Jump to content

Феминистки и гражданская война в Испании

Феминистки были вовлечены в гражданскую войну в Испании , хотя условия, лежащие в основе их участия, возникли еще до Второй республики .

Феминистское движение в Испании зародилось в 19 веке с целью обеспечить права женщин и добиться большего, чем женщины могли ожидать от своего места в доме. Поддерживаемое рядом испанских писателей, это было одно из первых феминистских движений, привнесших анархизм в феминистское мышление. В отличие от развития феминизма в других странах, многие испанские феминистки стремились реализовать свои цели в этот период посредством образования женщин. Когда политическая деятельность преследовала феминистские цели и более общие чаяния групп, она имела тенденцию быть спонтанной и легко отвергалась мужчинами. Маргарита Нелькен , Мария Мартинес Сьерра и Кармен де Бургос были важными писательницами дореспубликанской эпохи, оказавшими влияние на феминистское мышление в Испании.

Диктатура Примо де Риверы предоставила женщинам больше возможностей для участия в политической жизни благодаря назначению женщин в Конгресс де лос Дипутадос . Хотя они и не увенчались успехом, были также предприняты первые шаги в направлении избирательного права женщин . Женская независимость, организованная главным образом в Мадриде вокруг Лицейского клуба, была осуждена членами католической церкви и расценена как скандальная. Женщин по-прежнему не допускали в политические и трудовые организации, такие как Испанская социалистическая рабочая партия и Национальная конфедерация труда .

Феминизм в эпоху республиканцев и гражданской войны, как правило, основывался на «двойной воинственности» и находился под сильным влиянием анархизма и понимания потенциальных социальных событий. Тем не менее, растущая эмансипация женщин постоянно находилась под угрозой из-за попыток левых помешать своим оппонентам прийти к власти. Большинство достигнутых успехов, включая право голоса, гражданский брак, аборты и доступ к контролю над рождаемостью, будут потеряны до падения Второй республики. Клара Кампоамор Родригес была самым важным сторонником избирательного права женщин в этот период.

Во время Гражданской войны господствующий левый феминизм часто применял индивидуалистический подход к решению проблемы неравенства, ведя споры о том, должна ли их автономия быть личной или политической. Mujeres Libres , основанная Люсией Санчес Саорнил , Мерседес Комапосада и Ампаро Пох-и-Гасконом в мае 1936 года, стала одной из самых важных организаций феминисток. Долорес Ибаррури заработала себе прозвище «Пасионария» , когда путешествовала по стране, выступая против франкистских сил, что сделало ее одним из самых заметных и важных феминистских голосов.

Франсиско Франко и его силы выиграли Гражданскую войну в 1939 году. Мейнстримный феминизм впоследствии исчез из общественного дискурса, в значительной степени публично заменяясь репрессивной формой спонсируемого государством феминизма, который был не чем иным, как поддержкой традиционных гендерных ролей Испании, которые лишали женщин личной и политической жизни. автономия. Традиционные гендерные нормы вернулись с силой. Санкционированные феминистские произведения в послевоенный период в основном основывались на работах аристократических женщин, таких как Мария Лафитт , графиня Кампо Аланага и Лили Альварес . Работы республиканских довоенных феминисток, таких как Роза Часель и Мария Самбрано , которые продолжали писать в изгнании, были переправлены контрабандой в Испанию. В результате вклад женщин и феминисток в годы Гражданской войны был по большей части забыт.

Прелюдия ко Второй республике (1800–1922 гг.)

[ редактировать ]

«Если бы было необходимо, чтобы качество объема [черепа] действовало с одинаковой силой, неполноценность женщин была бы во всех областях. Ее чувства были бы более неуклюжими, и в соответствии с категоризацией способностей Фолла ее осмотрительность была бы хуже, чувство местоположения, ее любовь к собственности, ее чувство справедливости, ее склонность к искусству и т. д. ... Но ничего подобного не происходит: женщины в большинстве способностей равны мужчинам, и их интеллектуальные различия начинаются там, где начинается их различное образование. Действительно, их учителя вскоре осознают разницу между талантами мальчиков и девочек, и если они и есть, то в пользу девочек, которые более послушны и в целом более рано развиты».

Консепсьон Ареналь в «Женщине будущего» , 1916 год.

В 1800-х годах наиболее важными женщинами, выступавшими за права женщин в Испании, были Тереза ​​Кларамунт и Тереза ​​Манье , обе из анархистского движения. [ 1 ] Анхелес Лопес де Айала и Молеро основала Sociedad Progresiva Femenina в 1898 году, одну из первых феминистских организаций Испании наряду с Sociedad Autónoma de Mujeres de Barcelona, ​​которую она основала в 1892 году. [ 2 ] Они основывались на идеях, которые развивали североамериканские феминистки Вольтерина де Клер и Эмма Гольдман . Испанские женщины были одними из первых, кто привнес анархизм в феминистское мышление. [ 1 ]

Феминизм Испании в период между 1900 и 1930 годами отличался от аналогичных движений в Великобритании и США. Это также имело тенденцию исходить из либеральной или левой точки зрения. Среди испанских интеллектуалов-феминисток в этот период была воинствующая социалистка Мария Камбрильс , опубликовавшая «Феминизм социалиста» . В их число также входили Клара Кампоамор , Вирджиния Гонсалес и Кармен де Бургос . [ 3 ] Одной из наиболее известных дореспубликанских феминисток была юрист и реформатор тюрем Консепсьон Ареналь . Она считала, что для женщин важно стремиться к большему в жизни, чем то, что можно найти в пределах дома. [ 4 ] [ 5 ]

Феминистское движение начало набирать обороты в 1915 году, когда Национальная ассоциация испанских женщин (ANME) впервые начала работать вместе над удовлетворением потребностей женщин. Ранний феминизм ANME характеризовался правым уклоном в результате того, что он был связан с высшими классами Испании. [ 6 ]

Seccion Varia de Trabajadoras anarco-colectivistas de Sabadell была основана Кларамунтом и другими женщинами-единомышленницами в 1884 году. Сотрудничая с Атенео Обреросом, организации стремились эмансипировать как мужчин, так и женщин посредством образования. Он закрылся где-то до конца 1885 года. [ 1 ]

Agrupación de Trabajadores была создана Кларамунтом как профсоюзная организация в 1891 году для поддержки ее феминистских идеалов и вскоре организовала общественные собрания. Организация утверждала, что женщины подвергаются двойному наказанию со стороны общества, поскольку от них ожидалось, что они будут работать вне дома, чтобы обеспечивать семью, и в то же время должны удовлетворять все домашние потребности семьи. Организация никогда не добивалась особых успехов в достижении своих целей, поскольку многие работающие женщины не видели необходимости в представительстве со стороны профсоюза. [ 6 ] [ 1 ]

Белен Сагарра была связана с Sociedad Autónoma de Mujeres de Barcelona, ​​организацией, основанной примерно в 1891 году. Она и Кларамунт стремились создать Associación Librepensadora de Mujeres. Сагарре не позволили сделать это после того, как в 1896 году его арестовали за антихристианские настроения и пропаганду свободомыслия. [ 6 ] [ 2 ]

Занятость и трудовые организации

[ редактировать ]

Хотя в 1877 году 17% женщин работали, большинство из них были крестьянками, занимавшимися сельским хозяйством. Несмотря на индустриализацию Испании в Испании, включая сельское хозяйство в 1900-х годах, ограничительные гендерные нормы означали, что к 1930 году было занято только 9% женщин. Это представляет собой сокращение численности работающих женщин на 12% или 0,5 миллиона с 1877 по 1930 год. [ 7 ] Проституция была законной в Испании до Второй Республики, и бедные белые женщины жили в страхе, что их продадут в рабство. [ 3 ] К 1900-м годам женщины могли работать и иногда работали в потогонных цехах вместе с молодыми рабочими-мужчинами. [ 3 ] Большинство женщин, ищущих работу, работали в домах более состоятельных людей. [ 3 ] На этих работах платили так мало, что работницам часто было трудно заработать достаточно, чтобы прокормить себя. [ 3 ] Когда в этот период женщины работали на фабриках, им часто платили половину заработной платы их коллег-мужчин. [ 7 ] [ 3 ]

Расположение Мадрида в Испании, где в дореспубликанской Испании проходила большая часть женских рабочих движений и протестов.

Несмотря на нехватку рабочей силы, женщины все же участвовали в трудовых протестах в определенных отраслях, где они были чрезмерно представлены. Это включало в себя забастовку профсоюзов в Мадриде в 1830 году, где в течение пяти дней продолжались беспорядки 3000 работниц табачной промышленности из-за снижения заработной платы и небезопасных условий труда. Женщины-табачные работники также были первыми, кто вступил в профсоюз, создав свой первый профсоюз в 1918 году. Профсоюзу удалось удвоить заработную плату своим работникам в 1914 и 1920 годах. Ему также удалось утроить заработную плату рабочих в 1930 году. [ 7 ] [ 8 ] Их трудовые действия продолжались и во Второй республике. [ 8 ] Несмотря на их участие в организации труда в табачной промышленности, женщины в основном отсутствовали в рабочих движениях конца девятнадцатого века в Испании. [ 7 ] Хотя у женщин было мало возможностей, некоторым все же удалось получить высокопоставленные государственные должности, хотя их было немного и они были редкими. [ 9 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке в Испании впервые появился настоящий средний класс. Это ускорило внутренние сомнения среди испанской элиты по поводу социального неравенства, которое существовало в Испании с момента основания современного испанского государства, когда Изабелла Кастильская вышла замуж за Фердинанда Арагонского, укрепив испанскую территорию под единым правительством. Эти дискуссии привели к созданию Первой Испанской республики с 1873 по 1874 год. [ 3 ]

Класс математики, организованный Institución Libre de Enseñanza в 1903 году с учительницей.

