Jump to content

Женщины во франкистской Испании

Женщины во франкистской Испании (1939–1978) были последним поколением женщин, которым не было предоставлено полное равенство в соответствии с Конституцией Испании 1978 года . [ 1 ] традиционные католические испанские гендерные роли Женщины в этот период обнаружили , что им навязывают с точки зрения возможностей трудоустройства и роли в семье. Для женщин-республиканок франкистская Испания стала двойной потерей, поскольку новый режим сначала лишил их ограниченной политической власти и женской идентичности, которые они завоевали во время Второй Испанской республики (1931–1939), а во-вторых, заставил их вернуться в свои пределы. своих домов. Материнство станет основной социальной функцией женщин во франкистской Испании.

Феминизм в Испании будет принят режимом, поощряя не освобождение, а вместо этого участие в благочестивой семейной жизни. Кастильская ассоциация домохозяек и потребителей была уникальной в тот период, поскольку пыталась кооптировать режим для поддержки освобождения женщин изнутри.

Некоторые женщины в Коммунистической партии Испании поддержали бы насилие против государства посредством вооруженного сопротивления. Другие женщины оказались в тюрьмах. У беременных женщин, находящихся в тюрьме, государство часто похищало их детей, чтобы поместить их в семьи, поддерживающие линию правительства. Многие женщины-республиканки в этот период уехали в изгнание, причем некоторые из них работали, чтобы поддержать других женщин, занимающих ту же должность.

Франкистская Испания была квазифашистским государством , чья идеология отвергала то, что она считала неорганической демократией Второй республики. Это было принятие органической демократии , определяемой как восстановление традиционных испанских римско-католических ценностей, которые служили контрапунктом коммунизму Советского Союза в тот же период. Он возник в 1939 году после окончания гражданской войны в Испании . [ 2 ] [ 3 ] Женоненавистничество и гетеронормативность были стержнями фашизма в Испании, где философия вращалась вокруг отечества и фиксированных гендерных ролей, восхваляющих роль сильного мужского лидерства. [ 4 ] Для женщин окончание Гражданской войны стало потерей и введением репрессивного режима, специально направленного против них. [ 5 ]

Фашистская идеология стала основой для оправдания действий Франко по свержению Второй республики, опираясь на поддержку Испанской фаланги , созданной Хосе Антонио Примо де Ривера в 1934 году, когда Франко принял на себя руководство партией в апреле 1937 года. [ 3 ] Франко использовал свой статус главы Фаланги, чтобы стать Каудильо , зарекомендовав себя как политический и духовный лидер, который возглавил страну в крестовом походе против светских сил Второй республики. [ 3 ] Режим стремился к легитимности посредством пропагандистских усилий, включая восстановление элементов прошлого Испании. Это включало цитирование работы Херонимо Меролы 1587 года «Republica original sacada del cuerpo humano» . Он также заимствовал работы испанских интеллектуалов, в том числе Хоакина Косты , Анхеля Ганивета и Хосе Ортеги-и-Гассета . Он также пытался связать современный католицизм и такие произведения, как Пия XII , « Mystici Corporis Christi» опубликованные в 1943 году. Этот процесс был частью усилий по созданию восприятия нового Золотого века для Испании. [ 2 ] [ 6 ]

В середине 1950-х годов Испания описывалась как пример идеала Леонина и пользовалась поддержкой Папы Пия XII в Риме. Пий XII был помазан Папой всего за месяц до окончания гражданской войны в Испании. Франко отправил Пию XII телеграмму, чтобы поздравить его с избранием, и телеграмма была опубликована в ежедневной монархической газете ABC. И Франко, и Пий XII были ярыми коммунистами-антиатеистами по своим мировоззрениям. [ 2 ] [ 6 ]

Хронология

[ редактировать ]

Истина об опыте испанских женщин в этот период - это не один опыт, а множество, которые постоянно сопоставляются друг с другом, где различные истории об их опыте были сильно политизированы. [ 7 ]

1930-е годы

[ редактировать ]
Женщины Sección Femenina доставляют еду нуждающимся женщинам в Гипускоа (1937 г.). Все взрослые отдают римское приветствие .

В результате гражданской войны в Испании погибло более миллиона испанцев, еще миллион был вынужден покинуть страну, а неизвестное количество исчезло. Режим Франко будет продолжать репрессии, основанные на гражданской войне, до конца Второй мировой войны, при этом около 200 000 человек были казнены режимом или умерли в тюрьмах за предполагаемые связи с республиканцами. [ 8 ] Адольф Гитлер оказывал поддержку Франко во время гражданской войны в Испании. [ 8 ]

В первые дни франкистского периода быть матерью, дочерью, сестрой или женой «красного» считалось преступлением, и это могло караться длительным тюремным заключением или смертной казнью. [ 9 ]

Женщины подвергались экономическим репрессиям со стороны режима. В Галиции жертвами таких репрессий стали около 14,6 тыс. человек. Бывший -республиканец А-Гудинья мэр Флоринда Ортега Перес стала одной из таких жертв. Правительство конфисковало ее бизнес и все ее имущество, а также оштрафовало на 10 000 песет. Это обанкротило ее и вынудило покинуть страну. [ 10 ]

Евгеника в Испании в конце 1930-х и до 1940-х годов основывалась не на расе, а на политической принадлежности людей к режиму. Рикардо Кампос сказал: «Расовый вопрос в эпоху Франко является сложным». Далее он сказал: «Несмотря на сходство режима Франко с итальянским и немецким фашизмом и интерес, который вызвала евгеника, сильный католицизм режима не позволил ему защитить евгеническую политику, которая практиковалась в нацистской Германии ». Кампос далее сказал: «Было очень трудно биологически расово расизировать испанское население из-за смеси, которая была произведена исторически ». Вальехо-Нагера в своей работе 1937 года «Евгеника латиноамериканцев и возрождение расы» определил латиноамериканство вокруг духовности и религии. Целью было «психологическое усиление» фенотипа. Поскольку католицизм был против негативной евгеники , единственным способом борьбы с деградацией было подавление абортов, эвтаназии и контрацепции. [ 11 ] Врачи во франкистской Испании выполняли две роли: быть моральными защитниками испанского воспроизводства и предоставлять научно обоснованные медицинские услуги. В результате врачи-мужчины стали отвечать за контроль над рождаемостью у женщин. Когда врачи во Второй республике и в ранний франкистский период защищали контроль над рождаемостью, именно на евгенических основаниях он защищал здоровье как женщин, так и детей, особенно в том, что касается распространения генетических заболеваний, а также распространения туберкулеза и инфекций, передающихся половым путем. заболевания. [ 12 ]

