Jump to content

Материнство в гражданской войне в Испании

Материнство в период гражданской войны в Испании было политической концепцией, основанной на идее участия женщин в поддержке государства. Однако смешение определений материнства и женственности происходило в Испании задолго до этого, при этом роль женщины определялась как нахождение в доме, что является частью точки зрения биологического детерминизма, поддерживаемой институтами, управляемыми мужчинами в Испании, включая правительство и католическую церковь. .

Роль материнства обсуждалась, когда дело касалось женского образования. Левые утверждали, что это важно для эмансипации женщин, а правые утверждали, что это важно для подготовки девочек и молодых женщин к тому, чтобы стать матерями. Мало что изменилось во время диктатуры Примо де Риверы , за исключением того, что биологический детерминизм стал более заметным.

Вторая Испанская республика позволила им формально массово войти в общественную сферу, а также впервые увидела ряд прав, доступных женщинам, таких как право голоса, развод и доступ к высшему образованию. Материнство стало более политическим, и в некоторых кругах гендерно-неконформные женщины и матери встречались с возросшей враждебностью. Права, завоеванные женщинами, рассматривались националистами как вырождение Испании, которое приведет к разрушению испанской семьи. Были созданы организации для поддержки традиционных определений испанского материнства. Общественное насилие в отношении женщин и матерей, защищающих бастующих рабочих, также возросло.

привела Гражданская война в Испании к тому, что определения материнства стали более политическими, но по-прежнему традиционными были: женственность определялась как материнство. Жизнь матерей в сельской местности могла оставаться в значительной степени аполитичной, но в некоторых местах она также привела к нарушению семейной структуры, поскольку дома опустели от мужчин, а те, кто остался, должны были быть менее традиционно мужскими, чтобы выжить. Гендерные роли также были нарушены, поскольку многие женщины ушли на фронт, а многим матерям приходилось работать вне дома, чтобы служить военным силам.

Окончание войны ознаменовало период франкистской Испании и возвращение материнства, определяемого традиционным испанским католицизмом, поддерживаемым рядом законов, которые делали женщин подопечными своих отцов и мужей. Образование девочек и женщин снова было сосредоточено на ведении домашнего хозяйства и на том, чтобы стать хорошими матерями.

Определение материнства

[ редактировать ]

Определение материнства от периода до Второй республики до франкистского периода было следующим: женственность — это материнство, а материнство — это женственность. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это определение материнства как женственности редко оспаривалось и оставалось частью испанского статус-кво, восходящего к более раннему периоду католической Испании. [ 4 ]

Прелюдия ко Второй республике (1800–1922)

[ редактировать ]

Определение материнства

[ редактировать ]

«Если бы было необходимо, чтобы качество объема [черепа] действовало с одинаковой силой, неполноценность женщин была бы во всех областях. Ее чувства были бы более неуклюжими, и в соответствии с категоризацией способностей Фолла ее осмотрительность была бы хуже, чувство местоположения, ее любовь к собственности, ее чувство справедливости, ее склонность к искусству и т. д. ... Но ничего подобного не происходит: женщины в большинстве способностей равны мужчинам, и их интеллектуальные различия начинаются там, где начинается их различное образование. Действительно, их учителя вскоре осознают разницу между талантами мальчиков и девочек, и если они и есть, то в пользу девочек, которые более послушны и в целом более рано развиты».

Консепсьон Ареналь в «Женщине будущего» , 1916 год.

В конце 1800-х годов мужчины считали женщин и матерей хрупкими существами, подчиняющимися прихотям своего тела и пленниками болезней и страданий, связанных с менструацией, беременностью и менопаузой. По мнению мужских лидеров в Испании, эти болезни вынудили женщин оставаться дома и выполнять свой естественный долг – деторождение. Социальный порядок определялся биологическим порядком, выраженным через половые различия. Эти убеждения были поддержаны врачами-мужчинами в Испании и по всей Европе. Материнство определялось биологическим детерминизмом . [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Культурная ситуация в Испании привела к тому, что женское население в основном было необразованным, причем в 1900 году доля женщин в литературе составляла всего 10%. Число женщин, имевших университетские звания в период между 1800 и 1910 годами, составляло около одной, при этом Мария Гойри была исключение среди испанских женщин. [ 5 ] Ситуация начала медленно меняться: к 1930 году уровень грамотности женщин составил 62%, а соотношение полов в школах на уровне начальной школы приблизилось к 50/50. [ 5 ] [ 6 ]

Материнство будет играть важную роль в образовании в Испании, начиная с 1860-х годов, когда начали возникать дебаты о том, какую роль образование должно играть в жизни женщин. Защитники прав женщин, такие как Консепсьон Ареналь , которая в 1860-х годах выдавала себя за мужчину, чтобы получить юридическое образование, утверждали, что женщины так же умны, как и мужчины. Единственная разница заключалась в том, что женщины не имели доступа к образованию, а предоставление женщинам образования открыло бы для них возможности вне дома. Эмилия Пардо Базан была еще одним голосом в этот период, выступавшим за расширение доступа к образованию для женщин с феминистской точки зрения. Она публиковала свои идеи в таких изданиях, как лондонский Fortnightly Review и испанский журнал Nuevo Teatro Crítrico . [ 3 ] С другой стороны, лидеры-мужчины часто выступали за образование для женщин как часть своих целей по укреплению государства. Они считали, что обучение женщин в школах тому, как стать лучшими женами и матерями, поможет государству, предоставив основу для поддержки следующего поколения мужчин-лидеров. [ 3 ] [ 5 ]

Рождаемость среди женщин в Испании в 1800-х годах составляла 44 на тысячу человек. Прежде чем получить лицензию, акушеркам необходимо было получить одобрение. Женщины иногда были прикованы к постели в течение некоторого времени после родов. [ 7 ] Франциска Ирачета опубликовала первую книгу женщины по акушерству в Испании в 1870 году. В ней использовался метод вопросов и ответов для обучения будущих акушерок, а также содержались иллюстрации таза. [ 8 ] Уровень младенческой смертности был очень высоким в конце 1800-х и начале 1900-х годов, и многие дети в Испании рождались вне брака. [ 6 ]

Организации

[ редактировать ]

Рабочая группа

[ редактировать ]

как профсоюзная организация в 1891 году Agrupación de Trabajadores была создана Терезой Кларамунт для поддержки ее феминистских идеалов и вскоре организовала общественные собрания. Организация утверждала, что общество наказывает женщин вдвойне, поскольку от них ожидалось, что они будут работать вне дома, чтобы обеспечивать семью и в то же время удовлетворять все домашние потребности домохозяйств. Организация никогда не добивалась особых успехов в достижении своих целей, поскольку многие работающие женщины не видели необходимости в представительстве со стороны профсоюза. [ 9 ]

Диктатура Примо де Риверы (1923-1930)

[ редактировать ]

Определение материнства

[ редактировать ]

Материнство не может быть предлогом для ущемления прав и стремлений женщины, потому что после тяжелейшего периода вынашивания оно остается в полной дееспособности для обоих; говорить, что женщина, будучи матерью, больше не может быть, это так же абсурдно, как если бы мужчине, как отцу, были установлены пределы и ограничения его интеллектуальности и привилегий. (...) Женщина хочет, чтобы с ней обращались, а не терпели; хочет быть таким же, а не хуже.

