Jump to content

Испаноязычная евгеника

Испанская евгеника — это позитивная евгеника, основанная на политическом очищении народа, разработанная в Испании в межвоенный период и реализованная на практике во время гражданской войны в Испании , которая в конечном итоге превратилась в политическую политику франкистской Испании . Эта концепция была впервые изложена в 1930-х годах такими людьми, как Антонио Вальехо-Нахера и Грегорио Мараньон . Он находился под сильным влиянием римского католицизма. Во многом это было реализовано посредством франкистской политики в отношении роли женщин и их тел.

Раса и идеология

[ редактировать ]

Евгеника в Испании в конце 1930-х и до 1940-х годов основывалась не на расе, а на политической принадлежности людей к режиму. Рикардо Кампос сказал: «Расовый вопрос в эпоху Франко является сложным». Далее он сказал: «Несмотря на сходство режима Франко с итальянским и немецким фашизмом и интерес, который вызвала евгеника, сильный католицизм режима не позволил ему защитить евгеническую политику, которая практиковалась в нацистской Германии». В переведенном тексте Кампоса далее говорилось: «Было очень трудно биологически расизировать испанское население из-за смеси, которая была произведена исторически». [ нужна ссылка ] Вальехо-Нагера в своей работе 1937 года «Евгеника латиноамериканцев и возрождение расы» определил латиноамериканство вокруг духовности и религии. Целью было «психологическое усиление» фенотипа. Поскольку католицизм был против негативной евгеники, единственным способом борьбы с деградацией было подавление абортов, эвтаназии и контрацепции. [ 1 ]

Идеологические пионеры

[ редактировать ]

Пионерами латиноамериканской евгеники стали такие врачи, как Антонио Вальехо Нахера и Грегорио Мараньон . Antes que te Cases была опубликована Нахерой в 1946 году, в одной части которой говорилось: «Расовый упадок является результатом многих вещей, но наиболее важным является супружеское несчастье в самых процветающих и счастливых домах. ... Евгенические заповеди могут избежать болезненного потомства. ... Невозможна здоровая раса без основательной подготовки молодежи к браку посредством католической морали. Эта маленькая работа представляет собой ничтожный вклад в возвышение. Отечество». [ 2 ]  В книге Вальехо Нахеры 1937 года « Евгения де ла Испанидад и возрождение расы» цель латиноамериканской евгеники изложена как возвращение Испании к ее исторической славе путем очищения не испанской расы, а политической идеологии Испании. [ 3 ] Мараньона 1921 года В книге «Матернидад и феминизм» , переизданной во втором издании в 1951 году, говорилось: «Разница между полами непреодолима. Такая разница возникает на анатомической поверхности каждого мужчины и женщины и уходит в самые глубокие и темные корни жизни, в дом келий». [ 4 ]

Католическое влияние

[ редактировать ]

Наука рассматривалась как дополнение к католической евгенике в Испании. [ 3 ] Латиноамериканская евгеника, по сравнению с нацистской Германией , находилась под огромным влиянием Католической церкви . [ 1 ] [ 3 ] В книге Франсиско Аро « 1930 года Eugenesia y Matrimonio» он хотел увидеть введение свидетельств о браке для обеспечения нравственности в евгенических практиках за счет использования позитивного контроля рождаемости вместо негативного контроля рождаемости. Его мышление было основано на католической традиции. [ 3 ]

Латиноамериканская евгеника получила дальнейшую поддержку из-за осуждения левых, которые поддерживали негативную политику евгеники и были антиклерикальными в своих взглядах. Это сделало латиноамериканских евгеников более склонными поддерживать позитивную евгенику с католической привязкой. [ 3 ]

Женское воспроизводство в Испании

[ редактировать ]

Врачи во франкистской Испании выполняли две роли: быть моральными защитниками испанского воспроизводства и предоставлять научно обоснованные медицинские услуги. В результате врачи-мужчины стали отвечать за контроль над рождаемостью у женщин. Когда врачи во Второй республике и в ранний франкистский период защищали контроль над рождаемостью, именно на евгенических основаниях он защищал здоровье как женщин, так и детей, особенно в том, что касается распространения генетических заболеваний, а также распространения туберкулеза и инфекций, передающихся половым путем. заболевания. [ 5 ]