Большая часть сопротивления в Испании в ранний период Франко была результатом партизан, которые координировали свои действия внутри страны как с политическими боевиками в изгнании, так и с боевиками в тюрьмах. Большинство испанских воинствующих женщин, оставшихся в Испании, находились в тюрьмах или ушли в подполье, где они играли важную роль в координации действий между всеми тремя группами. Тюрьмы в данном случае оказались неоценимыми для многих воинствующих женщин, поскольку они позволили им восстановить свои активистские сети или создать новые. Они также были одним из крупнейших источников женского сопротивления режиму Франко, ежедневно оказывая сопротивление за стенами тюрьмы. [ 9 ]

1940-е годы

[ редактировать ]
Женщины Sección Femenina раздают лоты нуждающимся. портреты Франко и Хосе Антонио и испанский флаг . На заднем плане можно увидеть

1940-е и 1950-е годы были мрачным периодом в истории Испании, когда страна все еще оправлялась от последствий гражданской войны в Испании, когда экономика была бедной, а люди терпели огромное количество лишений в результате человеческих жертв и репрессивный характер режима, который стремился уничтожить любую оставшуюся поддержку республиканцев, преследуя всех, кто был связан со Второй республикой или выражал какие-либо симпатии к ней. [ 13 ]

Окончание Второй мировой войны означало, что Франко почувствовал угрозу исчезновения других европейских фашистских режимов на континенте. Чтобы обеспечить дальнейшее существование себя и режима, он предпринял дальнейшие шаги по чистке внешних фашистских элементов. Это привело к усилению непоследовательности фашистской идеологии режима. Шаги включали в себя наименование правительства авторитаризмом или режимом консерватора де Сарролло («консервативный режим развития»), слияние фашистских организаций, таких как Фаланга, с более традиционными католическими организациями для подавления более явных фашистских элементов Фаланги, а также отказ от попыток изобразить режим как агрессивен по отношению к другим народам. [ 6 ]

Купальщицы в Сан-Себастьяне (1940).

Большинство женщин в 1940-е годы не были политически активными и не были связаны с партизанскими группами или боевиками. Это были женщины, сталкивавшиеся с трудностями, бедностью и навязыванием гендерных норм, которые накладывались на их повседневную жизнь. Их процесс выживания и выживания часто приводил к тому, что их личная деятельность пересекалась с активизмом, поскольку они тонко бросали вызов режиму и ограничениям, налагаемым им. [ 9 ] Женщины в Испанских кортесах в 1940-х и 1950-х годах вносили незначительный вклад в общее дело. Эти женщины будут иметь большее влияние в 1960-х и 1970-х годах, когда экономика Испании изменилась, а более широкая испанская культура требовала от женщин противоречивых и сложных вещей, поскольку режим пытался сохранить изменение культуры в соответствии со своей фашистской идеологией. [ 7 ]

В период Франко семьям погибших и пропавших без вести республиканцев было запрещено публично скорбеть. Они не смогли забрать тела. Они не могли подарить им надгробия. Они не могли носить траурные одежды . Они не могли публично плакать о потере своих близких. Вся скорбь допускалась только в частной сфере и часто была сосредоточена вокруг семейных фотографий погибших и пропавших без вести. Фотографии стали источником утешения, достоинства и сопротивления. Их передавали из поколения в поколение, чтобы семьи не забывали свою историю. [ 14 ]

Женщины, как правило, не участвовали в создании партизанских группировок, действовавших в 1940-х годах. Они были привлечены позже, как часть недовольного класса, посредством личных и политических контактов. Почти все женщины, участвовавшие в партизанских отрядах, были из сельской местности и имели в этом свои семьи. Это отличалось от предыдущего периода, когда многие бойцы были выходцами из среднего класса и городских районов. Одной из групп, к которой принадлежали женщины, была Agrupación Guerrillera de Levante y Aragón (AGLA). [ 9 ]

В 1940-е годы женщинам было запрещено заниматься рядом профессий. В их число входили должности магистрата, дипломата, нотариуса, таможенника, биржевого маклера и тюремного врача. Это произошло потому, что основная работа женщины заключалась в том, чтобы быть домохозяйкой. [ 15 ]

С 1940-х по 1980-е годы семьи, религиозные деятели, незнакомцы могли сообщать властям о женщинах и девочках за нарушение женской морали. Тогда девочек и молодых женщин могли без суда посадить в печально известные исправительные учреждения Совета по защите женщин . Примеры причин, по которым женщины были заключены в тюрьму, включали «то, что они пошли на поводу у кинохудожницы Марисоль » и «не подчинялась своей матери. Она очень любит улицу и не хочет работать». [ 16 ] В Барселоне в 1940-х годах женщин должны были сопровождать мужчины, такие как отцы, братья или мужья, если они хотели выйти на улицу ночью; они не могли выходить без сопровождения. [ 17 ] Внутренним испанским женщинам-мигрантам жизнь в Испании была трудной в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах, поскольку франкистская политика требовала, чтобы они оставались дома. В отличие от своих мужей, которые могли развивать социальные связи посредством работы по совместительству, женщины-иммигранты оказались в изоляции, оставив позади свои прежние сети социальной поддержки. [ 18 ]

В 1940-е годы число женщин в Малаге, приговоренных к Казерон де ла Голета за преступления, связанные с приобретением продуктов питания , увеличилось. В самом городе острая нехватка продовольствия и распространен тиф. Женщины приходили в тюрьму и с удовольствием сосали апельсиновые корки, потому что их было больше, чем можно было найти на улицах Малаги. Тюрьма не могла защитить их от тифа и других болезней, которые продолжали распространяться по всей тюрьме, где женщин помещали по шесть человек в комнату, рассчитанную на двоих. [ 19 ] В 1940-х и 1950-х годах франкисты утверждали, что церковь может выкупить заключенных. Следовательно, пропаганда веры часто становилась условием освобождения. Одно правило требовало, чтобы заключенные с детьми могли получать субсидии, если они состояли в браке. В результате многие женщины вышли замуж за решеткой и крестили своих детей как католики. [ 16 ] [ 20 ]

Самыми популярными романами, написанными женщинами в 1940-х и 1950-х годах, были любовные романы (исп. «noves rosas» ), превосходившие по продажам все другие виды женских произведений. Это не были серьезные литературные произведения, а предназначались для массового потребления. [ 6 ] 1940, 1950-е и 1960-е годы были периодом, когда литературный истеблишмент, в котором доминировали мужчины, отказывался серьезно относиться к женской литературной деятельности. Франсиско Гарсиа Павон спросил в интервью о женских произведениях: «Неужели женские руки слишком слабы для весел великого романа?» на что он в основном ответил да. Следовательно, в сразу послевоенный период серьезной критики женских произведений и стирания их усилий было очень мало. Когда их работы подвергались критике, их часто сравнивали только с работами других женщин прошлого и находили неудовлетворительными. Некоторая критика в литературных публикациях комментирует внешний вид писательницы, при этом очень мало обращая внимания на ее настоящие произведения. Когда были признаны хорошие писательницы-женщины, такие как Кармен Нонелл , их признание было направлено на то, чтобы стереть их пол. [ 6 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
Пилар Примо де Ривера, возглавлявшая Sección Femenina и сестра покойного Хосе Антонио, была самой влиятельной женщиной во франкистской бюрократии.
Кармен Поло , жена Франко, присутствует на корриде в Сан-Себастьяне в 1950 году.

