Jump to content

Женщины на националистической стороне гражданской войны в Испании

Женщины на националистической стороне Гражданской войны в Испании происходили из культурного и исторического прошлого, в которых роль женщин традиционно определялась католической церковью . До основания Второй республики женщины имели мало прав и часто находились под контролем своих отцов или мужей. Их роль в государстве заключалась в том, чтобы быть хорошей матерью, и структура государства поддерживала это. У них было мало возможностей трудоустройства, они были по большей части неграмотны, а их дети часто умирали во время родов. Политическая активность часто основывалась на католических организованных женских группах. При диктатуре Примо де Риверы женщины были включены в списки избирателей впервые , а также получили право баллотироваться на муниципальные политические должности и были назначены в национальный конгресс к 1927 году.

С рождением Второй республики в 1931 году права женщин расширились, включая предоставление права голоса. Многие левые выступили против этого, полагая, что женщины будут поддерживать кандидатов правого толка, поскольку они остаются под влиянием католической церкви и своих мужей. В период Второй республики также была создана Sección Femenina de la Falange Española , единственная важная националистическая политическая организация для женщин в этот период.

Гражданская война в Испании началась в июле 1936 года. Обращение с женщинами и детьми в тылу использовалось всеми сторонами как способ заручиться поддержкой своих сторон в гражданской войне как внутри страны, так и за рубежом. Внутри страны у националистических сил часто не было проблем с убийством женщин или использованием их в качестве щита в попытках атаковать республиканские силы. Женщинам-активисткам-фалангисткам порой было трудно решить, должны ли они быть на виду у общественности, служа делу, или продолжать работать дома, чтобы служить националистическим интересам вдали от фронта. Активистки-католики столкнулись с аналогичными конфликтами. Эта проблема нашла свое отражение в более широком националистическом обществе, которое столкнулось с необходимостью того, чтобы женщины выполняли вспомогательные роли, чтобы помочь военным усилиям, и в то же время желало, чтобы женщины оставались чистыми, поддерживали традиционное материнство и работали на дому. Концепция материнства также коренным образом изменилась во время войны: матери стали отвечать за дом. Эта идея перенесется и в постфранкистское материнство.

Окончание Гражданской войны и победа фашистских войск ознаменовали возвращение традиционных гендерных ролей. Это означало возврат к гендерным нормам прошлого, за исключением тех случаев, когда экономические потребности требовали присутствия женщин в составе рабочей силы. Sección Femenina сформировала определение франкистской женственности в поддерживаемом государством христианском феминизме . Женщины-националистки получали льготы благодаря материнству, в то время как у женщин, поддерживавших республиканизм в тот период, часто у них крали детей. Ограниченное количество феминистских убеждений было санкционировано франкистской Испанией, при этом большая часть независимо опубликованных материалов исходила от аристократических женщин.

Предыстория (1800–1922 гг.)

[ редактировать ]

Права женщин

[ редактировать ]

Испанские женщины не имели такого же статуса граждан, как мужчины, с 1800 по 1931 год. Одинокие испанские женщины пользовались несколькими большими законными правами, чем их замужние сверстницы, когда им исполнялось 23 года. На тот момент незамужние женщины могли подписывать контракты и вести бизнес. от своего имени. Замужним женщинам требовалось одобрение или участие своих мужей для решения таких вопросов, как изменение адреса, получение наследства или владение собственностью или бизнесом. Всем женщинам в этот период было отказано в праве голосовать или баллотироваться на политические должности. Хотя для мужчин прелюбодеяние было законным, если оно не было «скандальным», все формы супружеской измены были незаконными для женщин, и за это преступление они могли быть заключены в тюрьму на срок от двух до шести лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Развод также был запрещен. [ 1 ] [ 2 ] Католицизм играл огромную роль в испанском политическом мышлении в Испании девятнадцатого и начала двадцатого века. Религия поддерживала строгие гендерные роли, что привело к репрессиям в отношении испанских женщин и способствовало укоренившемуся сексизму во всем испанском обществе. [ 1 ] Общество через католическую церковь диктовало, что роль женщины заключалась в том, чтобы выходить замуж и рожать детей. Они должны были быть невидимыми в обществе за пределами семейной сферы. Нарушение этих норм часто встречалось насилием. [ 1 ] [ 4 ] Семьи могли принуждать женщин к вступлению в брак против их воли. [ 4 ] Мужья могли посадить своих жен в тюрьму за непослушание им или оскорбление их. [ 4 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

