Jump to content

Женщины в гражданской войне в Испании

Женщины, участвовавшие в гражданской войне в Испании, увидели, что конфликт начался 17 июля 1936 года. Война повлияла на повседневную жизнь женщин. Феминистские решения проблем женщин в этот период часто основывались на индивидуалистическом подходе. Для женщин Второй Республики к концу Гражданской войны их усилия по освобождению потерпели неудачу.

В то время как различные партии работали над поощрением женщин в свои ряды, часто речь шла об увеличении числа их собственных членов, и женщины были лишены возможностей для продвижения по службе, а проблемы женщин продолжали игнорироваться как со стороны националистов, так и со стороны республиканцев.

В отличие от предыдущих войн, включая Первую мировую войну, женщины впервые будут участвовать в больших количествах в боевых действиях и на вспомогательных ролях на фронте. Женщины-республиканцы имели возможность активно участвовать в борьбе с фашизмом. Первой испанской женщиной-республиканкой, погибшей на поле боя, была Лина Одена 13 сентября 1936 года. В майские дни 1937 года женщины левого толка напали друг на друга, при этом ряд женщин были заключены в тюрьму, убиты или вынуждены покинуть страну, а не под рукой. фашистов, а сталинистских коммунистов на своей стороне.

Война закончилась в 1939 году, когда 5 августа 1939 года в Мадриде казнили тринадцать женщин в составе более крупной группы из пятидесяти шести заключенных за их членство в Объединенной социалистической молодежи. Война также привела к закрытию Mujeres Libres , анархистской женской организации (1936–1939), а женщины оказались в ужасных условиях в тюрьме.

Начало гражданской войны

[ редактировать ]
Расположение Мелильи , где националистические силы начали свою кампанию в 1936 году.

17 июля 1936 года Испанский военный союз совершил государственный переворот в Северной Африке и Испании. Они верили, что их ждет легкая победа. Они не смогли предсказать привязанность народа ко Второй республике . Поскольку Республика в основном сохраняла контроль над своим военно-морским флотом, Франко и другие военные успешно убедили Адольфа Гитлера обеспечить транспортировку испанских войск из Северной Африки на Пиренейский полуостров. Эти действия привели к разделению Испании и затяжным событиям гражданской войны в Испании. [1] [2] [3] [4] [5] [6] Официально он не закончится до 1 апреля 1939 года. [5] [6] Первоначальная коалиция Франко включала монархистов, консервативных республиканцев, членов Испанской Фаланги, карлистских традиционалистов, римско-католическое духовенство и испанскую армию. [7] [1] [8] Они имели поддержку со стороны фашистской Италии и нацистской Германии. [7] [5] В состав республиканской стороны входили социалисты, коммунисты и другие представители левого крыла. [7] [3] [5]

О военном восстании было объявлено по радио по всей стране, и люди сразу же вышли на улицы, пытаясь определить масштабы ситуации, является ли это военным или политическим конфликтом. Долорес Ибаррури придумала фразу «¡No pasarán!» несколько дней спустя, 18 июля 1936 года, в Мадриде во время передачи на радиостанции Министерства внутренних дел говорилось: «Лучше умереть на ногах, чем жить на коленях. ¡ No pasarán [9]

В начале гражданской войны существовало две основные анархистские организации: Национальная конфедерация труда (CNT) и Иберийская федерация анархистов (FAI). Представляя людей рабочего класса, они намеревались помешать националистам захватить контроль, а также оказали реформаторское влияние внутри Испании. [4]

Великобритания, Франция, Германия , Италия и Советский Союз подписали Договор о невмешательстве в августе 1936 года, пообещав не оказывать материальную поддержку ведения войны ни одной из сторон, как это уже сделали и продолжали оказывать Германия и Италия. Испанские фашисты. [10] [9]

В годы Гражданской войны проблемы повседневной жизни женщин временами менялись. В крупных городах, таких как Мадрид и Барселона, женщины подвергались гораздо меньшему уличному притеснению. [11] Во время службы на передовой мужчины и женщины могли спать в одной мужской постели, не опасаясь приставаний к женщинам. Женщины перестали быть объектами мужского внимания и стали восприниматься как такие же люди. [11] К заключительному периоду войны женщинам во многих случаях приходилось выполнять работу мужчин, поскольку мужчин для этого не хватало. [12] [13] [5] Их присутствие и необходимость их присутствия часто вызывали тревогу у мужчин , которые чувствовали угрозу их присутствия на фабриках. [13] В результате начала Гражданской войны многие женские организации как правого, так и левого толка закрылись. [14]

В период Гражданской войны основной левый феминизм часто придерживался индивидуалистического подхода к решению проблемы неравенства. [15] Также часто возникали споры по поводу того, должно ли личное быть политическим и наоборот. [15] Несколько групп бросили вызов господствующему феминизму того периода, в том числе Mujeres Libres . [15] Сознательно отвергая ярлык феминизма, версия феминизма группы заключалась в создании структур лидерства, объединяющих всех, вместо феминистской модели лидерства, параллельной патриархальной. [15] Однако многие феминистки не любили эту организацию, поскольку она была связана с CNT, где женщин часто лишали руководящих должностей и вместо этого поощряли входить в их женскую вспомогательную организацию. [15] Другим не понравилось решение Mujeres Libres преуменьшить роль конкретных женщин-лидеров и вместо этого представить все феминистские действия единственным результатом коллективистских действий. [15]

Освобождение женщин потерпело неудачу со стороны республиканцев к концу гражданской войны. Отсутствие полного освобождения в мирный период Второй республики было основной причиной, поскольку сексистское мышление, существовавшее на этой стороне, продолжало существовать и только усиливалось по мере развития войны. [1]

Гражданская война в Испании разрушила традиционные гендерные роли на стороне республиканцев. Это позволило женщинам открыто сражаться на поле боя, что было редким явлением в европейских войнах двадцатого века. [1] [16] Война также способствовала устранению влияния католической церкви на определение гендерных ролей на стороне республиканцев. [1] Хотя война разрушила гендерные нормы, она не привела к справедливому изменению условий труда и не лишила домашних обязанностей основной роли женщин. За кулисами, вдали от фронта, женщины, выполняющие функции личной семьи и поддержки республиканской оппозиции, по-прежнему должны были готовить для солдат, стирать их форму, присматривать за детьми и ухаживать за жилищем. [11] Женщины, поддерживающие боевиков НКТ, сразу же освободились от этих гендерных ролей, но от них по-прежнему ожидали, что они будут служить бойцам-мужчинам в традиционных ролях. [11]

Роль в семье

[ редактировать ]
женщины с детьми, арестованные за отказ снять кресты с помещений школы, 1932 г.

Во время Гражданской войны у матерей был разный опыт в зависимости от их личных ситуаций. Многие матери в сельской местности были аполитичны, независимо от того, по какую сторону фронта они жили. У них был ограниченный доступ к ресурсам, которые позволили бы им участвовать в политической жизни, и часто им не хватало ресурсов, необходимых для базовой жизни. [17]

Во время войны матери много работали, пытаясь сохранить ощущение нормальной жизни. Это включало непрерывное домашнее образование как среди женщин-республиканок, так и среди женщин-националисток. В центре внимания были вопросы воды, сельского хозяйства и религиозного образования. Испанские поговорки, используемые матерями в то время, включали: «После того, как поешь, не читай ни одной буквы». Чтение не считалось полезным для пищеварения. В сельской местности матери также поощряли детей устраивать сиесту после еды. [17] Во время войны многие матери приложили все усилия, чтобы накормить своих детей в периоды нехватки продовольствия. Они могли проникнуть в другие города, чтобы попытаться получить продовольственные пайки, когда в их городе продовольственные пайки были слишком малы. Они могли бы отказаться от еды самостоятельно, чтобы их дети могли получать большие порции. [17]

консервативная карикатура, высмеивающая развод как средство вымогательства денег [18]

Для многих матерей в сельской местности мысль о политической активности была невозможна. У них было слишком много дел дома, чтобы у них было на это время. Им нужно было сделать мыло. Им приходилось работать в полях из-за национального нормирования. В большинстве испанских домов во время войны не было водопровода. Матери приходилось добывать воду из местных колодцев, озер или рек. Им приходилось стирать одежду для всей семьи, отправляясь для этого к водоему. Им также приходилось быть дома, чтобы готовить еду, когда она была доступна. В большинстве домов в то время не было современных кухонь, и матерям приходилось готовить на открытом огне, используя для обогрева сено и дрова. [17]

Война нарушила социальную структуру внутри семьи. Из-за проблем с выживанием, связанных с едой, и страха перед политическими преследованиями, навыки матери в приобретении и приготовлении еды, оставаясь при этом политически невидимыми, означали, что они начали брать на себя роль главы семьи. Молчание стало добродетелью, потому что неправильные действия или слова могли привести к смерти от рук националистических сил. Женщины реже подвергались преследованиям, чем мужчины, а это означало, что они чаще находились вне дома. Это может создать напряженность за закрытыми дверями, поскольку это противоречит традиционным испанским определениям мужественности, поскольку делает дом собственностью матери. Это изменение положения женщины как хозяйки дома продолжится и после Гражданской войны как в республиканских, так и в националистических семьях. [17]

Репрессивный характер Гражданской войны и необходимость женщин брать на себя ответственность за семью в сельской Испании привели к возникновению чувства солидарности среди женщин, особенно матерей, в пуэбло. Это привело к тому, что матери создали форму женской идентичности, которой до войны практически не существовало в сельской Испании. [17]

Политические партии и политическая деятельность

[ редактировать ]
женщины и президент Алькала Самора , 1932 год.