До середины 1950-х годов Испания переживала экономический кризис в сочетании с репрессивным обществом и культурой, навязанными правительством, которые требовали единообразия и подчинения. [ 21 ] Начиная с 1950-х годов Испания начала переходить к более потребительской экономике. Это будет продолжаться и в 1960-е годы и сыграет роль в знакомстве испанских женщин с новой современной западной женщиной. Это введение приведет к отказу от концепции истинной католической женщины. [ 2 ] В 1950-е годы произошла массовая миграция людей из деревни в город . Режим начал адаптировать свою идеологию, чтобы справиться с этой новой городской реальностью. [ 22 ] Многие женщины пошли на такие шаги в надежде, что они смогут быть более анонимными и избежать обвинений небольших городов в том, что они «красные». [ 23 ]

Запреты на продажу противозачаточных средств в Андалусии в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах были в значительной степени неэффективными, поскольку у женщин были различные способы попытаться ограничить количество детей, которые они рожали. Это особенно касалось женщин, занимающихся сексом вне брака, в то время, когда эта практика, наряду с рождением детей в одиноком возрасте, резко осуждалась правительством. Женщины были готовы пойти на риск, занимаясь сексом ради удовольствия, используя ту или иную форму контроля над рождаемостью. [ 24 ] Для многих замужних андалузских женщин в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах существовал определенный фатализм в отношении того факта, что они неизбежно станут матерями. Им было трудно пытаться договориться о планировании семьи со своими супругами. [ 24 ] Начиная с 1950-х годов зарубежные фильмы в Испании представляли женщинам образы красивых и гламурных женщин, имеющих собственное агентство. Этот образ противоречил представленному государством образу, который требовал от женщин передать свободу действий своим мужьям и отцам и стать матерями. Эти фильмы также помогли испанским женщинам выйти из международной изоляции. Они также помогли поддержать испанскую потребительскую культуру, бросившую вызов режиму. [ 2 ]

В 1950-е годы туристы начали массово посещать испанские пляжи. Они носили мини-юбки и бикини и сыграли важную роль в изменении отношения испанских женщин к другим женщинам, поскольку эта одежда не означала, что женщина является проституткой. [ 25 ]

В 1950-е годы значение Женской секции уменьшилось, поскольку их роль в укреплении экономики и пропаганде национального единства стала менее необходимой. В ответ оно превратилось в более четкое подразделение государства по социальному обеспечению. Организация потеряла большую часть своего политического влияния и положения внутри франкистской структуры. Его выживание во многом объяснялось их участием в образовании, и ни одна другая организация не предлагала женщинам того периода такой же уровень возможностей. [ 26 ] Пилар Примо де Ривера рассматривалась многими внутри режима как решающий игрок, успешно побудивший Франко ослабить ограничения для женщин в 1950-х и 1960-х годах. [ 27 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Пилар Кареага (изображена в 1932 году), первая женщина со званием инженера в Испании. Поднявшись в Фаланге, она была назначена мэром Бильбао в 1969 году, став первой женщиной-мэром во франкизме.

К 1960-м годам франкистская Испания изменила свое определение католической женщины. Женщины больше не были просто биологическими организмами, существующими с единственной целью продолжения рода, а существами, для которых сохранялось культурное значение Испании. [ 2 ]

Несмотря на то, что противозачаточные средства были незаконны, к середине 1960-х годов испанские женщины имели доступ к противозачаточным таблеткам. [ 2 ] Врачи могли прописать женщинам таблетки, если они были замужем, и могли доказать, что у них есть гинекологическая проблема, которую можно решить с помощью таблеток, но этой причиной не могло быть желание избежать беременности. [ 2 ]

1960-е годы ознаменовали экономический сдвиг в Испании, поскольку страна перешла от аграрной экономики сельской местности к индустриальной экономике городов. [ 28 ] [ 7 ] Это потребовало массового привлечения женщин в состав испанской рабочей силы. [ 7 ] В 1960-е годы наблюдалось то же неравенство, что и в прошлом: большая часть экономических выгод доставалась буржуазии, в то время как бедняки остались без средств к существованию и не могли бастовать за улучшение условий труда. В некоторых сельских районах Кастилии все еще не было дорог, электричества и водопровода. [ 28 ]

Начиная с 1960-х годов начали возникать женские группы и феминистские организации. Режим допускал женские ассоциации, но они не были полностью законными. [ 29 ] В 1960-е и 1970-е годы Женская секция способствовала повышению ожиданий относительно того, чего могут достичь женщины, взяв на себя личную ответственность за свои действия. [ 30 ]

К концу 1960-х годов судьба женщин в Испании изменилась, поскольку женщины все чаще стали выражать свое недовольство навязанным государством патриархатом. Их недовольство сыграет большую роль в позднем крахе режима после смерти Франко. [ 2 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Громкие ссоры среди левых женщин и растущее участие политических организаций, в которых доминируют мужчины, привели к созданию в 1970-х годах в Испании третьей волны радикального феминизма , который был одновременно похож и заметно отличался от своих одноимённых американских аналогов, будучи более явно социалистические и политически ориентированные на класс в своей ориентации. Эти женщины основали Partido Feminista (PF) и Seminario Colectivo Feminista , организацию, основанную в 1976 году в результате раскола внутри PF. [ 7 ]

Всеобщий социалистический союз рабочих и коммунистические комиссии обрерас были двумя ведущими подпольными подпольными профсоюзами в 1960-х и 1970-х годах. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Женщины были вовлечены в UGT как часть своей оппозиции режиму. [ 32 ] Женщин арестовывали и пытали за участие в франкистском периоде. Сотрудники службы безопасности оскорбляли женщин, ставя под сомнение их статус как женщин, так и матерей. [ 21 ]

В Стране Басков и баскские, и испанские женщины оставались социально изолированными до 1970-х годов, когда молодые женщины начали пробиваться внутрь доминирующей культуры. Это включало посещение баров и ресторанов. Внутренних мигрантов-женщин в Стране Басков стали воспринимать как более баскских, чем тех, кто жил в этом регионе на протяжении нескольких поколений, отчасти потому, что они были более готовы участвовать в политической жизни в дискуссиях о баскском национализме. Это политическое пробуждение также позволило этим женщинам стать более активными в борьбе с режимом. [ 18 ]

Поскольку аборты были незаконны в Испании, в 1970-х годах испанские женщины, которые могли себе это позволить, ездили в Лондон, чтобы сделать аборт. [ 29 ] В период с 1974 по 1988 год 195 993 испанки отправились в Англию и Уэльс, чтобы сделать аборт. В этот период женщины также ездили в Нидерланды, чтобы сделать аборт. Франция не была вариантом, поскольку в то время женщины, сделавшие аборт, должны были быть резидентами Франции и проживать в стране не менее трех месяцев. Затем женщинам приходилось ждать неделю, чтобы подумать, прежде чем они смогут сделать аборт. [ 35 ] Неизвестное количество женщин отправились в Северную Африку и Португалию, чтобы сделать аборт. [ 36 ]