-- Ампаро Поч-и-Гаскон в "Голосе Арагона" , 28 ноября 1928 г.

Книга «Матернидад и феминизм» была опубликована в 1926 году и написана Грегорио Мараньоном . Ведущий медицинский деятель того времени, Мараньон определил в книге оба пола по их биологическим ролям, используя науку для оправдания роли женщин как матерей, поскольку женщины обладают анаболическим метаболизмом, который вызывает у них потребность синтезировать и накапливать вещества в организме. пассивный способ. Пассивная природа яйцеклетки в процессе оплодотворения и ее необходимость гнездиться в матке во время беременности объясняют, по мнению Мараньона, необходимость для женщин сохранять пассивную роль в доме, заботясь о детях в качестве основной функции. [ 3 ] [ 10 ] Это определение было отражено Антонио Вальехо-Нагерой в его тексте 1937 года «Eugenesia de la Hispanidad» . Он также утверждал, что это определение важно для продолжения существования государства. [ 3 ] [ 11 ]

Феминизм

[ редактировать ]

В преддверии основания Второй республики и гражданской войны многие женщины из среднего и высшего класса, которые стали феминистками, сделали это в результате обучения в школах-интернатах, в результате чего родители не смогли направлять эволюцию своих политических мыслей, отцы поощряют дочерей к политическому мышлению или идеологической обработке в классах, направленных, по сути, на укрепление социальных гендерных норм. Семьи левого толка с большей вероятностью видели, что их идеи проявляются в дочерях как феминистках посредством активного влияния. В семьях правого толка с большей вероятностью их дочери становились феминистками из-за жестких гендерных норм, что приводило к разрыву семей. [ 12 ]

Образование

[ редактировать ]

Для многих ведущих мужских деятелей того периода образование девочек и женщин не имело существенного значения. Важно то, что содержание должно быть сосредоточено на подготовке девушек и женщин к служению своим мужьям и тому, как стать хорошими матерями. [ 3 ]

Вторая Испанская республика (1931–1937)

[ редактировать ]
Карикатура на Gracia y Justicia, консервативный журнал политического юмора, издававшийся в Испании во времена Второй республики. На нем изображена женщина со своим парнем, оба скромные, планирующие выйти замуж за богатого человека (Дон Грегорио) только для того, чтобы после развода получить его состояние. Виньетка является частью кампании, организованной католическими правыми СМИ и партиями во избежание легализации разводов. В тексте, сопровождающем карикатуру, говорится: «Я думала, что сначала выйду замуж за дона Грегорио, а на те деньги, которые я возьму у него при разводе, выйду за тебя замуж и буду жить счастливо».

Одна из самых важных особенностей Второй республики для женщин заключается в том, что она позволила им формально массово войти в общественную сферу. [ 13 ] В этот период женщинам впервые был предоставлен ряд прав. Это включало право голоса, развод и доступ к высшему образованию. [ 13 ]

Выборы во Второй республике

[ редактировать ]
«Испанская республика» (1931) художника Теодоро Андреу.

Испанская монархия закончилась в 1931 году. [ 14 ] После этого и окончания диктатуры Примо де Риверы была образована Вторая республика. Вторая республика провела три выборов, прежде чем на смену пришла диктатура Франко. [ 14 ] [ 12 ] Эти выборы проводились в 1931, 1933 и 1936 годах. [ 12 ]

Некоторые правые поддержали избирательное право женщин, поскольку считали, что оно принесет им пользу, что оно и сделало в смысле предоставления дополнительной поддержки на выборах 1933 года, когда к власти пришло правое правительство. [ 12 ] [ 3 ] Эта поддержка была основана на их идее испанского материнства, где женщины подчинялись мужчинам, мужчины подчинялись католической церкви, и тогда католическая церковь могла влиять на результаты выборов через голосование женщин. [ 3 ] Это действительно было одной из причин, по которой некоторые видные женщины левого крыла, в том числе Виктория Кент Сиано и Маргарита Нелькен-и-Мансберген , выступали против избирательного права женщин. [ 15 ] [ 16 ]

Выборы в феврале 1936 г.

[ редактировать ]

Во время выборов в Севилье распространялись брошюры, в которых женщины предупреждались о том, что победа левых республиканцев приведет к тому, что правительство заберет их детей из домов и разрушит их семьи. В других брошюрах, распространяемых правыми на выборах, предупреждалось, что левые передадут бизнес в общую собственность женщин. [ 17 ]

Отношение к неконформным женщинам

[ редактировать ]

Во время празднования Первомая 1936 года Коммунистическая партия Испании усердно работала над тем, чтобы создать впечатление, что она является одной из доминирующих политических групп в стране, выгоняя членов партии в Мадриде. Они успешно организовали для участия в марше сотни женщин-коммунисток и социалисток, скандировавших «Дети да, мужья нет!» ( Испанский : ¡Hijos sí, maridos no! ) со сжатыми в воздухе кулаками за огромными знаменами Ленина и Сталина. [ 18 ] Это особенно расстроило мужчин-военнослужащих правого национального движения, в том числе генерала Примо де Риверу, который написал об инциденте в письме. Они увидели в этом то, что женщины ошибочно бросают вызов традиционным гендерным ролям Испании. [ 19 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Экономическая действительность сообщила женщине, совершенно не знающей наивных удовольствий первобытной жизни, что Дом исключил ее из всех задач производства, из всех общественных работ, дающих право на существование. Это пришло к нему через человека, которому он оказывал свои частные услуги, в том числе сексуальные; и он защищался на своей новой должности, заботясь об укреплении связей, связывавших его с человеком.

