Бесплатное образовательное учреждение
Institución Libre de Enseñanza ( ILE , англ. Free Institution of Education ) представлял собой педагогический опыт, развивавшийся в Испании более полувека (1876-1939). Он был вдохновлен краузистской философией, представленной в Центральном университете Мадрида Хулианом Сансом дель Рио , и оказал важное влияние на интеллектуальную жизнь Испании, поскольку провел фундаментальную работу по обновлению Испании в период Реставрации . [ 1 ]
Institución Libre de Enseñanza был основан в 1876 году как реакция на Кановаса дель Кастильо политику по ограничению академической свободы . [ 2 ] Группа профессоров, которых отстранили от Центрального университета за защиту академической свободы и отказ привести свое учение в соответствие с какими-либо официальными догмами в религиозных, политических или моральных вопросах, собрались вместе, чтобы предложить образовательную альтернативу той, навязанной правительством. Среди них были Аугусто Гонсалес де Линарес и Лауреано Кальдерон (первые два профессора, ушедшие в отставку), [ 3 ] Гумерсиндо де Аскарате , Теодоро Сайнс Руэда , Николас Сальмерон , Франсиско Гинер де лос Риос и Лауреано Фигерола , которые станут первым деканом учреждения, [ 4 ] Следовательно, им пришлось продолжить свою образовательную работу за пределами государственного сектора, создав светское частное учебное заведение, начав с обучения на университетском уровне, а затем распространив свою деятельность на начальное и среднее образование. [ 5 ]
Такие интеллектуалы, как Хоакин Коста , Леопольдо Алас (Кларин), Рамон Перес де Айяла , Хосе Ортега-и-Гассет , Грегорио Мараньон , Рамон Менендес Пидаль , Антонио Мачадо , Хоакин Соролья , Аугусто Гонсалес Линарес, Сантьяго Рамон-и-Кахаль и Федерико Рубио, получили поддержку и поддержку. педагогический проект. Все они были привержены образовательному, культурному и социальному обновлению того времени. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Политическая модель Антонио Кановаса дель Кастильо стремилась обеспечить фундаменталистскую католическую нацию. Королевский указ 1875 года, изданный министром образования Мануэлем Оровио Эчагуэ, жестко ограничивал академическую свободу в Испании, «если она шла вразрез с постулатами веры», то есть если она шла вразрез с догмами и постулатами консервативного католицизма в Испании. Испания . [ 7 ]
С 1881 года в Institution Libre de Enceñanza начали преподавать преподаватели, недавно прошедшие обучение в его недрах: Мануэль Бартоломе Коссио , сменивший Гинера во главе Института, [ 8 ] Рикардо Рубио , Педро Бланко Суарес, Анхель ду Рего, Хосе Онтаньон Ариас и Педро Хименес-Ланди укрепили проект и обеспечили его будущее (прерванное гражданской войной в 1936 году и позже уничтоженное). Учреждение стало центром испанской культуры до гражданской войны и сумело внедрить в Испанию самые передовые зарубежные педагогические и научные теории.
В список авторов The Bulletin of the Institución Libre de Enseñanza вошли Бертран Рассел , Анри Бергсон , Чарльз Дарвин , Джон Дьюи , Сантьяго Рамон и Кахаль , Мигель де Унамуно , Монтессори , Лев Толстой , Герберт Уэллс , Рабиндранат Тагор , Хуан Рамон Хименес , Габриэла Мистраль , Бенито Перес Гальдос , Эмилия Пардо Базан , Азорин , Эухенио д'Ор и Рамон Перес де Айяла . [ 9 ] В число участников, тесно связанных с учреждением, входили Хулиан Санс дель Рио, Демофило и «дети» Антонио Мачадо и Мануэль Мачадо , Хулио Рей Пастор , Констансио Бернальдо де Кирос, Луис Симарро, Николас Ачукарро, Франсиско Барнс Салинас и Алиса Пестана .
ИЛЭ начал критически исследовать испанское прошлое, и из него возник Центр исторических исследований, возглавляемый основателем испанской филологической школы Рамоном Менендесом Пидалем . [ 10 ] ILE также создал контактные центры для художественной и научной элиты с европейским авангардным движением, в частности Residencia de estudiantes во главе с Альберто Хименесом Мошенником и Junta para la Ampliación de Estudios (Совет по перспективным исследованиям и научным исследованиям), организованный Хосе Кастильехо.