В начале и середине 1970-х годов Верховный суд Испании получил большое количество апелляций от женщин по поводу обвинений в супружеской измене. Мужчина с инициалами MDL был осужден 15 октября 1976 года, а полтора года спустя его апелляция была успешно удовлетворена. Верховный суд заявил, удовлетворив апелляцию, что «в обжалуемом решении ничего не говорится о том, что ответчик знал о семейном положении женщины». Другой женщине, у которой были отношения, повезло меньше: Верховный суд отклонил ее апелляцию, несмотря на ее заявление о том, что у нее было разрешение мужа. Суд заявил, что, отклонив апелляцию, "согласия не было, поскольку, хотя муж знал о поведении своей жены, он не мог осуществить действия, пока виновный проживал за границей". Мужчина и женщина обжаловали приговор за супружескую измену от 14 сентября 1973 года на основании раздельного проживания супругов со стороны женщины. Верховный суд отклонил это решение, заявив, что «пока брак не аннулирован или действующая законность не изменена, брачные узы сохраняются, и их этические обязательства и обязательства по соблюдению верности сохраняются». [ 37 ]

Развод в конце периода Франко и в начале переходного периода был возможен через церковные трибуналы . Эти суды могли аннулировать брак за определенную плату. Следовательно, они были в основном доступны только богатым. Гражданские суды будут участвовать в процедурах разделения супругов только на временном уровне. [ 38 ] Католическая церковь активно выступала против гражданского развода в середине и конце 1970-х годов. [ 29 ]

Женщины, которые находились в тылу республиканцев, оказались лишены доступа к ряду профессий только из-за того, где они жили. Сюда входили должности на государственной службе, преподавательские должности, журналистские должности и места в профессиональных организациях. [ 39 ] Лишь позже, из-за нехватки рабочей силы, законы, регулирующие возможности трудоустройства женщин, изменились. Эти законы, принятые в 1958 и 1961 годах, предоставляли женщинам очень узкую, но возможность заниматься внедомашним трудом вне домашнего хозяйства. [ 40 ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Окончание Гражданской войны и победа националистических сил ознаменовали возвращение традиционных гендерных ролей в Испанию. Это включало неприемлемость службы женщин на боевых должностях в армии. [ 41 ] Там, где гендерные роли были более гибкими, часто именно в вопросах занятости женщины чувствовали экономическую необходимость быть услышанными. [ 41 ] Для женщин также было более приемлемо работать вне дома, хотя варианты по-прежнему ограничивались ролями, определяемыми как более традиционно женские. Это включало работу медсестрами, столовыми или приютами. [ 41 ] Однако в целом окончание Гражданской войны стало двойной потерей для женщин-республиканцев, поскольку оно, во-первых, лишило их ограниченной политической власти и женской идентичности, которых они завоевали во время Второй республики, а во-вторых, заставило их вернуться в пределы своих домов. [ 42 ]

С возвращением строгих гендерных норм женщины, которые нашли приемлемую работу до и во время Гражданской войны, обнаружили, что возможности трудоустройства в послевоенный период стали еще более трудными. Учителя, работавшие в республиканских школах, часто не могли найти работу. [ 40 ]

Гендерные нормы были дополнительно усилены Sección Femenina de Falange . Чтобы получить возможность работать, учиться или путешествовать, необходимо было пройти курсы по кулинарии, шитью, уходу за детьми и роли женщины, прежде чем они были предоставлены. Если женщины не посещали или не проходили эти занятия, они были лишены этих возможностей. [ 40 ]

Роль в семье

[ редактировать ]

Материнство стало основной социальной функцией женщин во франкистской Испании. [ 43 ] Тем не менее, хотя материнство играло решающую социальную роль, режим хотел, чтобы оно увековечивалось только среди тех, кто разделял его политическую идеологию. [ 44 ] [ 45 ] Детей матерей с левыми или республиканскими взглядами часто забирали из-под их опеки, чтобы не дать матерям поделиться своей идеологией со своими потомками. [ 44 ] [ 45 ]

Закон, принятый 30 марта 1940 года, означал, что женщины-республиканки могли держать своих детей при себе в тюрьме до тех пор, пока ребенку не исполнится три года. На этом этапе дети были переданы под опеку государства, чтобы предотвратить распространение инфекции республиканского мышления. Число детей, отнятых у матерей-республиканцев в период с 1944 по 1954 год, составило 30 960 человек. Этим детям не разрешили поддерживать связь со своими семьями, и многие из них оказались в центрах, управляемых Auxilio Social . [ 44 ] [ 45 ] Когда матерей освобождали из тюрьмы, за ними часто следили, чтобы убедиться, что они хорошие матери по определению государства. Под активным наблюдением многие женщины лишились опеки над своими новыми детьми. [ 44 ]

Матери-республиканцы за границей решили проблему конкретных преследований со стороны режима Франко, создав Союз испанских женщин (UME) во Франции. Целью организации было узаконить политическую деятельность матерей как часть более широких усилий «женского сознания». [ 44 ] UME издавал журнал Mujeres Antifascistas Españolas . Публикация связала женщин-республиканцев в изгнании с женщинами в Испании, в том числе с некоторыми из них, которые находились в тюрьме. Он уважал роль женщин на передовой линии боевых действий и предположил, что особая роль материнства сделала их голоса более ценными, когда дело доходило до выступления против проблем режима Франко. [ 44 ] Это контрастировало с убеждениями испанских коммунисток в изгнании, которые предполагали, что матери в этот период должны отойти на второй план, выполняя роли, поддерживающие одиноких женщин и мужчин, которые могли бы быть более заметными в борьбе против Франко. Коммунисты подчеркивали традиционный взгляд на материнство, которого придерживался Франко. [ 44 ]

Феминизм

[ редактировать ]
Статуя Изабеллы Католической в ​​Алькала-де-Энарес .

