Лесбиянки во Второй Испанской республике
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
История Испании |
---|
Хронология |
Лесбиянки в период Второй Испанской республики и гражданской войны подвергались двойной дискриминации из-за их пола и сексуальной практики. До Второй республики лесбиянок в Испании по большей части игнорировали, затмевая геями. Они столкнулись с дискриминацией, когда бросили вызов определениям того, что значит быть женщиной. Хотя гомосексуальность не осуждался законом, лесбиянкам могло грозить более суровое наказание, если их обвиняли в нарушении морали из-за их сексуальной ориентации.
Во время диктатуры Примо де Риверы вступили в силу первые современные законы, специально наказывающие гомосексуальные действия, хотя лишь немногие дела когда-либо доходили до суда, поскольку юристы считали геев и лесбиянок психическими заболеваниями. Лесбиянки также жили в культуре, ориентированной на Римско-католическую церковь, которая устанавливала гендерные нормы и диктовала законы, которые в целом оставляли женщинам мало прав и мало социального капитала. Там, где лесбиянок принимали более широко, они, как правило, считались либо очень мужественными, либо чрезмерно женственными. Их социальный капитал в Мадриде в этот период был самым сильным. В этот период выросло несколько выдающихся лесбиянок, хотя во многих случаях их лесбиянство стало известно широкой общественности только много лет спустя. В число этих женщин входили Мариса Россе , Виктория Кент , Кармен де Бургос , Ирен Поло , Кармен Конде , Матильда Рас и Елена Фортун, которые все были частью лесбийского круга в 1920-х годах.
Вторая республика ознаменовала наступление периода, когда женщины имели больше прав по закону и когда женщины впервые получили политические полномочия. гомосексуальность также был исключен из уголовного кодекса, хотя лесбиянкам все еще можно было предъявить обвинение, например, если их признали опасными для государства или просто задержали со стороны государства, даже если их поведение не было преступным. Среди выдающихся лесбиянок этого периода были Лусия Санчес Саорнил , Америка Баррозу , Маргарита Ширгу , Ирен Поло, Кармен де Бургос, Мария де Маэсту , Виктория Кент и Виктория Окампо .
лесбиянок часто смешивали с гетеросексуальными женщинами В период Гражданской войны , и смешение с ними часто было методом выживания. Гомофобия и гендерное насилие в националистических зонах и сельских районах Испании сделали жизнь лесбиянок опасной. Те, кто мог, отправились в ссылку. Те, кто не мог, часто оказывались в тюрьме.
Окончание войны привело к тому, что франкистская Испания вновь ввела строгие римско-католические гендерные нормы и вернулась к женщинам, лишенным юридической автономии. Женщины, которые не придерживались ожидаемых гендерных норм, например лесбиянки, подвергались повышенному риску наказания со стороны государства. В то же время государство в значительной степени не могло понять лесбиянство, поэтому риск был меньше, чем у их коллег-мужчин. Женщины в изгнании столкнулись с двойным бременем: они были лесбиянками и женщинами. Некоторые лесбиянки продолжали участвовать в активизме, который они поддерживали во время Второй республики и Гражданской войны.
Историческая память помогла поделиться историями ЛГБТ во время Гражданской войны. Иногда это может быть проблематично, поскольку истории многих лесбиянок забыты или вообще никогда не рассказывались. Лесбиянок трудно вспомнить, если их вычеркнули из истории.
Прелюдия ко Второй республике (1800–1922)
[ редактировать ]Законы о гомосексуализме
[ редактировать ]Испания вступила в двадцатый век без законов о гомосексуализме: свой первый уголовный кодекс в современную эпоху она создала только в 1822 году. Вдохновленная французским кодексом Наполеона 1810 года, ни один из них не упомянул гомосексуальность, поскольку содомия была законна во Франции с 1791 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Испании Хотя в уголовные кодексы были внесены поправки в 1848, 1859 и 1870 годах, гомосексуализм никогда не упоминался, поскольку существовали и другие способы, а именно законы о публичных скандалах и законы против аморальности, которые можно было использовать для преследования за него. [ 1 ]
Хотя закон не делает различий между однополыми сексуальными действиями и сексуальными действиями противоположного пола, сексуальные преступления все равно могут быть привлечены к ответственности, если они являются результатом дела о нарушении морали. Смягчение приговора будет абсолютно произвольным, и лесбиянки могут оказаться более суровыми наказываться за нарушение социальных гендерных ролей. [ 4 ]
Однополые браки
