Jump to content

Материнство во франкистской Испании

Материнство во франкистской Испании было определением того, чтобы быть женщиной. Материнство было важно для государства, потому что латиноамериканская евгеника рассматривала женские тела как государственную собственность. Они были необходимы для восстановления Испании путем создания расы людей, придерживающихся преобладающей католической морали того периода. Затем режим создал множество законов, чтобы обеспечить соблюдение своего видения материнства. Они не начнут расслабляться до конца 1950-х годов и столкнутся с радикальными изменениями только в период после Франко.

Повседневная жизнь женщин сосредоточена вокруг дома, где они в основном находятся в законном заключении. Это может привести к социальной изоляции многих женщин, особенно если они будут вынуждены совершить внутреннюю миграцию по экономическим причинам. По крайней мере, до конца 1960-х годов семейная жизнь была тяжелой, поскольку в большинстве домохозяйств не было холодильников, телевизоров и автомобилей. Только смерть Франко позволила бы женщинам наконец стать социально свободными от домашнего хозяйства. 

Аборт и использование противозачаточных средств были незаконными. Женщин, которые не хотели быть матерями, сделавшими аборт, могли отправить в тюрьму, и это наказание сохранялось даже почти в конце переходного периода к социализму.

Многие женщины-заключенные также были матерями. Большинству из них было разрешено держать своих детей до трех лет, прежде чем государство взяло их под опеку, чтобы дети могли должным образом привить государственническую идеологию . У многих беременных женщин, находящихся за решеткой, государство похищало детей, законно меняли имена их детей, а затем помещали в дома сторонников режима.

Матери в изгнании пользовались поддержкой Союза испанских женщин . Феминистки никогда не обращали внимания на незаконную озабоченность режима, определявшего женственность как материнство в период франкизма. Они начали оспаривать эту версию только после смерти Франко в 1975 году.

[ редактировать ]

Пионерами латиноамериканской евгеники стали такие врачи, как Антонио Вальехо Нахера и Грегорио Мараньон . Antes que te Cases была опубликована Нахерой в 1946 году, в одной части которой говорилось: «Расовый упадок является результатом многих вещей, но наиболее важным является супружеское несчастье в самых процветающих и счастливых домах. ... Евгенические заповеди могут избежать болезненного потомства. ... Невозможна здоровая раса без основательной подготовки молодежи к браку посредством католической устной речи. Это небольшое произведение представляет собой ничтожный вклад в возвышение. Отечество». [ 1 ] В книге Мараньона «Матернидад и феминизм» 1921 года , переизданной во втором издании в 1951 году, говорилось: «Разница между полами непреодолима. Такая разница возникает на анатомической поверхности каждого мужчины и женщины и уходит в самые глубокие и темные корни жизни, в дом келий». [ 1 ]

Женщины во франкистской Испании в сразу послевоенный период считались важными для восстановления страны, а их самым важным аспектом считались их тела. Франкистская Испания считала, что женщины должны стать матерями и воспроизводить потомство для удовлетворения потребностей государства. Они должны были отдаться этой задаче и телом, и душой. [ 1 ] Указ от 28 декабря 1939 года официально возложил на Женскую секцию Фаланги ответственность за подготовку женщин к их роли в испанском государстве в качестве матерей и домохозяек. [ 1 ]

Материнство стало основной социальной функцией женщин во франкистской Испании. [ 2 ] Тем не менее, хотя материнство и играло решающую социальную роль, режим хотел, чтобы оно увековечивалось только среди тех, кто разделял его политическую идеологию. [ 3 ] [ 4 ] Детей матерей с левыми или республиканскими взглядами часто забирали из-под их опеки, чтобы помешать матерям делиться своей идеологией со своими потомками. [ 3 ] [ 4 ]

В научно-фантастическом журнале Y в 1938 году были процитированы слова доктора Люке: «В государстве женщина/мать должна быть самым важным гражданином. Это слова, которые Гитлер сказал в своей фундаментальной программе. Потому что мы знаем, что он полностью Правильно, и поскольку мы осознаем важность получения как можно большего количества здоровых детей от здоровых матерей для нашей страны в данный момент, мы должны воплотить это утверждение в жизнь не только на словах, но и на деле». [ 5 ]