Sección Femenina de Falange стремилась изобразить феминизм как форму разврата. Феминизм ассоциировался с злоупотреблением наркотиками и другими пороками, от которых страдает общество. [ 40 ] Поддерживаемый государством феминизм, выраженный через Sección Femenina, предложил Изабелле Католичке и Терезе Авильской в ​​качестве символов, на которые испанские женщины могли обратить внимание. Впервые они были использованы франкистскими женщинами во время Гражданской войны и напоминали женщинам, что их роль заключалась в том, чтобы стать матерями и заниматься благочестивым домашним хозяйством. [ 44 ]

Sección Femenina занималась созданием сельскохозяйственных школ и школ для взрослых, спортивных центров и библиотек. Они организовали культурные группы и дискуссионные группы. Они издавали собственный журнал. Они работали над сохранением традиционной сельской жизни. Все это делалось с основной целью поощрения традиционной женственности, оставаться в доме хорошей дочерью, а затем и хорошей женой и матерью. [ 46 ] охарактеризовала Гордость, которую испытывают женщины, выполняя домашние задачи, связанные с учением Sección Femenina, Гильяна Ди Фебо как христианский феминизм . [ 46 ]

Некоторые феминистки во франкистской Испании пытались подорвать цели правительства и изменить политику, напрямую участвуя в работе государственных институтов. Кастильская ассоциация домохозяек и потребителей была одной из организаций, которая привлекла тот тип феминисток, которые считали, что перемены должны идти изнутри. [ 46 ] Они стали признанными режимом средствами выражения женского инакомыслия. [ 46 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Идеологическими столпами Новой Испании в эпоху Франко стали национальный синдикализм и национальный католицизм . [ 47 ] Период Франко стал свидетелем крайнего ухудшения прав женщин. [ 48 ] Положение женщин было более регрессивным, чем положение женщин в нацистской Германии при Гитлере. [ 48 ] Правовой статус женщин во многих случаях вернулся к статусу, предусмотренному Кодексом Наполеона , который впервые был установлен в испанском законодательстве в 1889 году. [ 40 ] В период после Гражданской войны были возвращены законы, которые фактически ставили под опеку женщин. Они зависели от мужей, отцов и братьев, которые работали вне дома. [ 40 ] [ 43 ] Женщинам требовалось разрешение на выполнение ряда основных действий, включая подачу заявления на работу, открытие банковского счета или поездку. Закон периода Франко позволял мужьям убивать своих жен, если они поймали их на месте прелюбодеяния. [ 48 ]

В марте 1938 года Франко отменил законы о гражданском браке и разводе , принятые Второй республикой. [ 47 ] 1954 года Ley de Vagos y Maleantes стал свидетелем дальнейших репрессий, направленных против женщин, особенно лесбиянок. Закон привел к тому, что многих лесбиянок поместили в психиатрические учреждения и подвергли электрошоковой терапии. [ 49 ]

Политические организации и активисты

[ редактировать ]

Режим Франко запретил все политические партии и профсоюзы. Единственной допустимой организацией типа была Фаланга , основанная Хосе Антонио Примо де Ривера в 1933 году. [ 8 ] Пилар Примо де Ривера возглавила женскую секцию после ее основания в том же году в качестве вспомогательной организации основной организации. [ 8 ]

В 1942 году Франко создал назначенный Испанский кортес. На первом заседании присутствовали две женщины: Пилар Примо де Ривера и Мерседес Сайнс Ортис де Урбина . [ 8 ] Всего тринадцать женщин будут работать в десяти различных сессиях. Франко назначил четверых из них. Хотя в 1940-е и 1950-е годы они внесли незначительный вклад в развитие организма, эти женщины стали более влиятельными в 1960-е и 1970-е годы, когда экономика Испании изменилась, а более широкая испанская культура требовала от женщин противоречивых и сложных вещей, поскольку режим пытался сохранить меняющуюся культуру в тайне. соответствии со своей фашистской идеологией. [ 7 ]

В 1966 году были проведены выборы, на которых людям была предоставлена ​​возможность подтвердить или опровергнуть лидерство Франко. Имея больше избирателей, чем выборщиков, Франко был утвержден на посту главы государства. [ 8 ]

Коммунистическая партия Испании стала доминирующей тайной политической организацией в Испании после окончания Гражданской войны. Он сохранял эту позицию до тех пор, пока после смерти Франко его не заменила PSOE. [ 50 ] Женщины были вовлечены в партию, помогая организовать тайное вооруженное сопротивление, занимая руководящие должности и помогая связывать политических лидеров в изгнании с теми, кто активно действует на местах в Испании. [ 50 ] На более поздних этапах войны и после ее завершения некоторых женщин из ПОУМ заставили дать ложные признания в залах московских судов, а затем отправили в советские тюрьмы. Их главным преступлением было то, что они были троцкистами. [ 51 ] И только в 1950-е и 1960-е годы некоторые из женщин, участвовавших в ПОУМ и троцкистских чистках, начали переоценивать свою роль в них; их взгляды изменились только после того, как сталинский коммунизм потерял свой престиж в левых кругах. [ 51 ]

Одной из целей Женской секции было использование фашистской идеологии о роли женщин и учения Фаланги в индивидуальной деятельности женщин для привлечения левых женщин, которые стремились насладиться неким подобием свобод, которыми они пользовались в 1920-х и 1930-х годах. Частично они сделали это благодаря образовательным усилиям и предоставлению политического выхода. [ 26 ]

Женская секция Фаланги представляла элиту женщин Испании. [ 2 ]

Partido Feminista de España была основана в 1975 году Лидией Фалькон , образована в 1979 году в Барселоне и зарегистрирована в 1981 году. [ 8 ] [ 52 ] [ 53 ]

К концу войны в единственной женской тюрьме Лас-Вентас в Мадриде, управляемой националистами, содержалось более 14 000 женщин. Многие из этих женщин в тюрьме были изнасилованы охранниками и были беременны. Это привело к увеличению размера тюрьмы, и в ней содержалось еще 12 000 детей-заключенных-республиканцев. Оттуда по приказу Антонио Вальехо Нагера этих детей отобрали у матерей и поместили в приюты, чтобы предотвратить их заражение «марксистским фанатизмом». [ 48 ]

Мария Топете Фернандес была одним из руководителей тюрьмы для кормящих матерей в Мадриде. Тюрьма, которую считали первой в своем роде моделью в Европе, имела проблемы с детской смертностью. Хотя Закон о здоровье матери и ребенка, принятый в июне 1941 года, снизил детскую смертность на небольшую долю, у заключенных женщин-республиканцев не наблюдалось улучшения показателей до 1943 года, а значительного улучшения - до 1952 года, когда тюремная система нормирования была отменена. [ 45 ]

Ополченцы

[ редактировать ]

Окончание Гражданской войны и победа националистических сил ознаменовали возвращение традиционных гендерных ролей в Испанию. Это включало неприемлемость службы женщин на боевых должностях в армии. [ 41 ] После войны многие ополченцы столкнулись с трудностями. Это включало в себя то, что население в целом подверглось пропагандистской войне, высмеивающей их участие в конфликте. В то же время новое правительство разыскивало их, чтобы посадить в тюрьму или подвергнуть пыткам. Многие боевики также были неграмотны и считали, что это ограничивает их дальнейшую деятельность. Это сопровождалось ограничениями, наложенными на некоторых из них во время изгнания во Франции, что ограничивало их возможности. Тем, кто оставался политически активным, приходилось иметь дело с открытым сексизмом в Коммунистической партии и в анархистских кругах. [ 41 ]

