Jump to content

Мария Мартинес Сьерра

Мария де ла О Лехаррага Гарсия
Мария Лехаррага
Рожденный ( 1874-12-28 ) 28 декабря 1874 г.
Сан-Мильян-де-ла-Коголья , Ла-Риоха, Испания
Умер 28 июня 1974 г. ) ( 1974-06-28 ) ( 99 лет
Буэнос-Айрес , Аргентина
Национальность испанский
Другие имена Мария Мартинес Сьерра
Род занятий писатель, драматург, политик
Политическая партия Испанская социалистическая рабочая партия
Супруг Грегорио Мартинес Сьерра

Мария де ла О Лехаррага Гарсия (28 декабря 1874 — 28 июня 1974) драматург — испанская писательница -феминистка , , переводчик и политик. Она сотрудничала со своим мужем Грегорио Мартинесом Сьерра.

Ранние годы

[ редактировать ]

Мария де ла О Лехаррага родилась в богатой семье в Сан-Мильян-де-ла-Коголья , деревне в Ла-Риохе. В возрасте четырех лет Мария и ее семья переехали в мадридский район Карабанчель Бахо , потому что ее отец, Леандро Лехаррага, был хирургом и практиковал медицину в Мадриде. Мать Марии де ла О Лехаррага, Нативидад Гарсиа-Гарай, лично заботилась об образовании своих детей и следовала французским образовательным программам.

Мария училась в Asociación para la Enseñanza de la Mujer , где она впервые столкнулась с педагогическими идеями Institución Libre de Enseñanza . Она закончила учебу в области коммерции в 1891 году и стала профессором английского языка в Школе государственного управления и торговли. Мария закончила педагогическое образование в Escuela Normal в Мадриде. Будучи студенткой, Мария де ла О Лехаррага посещала Испано-американский педагогический конгресс, где поддерживала образовательные постулаты Эмилии Пардо Базан . С 1897 по 1907 год работала учителем.

В 1905 году Мария де ла О Лехаррага отправилась в Бельгию со стипендией, которая позволила ей изучить систему образования этой страны. Во время своего пребывания в Бельгии она также узнала о Casas del Pueblo и социалистических тезисах. Однако ее литературные интересы противоречили обществу, в котором она выросла, и она была закрыта для идеи, что женщины могут посвятить себя искусству и науке.

Брак и театральный успех

[ редактировать ]

В 1899 году Мария де ла О Лехаррага опубликовала свою первую работу: Cuentos breves , которая была холодно встречена ее семьей. В 1900 году Мария вышла замуж за Грегорио Мартинеса Сьерру , с которым она сотрудничала в качестве соавтора всех пьес, которые публично приписывались только ему одному (она была главным автором пьес, но сюжет обычно согласовывался между обоими). Мария де ла О Лехаррага предпочла использовать имя мужа вместо своего собственного. Это было вызвано тем, что ее семья не соглашалась и не одобряла публикацию ее работ, а также ее карьерой учителя. В 1901 году Мария и ее муж опубликовали Vida Moderna , в которой публиковались как модернисты, так и реалисты.

Одновременно с этим Хуан Рамон Хименес , Грегорио и Мария основали Helios (1903–1904), журнал, посвященный поэтическому модернизму, где они публиковали, среди прочего, Эмилию Пардо Базан , Антонио Мачадо , Хасинто Бенавенте и братьев Кинтеро . В 1907 году они также основали журнал Renacimiento , небольшой, но качественный. Это сотрудничество укрепило (глубокую) дружбу между Лехаррагой и Хуаном Рамоном Хименесом. Оба издания были в курсе европейских литературных тенденций. Лехаррага был полиглотом и был тем, кто сделал большую часть английских переводов, а также несколько французских переводов, появившихся в Renacimiento .

Мария де ла О оставила преподавательскую работу и в 1908 году взяла отпуск, чтобы полностью посвятить себя литературе. Ее пьеса Canción de cuna , премьера которой состоялась в 1911 году, получила награду Real Academia Española как лучшее произведение театральной сессии 1910–1911 годов. Из всех пьес, поставленных в Мадриде, не менее 20 были пьесами, написанными Марией. де ла О Лехаррага. Кроме того, «Compañía comico-dramática Martínez Sierra» под руководством ее мужа не только выступала в Испании, но и совершила несколько турне по Франции , Великобритании , США и Латинской Америке . Имена Марии и Грегорио появлялись в программах выступлений. Мария также руководила театром своего мужа, Teatro Lara, когда Грегорио отсутствовал.