Amparo Poch y Gascón в Mujeres Libres , номер 3 в июльском издании 1936 года.

Юридическому равенству женщин противостояли многие правые в Испании. Они видели в этом вырождение Испании, которое приведет к разрушению испанской семьи. Эта напряженность по поводу прав женщин была частью их напряженности по поводу существования Республики и одной из причин, по которой они выступали против нее. [ 20 ]

Организации

[ редактировать ]

Женская секция Испанской Фаланги

[ редактировать ]
Товарищи из женской секции Фаланги Санта-Марты. Фото Инес Кабельеро де Леон. 1936 год.

Servicio Femenina de la Falange Española была основана в 1934 году. Ее возглавила Пилар Примо де Ривера , сестра Хосе Антонио Примо де Ривера , как женская вспомогательная организация Фаланги . [ 6 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Фашистские по образцу итальянской партии Муссолини, обе организации были женоненавистническими в своем подходе к целям построения революционного органического общества, которое поддерживало бы традиционные испанские ценности. Для этого они считали три вещи решающими: семья, муниципалитет и синдикат. Используя традиционные гендерные роли католической церкви, они навязывали свои ценности женщинам в доме. [ 24 ] Учитывая свои цели сделать женщин послушными участниками общественной жизни, женская организация не соответствует определению феминистской организации. [ 23 ] Это была единственная крупная националистическая женская политическая организация, в 1934 году в которую входило 300 членов. [ 6 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] К 1939 году Sección Femenina затмит по членству партию, управляемую мужчинами: в группу войдут более полумиллиона женщин. [ 24 ]

Католические женские действия

[ редактировать ]

Женщины, участвовавшие в Acción Católica de la Mujer (ACM), участвовали в оспаривании законов Второй республики, запрещавших католические церемонии и гражданскую деятельность, включая религиозные шествия по городам. Они часто игнорировали эти законы и были в первых рядах процессий, чтобы гарантировать, что им разрешено исповедовать свою более консервативную версию католицизма. [ 25 ] Матери также продолжали отдавать своих детей в католическое образование и поддерживать его, несмотря на попытки правительства ограничить его. [ 25 ] Несмотря на эту политическую деятельность, мужское руководство в католической церкви и в более широком обществе правого толка пыталось сделать ACM менее политическим во время Второй республики. Они призвали руководство ACM больше сосредоточиться на благотворительной деятельности и помощи семьям рабочего класса. [ 25 ]

С этой целью консервативные лидеры успешно контролировали слияние ACM с Союзом дамада дель Саградо Корасон в 1934 году. Новая организация получила название Конфедерация католических женщин Испании (CMCE). В результате число членов упало со 118 000 в 1928 году до 61 354 членов. Также произошла отставка наиболее политически активных женщин-лидеров из недавно сформированной CMCE. Недавно объединенная организация также открыто призывала женщин быть менее политическими и участвовать не более чем в одной или двух демонстрациях в год. [ 25 ]

Образование

[ редактировать ]

Целью Второй республики было образование женщин. Это рассматривалось как радикальная концепция, и многие реакционеры внутри республики были против нее. Многие другие поддержали это, рассматривая образование как инструмент, позволяющий женщинам передать республиканские ценности своим детям. [ 21 ]

Вторая республика впервые увидела введение помощи по беременности и родам, предлагаемой правительством. [ 26 ] Женщины также впервые получили доступ к противозачаточным средствам. Во второй части республики женщинам также будет предоставлен доступ к абортам в течение первых трех месяцев беременности. [ 26 ] [ 27 ] Развод по обоюдному согласию был разрешен впервые, и закон не делал различия между внебрачными и законными рождениями. [ 26 ]

Ампаро Пох-и-Гаскон сыграл решающую роль в качестве медицинского работника во время Второй республики в Мадриде. В декабре 1931 года она опубликовала Cartilla de Consejos a las Madres. В мае 1934 года она открыла медицинскую клинику Пуэнте-де-Вальекас в Мадриде. Сосредоточив внимание на улучшении санитарных условий в медицинских учреждениях и призывая женщин изменить свой образ жизни во время беременности, ее работа помогла снизить число младенческой смертности к 1936 году по всему городу. Ее работа по детской смертности продолжалась и в период Гражданской войны. [ 28 ]

Довоенное взаимодействие с Гражданской гвардией и Фалангой

[ редактировать ]
Расположение Ла-Риохи , родного региона Арнедо недалеко от Логроньо , где в 1931 году были убиты четыре женщины.

Ближе к концу 1931 года рабочие обувной фабрики в деревне Арнедо недалеко от Логроньо были уволены за то, что они были членами Генерального союза трудящихся (UGT). без видимой причины обстреляла их Жители деревни решили протестовать против стрельбы возле ратуши, и гражданская гвардия . Четыре женщины, ребенок и рабочий-мужчина были убиты, еще тридцать получили ранения. [ 29 ]

Фалангисты стремились участвовать в нападениях, которые спровоцировали бы репрессии со стороны республиканцев в 1935 и 1939 годах. Одно такое нападение произошло 9 марта 1936 года в Гранаде во время забастовки рабочих. Отряд сторонников-фалангистов открыл огонь по рабочим и их семьям, протестовавшим вместе с ними. Среди раненых было много женщин и детей. Левые в городе немедленно приняли ответные меры, призвав к всеобщей забастовке, и люди в городе подожгли офисы Falange, Acción Popular, редакцию газеты Ideal и две церкви. [ 29 ]

Октябрьская революция 1934 года.

[ редактировать ]
Расположение Астурии, Испания .