Государство устроило борьбу между женщинами, поощряя женщин называть себя матерями и патриотами государства или проститутками, выступающими против государства. Это предполагалось в указании Папы Пия XII от 1951 года о целях христианского брака, в котором говорилось: «В соответствии с волей Творца, брак как природный институт не имеет в качестве первичной и интимной цели личного совершенствования супружеской пары». а скорее зарождение и воспитание новой жизни... Одним из фундаментальных требований истинного морального порядка является искреннее принятие функций и обязанностей материнства». В случае с Испанией императив режима Франко заключался в том, что материнство должно происходить только в контексте брака. [ 1 ] [ 6 ]

Утвержденные режимом учебные пособия для женщин в 1950-х и 1960-х годах следовали стилю руководств по поведению в стиле испанского барокко. Темы этих работ включали брачный рынок в Испании и то, как ориентироваться на нем в религиозном, политическом и сексуальном контекстах. В более поздний период они подчеркнули растущие гендерные конфликты в семье. [ 1 ]

Матери-одиночки подвергались юридической и социальной маргинализации со стороны государства. Это произошло потому, что государство рассматривало матерей-одиночек как женщин, опозоривших себя сексом вне брака. [ 7 ]

Значимые правовые реформы для женщин в Гражданском кодексе начались только в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Эти изменения стали результатом давления со стороны женщин, требующих привести закон в большее соответствие с культурными изменениями в отношениях. Одно из таких изменений произошло после того, как Мерседес Формика опубликовала в газете статью о мужчине, который зарезал свою жену. Поправка к Гражданскому кодексу 1889 года предоставила замужним женщинам большую защиту. Другие изменения в законе привели к тому, что дом был переопределен не как владение мужа, а как семейное владение. Замужние женщины имели право на половину общего имущества пары, а мужья должны были получить разрешение своих жен, прежде чем продавать женскую половину. Когда овдовевшая женщина с детьми снова вышла замуж, ей теперь разрешили оставить опеку над своими детьми в новом браке. [ 8 ] Закон о кровной мести был отменен в 1963 году, и мужья и отцы больше не имели права убивать жен или дочерей, уличенных в принуждении к половому акту. [ 8 ] Реформа 1970 года означала, что женщины могли запретить своим мужьям отдавать детей на усыновление без их согласия. [ 8 ] Закон изменился в 1972 году, чтобы дать женщинам больше свободы от своих отцов. Он позволял женщинам в возрасте 22 лет и старше покидать семейный дом без согласия родителей. [ 8 ] Последняя крупная правовая реформа для женщин произошла в мае 1975 года, когда мужчины были лишены автоматического статуса главы семьи, а женщины больше не обязаны по закону подчиняться им или быть вынуждены принимать гражданство своих мужей. [ 8 ]

После смерти Франко в Испании произошли масштабные изменения, кульминацией которых стала Конституция 1978 года. Этот документ вернул Испанию в страну, где женщинам гарантировались полные равные права в соответствии с законом. Реформы постфранкистского периода привели к тому, что католическая церковь потеряла официальный статус в правительстве, возраст совершеннолетия увеличился с 21 до 18 лет, а брак определил одинаково мужчин и женщин. Несколько лет спустя, в июле 1981 года, развод снова стал законным: в период с 1981 по 1990 год было оформлено 260 000 юридических разводов и 195 000 разводов. [ 8 ]

Повседневная жизнь

[ редактировать ]

Закон 1938 года о Фуэро дель Трабахо наложил на женщин роль домохозяйки, запретив им работать после замужества, чтобы «освободить замужних женщин от мастерских и фабрик». [ 9 ] С 1939 по 1946 год ежемесячное пособие составляло 30 песет для семей с двумя детьми. Размер этого пособия увеличивается в зависимости от количества дополнительных детей в семье. [ 10 ]  

Внутренним испанским женщинам-мигрантам жизнь в Испании была трудной в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах, поскольку франкистская политика требовала, чтобы они оставались дома. В отличие от своих мужей, которые могли развивать социальные связи посредством работы по совместительству, женщины-иммигранты оказались в изоляции, оставив позади свои прежние сети социальной поддержки. [ 11 ] В Стране Басков как баскские, так и испанские женщины оставались в социальной изоляции до 1970-х годов, когда молодые женщины начали пробиваться внутрь доминирующей культуры. Это включало посещение баров и ресторанов. [ 11 ]