В 1919 году были предприняты первые попытки мобилизовать консервативных женщин в Испании с помощью « Католического действия женщин» (ACM). [ 5 ] После его создания женщины участвовали в попытках бросить вызов правительству, когда дело доходило до законов, ставящих под сомнение верховенство католицизма в Испании. [ 5 ]

Занятость и трудовые организации

[ редактировать ]

Хотя в 1877 году 17% женщин работали, большинство из них были крестьянками, занимавшимися сельским хозяйством. Несмотря на индустриализацию в Испании и индустриализацию сельского хозяйства в 1900-х годах, ограничительные гендерные нормы означали, что к 1930 году было занято только 9% женщин. Это представляет собой сокращение на 12% всех женщин и 0,5 миллиона женщин в составе рабочей силы с 1877 по 1930. [ 1 ] Проституция была законной в Испании до Второй Республики, и бедным белым женщинам приходилось бояться, что их продадут в рабство. [ 6 ] К 1900-м годам женщины могли работать и иногда работали в потогонных цехах вместе с молодыми рабочими-мужчинами. [ 6 ] Большинство женщин, ищущих работу вне дома, работали в домах более богатых жителей страны. [ 6 ] На этих работах платили так мало, что работницам часто было трудно заработать достаточно, чтобы прокормить себя. [ 6 ] Когда в этот период женщины работали на фабриках, им часто платили половину заработной платы их коллег-мужчин. [ 1 ] [ 6 ] Несмотря на ограниченные возможности для женщин, некоторым все же удалось получить высокие государственные должности, хотя их было немного и они были редкими. [ 7 ]

Образование

[ редактировать ]

Культурная ситуация в Испании привела к тому, что женское население в основном было необразованным, причем в 1900 году доля женщин в литературе составляла всего 10%. Число женщин, имевших университетские звания в период между 1800 и 1910 годами, составляло около одной, при этом Мария Гойри была исключение среди испанских женщин. Когда женщинам предлагалось образование, это делалось с целью улучшить их эффективность в выполнении домашних обязанностей. [ 1 ] Ситуация начала медленно меняться: к 1930 году уровень грамотности женщин составил 62%, а соотношение полов в школах на уровне начальной школы приблизилось к 50/50. [ 1 ] [ 4 ] Это не коснулось университетов, где в 1928 году только 4,2% студентов составляли женщины. [ 1 ]

Уровень младенческой смертности был очень высоким в конце 1800-х и начале 1900-х годов, и многие дети в Испании рождались вне брака. [ 4 ]

Диктатура Примо де Риверы (1923-1930)

[ редактировать ]

Занятость и трудовые организации

[ редактировать ]

В 1930 году 40% всех работающих женщин в Испании работали домашней прислугой, что представляло собой крупнейшую отрасль, в которой присутствовали женщины. [ 6 ] Несмотря на точку зрения Примо де Риверы о роли женщин, женщины все же иногда могли занимать высокие места в испанской бюрократии. [ 7 ]

Политическая деятельность и участие в правительстве

[ редактировать ]

Правые Испании разделились на несколько фракций, включая монархистов-альфонсов , карлистов и фалангистов . В него также входили такие политические партии, как Испанская конфедерация автономных полномочий (CEDA), Радикальная республиканская партия (PRR), Либерально-республиканская партия (DLR) и Каталонская лига (LC). Ни в одном из них не было заметных женских отделений. [ 8 ] Большая часть политической активности женщин правого толка исходила от женских католических групп, чья публичная активность вокруг консервативных институтов нервировала из-за проблемы двойственности этих женщин, стремящихся защитить роль консервативных женщин дома, в то же время будучи весьма заметными в активистских ролях за пределами это. [ 5 ] В 1928 году членство в ACM достигло своего пика: 119 000 тысяч женщин-членов. [ 5 ]

Статья 51 муниципального статута Королевского указа от 8 марта 1924 года впервые включала приложение, которое позволяло избирательным органам на муниципальном уровне включать в подсчет женщин старше 23 лет, которые не контролировались мужчинами-опекунами или государством. Статья 84.3 гласит, что женщины могут голосовать на муниципальных выборах при условии, что они являются главой семьи и старше 23 лет, и их состояние не изменилось. В следующем месяце были внесены изменения, которые позволили женщинам, отвечающим этим требованиям, баллотироваться на политические посты. Следовательно, некоторые женщины воспользовались этой политической возможностью, баллотировались на посты и получили некоторые места в муниципальных органах власти в качестве советников и мэров. [ 9 ]