Женщины играли закулисную роль в одном из первых крупных конфликтов Второй республики, когда рабочие ополчения захватили контроль над шахтами в Астурии . [ 30 ] [ 25 ] Первоначально запланированная как общенациональная забастовка, коллективная акция рабочих на самом деле имела место только в Астурии. [ 25 ] Некоторые женщины занимались пропагандой, другие - помощью шахтерам. После того, как правительство подавило восстание путем привлечения марокканских легионеров, около 30 000 человек оказались в тюрьмах, а еще 1 000 были помещены в могилы. Значительную часть заключенных в тюрьмы составляли женщины. Женщины также играли защитную роль, пытаясь добиться освобождения своих мужей и родственников-мужчин. [ 30 ]

В ответ на акцию австрийских горняков правительство Второй республики арестовало тысячи горняков и закрыло их рабочие центры. Женщины поднялись, чтобы поддержать бастующих и заключенных в тюрьму шахтеров, выступая за их освобождение и устраиваясь на работу, чтобы поддержать свои семьи. Мужское руководство Коммунистической партии Испании (PCE) стремилось найти для женщин роли, которые лучше соответствовали бы тому, что они считали более приемлемым для их пола, и лучше вписывались в новую, более консервативную правовую структуру, созданную Второй республикой. Это включало изменение названия Комитета женщин против войны и фашизма на Детский комитет в защиту рабочего класса. Целью PCE и фактическим результатом было препятствовать активному участию женщин в трудовых протестах. [ 25 ]

Во время Астурийского конфликта было несколько случаев, когда женщины инициировали насилие. Это породило паранойю среди правых, что женщины будут насильственно пытаться отобрать власть у мужчин. Как левые, так и правые, этих женщин не считали героическими, а мужчины хотели ограничить их потенциал для дальнейших политических действий. [ 25 ] Женщины также участвовали в строительстве баррикад, ремонте одежды и уличных протестах. Для многих женщин это был первый раз, когда они занимались гражданской деятельностью без сопровождающего-мужчины, поскольку во многих случаях они работали от имени заключенных родственников-мужчин. [ 31 ]

Гражданская война в Испании (1936–1939)

[ редактировать ]
Мемориал гражданской войны в Испании на своем первоначальном месте между бывшим административным центром и торговым центром Broad Street в Ридинге , Англия, изображающий мать и мертвого ребенка.

Определение материнства

[ редактировать ]

В этот период определения материнства стали явно политическими. Со стороны Республики начала развиваться концепция « боевого материнства », в которой материнство определялось готовностью своих сыновей героически действовать во имя республиканских идеалов, а матери поощряли своих сыновей быть готовыми пожертвовать своей жизнью во имя этих идеалов. . В отличие от националистических определений материнства того периода, республиканские определения предоставляли женщинам некоторую автономию помимо автономии их мужей или отцов их детей. [ 32 ] Этим республиканским определениям также способствовали такие фигуры, как Долорес Ибаррури , которая изображала материнство похожим на материнство Марии и Страстей Христовых . Однако эти республиканские определения продолжали поддерживать базовое определение женственности как материнства. [ 33 ]

Роль в семье

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны у матерей был разный опыт в зависимости от их личных ситуаций. Многие матери в сельской местности были аполитичны, независимо от того, по какую сторону фронта они жили. У них был ограниченный доступ к ресурсам, которые позволили бы им участвовать в политической жизни, и часто им не хватало ресурсов, необходимых для базовой жизни. [ 34 ]

Во время войны матери много работали, пытаясь сохранить ощущение нормальной жизни. Это включало непрерывное домашнее образование как среди женщин-республиканок, так и среди женщин-националисток. Темы фокуса включали понимание воды, сельского хозяйства и религиозного образования. Испанские поговорки, используемые матерями в то время, включали: «После того, как поешь, не читай ни одной буквы». Чтение не считалось полезным для пищеварения. В сельской местности матери также поощряли детей устраивать сиесту после еды. [ 34 ] Матери часто совершали такие действия, как пощечины и удары своих детей, чтобы усилить социальное воспитание. [ 34 ] Песни играли важную роль в сельской жизни женщин, поскольку пение означало, что женщина счастлива. Для матерей песни выполняли еще одну важную функцию передачи социальных ценностей своим детям. Песни также передавали сообщения о гендерных ролях, в том числе о важности внешнего вида. [ 34 ] Во время войны многие матери приложили все усилия, чтобы накормить своих детей в периоды нехватки продовольствия. Они могли проникнуть в другие города, чтобы попытаться получить продовольственные пайки, когда в их городе продовольственные пайки были слишком малы. Они могли бы отказаться от еды самостоятельно, чтобы их дети могли получать большие порции. [ 34 ]

Для многих матерей в сельской местности мысль о политической активности была невозможна. У них было слишком много дел дома, чтобы у них было на это время. Им нужно было сделать мыло. Им приходилось работать в полях из-за национального нормирования. В большинстве испанских домов во время войны не было водопровода. Матери приходилось добывать воду из местных колодцев, озер или рек. Им приходилось стирать одежду для всей семьи, отправляясь для этого к водоему. Им также приходилось быть дома, чтобы готовить еду, когда она была доступна. В большинстве домов в то время не было современных кухонь, и матерям приходилось готовить на открытом огне, используя для обогрева сено и дрова. [ 34 ]

Война нарушила социальную структуру внутри семьи. Из-за проблем с выживанием, связанных с едой, и страха перед политическими преследованиями, навыки матери в приобретении и приготовлении пищи, оставаясь при этом политически невидимыми, означали, что они начали брать на себя роль главы семьи. Молчание стало добродетелью, потому что неправильные действия или слова могли привести к смерти от рук националистических сил. Женщины реже подвергались преследованиям, чем мужчины, а это означало, что они чаще находились вне дома. Это может создать напряженность за закрытыми дверями, поскольку это противоречит традиционным испанским определениям мужественности, поскольку делает дом собственностью матери. Это изменение положения женщины как хозяйки дома продолжится и после Гражданской войны как в республиканских, так и в националистических семьях. [ 34 ]

Республиканским матерям приходилось сталкиваться с противоречивыми определениями материнства и растущим осознанием того, что республиканская сторона проиграет. У них не было выбора, как с этим справиться. Некоторые в ответ попытались привить своим детям республиканские ценности, веря в то, что Республика вернется. Другие в ответ скрывали свои республиканские взгляды и заставляли своих детей избегать деятельности, связанной с республиканцами, чтобы избежать последствий во время франкистского правительства. [ 32 ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Гражданская война в Испании разрушила традиционные гендерные роли на стороне республиканцев. Это позволило женщинам открыто сражаться на поле боя, что было редким явлением в европейских войнах двадцатого века. [ 5 ] [ 35 ] Война также способствовала устранению влияния католической церкви на определение гендерных ролей на стороне республиканцев. [ 5 ] Хотя война разрушила гендерные нормы, она не привела к справедливому изменению условий труда и не лишила домашних обязанностей основной роли женщин. За кулисами, вдали от фронта, женщины, выполняющие функции личной семьи и поддержки республиканской оппозиции, по-прежнему должны были готовить для солдат, стирать их форму, присматривать за детьми и ухаживать за жилищем. [ 36 ] Женщины, поддерживающие боевиков НКТ, сразу же освободились от этих гендерных ролей, но от них по-прежнему ожидали, что они будут служить бойцам-мужчинам в традиционных ролях. [ 36 ]

Наиболее успешные женские политические периоды в этот период выживали благодаря тому, что не бросали вызов этим гендерным нормам и не угрожали своим коллегам-мужчинам. Примерами таких женщин является Долорес Ибаррури . [ 33 ] [ 37 ] Это контрастировало с такими фигурами, как Маргарита Нелькен-и-Мансберген, чья гендерная презентация расстраивала мужчин. [ 12 ]

Изображения женщин в СМИ

[ редактировать ]
Республиканские ополченцы на тренировке во время гражданской войны в Испании.