[ редактировать ]Один из первых зарегистрированных однополых браков в Испании произошел 8 июня 1901 года, когда Элиза Санчес Лорига и Марсела Грасиас Ибеас поженились после того, как обманом заставили галисийского священника провести свадебную церемонию. Отвергнутая семьей и обнаруженная соседями, пара сбежала в Порту , Португалия, где их арестовали. Затем пара бежала в Аргентину . [ 5 ] [ 6 ]
ЛГБТ-культура
[ редактировать ]После окончания Первой республики в 1874 году в Испании была восстановлена монархия Бурбонов вместе с ее консервативной разновидностью римского католицизма. Несмотря на это, ЛГБТ-культура, в первую очередь ориентированная на геев, начала развиваться в Мадриде и Барселоне без серьезного сопротивления со стороны Альфонсо XIII . [ 6 ]
Этот период представляет собой сдвиг в Испании, где несексуальная лесбийская любовь между женщинами превратилась из идеализированной части культурного представления о близости между женщинами в любовь извращенца с психическим заболеванием. [ 6 ] [ 7 ] Эти идеи часто усваивались лесбиянками того периода, многие из них чувствовали себя замученными и несчастными, поскольку им было трудно жить открыто. У лесбиянок не было культуры, из которой можно было бы черпать уроки, не было исторических образцов для подражания или литературы, с которой женщины могли бы себя идентифицировать. [ 6 ] Общество часто обвиняло родителей в том, что их дочери были лесбиянками, обвиняя их в плохом образовании, в результате которого они стали гомосексуалистами. [ 8 ]
Некоторые лесбиянки, обнаруженные в этот период, были вынуждены пройти конверсионную терапию, добровольно подчиняясь ей, поскольку считали себя ущербными и больными на голову. Создание Фрейдом психоанализа побудило многих поверить в то, что этот метод можно использовать для лечения гомосексуализма. Эти методы лечения часто включали химические и хирургические подходы: сначала применялись гормональные препараты, а затем применялись препараты, предназначенные для устранения женского сексуального либидо. Если это не помогло, женщин подвергали аверсионной терапии, которая иногда включала шоковую терапию. Если у женщины все еще были гомосексуальные мысли, ей предстояло хирургическое лечение, включая удаление матки или яичников. В некоторых случаях также выполнялась лоботомия. Чтобы избежать этого, многие лесбиянки просто впали в глубокое отрицание. [ 6 ] [ 8 ]
Самыми известными ЛГБТ-деятелями в Испании до Второй Республики были геи. В их число входили Эмилио Кастелар , Хосе Ласаро Галдиано , Альваро Ретана , Мигель де Молина , Федерико Гарсиа Лорка , Луис Чернуда и Альфонсо Эрнандес Ката . На литературной сцене лесбиянок было мало. [ 9 ] Писателей-лесбиянок в этот период часто стирали разными способами в рамках более широкой проблемы стирания женщин в обществе. Их часто заставляли использовать мужские псевдонимы для публикации или удалять из рассказов женских персонажей. [ 10 ] Люсия Санчес Саорнил начала писать о лесбиянках в 1919 году. [ 11 ] [ 12 ] Ее творчество характеризовалось ультрасовременной авангардной эстетикой . Обсуждая лесбиянство, ее работа продемонстрировала, что испанское общество отстало в своем мышлении и оторвано от остальной Европы. [ 11 ]
Общественные взгляды на лесбиянок
[ редактировать ]В руководстве, опубликованном в 1908 году, лесбиянка описывалась как «активный, смелый, творческий тип, довольно решительного темперамента, не слишком эмоциональный; любитель жизни на природе, науки, политики или даже бизнеса; хороший организатор и довольный ответственными должностями… . Ее тело совершенно женственное, хотя ее внутренняя природа во многом мужская». [ 6 ]
В другом сексологическом издании того периода лесбиянки также были описаны как «врожденные инвертированные». Третий описал их как «псевдоинвестидас», предполагая, что они были бы гетеросексуалами, если бы другие не соблазнили их на инверсию. [ 6 ] Другой утверждал, что лесбиянки не могут быть женщинами, потому что женщины существуют только как бинарные существа, соединенные с мужчинами с целью воспроизводства. [ 13 ]
Диктатура Примо де Риверы (1923–1930)
[ редактировать ]Законы о гомосексуализме