В 1940-е годы женщинам было запрещено заниматься рядом профессий. В их число входили должности магистрата, дипломата, нотариуса, таможенника, биржевого маклера и тюремного врача. Это произошло потому, что основная работа женщины заключалась в том, чтобы быть домохозяйкой. [ 8 ] Домашняя жизнь в Испании в 1960 году отличалась от сегодняшней. Только 4% домохозяйств имели холодильники, 1% — телевизоры и 4% — автомобили. [ 8 ] Смерть Франко в 1975 году ознаменовала для женщин начало двойного перехода, когда они внезапно увидели политическую и культурную власть как группу, которая увидела огромные изменения в своей повседневной жизни, а сама страна перешла к демократии. [ 9 ]

Несмотря на культурные изменения, произошедшие в обществе в результате перехода к демократии, многие испанские женщины в 1990-е годы продолжали поддерживать концепцию, согласно которой самая важная роль женщины — это роль в ее доме и что церковь должна играть центральную роль в наиболее важных делах. важные поступки в жизни женщины. Эта вера проявляется в таких идеях, как молодые женщины того периода, которые все еще ищут свадьбы в католической церкви, даже если они не были практикующими католиками. Это также проявилось среди мужчин: они считали, что, несмотря на то, что женщины получают соразмерную зарплату, мужчины не должны заниматься домашними обязанностями, такими как уборка и уход за детьми в своем доме. [ 12 ]

График для домохозяйки с мужем и ребенком, составленный Sección Feminina в 1957 году. [ 13 ]
Будний день 6:00 - 7:30 7:30 - 9:00 9:00 - 9:45 9:45 - 10:45 10:45 - 12:00 12:00 - 12:30 12:30 - 13:00 13:00 - 14:00 14:15 - 17:00 17:15 - 17:30 17:30 - 19:00 19:00 - 20:00 20:30 - 21:00 20:30 - 21:00 21:00 - 22:00 22:00
Понедельник Встаньте, разведите огонь, приготовьте завтрак, приготовьте рагу, бобы и т. д. Починить спальню. Личная гигиена. Отправьте ребенка в школу. Делайте покупки. Чистый дом. Приготовьте еду. Забрать ребенка из школы. Ешьте всей семьей. Наведите порядок на кухне. Подготовьте одежду к стирке. Отведите ребенка в школу. Чистая одежда. Оставьте их в отбеливателе. Забрать ребенка из школы. Мерьенда. Шитье. Приготовьте ужин. Ужин с семьей. Обустройство кухни. Подумайте о еде на завтра. Положите бобовые в воду. Уложите ребенка спать. Ложиться спать.
Вторник См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. Прополоскать одежду. Отведите ребенка в школу. Развесьте белье. Шитье. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше.
Среда См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. Подберите одежду. Отведите ребенка в школу. Обзор. См. выше. Шейте некоторое время. Почитайте. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше.
Четверг См. выше. Обустроить спальню. Школы нет. Личная гигиена. Шоппинг. См. выше. Приготовьте еду. См. выше. См. выше. Железная одежда. Железные деликатесы. Приготовьте мериенду. Сходите с ребенком на прогулку, или в детскую секцию, если идет дождь. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше.
Пятница См. выше. Обустроить кухню. См. выше. Школа. См. выше. См. выше. См. выше. Очистите и наведите порядок в шкафу. Уберите одежду. Постирайте носки, чулки и кухонные полотенца. Забрать ребенка из школы. Мерьенда. Сходите в гости или в магазин. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше. См. выше.
Суббота См. выше. Чистая спальня и ванная. Отведите ребенка в школу. Шоппинг. См. выше. Очистите всю кухню. К черту носки и чулки. См. выше. Делайте покупки на воскресенье. См. выше. Купать ребенка. Ужин и чистая кухня. См. выше. См. выше.
Воскресенье Встаньте в 7, разожгите огонь, приготовьте завтрак и почистите одежду. Готовый ребенок выйти из дома, заняться личной гигиеной и подготовиться к мессе в десять. Легкая уборка дома и приготовление еды. См. выше. Наведите порядок на кухне. Сиеста. Зимой прогулка и мериенда. Летом посидите и расслабьтесь. Летом приготовьте ужин. Зимой время для семьи. Летом прогулка и ужин в поле. Зимой готовьте и ужинайте всей семьей. Чистая кухня. Подумайте о еде на завтра. См. выше. См. выше.

