Jump to content

Бесплатное образовательное учреждение

Совет директоров курса ILE 1889–1890 гг.

Institución Libre de Enseñanza ( ILE , англ. Free Institution of Education ) представлял собой педагогический опыт, развивавшийся в Испании более полувека (1876-1939). Он был вдохновлен краузистской философией, представленной в Центральном университете Мадрида Хулианом Сансом дель Рио , и оказал важное влияние на интеллектуальную жизнь Испании, поскольку провел фундаментальную работу по обновлению Испании в период Реставрации . [ 1 ]

Institución Libre de Enseñanza был основан в 1876 году как реакция на Кановаса дель Кастильо политику по ограничению академической свободы . [ 2 ] Группа профессоров, которых отстранили от Центрального университета за защиту академической свободы и отказ привести свое учение в соответствие с какими-либо официальными догмами в религиозных, политических или моральных вопросах, собрались вместе, чтобы предложить образовательную альтернативу той, навязанной правительством. Среди них были Аугусто Гонсалес де Линарес и Лауреано Кальдерон (первые два профессора, ушедшие в отставку), [ 3 ] Гумерсиндо де Аскарате , Теодоро Сайнс Руэда , Николас Сальмерон , Франсиско Гинер де лос Риос и Лауреано Фигерола , которые станут первым деканом учреждения, [ 4 ] Следовательно, им пришлось продолжить свою образовательную работу за пределами государственного сектора, создав светское частное учебное заведение, начав с обучения на университетском уровне, а затем распространив свою деятельность на начальное и среднее образование. [ 5 ]

Такие интеллектуалы, как Хоакин Коста , Леопольдо Алас (Кларин), Рамон Перес де Айяла , Хосе Ортега-и-Гассет , Грегорио Мараньон , Рамон Менендес Пидаль , Антонио Мачадо , Хоакин Соролья , Аугусто Гонсалес Линарес, Сантьяго Рамон-и-Кахаль и Федерико Рубио, получили поддержку и поддержку. педагогический проект. Все они были привержены образовательному, культурному и социальному обновлению того времени. [ 6 ]

Учащиеся начальных классов Бесплатного учебного заведения, гр. 1903 год

Политическая модель Антонио Кановаса дель Кастильо стремилась обеспечить фундаменталистскую католическую нацию. Королевский указ 1875 года, изданный министром образования Мануэлем Оровио Эчагуэ, жестко ограничивал академическую свободу в Испании, «если она шла вразрез с постулатами веры», то есть если она шла вразрез с догмами и постулатами консервативного католицизма в Испании. Испания . [ 7 ]

С 1881 года в Institution Libre de Enceñanza начали преподавать преподаватели, недавно прошедшие обучение в его недрах: Мануэль Бартоломе Коссио , сменивший Гинера во главе Института, [ 8 ] Рикардо Рубио , Педро Бланко Суарес, Анхель ду Рего, Хосе Онтаньон Ариас и Педро Хименес-Ланди укрепили проект и обеспечили его будущее (прерванное гражданской войной в 1936 году и позже уничтоженное). Учреждение стало центром испанской культуры до гражданской войны и сумело внедрить в Испанию самые передовые зарубежные педагогические и научные теории.

В список авторов The Bulletin of the Institución Libre de Enseñanza вошли Бертран Рассел , Анри Бергсон , Чарльз Дарвин , Джон Дьюи , Сантьяго Рамон и Кахаль , Мигель де Унамуно , Монтессори , Лев Толстой , Герберт Уэллс , Рабиндранат Тагор , Хуан Рамон Хименес , Габриэла Мистраль , Бенито Перес Гальдос , Эмилия Пардо Базан , Азорин , Эухенио д'Ор и Рамон Перес де Айяла . [ 9 ] В число участников, тесно связанных с учреждением, входили Хулиан Санс дель Рио, Демофило и «дети» Антонио Мачадо и Мануэль Мачадо , Хулио Рей Пастор , Констансио Бернальдо де Кирос, Луис Симарро, Николас Ачукарро, Франсиско Барнс Салинас и Алиса Пестана .

ИЛЭ начал критически исследовать испанское прошлое, и из него возник Центр исторических исследований, возглавляемый основателем испанской филологической школы Рамоном Менендесом Пидалем . [ 10 ] ILE также создал контактные центры для художественной и научной элиты с европейским авангардным движением, в частности Residencia de estudiantes во главе с Альберто Хименесом Мошенником и Junta para la Ampliación de Estudios (Совет по перспективным исследованиям и научным исследованиям), организованный Хосе Кастильехо.