[ редактировать ]Первые законы, криминализирующие гомосексуальность, появились в Испании в Уголовном кодексе 1928 года. [ 9 ] [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ] Закон, введенный в действие на четырехлетний период, закончившийся в 1932 году, распространялся на оба пола и возник из-за отвращения Мигеля Примо де Риверы к гомосексуалистам в испанской армии. [ 9 ] [ 14 ] Примо де Ривера оправдал эти законы, обратившись к более ранним временам, когда католические монархи правили Испанией, а Римско-католическая церковь преследовала гомосексуалистов. [ 4 ] Статья 601 предусматривала лишение свободы на срок от двух до двенадцати лет для лиц, совершивших бесчестное насилие над людьми того же пола. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] Статья 616 гласила: «Те, кто регулярно или со скандалом совершает действия, противоречащие скромности, с лицами того же пола, будут наказаны штрафом от 1000 до 10 000 песет и специальным лишением права занимать государственные должности на срок от шести до двенадцати лет». ( Русский : Статья 616. Тот, кто по привычке или со скандалом совершает действия, противоречащие скромности, с лицами того же пола, будет наказан штрафом от 1000 до 10 000 песет и специальным лишением права занимать государственные должности на срок от шести до двенадцати лет. ) [ 9 ] [ 12 ] [ 16 ] гомосексуальность сам по себе не был незаконным, но однополые половые акты были незаконными. [ 4 ] Лишь немногие уголовные дела были переданы в суд, поскольку юристы, находящиеся под влиянием таких ученых-медиков, как Грегорио Мараньон, считали, что гомосексуалы больны на голову. [ 9 ] [ 4 ]
Лесбийская культура
[ редактировать ]В 1920-е годы Испания была очень католической с точки зрения культурной ориентации. [ 12 ] Женщины в целом в этот период сталкивались со многими видами социальной дискриминации и имели мало прав. Они были подопечными членов своей семьи мужского пола, их можно было принудить к вступлению в брак, но они не могли развестись. [ 17 ] [ 18 ]
Диктатура Примо де Риверы произошла в период, когда испанские женщины находились под влиянием англосаксонских флапперов и французских гарсонн , которые помогли по-новому определить испанскую женственность, женственность и мужественность. На фоне международного возвращения к нормальной жизни и прежним гендерным ролям после Первой мировой войны он сочетал в себе женственность и чувственность. [ 9 ] [ 19 ] В 1920-е годы существовало два стереотипа об испанских лесбиянках: буч-лесбиянки с мужественными манерами и хлопушки. [ 12 ] Бутч-лесбиянки в то время характеризовались курением сигар и употреблением вина и спиртных напитков. Они подражали мужчинам. Лесбийские хлопушки подражали Карлоте из романа «Саб» . Это были европейские женщины, нашедшие свободу благодаря работе вне дома. [ 12 ] В Мадриде эти женщины обладали значительным культурным капиталом и изображались почти греческими по внешности, без какой-либо связанной с ними деградации. [ 12 ]
Для некоторых мужчин в период Примо де Ривера не было разделения между феминизмом и лесбиянством; , легко путали их многие мужчины, включая Грегорио Мараньона . Грегорио Мараньон рассматривал лесбиянство как результат того, что женщины избегают традиционного феминизма и вместо этого занимаются более мужскими занятиями, такими как спорт. [ 9 ] [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ]
Выдающиеся лесбиянки
[ редактировать ]Мариса Россе , Виктория Кент , Кармен де Бургос , Ирен Поло , Кармен Конде , Матильда Рас и Елена Фортун были членами лесбийского кружка в Мадриде в 1920-е годы. [ 12 ] Лесбиянки в конце 1920-х годов столкнулись с рядом проблем. Люди считали их психически больными и инвертированными. [ 12 ]
Выдающейся лесбиянкой того периода была Виктория Кент , одна из трех женщин, избранных в первый Конгресс дипломатов во Второй республике. В 1924 году она вошла в историю, став первой женщиной, присоединившейся к Коллегии адвокатов Мадрида и ставшей юристом. В 1926 году она была назначена вице-президентом Лицейского клуба Femenino в Мадриде. Как и у других, о ее лесбийском статусе стало известно только после Гражданской войны. [ 21 ] [ 22 ]
Елена Фортун была еще одной выдающейся лесбиянкой того времени, известной своими ярко написанными детскими рассказами. У нее было несчастливое детство, и ей так и не удалось приспособиться. Она чувствовала отвращение при мысли связать себя с мужчиной на всю жизнь. С юных лет она всегда хотела самоопределения. [ 23 ] Несмотря на это, в 1908 году она вышла замуж за двоюродного брата, и именно муж вдохновил ее заняться писательством. У пары было двое детей. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Вторая Испанская республика (1931–1937)
[ редактировать ]Законы о женщинах и гомосексуализме
[ редактировать ]До начала Второй республики женщины в целом имели мало прав по закону. Ситуация изменилась с принятием законов, которые в этот период расширили права и возможности женщин. Они включали возможность баллотироваться на политические посты, голосовать и иметь возможность развестись. [ 17 ]