Во время гражданской войны в Испании различные политические и правительственные силы на стороне республиканцев пытались поощрять участие женщин на своей стороне. [1] Однако только одна группа открыто придерживается феминистских целей. Этой группой была Mujeres Libres . [19] Для остальных политических партий, рабочих групп и правительственных организаций права женщин и цели феминисток не были одними из главных забот. [19]

Девушки из рабочего класса, связанные как с анархистами, так и с социалистами, часто подвергались остракизму женщин из других деревень, принадлежащих к различным левым политическим партиям. Не хватало солидарности. Пилар Виванкос утверждала, что это произошло из-за отсутствия образования среди женщин, поскольку патриархат внутри партий использовался для настройки женщин друг против друга вместо коллективной работы над эмансипацией женщин. Они не понимали, что это на самом деле означает, и это сделало их уязвимыми для политического пуританства, которое позже охватило левых. [11]

Женщины по-прежнему были отстранены от политической деятельности на стороне республиканцев. На собраниях по правам женщин среди членов профсоюзов могли присутствовать только мужчины, поскольку идея разрешить женщинам посещать политические мероприятия часто была чуждой. [20]

Анархисты

[ редактировать ]
Анархо -феминистское ополчение во время Испанской социальной революции

Во время Гражданской войны между «Свободными женщинами» и другими анархистскими группами часто возникала напряженность. Экономический совет социализированной деревообрабатывающей промышленности и Международная антифашистская солидарность имели женщин как на руководящих должностях высокого уровня, так и на руководящих позициях ниже. Напротив, Mujeres Libres была вспомогательной организацией CNT , и женщинам часто отказывали в определенном месте за столом, поскольку среди анархистских лидеров существовало мнение, что решения должны принимать взрослые, а не женщины. [21] В то время анархисты часто не желали проявлять солидарность с женщинами, борющимися с гендерными проблемами. [21] Всегда возникали вопросы о том, должны ли женщины быть полностью интегрированы или им следует работать в женских группах для достижения конкретных целей. Это привело к тому, что движение стало менее эффективным в достижении целей, связанных с женщинами. [21]

Большинство ополчений, созданных сразу же после начала Гражданской войны, принадлежало группам гражданского общества, таким как профсоюзы и политические партии. CNT, UGT и другие профсоюзы оказали логистическую поддержку многим из этих ополчений. [14] Число мобилизованных женщин никогда не было большим. Большинство присоединилось для дальнейшей поддержки политических идеологий, которые они поддерживали. Большинство из них исходило от воинствующих либертарианских организаций, таких как CNT, FAI и FIJL . Этим ополченцам часто не хватало типичной военной структуры, чтобы лучше представлять свою идеологию и лучше мобилизовать местное население. [14]

Антифашисты

[ редактировать ]
женщины радикальных республиканских левых

Антифашистские организации часто привлекали разнородных членов. Иногда это могло привести к серьезным разногласиям, расхождениям и приоритетам, когда дело доходило до реализации антифашистских программ. [16] Различные группы, включая социалистов, коммунистов и анархистов, иногда пытались воспользоваться этим внутри этих организаций. [16]

Антифашистская женская группа
[ редактировать ]

Хотя Agrupación de Mujeres Antifascistas (AMA) представляла женщин самых разных политических взглядов, в конечном итоге она послужила средством коммунистической ортодоксии, призванным мобилизовать женщин для поддержки коммунистического дела на республиканской стороне гражданской войны. [16]

Коммунисты

[ редактировать ]
женщины со стандартом Socorro Rojo Internacional , криптокоммунистической пропагандистской платформы, выдающей себя за благотворительную и гуманитарную организацию.

Все различные политические партии левого крыла в этот период будут работать друг с другом, а на последних этапах войны - друг против друга. PCE часто оказывалась в центре всего этого, пытаясь заручиться поддержкой своей идеологии сталинского коммунизма со стороны различных левых фракций. Когда они не пытались напрямую сотрудничать, в результате пересечения членства многие женщины-коммунистки участвовали в других организациях. [22] [23] [16] [24]

Женщины-сталинистки активно участвовали в ПОУМ и троцкистских чистках в Барселоне. Женщины, подобные Терезе Памиес, были намеренно исключены из числа женщин, связанных с ПОУМ, даже когда они пытались навести мосты с PSOE . [25] [26] Памиес писала для ряда коммунистических изданий во время войны, когда была еще подростком. В число этих публикаций входили «Жульоль», «Требаль» и «Ла Рамбла». [25] Во время гражданской войны Памиес основал каталонское отделение JSU. Ближе к концу войны она была делегатом Второй Всемирной молодежной конференции мира в колледже Вассар в США. Там ее окружали все испанские левые фракции, кроме ПОУМ. [25] Памиес также будет нести ответственность за изоляцию молодежной организации ПОУМ, Juventudes Comunistas Ibéricas, таким образом, что это оставит кровь на ее руках. [25] Исключение Терезы Памиес из ПОУМ примечательно, поскольку ее двоюродные братья были частью организации, и ее мнение о них заключалось в том, что они были убежденными антифашистами. [25]

Коммунистическая партия Испании
[ редактировать ]
Долорес Ибаррури (справа)

В то время как существовали другие коммунистические организации, Коммунистическая партия Испании оставалась доминирующей. [27] [3] В первый год гражданской войны PCE быстро увеличила свое членство почти в три раза. Среди крестьян женщины составляли почти треть членов PCE. [28]

Во время Гражданской войны Долорес Ибаррури продолжала путешествовать по стране, выступая против франкистских сил. Она также использовала радио для распространения своего послания, прославившись тем, что призывала мужчин и женщин к оружию. Однако Коммунистическая партия не одобряла ее личную жизнь и просила ее прекратить отношения с членом партии-мужчиной, который был на семнадцать лет моложе ее, что она и сделала. [29]

Лейбористская партия за марксистское объединение (ПОУМ)
[ редактировать ]
Ольга Тареева с мужем, лидером ПОУМ Нином

Partido Obrero de Unificación Marxista (POUM) была диссидентской коммунистической партией в этот период. Их работа с женщинами заключалась в попытках создать специальные женские подорганизации, к которым они могли бы присоединиться. [16] Женщины ПОУМ служили на фронте, но также выполняли множество других важных ролей, в том числе в управлении ПОУМ, написании и публикации публикаций, связанных с ПОУМ, а также в качестве учителей среди гражданского населения. [23]

Сторонницы республиканских женщин за рубежом

[ редактировать ]

Большую часть помощи республиканцам, оказываемой женщинами-сторонницами за границей, выполняли женщины из рабочего класса. В Шотландии для сбора пожертвований часто использовали детские коляски. Женщины из рабочего класса также активно участвовали в организации сбора средств в Шотландии от имени республиканцев. Это были одни из немногих должностей, которые им легко были доступны, поскольку они были и продолжали оставаться закрытыми от более открытой политической и профсоюзной деятельности во время войны. [30]

Националисты и католики

[ редактировать ]
женщины, девочки-подростки и дети из Carlist Circulo

Женщины-активистки-фалангисты часто делились на группы, которые в основном основывались на возрасте. Более молодые активистки часто находились вне дома, работая над достижением националистических целей в женских националистических организациях. Пожилые женщины-активистки-националисты считали, что им следует оставаться вне поля зрения общественности и служить интересам националистов, работая на дому. [31] Женщины-националисты в более сельских, менее космополитичных городах часто имели больше привилегий, чем их городские коллеги. Они могли выходить из дома независимо от семейного положения и заниматься повседневными делами, необходимыми для жизни. Мало кто это заметил и не придал значения. [13] В то время как националистические силы считали, что женщины должны быть дома, реалии войны означали, что женщины были вынуждены работать вне дома, на фабриках и других предприятиях. [31] Во время войны националистические публикации призывали женщин оставаться дома и служить семье. Им не рекомендовалось ходить по магазинам, ходить в кино и заниматься другими видами поведения, которые лидеры-мужчины-националисты считали легкомысленными. [32]

