 ] ( Ирландский : Partíochtsocial ) — термин, используемый для обозначения трехсторонних трехлетних национальных соглашений о заработной плате, достигнутых в Ирландии .

Этот процесс был начат в 1987 году, после периода высокой инфляции и слабого экономического роста, который привел к увеличению эмиграции и неустойчивым государственным займам и государственному долгу . Забастовки и снижение заработной платы стали важными результатами соглашений, и это рассматривается как существенная причина феномена « кельтского тигра ». До этого переговоры по соглашениям велись на местном уровне с 1981 года; в предыдущее десятилетие национальные соглашения между профсоюзами работодателей и «Национальные договоренности» были нормой, но подвергались повышенному давлению.

Корпоративные соглашения о «социальном партнерстве» заключаются между правительством, основными группами работодателей – Ирландской конфедерацией бизнеса и работодателей (IBEC) и Федерацией строительной индустрии (CIF) и профсоюзами (членами Ирландского конгресса профсоюзов ). С 1997 года добровольные/общественные организации принимали участие в общих политических дискуссиях, но не в ключевом элементе переговоров по заработной плате. Корпоратистское ядро ​​представляло собой компромисс между скромным повышением заработной платы в обмен на облегчение налогового бремени. Также обсуждаются отраслевые реформы и проводятся обзоры заработной платы государственных служащих в рамках «сравнения» со шкалой заработной платы в частном секторе.

Прошлые соглашения

[ редактировать ]

Текущее соглашение, действующее с 2005 года, — «На пути к 2016 году» (T2016), предыдущие соглашения:

Поддержание прогресса

[ редактировать ]

Программа «Устойчивый прогресс» действовала с января 2003 г. по декабрь 2005 г., устанавливая централизованное общенациональное повышение заработной платы и обеспечивая политические соглашения по вопросам социального обеспечения, образования, здравоохранения и занятости. Это было шестое из серии неокорпоративистских соглашений с 1987 года, при этом детали национального соглашения о заработной плате обсуждались двумя отдельными траншами, в целом охватывающими 2003–2004 годы и 2005–2006 годы.

Его основными участниками были: (1) правительство через департамент Taoiseach (канцелярия премьер-министра); (2) основные союзы работодателей, которыми являются Ирландская конфедерация бизнеса и работодателей (IBEC) и Федерация строительной индустрии (CIF); и (3) Ирландский конгресс профсоюзов (ICTU), который является головной организацией более 40 профсоюзов, представляющих около 550 000 членов со всей страны. На их долю приходится около трети численности работающих в штате.

К 2016 году

[ редактировать ]

Седьмое соглашение о социальном партнерстве под названием « Навстречу 2016» было заключено в июне 2006 года, условия выплаты которого должны действовать до начала 2008 года. Оно предусматривает совокупное повышение заработной платы на 10,4% в течение 27-месячного периода с небольшими корректировками для тех, кто зарабатывает менее 400 евро. неделю. Пакт о заработной плате и политике также включает усиление мер по защите занятости и соблюдению установленных трудовых стандартов. Его амбициозные положения в области социального обеспечения и социального обеспечения основаны на свободной десятилетней приверженности социал-демократического стиля улучшению предоставления социальных и государственных услуг.

Профсоюзы через Ирландский конгресс профсоюзов проголосовали в начале сентября 2006 года 242 голосами против 84 за принятие соглашения с крупнейшими профсоюзами медсестер (INO) и розничной торговли (Mandate), которые предпочли не участвовать в голосовании. В тот же день Союз работодателей МБЭС также объявил о принятии «На пути к 2016 году».

Условия оплаты второго этапа «На пути к 2016 году» были согласованы в сентябре 2008 года и приняты делегатским голосованием ICTU 305 голосами за и 36 против в ноябре. Профсоюзы, которые ранее выступали против соглашений о заработной плате или воздерживались от них, заняли гораздо более благоприятную позицию перед лицом быстро растущей безработицы и ухудшения государственных финансов. Unite , британское объединение профсоюзов ATGWU и Amicus, оказало основное сопротивление.

Условия оплаты второго этапа предусматривали повышение заработной платы на 6% в течение 21-месячного периода, выплачиваемое в два этапа после трехмесячного замораживания заработной платы в частном секторе и 11-месячного замораживания заработной платы в государственной службе. Условия были приняты IBEC, основным профсоюзом работодателей, в тот же день, но Федерация строительной индустрии (CIF) отказалась от согласия, поскольку она добивалась 12-месячного замораживания заработной платы для работников, занятых в строительстве.

Условия также включают дополнительное повышение заработной платы на 0,5% для тех, кто зарабатывает менее 11 евро в час, и сохраняют положения о неплатежеспособности для компаний, испытывающих финансовые или торговые трудности.