Националистическая пропаганда способствовала созданию образа mujer castiza . Она была скромной, чистой, асексуальной, самоотверженной и традиционной, поддерживая испанскую семью работой дома. Она была полной противоположностью борцу-республиканцу, поскольку находилась далеко от фронта, выполняла важную роль матери и никогда не оставляла свою семью ради участия в боевых действиях. Это контрастировало с образами республиканских милиционеров , которых иногда изображали как матерей, отправившихся на фронт сражаться за свои семьи. [ 20 ] [ 38 ]

Гражданские женщины в тылу

[ редактировать ]

Победа... будет выкована жертвой тех сыновей, которых вам было так трудно вынести и на которых вы возлагаете столько надежд. Эта кровь, которая течет так щедро, — твоя; это кровь самой щедрой из наших женщин.

-- Коммунистическая пропаганда, направленная на женщин-республиканцев во время гражданской войны в Испании.

Многие бедные, неграмотные и безработные женщины часто оказывались вовлеченными в идеологическую битву Гражданской войны и связанное с ней насилие в результате действия сил, находящихся вне ее контроля. Некоторые из этих женщин, в основном левые, решили попытаться восстановить контроль, став активными участниками жестокой борьбы, происходящей вокруг них. [ 39 ] [ 40 ] Когда дело доходило до принятия решения о том, кто прав, а кто виноват, многим женщинам приходилось руководствоваться собственными моральными суждениями, сформировавшимися на протяжении всей жизни. Они не руководствовались политической радикализацией, ведущей к идеологической морали. [ 40 ]

Женщины и дети в тылу использовались всеми сторонами как способ заручиться поддержкой своих сторон в Гражданской войне как внутри страны, так и за рубежом. [ 41 ] [ 42 ] Националисты часто обращались к католикам за рубежом, осуждая республиканские взрывы женщин среди гражданского населения, утверждая, что было убито более 300 000 женщин и детей. Это имело ограниченный успех в Соединенных Штатах, где католики были обеспокоены взрывами против женщин и детей, совершаемыми обеими сторонами. [ 41 ]

В ходе наступления республиканцев на Теруэль, удерживаемого националистами с декабря 1937 по февраль 1938 года, бригады на местах пытались выполнить призыв Индалесио Прието защитить гражданское население, особенно женщин и детей. Иногда они прекращали обстрел зданий, когда находящиеся внутри люди ясно давали понять, что это невоенные женщины и дети. Реальность наступления и жизнь на передовой означали, что у многих из этих мирных жителей не было ничего. Женщины часто рисковали своей жизнью, грабя недавно обстрелянные здания. Им нужна была мебель, которую можно было бы сжигать, чтобы растопить снег, получить воду, приготовить еду и дать немного тепла. Многие женщины с обеих сторон города умерли от голода во время месячного сражения. [ 43 ]

Женщины-националисты в тылу националистов

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Памплоне со списком учителей, убитых и расправившихся в арьергарде Наварры испанскими националистами в 1936 году и позднее.

Женщины-активистки-фалангисты часто делились на группы, которые в основном основывались на возрасте. Молодые активистки часто находятся вне дома, работая над достижением националистических целей в женских националистических организациях. Пожилые женщины-активистки-националисты считали, что им следует оставаться вне поля зрения общественности и служить интересам националистов, работая на дому. [ 20 ] Женщины-националисты в более сельских, менее космополитичных городах часто имели больше привилегий, чем их городские коллеги. Они могли выходить из дома независимо от семейного положения и заниматься повседневными делами, необходимыми для жизни. Мало кто это заметил и не придал значения. [ 44 ] В то время как националистические силы считали, что женщины должны быть дома, реалии войны означали, что женщины были вынуждены работать вне дома, на фабриках и других предприятиях. [ 20 ] Во время войны националистические публикации призывали женщин оставаться дома и служить семье. Им не рекомендовалось ходить по магазинам, ходить в кино и заниматься другими видами поведения, которые лидеры-мужчины-националисты считали легкомысленными. [ 22 ]

Женщины-республиканцы, стоящие за линией националистов

[ редактировать ]
Девушка со своей куклой в 1938 году после бомбардировки.

В соответствии с традициями националистов всем женщинам было запрещено носить брюки. Вместо этого женщины должны были носить юбки, которые должны были быть длинными. Рубашки должны были быть с длинными рукавами. [ 45 ] Изнасилования были настолько распространены, что многие беременные женщины не знали, кто отцы их детей. [ 32 ] Изнасилования, наряду с убийствами и пытками, часто использовались националистическими силами для того, чтобы вселить ужас в женщин и держать их в узде. [ 42 ]

Когда Константина 7 августа была взята националистическими силами, эти силы стремились отомстить анархистам за расстрел заключенных-националистов. Женщин, недавно овдовевших или чьи мужья служили в легионерах, изнасиловали во время массовой оргии, разжигаемой алкоголем, поставляемым местными винодельнями. 10 августа состоялись показательные судебные процессы, и многие женщины были приговорены к смертной казни за такие вещи, как демонстрация республиканских флагов, выражение восхищения президентом Рузвельтом или критика своих работодателей. Среди казненных женщин были две беременные девушки. [ 46 ]

20 женщин, предположительно сочувствовавших республиканцам, были вывезены из родильного отделения в Толедо и казнены. Затем солдаты-националисты сбросили свои тела в близлежащий колодец и продолжили марш через местную деревню, накинув на свои винтовки нижнее белье мертвых женщин. [ 47 ]

Франкистская Испания (1938–1973)

[ редактировать ]