Поэтическое движение «Поколения 27-го года» во многом стало следствием Institución Libre de Enseñanza, [ нужна ссылка ] незадолго до того, как модернизация была остановлена гражданской войной в Испании и последующей диктатурой Франко . При Франко все прогрессивные образовательные активы были конфискованы, а их сторонники отправлены в изгнание по всей Испании. Те, кто остался, столкнулись с цензурой, судебным преследованием и насмешками, поскольку недоброжелатели считали их непатриотичными. За границей изгнанники были рассеяны по Европе и Латинской Америке, переезжая в разные страны и таким образом пересекая культурные и прогрессивные идеи во всем западном мире.
В франкистской Испании ИЛЭ обвиняли во всех бедах страны, обвиняя их в развязывании войны. Пример такого ревизионистского и полностью анти-ИЛЭ подхода можно найти в коллективной работе 1940 года, спонсируемой Национальной католической конфедерацией отцов семьи: [ 11 ] в ходе которого на работу ILE совершаются самые жестокие и жестокие нападки. В последней главе книги предлагается снести детскую школу ILE на улице Мартинес Кампос в Мадриде, засеяв это место солью, чтобы напомнить будущим поколениям о «предательстве владельцев этого дома по отношению к бессмертная Родина». [ 12 ]
После перехода Испании к демократии в 1978 году, когда начался юридический процесс восстановления наследия этого учреждения, фонды ILE находились под управлением Фонда Франсиско Гинера де лос Риос, созданного для этой цели.
Штаб-квартира
[ редактировать ]200 акционеров-учредителей покинули первую предложенную штаб-квартиру ILE на Пасео-де-ла-Кастеллана , которую с тех пор занимала Военная школа, и вместо этого арендовали квартиру на Калле Эспартерос № 9 (в настоящее время переименованную в № 11), а затем переехали в Инфантас № 9. . 42, прежде чем снова переехать на Пасео дель Облиско № 8 (с 1914 года известный как Пасео дель Генерал Мартинес Кампос). № 14 и № 16).
Строительный блок включал в себя сад на тогдашней окраине Мадрида и лучше соответствовал образовательной концепции учреждения. В 1908 году территория получила дальнейшее развитие за счет строительства павильона Гинера и зала Солера.
Во время гражданской войны в Испании здание было сильно повреждено и разграблено, а группа фалангистов даже подверглась символическому уничтожению деревьев (сохранились лишь столетняя акация и бирючина). В 1940 году это место было конфисковано и передано Министерству образования, переоборудовано (1942) и вновь открыто (1945) как школьная группа Хоакина Сорольи (рядом с нынешним музеем Сорольи ). После 1955 года его помещения использовались под штаб-квартиру школьного питания. [ нужна ссылка ]
После перехода учреждение было ненадолго открыто как Национальный колледж Эдуардо Маркина (1980–1985); но в конечном итоге был передан Бесплатному образовательному учреждению в 1982 году. Недавний ремонт предоставил ILE современные здания. [ 13 ]
Влияния
[ редактировать ]Влияние Institución Libre de Enseñanza имело решающее значение для государственных властей, предпринявших ряд реформ, которые были необходимы Испании в правовой, образовательной и социальной сферах. Под его влиянием были созданы Национальный педагогический музей и Совет по расширению учебы. Junta de Ampliación de Estudios, организованная ее секретарем Хосе Кастильехо, изначально была создана для отправки испанских студентов - независимо от их идеологии - на обучение за границу. Позже под эгидой хунты возникли новые центры, такие как Центр исторических исследований, Национальный институт физико-естественных наук и Residencia de Estudiantes, которая под руководством Альберто Хименеса Мошенника находилась на улице Пинар. Резиденция де Эстудиантес считалась питательной средой для писателей, художников и идей. Здесь жили выдающиеся поэты, кинематографисты и ученые, такие как Федерико Гарсиа Лорка , Луис Бунюэль , Сальвадор Дали , Хорхе Гильен , Северо Очоа . Альберт Эйнштейн прочитал лекцию во время своей поездки в Испанию в 1923 году. [ 14 ]
Попытки педагогического обновления привели к основанию новаторских инициатив между 1907 и 1936 годами, таких как Instituto Escuela, школьные каникулярные лагеря, Международный летний университет Сантандера , [ 15 ] и так называемые Педагогические миссии, [ 16 ] который действовал под защитой Второй республики с целью распространения образования и культуры среди народов глубокой Испании.
Примерно через год после его смерти в 1915 году последователи Франсиско Хинера де лос Риоса основали фонд, носящий его имя, чтобы обеспечить преемственность ILE и реализовать его образовательные цели. В период с 1916 по 1936 год Фонд опубликовал Полное собрание сочинений Франсиско Гинера.
