Испаноязычная евгеника
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2020 г. ) |
Испанская евгеника — это позитивная евгеника, основанная на политическом очищении народа, разработанная в Испании в межвоенный период и реализованная на практике во время гражданской войны в Испании , которая в конечном итоге превратилась в политическую политику франкистской Испании . Эта концепция была впервые изложена в 1930-х годах такими людьми, как Антонио Вальехо-Нахера и Грегорио Мараньон . Он находился под сильным влиянием римского католицизма. Во многом это было реализовано посредством франкистской политики в отношении роли женщин и их тел.
Раса и идеология
[ редактировать ]Евгеника в Испании в конце 1930-х и до 1940-х годов основывалась не на расе, а на политической принадлежности людей к режиму. Рикардо Кампос сказал: «Расовый вопрос в эпоху Франко является сложным». Далее он сказал: «Несмотря на сходство режима Франко с итальянским и немецким фашизмом и интерес, который вызвала евгеника, сильный католицизм режима не позволил ему защитить евгеническую политику, которая практиковалась в нацистской Германии». В переведенном тексте Кампоса далее говорилось: «Было очень трудно биологически расизировать испанское население из-за смеси, которая была произведена исторически». [ нужна ссылка ] Вальехо-Нагера в своей работе 1937 года «Евгеника латиноамериканцев и возрождение расы» определил латиноамериканство вокруг духовности и религии. Целью было «психологическое усиление» фенотипа. Поскольку католицизм был против негативной евгеники, единственным способом борьбы с деградацией было подавление абортов, эвтаназии и контрацепции. [ 1 ]
Идеологические пионеры
[ редактировать ]Пионерами латиноамериканской евгеники стали такие врачи, как Антонио Вальехо Нахера и Грегорио Мараньон . Antes que te Cases была опубликована Нахерой в 1946 году, в одной части которой говорилось: «Расовый упадок является результатом многих вещей, но наиболее важным является супружеское несчастье в самых процветающих и счастливых домах. ... Евгенические заповеди могут избежать болезненного потомства. ... Невозможна здоровая раса без основательной подготовки молодежи к браку посредством католической морали. Эта маленькая работа представляет собой ничтожный вклад в возвышение. Отечество». [ 2 ] В книге Вальехо Нахеры 1937 года « Евгения де ла Испанидад и возрождение расы» цель латиноамериканской евгеники изложена как возвращение Испании к ее исторической славе путем очищения не испанской расы, а политической идеологии Испании. [ 3 ] Мараньона 1921 года В книге «Матернидад и феминизм» , переизданной во втором издании в 1951 году, говорилось: «Разница между полами непреодолима. Такая разница возникает на анатомической поверхности каждого мужчины и женщины и уходит в самые глубокие и темные корни жизни, в дом келий». [ 4 ]
Католическое влияние
[ редактировать ]Наука рассматривалась как дополнение к католической евгенике в Испании. [ 3 ] Латиноамериканская евгеника, по сравнению с нацистской Германией , находилась под огромным влиянием Католической церкви . [ 1 ] [ 3 ] В книге Франсиско Аро « 1930 года Eugenesia y Matrimonio» он хотел увидеть введение свидетельств о браке для обеспечения нравственности в евгенических практиках за счет использования позитивного контроля рождаемости вместо негативного контроля рождаемости. Его мышление было основано на католической традиции. [ 3 ]
Латиноамериканская евгеника получила дальнейшую поддержку из-за осуждения левых, которые поддерживали негативную политику евгеники и были антиклерикальными в своих взглядах. Это сделало латиноамериканских евгеников более склонными поддерживать позитивную евгенику с католической привязкой. [ 3 ]
Женское воспроизводство в Испании
[ редактировать ]Врачи во франкистской Испании выполняли две роли: быть моральными защитниками испанского воспроизводства и предоставлять научно обоснованные медицинские услуги. В результате врачи-мужчины стали отвечать за контроль над рождаемостью у женщин. Когда врачи во Второй республике и в ранний франкистский период защищали контроль над рождаемостью, именно на евгенических основаниях он защищал здоровье как женщин, так и детей, особенно в том, что касается распространения генетических заболеваний, а также распространения туберкулеза и инфекций, передающихся половым путем. заболевания. [ 5 ]