Institución Libre de Enseñanza (ILE) был основан преследуемыми испанскими интеллектуалами и обслуживал вольнодумцев в учебных заведениях, неподконтрольных правительству. ILE сыграл важную роль в формировании идеологий, приведших к созданию Второй Испанской республики. [ 3 ] Это было революционно в Испании, поскольку это была одна из первых организаций, признавших потенциал женщин, хотя он все еще считался ограниченным. С этой целью член ILE Фернандо де Кастро, тогдашний декан Мадридского университета, создал в 1868 году «Воскресные лекции по образованию женщин». [ 3 ]

Прямое участие женщин

[ редактировать ]

Поскольку в дореспубликанский период женщины в основном были ограничены домашней сферой, их политическая деятельность, как правило, была сосредоточена, хотя и не всегда, вокруг вопросов, связанных с потребительской деятельностью. В этот период женщины протестовали и бунтовали из-за нехватки товаров и услуг, высокой арендной платы и высоких цен на потребительские товары. Их протесты были направлены на то, чтобы побудить правительство изменить свою практику путем решения этих проблем. [ 7 ]

Испанская социалистическая рабочая партия ( исп . Partido Socialista Obrero Español ) (PSOE) была основана в 1879 году как организация рабочего движения. До 1900-х годов в его состав входили почти исключительно мужчины, и они не интересовались женскими проблемами или феминистскими целями. [ 7 ] [ 3 ] Первая женская группа внутри PSOE была основана только в 1902 году. Она не будет последней. Женские группы PSOE оставались небольшими и подчинялись более крупным социалистическим группам, в которых доминировали мужчины. [ 10 ] В начале 1900-х, 1910-х и 1920-х годов также наблюдался рост числа женщин среди рабочей силы в таких секторах, как уход за больными и образование. Эти женщины также вступили в профсоюзы. [ 10 ] В 1920-х и начале 1930-х годов женщины стали более активно участвовать в социалистических движениях. Это не привело к участию в политической жизни, поскольку социалистические политические организации были открыто враждебны к женщинам и не были заинтересованы в их участии. [ 7 ] Когда женщины создавали социалистические организации, они были вспомогательными организациями по отношению к тем, в которых доминировали мужчины. Так было с Группой феминистских социалисток Мадрида и Феминистской социалистической группой . В отличие от своих коллег-анархисток, женщины-социалистки играли гораздо более пассивную роль. Как следствие, когда началась Гражданская война, лишь немногие женщины-социалистки отправились на передовую. [ 7 ] [ 3 ] Среди выдающихся женщин-социалисток в этот период были Матильда Уичи , Матильда Кантос и Матильда де ла Торре . Поскольку они в основном участвовали в женских собраниях, их защита часто была неэффективной в отстаивании прав женщин, поскольку их положение внутри более широкой структуры управления социалистической партии было очень слабым. [ 4 ]

Несмотря на препятствия для участия в политической жизни, некоторые женщины-анархистки в этот период были вовлечены в политическую деятельность, несмотря на гендерную напряженность, которая ограничивала их участие. Один из примеров такой напряженности произошел во время Конгресса Национальной конфедерации труда (CNT) 1918 года, где явно присутствовала гендерная напряженность среди анархистов в Испании. Мужчины пытались использовать Конгресс, чтобы утвердить свою власть над женщинами, чтобы установить цели и политику, которые позволили бы им доминировать как в общественной, так и в частной сфере. Во многом это произошло потому, что анархисты-мужчины не хотели видеть изменения в динамике власти, которое привело бы к снижению их собственного статуса. [ 7 ]

Немногие женщины были вовлечены в Коммунистическую партию Испании ( исп . Partido Comunista de España ) (PCE), но Долорес Ибаррури присоединилась к ней в начале 1920-х годов. Активная участница в организации забастовок и твердо верящая в права женщин, Ибаррури была избрана в Центральный комитет PCE в 1930 году. Два года спустя она возглавила его Женскую комиссию. [ 11 ] [ 12 ]

До Второй республики PSOE признавало, что работающие женщины не имели компенсационной системы образования и доступа к образовательным учреждениям, эквивалентным тем, которые есть у их сверстников-мужчин. Тем не менее, несмотря на это, они не смогли предложить какого-либо всеобъемлющего политического решения проблемы и не желали решительно отстаивать необходимость решения проблемы женского образования. Степень их активности в области женского образования заключалась в требованиях комплексного образования для мужчин и женщин. [ 4 ] Женская социалистическая группа Мадрида встретилась в 1926 году, чтобы обсудить права женщин. Среди участников были Виктория Кент и Клара Кампоамор. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Мария де Маэсту была испанской феминисткой и педагогом начала двадцатого века. Она помогла стать соучредителем Международного института молодых женщин в Испании в 1913 году в рамках более масштабных совместных усилий. Два года спустя она основала Резиденцию для юных леди. Продолжая добиваться женского образования в дореспубликанские времена, она основала Лицейский клуб [ es ] в 1926 году в сотрудничестве с Международным институтом молодых женщин. Клуб был первым в своем роде в Мадриде. В его ряды войдут и другие важные испанские феминистки того времени, в том числе Изабель Оярсабаль де Паленсия и Виктория Кент . К 1930 году в нем насчитывалось более 500 членов, и у него был филиал в Барселоне . [ 3 ]

Женские СМИ и писательство

[ редактировать ]

Маргарита Нелькен , Мария Мартинес Сьерра , Кармен де Бургос и Розалия де Кастро были важными писательницами дореспубликанской эпохи, оказавшими влияние на феминистское мышление в Испании. [ 13 ] [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ]

Портрет Кармен де Бургос работы Хулио Ромеро де Торрес в 1917 году.

Кармен де Бургос была известна прежде всего не своими феминистскими произведениями в дореспубликанский период, а скорее написанием популярных новелл. Несмотря на это, ее «Современная женщина и наши дерекосы» 1927 года была одной из самых важных феминистских работ своего времени. Как феминистка, она начала свою писательскую карьеру в начале 1920-х годов как относительно умеренная феминистка. Написав для различных либеральных и прогрессивных газет с 1900-х по 1920-е годы, только во второй половине десятилетия она стала более радикальной и стала частью феминизма Первой волны. Как феминистка, она выступала за реформы правовой системы Испании, включая легализацию разводов и избирательное право женщин. [ 16 ]

Мария Мартинес Сьерра писала под именем Грегорио Мартинес Сьерра, опубликовав серию из четырех эссе с использованием имени своего мужа в период с 19116 по 1932 год. В их число входили Cartas a las mujeres de España , Feminismo, femindidad, españolismo , La mujer Moderna и Nuevas. карты а лас-мухерес де Испания . Лишь после смерти мужа в 1947 году Мария де ла О Лехаррага заявила об авторстве этих произведений и призналась, что намеренно пыталась использовать мужское имя, чтобы завоевать доверие. Феминизм, который она поддерживала в этих письмах, был парадоксом, учитывая впечатление, что авторство принадлежит мужчинам. Ее более широкий спектр феминистских работ также находился за пределами феминизма, развиваемого англоязычными женщинами в Северной Америке и Великобритании, но был хорошо принят внутри Испании, поскольку ее пьесы шли в театрах Мадрида. Одним из ее главных вкладов было изменение среды распространения феминистских тем, причем ее основной темой была проблема подчинения женщин. [ 14 ]

Изображение Розалии де Кастро .