Фертильность и материнская забота

[ редактировать ]

Уровень рождаемости в Испании в период Франко имел четыре стадии. Первый период наблюдался с 1913 по 1940 год, с диапазоном от 25 до 30 живорождений на тысячу женщин с резким снижением в период гражданской войны. Второй этап длился с 1940 по 1964 год с разбросом около 20 рождений на тысячу женщин. Третий этап длился с 1965 по 1974 год, когда уровень заболеваемости был умеренным в течение примерно десятилетия. Последний этап длился с 1975 по 1989 год, когда число живорождений упало примерно до 10 живорождений на тысячу женщин. [ 14 ]

Начиная с 1950 года правительство начало отслеживать количество рождений в государственных родильных домах. За период с 1950 по 1955 год в 91 государственном родильном доме приняли роды 39 939 матерей. К 1956 году это число увеличилось: 130 центров оказали помощь 52 222 матерям. [ 1 ]

Рождаемость и брачный возраст женщин
Год Рождаемость на

тысяча женщин

Процент браков

где были женщины

в возрасте до 20 лет

ссылка
1913 31 17 [ 14 ]
1930 27 15 [ 14 ]
1938 16 12 [ 14 ]
1940 26 12.5 [ 14 ]
1941 20 13 [ 14 ]
1943 22 12 [ 14 ]
1975 19 27 [ 14 ]

Аборт и контрацепция

[ редактировать ]

У врачей во франкистской Испании было две роли: быть моральными защитниками испанского воспроизводства и предоставлять научно обоснованные медицинские услуги. В результате врачи-мужчины стали отвечать за контроль над рождаемостью у женщин. Когда врачи во Второй республике и в ранний франкистский период защищали контроль над рождаемостью, именно на евгенических основаниях он защищал здоровье как женщин, так и детей, особенно в том, что касается распространения генетических заболеваний, а также распространения туберкулеза и инфекций, передающихся половым путем. заболевания. [ 15 ]

В 1941 году был принят закон, который официально объявил аборты и зачатие незаконными с соответствующими наказаниями. Половое воспитание также было запрещено, а за его преподавание были предусмотрены наказания. [ 8 ] Презервативы были незаконными почти на протяжении всего режима Франко. [ 1 ] [ 8 ] Большинство пар, практикующих планирование семьи, использовали прерванный половой акт в 1940-х и 1950-х годах. Католическая церковь в этот период разрешала парам использовать метод ритма . Поскольку в середине 1950-х годов американская культура начала все больше влиять на Испанию, испанцы начали перенимать больше американских методов контроля над рождаемостью. [ 1 ]

Несмотря на то, что противозачаточные средства были незаконны, к середине 1960-х годов испанские женщины имели доступ к противозачаточным таблеткам. [ 1 ] Врачи могли прописать женщинам таблетки, если они были замужем, и могли доказать, что у них есть гинекологическая проблема, которую можно решить с помощью таблеток, но этой причиной не могло быть желание избежать беременности. [ 1 ] В середине 1970-х годов католическая церковь проповедовала, что во время секса не должно быть никаких физических препятствий и что даже посткоитальные подмывания являются проблематичными, поскольку они мешают основной цели секса - зачатию. Католическая церковь учила, что единственными приемлемыми методами репродуктивного контроля являются воздержание и метод ритма. [ 16 ]

Поскольку аборты были незаконны в Испании, в 1970-е годы испанские женщины, которые могли себе это позволить, ездили в Лондон, чтобы сделать аборт. В 1974 году в Лондоне 2863 испанки сделали аборт. В 1975 году в Лондоне 4230 испанских женщин сделали аборт. За четыре месяца в 1976 году 2726 испанок приехали в Лондон, чтобы сделать аборт. В 1979 году в Лондоне 16 433 испанки сделали аборт. В 1981 году 22 000 испанских женщин приехали в Лондон, чтобы сделать аборт. [ 16 ]