Латиноамериканская евгеника и пронатализм рассматривались как ключевые компоненты решения проблемы снижения рождаемости в Испании и необходимости увеличения численности населения для удовлетворения потребностей испанского государства в период франкизма. Политика этой программы евгеники включала запрет на аборты, детоубийство, контрацепцию и информацию о контрацепции. Эта практика была начата как политика во время диктатуры Примо де Риверы , прекращена Второй республикой, а затем снова поддержана франкистами в качестве политики национального уровня. Все, что рассматривалось государством как вмешательство в репродуктивную деятельность женщин и увеличение численности населения Испании, рассматривалось как противодействие государству. Все действия, которые остановили это, стали квалифицироваться режимом как преступления. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Любой, кто не вписывался в традиционные гендерные нормы и выражал какие-либо отклонения от римско-католических сексуальных норм, считался сексуальным извращенцем. В то время как некоторые женщины тихо подвергали сомнению свое биологически обусловленное место в обществе, интеллектуалы-мужчины предлагали рациональные аргументы в поддержку франкистской политики, в которой использовались медицинские и биологические науки, а также анатомия и физиологические исследования. [ 4 ] Эти работы часто опирались на френологические работы таких врачей, как Франц Иосиф Галль, которые позже были переведены на испанский язык. Кармен де Бургос Сеги опубликовала один из таких переводов в «La Inererideridad Mental de La Mujer» , в котором говорилось: «Многие женские характеристики очень похожи на характеристики зверей; в основном это отсутствие собственного основного тела. С начала времен они выполняли подобные функции. , следовательно, человеческая раса находилась бы в застое в своем первоначальном состоянии, если бы существовали только женщины». [ 4 ]
Правительство Франко нашло союзника в своих убеждениях и практиках против абортов в Римско-католической церкви. [ 9 ] Представители католической церкви написали в поддержку закона, в том числе отец Хайме Пуджиула, профессор Коллегии Максимо де Сан-Игнасио де Саррия и член Королевской академии наук Мадрида и медицины Барселоны. [ 9 ] говоря: «Плодом, потерянным преступным путем, будет, пожалуй, самый сильный человек, самый здоровый, самый умный, который сможет создать то же самое общество или обновить его или напечатать новые направления и направления». Это также атака на проблемы народонаселения. общества и евгеники, не только женщины, которые вызывают аборты, но и порочные акушерки и врачи, сговорившиеся с ними совершить преступление ради гнусного духа наживы, несут ответственность перед Богом, перед обществом и перед евгеникой». [ 10 ]
Поскольку акушерки очень часто участвовали в обмене знаниями об абортах и контрацептивах, а также в проведении абортов, научное сообщество Испании, возглавляемое мужчинами, пыталось маргинализировать этих женщин. Профессионализация медицины поможет еще больше снизить важность акушерок в Испании. Дальнейшие попытки отстранить акушерок от процесса родов включали обвинения в колдовстве и шарлатанстве, попытки представить их ненаучными. Все это было частью усилий медицинской и евгенической науки по сокращению количества абортов в Испании. [ 11 ]
PSOE приняла закон о легализации абортов в 1983 году посредством внесения поправки в уголовный кодекс Испании. [ 12 ] Позднее в том же году Конгресс наконец узаконил аборты 186 голосами против 50, но не вступил в юридическую силу до июля 1985 года, когда «Народная коалиция» (ныне «Народная партия ») оспорила конституционность закона. Декриминализация абортов была разрешена по трем причинам. Во-первых, это было этически в случае изнасилования. Во-вторых, это могло быть необходимо для спасения жизни матери. Третья причина заключалась в том, что евгеника позволяла делать аборты в случае пороков развития плода. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]С 21 апреля по 10 мая 1933 года в Мадриде проходила латиноамериканская евгеническая конференция, на которой более пятидесяти интеллектуалов обсуждали такие темы, как евгеника, развод, аборты, контроль над рождаемостью и проституция. [ 3 ]
К 1934 году каталонские сторонники евгеники защищали свою собственную форму латиноамериканской евгеники, среди ее ведущих сторонников были Эрменегильдо Пуч-и-Сас , Хосеп А. Ванделлос , Помпеу Фабра и Франсесо Маспонс . Хосеп А. Ванделлос опубликовал свою первую книгу, пропагандирующую каталонскую евгенику, в 1934 году Каталонское общество Евгении . В том же году было основано . Их целью было создание улучшенного каталонского народа. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Красные были «евреями» Франко: это была евгеника режима» . Испанский (на европейском испанском языке). 13 марта 2018 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 9780838757536 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Турда, Мариус; Джилетт, Аарон (23 октября 2014 г.). Латинская евгеника в сравнительной перспективе . Издательство Блумсбери. ISBN 9781472523693 .