«Социальное состояние женщины в Испании» было самой заметной работой Маргариты Нелькен того периода. Опубликованная в 1919 году, она произвела революцию в испанском феминизме в той степени, что вышла за рамки описания проблем женщин и предложила решения, а также пропагандировала изменения в отношениях женщин с такими группами, как мужчины из рабочего класса и среднего класса, женщины разных классов и учреждения, такие как католическая церковь. Ее феминистские работы, написанные с социалистической точки зрения, были направлены на разрешение конфликта между ролями, которые женщины должны были выполнять в патриархальном обществе. [ 14 ]

Розалия де Кастро, родившаяся в 1837 году в Сантьяго-де-Компостела, писала романы с женской точки зрения, в которых говорилось о страданиях от рук мужчин, причем это насилие поддерживалось патриархальным обществом, в котором оно имело место. В ее работах использовался более реалистичный подход к положению женщин и их проблемам в преодолении социальной несправедливости, которая приковывала их к определенному образу жизни. Она сыграла важную роль в призыве к помощи женщинам, ищущим справедливости за насилие, от которого они пострадали. [ 15 ]

Диктатура Примо де Риверы (1923-1930)

[ редактировать ]

Диктатура Примо де Риверы началась в 1923 году и продолжалась до 1929 года, что привело к назначению выборов на июнь 1931 года. [ 1 ]

В этот период в Испании было мало феминистских событий. Когда женщины организовывались, мужчины воспринимали их деятельность как шутку. Женская независимость, организованная главным образом в Мадриде вокруг Лицейского клуба, была осуждена членами католической церкви и расценена как скандальная. Некоторые мужчины считали это угрозой статус-кво. [ 3 ] Феминистки в период диктатуры часто были сосредоточены на сдержанных, но решительных усилиях быть нонконформистскими в своем подходе к женственности. Большая часть их деятельности была посвящена созданию художественных произведений как формы социальной критики. [ 3 ] К 1920 году существовали и другие феминистские организации, хотя они были гораздо менее заметными и менее успешными в достижении своих целей. В их число входили организации «Будущее и женский прогресс» в Барселоне, Общество Консепсьон Ареналь в Валенсии и Группа социальных действий женщин в Мадриде. Большинство членов происходили из среднего класса и, следовательно, не представляли более широкий спектр женщин в Испании. [ 3 ] Женская социалистическая группа Мадрида встретилась в 1926 году, чтобы обсудить права женщин. Среди участников были Виктория Кент и Клара Кампоамор . [ 3 ]

В преддверии основания Второй республики и гражданской войны многие женщины из среднего и высшего класса, ставшие феминистками, сделали это в результате обучения в школах-интернатах, в результате чего родители не смогли направлять эволюцию своих политических мыслей. отцы поощряют дочерей к политическому мышлению или подвергаются идеологической обработке на занятиях, направленных, по сути, на укрепление социальных гендерных норм. Семьи левого толка чаще воспринимали свои идеи как феминистские дочери в результате их активного влияния. В семьях правого толка их дочери чаще становились феминистками из-за жестких гендерных норм, что приводило к распаду семьи. [ 3 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Когда в дореспубликанский период политическая активность инициировалась женщинами, она часто была спонтанной. Женщины часто игнорировались левыми политическими лидерами-мужчинами. Несмотря на это, их беспорядки и протесты отражают растущее политическое осознание необходимости того, чтобы женщины были более активными в социальной и политической сферах, чтобы добиться улучшения своей жизни и жизни других женщин. [ 7 ]

Женщины среднего класса в городских районах, освобожденные от домашнего труда, начали лоббировать изменения для улучшения своей жизни, призывая к изменениям в законах о разводе, улучшению образования и равной оплате труда. [ 17 ] Когда политики сталкивались с этими требованиями, они часто называли их «женскими проблемами». [ 17 ] Никаких серьезных реформ не удалось провести при диктатуре Примо де Риверы. [ 17 ]

Сессия Генеральных кортесов 1927–1929 годов начала процесс разработки новой испанской конституции, статья 55 которой предоставила бы женщинам полное избирательное право. Статья не была одобрена. Тем не менее, женщины имели право работать в национальной ассамблее в Congreso de los Diputados , и 10 октября 1927 года 15 женщин получили места. Тринадцать были членами Представителей национальной жизнедеятельности ( испанский : Representantes de Actividades de la Vida Nacional ). Еще двое были представителями штата ( исп .: Representantes del Estado ). Среди этих женщин были Мария де Маэсту , Микаэла Диас и Консепсьон Лоринг. Во время первой сессии Congreso de los Diputados в 1927 году президент Ассамблеи специально приветствовал новых женщин, заявив, что их исключение было несправедливым. [ 18 ] [ 19 ] Лоринг Эредиа прервал разбирательство и потребовал объяснений от министра народного просвещения и изящных искусств 23 ноября 1927 года, что стало первым случаем, когда женщина выступала с трибуны Конгресса. [ 20 ] [ 19 ]

Вторая Испанская республика (1931–1937)

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных аспектов Второй республики для женщин является то, что им формально было разрешено массово входить в общественную сферу. [ 21 ] В этот период женщинам впервые был предоставлен ряд прав, включая избирательное право, развод и доступ к высшему образованию. Это стало результатом феминистской деятельности, которая предшествовала Второй республике и продолжалась на протяжении всего ее существования. [ 21 ]

Феминизм в эпоху республиканцев и гражданской войны, как правило, был основан на «двойной воинственности» и находился под сильным влиянием анархизма и понимания роли, которую феминизм должен играть в обществе. [ 13 ] Гражданская война послужит переломным моментом для феминистской активности внутри Испании. В довоенном и послевоенном испанском феминизме не было бы преемственности. [ 13 ] [ 4 ]

Выборы во Второй республике

[ редактировать ]
«Испанская республика» (1931) художника Теодоро Андреу.

Испанская монархия закончилась в 1931 году. [ 22 ] После этого и окончания диктатуры Примо де Риверы была образована Вторая республика. Вторая республика провела три выборов, прежде чем на смену ей пришла диктатура Франко. [ 22 ] [ 3 ] Они проводились в 1931, 1933 и 1936 годах. [ 3 ]

Выборы в июне 1931 г.

[ редактировать ]

После падения диктатуры Примо де Риверы Испания приступила к написанию конституции. Первоначальный проект не давал женщинам права голоса, но давал им право баллотироваться на посты 8 мая 1931 года на июньских выборах. [ 17 ] [ 23 ] Три женщины получили места в национальном конгрессе Испании, Кортесах, на выборах 1931 года: Клара Кампоамор Родригес , Виктория Кент Сиано и Маргарита Нелькен-и-Мансберген . [ 17 ] [ 23 ] [ 1 ]

Кампоамор, выступая за избирательное право женщин перед кортесами 1 октября 1931 года, заявил, что женщинам предоставлялось право голоса не в качестве награды, а в качестве награды за борьбу за Республику. Женщины протестовали против войны в Марокко, женщины в Сарагосе протестовали против войны на Кубе , а еще большее число протестовало против закрытия Атенео-де-Мадрид правительством Примо де Ривера. [ 24 ] Кампоамор также утверждал, что вовлечение женщин имеет основополагающее значение для спасения Республики благодаря политически вовлеченному населению, чтобы ошибки Французской Республики не повторились. [ 24 ]

Кент, напротив, получила гораздо большую поддержку со стороны правых испанцев, включая католиков и традиционалистов, в этот период конституционных дебатов, поскольку она вместе с Нелькен выступала против избирательного права женщин, полагая, что женщины будут голосовать в соответствии с принципами, продиктованными их мужьями и Римско-католической церковью. Они также считали, что большинство женщин слишком неграмотны, чтобы быть информированными избирателями, и их участие в качестве выборщиков подорвет цели республиканцев и права женщин. [ 25 ] [ 1 ] Кент и Кампоамор приняли участие в масштабных дебатах по этому вопросу, получив широкое освещение в прессе своих аргументов относительно избирательного права женщин. [ 25 ] [ 1 ]

Выборы 1933 года

[ редактировать ]
Мужчины и женщины ждут в Escuela Biteri в Эрнани, чтобы проголосовать на выборах 1933 года.

Впервые в 1933 году женщинам было разрешено голосовать на национальных выборах. [ 25 ] В победе консервативных фракций на выборах 1933 года возложили ответственность на женщин и то, как они голосовали. Считалось, что их контролирует Церковь. [ 3 ]

Кампоамор вместе с Кентом потеряла свое место в кортесах после выборов 1933 года. [ 3 ] [ 25 ] Самая активная из трех женщин, избранных в 1931 году, она подвергалась критике в конгрессе во время своего двухлетнего срока за поддержку развода. Она продолжила работать в правительстве и позже в том же году была назначена главой Управления общественного благосостояния. Однако она покинула свой пост в 1934 году, протестуя против реакции правительства на Астурийскую революцию 1934 года . [ 3 ]

Нелькен столкнулся с аналогичными проблемами в кортесах. Ее мать была француженкой, а отец — немецким евреем. Как следствие, прежде чем ей разрешили заседать в 1931 году, Нелькен пришлось пройти специальные бюрократические процедуры, чтобы убедиться, что она является натурализованной гражданкой Испании. На ее политические интересы смотрели свысока ее коллеги-мужчины, включая премьер-министра Мануэля Асанью . Ее феминистские убеждения беспокоили и угрожали ее коллегам-мужчинам в кортесах. Несмотря на это, она была переизбрана в 1933 году, столкнувшись с нападками в СМИ. Она оказывалась постоянным раздражителем для членов партии мужского пола, которые иногда прибегали к расистским нападкам в кортесах, чтобы успокоить ее. [ 3 ] Тем не менее, она выстояла, победив на выборах в 1931, 1933 и 1936 годах. Разочарование в партии привело ее к смене членства в Коммунистической партии в 1937 году. [ 3 ]

Выборы в феврале 1936 г.