Крах партнерства

[ редактировать ]

Обеспокоенность по поводу дефицита казначейства в размере более 20 миллиардов евро, возникшего в результате краха строительного спекулятивного пузыря, доминировала в политическом дискурсе, и в течение двух десятилетий социальный корпоративизм постоянно подвергался сомнению в течение 2009 года. Рост безработицы – рост с 4% до 12% за два года – вызвало общественное сомнение в ставках заработной платы в государственном секторе и связанных с ним гарантиях занятости по сравнению с замораживанием заработной платы и увеличением увольнений в частном секторе.

Условия оплаты второго этапа, называемые «переходным соглашением», фактически рухнули в конце 2009 года, когда правительство в своем бюджете ввело сокращение доходов на 5–8% примерно для 315 000 государственных служащих. Запоздалые попытки комитета по государственной службе ICTU предложить эффективность и гибкость в практике работы в сфере государственной службы в сочетании с расплывчатым предложением о предоставлении 12-дневного неоплачиваемого отпуска для всех государственных служащих в 2010 году не смогли заручиться ни политической, ни общественной поддержкой, ни предотвратить сокращения доходов.

Девятью месяцами ранее (март 2009 г.) коалиционное правительство Фианны Файл и Партии зеленых ввело «пенсионный сбор» в размере 5% с доходов государственных служащих, чтобы «компенсировать» связанные с заработком пенсии с установленными выплатами, которыми пользуются работники государственной службы. В июне 2009 года правительству и МБЭС не удалось добиться соглашения с ICTU о внесении поправок в условия оплаты труда в переходный период, чтобы отразить влияние экономической депрессии и дефляции потребительских цен.

В конце декабря 2009 года основной орган работодателя, МБЭС , официально вышел из условий переходного соглашения, не сумев согласовать приостановку условий оплаты труда с ICTU. В нем говорилось, что «мы вступаем в период переговоров на уровне предприятий по поводу трудоустройства в профсоюзах». [Новости производственных отношений, выпуск №1, январь 2010 г., стр. 3].

После 23 лет социального партнерства ирландские профсоюзы (ICTU) вступили в новое десятилетие серьезно ослабленными, а плотность профсоюзных работников снизилась до 31% по сравнению с пиком плотности в 62% в начале 1980-х годов, предшествовавшим серии семи корпоративных социальных пактов. [ 2 ] Проникновение профсоюзов крайне неравномерно: плотность приближается к 80% в государственном секторе и около 20% в более крупном частном секторе. Члены профсоюза теперь с большей вероятностью будут старше 45 лет, женаты, имеют детей, родились в Ирландии, имеют квалификацию третьего уровня и работают в полупрофессиональных профессиях, особенно в секторах здравоохранения, образования или государственного управления, а не в традиционном представлении о людях более низкого уровня. -оплачиваемые уязвимые, низкоквалифицированные работники. [ 3 ]

Вместо возрождения христианско-демократической формы корпоративизма, которая доминировала в социальном партнерстве Ирландии, лидеры ICTU возобновили свои предложения о социал-демократическом устройстве по образцу систем социального обеспечения некоторых скандинавских государств. Профсоюзам не хватает политического влияния для развития социал-демократической политической силы, в то время как нынешнее ирландское правительство предлагает форму «социального диалога» взамен более жестких механизмов «социального партнерства».

В марте 2010 года под лозунгом «социального диалога» профсоюзы государственных служащих ICTU и правительство договорились о трехлетнем замораживании заработной платы и возможном возврате некоторых введенных сокращений заработной платы в обмен на проверенную эффективность и повышение заработной платы. гибкие графики работы и мобильность до 45 км между рабочими местами. Оно также включало соглашение о пересмотре любых решений о передаче на аутсорсинг некоторых аспектов государственных услуг для обеспечения оптимального соотношения цены и качества. В отличие от более ранних процедур «социального партнерства», основные организации работодателей частного сектора не были задействованы, а переговоры проходили при содействии Государственной комиссии по трудовым отношениям (LRC).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Примечание. Это довольно ограниченное описание термина «социальное партнерство», термина, который также широко используется для описания основ подхода Европейского Союза к трудовым отношениям. МОТ рассматривает социальное партнерство как «все виды переговоров, консультаций или просто обмена информацией между представителями правительств, работодателей и работников или между ними по вопросам, представляющим общий интерес, связанным с экономической и социальной политикой».
  2. ^ "Членство сократилось до 31% работников, - отмечает CSO" . Ирландские Таймс .
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2011 года . Проверено 27 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcca4847a13b61405dc4fe72979ea29d__1717386900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9d/fcca4847a13b61405dc4fe72979ea29d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social Partnership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)