Поэтическое движение «Поколения 27-го года» во многом стало следствием Institución Libre de Enseñanza, [ нужна ссылка ] незадолго до того, как модернизация была остановлена ​​гражданской войной в Испании и последующей диктатурой Франко . При Франко все прогрессивные образовательные активы были конфискованы, а их сторонники отправлены в изгнание по всей Испании. Те, кто остался, столкнулись с цензурой, судебным преследованием и насмешками, поскольку недоброжелатели считали их непатриотичными. За границей изгнанники были рассеяны по Европе и Латинской Америке, переезжая в разные страны и таким образом пересекая культурные и прогрессивные идеи во всем западном мире.

В франкистской Испании ИЛЭ обвиняли во всех бедах страны, обвиняя их в развязывании войны. Пример такого ревизионистского и полностью анти-ИЛЭ подхода можно найти в коллективной работе 1940 года, спонсируемой Национальной католической конфедерацией отцов семьи: [ 11 ] в ходе которого на работу ILE совершаются самые жестокие и жестокие нападки. В последней главе книги предлагается снести детскую школу ILE на улице Мартинес Кампос в Мадриде, засеяв это место солью, чтобы напомнить будущим поколениям о «предательстве владельцев этого дома по отношению к бессмертная Родина». [ 12 ]

После перехода Испании к демократии в 1978 году, когда начался юридический процесс восстановления наследия этого учреждения, фонды ILE находились под управлением Фонда Франсиско Гинера де лос Риос, созданного для этой цели.

Штаб-квартира

[ редактировать ]

200 акционеров-учредителей покинули первую предложенную штаб-квартиру ILE на Пасео-де-ла-Кастеллана , которую с тех пор занимала Военная школа, и вместо этого арендовали квартиру на Калле Эспартерос № 9 (в настоящее время переименованную в № 11), а затем переехали в Инфантас № 9. . 42, прежде чем снова переехать на Пасео дель Облиско № 8 (с 1914 года известный как Пасео дель Генерал Мартинес Кампос). № 14 и № 16).

Строительный блок включал в себя сад на тогдашней окраине Мадрида и лучше соответствовал образовательной концепции учреждения. В 1908 году территория получила дальнейшее развитие за счет строительства павильона Гинера и зала Солера.

Во время гражданской войны в Испании здание было сильно повреждено и разграблено, а группа фалангистов даже подверглась символическому уничтожению деревьев (сохранились лишь столетняя акация и бирючина). В 1940 году это место было конфисковано и передано Министерству образования, переоборудовано (1942) и вновь открыто (1945) как школьная группа Хоакина Сорольи (рядом с нынешним музеем Сорольи ). После 1955 года его помещения использовались под штаб-квартиру школьного питания. [ нужна ссылка ]

После перехода учреждение было ненадолго открыто как Национальный колледж Эдуардо Маркина (1980–1985); но в конечном итоге был передан Бесплатному образовательному учреждению в 1982 году. Недавний ремонт предоставил ILE современные здания. [ 13 ]

Влияние Institución Libre de Enseñanza имело решающее значение для государственных властей, предпринявших ряд реформ, которые были необходимы Испании в правовой, образовательной и социальной сферах. Под его влиянием были созданы Национальный педагогический музей и Совет по расширению учебы. Junta de Ampliación de Estudios, организованная ее секретарем Хосе Кастильехо, изначально была создана для отправки испанских студентов - независимо от их идеологии - на обучение за границу. Позже под эгидой хунты возникли новые центры, такие как Центр исторических исследований, Национальный институт физико-естественных наук и Residencia de Estudiantes, которая под руководством Альберто Хименеса Мошенника находилась на улице Пинар. Резиденция де Эстудиантес считалась питательной средой для писателей, художников и идей. Здесь жили выдающиеся поэты, кинематографисты и ученые, такие как Федерико Гарсиа Лорка , Луис Бунюэль , Сальвадор Дали , Хорхе Гильен , Северо Очоа . Альберт Эйнштейн прочитал лекцию во время своей поездки в Испанию в 1923 году. [ 14 ]

Попытки педагогического обновления привели к основанию новаторских инициатив между 1907 и 1936 годами, таких как Instituto Escuela, школьные каникулярные лагеря, Международный летний университет Сантандера , [ 15 ] и так называемые Педагогические миссии, [ 16 ] который действовал под защитой Второй республики с целью распространения образования и культуры среди народов глубокой Испании.

Примерно через год после его смерти в 1915 году последователи Франсиско Хинера де лос Риоса основали фонд, носящий его имя, чтобы обеспечить преемственность ILE и реализовать его образовательные цели. В период с 1916 по 1936 год Фонд опубликовал Полное собрание сочинений Франсиско Гинера.