В 1931 году статья 616 была отменена, когда новая конституция Испании вступила в силу с рождением Второй республики. [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ] Через несколько лет в Уголовном кодексе Испании времен Второй республики больше не было упоминаний о гомосексуализме. Хотя это нельзя было сравнить с обещанным законом равенством для женщин, это стало важным шагом вперед в продвижении зарождающихся прав ЛГБТ-сообщества в стране. [ 1 ] [ 4 ] Либерализация законов также не принесет таких вещей, как равенство браков. [ 4 ]
Радикальной социалистической партии Член Виктория Кент и PSOE член Луис Хименес де Асуа настаивали на реформе Уголовного кодекса 1932 года. Эта реформа предусматривала устранение гомосексуализма как отягчающего фактора преступности. успешно лоббировал включение « estado peligroso Хименес де Асуа также впервые » в испанское уголовное законодательство. Этот закон позволял государству вмешиваться после совершения преступления или предотвращать совершение потенциальных преступлений, если оно считало, что может возникнуть потенциально опасная ситуация. За этим последовала « социальная защита », которая позволяла государству действовать в защиту общества от людей, которых оно считало опасными, даже если их поведение само по себе не считалось преступным. [ 9 ] [ 1 ] [ 4 ]
Закон 1933 года Ley de Vagos y Maleantes исключил гомосексуальность как преступление из книг, за исключением военнослужащих. Преступниками по-прежнему считались нищие, хулиганы, сутенеры и проститутки. Принятие 4 августа 1933 года было единогласно одобрено PSOE и Congreso de Diputados, в которых доминировали коммунисты. [ 9 ] [ 4 ] [ 2 ]
Лесбийская и гей-культура
[ редактировать ]Вторая республика положила начало периоду, когда люди обвиняли своих политических врагов в гомосексуализме. [ 9 ] [ 8 ] В отличие от некоторых стран, таких как Германия, в период Второй республики никогда не наблюдалось никакого движения, направленного на прекращение гомофобии. [ 12 ] Несмотря на либерализацию законодательства, культурный гомосексуальность по-прежнему считался болезнью. [ 4 ] Лесбиянки по-прежнему будут сталкиваться с более широкой дискриминацией по признаку пола, что поставит их под угрозу патриархальной мужской культуры и гендерного насилия. [ 17 ] Для ЛГБТ-сообщества в целом Вторая республика положила начало периоду особой культуры и более широкого ЛГБТ-интеллектуализма. [ 4 ] Некоторая женская гомоэротическая литература распространялась во время Второй республики, большая часть которой была связана с левыми произведениями, которые были связаны с феминистскими движениями и движениями за свободную любовь. [ 10 ]
Выдающиеся лесбиянки
[ редактировать ]Одной из самых выдающихся лесбиянок этого периода была Лусия Санчес Саорнил , член Национальной конфедерации труда (CNT) и основательница Mujeres Libres . [ 9 ] [ 27 ] [ 11 ] Она осудила своих современников за поддержку нынешней патриархальной парадигмы. Позже она начала работать в газете Umbral , где в 1937 году встретила свою партнершу Америку Баррозу . [ 9 ] [ 11 ] [ 4 ] Санчес Саорнил в тот период утверждал, что материнство было лишь одним из вариантов, доступных для женщин, и что женщины в первую очередь должны быть независимыми личностями. [ 11 ] [ 27 ] Вместо анархистской идеологии на ее взгляды на материнство, вероятно, повлиял ее собственный опыт лесбиянки. [ 11 ] Ее лесбийский статус не был широко известен до 1980-х годов, хотя в период Второй республики она писала под мужским псевдонимом, защищая лесбийское желание. [ 11 ] Те, кто работал с ней в Mujeres Libres в тот период, говорили, что Санчес никогда не скрывала от них, что она лесбиянка, и что ее ненормативные отношения с Америкой Баррозу были хорошо известны. [ 11 ]
Маргарита Ширгу была известной каталонской театральной актрисой времен Второй республики, известной в театральном сообществе как лесбиянка. Она играла во многих пьесах, написанных ее открытым гомосексуальным другом Федерико Гарсиа Лоркой , в том числе «Йерма» , «Кровавая свадьба » и «Донья Розита» . На премьере «Йермы» в Мадриде присутствовавшие правые сторонники прервали представление, обвинив ее со своих мест в верхней галерее в том, что она лесбиянка и гомосексуалистка. В январе 1936 года она покинула Испанию и отправилась в заграничное турне, где исполнила ряд пьес Лорки. В том же году ее встретила благодарная публика в Мексике. [ 18 ]
Было сказано, что понять все значит все простить, я говорю, что мы должны прощать (если мы можем использовать это слово в чем-то, что нас не касается) то, что мы не понимаем, все живут хорошо без боли, которую мы представить себе. Это вопрос привычки, темперамента, не будем вдаваться в трансцендентные вещи.
– Кармен де Бургос о лесбиянстве, которое она видела каждый день и которое общество не терпело.