Определение материнства

[ редактировать ]

После окончания Второй республики франкистская пропаганда приступила к искоренению убеждений, возникших во время Второй республики, которые предполагали, что женственность имеет определение эмансипации и выходит за рамки биологического материнства. Он стремился превратить женщин и матерей в «Ангелов домашнего очага», мужественных, скромных, нравственных и самоотверженных. Женщины были определены как отдельный вид, а определения пола основывались на том, что они являются естественным видом, существующим исключительно для продолжения рода. [ 1 ] [ 3 ] Фашистский режим поддерживали Католическая церковь и Sección Feminina, которые считали, что определение женщины как матери важно для поддержки структур государства. [ 1 ] [ 48 ] Затем это определение материнства было заморожено и оставалось до конца режима. [ 1 ]

Идентичность как женщины и матери

[ редактировать ]

В целом, окончание Гражданской войны стало двойной потерей для женщин-республиканцев, поскольку оно, во-первых, лишило их ограниченной политической власти и недавно обретенной женской идентичности, которую они завоевали во время Второй республики, а во-вторых, заставило их вернуться в пределы своих домов. . [ 49 ]

Жизнь в изгнании лишила некоторых матерей-республиканцев своей материнской идентичности. Будучи матерями, они создали идентичность, основанную на том, что они были политическими активистами. Материнство не было той идентичностью, которую некоторые из них могли себе позволить, поскольку они видели большую важность в достижении политических целей и своей идентичности вокруг этого. После войны приоритеты изменились. [ 50 ]

Для многих женщин в сельской Испании и многих матерей, живущих в пуэбло, репрессивный характер Гражданской войны и необходимость взять на себя ответственность за семью в сельской Испании привели к возникновению чувства солидарности среди женщин. Это привело к тому, что матери создали форму женской идентичности, которой до войны практически не существовало в сельской Испании. [ 34 ]

Роль в семье

[ редактировать ]

Материнство стало основной социальной функцией женщин во франкистской Испании. [ 51 ] Тем не менее, эту важнейшую социальную роль режим хотел видеть только среди тех, кто разделял его политическую идеологию. [ 32 ] [ 27 ] Детей матерей с левыми или республиканскими взглядами часто забирали из-под их опеки, чтобы не дать матерям поделиться своей идеологией со своими потомками. [ 32 ] [ 27 ]

Закон, принятый 30 марта 1940 года, означал, что женщины-республиканки могли держать своих детей при себе в тюрьме до тех пор, пока ребенку не исполнится три года. На этом этапе дети были переданы под опеку государства, чтобы предотвратить распространение инфекции республиканского мышления. Число детей, отнятых у матерей-республиканцев в период с 1944 по 1954 год, составило 30 960 человек. Этим детям не разрешили поддерживать связь со своими семьями, и многие из них оказались в центрах, находящихся в ведении Auxilio Social. [ 32 ] [ 27 ] Когда матерей освобождали из тюрьмы, за ними часто следили, чтобы убедиться, что они хорошие матери по определению государства. Из-за активного наблюдения многие женщины лишились опеки над своими новыми детьми. [ 32 ]

Поскольку у многих женщин и матерей мужья, сыновья и отцы находились в тюрьме, матери-республиканки в этот период определили и организовали свою конкретную роль матери, заключающуюся в оказании поддержки членам семьи, находящимся за решеткой. От них этого ожидали, и эти матери часто образовывали группы поддержки между собой и в помощь заключенным. В их число входило получение книг для заключенных, сбор средств для заключенных, кампания за лучшее обращение с заключенными и кампания за их освобождение. [ 48 ]

Матери-республиканцы за границей решили проблему конкретных преследований со стороны режима Франко, создав Союз испанских женщин (UME) во Франции. Целью организации было узаконить политическую деятельность матерей как часть более широких усилий «женского сознания». [ 32 ] UME издавал журнал Mujeres Antifascistas Españolas . Публикация связала женщин-республиканцев в изгнании с женщинами в Испании, в том числе с некоторыми из них, которые находились в тюрьме. Он уважал роль женщин на передовой линии боевых действий и предположил, что особая роль материнства сделала их голоса более ценными, когда дело доходило до выступления против проблем режима Франко. [ 32 ] Это контрастировало с убеждениями испанских коммунисток в изгнании, которые предполагали, что матери в этот период должны отойти на второй план, выполняя роли, поддерживающие одиноких женщин и мужчин, которые могли бы быть более заметными в борьбе против Франко. Коммунисты подчеркивали традиционный взгляд на материнство, которого придерживался Франко. [ 32 ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Окончание Гражданской войны и победа фашистских войск ознаменовали возвращение традиционных гендерных ролей в Испанию. Это включало неприемлемость службы женщин на боевых должностях в армии. [ 5 ] Там, где гендерные роли были более гибкими, часто именно в вопросах занятости женщины чувствовали экономическую необходимость быть услышанными. [ 5 ] Для женщин также было более приемлемо работать вне дома, хотя варианты по-прежнему ограничивались ролями, определяемыми как более традиционно женские. [ 5 ] Женщинам по-прежнему требовалось получить разрешение от своих мужей, прежде чем выходить из дома. [ 1 ] Это включало работу медсестрами, столовыми или приютами. [ 5 ] Гражданская война стала потерей для многих женщин-республиканцев. [ 49 ]

Для некоторых женщин в Испании период франкистов представлял собой продолжение Второй республики. Многие никогда не чувствовали себя уполномоченными во время Второй республики и Гражданской войны, и поскольку они в основном находились за фронтами, где было меньше нарушений семейной структуры, семья никогда не становилась матриархальной, когда мать управляла домом. Это было особенно верно в консервативных частях Страны Басков, где патриархальная семейная структура с фиксированными гендерными ролями мужчин как главы семьи и женщин как подчиненных матерей сохранялась и в период франкизма. [ 48 ]

С возвращением строгих гендерных норм женщины, которые нашли приемлемую работу до и во время Гражданской войны, обнаружили, что возможности трудоустройства в послевоенный период стали еще более трудными. Учителя, работавшие в республиканских школах, часто не могли найти работу. [ 52 ]

Гендерные нормы были дополнительно усилены Sección Femenina de Falange . Чтобы получить возможность работать, учиться или путешествовать, необходимо было пройти курсы по кулинарии, шитью, уходу за детьми и роли женщины, прежде чем они были предоставлены. Если женщины не посещали или не проходили эти занятия, они были лишены этих возможностей. [ 52 ]

Образование

[ редактировать ]

В послевоенный период в партийных школах Фаланги обучение девочек было сосредоточено на доме. Девочек с первого по третий классы обучали чистоте дома и окружающей среды. Их учили привносить гармонию, баланс и мягкость в свой дом. Другие школьные уроки включали уроки о достоинстве молчания или о том, как вести уместную беседу с аудиторией. На уроках также объяснялось, что приемлемо и что неприемлемо для женщин в компании других людей за такие действия, как смех, чихание и копирование с болью. Такие уроки продолжались до конца 1950-х годов. [ 3 ]

Феминизм

[ редактировать ]
Статуя Изабеллы Католической в ​​Алькала-де-Энарес .