[ редактировать ]

На выборах в феврале 1936 года к власти вернулось левое правительство. Вместе различные левые группы сформировали Народный фронт. Они заменили репрессивное правительство правого толка, которое находилось у власти два предыдущих года. [ 26 ] [ 27 ]

Народный фронт выиграл выборы в феврале 1936 года на прогрессивной платформе, обещая серьезные реформы правительству. В ответ, даже когда левые начали планировать реформы, направленные на отмену консервативных усилий предыдущего правительства, военные начали планировать, как свергнуть новое правительство. [ 7 ] [ 27 ] [ 1 ] Народный фронт, напротив, отказался вооружать своих сторонников, опасаясь, что они будут сражаться против правительства. [ 1 ]

Феминистские организации

[ редактировать ]

Женский республиканский союз

[ редактировать ]

Клара Кампоамор создала Женский республиканский союз в начале Второй республики. [ 6 ] [ 28 ] Женский республиканский союз был заинтересован только в защите избирательного права женщин. [ 6 ] [ 10 ] Он часто был полемистом в своей оппозиции группе Кента «Фонд женщин» и ее оппозиции избирательному праву женщин. Они считали, что сейчас настало время действовать, и если они не будут действовать, возможно, никогда не будет времени предоставить женщинам право голоса. [ 28 ]

Фонд для женщин

[ редактировать ]

Виктория Кент и Маргарита Нелькен основали Фонд женщин ( Asociación Nacional de Mujeres Española ) в 1918 году. [ 28 ] [ 6 ] Фонд женщин с самого начала был радикальной социалистической организацией, присоединившейся к Испанской социалистической рабочей партии (PSOE). Организация выступала против избирательного права женщин, даже когда ее основатели заседали в кортесах. Считалось, что если бы женщинам было предоставлено право голоса, большинство женщин проголосовали бы в соответствии с указаниями своих мужей и католической церкви. Это нанесло бы фундаментальный ущерб светскому характеру Второй республики, поскольку к власти пришло демократически избранное правительство правого толка. [ 6 ] [ 10 ] Они считали, что лучше заняться другими проблемами, с которыми сталкивались женщины в то время, и вернуться к теме избирательного права женщин позже, когда женщины станут более образованными и угроза со стороны правых уменьшится. [ 28 ] Взгляды Кент привели к самому большому и наиболее заметному феминистскому конфликту, связанному с ее несогласием и публичными битвами с Кампоамором за тот период. [ 6 ] [ 28 ] [ 10 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Изменение политического ландшафта Второй республики означало, что впервые появилась среда, в которой женские политические организации могли процветать. [ 6 ]

В этот период женщины также были в значительной степени исключены из организованных политических групп, даже тех, которые заявляли, что выступают за гендерное равенство. Крупные профсоюзы того времени, такие как Генеральный союз трудящихся (UGT) и CNT, игнорировали особые потребности женщин, включая отпуск по беременности и родам, условия по уходу за детьми и равную оплату труда; вместо этого они сосредоточились на общих потребностях или потребностях мужской рабочей силы, которую они представляли. [ 7 ] Национальная конфедерация труда (Confederación Nacional de Trabajadores или CNT) увековечила гендерное неравенство, платя своим сотрудницам меньше, чем мужчинам на сопоставимых должностях. [ 29 ] К 1932 году только 4% членов UGT составляли женщины. [ 7 ]

Одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись левые женщины, был марксизм, ставивший вопрос классового равенства выше гендерных вопросов. Для анархистов, профсоюзных деятелей, женщин-коммунисток и социалисток это часто приводило к тому, что мужское руководство игнорировало потребности женщин. Женщинам не разрешалось участвовать в их повестке дня, поскольку их потребности не имели прямого отношения к классовой борьбе. [ 10 ] [ 1 ] Некоторые левые мужчины, как в политических, так и в профсоюзных организациях, также возмущались выходом женщин на работу, рассматривая их более низкую заработную плату как стимул для работодателей снизить заработную плату мужчинам. [ 1 ]

Несмотря на различия в идеологии, женщины-коммунистки, республиканки и социалистки встречались для обсуждения политических проблем дня. Они также работали над массовой мобилизацией женщин для протеста против проблем, которые они считали важными. Одна из таких мобилизаций произошла в 1934 году, когда республиканское правительство рассматривало возможность мобилизации своих резервов для военных действий в Марокко. Через несколько часов после того, как новость вышла на улицы, женщины-коммунистки, республиканки и социалистки организовали женский марш в Мадриде в знак протеста против предложенной акции. Многие были арестованы, доставлены в полицейское управление, а затем освобождены. [ 8 ]

Анархисты

[ редактировать ]

В целом, мужское руководство анархистского движения намеренно исключало женщин и отговаривало их от стремления к лидерским позициям. [ 7 ] [ 13 ] [ 30 ] [ 22 ] Женщины были фактически исключены из двух крупнейших анархистских организаций: Национальной конфедерации труда (CNT) и Иберийской федерации анархистов (FAI). [ 22 ] [ 1 ]

К июлю 1935 года общее количество членов CNT превысило 850 000 человек и было организовано по регионам и секторам занятости. [ 22 ] Несмотря на большое количество женщин-членов, CNT игнорировала особые потребности женщин, включая отпуск по беременности и родам, условия по уходу за детьми и равную оплату труда; вместо этого они сосредоточились на общих потребностях или потребностях мужчин в рабочей силе, которую они представляли. [ 7 ] CNT также увековечила гендерное неравенство, платя своим сотрудницам-женщинам меньше, чем мужчинам на сопоставимых должностях. [ 29 ]

ФАИ была создана более воинственными членами НКТ. [ 22 ] [ 1 ] Женщинам было трудно присоединиться к организации, и еще труднее получить руководящие должности. [ 22 ] [ 1 ]

Иберийская Федерация Свободы Ховентутов (FIJL, JJLL или JJAA) была основана в 1932 году как анархистская молодежная организация, став третьей по значимости анархистской организацией своего времени. Подобно НКТ и ФАИ, она в значительной степени отвергала женские проблемы и отговаривала женщин от участия в ее управлении. [ 1 ] Подобно ФАИ и НКТ, она сосредоточилась на правах рабочего класса Испании. [ 1 ]

свободные женщины

Существующая напряженность внутри анархистского движения, возникшая в результате исключения или разочарования женщин мужским руководством, в конечном итоге привела к созданию « Свободных женщин» Люсией Санчес Саорнил , Мерседес Комапосада и Ампаро Пох-и-Гаскон в мае 1936 года, незадолго до начала движения. Гражданская война. [ 7 ] [ 13 ] [ 30 ] [ 22 ] [ 6 ] [ 1 ] Сусесо Порталес занимал должность национального вице-секретаря. [ 30 ] Первоначально базирующаяся в Мадриде и Барселоне, организация ставила своей целью добиться эмансипации женщин. [ 7 ] [ 13 ] Одной из их целей была «борьба с тройным порабощением, которому подверглись (женщины): порабощение невежеством, порабощение женщин и порабощение рабочих». [ 6 ] Именно из анархистского движения много женщин-ополченцев ( исп .: milicianas ). пришлось привлечь [ 7 ]

Mujeres Libres организовала идеологические занятия, направленные на повышение женского сознания. По сравнению со своими коллегами-феминистками Второй волны в Соединенных Штатах, они были более радикальными в том смысле, что обеспечивали профессиональную подготовку, проводили информационные занятия по вопросам здоровья и уроки чтения. Улучшение информационных возможностей для женщин считалось критически важным, если женщины хотели участвовать в более широком революционном движении. [ 22 ] [ 6 ] [ 1 ] Отсутствие образования было одной из причин, по которой мужчины отодвинули на второй план многих женщин в движении, а «Свободные женщины» стремились преодолеть сексистский подход. [ 22 ] [ 1 ] Полагая, что освобождение женщин потребует различных мер, они идеологически стали ближе к интерсекциональному феминизму . [ 22 ] Mujeres Libres также создали ateneos libertario [ es ] (культурные центры), которые действовали на местном уровне и децентрализовали управление, сделав его доступным для всех. Они избегали прямого политического участия посредством лоббирования правительства. [ 22 ] [ 6 ] [ 1 ] Они не идентифицировали себя как феминистки, поскольку считали цели других феминисток того времени слишком ограниченными по сравнению с свободой, которую они искали для своих собратьев-женщин, воспринимая феминизм как слишком буржуазный. [ 1 ] И только в 1990-е годы ученые начали рассматривать их как феминисток. [ 1 ]

Антифашисты

[ редактировать ]

Partido Obrero de Unificación Marxista (POUM) была одной из крупнейших антифашистских организаций времен Второй республики. В начале этого периода его цели включали в себя предоставление женщинам из рабочего класса чувства расширения прав и возможностей. С этой целью Женский секретариат приступил к организации районных женских комитетов для решения повседневных проблем женщин, живущих в определенных районах. [ 31 ] Женский секретариат ПОУМ также обучал обращению с оружием женщин в таких городах, как Барселона. Они хотели, чтобы женщины почувствовали себя готовыми к войне, которая казалась неизбежной. [ 31 ]

известная как Женская культурная группа Женская группа ПОУМ, в Барселоне, также организовала занятия, в которых приняли участие сотни женщин. Они сосредоточились на гигиене, вязании, шитье, чтении, защите детей и охватили широкий круг тем, включая социализм, права женщин и происхождение религиозной и социальной идентичности. [ 31 ] В этот период имели место контакты между Альфредо Мартинесом из ПОУМ и руководством Mujeres Libres в Мадриде по поводу возможности формирования альянса, хотя они не привели к каким-либо действиям. [ 31 ]

Коммунисты

[ редактировать ]