Баскские женщины во время паломничества

Женщины-националисты, поддерживающие националистические линии, также иногда выполняли вспомогательные роли. Это включало работу медсестрами, поставщиками провизии и вспомогательным персоналом. [33] [32] Мужчины поощряли их делать это как средство поддержки традиционной испанской семейной структуры. [32]

Многие испанские женщины во время войны встали на сторону националистов, приняв строгие гендерные роли, установленные католической церковью. Сестра Хосе Антонио Примо де Ривера работала над мобилизацией этих женщин в Sección Femenina , головной организации Фаланги, в период до Гражданской войны, а затем и во время войны. С 300 членов в 1934 году ее членство выросло до 400 000 в 1938 году. Женщины, участвовавшие в организации, часто продолжали работать в Auxilio Social , которая выступала в качестве организации социальной помощи вдовам, сиротам и обездоленным, предоставляя им еду и одежду. Во всех этих ролях испанские националистические женщины никогда не делали этого с намерением бросить вызов мужской власти; они хотели увидеть сохранение республиканских гендерных ролей и укрепить испанскую семью. [29] [2] [19]

девушки во время католического паломничества

Начиная с октября 1937 года Sección Femenina de la Falange Española начала активно набирать одиноких женщин в возрасте от 17 до 35 лет для выполнения социальной работы в качестве волонтеров в течение шести месяцев. [31] [32] [19] В некоторых случаях обслуживание было обязательным. Это представляло собой первую массовую мобилизацию женщин националистическими силами. [32] [19]

Auxilio Social стала крупнейшей националистической организацией социальной помощи во время гражданской войны. Она была создана по образцу нацистской Германии программы Зимней помощи . Состоящие из женщин в синей форме и белых фартуках, они занимались уходом за детьми и другими перемещенными лицами, а также раздавали помощь. Целью женщин в этой организации было служить другим в сохранении традиционных испанских семей в патриархальном государстве. [31] [34]

У женщин-националисток была еще одна организация, в которой они могли работать волонтерами, — «Маргариты» , и они происходили из традиционалистской карлистской философии . Их цель заключалась в поддержке испанских семей, где муж отвечает за набожную и религиозную жену и послушных детей. [31] [34]

девушки из Фаланги

Пилар Хараис Франко , племянница Франсиско Франко , симпатизировала политике своего дяди и во время Гражданской войны провела некоторое время в республиканской тюрьме. Несмотря на это, она постепенно перешла к более социалистическим взглядам в результате жестких гендерных норм, навязанных ей в детстве. [35]

Саламанка и Бургос стали домом для большого числа женщин, которые были женами офицеров националистической стороны. Они могли жить комфортно, поскольку их часть Испании не находилась в состоянии тотальной войны. В обоих городах были зоны для домов и военные зоны. В военных зонах располагались медицинские службы и проститутки. Медсестры-националисты, работающие в этих зонах, считались необходимыми, но трансгрессивными, поскольку они занимали мужские помещения. Таким образом, за их поведением всегда пристально следили. [13] Бедность и экономическая нужда часто толкали многих женщин к проституции, где она процветала в рамках националистов. То, что националистические силы боролись за Испанию, которая поддерживала традиционные семейные структуры и выступала против проституции, не помешало офицерам-националистам использовать проституток. [32]

женщины из CEDA молодежи

Несмотря на националистические идеалы о роли женщин, националисты привлекали к своему делу одиноких женщин из-за границы. Эти женщины самим своим существованием нарушили националистические учения о женщинах, поскольку они путешествовали одни, в сопровождении мужчин-опекунов и действовали от своего имени. Многие из них были грамотными и много путешествовали. Многие происходили из европейской аристократии и принадлежали к высшему классу. Полные самоуверенности, они доставляли националистам дискомфорт, особенно в отличие от типично бедной, неграмотной испанки, которая не путешествовала. Их защита интересов Франко многими рассматривалась как контрпродуктивная, поскольку предполагала, что женщины могут добиться успеха вне дома, тогда как франкисты и националисты считали, что женщины должны быть дома. [13]

Националистические силы привлекли к своему делу иностранных женщин-писательниц и фотографов. В их число входили Хелен Николсон, баронесса де Зглиницки, Эйлин О'Брайен , Джейн Андерсон , Пип Скотт-Эллис и Флоренс Фармборо . [13] [36] Все эти женщины были сторонницами правой идеологии и воинственно выступали против коммунизма. Они принадлежали к самым разным правым идеологиям, включая монархистов и фашизм. [13]

Гражданские женщины в тылу

[ редактировать ]
монахини и медсестры в больнице

Многие бедные, неграмотные и безработные женщины часто оказывались втянутыми в идеологическую битву Гражданской войны и связанное с ней насилие в результате действия сил, находящихся вне их контроля. Некоторые из этих женщин решили попытаться восстановить контроль, став активными участниками жестокой борьбы, происходящей вокруг них. [7] [12] Когда дело доходило до принятия решения о том, кто прав, а кто виноват, многим женщинам приходилось руководствоваться собственными моральными суждениями, сформировавшимися на протяжении всей жизни. Они не руководствовались политической радикализацией, ведущей к идеологической морали. [12]

Женщины и дети в тылу использовались всеми сторонами как способ заручиться поддержкой своих сторон в гражданской войне как внутри страны, так и за рубежом. [36] [37] Националисты часто обращались к католикам за границей, осуждая республиканские взрывы женщин среди гражданского населения, утверждая, что было убито более 300 000 женщин и детей. Это имело ограниченный успех в Соединенных Штатах, где католики были обеспокоены взрывами против женщин и детей, совершаемыми обеими сторонами. [36]

Одна из тактик, применявшихся националистическими войсками, заключалась в использовании женщин для выманивания республиканских сил с укрытых позиций. Они использовали женские голоса или заставляли женщин говорить, что они мирные жители, находящиеся в осаде. Как следствие, некоторые республиканские войска не решались противостоять женщинам, находящимся в явной осаде на фронте, поскольку они не всегда доверяли заявлениям о необходимости помощи. [38]

прачечная в военных помещениях

Испанские женщины поддерживали военные усилия республиканцев за линией фронта. Они шили униформу, работали на предприятиях по производству боеприпасов и служили в женских корпусах, подобных тем, которые были организованы США и Британией во время Первой мировой войны. [39] В Мадриде женщины парами ходили в кафе по всему городу, собирая деньги на поддержку военных действий. [39] Многие женщины-республиканцы присоединились к JSU, выполняя гражданские должности на передовой. [40]

В соответствии с принципами националистов всем женщинам было запрещено носить брюки. Вместо этого женщины должны были носить юбки, которые должны были быть длинными. Рубашки должны были быть с длинными рукавами. [20] Изнасилования были настолько распространены, что многие беременные женщины не знали, кто отцы их детей. [41] Изнасилования, наряду с убийствами и пытками, часто использовались националистическими силами для того, чтобы вселить ужас в женщин и держать их в узде. [37]

Женщины в бою и на фронте

[ редактировать ]
Женщины-республиканцы на тренировке во время войны

Из-за изменений в обществе у женщин, которые хотели участвовать в борьбе с фашистскими силами, было два варианта: они могли сражаться на передовой или служить на вспомогательных должностях вдали от фронта. Их возможности не были ограничены, как и у многих женщин на полях сражений Первой мировой войны, где единственной доступной ролью была вспомогательная роль для поддержки мужчин на фронте. [1] [16]

Хотя женщины время от времени участвовали в боевых действиях в Испании, никаких крупных организованных сил женщин-бойцов ( испанский : miliciana ). до Гражданской войны не было мобилизовано [1] [24] [10] Среди известных женщин, участвовавших в прошлом, были боец ​​сопротивления Наполеона Агустина де Арагон , Мануэла Маласанья и Клара дель Рей во время войны на полуострове , а также Аида Лафуэнте , принимавшая участие в боевых действиях рабочих в октябре 1934 года в Астурии. [1] Во время войны на полуострове автор газеты La Gaceta de Madrid задавался вопросом, почему городские женщины-бойцы превосходят своих мужчин в храбрости. [42] Несмотря на свой статус национальных икон, эти женщины были исключением из правила о роли женщин на войне. [1] [42]