Все еще существуют школы, которые связаны с нынешним Фондом Гинер де лос Риос и продолжают предоставлять, с некоторыми вариациями, образовательную модель ILE, например, Colegio Estudio, основанная в 1940 году Хименой Менендес Пидаль , Анхельсом Гассетом и Кармен Гарсиа дель Диестро , который дал образование испанским интеллектуалам и политикам. Позже появились подобные частные учреждения, такие как Colegio Base и Colegio Estilo , основанные в 1959 году испанской писательницей Жозефиной Альдекоа .

Одним из наиболее своеобразных результатов деятельности ИЛЭ является Colegio Fingoi в городе Луго , основанный в разгар фалангистской оппозиции (1950 г.) Антонио Фернандесом Лопесом, галисийским бизнесменом и филантропом, который хотел развивать идеи ИЛЭ. в франкистской Испании. [ 17 ]

Связанные люди

[ редактировать ]

Первое продвижение

[ редактировать ]

Первыми членами ILE были в основном мужчины, собравшиеся вокруг Гинера после его возвращения в университет в 1881 году после его исключения в 1875 году. В их число входили Мануэль Бартоломью Коссио , Хоакин Коста , Леопольд Уингс (Clarin), Альфредо Кальдерон , Эдуардо Солер , Мессия Гиацинт Адольф Посада , Педро Дорадо Монтеро , Анисето Села и Рафаэль Альтамира .

Вторая акция

[ редактировать ]

Гинер называл прислужников ИЛЭ своими «детьми». В их число входили Хулиан Бестейро , Педро Короминас , Хосе Мануэль Педрегал , Мартин Наварро Флорес , Констансио Бернальдо Кирос , Мануэль и Антонио Мачадо , Доминго Барнс , Хосе Кастильехо , Гонсало Хименес де ла Эспада , Луис де Зулуэта и Фернандо де лос Риос.

Третья акция

[ редактировать ]

Те, кто родился между 1880 и 1890 годами, считаются «внуками» Гинера; среди известных учеников были Хосе Пихоан , Хуан Рамон Хименес , Франсиско Рибера Пастор , Хосе Ортега-и-Гассет , Америко Кастро , Грегорио Мараньон , Мануэль Гарсиа Моренте , Лоренцо Лузуриага , Поль Аскарате и Альберто Хименес Моренте .

Женщины из Institución Libre de Enseñanza

[ редактировать ]

Женщины составляют группу менее выдающуюся, но с готовностью и признательностью к своей работе. [ 18 ] На протяжении многих лет в проектах ILE упоминаются имена таких женщин, как Ампаро Себриан , Кармен Гарсиа дель Диестро , Лаура Гарсиа Хоппе , Глория Гинер де лос Риос Гарсия , Мария Гойри , Матильда Уичи , Мария де Маэсту , Химена Менендес-Пидаль , Мария Молинер. , Мария Луиза Наварро Маргати , Алиса Пестана , Лаура де лос Риос Хинер , Консепсьон Саис Отеро , Мария Санчес Арбос, Мария Самбрано и Кармен де Сулуэта , среди многих других, были отмечены. [ 19 ]

Одним из наиболее важных социальных нововведений ILE было его предложение в пользу интеграции женщин в общую структуру общества. [ 20 ] с равным доступом к культурному обучению и профессиональной реализации. [ 21 ]