Ирен Поло была еще одной каталонской лесбиянкой, которая также была журналистом-самоучкой и была открыта для сотрудников редакции. [ 18 ] [ 28 ] [ 29 ] Известно, что в юности она купалась обнаженной в Порт-де-ла-Сельва на побережье Коста-Брава с целью привлечь других женщин. [ 29 ] [ 30 ] Встретившись с Маргаритой Ширгу в Барселоне в январе 1936 года для интервью после выступления « Доньи Розиты» , она оставила свою должность и последовала за театральной группой в Мексику. Ее внезапное решение переехать было вызвано любовью к Маргарите Ширгу. Пара рассталась несколько лет спустя, поскольку отношения были в основном односторонними. [ 18 ] [ 28 ] [ 29 ] Ни Маргарита Ширгу, ни Ирен Поло не вернулись в Испанию. Поло покончил жизнь самоубийством в Чили в 1941 году, выпрыгнув из окна. [ 18 ] [ 28 ] [ 29 ]
Кармен де Бургос была известной лесбиянкой во времена Второй республики. Она была первой профессиональной женщиной-журналистом в стране, и к ее открытому лесбиянству относились как к декадентскому пороку. [ 4 ] В ряде ее работ прослеживается тема лесбиянства. [ 31 ] Ее связывали романтические отношения с феминисткой и португальской суфражисткой Аной де Кастро Осорио . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Мария де Маэсту , Виктория Кент и Виктория Окампо жили в Residencia de Señoritas в Мадриде в 1931 году. Резиденция позволяла женщинам открыто обсуждать свои радикальные убеждения, включая концепцию свободной любви и тюремной реформы. [ 35 ] В начале 1930-х годов Мария де Маэсту проявляла большой интерес к Виктории Окампо и ревновала к Виктории Кент. [ 35 ] В 1931 году Виктория Кент стала генеральным директором тюрем ( испанский : Dirección General de Prisiones ), первой женщиной, получившей высокий политический пост во Второй республике. [ 21 ] [ 22 ]
Гражданская война в Испании (1936–1939)
[ редактировать ]Мало что известно о лесбиянках во время гражданской войны в Испании, поскольку они практически исчезли из истории, а их истории, как правило, без лесбийского контекста были связаны с гетеросексуальными женщинами. [ 18 ] Гомофобия присутствовала в сельской местности, а также в республиканских и национальных армиях. В городах, контролируемых республиканцами, его было меньше. [ 4 ] Во время войны многие ЛГБТ скрывались в целях собственной защиты, поскольку местные власти часто выслеживали тех, кто отсутствовал или подозревался в гомосексуализме. [ 36 ] Лесбиянка в период Гражданской войны могла сделать женщину объектом насилия, поскольку ее существование бросало вызов общественным правилам, касающимся роли женщин. Безопасность для женщин означала соблюдение гегемонистской испанской культуры. [ 11 ]
Уэльва была взята националистическими силами 29 июля 1936 года, а полный контроль над провинцией был установлен к сентябрю 1936 года. Во время Гражданской войны геев и женщин-лесбиянок, стоящих за линиями националистов, часто отправляли в провинциальную тюрьму Уэльвы, одну из двух наиболее печально известные тюрьмы в Испании того времени. Там их пытали и получили особо суровое наказание. Некоторых лесбиянок там, возможно, ошибочно приняли за просто женщин, которые бросили вызов социальным условностям о роли женщин. [ 2 ] Зная о том, как их воспринимают извне, женщины и лесбиянки в тюрьме не увековечивали цикл сексуального насилия над другими людьми, находящимися за решеткой вместе с ними. [ 37 ] [ 38 ]
Выдающиеся лесбиянки
[ редактировать ]Во время гражданской войны Кент сначала помогал закупать припасы для республиканцев в Гуадарраме, а затем помогал детям-беженцам, бегущим из Испании. Вскоре она была назначена первым секретарем республиканского посольства в Париже, где она продолжила свою работу, пытаясь обеспечить проезд испанским детям-беженцам, пытаясь доставить их в Соединенные Штаты. [ 22 ]
Франкистская Испания (1938–1975)
[ редактировать ]Законы о женщинах и гомосексуализме
[ редактировать ]В сразу послевоенный период основной задачей правительства было устранение политического и вооруженного сопротивления. ЛГБТ не были и не будут в центре внимания до тех пор, пока они не устранят эти угрозы и не смогут навязать населению ту или иную форму консервативного католицизма. [ 4 ] Более насущные проблемы для лесбиянок включали возвращение к ограниченному правовому статусу. Отмена закона, разрешающего развод, произошла 23 сентября 1939 года и серьезно ограничила способы поведения женщин, в том числе лесбиянок, неконформных с гендерной точки зрения, вне дома, наложив на них правовые и культурные ограничения. [ 17 ] [ 39 ] [ 40 ]
Уголовный кодекс 1932 года с его концепциями «estado peligroso» и «defensasocial» был изменен Франко в 1954 году, чтобы криминализировать гомосексуальность как сексуальное преступление. Ley de Vagos y Maleantes 1933 года использовался режимом Франко до 1970 года для уголовного наказания гомосексуалистов. [ 9 ] [ 1 ] [ 12 ] [ 6 ] [ 2 ] [ 41 ] [ 40 ] Его конституционной заменой стала Ley de Peligrosidad Social, которая квалифицировала гомосексуальность как психическое заболевание. [ 9 ] [ 12 ] [ 1 ] [ 6 ] [ 2 ] Эти законы позже будут использоваться для заключения женщин в тюрьму и помещения их в психиатрические больницы. [ 2 ] Лесбиянкам в франкистских тюрьмах были предъявлены обвинения в проституции, а не в гомосексуализме, что делает невозможным определение их численности по сравнению с геями. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Это произошло потому, что у режима было только две категории женской занятости: домохозяйка и проститутка. [ 44 ] Несмотря на это, режим Франко в значительной степени не мог понять лесбийский активизм, и количество судебных преследований в отношении женщин всегда было намного ниже, чем в отношении геев, особенно в последние годы существования режима. [ 40 ]