Женщины-националисты в тылу республиканцев

[ редактировать ]

Многие женщины, сочувствовавшие националистам, были убиты в тылу республиканцев. Около 8000 священников и монахинь были замучены или убиты в тылу республиканцев. [43] Эти смерти были частью более чем 89 000 казней, которые, по мнению историков, были проведены республиканскими силами в преддверии и во время гражданской войны в Испании. [43]

Смертные приговоры и пожизненное заключение

[ редактировать ]
Католические монахини задержаны республиканской милицией

Женщины-республиканки в тюрьмах часто сталкивались с ситуациями, с которыми их коллегам-мужчинам не приходилось сталкиваться. [44] В отличие от своих коллег-мужчин, многие женщины, приговоренные к смертной казни за военное восстание, получили статус обычных преступников. [44] Некоторые женщины в националистических зонах обнаружили, что их мужья были арестованы и казнены, потому что солдат-националист жаждал ее. [44] [41] Детей забирали у матерей, оставляли на попечение семьи или жили на улице. Некоторых женщин с сыновьями, сражавшимися за Республику, заставляли смотреть, как их пытают или казнят. [44] [41] Перед тем как попасть в тюрьму, некоторые женщины были изнасилованы мужчинами-полицейскими. Некоторых женщин ночью вывозили из тюрьмы фалангисты, которые затем их насиловали. В эти ночи, проведенные силами фалангистов вдали от тюрьмы, некоторых женщин также заклеймили ярмом и стрелами. [44] Заимствовав практику, использовавшуюся войсками Муссолини в Италии, женщин в тюрьме часто заставляли пить касторовое масло с намерением вызвать у них диарею. Целью было унизить этих женщин, когда они испачкались. [37] У женщин-заключенных часто соотношение туалетов составляло один туалет на каждые 200 женщин. [44] К концу гражданской войны количество заключенных в образцовой тюрьме Лас-Вентас увеличилось с 500 до более чем 11 000. [45]

Женщины умоляют националистические силы сохранить жизни заключенным в Константине, Севилья , 1936 год.

Мавританским войскам генерала Гонсало Кейпо де Льяна генерал пообещал возможность насиловать женщин-республиканок. В этом не было ничего необычного, и это стало стандартной практикой, когда захваченных женщин передавали этим мужчинам для жестокого обращения, чтобы запугать местное население. [20] [41] 20 женщин, предположительно сочувствовавших республиканцам, были вывезены из родильного отделения в Толедо и казнены. Затем солдаты-националисты сбросили свои тела в близлежащий колодец и продолжили марш через местную деревню, накинув на свои винтовки нижнее белье мертвых женщин. [20]

Во время войны женщины часто принимали активное участие в работе местных сельскохозяйственных коллективов. Когда местные власти попытались конфисковать молоко в Пеньяльбе, Уэска , женщины-фермеры были одними из самых громких протестующих против этой акции. [46]

июль 1936 г.

[ редактировать ]

В борьбе с фашизмом женщина-ополченец ( исп . miliciana ) служила важной фигурой республиканских сил в период с июля по декабрь 1936 года. [5] [1] [7] [2]

август 1936 г.

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Памплоне со списком учителей, убитых и расправившихся в арьергарде Наварры испанскими националистами, 1936 год и позже.

Ассоциация женщин против воинов и фашизма претерпела второе изменение названия в 1936 году, вскоре после начала гражданской войны. Их новое название — Agrupación de Mujeres Antifascistas . Оттуда группа будет играть заметную роль в отправке и поддержке женщин на передовую во время войны. [14]

В августе 1936 года Комиссия помощи женщинам . по указу премьер-министра-республиканца в Мадриде была создана [16]

Лина Одена, Касильда Мендес, Аида Лафуэнте, Росарио Санчес Мора, Конча Лосано и Маруха Томикосон были ополченцами , которых Республика увековечила в этот период активного участия женщин в боевых действиях. [47] Первоначально ПОУМ требовало, чтобы и мужчины, и женщины, участвующие в бою, также выполняли вспомогательные функции по мере необходимости. Женщины находились в окопах и стояли на страже. Капитан Фернандо Сааведра из батальона Сардженто Васкес сказал, что эти женщины сражались так же, как мужчины. [24]

Фидела Фернандес де Веласко Перес до начала войны прошла обучение обращению с оружием и служила на передовой сразу за Мадридом. Она захватила пушку у фашистских войск, прежде чем ее перебросили на фронт в Толедо. Ее новое подразделение было тем же, в котором Росарио Санчес де ла Мора служила . Там Фернандес де Веласко Перес сражался на фронте и стремился действовать, заходя в тыл врага, чтобы саботировать его вместе с другими ударными отрядами. Она научилась конструировать бомбы. [24]

Вооруженная республиканская милиция в 1936 году на фото Герды Таро.

Когда началась война, Маргарита Рибальта была первоначально назначена JSU на должность в штаб-квартире. Недовольная тем, что она не принимала более активного участия, через несколько дней она записалась в колонну Коммунистической партии Испании и была переведена на фронт, где вызвалась стать частью передовой группы, пытающейся захватить холм. Она возглавила свою группу, бегая между двумя позициями националистов с автоматом. Самолет поддержки республиканцев принял ее группу за фашистов, разбомбил их и ранил Рибалту. [24]

В первые дни войны Тринидадское Револто Сервелло участвовало в боях на передовой в военном штабе и в казармах Атарасанас в Барселоне. После этого она присоединилась к Народному ополчению и отправилась на Балаерские острова , где снова приняла участие в боях на передовой в битве за Майорку . [24]

Теофила Мадроньяль была еще одной испанкой, служившей на передовой. Она записалась в Ленинградский батальон в первые дни войны, прошла боевую подготовку, а затем была направлена ​​на шоссе Эстремадура во время осады Мадрида . [24]

Празднование Маргариты и Рекетес , Памплона, 1936 г.

Когда 7 августа 1936 года Константина была взята националистическими силами, эти силы стремились отомстить анархистам за расстрел заключенных-националистов. Женщины, недавно овдовевшие или чьи мужья служили на стороне республиканцев, были изнасилованы в ходе массовой оргии, разжигаемой алкоголем, поставляемым местными винодельнями. 10 августа состоялись показательные судебные процессы, и многие женщины были приговорены к смертной казни за такие вещи, как демонстрация республиканских флагов, выражение восхищения президентом Рузвельтом или критика своих работодателей. Среди казненных женщин были две беременные девушки. [44]

В Лоре , где летом 1936 года силы националистов убили от шестисот до одной тысячи человек, выжившим женщинам часто брили головы до того места, где оставался только клок, а затем к этому клоку привязывали ленту с монархическими цветами. Эти женщины также часто подвергались насилию и дальнейшему унижению. [44]

С началом гражданской войны женщины в Барселоне изменили свое поведение, особенно в том, как они одевались. Впервые они смогли появиться на публике в брюках, и люди не восприняли их как нарушение социальных норм о приличии. [39] Объединенная социалистическая партия Каталонии начала доминировать на социалистической стороне в Каталонии в конце 1936 года и окончательно консолидировала власть в 1937 году на республиканской стороне. [16]

жены, подруги и сестры прикрепляют наплечники к униформе добровольцев-националистов

В то время как существовали другие коммунистические организации, Коммунистическая партия Испании оставалась доминирующей. [12] [3] В первый год гражданской войны Коммунистическая партия Испании быстро увеличила свое членство почти в три раза. Среди крестьян женщины составляли почти треть членов PCE. [28] Во время Гражданской войны Ибаррури получила прозвище Ла Пасионария , когда путешествовала по стране, выступая против франкистских сил. Она также использовала радио для распространения своего послания, прославившись тем, что призывала мужчин и женщин к оружию, говоря: «¡No pasarán!». Одной из самых известных фраз, произнесенных ею во время гражданской войны, была: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях». Однако Коммунистическая партия не одобряла ее личную жизнь и просила ее прекратить отношения с членом партии-мужчиной, который был на семнадцать лет моложе ее, что она и сделала. [29] Женщины-сталинистки активно участвовали в ПОУМ и троцкистских чистках в Барселоне. Такие женщины, как Тереза ​​Памиес, намеренно исключали женщин, связанных с ПОУМ, даже когда они пытались навести мосты с PCE. [25]

сентябрь 1936 г.

[ редактировать ]
члены женской секции фалангистов в захваченной Доностии , сентябрь 1936 г.