- ^ Jump up to: а б с Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 9780838757536 .
- ^ Эндерс, Виктория Лоре; Рэдклифф, Памела Бет (1 января 1999 г.). Конструирование испанской женственности: женская идентичность в современной Испании . СУНИ Пресс. ISBN 9780791440292 .
- ^ Херранц, Инмакулада Бласко (1999). «Отношение женщин при первом режиме Франко: практика абортов в Сарагосе в 1940-е годы» . Ареналь: Женский исторический журнал . 6 (1): 165–180. ISSN 1134-6396 .
- ^ Нэш, Мэри: «Пронатализм и материнство в Испании Франко». В Г. БОКЕ И П. ТЕЙНЕ. (ред.): Женщины и рост европейских государств всеобщего благосостояния, 1880-1950-е годы . Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 1992, стр. 160–173.
- ^ Эйроа, Матильда. «Женщина и социальная политика в первые годы режима Франко: Малага, 1941 год». В П. Балларине и Т. Ортисе (ред.): Женщины в Андалусии. Первое междисциплинарное совещание женских исследований . Том 1. Гранада, 1990, стр. 397-406.
- ^ Jump up to: а б Херранц, Инмакулада Бласко (1999). «Отношение женщин при первом режиме Франко: практика абортов в Сарагосе в 1940-е годы» . Ареналь: Женский исторический журнал . 6 (1): 165–180. ISSN 1134-6396 .
- ^ Пуджиула, Хайме. Евгеника до церкви и до науки». Международный социологический журнал . Том 11, номера 2–3, апрель-сентябрь 1943 г., стр. 113–155.
- ^ Херранц, Инмакулада Бласко (1999). «Отношение женщин при первом режиме Франко: практика абортов в Сарагосе в 1940-е годы» . Ареналь: Женский исторический журнал . 6 (1): 165–180. ISSN 1134-6396 .
- ^ Jump up to: а б Камбронеро-Саис, Вифлеем; Каменщик, Мария Тереза Руис; Вивес-Кас, Кармен; Портиньо, Мерседес Карраско (1 января 2007 г.). «Аборты в демократической Испании: парламентская политическая повестка дня на 1979–2004 годы» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 15 (29): 85–9 дои : 10.1016/S0968-8080(07)29295-X . hdl : 10045/3367 . ISSN 0968-8080 . ПМИД 17512380 .
- ^ Диес Бальда, мадам Антония. «Феминистское движение в Саламанке после смерти Франко» . женщины в сети . Университет Саламанки . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Рот, Силке (1 сентября 2008 г.). Гендерная политика в расширяющемся Европейском Союзе: мобилизация, включение, исключение . Книги Бергана. ISBN 9780857450708 .
- ^ Эштон, Джон Р.; Альварес-Дардет, Карлос; Коломер, Конча; ПЕЙРО, Розана (1 июня 2001 г.). «Приводит ли либерализация законов об абортах к увеличению количества абортов? Пример Испании» . Европейский журнал общественного здравоохранения . 11 (2): 190–194. дои : 10.1093/eurpub/11.2.190 . ISSN 1101-1262 . ПМИД 11420809 .