Первая организация, созданная по вопросам репродуктивного здоровья женщин и контроля над рождаемостью, была открыта в Мадриде в 1976 году Федерико Рубио. [ 16 ] Asociación de Mujeres de Aluche была одним из первых центров женского репродуктивного здоровья и контроля рождаемости, созданных в первые годы после окончания диктатуры. [ 16 ]

В преддверии Года женщины правительство создало восемь комиссий по расследованию положения испанских женщин. Правительство использовало отчеты этих комиссий для подготовки двух отчетов, которые были опубликованы в 1975 году. Это были La situación de la mujer en España и Memoria del Año Internacional de la Mujer . В их отчетах материнство-одиночка было названо проблемой, хотя они отметили, что оно находится в упадке, что они отчасти объясняют использованием таблеток и других противозачаточных средств, а также тем, что женщины делают аборты в других странах, где эта практика легальна. [ 12 ]

В период с 1974 по 1978 год феминистки протестовали за амнистию для женщин, в том числе осужденных за аборты, противозачаточные средства, прелюбодеяние и правонарушения, связанные с проституцией, и находившихся в тюрьме. Эти феминистки подверглись нападению со стороны полиции с применением слезоточивого газа и дымовых шашек. Феминистки также проводили акции протеста в поддержку декриминализации супружеской измены, равенства в рабочей силе, права на собрания, права на забастовку и подавления изображений, которые, по мнению движения, унижали женщин. [ 16 ] [ 17 ] Аборт оставался незаконным: в 1982 году одиннадцать женщин были осуждены за аборты. Одна из этих одиннадцати была приговорена к десяти годам тюремного заключения. Закон не менялся до 1985 года, когда были разрешены медикаментозные аборты, если жизнь матери находилась под угрозой, если беременность наступила в результате изнасилования или если плод имел уродство. С 19871 по 1989 год в Испании было сделано 58 000 абортов. [ 8 ] Бедные женщины, у которых было мало вариантов, иногда делали аборт, если кто-то ударил их в живот. [ 18 ]

В 1981 году Мадридская комиссия за аборты подготовила 39-страничный документ с подробной статистической информацией об абортах в Испании на основе данных Центра женщин Вальекаса. По данным исследования, из 820 женщин, сделавших аборт, 68% были замужем, 3% овдовели и 29% были одиноки. Из 600 женщин, по которым были доступны данные, они обнаружили, что 86,9% сделали аборт до 12 недель, что 72% уехали за границу, несмотря на ограниченные финансовые ресурсы для обеспечения аборта, и что 45,69% сделали аборт по экономическим причинам. [ 16 ]

1979 год стал поворотным годом для права на аборт благодаря процессу в Бильбао ( испанский : Juicio de Bilbao ). В судебном процессе участвовали десять женщин и один мужчина, которых привлекли к ответственности за совершение абортов. Прокуроры заявили о намерении добиваться тюремного заключения сроком более 100 лет. Поскольку первоначальный судебный процесс был объявлен 26 октября 1979 года, он не проводился до 1982 года из-за того, что за это время его несколько раз приостанавливали. Суд освободил девять из причастных к делу женщин. Мужчина, спровоцировавший аборты, и женщина, осуществившая их, были признаны виновными. Решение было обжаловано, при этом апелляция несколько раз приостанавливалась, прежде чем была рассмотрена в конце 1983 года. По результатам апелляции четыре женщины были оправданы, а шесть женщин и мужчина были приговорены к тюремному заключению. В конце концов, эти семеро в конечном итоге были помилованы государством. [ 16 ] В 1982 году возле Дворца Женералитата прошла акция протеста в поддержку одиннадцати членов Бильбао. К тому моменту они находились в тюрьме уже шесть лет. По крайней мере, на одну женщину донес бывший муж. Помимо тюремного заключения, прокуроры стремились лишить обвиняемых права голоса. На акции протеста Palau de la Generalitat в Барселоне полиция жестоко расправилась с протестующими. Полиция нанесла нескольким женщинам ранения головы. [ 19 ] Петицию об амнистии для Бильбао-11 подписали более 1300 женщин, в том числе политики, певцы, художницы и журналисты, которые все подтвердили, что они тоже делают аборты. Все, кроме человека, сделавшего аборты, были амнистированы в 1982 году. [ 20 ]