Женщины получили доступ к национальному представительству в течение законодательного периода 1927–1929 годов в результате Королевского указа-закона от 12 сентября 1927 года, статья 15. В этом законе говорилось, что «к нему могут принадлежать, неразличимо, мужчины и женщины, одинокие, вдовы или состоят в браке, должным образом уполномочены своими мужьями и до тех пор, пока они не принадлежат к Ассамблее [...]. Его назначение будет производиться номинально и на основании королевского приказа президента, согласованного в Совете министров до 6 октября следующего года. " [ 9 ] [ 10 ]

Сессия 1927–1929 годов также положила начало процессу разработки новой конституции Испании, которая предоставила бы женщинам полное право голоса в статье 55. Статья не была одобрена. работать в национальной ассамблее Congreso de los Diputados, и 10 октября 1927 года пятнадцать женщин были назначены на эти места , женщины имели право . Несмотря на это Насьональ ). Еще двое были представителями штата ( исп .: Representantes del Estado ). Среди этих женщин были Мария де Маэсту , Микаэла Диас Рабанеда и Консепсьон Лоринг Эредиа . Во время первой сессии Congreso de los Diputados в 1927 году президент Ассамблеи особо приветствовал новых женщин, заявив, что их исключение было несправедливым. [ 9 ] [ 10 ]

Лоринг Эредиа прервал его и потребовал объяснений от министра народного просвещения и изящных искусств 23 ноября 1927 года, что стало первым случаем, когда женщина сделала это в зале Конгресса. [ 9 ] [ 10 ]

Повседневная жизнь женщин

[ редактировать ]

Во времена дореспубликанского периода и диктатуры женщины на улицах крупных городов, таких как Барселона и Мадрид, часто подвергались уличным притеснениям. [ 11 ]

Вторая Испанская республика (1931–1937)

[ редактировать ]

Выборы во Второй республике

[ редактировать ]
«Испанская республика» (1931) художника Теодоро Андреу.

Вторая республика провела три выборов. Они проводились в 1931, 1933 и 1936 годах. [ 6 ]

выборы 1931 года

[ редактировать ]

Первыми женщинами, получившими места в испанских кортесах, были Клара Кампоамор Родригес , Виктория Кент Сиано и Маргарита Нелькен-и-Мансберген после выборов в июне 1931 года, когда женщины еще не имели права голоса. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ] Кампоамор, центристка, которую некоторые ее коллеги считают правыми, создала Женский республиканский союз в начале Второй республики. [ 12 ] Женский республиканский союз преследовал единственную цель - отстаивать избирательное право женщин и не поддерживал добавление дополнительных прав помимо этого. Во время написания конституции Второй республики в Кампоаморе и Кенте велись публичные сражения по поводу прав женщин и вопроса всеобщего избирательного права. Эта битва в значительной степени продолжится в течение первого срока испанского Congreso de los Diputados . [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Кампоамор, выступая за избирательное право женщин перед кортесами 1 октября 1931 года, утверждал, что женщинам предоставлялось право голоса не в качестве награды, а в качестве награды за борьбу за Республику. Женщины протестовали против войны в Марокко. Женщины Сарагосы протестовали против войны на Кубе. Женщины в больших количествах вышли протестовать против закрытия Атенео-де-Мадрид правительством Примо де Ривера. [ 13 ]

Кент, напротив, получила гораздо большую поддержку со стороны правых испанцев, включая католиков и традиционалистов, в этот период конституционных дебатов, поскольку она вместе с Нелькен выступала против избирательного права женщин. [ 14 ] [ 15 ] Кент считал, что женщины будут голосовать так, как диктуют их мужья и Римско-католическая церковь, и что женщины с уровнем неграмотности 90% не смогут самостоятельно принимать обоснованные решения по голосованию. [ 15 ] Кент и Кампоамор приняли участие в грандиозных дебатах по этому вопросу, получив большое количество прессы, посвященной их аргументам. [ 14 ]

Выборы 1933 года

[ редактировать ]
Мужчины и женщины ждут в Escuela Biteri в Эрнани, чтобы проголосовать на выборах 1933 года.