Все еще существуют школы, которые связаны с нынешним Фондом Гинер де лос Риос и продолжают предоставлять, с некоторыми вариациями, образовательную модель ILE, например, Colegio Estudio, основанная в 1940 году Хименой Менендес Пидаль , Анхельсом Гассетом и Кармен Гарсиа дель Диестро , который дал образование испанским интеллектуалам и политикам. Позже появились подобные частные учреждения, такие как Colegio Base и Colegio Estilo , основанные в 1959 году испанской писательницей Жозефиной Альдекоа .
Одним из наиболее своеобразных результатов деятельности ИЛЭ является Colegio Fingoi в городе Луго , основанный в разгар фалангистской оппозиции (1950 г.) Антонио Фернандесом Лопесом, галисийским бизнесменом и филантропом, который хотел развивать идеи ИЛЭ. в франкистской Испании. [ 17 ]
Связанные люди
[ редактировать ]Первое продвижение
[ редактировать ]Первыми членами ILE были в основном мужчины, собравшиеся вокруг Гинера после его возвращения в университет в 1881 году после его исключения в 1875 году. В их число входили Мануэль Бартоломью Коссио , Хоакин Коста , Леопольд Уингс (Clarin), Альфредо Кальдерон , Эдуардо Солер , Мессия Гиацинт Адольф Посада , Педро Дорадо Монтеро , Анисето Села и Рафаэль Альтамира .
Вторая акция
[ редактировать ]Гинер называл прислужников ИЛЭ своими «детьми». В их число входили Хулиан Бестейро , Педро Короминас , Хосе Мануэль Педрегал , Мартин Наварро Флорес , Констансио Бернальдо Кирос , Мануэль и Антонио Мачадо , Доминго Барнс , Хосе Кастильехо , Гонсало Хименес де ла Эспада , Луис де Зулуэта и Фернандо де лос Риос.
Третья акция
[ редактировать ]Те, кто родился между 1880 и 1890 годами, считаются «внуками» Гинера; среди известных учеников были Хосе Пихоан , Хуан Рамон Хименес , Франсиско Рибера Пастор , Хосе Ортега-и-Гассет , Америко Кастро , Грегорио Мараньон , Мануэль Гарсиа Моренте , Лоренцо Лузуриага , Поль Аскарате и Альберто Хименес Моренте .
Женщины из Institución Libre de Enseñanza
[ редактировать ]Женщины составляют группу менее выдающуюся, но с готовностью и признательностью к своей работе. [ 18 ] На протяжении многих лет в проектах ILE упоминаются имена таких женщин, как Ампаро Себриан , Кармен Гарсиа дель Диестро , Лаура Гарсиа Хоппе , Глория Гинер де лос Риос Гарсия , Мария Гойри , Матильда Уичи , Мария де Маэсту , Химена Менендес-Пидаль , Мария Молинер. , Мария Луиза Наварро Маргати , Алиса Пестана , Лаура де лос Риос Хинер , Консепсьон Саис Отеро , Мария Санчес Арбос, Мария Самбрано и Кармен де Сулуэта , среди многих других, были отмечены. [ 19 ]
Одним из наиболее важных социальных нововведений ILE было его предложение в пользу интеграции женщин в общую структуру общества. [ 20 ] с равным доступом к культурному обучению и профессиональной реализации. [ 21 ]
Мануэлем Руисом Также была создана Asociación para la Enseñanza de la Mujer (Ассоциация по образованию женщин) с де Кеведо (с 1874 года до его смерти в апреле 1898 года), Гумерсиндо де Аскарате (до его смерти в декабре 1917 года) и Хосе Мануэль Педрегал председательствует в совете директоров. Другой сотрудник Института, Анисето Села, продвигал Институт образования женщин Валенсии. [ 22 ] и несколько основателей были вовлечены в проекты, связанные с социальным продвижением женщин, среди них Хуан Факундо Рианьо , Рафаэль Торрес Кампос и сам Франсиско Гинер де лос Риос , который преподавал психологию в Escuela de Institutrices .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Качо Виу, Висенте (1 июня 1997 г.). «Свободное образовательное учреждение и его среда, Антонио Хименес-Ланди» . RdL - Книжный журнал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Хосе Мария Марко, «Происхождение бесплатного образовательного учреждения». Архивировано 2 декабря 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Глик, Томас Ф. (2014). Эйнштейн в Испании: относительность и восстановление науки , стр. 4–5, сноска 2. Архивировано 12 августа 2023 года в Wayback Machine Google Books . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ (на испанском языке) . Дельгадо Криадо, Буэнавентура; Фонд Санта-Мария (1994). История образования в Испании и Америке , с. 466. Архивировано 12 августа 2023 года в Wayback Machine Google Books . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Хименес-Ланди, Антонио (1996). Бесплатное учебное заведение и его среда . Университет Комплутенсе. ISBN 84-89365-57-1
- ^ Хименес-Ланди, Антонио (1988). Бесплатное образование стало катализатором прогрессивного интеллектуального движения в Испании на рубеже веков. Альфос: Мадрид, территория, экономика и общество , № 48, стр. 13–18.