Аборт был узаконен Конгрессом в 1983 году, но не вступил в юридическую силу до 1985 года, когда «Народная коалиция» (ныне «Народная партия» ) оспорила конституционность закона. Декриминализация абортов была разрешена по трем причинам. Во-первых, это было этически в случае изнасилования. Во-вторых, это могло быть необходимо для спасения жизни матери. Третья причина заключалась в том, что евгеническая, допускающая аборт при пороках развития плода. [ 16 ] В то же время другие страны легализовали аборты. Парламент Португалии разрешил аборты в ноябре 1982 года. Италия разрешила аборты в мае 1981 года в результате референдума. [ 16 ]

Процент женщин 1974 года по уровню образования и методам контроля над рождаемостью на основе исследования Fundación FOESSA. [ 1 ]
Известный метод контроля над рождаемостью Без всякого образования Начальное образование Среднее образование Техническое и профессиональное образование Высшее образование Все уровни образования
Никто 24 14 6 8 8 12
Прерванный половой акт 19 22 57 44 66 31
Метод ритма и производные 13 30 72 60 83 41
Презервативы 36 44 71 71 82 51
Таблетка 37 60 79 76 80 64
Нет ответа 27 18 9 6 4 16

Материнство в тюрьме

[ редактировать ]

Закон, принятый 30 марта 1940 года, означал, что женщины-республиканки могли держать своих детей при себе в тюрьме до тех пор, пока ребенку не исполнится три года. На этом этапе дети были переданы под опеку государства, чтобы предотвратить распространение инфекции республиканского мышления. Число детей, отнятых у матерей-республиканцев в период с 1944 по 1954 год, составило 30 960 человек. Этим детям не разрешили поддерживать связь со своими семьями, и многие из них оказались в центрах, находящихся в ведении Auxilio Social. [ 3 ] [ 4 ] Когда матерей освобождали из тюрьмы, за ними часто следили, чтобы убедиться, что они хорошие матери по определению государства. Под активным наблюдением многие женщины лишились опеки над своими новыми детьми. [ 3 ]

В католических школах детей заключенных учили, в рамках усилий по привитию им идеологии режима, что их родители оказались в тюрьме, потому что они были предателями государства. [ 21 ] По приказу Антонио Вальехо Нагера дети женщин единственной женской тюрьмы Мадрида Лас Вентас были отобраны у своих матерей и помещены в приюты, чтобы предотвратить их заражение «марксистским фанатизмом». [ 22 ]

Режим поощрял разлучение детей с матерями, когда они находились в тюрьме. Когда дети, рожденные в тюрьме, достигали трехлетнего возраста (что было нечасто, когда они намеренно получали гипокалорийную диету, вызывающую высокую смертность), и когда не было родственников, которые могли бы о них позаботиться, их «защищало» Женское отделение. Фаланги, и в частности Образцы искупления наказаний, которые отвечали за обучение детей задержанных. [ 23 ]

Украденные дети

[ редактировать ]

В ноябре 1940 года Министерство внутренних дел опубликовало постановление о военных сиротах, а именно детях расстрелянных или пропавших без вести родителей (ссыльных, забытых в тюрьмах, беглых и нелегальных), согласно которому только « безупречные с точки зрения религии лица» этические и национальные взгляды» могли получить опеку над этими детьми. В декабре 1941 года закон разрешил детям, которые не помнили своего имени, были репатриированы или чьи родители не могли быть найдены, регистрироваться в ЗАГС под новым именем, что способствовало их нерегулярному усыновлению. Эта практика распространялась на весь период диктатуры Франко. [ 24 ]

В приказе Суда уголовных расследований № 5 Национальной аудиенции Испании указано, что число детей республиканских заключенных, чьи личности предположительно были изменены в Гражданском реестре, переданных семьям, поддерживавшим франкистский режим, составило 30 960 за период с 1944 года. -1954. [ 25 ] [ 26 ] По оценкам испанских ассоциаций, число украденных детей в период с 1940 по 1990 год составило около 300 000. [ 27 ] Согласно исследованию, опубликованному Рикаром Виньесом , в период с 1944 по 1945 год Патронат Сан-Пабло насчитывал 30 000 детей заключенных и сосланных детей, к которым нужно было бы добавить 12 000, находящихся под защитой Патронато де ла Мерсед. [ 24 ]