Выборы 1933 года были первыми, на которых женщины могли голосовать на национальных выборах. [ 14 ] Консерваторы одержали победу на выборах 1933 года. Левые винили в своей победе женщин и их методы голосования на этих выборах. Левые считали, что голоса женщин контролируются церковью. [ 6 ] На выборах также консервативные лидеры-мужчины попытались изменить цели ACM. Вместо того, чтобы заставлять ACM пытаться достичь политических целей, они стремились побудить участников более активно заниматься благотворительностью и поддержкой семей рабочего класса. [ 5 ]

Кампоамор и Кент потеряли свои места на этих выборах. [ 14 ]

Выборы в феврале 1936 г.

[ редактировать ]

Кампоамор оказалась исключенной из политического процесса на выборах 1936 года, поскольку она раскритиковала свою Радикальную партию за неподдержку женских проблем и исключила себя из их списка. Будучи президентом Организации Pro-Infancia Obrera, она пыталась найти другую политическую партию, которая позволила бы ей войти в их список, а также выступала бы за права женщин. Не сумев этого сделать, она попыталась, но безуспешно, создать собственную политическую партию. [ 14 ]

Во время выборов в Севилье распространялись брошюры, в которых женщины предупреждались о том, что победа левых республиканцев приведет к тому, что правительство заберет их детей из домов и разрушит их семьи. В других брошюрах, распространяемых правыми на выборах, предупреждалось, что левые передадут бизнес в общую собственность женщин. [ 16 ]

Образование

[ редактировать ]

Целью Второй республики было образование женщин. Это рассматривалось как радикальная концепция, и многие реакционеры внутри республики были против нее. Многие другие поддержали это, рассматривая образование как инструмент, позволяющий женщинам передать республиканские ценности своим детям. [ 17 ]

Права женщин

[ редактировать ]
Почтовая марка, выпущенная Корреосом во время Второй республики, в честь женщин, участвовавших в Конституционных кортесах 1931 года.

Всеобщее избирательное право было наконец достигнуто в декабре 1931 года. [ 9 ]

Юридическому равенству женщин противостояли многие правые в Испании. Они видели в этом вырождение Испании, которое приведет к разрушению испанской семьи. Эта напряженность по поводу прав женщин была частью их напряженности по поводу существования Республики и одной из причин, по которой они выступали против нее. [ 18 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

католики

[ редактировать ]

Женщины, участвовавшие в Acción Católica de la Mujer (ACM), участвовали в оспаривании законов Второй республики, запрещавших католические церемонии и гражданскую деятельность, включая религиозные шествия по городам. Они часто игнорировали эти законы и были в первых рядах процессий, чтобы гарантировать, что им разрешено исповедовать свою более консервативную версию католицизма. [ 5 ] Матери также продолжали отдавать своих детей в католическое образование и поддерживать его, несмотря на попытки правительства ограничить его. [ 5 ] Несмотря на эту политическую деятельность, мужское руководство в католической церкви и в более широком обществе правого толка пыталось сделать ACM менее политическим во время Второй республики. Они призвали руководство ACM больше сосредоточиться на благотворительной деятельности и помощи семьям рабочего класса. [ 5 ]

С этой целью консервативные лидеры успешно контролировали слияние ACM с Союзом дамада дель Саградо Корасон в 1934 году. Новая организация получила название Конфедерация католических женщин Испании (CMCE). В результате число членов упало со 118 000 в 1928 году до 61 354 членов. Также произошла отставка наиболее политически активных женщин-лидеров из недавно сформированной CMCE. Недавно объединенная организация также открыто призывала женщин быть менее политическими и участвовать не более чем в одной или двух демонстрациях в год. [ 5 ]

Молодые консервативные католички бросили вызов своим лидерам и стремились быть политически активными и заметными в достижении своих целей. Чувствуя политические тенденции, эти женщины начали покидать ACM к 1932 году и присоединились к Juventud Católica Femenina в большом количестве . С 9 000 членов в 1928 году организация выросла до 70 000 к 1936 году, причем основной прирост произошел между 1932 и 1935 годами. Эти молодые католички воспользовались возможностью привлечь внимание общественности способами, которые не были связаны с их сексуальной ориентацией или благотворительной деятельностью. работает. Многие из них приветствовали потенциальное предоставление избирательных прав, которое предлагала Вторая республика. [ 5 ]

фалангист

[ редактировать ]
Женская секция Испанской Фаланги
[ редактировать ]
Товарищи из женской секции Фаланги Санта-Марты. Фото Инес Кабельеро де Леон. 1936 год.