Первой испанской женщиной-республиканкой, погибшей на поле боя, была Лина Одена 13 сентября 1936 года. Поскольку националистические силы захватили ее позицию, командир подразделения предпочел покончить жизнь самоубийством, чем сдаться. [7] [24] [29] Ее смерть широко поддержали бы как республиканские, так и фалангистские пропагандисты. Поскольку националистические силы угрожали ей тем, что она может быть изнасилована мавританскими солдатами, если она не сдастся, республиканцы смогли представить ее невиновной, которая предпочла смерть, а не быть униженной и потерять свою честь. Фалангистская пропаганда утверждала, что здесь никогда не было и никогда не было угрозы изнасилования. Это сделало смерть Одены бессмысленной. Кроме того, фалангистская пропаганда предполагала, что Одена была виновна в убийстве католического священника несколькими неделями ранее, и ее самоубийство было способом избежать наказания. [7]

Карлистские медсестры и выздоравливающие солдаты

В сентябре 1936 года батальон Ларго Кабальеро, в состав которого входило около десяти женщин, сражался на фронте Сьерра. Среди участников боя была Жозефина Вара . [24]

Историки ходят противоречивые сведения о том, когда было принято решение убрать женщин с фронта на стороне республиканцев. Одна сторона датирует это решение поздней осенью 1936 года как дату, когда премьер-министр Франсиско Ларго Кабальеро отдал приказ. Другие датируют приказ мартом 1937 года. Наиболее вероятно, что различные политические и военные лидеры принимали собственные решения, основанные на собственных убеждениях, что привело к постепенному выводу с фронта различных групп женщин-комбатантов. [21] [1] [33] [11] [48] [10] Но какая бы дата ни была указана, женщин призывали покинуть фронт к сентябрю 1936 года. [10]

Октябрь 1936 г.

[ редактировать ]
медсестры в националистической больнице, 1936 год.

В Международной группе колонны Дуррути служило много женщин. Группа этих женщин погибла в боях в октябре 1936 года при Пердигере. Среди погибших были Сюзанна Гирбе , Августа Маркс , Жюльет Бодар , Эжени Касте и Жоржетта Кокочински . В следующем месяце Сюзанна Ганс из той же группы погибла в битве при Фарлете. [24]

Женщины-боевики и гражданские лица были частью группы, которая оказалась в ловушке на четыре дня в соборе Сигуэнсы в результате осады националистов в октябре 1936 года. После того, как у него закончились еда и боеприпасы, стены собора начали падать от непрерывного артиллерийский огонь, многие в группе решили бежать к нему ночью. Капитан ПОУМ Мика Фельдман де Эчебер был среди присутствующих в соборе. Она была одной из примерно трети бежавших и выживших. За свою храбрость во время осады Сигуэнсы ей было присвоено звание капитана второй роты Ленинского батальона ПОУМ . После восстановления после осады в Барселоне ее направили в Монклоа , где она командовала специальной ударной бригадой. [24]

женщины-санитарки из женского отделения фалангистов

Беременность и кормление младенцев не могли спасти женщин от смерти. В Саморе расстрел этих женщин был обычным явлением. 11 октября 1936 года Ампаро Барайон , которая все еще кормила грудью, приказала забрать свою восьмимесячную дочь из рук и поместить в католический приют. На следующий день ее казнили. [44] Беременных женщин, приговоренных к смертной казни, иногда казнили достаточно долго, чтобы они могли родить, а их детей затем похищали сторонники националистов. [41] [44]

ноябрь 1936 г.

[ редактировать ]
Мартирес Консепсионистас , 14 монахинь изнасилованы, замучены и убиты республиканской милицией в ноябре 1936 года.

Многие испанцы направились в Гибралтар , чтобы попытаться найти убежище от войны. Британцы в основном не желали с этим мириться, поскольку большинство из них не хотели возвращаться в Испанию. Тем не менее, британцы эвакуировали большую часть испанцев из Гибралтара в Малагу . 22 ноября 1936 года они эвакуировали 157 человек на HMS Griffin, из которых 54 были женщинами и 82 детьми. 27 декабря 1936 года на корабле HMS Gipsy было эвакуировано 185 человек, в том числе 16 женщин и 26 детей. 3 января 1937 года на корабле HMS Gallant было эвакуировано 252 человека, в том числе 67 женщин и 49 детей. 13 января 1937 года на корабле HMS Achates было эвакуировано 212 человек , из них 36 женщин и 22 ребенка. Еще 536 человек находились на трех других кораблях, общее количество женщин на которых не зафиксировано. [49]

Женщины в арьергардных батальонах часто встречались ежедневно, чтобы потренироваться в обращении с оружием, маршировать и тренироваться. Многие также прошли специальную подготовку по обращению с пулеметами. [24] Союз де Мучачас был организованным коммунистами арьергардным женским батальоном в Мадриде, который сражался на передовой с 8 ноября 1936 года. В состав батальона входили две тысячи женщин в возрасте от четырнадцати до двадцати пяти лет, которые проходили подготовку с июля 1936 года, когда началась Гражданская война. . расположенные у моста Сеговия и недалеко от Хетафе на фронте Карабанчель и представляющие основную часть республиканских сил на этих позициях, Бойцы Союза де Мучачас, отступили одними из последних. [24]

штопка одежды

Единственные женские батальоны существовали за линией фронта в качестве арьергарда при защите своих городов. В Барселоне был такой батальон, организованный PSUC. На Майорке находился батальон Розы Люксембург, который участвовал в боевых действиях по защите города. В Мадриде существовал Союз Мучачас, который участвовал в битве за Мадрид в ноябре 1936 года. [24]

Искусство продолжалось во время Гражданской войны. Мария Самбрано была одним из нескольких редакторов и единственной женщиной художественного журнала Hora de España . Они перенесли свою базу в Валенсию в 1936 году вслед за республиканским правительством из Мадрида, поскольку считали важным продолжить интеллектуальный период Испании даже во время войны. Когда Валенсия пала, Самбрано осенью 1938 года переехала с группой в Барселону, где она помогла опубликовать последний выпуск журнала в 1939 году. Его последний выпуск в том году был ограничен, поскольку печатный станок был разрушен в середине тиража. [33]

декабрь 1936 г.

[ редактировать ]
Васконагадас : Маргарита

Во второй половине 1936 года милицианы не считались исключительными; они служили товарищами вместе с мужчинами в отдельных или смешанных батальонах. [1] [16] Во многом это произошло потому, что многие ополченцы были мотивированы сражаться из-за своих собственных революционных убеждений: они верили, что их участие может изменить ход войны и вызвать новую революцию в мышлении в обществе. [1] [21] Некоторые женщины сражались потому, что следовали за своими мужьями, отцами или сыновьями в бой. Однако эта группа представляла собой очень небольшое меньшинство, большинство из которых боролось по идеологическим причинам. [1] Хотя национальные отделения Коммунистической партии поддерживали отправку иностранных бойцов в Испанию для участия в Гражданской войне в составе интернациональных бригад, они часто выступали против поездки своих женщин-членов. Иногда они соглашались отправить решительных женщин в Испанию, но чаще всего это были вспомогательные роли репортеров или пропагандистов. Партийный аппарат Испании тогда активно работал над тем, чтобы удержать женщин на фронте. [29]

25 декабря 1936 года Женералитат Каталонии впервые в истории Испании легализовал аборты на основании указа Министерства здравоохранения. В марте 1937 года Департамент здравоохранения, в котором доминировали анархисты, последовал этому примеру, издав для больниц и клиник правила о том, как проводить аборты. То же правительство также впервые предоставило спонсируемую государством информацию и доступ к контролю над рождаемостью, сочетая ее с информацией и лечением венерических заболеваний. [11] [1]

Андалусия: готовим рождественские подарки для солдат

Во время Гражданской войны для PSOE сохранялись более широкие проблемы, которые существовали до нее: в первые месяцы войны в социалистических группах, как правило, не было участия женщин. Когда женщины-социалистки хотели принять участие, им приходилось либо делать это через социалистические молодежные организации, либо переходить на сторону коммунистов, которые были более терпимы к женщинам и с большей вероятностью ставили их на руководящие должности. [24]

Зимой 1936 года республиканское правительство попыталось официально преобразовать ополчения в подразделения своих вооруженных сил. До этого момента женщины вступали в ополчения, связанные с различными политическими партиями и союзами. [47]

женщины трех поколений празднуют националистические преимущества в Памплоне

Женщины также приезжали из-за границы, чтобы сражаться в составе интернациональных бригад, общая численность которых составляет от 400 до 700 женщин. Многие женщины сначала отправились в Париж, а затем отправились на лодке или поезде сражаться. Соглашение 1937 года, направленное на прекращение иностранной интервенции, в конечном итоге в значительной степени положило конец набору в интернациональные бригады как мужчин, так и женщин. [14]

Комитет помощи женщинам был создан во время Гражданской войны по указанию министра обороны. Его штат в основном состоял из членов организации « Женщины против войны» . Их деятельность включала мобилизацию женщин на массовые протесты. Один из таких протестов потребовал, чтобы мужчины, которых правительство считало второстепенными, были отправлены на фронт, а их места среди рабочей силы заняли женщины. Организация провела свою первую национальную конференцию в 1937 году в Валенсии , собрав женщин со всей Испании, которые представляли все классы и левые идеологии. [9]

две ключевые женщины FET , Мария Уррака Пастор и Пилар Примо де Ривера

Националисты, использующие изнасилования со стороны берберских сил как способ заставить женщин и детей подчиниться, были настолько проблематичными, что британцы, которые боялись впускать беженцев-республиканцев, чтобы они не распространяли заразу коммунизма в стране, в конце концов разрешили 3889 баскским детям и 219 женщина-баскка учится в 1937 году сесть на борт Гаваны и Гойзеко Изарры и отправиться в Великобританию. Британское правительство опасалось, что его могут сделать соучастником изнасилования. [37]

Январь 1937 г.