В своей декларации, осуждающей диктатуру Франко от 17 марта 2006 года (Рекомендация 1736, пункты 72, 73, 74 и 75), Совет Европы заявил, что «потерянные дети» являются жертвами франкизма, поскольку их «фамилии были изменены». разрешить их усыновление семьям, зависимым от режима». Он также подтвердил, что «режим Франко ссылался на «защиту несовершеннолетних», но идея этой защиты не отличалась от карательного режима», и что «их часто отделяли от других категорий детей, интернированных в государственные учреждения». . и подвергались физическому и психологическому насилию». [ 28 ]

У матерей, оказавшихся на проигравшей стороне, иногда у них отбирали детей, причем этот процесс стал более формализованным после окончания гражданской войны в Испании и продолжался до начала 1980-х годов. В основном это касалось матерей-одиночек. Сестра Мария Гомес Вальбуэна была одной из немногих, кого привлекли к ответственности за похищение этих детей. Сеть, занимавшаяся этим во время режима, была Opus Dei, связанная с доктором Игнасио Вилья Элизага . [ 29 ]

Материнство в изгнании

[ редактировать ]

Матери-республиканки за границей по-своему решили проблему того, что режим Франко стал для них мишенью. [ 3 ] Испанские коммунистки в изгнании предлагали матерям в этот период отойти на второй план, выполняя функции поддержки одиноких женщин и мужчин, которые могли бы быть более заметными в борьбе против Франко. Коммунисты подчеркивали традиционный взгляд на материнство, которого придерживался Франко. [ 3 ]

Матери-республиканки в изгнании создали Союз испанских женщин (UME) во Франции. Целью организации было узаконить политическую деятельность матерей как часть более широких усилий «женского сознания». [ 3 ] UME издавал журнал Mujeres Antifascistas Españolas . Публикация связала женщин-республиканцев в изгнании с женщинами в Испании, в том числе с некоторыми из них, которые находились в тюрьме. Он уважал роль женщин на передовой линии боевых действий и предположил, что особая роль материнства сделала их голоса более ценными, когда дело доходило до выступления против проблем режима Франко. [ 3 ] Это контрастировало с убеждениями испанских коммунисток в изгнании, которые предполагали, что матери в этот период должны отойти на второй план, выполняя роли, поддерживающие одиноких женщин и мужчин, которые могли бы быть более заметными в борьбе против Франко. Коммунисты подчеркивали традиционный взгляд на материнство, которого придерживался Франко. [ 3 ]

Феминистки и материнство

[ редактировать ]

Одной из проблем феминисток 1930-х, 1940-х, 1950-х и 1960-х годов было то, что они так и не смогли успешно бросить вызов режимному определению женственности как материнства. Те, кто это сделал, не считались представителями движений, из которых они вышли. Сюда входили феминистки периода до Гражданской войны, такие как Хильдегарт Родригес и Люсия Санчес Саорнил . Феминистки чаще придерживались концепции материнства, и Федерика Монтсени принадлежала к этому типу феминисток. [ 15 ]