Латиноамериканская евгеника и пронатализм рассматривались как ключевые компоненты решения проблемы снижения рождаемости в Испании и необходимости увеличения численности населения для удовлетворения потребностей испанского государства в период франкизма. Политика этой программы евгеники включала запрет на аборты, детоубийство, контрацепцию и информацию о контрацепции. Эта практика была начата как политика во время диктатуры Примо де Риверы , прекращена Второй республикой, а затем снова поддержана франкистами в качестве политики национального уровня. Все, что рассматривалось государством как вмешательство в репродуктивную деятельность женщин и увеличение численности населения Испании, рассматривалось как противодействие государству. Все действия, которые остановили это, стали квалифицироваться режимом как преступления. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Любой, кто не вписывался в традиционные гендерные нормы и выражал какие-либо отклонения от римско-католических сексуальных норм, считался сексуальным извращенцем. В то время как некоторые женщины тихо подвергали сомнению свое биологически обусловленное место в обществе, интеллектуалы-мужчины предлагали рациональные аргументы в поддержку франкистской политики, в которой использовались медицинские и биологические науки, а также анатомия и физиологические исследования. [ 4 ] Эти работы часто опирались на френологические работы таких врачей, как Франц Иосиф Галль, которые позже были переведены на испанский язык. Кармен де Бургос Сеги опубликовала один из таких переводов в «La Inererideridad Mental de La Mujer» , в котором говорилось: «Многие женские характеристики очень похожи на характеристики зверей; в основном это отсутствие собственного основного тела. С начала времен они выполняли подобные функции. , следовательно, человеческая раса находилась бы в застое в своем первоначальном состоянии, если бы существовали только женщины». [ 4 ]

Правительство Франко нашло союзника в своих убеждениях и практиках против абортов в Римско-католической церкви. [ 9 ] Представители католической церкви написали в поддержку закона, в том числе отец Хайме Пуджиула, профессор Коллегии Максимо де Сан-Игнасио де Саррия и член Королевской академии наук Мадрида и медицины Барселоны. [ 9 ] говоря: «Плодом, потерянным преступным путем, будет, пожалуй, самый сильный человек, самый здоровый, самый умный, который сможет создать то же самое общество или обновить его или напечатать новые направления и направления». Это также атака на проблемы народонаселения. общества и евгеники, не только женщины, которые вызывают аборты, но и порочные акушерки и врачи, сговорившиеся с ними совершить преступление ради гнусного духа наживы, несут ответственность перед Богом, перед обществом и перед евгеникой». [ 10 ]

Поскольку акушерки очень часто участвовали в обмене знаниями об абортах и ​​контрацептивах, а также в проведении абортов, научное сообщество Испании, возглавляемое мужчинами, пыталось маргинализировать этих женщин. Профессионализация медицины поможет еще больше снизить важность акушерок в Испании. Дальнейшие попытки отстранить акушерок от процесса родов включали обвинения в колдовстве и шарлатанстве, попытки представить их ненаучными. Все это было частью усилий медицинской и евгенической науки по сокращению количества абортов в Испании. [ 11 ]

PSOE приняла закон о легализации абортов в 1983 году посредством внесения поправки в уголовный кодекс Испании. [ 12 ] Позднее в том же году Конгресс наконец узаконил аборты 186 голосами против 50, но не вступил в юридическую силу до июля 1985 года, когда «Народная коалиция» (ныне «Народная партия ») оспорила конституционность закона. Декриминализация абортов была разрешена по трем причинам. Во-первых, это было этически в случае изнасилования. Во-вторых, это могло быть необходимо для спасения жизни матери. Третья причина заключалась в том, что евгеника позволяла делать аборты в случае пороков развития плода. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 12 ]

С 21 апреля по 10 мая 1933 года в Мадриде проходила латиноамериканская евгеническая конференция, на которой более пятидесяти интеллектуалов обсуждали такие темы, как евгеника, развод, аборты, контроль над рождаемостью и проституция. [ 3 ]