Sección Femenina de Falange стремилась изобразить феминизм как форму разврата. Феминизм ассоциировался с злоупотреблением наркотиками и другими пороками, от которых страдает общество. [ 52 ] Поддерживаемый государством феминизм, выраженный через Sección Femenina, предложил Изабелле Католичке и Терезе Авильской в ​​качестве символов, на которые испанские женщины могли обратить внимание. Впервые они были использованы франкистскими женщинами во время Гражданской войны и напоминали женщинам, что их роль заключалась в том, чтобы стать матерями и заниматься благочестивым домашним хозяйством. [ 32 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Столпами Новой Испании в эпоху Франко стали национальный синдикализм и национальный католицизм . [ 35 ] После Гражданской войны правовой статус женщин во многих случаях вернулся к статусу, предусмотренному Кодексом Наполеона, который впервые был установлен в испанском законодательстве в 1889 году. [ 52 ] [ 26 ] В марте 1938 года Франко отменил законы о гражданском браке и разводе, принятые Второй республикой. [ 35 ] [ 26 ] В период после Гражданской войны были возвращены законы, которые фактически ставили под опеку женщин. Они зависели от мужей, отцов и братьев, которые работали вне дома. [ 52 ] [ 53 ] [ 1 ] Лишь позже, из-за нехватки рабочей силы, законы, регулирующие возможности трудоустройства женщин, изменились. Эти законы, принятые в 1958 и 1961 годах, предоставляли женщинам очень узкую, но возможность заниматься внедомашним трудом вне домашнего хозяйства. [ 52 ]