Одним из ключевых успехов феминисток 1970-х годов было то, что они смогли бросить вызов доминирующему убеждению, что женственность определяется материнством. Они создали гендерную идентичность, основанную на общем женском опыте, способности делать выбор, социальном маршруте и построении собственной истории отдельно от материнства. [ 15 ] «Сексуальность — это не материнство» ( исп . Sexualidad no es maternidad ) стало лозунгом многих феминисток и феминистских организаций к концу 1975 года. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9780838757536 .
  2. ^ Шмолл, Бретт (2014). «Солидарность и молчание: материнство во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Журнал испанских культурных исследований . 15 (4): 475–489. дои : 10.1080/14636204.2014.991491 . S2CID   143025176 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Память и культурная история гражданской войны в Испании: Царства забвения . БРИЛЛ. 04.10.2013. ISBN  9789004259966 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Себастьян (6 августа 2018 г.). Медицина и конфликты: гражданская война в Испании и ее травматическое наследие . Рутледж. ISBN  9781351186490 .
  5. ^ Карбайо-Абенгосар, Мерседес (2001). «Формирование женщин: национальная идентичность посредством использования языка во франкистской Испании» (PDF) . Нации и национализм . 7 (1): 75–92. дои : 10.1111/1469-8219.00005 . ISSN   1469-8129 .
  6. ^ О'Бирн, Патрисия (2014). Послевоенные испанские женщины-романистки и восстановление исторической памяти . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  9781855662742 .
  7. ^ Гацетаделосмизераблес (31 мая 2018 г.). «Женщины во времена франкизма» . Газета Отверженных. (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дэвис, Кэтрин (1 января 1998 г.). Испанское женское письмо 1849-1996 гг . А&С Черный. ISBN  9780485910063 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Руис, Бланка Родригес; Рубио-Марин, Рут (07.06.2012). Борьба за избирательное право женщин в Европе: голосование за гражданство . БРИЛЛ. ISBN  9789004224254 .
  10. ^ «ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ РЕГИСТРАЦИИ ФРАНКО» . Библиотека Гонсало де Берсео (на испанском языке) . Проверено 8 апреля 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Касмир, Шаррин (1 января 1996 г.). Миф о Мондрагоне: кооперативы, политика и жизнь рабочего класса в баскском городе . СУНИ Пресс. ISBN  9780791430033 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Энни Бруксбанк (1997). Женщины в современной Испании . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719047572 .
  13. ^ «Сорок потерянных лет: «воспитание» женщин во время режима Франко» . Глаза Ипатии (на испанском языке). 16 апреля 2017 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Касарес, Габриэль Тортелла; Тортелла, Габриэль; эль-Хазен, Фарид (2000). Развитие современной Испании: экономическая история девятнадцатого и двадцатого веков . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674000940 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Эндерс, Виктория Лоре; Рэдклифф, Памела Бет (1 января 1999 г.). Конструирование испанской женственности: женская идентичность в современной Испании . СУНИ Пресс. ISBN  9780791440292 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Диес Бальда, мадам Антония. «Феминистское движение в Саламанке после смерти Франко» . женщины в сети . Университет Саламанки . Проверено 29 марта 2019 г.
  17. ^ Белый Касарес, Розовый. «Феминистские заметки о переходном периоде» . Популярная хроника (на испанском языке) . Проверено 30 марта 2019 г.
  18. ^ Бакеро, Хуан Мигель (16 февраля 2014 г.). «Женщина и память: от «покорной и преданной» Франко до разрыва с патриархатом» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 29 марта 2019 г.
  19. ^ «Феминистский город» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 07.03.2019 . Проверено 30 марта 2019 г.
  20. ^ «Амнистия 11-го Бильбао 1983 года. Фотографии» . женщины онлайн . Проверено 29 марта 2019 г.
  21. ^ «Франкоизм в Испании (I): жизнь и смерть узников и жертв Гражданской войны и диктатуры» . ЛаСекста (на испанском языке). 01.03.2019 . Проверено 28 марта 2019 г.
  22. ^ Хохшильд, Адам (29 марта 2016 г.). Испания в наших сердцах: американцы в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547974538 .
  23. ^ Франко применил «многократные репрессии» в послевоенное время против побежденных нацистскими методами.
  24. ^ Перейти обратно: а б Украденные дети Франко. Архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine , Рут Альварадо Санчес. Криминология и правосудие. По состоянию на 15 мая 2014 г.
  25. ^ «Домашняя страница УВКПЧ | Испания» . www.ohchr.org . Проверено 17 апреля 2019 г.
  26. ^ Сантьяго, Альберто (8 января 2009 г.). «Гарсон против геноцида: дети, украденные во время гражданской войны» . De Verdad digital (на испанском языке) . Проверено 17 апреля 2019 г.
  27. ^ АГЕНТСТВА, RTVE es/(08.10.2018). «Правосудие подтверждает, что в Испании в период с 1940 по 1990 годы были украдены младенцы» . RTVE.es (на испанском языке) . Проверено 17 апреля 2019 г.
  28. ^ Национальный суд: Постановление судьи Бальтасара Гарсона от 18 ноября 2008 г. . Написал через 20 минут. По состоянию на 15 мая 2014 г.
  29. ^ Популярное, Хроника. «Гонсалес-Дуро и «лас-рападас» или франкизм против женщин - Crónica Popular» (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bc654f36c22e75f846510877d98f3ed__1725476460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ed/2bc654f36c22e75f846510877d98f3ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motherhood in Francoist Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)