[ редактировать ]

В январе 1937 года в битве при Хараме республиканские силы были близки к отступлению, пока три испанских ополченца не вдохновили людей, с которыми они служили, держаться. Женщины, стоявшие на пулеметном посту, отказались отступать. [24]

Март 1937 г.

[ редактировать ]
Расположение Гвадалахары , где женщинам было приказано покинуть фронт в марте 1937 года.

Женщины-социалистки были более активны за границей, чем дома, в своем противодействии гражданской войне в Испании. Бельгийские женщины-социалистки выступали против нейтралитета своей социалистической партии во время гражданской войны в Испании. Чтобы противостоять этому, эти женщины-социалистки активно пытались эвакуировать беженцев. Среди их достижений - эвакуация 450 баскских детей в Бельгию в марте 1937 года. При содействии Бельгийского Красного Креста и коммунистической Красной помощи женщины-социалистки организовали размещение 4000 испанских беженцев. [50]

И зарубежные, и отечественные СМИ напечатали изображения этих женщин-бойцов на передовой в Испании как смелое нарушение гендерных норм. Первоначально они представляли проблемы для некоторых жителей Испании, поскольку в стране существовали очень традиционные представления о гендерных ролях. Хотя республиканцы стали более терпимы к ним, ситуация снова начала меняться к декабрю 1936 года, когда правительство Второй республики начало использовать лозунг «Мужчины на фронт, женщины на тыл». К марту 1937 года такое отношение распространилось на передовую, где женщины-ополченцы, несмотря на их собственные возражения, были отозваны или отведены на второстепенные роли. [2] [1]

женщины из Сообщества Традиционалистов в контролируемой националистами Доностии

Женщинам было приказано покинуть фронт в Гвадалахаре в марте 1937 года. [11] После боя многих погрузили в машины и отвезли на поддержку позиций дальше в тыл. Некоторые отказались уйти, и их судьба неизвестна, хотя друзья подозревали, что большинство из них погибло в бою. [11] Среди изгнанных солдат был Леопольдин Кокес из Международной группы колонны Дуррути. [24] Некоторые демобилизованные женщины покинули фронт и присоединились к женским колоннам в тылу, защищая такие города, как Мадрид и Барселона. [10] Когда Хуан Негрин стал главой республиканских вооруженных сил в мае 1937 года, время участия женщин в боевых действиях закончилось, поскольку он продолжил усилия по регуляризации республиканских сил. [47]

После их снятия с фронта милиционеры и женщины в целом перестали фигурировать в республиканской пропаганде. Визуально они вернулись к своей довоенной жизни, где их основная роль была за кулисами дома. [13] [24] Колонки коммунистов и анархистов привлекали больше всего женщин среди всех политических групп на республиканском фронте. Истории о боевиках ПОУМ стали более известны, поскольку они с большей вероятностью публиковали свои воспоминания или имели лучшие контакты с международными СМИ. [24]

Май 1937 г.

[ редактировать ]
Девочки прячутся во время бомбардировки Мадрида националистами в 1937 году.

Во время Второй республики и на начальных этапах Гражданской войны произошла социальная и экономическая революция в области прав женщин, особенно в таких регионах, как Каталония. Из-за характера войны многие реформы проводились спорадически и непоследовательно, а достижения, достигнутые во второй половине 1936 года, были в значительной степени сведены на нет к маю 1937 года. [1]

С февраля по май 1937 года было много протестов под руководством женщин по поводу натурального существования, созданного в результате высоких цен на продукты питания и нехватки хлеба, которые получили большой эффект после шестой годовщины республики. [40]

В 1937 году женщины из рабочего класса в Барселоне часто часами стояли в очереди за хлебом, но обнаруживали, что его нет. Иногда это приводило к беспорядкам, в которых руководство CNT затем усердно обвиняло друг друга, пытаясь избежать ответственности за нехватку хлеба. Проблема усугублялась тем, что люди среднего и высшего класса в Барселоне охотно покупали хлеб на черном рынке. [21] [46]

Женщина в Барселоне ждет во время гражданской войны в Испании.

Один бунт произошел 6 мая 1937 года, когда женщины разграбили фургоны, полные апельсинов, в порту Барселоны. [46] Когда на этот аспект было обращено внимание, CNT предложила сексистские оправдания тому, почему женщины из рабочего класса не могут покупать хлеб. В результате обычные женщины из рабочего класса в городе часто нападали на женщин-анархисток и обвиняли их, несмотря на то, что женщины-анархистки не участвовали в руководстве CNT. [21] Mujeres Libres , женское подразделение CNT, решило эту проблему, взяв меры в свои руки и организовав нападения на рынки, чтобы обеспечить едой других женщин. Продовольственные бунты стали обычным явлением в Барселоне во время Гражданской войны. [21]

Одной из немногих женщин, публично признававших себя социалистами в этот период, была Мария Элиза Гарсиа , которая служила милицианкой в ​​Народных ополчениях в составе роты Астурийского батальона Сомоса. Она сражалась в составе батальона на фронте Лугонес , а затем в Баскских горах. Она погибла в бою в горах Мугика 9 мая 1937 года. [24]

Майские дни 1937 года.

[ редактировать ]
Товарищи и девушки из Левой женской секции, 1937 год.

В преддверии первомайских событий коммунисты, поддерживающие Советский Союз, в значительной степени взяли под свой контроль порты, куда большая часть вспомогательных материалов и гуманитарной помощи, поступающих для распределения по стране, поступала из Советского Союза. Вскоре они стали де-факто полицейскими силами и уже работали над подрывом анархистов. [51] [52] [53] 1 мая 1937 года тысячи вооруженных анархистов вышли на улицы, бросая вызов правительству и полиции разоружить их. Открытый конфликт начался 3 мая 1937 года перед зданием Telefonica . 4 мая 1937 года в городе полностью остановились работы: на главных улицах города появились пулеметы. [54] [55] [56] По завершении крупных боев 8 мая 1937 года более 1000 человек будут убиты и еще 15000 ранены. [57] Руководство ПОУМ увидело, что все это достигло трагической апогея 16 июня 1937 года, когда Андрес Нин и руководитель ПОУМ были арестованы. На следующий день иностранные члены и сторонники ПОУМ были массово арестованы в отеле «Фалькон» и отправлены в тюрьму. [54] [55] [56] В конце концов, многие иностранные сторонники ПОУМ в группе были спасены отчасти благодаря действиям журналиста Джорджа Тиоли . Консульство США, проинформированное о заключении благодаря Тиоли, предприняло усилия по освобождению некоторых из них. [54] [55] [56]

Остатки руководства ПОУМ предстали перед судом в Барселоне 11 октября 1938 года. [58] [59] Ибаррури сказал по поводу предъявленного им обвинения: «Если существует пословица, которая гласит, что в обычное время предпочтительнее оправдать сотню виновных, чем наказать одного невиновного, то, когда жизнь народа в опасности, лучше осудить сто невиновных, чем оправдать одного виновного». [60]

июнь 1937 г.

[ редактировать ]
Женщины-фалангистки во время благотворительной акции, 1937 год.