Лесбиянки, оказавшиеся в тюрьме, часто становились легкой мишенью для шантажа охранников. Это произошло потому, что некоторые лесбиянки занимались сексом за решеткой с неполитическими заключенными. Некоторые из этих отношений происходили без согласия, поскольку женщины-охранники могли использовать свою власть, чтобы заставить других женщин заняться с ними сексом и изнасиловать их. [ 44 ]
В изгнании
[ редактировать ]Кармен Конде , Викторина Дюран , Маргарита Ширгу , Ана Мария Саги , Ирен Поло и Люсия Санчес Саорниль пережили войну как самые известные лесбиянки Испании, но всем пришлось отправиться в изгнание ради собственного выживания. Хотя они относительно открыто говорили о своей ориентации в изгнании, все они старались сохранять определенную степень осмотрительности в этом вопросе. [ 6 ] Лусия Санчес Саорнил уехала в изгнание в конце Гражданской войны, столкнувшись с тремя недостатками: быть женщиной, писательницей и лесбиянкой. [ 11 ]
В 1950-х годах 62-летняя Виктория Кент связалась с нью-йоркским филантропом Луизой Крейн , которая была на 15 лет моложе ее, когда жила в изгнании. Начиная с 1954 года пара опубликовала книгу «Иберика: por la Libertad» . Журнал был одним из самых важных изданий среди умеренных испанцев, живущих в изгнании. Он закрылся только в 1974 году. Он оказал давление на правительство США, чтобы оно прекратило свои связи с Франко, в то время как США стремились укрепиться для борьбы с предполагаемой коммунистической угрозой. [ 21 ] [ 22 ]
Лесбийская культура
[ редактировать ]Из-за убеждений режима Франко о женщинах, включая неспособность понять лесбиянство, существовала некоторая подпольная культура для женщин-лесбиянок . Там, где подозревалось использование нескольких мужчин в общественных писсуарах, к девушкам, устраивающим вечеринки без присутствия мальчиков, относились менее осмотрительно, поскольку многие считали, что они были чисты, не приглашая мальчиков. Их невидимость защищала лесбиянок так, как она не защищала мужчин, потому что многие люди считали, что лесбиянства не существует. [ 40 ] [ 36 ] Лесбиянки часто используют кодовые слова, например «библиотекарь», чтобы идентифицировать друг друга. Поскольку пляжи были разделены по половому признаку, лесбиянкам часто было легко общаться. [ 36 ]
Испанская литературная традиция лесбиянок возникла только с концом франкизма. [ 11 ] [ 39 ] Самым значительным произведением испанской лесбийской литературы в этот период была « Oculto sendero» Елены Фортун , которая, хотя и никогда официально не публиковалась, циркулировала к 1945 году и содержала художественный рассказ об испанской лесбиянке в изгнании. [ 45 ] [ 46 ]
Первая лесбийская организация в Испании не будет основана до 1979 года в Барселоне, и лесбиянки по-прежнему будут занимать более низкую позицию в ЛГБТ-сообществе Испании, чем их сверстники-геи. [ 47 ] [ 17 ] Когда они не сохраняли более низкий статус, их сверстники-мужчины активно игнорировали их как совершенно неважных. [ 17 ]
Историческая память
[ редактировать ]Ассоциация по восстановлению исторической памяти была основана в 2000 году испанским журналистом Эмилио Сильвой после того, как он успешно обнаружил останки своего деда и еще одиннадцати человек в придорожной канаве. Начиная с 2002 года, он начал лоббировать превращение исторической памяти в закон, что он и сделал в 2007 году при поддержке правительства Сапатеро под названием La Ley de Memoria Histórica . Он не отменил Закон 46/1977 и Пакт Ольвидо , которые предусматривали амнистию для членов режима Франко. По закону жертвы существовали, а преступники – нет. [ 18 ]
Один из аспектов исторической памяти связан с идентификацией костей ЛГБТ, погибших во время Гражданской войны. Это подвергается сомнению некоторыми, кто не понимает, как обнаружение и идентификация костей жертв франкистов поможет испанцам разобраться в своем сложном прошлом. [ 36 ] Для многих семей ЛГБТ опознание останков важно, потому что это все, что у них есть от члена семьи. Большего наследия у них нет. [ 36 ] [ 48 ]
Лесбийские истории найти труднее, поскольку мужчины-геи стали гораздо более заметными в результате более жестокого наказания со стороны режима Франко. Лесбиянкам, которым выгодна меньшая известность как средство избежать репрессий, гораздо труднее документировать историю периода Гражданской войны. [ 49 ] По мнению режиссера-документалиста Андреа Вайс , историческая память требует, чтобы люди сначала узнали истории о людях, прежде чем их можно будет запомнить. Хотя общие черты известны, многие отдельные истории утеряны или забыты, поэтому их невозможно запомнить. Это делает невозможным понимание уровня страданий, которые пережило ЛГБТ-сообщество Испании во время Гражданской войны. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хави (17 июля 2006 г.). «70 лет спустя. Права и свободы гомосексуалистов во время Второй республики и диктатуры Франко» . Два яблока (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мартинес Фабрегас, Иезавель; Сурбано Беренгер, Белен (март 2012 г.). «Женщина, ОТВЕТСТВЕННАЯ, и ПЫТОЧНЫЙ гомосексуалист во время гражданской войны в Испании и ПОСЛЕВОЕННОЕ. Дело Уэльвы» (PDF) . I Международный конгресс по коммуникации и гендеру (на испанском языке).