Во время Второй республики Коммунистическая партия Испании (PCE) была основной коммунистической политической организацией в Испании. [ 32 ] Коммунисты начали признавать важность женщин во время Второй республики и начали активно искать женщин-членов для расширения своей женской базы в 1932 году. [ 10 ] Для достижения этой цели в 1933 году была создана первая женская коммунистическая организация «Комитет женщин против войны и фашизма в Испании» для привлечения женщин в профсоюзы, связанные с коммунистами. [ 10 ] Членство женщин в Астурийской секции PCE в 1932 году составляло 330 человек, но оно выросло. К 1937 году оно увеличилось до 1800 женщин. [ 10 ]

Испанский комитет женщин против войны и фашизма был основан как женская организация, связанная с Коммунистической партией Испании, в 1933 году. [ 10 ] Это было феминистское движение среднего класса. [ 8 ] В результате того, что мужское руководство PCE пыталось отстранить женщин от более активной роли в коммунистическом движении, примерно в 1934 году после забастовки астурийских шахтеров его название было изменено на Детский комитет в поддержку рабочего класса. [ 10 ] Долорес Ибаррури , Кармен Лойола , Энкарнасьон Фуйола , Ирен Фалькон , Элиза Урис и Мария Мартинес Сьерра , входящие в большую группу, представляющую коммунистические, анархистские и социалистические фракции Испании, присутствовали на заседании Всемирного комитета женщин против войны и фашизма 1933 года во Франции. [ 8 ]

В ответ на акцию астурийских горняков правительство Второй республики арестовало тысячи горняков и закрыло их рабочие центры. Женщины поднялись, чтобы поддержать бастующих и заключенных в тюрьму шахтеров, выступая за их освобождение и устраиваясь на работу, чтобы поддержать свои семьи. Мужское руководство PCE стремилось найти для женщин роли, которые лучше соответствовали бы их полу и лучше подходили для новой, более консервативной правовой базы, развивающейся во времена Второй республики. Цель PCE, которая была достигнута, заключалась в том, чтобы препятствовать активному участию женщин в трудовых протестах. [ 10 ]

На VII конгрессе Коминтерна в 1935 году в Москве было два представителя от ПКЕ, Ибаррури и Хосе Диас . [ 8 ] Популярность Ибаррури настолько возросла во время Второй республики, в сочетании с объявлением Коммунистической партии вне закона, что за ней регулярно охотилась испанская полиция. Из-за этого ей было трудно путешествовать как внутри страны, так и за ее пределами. [ 8 ] Нахождение слишком близко к ней также может оказаться смертельным. Двадцатитрехлетняя Хуанита Корсо, член организации «Женщины против войны», в 1939 году была приговорена к смертной казни за помощь Ибаррури, которую позже заменили пожизненным заключением. [ 8 ]

Женщины в Коммунистической партии Испании регулярно сталкивались с сексизмом, что мешало им подняться по служебной лестнице. Им было отказано в возможности пройти полную идеологическую обработку, не допуская их к занятиям по коммунистической идеологической подготовке. В то же время мужчины настаивали на том, что женщины не способны к лидерству, потому что они не обучены этим принципам. Сексизм, с которым столкнулись эти левые женщины, был аналогичен их коллегам правого толка, которые были лишены доступа к деятельности католической церкви по той же самой причине. [ 32 ]

Во время празднования Первомая 1936 года Коммунистическая партия Испании усердно работала над тем, чтобы создать впечатление, что она является одной из доминирующих политических групп в стране, выгоняя членов партии в Мадриде. Они успешно организовали сотни женщин-коммунисток и социалисток для участия в марше, где они скандировали: «Дети да, мужья нет!» ( Испанский : Hijos sí, maridos no! ) со сжатыми в воздухе кулаками за огромными знаменами Ленина и Сталина. [ 12 ] В том же году партии также удалось убедить многих женщин-социалисток принять большевизм . [ 12 ]

республиканцы

[ редактировать ]

Партия Республиканского союза ( испанский : Partido de Unión Republicana ) (PUR) была крупнейшей республиканской партией. Несмотря на множество разногласий среди левых, существовали общественные центры коммунистов и других женщин ПУР, где они взаимодействовали с левыми женщинами и обсуждали политическую ситуацию того времени в ранний период Второй республики. Среди участников были Долорес Ибаррури, Виктория Кент и Клара Кампоамор. Многие из этих женщин были очень хорошо осведомлены в этих темах, больше, чем многие их сверстники-мужчины. [ 8 ] Эта межпартийная совместная дискуссия временами угрожала лидерам-мужчинам, например, представителям партии Республиканского союза, которые в 1934 году положили этому конец, разместив у входов полицейских, чтобы не пускать беспартийных. Как следствие, многие женщины покинули партию Республиканский союз. [ 8 ]

Социалисты

[ редактировать ]

Среди выдающихся женщин-социалисток были Матильда Уичи , Матильда Кантос и Матильда де ла Торре . [ 4 ] Женские фракции часто были очень слабыми внутри более широкой структуры управления социалистической партии. Как следствие, они часто оказывались неэффективными в защите прав женщин. [ 4 ]

В целом, мужчины внутри PSOE начали придерживаться более воинственного подхода к борьбе с правыми деятелями внутри Испании, продолжая эту мысль по мере того, как история Второй республики развивалась, несмотря на растущее количество трудовых конфликтов и ссор среди мужчин-руководителей. Однако эта воинственность не отразилась на представлениях о деятельности женских членов. [ 10 ] [ 4 ]

Нелькен была политическим лидером женского крыла PSOE. Ее феминистские убеждения беспокоили и угрожали ее коллегам-мужчинам в кортесах. Несмотря на это, Нелькен была единственной женщиной во время Второй республики, которая трижды выиграла выборы социалистов в кортесы. Ее победы на выборах пришлись на 1931, 1933 и 1936 годы. Разочарование в партии заставило ее перейти в Коммунистическую партию в 1937 году. [ 3 ] В период непосредственно перед гражданской войной Кампоамор пытался воссоединиться с испанскими социалистами, но ему неоднократно отказывали. Ее поддержка всеобщего избирательного права, феминистских целей и развода сделала ее анафемой для партийного руководства, в котором доминировали мужчины. В конце концов, в 1938 году она уехала в изгнание в Аргентину. [ 3 ] Мария Мартинес Сьерра какое-то время была депутатом от Социалистической партии в 1933 году. [ 8 ]

Октябрьская революция 1934 года.

[ редактировать ]
Расположение Астурии, Испания .

Женщины играли закулисную роль в одном из первых крупных конфликтов Второй республики, когда рабочие ополчения захватили контроль над шахтами в Астурии . [ 32 ] [ 10 ] Первоначально запланированная как общенациональная забастовка, коллективная акция рабочих на самом деле имела место только в Астурии. [ 10 ] Некоторые женщины занимались пропагандой, другие - помощью шахтерам. После того, как правительство подавило восстание путем привлечения марокканских легионеров, около 30 000 человек были заключены в тюрьму и еще 1 000 были похоронены. Большую часть заключенных составляли женщины. Женщины также играли защитную роль, пытаясь добиться освобождения своих мужей и родственников-мужчин. [ 32 ]

В ответ на протесты астурийских горняков правительство Второй республики арестовало тысячи горняков и закрыло их рабочие центры. Женщины поднялись, чтобы поддержать бастующих и заключенных в тюрьму шахтеров, выступая за их освобождение и устраиваясь на работу, чтобы поддержать свои семьи. После этого Коммунистическая партия Испании намеренно попыталась помешать женскому составу стать более политически активным внутри партии. [ 10 ] Во время боев в Овьедо женщины присутствовали на поле боя, выполняя самые разные роли. По крайней мере одна оказала помощь раненым, пока вокруг нее продолжался обстрел. Другие взялись за оружие. Еще больше людей переходило с левой позиции на левую под активными обстрелами, обеспечивая боевиков едой и поддержкой. [ 10 ]

Во время Астурийского конфликта было несколько случаев насилия по инициативе женщин. Это породило паранойю среди правых, что женщины будут насильственно пытаться отобрать власть у мужчин. Ни левые, ни правые не считали этих женщин героическими; действительно, люди надеялись ограничить свой потенциал для дальнейших политических действий. [ 10 ] Женщины также участвовали в строительстве баррикад, ремонте одежды и проведении уличных протестов. Для многих это был первый раз, когда они были помолвлены без сопровождающего-мужчины, поскольку во многих случаях они работали от имени заключенных родственников-мужчин. [ 33 ] Некоторые женщины погибли в ходе конфликта. Аида Лафуэнте была активным участником фронта и погибла во время астурийского конфликта. [ 33 ]

Ряд женщин играли важную организационную роль за кулисами. В их число входили Долорес Ибаррури , Изабель де Альбасете и Алисия Гарсия . Им помог Комитет PCE по оказанию помощи детям. [ 8 ]

Совсем недавно ученые обсуждали, является ли забастовка астурийских шахтеров настоящим началом гражданской войны в Испании. [ 10 ] Образы конфликта впоследствии использовались обеими сторонами в пропагандистских целях для продвижения своих собственных планов, особенно внутри ИСРП, которые рассматривали ситуацию как призыв к политическому единству левых, если у них была хоть какая-то надежда противостоять тому, что они считали подъемом фашизм. [ 10 ] Поэтому PSOE использовала гендерные образы для продажи своих идей. [ 10 ] Пропаганда использовала события октября 1934 года, чтобы представить женщин в гендерно-соответствующей манере, не ставя под сомнение их женскую роль. Это было сделано мужским руководством с намерением противодействовать имиджу сильных политических лидеров-женщин, который нервировал многих правых. Правая пропаганда того времени изображала женщин жестокими убийцами, которые бросали вызов гендерным нормам, чтобы уничтожить идею испанского материнства. [ 10 ]

Начало гражданской войны

[ редактировать ]
Местоположение Мелильи , где националистические силы начали свою кампанию в 1936 году.