Некоторые женщины-ополченцы так и не вышли на пенсию. [ 50 ] Вместо этого они продолжили активное насилие против государства в составе коммунистических и анархистских ячеек, используя тактику терроризма. Это включало бомбардировки позиций Гражданской гвардии, ограбления банков и нападения на офисы Фаланаге. [ 50 ] В число женщин, участвовавших в этом сопротивлении, входили Виктория Пуйолар , Аделаида Абарка Искьердо и Анжелита Рамис . Эти женщины и подобные им женщины служили посредниками между изгнанными лидерами во Франции и теми, кто находился в Испании. Они работали с лидерами Коммунистической партии над планированием атак. [ 50 ]

Изгнанники

[ редактировать ]

После краха республики в 1938 году и признания националистического правительства в феврале 1939 года многие женщины отправились в изгнание. Женщины в лагерях беженцев во Франции часто оказывались в ужасных условиях. [ 45 ] У беременных женщин было мало возможностей для родов, и они часто были плохо приспособлены. Сотрудница швейцарской гуманитарной организации Элизабет Эйденбенц прибыла в приграничные лагеря в декабре 1939 года и сразу же приступила к улучшению служб родовспоможения. В период с декабря 1939 года по февраль 1944 года в учреждениях, которые она помогла создать, родилось 597 испанских, польских и еврейских женщин. Эйденбенц помог многим женщинам получить документы и визы для себя и своих детей. Несмотря на лучшие условия, многие вещи невозможно было сделать, включая кесарево сечение. В результате уровень младенческой смертности оставался высоким: многие новорожденные умирали в течение нескольких недель после рождения. [ 45 ]

Женские СМИ, писательство и искусство

[ редактировать ]

Маргарита Нелькен , Мария Мартинес Сьерра и Кармен де Бургос были писательницами-феминистками до Гражданской войны. После войны их творчество подвергалось строгой цензуре. [ 40 ] Испанским феминисткам в Испании в период после Гражданской войны часто приходилось проявлять активность в изгнании. Работы этих писателей, в том числе «Нада » Кармен Лафоре в 1945 году и «La mujer nueva» в 1955 году, Primera memoria Аны Марии Матуте в 1960 году. [ 40 ] Сочинения некоторых иностранных феминисток все же попали в Испанию, в том числе книга « Le deuxième sex», опубликованная на французском языке в 1947 году Симоной де Бовуар . [ 40 ] Внутри Испании к 1948 году испанские феминистки, часто аристократические, с хорошими связями иногда могли публиковать свои работы для внутреннего потребления. Сюда входят работы Марии Лафитте , графини Кампо Аланага и Лили Альварес . Работы республиканских довоенных феминисток, таких как Роза Часель и Мария Самбрано , которые продолжали писать из изгнания, также были переправлены контрабандой в Испанию. [ 40 ]

После войны многие женщины-художницы уехали в изгнание из-за своих левых взглядов. Тем, кто остался, часто приходилось сталкиваться с цензурой своих работ со стороны правительства Франко. [ 54 ] Британская сюрреалистка Леонора Кэррингтон отправилась в Испанию в 1940 году, пытаясь найти своего партнера Макса Эрнста, который покинул Германию и скрывался от гестапо. Ее поездка произошла всего через несколько месяцев после официального окончания Гражданской войны, а арест Эрнста спровоцировал психический срыв, из-за которого ее в конечном итоге поместили в приют в Сантандере после того, как ее отец и британское правительство согласились. Находясь там, ей регулярно вводили кардиазол и держали обнаженной в течение шести месяцев. В конце концов ее освободили, а затем она отправилась в Лиссабон. [ 55 ]

Католицизм и женская мораль

[ редактировать ]

Вплоть до середины 1960-х годов Испания была одной из самых консервативных католических стран Европы. Этот консервативный католицизм вторгся во многие аспекты жизни женщин. [ 56 ]

Начиная с 1950-х годов Испания начала переходить к более потребительской экономике. Это будет продолжаться и в 1960-е годы и сыграет роль в знакомстве испанских женщин с новой современной западной женщиной. Это введение приведет к отказу от концепции истинной католической женщины. [ 57 ] К 1960-м годам франкистская Испания изменила свое определение католической женщины. Женщины больше не были просто биологическими организмами, существующими с единственной целью продолжения рода, а существами, для которых существовало испанское культурное значение. [ 57 ] Второй Ватиканский собор, проходивший с 1962 по 1965 год, помог изменить католический дискурс вокруг определения женственности. Эти разговоры часто противоречили традиционным франкистским учениям. [ 57 ] [ 58 ] К 1970 году многие либеральные и социалистические женщины покинули католическую церковь в Испании. Эти женщины вступили в подпольные политические организации и профсоюзы. Женщины также перестали становиться монахинями: число женщин в монастырях сократилось на 30% по сравнению с предыдущим десятилетием. [ 58 ]

Acción Católica была мирской организацией, часто конкурировавшей с Sección Feminina. Их учение было идеологически основано не на фашистском мышлении, а на католическом учении, которое изображает мир как поле битвы между добром и злом. Следовательно, их миссия заключалась в обеспечении строгого следования католическим учениям. В организации женщины были отделены от мужчин по полу, а также по возрасту. Поскольку участие мирян часто возглавляли священники-мужчины, это ограничивало потенциальные ежедневные контакты испанских женщин с организацией. Acción Católica помогла организовать крестовые походы за мораль, специально нацеленные на женщин-католичек-мирян. [ 8 ]

Hermandad Obrera de Acción Católica и Movimineto Apóstolico Social были католическими организациями, в которых доминировали женщины, и которые могли служить мощной потенциальной внутренней угрозой режиму через свои организации женщин. [ 7 ] Женская молодежная организация «Католическое действие» и Конфедерация католических женщин также были организациями, возглавляемыми церковью, в которых могли участвовать женщины. В то же время эти организации в первую очередь занимались поддержанием женской морали. [ 59 ]

Религиозные ордена, в том числе многие возглавляемые женщинами, играли огромную роль в управлении тюрьмами и другими учреждениями, в которых содержались люди, выступающие против режима. [ 59 ] Монахини ордена Евангелических крестовых походов Христа-Царя были созданы во время гражданской войны в Испании с целью наблюдения за пленными республиканцами. [ 60 ] Монахини ордена Евангелических крестовых походов Христа-Царя продолжили свою работу во время режима Франко, управляя женской тюрьмой Тринитат Велла в Каталонии. Женщины находились в тюрьме за ряд преступлений, в основном женских, в том числе 30% за то, что сделали аборт, и 50% за нарушение Закона о социальной опасности. Монахини ввели режимную политику перевоспитания с намерением помочь «падшим женщинам, которые хотели восстановить свое достоинство». [ 60 ]

Поведение и отношение женщин подвергались особой бдительности, и осуждение женщин за поведение, считавшееся «морально неприемлемым», не было редкостью, что обычно влекло за собой унижение и маргинализацию. И не только женщины-прелюбодейки или те, кто сделал аборт, были исключены, но также и те, кто стал жертвой изнасилования или сексуального насилия. Для выполнения этой задачи по контролю над женской моралью в Министерстве юстиции был создан так называемый Patronato de Proteccion a la Mujer , задачей которого было защищать «хорошие обычаи» и оказывать помощь «жертвам порока», добиваясь своего. «Покаяние и рехристианизация». Она также сыграла важную роль в установлении подчиненного статуса женщин в Женском отделе. [ 61 ]