- ^ «Сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Испании – Барселона» . Англоинфо . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Политика (16 апреля 2017 г.). «Гомосексуализм в Испании до и после Второй республики | Специальный выпуск Второй республики» . Новая революция (на европейском испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Первый лесбийский брак в Испании, обманувший Церковь» . abc (на испанском языке). 7 февраля 2018 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рокафулл, Алисия (9 августа 2015 г.). «Быть лесбиянкой в 1900 году было нелегко» . Gay Universe (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Сегура Грайно, Кристина (2005). «История, женская история, социальная история». Херонимо де Узтарис (на испанском языке). 21 :9–22.
- ^ Jump up to: а б с Фернандо Де (12 июня 2017 г.). «Так видели гомосексуалистов 100 лет назад, в 9 вырезках из прессы» . Голова полна . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тур, Франческо (29 мая 2017 г.). «Мужская идентичность и гомосексуализм в Испании: от Примо де Риверы до Франко (1923–1939)» . Быть историческим (на европейском испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коста, Мария Долорес (6 декабря 2012 г.). Латиноамериканские писатели и художницы-лесбиянки . Рутледж. ISBN 9781136569074 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Санфелиу Химено, Луз. « Люсия Санчес Саорнил; жизнь и работа, альтернативные обществу своего времени ». Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Быть женщиной и любить женщин в 1928 году, как в «Кабельщицах» » . Авангард . 28 апреля 2017 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Соса-Веласко, Альфредо Хесус (2010). Писатели-медики в Испании, 1885–1955: Сантьяго Рамон-и-Кахаль, Пио Бароха, Грегорио Мараньон и Антонио Вальехо Нагера (на испанском языке). Бойделл и Брюэр. ISBN 9781855662186 .
- ^ Jump up to: а б «Глава III» (PDF) , Gaceta de Madrid (на испанском языке), том. 257, Мадрид, 13 сентября 1928 г., с. 257
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «TITULO X» (PDF) , Gaceta de Madrid (на испанском языке), том. 257, Мадрид, 13 сентября 1928 г., с. 256
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Глава VI» (PDF) , Gazeta de Madrid (на испанском языке), том. 257, Мадрид, 13 сентября 1928 г., с. 1505
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Паскуаль Рибас, Патрисия (30 мая 2017 г.). Мечты и реальность феминизма в Испании, 20-21 века (PDF) (итоговая работа проекта) (на испанском языке). Барселона: Факультет коммуникации, аудиовизуальных средств и рекламы, Автономный университет Барселоны.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вайс, Андреа (май – июнь 2013 г.). «Испания: яблоки раздора» . Обзор геев и лесбиянок : 15–18.
- ^ Jump up to: а б Марото Дельгадо, Ольга (сентябрь 2013 г.). ПЛЮМОФОБИЯ в воздухе: СТЕРЕОТИП УЛЬТРАЖЕНСКИХ лесбиянок (PDF) (магистерская диссертация) (на испанском языке). Женщины, гендерные и гражданские исследования, УНИВЕРСИТЕТ БАРСЕЛОНЫ.
- ^ Бенито, Эмилио де (21 сентября 2016 г.). «Наука обращена против гомосексуализма» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Travelqueers (30 ноября 2016 г.). «Виктория Кент и Луиза Крейн в Нью-Йорке. Общее изгнание» . Travelqueers (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Виктория Кент, забытая феминистка» . Журнал MíraLES (на европейском испанском языке). 15 декабря 2015 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Линдо, Эльвира (28 января 2017 г.). «Колонка | Елена, забытая женщина» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Фортун, Елена (23 мая 2016 г.). Селия гувернантка в Америке (на испанском языке). Издательство «Ренессанс». ISBN 9788416685530 .
- ^ Перес, Джанет; Ихри, Морин (2002). Феминистская энциклопедия испанской литературы: AM . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313324444 .
- ^ Фортун, Елена; Трапьелло, Андрес (1990). Селия в революции (на испанском языке). Издательство «Ренессанс». ISBN 9788416685455 .