К 1934 году каталонские сторонники евгеники защищали свою собственную форму латиноамериканской евгеники, среди ее ведущих сторонников были Эрменегильдо Пуч-и-Сас , Хосеп А. Ванделлос , Помпеу Фабра и Франсесо Маспонс . Хосеп А. Ванделлос опубликовал свою первую книгу, пропагандирующую каталонскую евгенику, в 1934 году Каталонское общество Евгении . В том же году было основано . Их целью было создание улучшенного каталонского народа. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Красные были «евреями» Франко: это была евгеника режима» . Испанский (на европейском испанском языке). 13 марта 2018 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  2. ^ Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9780838757536 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Турда, Мариус; Джилетт, Аарон (23 октября 2014 г.). Латинская евгеника в сравнительной перспективе . Издательство Блумсбери. ISBN  9781472523693 .
  4. ^ Jump up to: а б с Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9780838757536 .
  5. ^ Эндерс, Виктория Лоре; Рэдклифф, Памела Бет (1 января 1999 г.). Конструирование испанской женственности: женская идентичность в современной Испании . СУНИ Пресс. ISBN  9780791440292 .
  6. ^ Херранц, Инмакулада Бласко (1999). «Отношение женщин при первом режиме Франко: практика абортов в Сарагосе в 1940-е годы» . Ареналь: Женский исторический журнал . 6 (1): 165–180. ISSN   1134-6396 .
  7. ^ Нэш, Мэри: «Пронатализм и материнство в Испании Франко». В Г. БОКЕ И П. ТЕЙНЕ. (ред.): Женщины и рост европейских государств всеобщего благосостояния, 1880-1950-е годы . Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 1992, стр. 160–173.
  8. ^ Эйроа, Матильда. «Женщина и социальная политика в первые годы режима Франко: Малага, 1941 год». В П. Балларине и Т. Ортисе (ред.): Женщины в Андалусии. Первое междисциплинарное совещание женских исследований . Том 1. Гранада, 1990, стр. 397-406.
  9. ^ Jump up to: а б Херранц, Инмакулада Бласко (1999). «Отношение женщин при первом режиме Франко: практика абортов в Сарагосе в 1940-е годы» . Ареналь: Женский исторический журнал . 6 (1): 165–180. ISSN   1134-6396 .
  10. ^ Пуджиула, Хайме. Евгеника до церкви и до науки». Международный социологический журнал . Том 11, номера 2–3, апрель-сентябрь 1943 г., стр. 113–155.
  11. ^ Херранц, Инмакулада Бласко (1999). «Отношение женщин при первом режиме Франко: практика абортов в Сарагосе в 1940-е годы» . Ареналь: Женский исторический журнал . 6 (1): 165–180. ISSN   1134-6396 .
  12. ^ Jump up to: а б Камбронеро-Саис, Вифлеем; Каменщик, Мария Тереза ​​​​Руис; Вивес-Кас, Кармен; Портиньо, Мерседес Карраско (1 января 2007 г.). «Аборты в демократической Испании: парламентская политическая повестка дня на 1979–2004 годы» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 15 (29): 85–9 дои : 10.1016/S0968-8080(07)29295-X . hdl : 10045/3367 . ISSN   0968-8080 . ПМИД   17512380 .
  13. ^ Диес Бальда, мадам Антония. «Феминистское движение в Саламанке после смерти Франко» . женщины в сети . Университет Саламанки . Проверено 29 марта 2019 г.
  14. ^ Рот, Силке (1 сентября 2008 г.). Гендерная политика в расширяющемся Европейском Союзе: мобилизация, включение, исключение . Книги Бергана. ISBN  9780857450708 .
  15. ^ Эштон, Джон Р.; Альварес-Дардет, Карлос; Коломер, Конча; ПЕЙРО, Розана (1 июня 2001 г.). «Приводит ли либерализация законов об абортах к увеличению количества абортов? Пример Испании» . Европейский журнал общественного здравоохранения . 11 (2): 190–194. дои : 10.1093/eurpub/11.2.190 . ISSN   1101-1262 . ПМИД   11420809 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 928f686e3e873794387ff128112a3a93__1724259480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/93/928f686e3e873794387ff128112a3a93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispanic eugenics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)