Испанских женщин учили, что их парням разрешено заниматься сексом с иностранками, которых называли суэкас , как способом сохранить свою чистоту. Суэка считались отличными от проституток, потому что они не были связаны с традиционными публичными домами, где мужчин исторически знакомили с сексом. [ 2 ] Что касается религиозных женщин, то франкистские женщины не ходили в церковь во время месячных. [ 62 ]

Католическая церковь, со своей стороны, стремилась навязать традиционные ценности как в частной, так и в общественной сфере, уделяя особое внимание контролю и осуждению любого поведения или отношения женщин, которое могло привести к «греховным намерениям». Так, он аплодировал отмене совместного обучения в школах, а также, и частично предлагалось, разделение по полу в бассейнах и на пляжах и использование определенных типов купальников и халатов после ванны - В 1951 году состоялся первый Национальный конгресс моралидад на пляжах, пляжах и пляжах Риоса . Священнослужителей также беспокоила женская одежда, для которой они давали строгие инструкции относительно юбок, рукавов, вырезов или чулок, а также «современные» танцы, «корень бесчисленных грехов и оскорблений против Бога», по словам епископа Ибицы. и «любимая ярмарка сатаны», по словам кардинала Педро Сегуры, архиепископа Севильи. [ 61 ]

Sección Feminina и католическая церковь имели противоречивые точки зрения на женщин и физическую активность. Sección Feminina активно поощряла женский спорт и женскую физическую подготовку, в то время как католическая церковь выступала против этого. [ 6 ]