- ^ Jump up to: а б Тур, Франческ (21 августа 2017 г.). «ЖЕНСКАЯ ИДЕАРИЯ ФАЛАНГИ ПРОТИВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФЕМИНИЗМА» . Быть историческим (на европейском испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Касас Онрадо, март (октябрь 2014 г.). «Ирен Поло: Очерки жизни и творчества метеорной журналистки» (PDF) . III Международный конгресс современной испанской литературы и культуры – на базе факультета гуманитарных и педагогических наук (FaHCE) Национального университета Ла-Платы.
- ^ Jump up to: а б с д Руис Терол, Альберт Гуаш Рафаэль и Алан (13 июня 2014 г.). Ирен Поло и история Каталонии Второй республики (PDF) (диссертация по журналистике TFG) (на каталонском языке). Автономный университет Барселоны, факультет коммуникационных наук.
- ^ «Ирен Поло и Маргарида Сиргу, помните» . Диари де Жирона (на каталонском языке). 16 августа 2009 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Шарп, Мишель; Луи, Аня (14 июля 2017 г.). Множественная современность: Кармен де Бургос, писательница и активистка . Рутледж. ISBN 9781351697279 .
- ^ Нуньес Рей, Консепсьон (2014). «Мост между Испанией и Португалией: Кармен де Бургос и ее дружба с Аной де Кастро Осорио» (pdf). АРБОР Наука, мысль и культура 190 (766). ISSN 0210-1963.
- ^ Баллестерос Гарсия, Роза Мария (2003). «Краузизм и женское образование в Испании: Кармен де Бургос и Долорес Себриан, учителя Педагогической школы Толедо». Преподавание и исследования: журнал Педагогической школы Университета Толедо (13). ISSN 1133-9926.
- ^ Бермудес, Сильвия; Джонсон, Роберта (2018). Новая история иберийских феминизмов . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781487520083 .
- ^ Jump up to: а б Лопес-Риос, Сантьяго (апрель 2013 г.). « Эти дамы превосходят радикалов»: Мария Де Маэсту, Виктория Кент и Виктория Окампо». Бюллетень латиноамериканских исследований . 90 (3): 331–346. дои : 10.3828/bhs.2013.22 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вайс, Андреа; Док и Фильм Интернэшнл (Фирма); Иезавель Продакшнс; Икар Фильмы (2017). Яблоки раздора .
- ^ Мартинес Фернандес, Адриана (июль 2006 г.). «Рохас: Создание женщин-республиканцев в память об Испании» . Альфа (Осорно) (22): 127–141. дои : 10.4067/S0718-22012006000100009 . ISSN 0718-2201 .
- ^ Куэвас Гутьеррес, Томаса; Джайлз, Мэри Э (1998). Тюрьма женщин-свидетельств войны и сопротивления в Испании, 1939-1975 гг . Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780791438589 . OCLC 253671213 .
- ^ Jump up to: а б Даймон. Международный философский журнал, № 63, 2014, 207–222 ISSN: 1130-0507
- ^ Jump up to: а б с д Хара, Роберто (24 ноября 2015 г.). «Что испытали ЛГБТ через 40 лет после смерти Франко?» . Izquierda Diario (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «ЗАКОН ОТ 15 ИЮЛЯ 1954 ГОДА, вносящий изменения в статьи 2 и 6 Закона о бродягах и преступниках от 4 августа 1933 года» (PDF) . Официальный государственный вестник (на испанском языке). 198 : 4862. 17 июля 1954 г.
- ^ Гарсия Мойя, Мануэль (2013). «Тихие чистки франкизма и сталинизма» (PDF) . Hispania Nov (на испанском языке). 11 . ISSN 1138-7319 .
- ^ Conxita MIR CURCÓ, Бедность, маргинализация, преступность и социальная политика при Франко. Лерида, Издания Университета Лериды, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Осборн, Ракель (октябрь 2011 г.). «Хорошие девочки против плохих девочек в ранних франкистских тюрьмах: сексуальность как великий разрыв» . Сексуальность . 14 (5): 509–525. дои : 10.1177/1363460711415215 . ISSN 1363-4607 . S2CID 144785775 .
- ^ Мерида Хименес, Рафаэль М. (весна 2018 г.). Мадригал, Елена (ред.). «Среда канона лесбийской литературы и сапфических писаний) в Испании» (PDF) . Нертер (28 изд.). стр. 10–21 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Фортун, Елена (2016). Скрытый путь (на испанском языке). Ренессанс. ISBN 9788416685776 .
- ^ Хупер, Джон (2006). Новые испанцы . Пингвин. 0-141-01609-4.
- ^ TEDDY AWARD (13 февраля 2017 г.), Интервью с Андреа Вайс о ее фильме «КОСТИ РАЗДЕРЖАНИЯ» , получено 4 марта 2019 г.
- ^ lyceumclubfemenino (11 марта 2013 г.). «Выставка «Женщины под подозрением. Память и сексуальность (1930–1980)» « . Lyceum Club Femenino (на европейском испанском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.