Servicio Femenina de la Falange Española была основана в 1934 году. Ее возглавила Пилар Примо де Ривера , сестра Хосе Антонио Примо де Ривера , как женская вспомогательная организация Фаланги . [ 4 ] [ 17 ] [ 19 ] [ 12 ] [ 20 ] Фашистские по образцу итальянской партии Муссолини, обе организации были женоненавистническими в своем подходе к целям построения революционного органического общества, которое поддерживало бы традиционные испанские ценности. Для этого они считали три вещи решающими: семья, муниципалитет и синдикат. Используя традиционные гендерные роли католической церкви, они навязывали свои ценности женщинам в доме. [ 20 ] Учитывая свои цели сделать женщин послушными участниками общественной жизни, женская организация не соответствует определению феминистской организации. [ 12 ] Это была единственная крупная националистическая женская политическая организация, в 1934 году в которую входило 300 членов. [ 4 ] [ 17 ] [ 19 ] [ 12 ] К 1939 году Sección Femenina затмит по членству партию, управляемую мужчинами: в группу войдут более полумиллиона женщин. [ 20 ]

Начало гражданской войны

[ редактировать ]
Местоположение Мелильи , где националистические силы начали свою кампанию в 1936 году.

17 июля 1936 года Испанский военный союз совершил государственный переворот в Северной Африке и Испании. Они верили, что их ждет легкая победа. Они не смогли предсказать привязанность народа ко Второй республике. Поскольку Республика в основном сохраняла контроль над своим военно-морским флотом, Франко и другие военные успешно убедили Адольфа Гитлера обеспечить транспортировку испанских войск из Северной Африки на Пиренейский полуостров. Эти действия привели к разделению Испании и затяжным событиям гражданской войны в Испании. [ 1 ] [ 17 ] [ 21 ]

Первоначальная коалиция Франко включала монархистов, консервативных республиканцев, членов Испанской Фаланги, карлистских традиционалистов, римско-католическое духовенство и испанскую армию. [ 22 ] [ 1 ] [ 8 ] Они имели поддержку со стороны фашистской Италии и нацистской Германии. [ 22 ] В состав республиканской стороны входили социалисты, коммунисты и другие представители левого крыла. [ 22 ] [ 21 ]

Гражданская война в Испании (1936–1939)

[ редактировать ]

Гражданская война в Испании началась в июле 1936 года, и женщины по всей стране стали выполнять вспомогательные функции, например, медсестрами или руководить благотворительными организациями, или служить националистическим интересам, заботясь о своих семьях на фронте. [ 1 ] [ 17 ] [ 21 ]

Роль в семье

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны у матерей был разный опыт в зависимости от их личных ситуаций. Многие матери в сельской местности были аполитичны, независимо от того, по какую сторону фронта они жили. У них был ограниченный доступ к ресурсам, которые позволили бы им участвовать в политической жизни, и часто им не хватало ресурсов, необходимых для базовой жизни. [ 23 ]

Для многих матерей в сельской местности мысль о политической активности была невозможна. У них было слишком много дел дома, чтобы у них было на это время. Им нужно было сделать мыло. Им приходилось работать в полях из-за национального нормирования. В большинстве испанских домов во время войны не было водопровода. Матери приходилось добывать воду из местных колодцев, озер или рек. Им приходилось стирать одежду для всей семьи, отправляясь для этого к водоему. Им также приходилось быть дома, чтобы готовить еду, когда она была доступна. В большинстве домов в то время не было современных кухонь, и матерям приходилось готовить на открытом огне, используя для обогрева сено и дрова. [ 23 ]

Во время войны матери много работали, пытаясь сохранить ощущение нормальной жизни. Это включало непрерывное домашнее образование как среди женщин -республиканок , так и среди женщин-националисток. Темы фокуса включали понимание воды, сельского хозяйства и религиозного образования. Испанские поговорки, используемые матерями в то время, включали: «После того, как поешь, не читай ни одной буквы». Чтение не считалось полезным для пищеварения. В сельской местности матери также поощряли детей устраивать сиесту после еды. [ 23 ] Телесные наказания часто были нормой для многих матерей всех политических убеждений в тот период. [ 23 ] Многие матери приложили все усилия, чтобы накормить своих детей в периоды нехватки продовольствия. Они могли проникнуть в другие города, чтобы попытаться получить продовольственные пайки, когда в их городе продовольственные пайки были слишком малы. Они могли бы отказаться от еды самостоятельно, чтобы их дети могли получать большие порции. [ 23 ]