Partido Obrero de Unificación Marxista (POUM) была диссидентской коммунистической партией в этот период. Их взаимодействие с женщинами включало попытки создать конкретные женские подорганизации, к которым они могли бы присоединиться. [16] В июне 1937 года режим Франко и коммунисты, контролирующие республиканские территории, объявили ПОУМ незаконной, что привело к роспуску группы. [23]

К концу 1937 года в Демократическом союзе Каталонии (UDC) возникла коммунистическая гегемония. Они все больше отошли от своей правоцентристской политики своего основания и больше приблизились к позициям, поддерживаемым PSUC. [16]

В ходе республиканского наступления на Теруэль, удерживаемого националистами с декабря 1937 по февраль 1938 года, бригады на местах пытались выполнить призыв Индалесио Прието защитить гражданское население, и особенно женщин с детьми. Иногда они прекращали обстрел зданий, когда находящиеся внутри люди ясно давали понять, что это невоенные женщины и дети. Реальность наступления и жизнь на передовой означали, что у многих из этих мирных жителей не было ничего. Женщины часто рисковали своей жизнью, грабя недавно обстрелянные здания. Им нужна была мебель, которую можно было бы сжигать, чтобы растопить снег, получить воду, приготовить еду и дать немного тепла. Многие женщины с обеих сторон города умерли от голода во время месячного сражения. [61]

август 1937 г.

[ редактировать ]
девушки из Алавы со своими мужчинами

Мартин Велос возглавил колонну членов Bloque Agrario , Acción Popular и Falange во время чистки республиканских сил в 1937 году в деревнях в районе Саламанки , таких как Эль-Педросо , Ла-Орбада , Кантальпино и Виллория . Мужчин-республиканцев расстреливали, а женщин-республиканцев насиловали, а затем брили головы перед тем, как провести парадом по деревням. До этого в этом районе не было крупных восстаний со стороны республиканских сил. [44]

Мартин Велос был частью группы, которая 24 августа 1937 года убила двадцать два мужчины и одну женщину в Кантальпино . После этого группа изнасиловала множество женщин и обрила головы примерно сотне женщин, прежде чем заставить их маршировать по улицам. [44]

сентябрь 1937 г.

[ редактировать ]
Баракальдо и девушки празднуют церемонию приглашения Карлистов , сентябрь 1937 года.

Иностранные наблюдатели, освещавшие войну, часто писали о храбрости женщин на фронте, в том числе говорили, что они лучше выдерживали огонь противника, чем многие мужчины, с которыми они сражались бок о бок. Один из примеров такой храбрости произошел в Серро-Муриано в сентябре 1937 года, когда силы республиканской армии из Хаэна и Валенсии бежали с фронта, а небольшой отряд ополченцев из Алькой, в который входили две женщины, выдержал бомбардировку националистов. [24]

Октябрь 1937 г.

[ редактировать ]

Аргентина Гарсиа был на фронте в октябре 1937 года в Сан-Эстебан-де-лас-Крусес. Боевая храбрость коммунистки была отмечена повышением до капитана ее батальона Аструиас. [24]

Девушка со своей куклой в 1938 году после бомбардировки.

Mujeres Libres стала одной из самых важных женских анархистских организаций во время Гражданской войны. [1] [20] Их рядам во время Гражданской войны помогли женщины, перешедшие из CNT и присоединившиеся к их организации. [15] Важность организации была результатом проводимой ею деятельности, включая проведение образовательных программ и попытки повысить уровень грамотности среди женщин. Они также организовывали коллективные кухни, детские сады, контролируемые родителями, и предоставляли будущим родителям информацию о здоровье беременных и младенцев. [1] [20] К 1938 году Mujeres Libres насчитывала более 20 000 членов. [1] [15] [4] Mujeres Libres также издавала одноименный журнал в 1938 году. Сочинения, найденные в нем, были посвящены личной автономии, созданию женской идентичности и самооценке. [33] [41] В нем также часто затрагивались конфликты идентичности между женщиной и матерью, а также то, как женщинам следует ориентироваться в своей идентичности как материнской фигуры. [41]

Свободные женщины

На съезде CNT в октябре 1938 года в Барселоне Mujeres Libres были заблокированы, а делегации из пятнадцати женщин был запрещен вход. Раньше женщинам разрешалось присутствовать, но только в качестве представителей других анархистских организаций смешанного пола. Единственная женская организация не допускалась. Женщины протестовали против этого и не получили ответа до внеочередного заседания CNT 11 февраля 1939 года. это имело бы негативные последствия для развития интересов рабочего класса и либерарского движения в целом». [10]

последствия республиканской бомбардировки Кабры

республиканскими военно-воздушными силами, известной также как Ла-Глориоза Во время бомбардировки небольшого андалузского городка Кабра , большинство из примерно 100-110 погибших составили женщины. Это был самый смертоносный республиканский взрыв, зафиксированный во время войны; это оказалось фатальным, поскольку большинство бомб было сброшено во время еженедельной ярмарки. Позже утверждалось, что пилоты-республиканцы по ошибке приняли временные товарные палатки под импровизированные помещения итальянского телеканала CTV.

На протяжении 1938 года американская антикоммунистическая активистка Эйлин О'Брайен вернулась в Соединенные Штаты после 17 месяцев пребывания в Испании, чтобы прочитать серию лекций в защиту националистической фракции. [62] Мемуарист-националист Луис Болин рассказал, что, находясь в Соединенных Штатах, О'Брайен разговаривал по телефону с каждым католическим епископом в стране и умолял их попросить приходских священников попросить всех членов их общин телеграфировать в знак протеста президенту Рузвельту . [63] В результате, заявил Болин, в Белый дом было получено более миллиона телеграмм и прекращена поставка оружия республиканцам. [63]

молодые женщины празднуют ввод националистических войск в Мадрид, март 1939 года.

Беременные женщины могли подвергаться избиениям и пыткам. Некоторых пытали электрическим током по соскам, нижней части гениталий и ушам. Те, кто пережил это, часто страдали психическими заболеваниями и головными болями, которые длились годами. [44] Кормящим матерям в тюрьме часто приходилось сталкиваться с антисанитарией и наличием крыс. В некоторых тюрьмах, например в Вентасе, отключили воду в туалетах и ​​раковинах. В тюрьме Вентас часто находили по десять-пятнадцать трупов младенцев в день, причем дети умирали от менингита . [44] Джулию Мансаналь арестовали в Мадриде в начале 1939 года, сразу после родов. В результате ей разрешили взять с собой маленькую дочь. Ребенок прожил всего десять месяцев, прежде чем заболел менингитом. [44]