17 июля 1936 года Испанский военный союз совершил государственный переворот в Северной Африке и Испании. Они верили, что их ждет легкая победа. Они не смогли предсказать привязанность народа ко Второй республике. Поскольку Республика в основном сохраняла контроль над своим военно-морским флотом, Франко и другие военные успешно убедили Адольфа Гитлера обеспечить транспортировку испанских войск из Северной Африки на Пиренейский полуостров. Эти действия привели к разделению Испании и затяжным событиям гражданской войны в Испании. [ 7 ] [ 27 ] [ 34 ] [ 22 ] [ 35 ] [ 10 ] Официально он не закончится до 1 апреля 1939 года. [ 35 ] [ 10 ]

Первоначальная коалиция Франко включала монархистов, консервативных республиканцев, членов Испанской Фаланги, карлистских традиционалистов, римско-католическое духовенство и испанскую армию. [ 26 ] [ 7 ] [ 29 ] Они имели поддержку со стороны фашистской Италии и нацистской Германии. [ 26 ] [ 35 ] В состав республиканской стороны входили социалисты, коммунисты и другие левые деятели. [ 26 ] [ 34 ] [ 35 ]

О военном восстании было объявлено по радио по всей стране, и люди сразу же вышли на улицы, пытаясь определить масштабы ситуации, является ли это военным или политическим конфликтом. Ибаррури придумал фразу «¡No pasarán!» несколько дней спустя, 18 июля 1936 года, в Мадриде во время передачи радиостанции Министерства внутренних дел говорилось: «Лучше умереть на ногах, чем жить на коленях. ¡ No pasarán [ 8 ]

В начале гражданской войны существовало две основные анархистские организации: Национальная конфедерация труда (CNT) и Иберийская федерация анархистов (FAI). Представляя людей рабочего класса, они намеревались помешать националистам захватить контроль, а также оказали реформаторское влияние внутри Испании. [ 22 ]

Великобритания, Франция, Германия, Италия и Советский Союз подписали Договор о невмешательстве в августе 1936 года, пообещав не оказывать материальную поддержку войне ни одной из сторон, даже несмотря на то, что Германия и Италия уже оказывали поддержку повстанческой фракции. . [ 1 ] [ 8 ]

Гражданская война в Испании (1936–1939)

[ редактировать ]

В период Гражданской войны основной левый феминизм часто придерживался индивидуалистического подхода к решению проблемы неравенства. [ 30 ] Часто возникали споры по поводу того, должно ли личное быть политическим и наоборот. [ 30 ]

Несколько групп бросили вызов господствующему западному феминизму того периода, в том числе Mujeres Libres . [ 30 ] Сознательно отвергая ярлык феминизма, версия феминизма группы заключалась в создании структур лидерства, объединяющих всех, вместо феминистской модели лидерства, параллельной патриархальной. [ 30 ] Многие феминистки не любили эту организацию, поскольку она была филиалом CNT, где женщин часто лишали руководящих должностей и вместо этого поощряли присоединяться к женской вспомогательной организации. [ 30 ] Другим не понравилось решение Mujeres Libres преуменьшить роль конкретных женщин-лидеров и вместо этого представить все феминистские действия как результат коллективистских действий. [ 30 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Во время Второй республики и на начальных этапах Гражданской войны произошла социальная и экономическая революция в области прав женщин, особенно в таких регионах, как Каталония. Из-за характера войны многие реформы проводились спорадически и непоследовательно, а достижения, достигнутые во второй половине 1936 года, были в значительной степени сведены на нет к маю 1937 года. [ 7 ] 25 декабря 1936 года Женералитат Каталонии впервые в истории Испании легализовал аборты на основании указа Министерства здравоохранения. В марте 1937 года Департамент здравоохранения, в котором доминировали анархисты, последовал этому примеру, издав для больниц и клиник правила о том, как проводить аборты. Это же правительство также впервые предоставило спонсируемую правительством информацию и доступ к контролю над рождаемостью, сочетая ее с информацией и лечением венерических заболеваний. [ 7 ] [ 36 ]

Освобождение женщин потерпело неудачу со стороны республиканцев к концу гражданской войны. Отсутствие полного освобождения в мирный период Второй республики было основной причиной, поскольку сексистское мышление, существовавшее на этой стороне, продолжало существовать и усиливалось по мере развития войны. [ 7 ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Гражданская война в Испании разрушила традиционные гендерные роли на стороне республиканцев. Это позволило женщинам открыто сражаться на поле боя, что было редким явлением в европейских войнах двадцатого века. [ 7 ] [ 4 ] Война также способствовала устранению влияния католической церкви на определение гендерных ролей на стороне республиканцев. [ 7 ]

Хотя война разрушила гендерные нормы, она не привела к прогрессу в обеспечении равноправной занятости и не лишила домашних обязанностей основной роли женщин. За кулисами, вдали от фронта, женщины, выполняющие функции личной семьи и поддержки республиканской оппозиции, по-прежнему должны были готовить для солдат, стирать их форму, присматривать за детьми и ухаживать за жилищем. [ 36 ] Женщины, поддерживающие боевиков CNT, были освобождены от этих гендерных ролей, но от них по-прежнему ожидалось, что они будут служить бойцам-мужчинам традиционным способом. [ 36 ]

Политические партии и политическая деятельность

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Испании различные политические и правительственные силы на стороне республиканцев пытались поощрять участие женщин. [ 7 ] Только одна группа открыто действовала ради феминистских целей, а именно Mujeres Libres. [ 6 ] Для остальных политических партий, профсоюзных групп и правительственных организаций права женщин и феминистские цели не входили в число главных забот. [ 6 ]

Девушки из рабочего класса, связанные как с анархистами, так и с социалистами, часто наказывали женщин из других деревень, принадлежащих к различным левым политическим партиям. Не хватало солидарности. Пилар Виванкос объяснила это недостатком образования среди женщин, поскольку патриархат внутри партий используется для настройки женщин друг против друга вместо коллективной работы над эмансипацией женщин. Они не понимали, что это на самом деле означает, и это сделало их уязвимыми для политического пуританства, которое позже охватило левых. [ 36 ]

Антифашисты

[ редактировать ]

Антифашистские организации часто привлекали разнородных членов. Иногда это могло привести к серьезным разногласиям, расхождениям и приоритетам, когда дело доходило до реализации антифашистских программ. [ 4 ] Различные группы, включая социалистов, коммунистов и анархистов, иногда пытались воспользоваться этим внутри этих организаций. [ 4 ]

ПОУМ была диссидентской коммунистической партией в тот период. Он пытался побудить женщин присоединяться к специально женским подорганизациям. [ 4 ] Хотя Agrupación de Mujeres Antifascistas (AMA) представляла женщин самых разных антифашистских политических взглядов, в конечном итоге она послужила средством коммунистической ортодоксальности, призванным мобилизовать женщин для поддержки коммунистического дела на республиканской стороне гражданской войны. [ 4 ]

В «Международной антифашистской солидарности» женщины занимали как высокие руководящие должности, так и руководящие должности ниже по иерархии. Напротив, Mujeres Libres была вспомогательной организацией CNT, и женщинам часто отказывали в определенном месте за столом, поскольку среди анархистских лидеров существовало мнение, что решения должны принимать взрослые, а не женщины. [ 31 ] В то время анархисты часто не желали оказывать поддержку женщинам, борющимся с гендерными проблемами. [ 31 ] Всегда возникали вопросы о том, должны ли женщины быть полностью интегрированы или им следует работать в группах, состоящих только из женщин, для достижения конкретных целей. Это привело к тому, что движение стало менее эффективным в достижении целей, связанных с женщинами. [ 31 ]

Первое издание журнала Mujeres Libres , издаваемого одноименной организацией.
Свободные женщины

Mujeres Libres стала одной из самых важных женских анархистских организаций во время Гражданской войны. [ 7 ] [ 37 ] Их рядам во время Гражданской войны помогли женщины, перешедшие из CNT для участия в организации. [ 30 ] Важность организации была результатом их различных действий. Они включали проведение образовательных программ и попытки повысить грамотность женщин. Они также организовали коллективные кухни, детские сады под контролем родителей и предоставили будущим родителям информацию о здоровье беременных и младенцев. [ 7 ] [ 37 ] Одна из наиболее важных задач во время Гражданской войны была сосредоточена на борьбе с проституцией. [ 7 ] [ 37 ] Образование здесь рассматривалось как ключевой аспект, поскольку считалось, что образованные женщины с меньшей вероятностью будут заниматься проституцией. К 1938 году насчитывалось более 20 000 членов. [ 7 ] [ 30 ] [ 22 ] Mujeres Libres также издавала одноименный журнал. Статьи были посвящены личной автономии, созданию женской идентичности и самооценке. [ 13 ] [ 9 ] В нем также часто затрагивались конфликты идентичности между женщиной и матерью, а также то, как женщинам следует ориентироваться в своей идентичности как материнской фигуры. [ 9 ]