Мануэлем Руисом Также была создана Asociación para la Enseñanza de la Mujer (Ассоциация по образованию женщин) с де Кеведо (с 1874 года до его смерти в апреле 1898 года), Гумерсиндо де Аскарате (до его смерти в декабре 1917 года) и Хосе Мануэль Педрегал председательствует в совете директоров. Другой сотрудник Института, Анисето Села, продвигал Институт образования женщин Валенсии. [ 22 ] и несколько основателей были вовлечены в проекты, связанные с социальным продвижением женщин, среди них Хуан Факундо Рианьо , Рафаэль Торрес Кампос и сам Франсиско Гинер де лос Риос , который преподавал психологию в Escuela de Institutrices .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Качо Виу, Висенте (1 июня 1997 г.). «Свободное образовательное учреждение и его среда, Антонио Хименес-Ланди» . RdL - Книжный журнал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  2. ^ Хосе Мария Марко, «Происхождение бесплатного образовательного учреждения». Архивировано 2 декабря 2023 года в Wayback Machine.
  3. ^ Глик, Томас Ф. (2014). Эйнштейн в Испании: относительность и восстановление науки , стр. 4–5, сноска 2. Архивировано 12 августа 2023 года в Wayback Machine Google Books . Проверено 22 мая 2023 г.
  4. ^ (на испанском языке) . Дельгадо Криадо, Буэнавентура; Фонд Санта-Мария (1994). История образования в Испании и Америке , с. 466. Архивировано 12 августа 2023 года в Wayback Machine Google Books . Проверено 22 мая 2023 г.
  5. ^ Хименес-Ланди, Антонио (1996). Бесплатное учебное заведение и его среда . Университет Комплутенсе. ISBN   84-89365-57-1
  6. ^ Хименес-Ланди, Антонио (1988). Бесплатное образование стало катализатором прогрессивного интеллектуального движения в Испании на рубеже веков. Альфос: Мадрид, территория, экономика и общество , № 48, стр. 13–18.
  7. ^ Руис, Артуро; Альберто Санчес; Хуан Педро Беллон. Иберийская историография и национальный вопрос . [1] Архивировано 18 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Антонио Хименес-Ланди (1989). Мануэль Бартоломе Коссио, образцовая жизнь: (1857-1935) , Институт культуры Аликанте Хуан Хиль-Альберт, Аликанте. ISBN   84-7784-019-9
  9. ^ «Краткая история бюллетеня бесплатного учебного заведения». Архивировано 8 октября 2023 года в фонде Wayback Machine Giner de los Ríos Foundation .
  10. ^ «Совет по расширению исследований и исследований Совет по расширению научных исследований и исследований» . www.jae2010.csic.es . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  11. ^ Мощная тайная сила. Бесплатное учреждение образования . Архивировано 15 мая 2024 года в редакции Wayback Machine Española, SA, Сан-Себастьян, 1940 год.
  12. ^ Маркизан Миллан, Кандидо (13 ноября 2016 г.). «Преследование бесплатного учебного заведения». Архивировано 12 августа 2023 года в Wayback Machine Andalán .
  13. ^ «Гинер еще жив — Фуэра де Сери» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 .
  14. ^ «Альберт Эйнштейн в резиденции: сто лет спустя | Институт теоретической физики» . www.ift.uam-csic.es . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  15. ^ Забывчивая, Рабочая группа (1 августа 2020 г.). «Вторая республика и модернизация образования. Создание Международного летнего университета Сантандера» . Вне памяти (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  16. ^ «Педагогические миссии (1931–1936)» . cipres.residencia.csic.es . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  17. ^ «История» . colexiofingoi.com (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  18. Лемус, Энкарнасьон (17 ноября 2014 г.). «Женщины и бесплатное образование». Архивировано 12 августа 2023 года на сайте Wayback Machine на сайте centerodeestudiosandaluces.es .
  19. ^ Манджини Гонсалес, Ширли (2001). Современные Мадрида; великие испанские интеллектуалы авангарда . Полуостров. ISBN   84-8307-323-4 .
  20. ^ Васкес Рамиль, Ракель (2012). Женщины и образование в современной Испании. Бесплатное учебное заведение и резиденция для дам Мадрида . Архивировано 12 августа 2023 года в Wayback Machine Akal.
  21. ^ Нэш, Мэри; Альваес Гонсалес, Ана Исабель (2002). Водопад Сенека. Полтора века Международного женского движения и борьба за избирательное право женщин в Испании. Учебное пособие . Правительство Княжества Астурия, с. 57.
  22. ^ Васкес Рамиль, Ракель (2006). «Бесплатное образовательное учреждение и его вклад в образование испанских женщин». Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • АА.ВВ. (2013). Бесплатное образовательное учреждение и Гинер де лос Риос: новые перспективы , ACE / Fundación Francisco Giner de los Ríos, Мадрид.
  • Хименес-Ланди, Антонио (1996). Бесплатное учебное заведение и его среда . Университет Комплутенсе, четыре тома. ISBN   84-89365-57-1 (За эту работу Хименес-Ланди получил Национальную премию истории в 1997 году). [ 1 ]
  • Хименес-Ланди, Антонио (2010). Краткая история Свободного учебного заведения (1896–1939) . Тебар. ISBN   978-84-7360-350-8
  • Хименес-Ланди, Антонио (1989). Мануэль Бартоломе Коссио, образцовая жизнь: (1857–1935) , Институт культуры Хуана-Хила Альберта , Аликанте . ISBN   84-7784-019-9
[ редактировать ]
  1. ^ Вильена, Мигель Анхель (30 октября 1997 г.). «Антонио Хименес-Ланди посмертно получает Национальную премию истории» . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64252923444cbc4353778d3b45a811f1__1717137240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/f1/64252923444cbc4353778d3b45a811f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Institución Libre de Enseñanza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)