Mujeres Libres закрылась к концу гражданской войны. [4]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Линии, Лиза Маргарет (2012). Милисианас: женщины в боях во время гражданской войны в Испании . Лексингтонские книги. ISBN  9780739164921 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джексон, Анджела (2 сентября 2003 г.). Британские женщины и гражданская война в Испании . Рутледж. ISBN  9781134471065 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Петру, Майкл (01 марта 2008 г.). Ренегаты: канадцы в гражданской войне в Испании . ЮБК Пресс. ISBN  9780774858281 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гастингс, Алекс (18 марта 2016 г.). «Mujeres Libres: Уроки анархизма и феминизма от свободных женщин Испании» . Неделя ученых . 1 . Университет Западного Вашингтона.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мартин Моруно, Долорес (2010). «Становятся видимыми и реальными: образы женщин-республиканцев во время гражданской войны в Испании» . Визуальная культура и гендер . 5 : 5–15.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Банк, Брайан Д. (28 марта 2007 г.). Призраки страсти: мученичество, пол и истоки гражданской войны в Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822339434 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Линхард, Табеа Алекса (2005). Бесстрашные женщины в мексиканской революции и гражданской войне в Испании . Университет Миссури Пресс. ISBN  9780826264985 .
  8. ^ Бивор, Энтони (23 августа 2012 г.). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг . Орион. ISBN  9781780224534 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ибаррури, Долорес (1966). Автобиография Ла Пасионарии . Международной издательской компании ISBN  9780717804689 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж де Айгуавивес, Моника (2014). Mujeres Libres: Возвращение своих предшественников, их феминизма и голоса женщин в истории гражданской войны в Испании (магистерская диссертация). Будапешт, Венгрия: Центрально-Европейский университет, факультет гендерных исследований.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрейзер, Рональд (30 июня 2012 г.). Кровь Испании: устная история гражданской войны в Испании . Случайный дом. ISBN  9781448138180 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Куэвас, Томаса (1998). Женская тюрьма: свидетельства войны и сопротивления в Испании, 1939-1975 гг . СУНИ Пресс. ISBN  9780791438572 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Базилио, МириамМ (5 июля 2017 г.). Визуальная пропаганда, выставки и гражданская война в Испании . Рутледж. ISBN  9781351537438 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Авила Эспада, март (2017 г.). Женщина-ополченец в гражданской войне: реальность и образ (PDF) (магистерская диссертация) (на испанском языке). Университет Севильи.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Акельсберг, Марта А. (2005). Свободные женщины Испании: анархизм и борьба за эмансипацию женщин . АК Пресс. ISBN  9781902593968 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нэш, Мэри (1995). Бросая вызов мужской цивилизации: женщины в гражданской войне в Испании . Арден Пресс. ISBN  9780912869155 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шмолл, Бретт (2014). «Солидарность и молчание: материнство во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Журнал испанских культурных исследований . 15 (4): 475–489. дои : 10.1080/14636204.2014.991491 . S2CID   143025176 .
  18. ^ опубликовано в Gracia y Justicia, консервативном журнале политического юмора, издававшемся в Испании во время Второй республики. На нем изображена женщина со своим парнем, оба скромные, планирующие выйти замуж за богатого человека (Дон Грегорио) только для того, чтобы после развода получить его состояние. Виньетка является частью кампании, организованной католическими правыми СМИ и партиями во избежание легализации разводов. Текст, сопровождающий карикатуру, гласит: «Я думала, что сначала выйду замуж за дона Грегорио, а на деньги, которые я возьму у него при разводе, выйду за тебя замуж и буду жить счастливо».
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Райан, Лоррейн (январь 2006 г.). «Особый случай: эволюция испанского феминизма» . В Пелане, Ребекка (ред.). Феминизмы внутри и снаружи . Голуэй: Национальный центр женских исследований. стр. 56–68.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хохшильд, Адам (29 марта 2016 г.). Испания в наших сердцах: американцы в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547974538 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эванс, Дэнни (08 мая 2018 г.). Революция и государство: анархизм в гражданской войне в Испании, 1936-1939 гг . Рутледж. ISBN  9781351664738 .
  22. ^ Рис, Тим; Торп, Эндрю (1998). Международный коммунизм и Коммунистический Интернационал, 1919-43 . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719055461 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куаньяр, Синди; Симо-Нин и Эспиноза, Кристина; Хиральдес Пувилл, Марта (2017). Боевики Поума (на испанском языке). Барселона: Лаэрт. ISBN  9788416783229 . OCLC   1011625404 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Линии, Лиза Маргарет (май 2009 г.). «Женщины-комбатанты в гражданской войне в Испании: милицианы на передовой и в арьергарде» . Журнал международных женских исследований . 11 (4).
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Херрманн, Джина (2010). Написано красным: Мемуары коммунистов в Испании . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252034695 .
  26. ^ Рис, Тим; Торп, Эндрю (1998). Международный коммунизм и Коммунистический Интернационал, 1919-43 . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719055461 .
  27. ^ Куэвас, Томаса (1998). Женская тюрьма: свидетельства войны и сопротивления в Испании, 1939-1975 гг . СУНИ Пресс. ISBN  9780791438572 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пейн, Стэнли Г. (1 октября 2008 г.). Гражданская война в Испании, Советский Союз и коммунизм . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300130782 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кук, Бернард А. (2006). Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней . АВС-КЛИО. ISBN  9781851097708 .
  30. ^ Грей, Дэниел (22 июля 2013 г.). Дань уважения Каледонии: Шотландия и гражданская война в Испании . Луат Пресс Лимитед. ISBN  9781909912120 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кин, Джудит (10 апреля 2007 г.). Борьба за Франко: международные добровольцы в националистической Испании во время гражданской войны в Испании . А&С Черный. ISBN  9781852855932 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Эсенвейн, Джордж Р. (16 ноября 2005 г.). Гражданская война в Испании: современная трагедия . Рутледж. ISBN  9781134629688 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бидер, Мэриеллен; Джонсон, Роберта (01 декабря 2016 г.). Испанские женщины-писательницы и гражданская война в Испании . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134777167 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бивор, Энтони (23 августа 2012 г.). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг . Орион. ISBN  9781780224534 .
  35. ^ Манджини, Ширли; Гонсалес, Ширли Манджини (1995). Воспоминания о сопротивлении: женские голоса во время гражданской войны в Испании . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300058161 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тирни, Доминик (11 июня 2007 г.). Рузвельт и гражданская война в Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822390626 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роудс, Ричард (3 февраля 2015 г.). Компания «Ад и хорошая»: Гражданская война в Испании и мир, который она создала . Саймон и Шустер. ISBN  9781451696233 .
  38. ^ Нельсон, юбилейный профессор свободных искусств и наук Кэри; Нельсон, Кэри; Хендрикс, Джефферсон (1996). Мадрид, 1937 год: Письма бригады Авраама Линкольна о гражданской войне в Испании . Психология Пресс. ISBN  9780415914086 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альперт, Майкл (28 февраля 2013 г.). Республиканская армия в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107328570 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грэм, Хелен (2002). Испанская республика в состоянии войны, 1936–1939 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521459327 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Память и культурная история гражданской войны в Испании: Царства забвения . БРИЛЛ. 04.10.2013. ISBN  9789004259966 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мануэла Маласания, девушка, которая представляла возмущенную Испанию» . ABC (на испанском языке). 2 декабря 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куэвас, Томаса (1998). Женская тюрьма: свидетельства войны и сопротивления в Испании, 1939-1975 гг . СУНИ Пресс. ISBN  9780791438572 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Престон, Пол (16 апреля 2012 г.). Испанский Холокост: инквизиция и истребление в Испании двадцатого века . WW Нортон и компания. ISBN  9780393239669 .
  45. ^ Браун, Себастьян (6 августа 2018 г.). Медицина и конфликты: гражданская война в Испании и ее травматическое наследие . Рутледж. ISBN  9781351186490 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зейдман, Майкл (23 ноября 2002 г.). Республика эго: социальная история гражданской войны в Испании . Университет Висконсин Пресс. ISBN  9780299178635 .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гонсалес Наранхо, Росио (1 марта 2017 г.). «Выброс: женщины-республиканцы в военной пропаганде» . Глаза Гипатии (на европейском испанском языке) . Проверено 26 февраля 2019 г.
  48. ^ Бивор, Энтони (23 августа 2012 г.). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг . Орион. ISBN  9781780224534 .
  49. ^ Альберка, Хулио Понсе (20 ноября 2014 г.). Гибралтар и гражданская война в Испании, 1936-39: местные, национальные и международные перспективы . Издательство Блумсбери. ISBN  9781472525284 .
  50. ^ Грубер, Хельмут; Грейвс †, Памела; участники (1 января 1998 г.). Женщины и социализм - Социализм и женщины: Европа между мировыми войнами . Книги Бергана. ISBN  9781785330063 .
  51. ^ Боллотен, Бернетт (1984). Гражданская война в Испании: революция и контрреволюция . Издательство Университета Северной Каролины. п. 1107. ИСБН  978-0-8078-1906-7 .
  52. ^ «Спасение памяти: гуманистическое интервью с Ноамом Хомским» The Humanist TheHumanist.com Np, 2016. Интернет. 30 июня 2016 г.
  53. ^ Долгофф, С. (1974). Анархистские коллективы: рабочее самоуправление в испанской революции . ISBN  978-0-914156-03-1 .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Виктор Альба и Стивен Шварц, Испанский марксизм против советского коммунизма: история ПОУМ , ISBN   0-88738-198-7 , 1988 г.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кьюсик, Лоис (1900). Анархическое тысячелетие: воспоминания об испанской революции 1936-37 годов . ОСЛК   38776081 .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хорн, Г. (12 февраля 2009 г.). Письма из Барселоны: американская женщина в революции и гражданской войне . Спрингер. ISBN  9780230234499 .
  57. ^ Как НКВД подставил ПОУМ. Архивировано 8 ноября 2017 г. в Wayback Machine . Что дальше? Марксистский дискуссионный журнал.
  58. ^ Вилебальдо Солано, 1999: « Суд над ПОУМ: в Барселоне все было не так, как в Москве ». Архивировано 30 сентября 2009 г. в Wayback Machine . Фонд Андреу Нина.
  59. ^ Дэвид в Атланте, 2007: « Международные добровольцы в ополчениях ПОУМ ». LibCom.org.
  60. ^ Биография: Ла Пасионария . Известные люди. ABC.es.
  61. ^ Бивор, Энтони (23 августа 2012 г.). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг . Орион. ISBN  9781780224534 .
  62. ^ «Новостные ленты» . Католическая служба новостей. 2 апреля 1937 года . Проверено 5 января 2021 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бивер, Энтони (2007). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании, 1936–1939 (изд. В мягкой обложке). Лондон: Феникс. п. 270.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bfcbab4490fdf533429585692b0543b__1706629440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/3b/7bfcbab4490fdf533429585692b0543b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Spanish Civil War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)