- ^ Руис, Артуро; Альберто Санчес; Хуан Педро Беллон. Иберийская историография и национальный вопрос . [1] Архивировано 18 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Антонио Хименес-Ланди (1989). Мануэль Бартоломе Коссио, образцовая жизнь: (1857-1935) , Институт культуры Аликанте Хуан Хиль-Альберт, Аликанте. ISBN 84-7784-019-9
- ^ «Краткая история бюллетеня бесплатного учебного заведения». Архивировано 8 октября 2023 года в фонде Wayback Machine Giner de los Ríos Foundation .
- ^ «Совет по расширению исследований и исследований Совет по расширению научных исследований и исследований» . www.jae2010.csic.es . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Мощная тайная сила. Бесплатное учреждение образования . Архивировано 15 мая 2024 года в редакции Wayback Machine Española, SA, Сан-Себастьян, 1940 год.
- ^ Маркизан Миллан, Кандидо (13 ноября 2016 г.). «Преследование бесплатного учебного заведения». Архивировано 12 августа 2023 года в Wayback Machine Andalán .
- ^ «Гинер еще жив — Фуэра де Сери» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 .
- ^ «Альберт Эйнштейн в резиденции: сто лет спустя | Институт теоретической физики» . www.ift.uam-csic.es . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Забывчивая, Рабочая группа (1 августа 2020 г.). «Вторая республика и модернизация образования. Создание Международного летнего университета Сантандера» . Вне памяти (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Педагогические миссии (1931–1936)» . cipres.residencia.csic.es . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «История» . colexiofingoi.com (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ↑ Лемус, Энкарнасьон (17 ноября 2014 г.). «Женщины и бесплатное образование». Архивировано 12 августа 2023 года на сайте Wayback Machine на сайте centerodeestudiosandaluces.es .
- ^ Манджини Гонсалес, Ширли (2001). Современные Мадрида; великие испанские интеллектуалы авангарда . Полуостров. ISBN 84-8307-323-4 .
- ^ Васкес Рамиль, Ракель (2012). Женщины и образование в современной Испании. Бесплатное учебное заведение и резиденция для дам Мадрида . Архивировано 12 августа 2023 года в Wayback Machine Akal.
- ^ Нэш, Мэри; Альваес Гонсалес, Ана Исабель (2002). Водопад Сенека. Полтора века Международного женского движения и борьба за избирательное право женщин в Испании. Учебное пособие . Правительство Княжества Астурия, с. 57.
- ^ Васкес Рамиль, Ракель (2006). «Бесплатное образовательное учреждение и его вклад в образование испанских женщин». Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- АА.ВВ. (2013). Бесплатное образовательное учреждение и Гинер де лос Риос: новые перспективы , ACE / Fundación Francisco Giner de los Ríos, Мадрид.
- Хименес-Ланди, Антонио (1996). Бесплатное учебное заведение и его среда . Университет Комплутенсе, четыре тома. ISBN 84-89365-57-1 (За эту работу Хименес-Ланди получил Национальную премию истории в 1997 году). [ 1 ]
- Хименес-Ланди, Антонио (2010). Краткая история Свободного учебного заведения (1896–1939) . Тебар. ISBN 978-84-7360-350-8
- Хименес-Ланди, Антонио (1989). Мануэль Бартоломе Коссио, образцовая жизнь: (1857–1935) , Институт культуры Хуана-Хила Альберта , Аликанте . ISBN 84-7784-019-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатное учебное заведение
- Фонд Франсиско Гинера де лос Риоса
- Виртуальный архив Серебряного века (1868–1936)
- «Краузистская мечта и бесплатное образование». Баскский журнал .
- ^ Вильена, Мигель Анхель (30 октября 1997 г.). «Антонио Хименес-Ланди посмертно получает Национальную премию истории» . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.