  1. ^ «История» . Институт женщин и равных возможностей . 6 декабря 1978 года . Проверено 12 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9780838757536 .
  3. ^ Jump up to: а б с Ричмонд, Кэтлин Дж.Л. (2 сентября 2003 г.). Женщины и испанский фашизм: Женская секция Фаланги 1934-1959 гг . Рутледж. ISBN  9781134439362 .
  4. ^ Валенсия-Гарсия, Луи Дин (17 мая 2018 г.). Антиавторитарная молодежная культура во франкистской Испании: столкновение с фашизмом . Издательство Блумсбери. ISBN  9781350038486 .
  5. ^ Юрий, Ню (20 ноября 2018 г.). «Фашистское угнетение женщин во время диктатуры Франко» . ElEstado.net (на испанском языке) . Проверено 9 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Бирн, Патрисия (2014). Послевоенные испанские женщины-романистки и восстановление исторической памяти . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  9781855662742 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Энни Бруксбанк (1997). Женщины в современной Испании . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719047572 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис, Кэтрин (1 января 1998 г.). Испанское женское письмо 1849–1996 гг . А&С Черный. ISBN  9780485910063 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Родриго, Мерседес Юста (2004). «Индивидуальный бунт, семейные обязательства, коллективные действия: женщины в сопротивлении Франко в 1940-е годы» . История настоящего (4): 63–92. ISSN   1579-8135 .
  10. ^ Констенла, Терейша (31 марта 2019 г.). «То, чего мы не знали о Гражданской войне» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 4 апреля 2019 г.
  11. ^ «Красные были «евреями» Франко: это была евгеника режима» . Испанский (на европейском испанском языке). 13 марта 2018 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  12. ^ Эндерс, Виктория Лоре; Рэдклифф, Памела Бет (1 января 1999 г.). Конструирование испанской женственности: женская идентичность в современной Испании . СУНИ Пресс. ISBN  9780791440292 .
  13. ^ Изабель Феррер Сенабре (2011). «Пение и повседневная жизнь: видимость и пол во время первого режима Франко» . Пер. Журнал транскультурной музыки (на испанском языке) (15): 1–27. ISSN   1697-0101 .
  14. ^ Хункера, Наталья (28 февраля 2019 г.). «Скрытое послание в фотографиях жертв режима Франко» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 14 апреля 2019 г.
  15. ^ Дэвис, Кэтрин (1 января 1998 г.). Испанское женское письмо 1849–1996 гг . А&С Черный. ISBN  9780485910063 .
  16. ^ Jump up to: а б «Франкоизм в Испании (I): жизнь и смерть узников и жертв Гражданской войны и диктатуры» . ЛаСекста (на испанском языке). 01.03.2019 . Проверено 28 марта 2019 г.
  17. ^ БАРБАРРОХА, Кристина С. (24 февраля 2016 г.). «Мария Тереза ​​Карбонелл, улыбка и память о ПОУМЕ» . Público (на испанском языке) . Проверено 31 марта 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Касмир, Шаррин (1 января 1996 г.). Миф о Мондрагоне: кооперативы, политика и жизнь рабочего класса в баскском городе . СУНИ Пресс. ISBN  9780791430033 .
  19. ^ «Такой была жизнь во франкистской женской тюрьме в Малаге» . Diario Sur (на испанском языке). 04.11.2018 . Проверено 18 апреля 2019 г.
  20. ^ «Женщины под подозрением. Память и сексуальность 1930 – 1980-х» . www.mujeresenred.net . Проверено 28 марта 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Кэрри (19 июля 2013 г.). Женщины и ЭТА: гендерная политика радикального баскского национализма . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9781847796783 .
  22. ^ «ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ РЕГИСТРАЦИИ ФРАНКО» . Библиотека Гонсало де Берсео (на испанском языке) . Проверено 8 апреля 2019 г.
  23. ^ «Елена Фрэнсис, офис, где женщины во времена режима Франко говорили об изменах, абортах, сексуальном насилии или инцесте» . вф (на испанском языке). 20 октября 2018 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Хименес, Альба Вильен; Игначук, Агата (2018). «Маленькая сексуальная революция?: Опыт сексуальности и контрацепции андалузских женщин между пятидесятыми и восьмидесятыми годами 20 века» . Dynamis: Acta Hispanica Ad Medicinae Scientiarumque Historiam Illustandam . 38 (2): 303–331. ISSN   0211-9536 .
  25. ^ Дэвис, Кэтрин (1 января 1998 г.). Испанское женское письмо 1849–1996 гг . А&С Черный. ISBN  9780485910063 .
  26. ^ Jump up to: а б Ричмонд, Кэтлин Дж.Л. (2 сентября 2003 г.). Женщины и испанский фашизм: Женская секция Фаланги 1934–1959 . Рутледж. ISBN  9781134439362 .
  27. ^ Ричмонд, Кэтлин Дж.Л. (2 сентября 2003 г.). Женщины и испанский фашизм: Женская секция Фаланги 1934–1959 . Рутледж. ISBN  9781134439362 .
  28. ^ Jump up to: а б Дэвис, Кэтрин (1 января 1998 г.). Испанское женское письмо 1849–1996 гг . А&С Черный. ISBN  9780485910063 – через Google Книги .
  29. ^ Jump up to: а б с Диес Бальда, мадам Антония. «Феминистское движение в Саламанке после смерти Франко» . женщины в сети . Университет Саламанки . Проверено 29 марта 2019 г.
  30. ^ Ричмонд, Кэтлин Дж.Л. (2 сентября 2003 г.). Женщины и испанский фашизм: Женская секция Фаланги 1934–1959 . Рутледж . ISBN  9781134439362 – через Google Книги .
  31. ^ Дэвис, Кэтрин (1 января 1998 г.). Испанское женское письмо 1849–1996 гг . А&С Черный. ISBN  9780485910063 .
  32. ^ Jump up to: а б «Женщины при диктатуре Франко» . Фонд Пабло Иглесиаса . Проверено 27 марта 2019 г.
  33. ^ Баллестер, Дэвид (2003), Безымянные люди. Изгнание и подполье ВСТ Каталонии (1939–1976) . Барселона: Viena Edicions-Fundació Josep Comaposada.
  34. ^ «UGT исполняется 130 лет, и его неудержимый спад: потеря почти половины своих членов за последний год» . Интерэкономия (на испанском языке). 12 августа 2018 г. Проверено 27 марта 2019 г.
  35. ^ Эштон, Джон Р.; Альварес-Дардет, Карлос; Коломер, Конча; ПЕЙРО, Розана (1 июня 2001 г.). «Приводит ли либерализация законов об абортах к увеличению количества абортов? Пример Испании» . Европейский журнал общественного здравоохранения . 11 (2): 190–194. дои : 10.1093/eurpub/11.2.190 . ISSN   1101-1262 . ПМИД   11420809 .
  36. ^ Камбронеро-Саис, Вифлеем; Каменщик, Мария Тереза ​​​​Руис; Вивес-Кас, Кармен; Портиньо, Мерседес Карраско (1 января 2007 г.). «Аборты в демократической Испании: парламентская политическая повестка дня на 1979–2004 годы» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 15 (29): 85–96. дои : 10.1016/S0968-8080(07)29295-X . hdl : 10045/3367 . ISSN   0968-8080 . ПМИД   17512380 .
  37. ^ «Когда прелюбодеяние было преступлением» . Время (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2017 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  38. ^ «Последние две прелюбодейки в Испании» . Авангард . 10 мая 2017 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  39. ^ Альперт, Майкл (28 февраля 2013 г.). Республиканская армия в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107328570 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бидер, Мэриеллен; Джонсон, Роберта (01 декабря 2016 г.). Испанские женщины-писательницы и гражданская война в Испании . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134777167 .
  41. ^ Jump up to: а б с д и Линии, Лиза Маргарет (2012). Милисианас: женщины в боевых действиях во время гражданской войны в Испании . Лексингтонские книги. ISBN  9780739164921 .
  42. ^ Мартин Моруно, Долорес (2010). «Становясь видимыми и реальными: образы женщин-республиканцев во время гражданской войны в Испании» . Визуальная культура и гендер . 5 : 5–15.
  43. ^ Jump up to: а б Шмолл, Бретт (2014). «Солидарность и молчание: материнство во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Журнал испанских культурных исследований . 15 (4): 475–489. дои : 10.1080/14636204.2014.991491 . S2CID   143025176 .
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Память и культурная история гражданской войны в Испании: Царства забвения . БРИЛЛ. 04.10.2013. ISBN  9789004259966 .
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Себастьян (6 августа 2018 г.). Медицина и конфликты: гражданская война в Испании и ее травматическое наследие . Рутледж. ISBN  9781351186490 .
  46. ^ Jump up to: а б с д Райан, Лоррейн (январь 2006 г.). Пелан, Ребекка (ред.). Особый случай: эволюция испанского феминизма . Голуэй: Национальный центр женских исследований. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  47. ^ Jump up to: а б Нэш, Мэри (1995). Бросая вызов мужской цивилизации: женщины в гражданской войне в Испании . Арден Пресс. ISBN  9780912869155 .
  48. ^ Jump up to: а б с д Хохшильд, Адам (29 марта 2016 г.). Испания в наших сердцах: американцы в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547974538 .
  49. ^ Рейган, Джорджия Елена (2013). «Постпамять, феминизм и женское творчество в современных испанских романах, действие которых происходит во время гражданской войны в Испании и диктатуры Франко». Высшая школа. Магистерская диссертация . 1 . Государственный университет Луизианы и сельскохозяйственный и механический колледж.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Куэвас, Томаса (1998). Женская тюрьма: свидетельства войны и сопротивления в Испании, 1939–1975 гг . СУНИ Пресс. ISBN  9780791438572 .
  51. ^ Jump up to: а б Херрманн, Джина (2010). Написано красным: Мемуары коммунистов в Испании . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252034695 .
  52. ^ «Кто мы» . Феминистская партия Испании (на испанском языке). 30 октября 2017 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  53. ^ Бонильо, Серджио (18 мая 2018 г.). «Partido Feminista de España» [Феминистская партия Испании]. Daily Leap (на испанском языке) . Проверено 21 марта 2019 г.
  54. ^ Манджини, Ширли; Гонсалес, Ширли Манджини (1995). Воспоминания о сопротивлении: женские голоса во время гражданской войны в Испании . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300058161 .
  55. ^ Мартин-Домингес, Хавьер (22 августа 2017 г.). «Кошмар британского художника в Испании после Гражданской войны» . Эль Паис . ISSN   1134-6582 . Проверено 6 марта 2019 г.
  56. ^ Сторроу, Ричард Ф. (9 июля 2012 г.). «Религия, феминизм и аборты: регулирование вспомогательных репродуктивных технологий в двух католических странах» . Рочестер, Нью-Йорк. ССРН   2102533 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  57. ^ Jump up to: а б с Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9780838757536 .
  58. ^ Jump up to: а б Дэвис, Кэтрин (1 января 1998 г.). Испанское женское письмо 1849–1996 гг . А&С Черный. ISBN  9780485910063 .
  59. ^ Jump up to: а б Юрий, Ню (20 ноября 2018 г.). «Фашистское угнетение женщин во время диктатуры Франко» . ElEstado.net❤️💛💜 (на испанском языке) . Проверено 9 апреля 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Феминистский город» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 07.03.2019 . Проверено 30 марта 2019 г.
  61. ^ Jump up to: а б Рикер, Борха де (2010). Диктатура Франко. Том 9 «Истории Испании», режиссеры Хосеп Фонтана и Рамон Вилларес . Барселона: Критика/Марсиал Понс. ISBN  978-84-9892-063-5 .
  62. ^ Санчес-Валлехо, Мария Антония (12 января 2019 г.). «Колонка | Гендерное насилие, универсальное понятие» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 9 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a7b690aa74a537e9d90fbae024b836__1720264920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/36/a2a7b690aa74a537e9d90fbae024b836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Francoist Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)