Конгресс НКТ в Барселоне в октябре 1938 года не приветствовал «Свободных женщин», запретив вход делегации из 15 женщин. Раньше женщинам разрешалось присутствовать, но только в качестве представителей других анархистских организаций смешанного пола. Единственная женская организация не допускалась. Женщины протестовали, но не получили объяснений до внеочередного заседания НКТ 11 февраля 1939 года. Когда пришел ответ, говорилось, что «независимая женская организация подорвет общую силу либертарианского движения и внесет элемент разобщенности, который будет иметь негативные последствия для развития интересов рабочего класса и либертарианского движения в целом». [ 1 ]

Иностранные анархисты сочли такие организации, как Mujeres Libres, озадачивающими, поскольку дискуссии испанских анархисток о правах женщин часто основывались на расширении прав при одновременном сохранении традиционных гендерных ролей. [ 37 ] Члены старшего возраста часто критиковали младших, считая их слишком нерешительными, чтобы действовать, и считая их одержимыми сексуальностью, контролем над рождаемостью и доступом к абортам. [ 30 ]

Mujeres Libres закрылась до окончания гражданской войны. [ 22 ]

Коммунисты

[ редактировать ]

В то время как существовали другие коммунистические организации, Коммунистическая партия Испании (PCE) оставалась доминирующей. [ 32 ] [ 34 ] В первый год гражданской войны PCE быстро увеличила членство почти в три раза. Среди крестьянства женщины составляли почти треть его членов. [ 12 ]

Во время Гражданской войны Ибаррури заработала себе прозвище Ла Пасионария , путешествуя по стране, выступая против франкистских сил. Она использовала радио для распространения своего послания, получив известность, призывая мужчин и женщин к оружию со своим лозунгом «¡No pasarán!» Еще одним из ее знаменитых высказываний во время Гражданской войны было: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях». Коммунистическая партия не одобряла ее личную жизнь и посоветовала ей прекратить отношения с членом партии-мужчиной, который был на 17 лет ее моложе. Она подчинилась. [ 11 ]

Социалисты

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны в социалистических группах по-прежнему не хватало женщин из-за тех же более широких довоенных проблем, которые продолжали существовать. Когда женщины-социалистки хотели принять участие, им приходилось либо делать это через социалистические молодежные организации, либо переходить на сторону коммунистов, которые с большей готовностью принимали женщин и с большей вероятностью ставили их на руководящие должности. [ 13 ]

За границей женщины-социалистки более активно выступали против гражданской войны в Испании. Бельгийские женщины-социалистки выступали против нейтралитета своей социалистической партии во время Гражданской войны. Чтобы противостоять этому, эти женщины-социалистки активно пытались эвакуировать беженцев. В марте 1937 года им удалось отправить 450 баскских детей в Бельгию. При содействии Бельгийского Красного Креста и коммунистической Красной помощи женщины-социалистки организовали размещение 4000 испанских беженцев. [ 38 ]

PSOE продолжала игнорировать уникальные проблемы женщин во время Гражданской войны. Когда женщины заинтересовались вступлением в партию, они обнаружили, что их невозможно продвинуть на руководящие должности. PSOE также отказалась отправлять женщин на фронт, увековечивая сексистское убеждение, что женщина может лучше всего служить войне, оставаясь дома. [ 13 ] Одной из немногих публично социалистических женщин-ополченцев в этот период была Мария Элиза Гарсиа , которая служила милицианкой в ​​​​Народных ополчениях в составе роты Астурийского батальона Сомоса. [ 13 ]

Женские СМИ и писательство

[ редактировать ]

Гражданская война в Испании вдохновила множество художественных и научно-популярных произведений, написанных испанскими и международными писателями. В результате позже ее назвали «Войной поэтов». Хотя во время и после войны было создано множество литературных сборников и литературных анализов этих произведений, лишь немногие из них, если вообще были, затрагивали произведения женщин-писателей в этот период. [ 13 ]

По мере развития Гражданской войны все больше антифашистских организаций начали издавать журналы и газеты для женщин, специально ориентированные на их нужды. Это привело к увеличению личной активности женщин. [ 7 ] Mujeres Libres издавала одноименный журнал. Его статьи были посвящены личной автономии, созданию женской идентичности и самооценке. [ 13 ]

Женщины-ополченцы или ополченцы на фронте часто писали о своем опыте для публикации в поддерживаемых партиями СМИ. Одной из их любимых тем было неравенство на фронте и надежда, что помимо боевых действий они также возьмут на себя вспомогательные функции, такие как уход за ранеными, приготовление пищи и уборка, в то время как коллегам-мужчинам будет предоставлено время для отдыха. [ 39 ]

Франкистская Испания (1938–1973)

[ редактировать ]

Мейнстримный феминизм в значительной степени исчез из общественного дискурса, уступив место репрессивной форме спонсируемого государством феминизма, который был не чем иным, как поддержкой традиционных гендерных ролей Испании, отрицающих личную и политическую автономию женщин. [ 13 ] [ 9 ] Sección Femenina de Falange пыталась изобразить феминизм как форму разврата, связывая его со злоупотреблением наркотиками и другими пороками, от которых страдает общество. [ 13 ] Поддерживаемый государством феминизм, выраженный через Sección Femenina, представил Изабеллу Католичку и Терезу Авильскую символами вдохновения для испанских женщин. Впервые они были использованы франкистскими женщинами во время Гражданской войны и напоминали женщинам, что их роль заключалась в том, чтобы стать матерями и заниматься благочестивым домашним хозяйством. [ 9 ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Окончание Гражданской войны и победа фашистских войск ознаменовали возвращение традиционных гендерных ролей в Испании. Они включали неприемлемость службы женщин на боевых должностях в армии. [ 7 ] Там, где гендерные роли были более гибкими, часто именно в вопросах занятости женщины чувствовали экономическую необходимость быть услышанными. [ 7 ] Для женщин также было более приемлемо работать вне дома, хотя варианты по-прежнему ограничивались ролями, определяемыми как более традиционно женские, такими как работа медсестрами, в бесплатных столовых или приютах. [ 7 ] Однако в целом окончание Гражданской войны стало двойной потерей для женщин-республиканцев, поскольку, во-первых, оно лишило их ограниченной политической власти и женской идентичности, которых они завоевали во время Второй республики, а во-вторых, заставило их вернуться в пределы их дома. [ 35 ]

С возвращением строгих гендерных норм женщины, нашедшие приемлемую работу до и во время Гражданской войны, обнаружили, что возможности трудоустройства в послевоенный период стали еще более трудными. Учителя, работавшие в республиканских школах, часто не могли найти работу. [ 13 ] Гендерные нормы были дополнительно усилены Sección Femenina de Falange . Чтобы получить возможность работать, учиться или путешествовать, необходимо было пройти курсы по кулинарии, шитью, уходу за детьми и роли женщины, прежде чем они были предоставлены. Если женщины не посещали эти занятия, они были лишены этих возможностей. [ 13 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Столпами Новой Испании в эпоху Франко стали национальный синдикализм и национальный католицизм. [ 4 ] После Гражданской войны правовой статус женщин во многих случаях вернулся к положениям Кодекса Наполеона, который впервые был включен в испанское законодательство в 1889 году. [ 13 ] В период после Гражданской войны были возвращены законы, которые фактически ставили под опеку женщин. Если они хотели работать вне дома, они зависели от мужей, отцов и братьев. [ 13 ] [ 40 ] Лишь позже, из-за нехватки рабочей силы, законы, регулирующие возможности трудоустройства женщин, изменились. Законы, принятые в 1958 и 1961 годах, предоставляли женщинам очень узкую возможность заниматься внедомашним трудом вне домашнего хозяйства. [ 13 ] В марте 1938 года Франко отменил законы о гражданском браке и разводе, принятые Второй республикой. [ 4 ] 1954 года Ley de Vagos y Maleante стал свидетелем дальнейших репрессий, направленных против женщин, особенно лесбиянок. Закон привел к тому, что многие лесбиянки были задержаны, помещены в психиатрические учреждения и подвергнуты лечению электрошоком. [ 41 ]

Период Франко стал свидетелем крайнего ухудшения прав женщин. Положение женщин было более регрессивным, чем положение женщин в нацистской Германии при Гитлере. Женщинам требовалось разрешение для участия в различных основных видах деятельности, включая подачу заявления на работу, открытие банковского счета или поездку. Законодательство периода Франко позволяло мужьям убивать своих жен, если они поймали их на месте прелюбодеяния. [ 37 ]

Политические организации и активисты

[ редактировать ]

Основной феминизм в Испании ушел в подполье и стал тайным в период после Гражданской войны в ответ на репрессии, введенные франкистской Испанией . Коммунистическая партия Испании стала доминирующей тайной политической организацией в Испании после окончания гражданской войны и продолжала участвовать в феминистской деятельности. Он сохранял эту позицию до тех пор, пока после смерти Франко его не заменила ИСРП. Женщины были вовлечены в партию, помогая организовать тайное вооруженное сопротивление, занимая руководящие должности и помогая связывать политических лидеров в изгнании с теми, кто активно действует на местах в Испании. [ 32 ]