Период Франко стал свидетелем крайнего ухудшения прав женщин. Положение женщин было более регрессивным, чем положение женщин в нацистской Германии при Гитлере. Женщинам требовалось разрешение на выполнение ряда основных действий, включая подачу заявления на работу, открытие банковского счета или поездку. Закон периода Франко позволял мужьям убивать своих жен, если они поймали их на месте прелюбодеяния. [ 54 ] Матери могли получать государственные пособия только в том случае, если они состояли в законном браке и их дети были законными. [ 1 ] [ 55 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браво-Морено, Ана (2006). Миграция, гендер и национальная идентичность: испанские женщины-мигранты в Лондоне . Питер Лэнг. ISBN  9783039101566 .
  2. ^ Скупас, Даниэль П. (2007). Оспаривание внутренней идеологии франкистов: матери и дочери Кармен де Икаса . Университет Висконсина – Мэдисон.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9780838757536 .
  4. ^ Эванс, Джо (1996). Движущиеся размышления: гендер, вера и эстетика в творчестве Анжелы Фигуэра Аймерих . Книги Тамесис. ISBN  9781855660465 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Линии, Лиза Маргарет (2012). Милисианас: женщины в боях во время гражданской войны в Испании . Лексингтонские книги. ISBN  9780739164921 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кук, Бернард А. (2006). Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней . АВС-КЛИО. ISBN  9781851097708 .
  7. ^ Маккендрик, Мелвина (февраль 2016 г.). Испания: История . Новый Город Слова. ISBN  9781612309439 .
  8. ^ Марланд, Хилари; Рафферти, Энн Мари (1 ноября 2002 г.). Акушерки, общество и роды: дебаты и противоречия в современный период . Рутледж. ISBN  9781134785995 .
  9. ^ де Айгуавивес, Моника (2014). Mujeres Libres: Возвращение своих предшественников, их феминизма и голоса женщин в истории гражданской войны в Испании (магистерская диссертация). Будапешт, Венгрия: Центрально-Европейский университет, факультет гендерных исследований.
  10. ^ Мараньон, Грегорио (1926). Три эссе о сексуальной жизни: секс, работа и спорт, материнство и феминизм, половое воспитание и половая дифференциация (на испанском языке). Мадрид: Новая библиотека. OCLC   1085738850 .
  11. ^ Вальехо Нагера, Антонио (1937). Евгеника латиноамериканцев и возрождение расы (на испанском языке). Бургос: испанская редакция. OCLC   803098640 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Манджини, Ширли; Гонсалес, Ширли Манджини (1995). Воспоминания о сопротивлении: женские голоса во время гражданской войны в Испании . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300058161 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Наранхо, Росио (1 марта 2017 г.). «Выброс: женщины-республиканцы в военной пропаганде» . Глаза Гипатии (на европейском испанском языке) . Проверено 26 февраля 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гастингс, Алекс (18 марта 2016 г.). «Mujeres Libres: Уроки анархизма и феминизма от свободных женщин Испании» . Неделя ученых . 1 . Университет Западного Вашингтона.
  15. ^ «КЛАРА КАМПОАМОР: Одна женщина – один голос» . Университет Валенсии (на испанском языке). Донна . Проверено 24 февраля 2019 г.
  16. ^ 20 минут (1 октября 2006 г.). «75 лет избирательного права женщин в Испании» . 20minutos.es — Последние новости (на испанском языке) . Проверено 25 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Престон, Пол (17 июня 1978 г.). Наступление гражданской войны в Испании: реформа, реакция и революция во Второй республике 1931–1936 гг . Спрингер. ISBN  9781349037568 .
  18. ^ Пейн, Стэнли Г. (1 октября 2008 г.). Гражданская война в Испании, Советский Союз и коммунизм . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300130782 .
  19. ^ Аллен, А. (30 июня 2005 г.). Феминизм и материнство в Западной Европе, 1890–1970: материнская дилемма . Спрингер. ISBN  9781403981431 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Кин, Джудит (10 апреля 2007 г.). Борьба за Франко: международные добровольцы в националистической Испании во время гражданской войны в Испании . А&С Черный. ISBN  9781852855932 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Анджела (2 сентября 2003 г.). Британские женщины и гражданская война в Испании . Рутледж. ISBN  9781134471065 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Эсенвейн, Джордж Р. (16 ноября 2005 г.). Гражданская война в Испании: современная трагедия . Рутледж. ISBN  9781134629688 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Райан, Лоррейн (январь 2006 г.). Пелан, Ребекка (ред.). Особый случай: эволюция испанского феминизма . Голуэй: Национальный центр женских исследований. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Перейти обратно: а б с Эндерс, Виктория Л. (1 декабря 1992 г.). «Национализм и феминизм: Женская секция Фаланги». История европейских идей . 15 (4–6): 673–680. дои : 10.1016/0191-6599(92)90077-П . ISSN   0191-6599 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Банк, Брайан Д. (28 марта 2007 г.). Призраки страсти: мученичество, пол и истоки гражданской войны в Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822339434 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Купер, Д.; Фелан, К. (10 июля 2014 г.). Материнство и война: международные перспективы . Спрингер. ISBN  9781137437945 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Себастьян (6 августа 2018 г.). Медицина и конфликты: гражданская война в Испании и ее травматическое наследие . Рутледж. ISBN  9781351186490 .
  28. ^ Родриго, Антонина. «Ампаро Пох и Гаскон: Свободный доктор». El Periódico, 15 апреля 2018 г., www.el periodico.com/es/mas- periodico/20180414/amparo-poch-gascon-doctora-libre-6750793.
  29. ^ Перейти обратно: а б Престон, Пол (17 июня 1978 г.). Наступление гражданской войны в Испании: реформа, реакция и революция во Второй республике 1931–1936 гг . Спрингер. ISBN  9781349037568 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Куэвас, Томаса (1998). Женская тюрьма: свидетельства войны и сопротивления в Испании, 1939-1975 гг . СУНИ Пресс. ISBN  9780791438572 .
  31. ^ Зейдман, Майкл (23 ноября 2002 г.). Республика эго: социальная история гражданской войны в Испании . Университет Висконсин Пресс. ISBN  9780299178635 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Память и культурная история гражданской войны в Испании: Царства забвения . БРИЛЛ. 04.10.2013. ISBN  9789004259966 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Киршенбаум, Лиза А. (28 июля 2015 г.). Международный коммунизм и гражданская война в Испании: солидарность и подозрения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316368923 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шмолл, Бретт (2014). «Солидарность и молчание: материнство во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Журнал испанских культурных исследований . 15 (4): 475–489. дои : 10.1080/14636204.2014.991491 . S2CID   143025176 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Нэш, Мэри (1995). Бросая вызов мужской цивилизации: женщины в гражданской войне в Испании . Арден Пресс. ISBN  9780912869155 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Рональд (30 июня 2012 г.). Кровь Испании: устная история гражданской войны в Испании . Случайный дом. ISBN  9781448138180 .
  37. ^ Стэнли, М.; Зинн, Г. (3 сентября 2007 г.). Женщины-изгнанницы в Европе двадцатого и двадцать первого веков . Спрингер. ISBN  9780230607262 .
  38. ^ Линии, Лиза Маргарет (май 2009 г.). «Женщины-комбатанты в гражданской войне в Испании: милицианы на передовой и в арьергарде» . Журнал международных женских исследований . 11 (4).
  39. ^ Линхард, Табеа Алекса (2005). Бесстрашные женщины в мексиканской революции и гражданской войне в Испании . Университет Миссури Пресс. ISBN  9780826264985 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Куэвас, Томаса (1998). Женская тюрьма: свидетельства войны и сопротивления в Испании, 1939-1975 гг . СУНИ Пресс. ISBN  9780791438572 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Тирни, Доминик (11 июня 2007 г.). Рузвельт и гражданская война в Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822390626 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Роудс, Ричард (3 февраля 2015 г.). Компания «Ад и хорошая»: Гражданская война в Испании и мир, который она создала . Саймон и Шустер. ISBN  9781451696233 .
  43. ^ Бивор, Энтони (23 августа 2012 г.). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг . Орион. ISBN  9781780224534 .
  44. ^ Базилио, МириамМ (5 июля 2017 г.). Визуальная пропаганда, выставки и гражданская война в Испании . Рутледж. ISBN  9781351537438 .
  45. ^ Хохшильд, Адам (29 марта 2016 г.). Испания в наших сердцах: американцы в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547974538 .
  46. ^ Престон, Пол (16 апреля 2012 г.). Испанский Холокост: инквизиция и истребление в Испании двадцатого века . WW Нортон и компания. ISBN  9780393239669 .
  47. ^ Хохшильд, Адам (29 марта 2016 г.). Испания в наших сердцах: американцы в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547974538 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Гамильтон, Кэрри (22 января 2013 г.). Женщины и ЭТА: гендерная политика радикального баскского национализма . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780719089060 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Мартин Моруно, Долорес (2010). «Становясь видимыми и реальными: образы женщин-республиканцев во время гражданской войны в Испании» . Визуальная культура и гендер . 5 : 5–15.
  50. ^ Капорале-Биццини, Сильвия (2006). Повествование о материнстве, нарушение тишины: другие матери, другие голоса . Питер Лэнг. ISBN  9783039107896 .
  51. ^ Шмолл, Бретт (2014). «Солидарность и молчание: материнство во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Журнал испанских культурных исследований . 15 (4): 475–489. дои : 10.1080/14636204.2014.991491 . S2CID   143025176 .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бидер, Мэриеллен; Джонсон, Роберта (01 декабря 2016 г.). Испанские женщины-писательницы и гражданская война в Испании . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134777167 .
  53. ^ Шмолл, Бретт (2014). «Солидарность и молчание: материнство во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Журнал испанских культурных исследований . 15 (4): 475–489. дои : 10.1080/14636204.2014.991491 . S2CID   143025176 .
  54. ^ Хохшильд, Адам (29 марта 2016 г.). Испания в наших сердцах: американцы в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547974538 .
  55. ^ Карраско, Кристина; Родригес, Арантча (декабрь 2010 г.). «Женщины, семьи и работа в Испании: структурные изменения и новые требования». Феминистская экономика . 6 (1): 46. дои : 10.1080/135457000337660 . S2CID   154618578 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3531b11912205088dfadb909d2b1621__1722572820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/21/f3531b11912205088dfadb909d2b1621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motherhood in the Spanish Civil War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)