Мария де ла О Лехаррага также сотрудничала с известными писателями, такими как Эдуардо Маркина в его произведении «Павлин» и Карлос Арничеш в «Девочке-кошке» , которая позже была показана в кино. В 1914 году Мария де ла О Лехаррага поставила «Марго» на музыку Хоакина Турины — трёхактную лирическую драму .

И Мария, и ее муж познакомились с Мануэлем де Фальей в Париже в 1913 году по просьбе Хоакина Турины . Когда Фалья вернулся в Мадрид, они начали сотрудничать в различных проектах, включая «Эль амор брухо» , премьера которого состоялась в 1915 году в Мадридском театре Лара с Пасторой Империо в главной роли. «Эль амор брухо» объединил музыку и танец Мануэля де Фальи и сценарии Марии де ла О Лехаррага.

Феминизм и политика

[ редактировать ]

В 1920-е и 1930-е годы Лехаррага принимала активное участие во многих группах феминистских активисток. Она стала секретарем испанского отделения Международного союза избирательного права женщин . Когда в 1930 году был сформирован Женский альянс за гражданское образование, она была первым президентом. На всеобщих выборах в Испании 1933 года Мария Лехаррага была избрана в Конгресс в качестве представителя Социалистической партии от Гранады . [ 1 ] В середине 1933 года Всемирный комитет против войны и фашизма направил делегацию в Испанию, чтобы связаться с женщинами, заинтересованными в создании местного отделения. Долорес Ибаррури , Энкарнасьон Фуйола , Лусия Барон и Ирен Фалькон сформировали Национальный комитет женщин против войны и фашизма. Мария Лехаррага помогла им связаться с женщинами-республиканками и социалистками по этому поводу. [ 2 ]

Мария Лехаррага подала в отставку из парламента после жестких действий правительства во время забастовки астурийских шахтеров в 1934 году . В начале гражданской войны в Испании отправило ее в Швейцарию (1936–39) республиканское правительство в качестве коммерческого атташе. В 1938 году она переехала во Францию , затем переехала в Нью-Йорк , Лос-Анджелес , Мексику и, наконец, в 1953 году в Буэнос-Айрес , Аргентина , где она умерла там в бедности в 1974 году. [ 1 ]

Изгнание и смерть

[ редактировать ]

После смерти Мартинеса Сьерры она опубликовала мемуары под названием Gregorio y yo («Грегорио и я», 1953), в которых приводит доказательства авторства.

Мария работала переводчиком всю свою жизнь – от первых анонимно опубликованных переводов (Libreria extranjera de Leonardo Williams, Vida Moderna, Helios) и переводов, опубликованных под именем Мария Мартинес Сьерра для издательства Garnier в начале 1900-х годов, до многих театральных переводы, изданные под именем ее мужа с 1915 по 1930 год, [ 3 ] а также переводы прозы и театра, опубликованные во время ее изгнания в Аргентине (1950–1974), которые помогали ей зарабатывать на жизнь до самой смерти. Как она сказала в письме Марии Лакрампе в 1962 году: [ 4 ] «Перевод для писателя, знакомого с делом, — это изысканная форма лени. Другой — чтение».

Плагиат от Уолта Диснея

[ редактировать ]

Лехаррага через своего переводчика Коллис Портнофф отправила в 1951 году Уолту Диснею рукописный рассказ «Мерлин и Вивиана» , в котором она рассказывает историю о Собаке, влюбившейся в тщеславную кошку, пытаясь выяснить, понравится ли ему это для фильма. Два месяца спустя Дисней отправил его обратно. В 1955 году состоялась премьера фильма «Женщина и бродяга» , в котором было некоторое сходство. В письме переводчик рассказывает об этом: «Мы отправили его Уолту Диснею, подержали пару месяцев и вернули, сказав, что незапрошенных сценариев не берут. Позже сняли фильм « Леди и бродяга» , который была та же история, только кошку поменяли на собаку. На этот раз я не хотел протестовать: «Зачем?». [ 5 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Рассказы (1899)
  • Женщины до республики (1931)
  • Женщина на дорогах Испании (1952)
  • Грегорио и я (1953)
  • Путешествия капли воды (1954)
  • Вечеринка на Олимпе (1960)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мангини Гонсалес 1995 , с. 36.
  2. ^ Родриго 2014 , с. 206.
  3. ^ Агилера Састре, 2012 г.
  4. ^ Хранится в Fundación Ortega y Gasset, Мадрид.
  5. ^ Перес, Ева Диас (17 сентября 2018 г.). «Великая писательница, стершая свое имя» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 9 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa11c29e7546eaedd608f5b1a22cb96__1724239740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/96/dfa11c29e7546eaedd608f5b1a22cb96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Martínez Sierra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)