Женские СМИ и писательство

[ редактировать ]

Маргарита Нелькен , Мария Мартинес Сьерра и Кармен де Бургос были писательницами-феминистками до Гражданской войны. После войны их творчество подвергалось строгой цензуре. Испанским феминисткам в Испании в период после Гражданской войны часто приходилось искать ссылку, чтобы оставаться активными. Среди произведений этих писателей были «Нада» Кармен Лафоре в 1945 году и «La mujer nueva» в 1955 году, «Primera memoria» Аны Марии Матуте в 1960 году. Сочинения некоторых иностранных феминисток также попали в Испанию, в том числе « Le deuxième sex», опубликованная на французском языке в 1947 году. Симона де Бовуар . [ 13 ]

Внутри Испании к 1948 году испанские феминистки, часто аристократические, с хорошими связями иногда могли публиковать свои работы для внутреннего потребления. В их число входили работы Марии Лафитте , графини Кампо Аланага и Лили Альварес . Работы республиканских довоенных феминисток, таких как Роза Часель и Мария Самбрано , которые продолжали писать из изгнания, также были переправлены контрабандой в Испанию. [ 13 ]

Приложение

[ редактировать ]

Ценный вклад испанских женщин и феминисток, сражающихся на стороне республиканцев, недооценивается, а собственные истории женщин часто игнорируются. Одной из основных причин этого был существовавший в то время сексизм. Женщины и проблемы женщин просто не считались важными, особенно франкистские победители. Когда обсуждалось участие женщин в Гражданской войне, это рассматривалось как набор историй, не связанных с всеобъемлющими повествованиями о войне или более широким феминистским движением. В то же время, поскольку националистические силы выиграли войну, они написали последующую историю. Поскольку они представляли собой возврат к традиционным гендерным нормам, у них было меньше причин, чем у республиканских сил, обсуждать важность феминисток и участия женщин на проигравшей стороне войны. [ 7 ] [ 35 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и де Айгуавивес, Моника (2014). Mujeres Libres: Возвращение своих предшественников, их феминизма и голоса женщин в истории гражданской войны в Испании (магистерская диссертация). Будапешт, Венгрия: Центрально-Европейский университет, факультет гендерных исследований.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Первое феминистское объединение» . Curiositat.cat (на каталонском языке). 13 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Манджини, Ширли; Гонсалес, Ширли Манджини (1995). Воспоминания о сопротивлении: женские голоса во время гражданской войны в Испании . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300058161 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Нэш, Мэри (1995). Бросая вызов мужской цивилизации: женщины в гражданской войне в Испании . Арден Пресс. ISBN  9780912869155 .
  5. ^ Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9780838757536 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Райан, Лоррейн (январь 2006 г.). «Особый случай: эволюция испанского феминизма» . В Пелане, Ребекка (ред.). Феминизмы внутри и снаружи . Голуэй: Национальный центр женских исследований. стр. 56–68.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Линии, Лиза Маргарет (2012). Милисианас: женщины в боях во время гражданской войны в Испании . Лексингтонские книги. ISBN  9780739164921 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ибаррури, Боли (1966). Автобиография Страстного Международная издательская компания. ISBN  9780717804689 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Память и культурная история гражданской войны в Испании: Царства забвения . БРИЛЛ. 04.10.2013. ISBN  9789004259966 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Банк, Брайан Д. (28 марта 2007 г.). Призраки страсти: мученичество, пол и истоки гражданской войны в Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822339434 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Кук, Бернард А. (2006). Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней . АВС-КЛИО. ISBN  9781851097708 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Пейн, Стэнли Г. (1 октября 2008 г.). Гражданская война в Испании, Советский Союз и коммунизм . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300130782 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Бидер, Мэриеллен; Джонсон, Роберта (01 декабря 2016 г.). Испанские женщины-писательницы и гражданская война в Испании . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134777167 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гленн, Кэтлин Мэри; Родригес, Мерседес Маскиаран де (1998). Испанские женщины-писательницы и эссе: гендер, политика и личность . Университет Миссури Пресс. ISBN  9780826211774 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «10 самых влиятельных женщин в феминистской борьбе Испании» . El Rincon Legal (на испанском языке). 8 марта 2018 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  16. ^ Луи, Аня (2005). Женщины и закон: Кармен де Бургос, ранняя феминистка . Книги Тамесис. ISBN  9781855661219 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Рипа, Янник (2002). «Женское/мужское: гендерные проблемы в Испании от Второй республики до франкизма» . Социальное движение (на французском языке). 1 (198). Открытие: 111–127. дои : 10.3917/lms.198.0111 .
  18. ^ Конгресс. «Избирательные документы 12 сентября 1927 года» . Конгресс депутатов . Проверено 24 февраля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хименес Мартинес, Мигель Анхель (лето 2018 г.). «Политическое представительство в Испании во время диктатуры Примо де Риверы» . Исторические исследования . 31 (64) (64 изд.). Рио-де-Жанейро: 131–150. дои : 10.1590/S2178-14942018000200002 .
  20. ^ Конгресс. «Избирательные документы 12 сентября 1927 года» . Конгресс депутатов . Проверено 24 февраля 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Наранхо, Росио (1 марта 2017 г.). «Выброс: женщины-республиканцы в военной пропаганде» . Глаза Гипатии (на европейском испанском языке) . Проверено 26 февраля 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гастингс, Алекс (18 марта 2016 г.). «Mujeres Libres: Уроки анархизма и феминизма от свободных женщин Испании» . Неделя ученых . 1 . Университет Западного Вашингтона.
  23. ^ Перейти обратно: а б Конгресс. «Избирательные документы 12 сентября 1927 года» . Конгресс депутатов . Проверено 24 февраля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Полный текст речи Клары Кампоамор в кортесах» . Эль Паис (на испанском языке). 1 октября 2015 г. ISSN   1134-6582 . Проверено 24 февраля 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «КЛАРА КАМПОАМОР: Одна женщина – один голос» . Университет Валенсии (на испанском языке). Донна . Проверено 24 февраля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Линхард, Табеа Алекса (2005). Бесстрашные женщины в мексиканской революции и гражданской войне в Испании . Университет Миссури Пресс. ISBN  9780826264985 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Анджела (2 сентября 2003 г.). Британские женщины и гражданская война в Испании . Рутледж. ISBN  9781134471065 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Монтеро Баррадо, Хесус М (октябрь 2009 г.). «Свободные женщины» . Эль Катоблепас (92 изд.) . Проверено 24 февраля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Бивор, Энтони (23 августа 2012 г.). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг . Орион. ISBN  9781780224534 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Акельсберг, Марта А. (2005). Свободные женщины Испании: анархизм и борьба за эмансипацию женщин . АК Пресс. ISBN  9781902593968 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эванс, Дэнни (08 мая 2018 г.). Революция и государство: анархизм в гражданской войне в Испании, 1936-1939 гг . Рутледж. ISBN  9781351664738 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куэвас, Томаса (1998). Женская тюрьма: свидетельства войны и сопротивления в Испании, 1939-1975 гг . СУНИ Пресс. ISBN  9780791438572 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Зейдман, Майкл (23 ноября 2002 г.). Республика эго: социальная история гражданской войны в Испании . Университет Висконсин Пресс. ISBN  9780299178635 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Петру, Майкл (01 марта 2008 г.). Ренегаты: канадцы в гражданской войне в Испании . ЮБК Пресс. ISBN  9780774858281 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мартин Моруно, Долорес (2010). «Становясь видимыми и реальными: образы женщин-республиканцев во время гражданской войны в Испании» . Визуальная культура и гендер . 5 : 5–15.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейзер, Рональд (30 июня 2012 г.). Кровь Испании: устная история гражданской войны в Испании . Случайный дом. ISBN  9781448138180 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Хохшильд, Адам (29 марта 2016 г.). Испания в наших сердцах: американцы в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547974538 .
  38. ^ Грубер, Хельмут; Грейвс †, Памела; участники (1 января 1998 г.). Женщины и социализм - Социализм и женщины: Европа между мировыми войнами . Книги Бергана. ISBN  9781785330063 .
  39. ^ Линии, Лиза Маргарет (май 2009 г.). «Женщины-комбатанты в гражданской войне в Испании: милицианы на передовой и в арьергарде» . Журнал международных женских исследований . 11 (4).
  40. ^ Шмолл, Бретт (2014). «Солидарность и молчание: материнство во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Журнал испанских культурных исследований . 15 (4): 475–489. дои : 10.1080/14636204.2014.991491 . S2CID   143025176 .
  41. ^ Рейган, Джорджия Елена (2013). «Постпамять, феминизм и женское творчество в современных испанских романах, действие которых происходит во время гражданской войны в Испании и диктатуры Франко». Высшая школа. Магистерская диссертация . 1 . Государственный университет Луизианы и сельскохозяйственный и механический колледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1ef5d5b51eb647902f3319050764fbe__1712253780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/be/d1ef5d5b51eb647902f3319050764fbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminists and the Spanish Civil War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)