Война нарушила социальную структуру внутри семьи. Из-за проблем с выживанием, связанных с едой, и страха перед политическими преследованиями, навыки матери в приобретении и приготовлении пищи, оставаясь при этом политически невидимыми, означали, что они начали брать на себя роль главы семьи. Молчание стало добродетелью, потому что неправильные действия или слова могли привести к смерти от рук националистических сил. Женщины реже подвергались преследованиям, чем мужчины, а это означало, что они чаще находились вне дома. Это может создать напряженность за закрытыми дверями, поскольку это противоречит традиционным испанским определениям мужественности, поскольку делает дом собственностью матери. Это изменение положения женщины как хозяйки дома продолжится и после Гражданской войны как в республиканских, так и в националистических семьях. [ 23 ]

Гражданские женщины в тылу

[ редактировать ]

Многие бедные, неграмотные и безработные женщины часто оказывались вовлеченными в идеологическую битву Гражданской войны и связанное с ней насилие в результате действия сил, находящихся вне ее контроля. Некоторые из этих женщин, в основном левые, решили попытаться восстановить контроль, став активными участниками жестокой борьбы, происходящей вокруг них. [ 22 ] [ 24 ] Когда дело доходило до принятия решения о том, кто прав, а кто виноват, многим женщинам приходилось руководствоваться собственными моральными суждениями, сформировавшимися на протяжении всей жизни. Они не руководствовались политической радикализацией, ведущей к идеологической морали. [ 24 ]

Женщины и дети в тылу использовались всеми сторонами как способ заручиться поддержкой своих сторон в Гражданской войне как внутри страны, так и за рубежом. [ 25 ] [ 26 ] Националисты часто обращались к католикам за рубежом, осуждая республиканские взрывы женщин среди гражданского населения, утверждая, что было убито более 300 000 женщин и детей. Это имело ограниченный успех в Соединенных Штатах, где католики были обеспокоены взрывами против женщин и детей, совершаемыми обеими сторонами. [ 25 ]

В ходе наступления республиканцев на Теруэль, удерживаемого националистами с декабря 1937 по февраль 1938 года, бригады на местах пытались выполнить призыв Индалесио Прието защитить гражданское население, особенно женщин и детей. Иногда они прекращали обстрел зданий, когда находящиеся внутри люди ясно давали понять, что это невоенные женщины и дети. Реальность наступления и жизнь на передовой означали, что у многих из этих мирных жителей не было ничего. Женщины часто рисковали своей жизнью, грабя недавно обстрелянные здания. Им нужна была мебель, которую можно было бы сжигать, чтобы растопить снег, получить воду, приготовить еду и дать немного тепла. Многие женщины с обеих сторон города умерли от голода во время месячного сражения. [ 8 ]

Одна из тактик, применявшихся националистическими войсками, заключалась в использовании женщин для выманивания республиканских сил с укрытых позиций. Они использовали женские голоса или заставляли женщин говорить, что они мирные жители, находящиеся в осаде. Как следствие, некоторые республиканские войска не решались противостоять женщинам, находящимся в явной осаде на фронте, поскольку они не всегда доверяли заявлениям о необходимости помощи. [ 27 ]

Женщины-националисты в тылу националистов

[ редактировать ]
Карикатура на Gracia y Justicia, консервативный журнал политического юмора, издававшийся в Испании во времена Второй республики. На нем изображена женщина со своим парнем, оба скромные, планирующие выйти замуж за богатого человека (Дон Грегорио) только для того, чтобы после развода получить его состояние. Виньетка является частью кампании, организованной католическими правыми СМИ и партиями во избежание легализации разводов. В тексте, сопровождающем карикатуру, говорится: «Я думала, что сначала выйду замуж за дона Грегорио, а на те деньги, которые я возьму у него при разводе, выйду за тебя замуж и буду жить счастливо».

Женщины-активистки-фалангисты часто делились на группы, которые в основном основывались на возрасте. Молодые активистки часто находятся вне дома, работая над достижением националистических целей в женских националистических организациях. Пожилые женщины-активистки-националисты считали, что им следует оставаться вне поля зрения общественности и служить интересам националистов, работая на дому. [ 18 ] Женщины-националисты в более сельских, менее космополитичных городах часто имели больше привилегий, чем их городские коллеги. Они могли выходить из дома независимо от семейного положения и заниматься повседневными делами, необходимыми для жизни. Мало кто это заметил и не придал значения. [ 28 ] В то время как националистические силы считали, что женщины должны быть дома, реалии войны означали, что женщины были вынуждены работать вне дома, на фабриках и других предприятиях. [ 18 ] Во время войны националистические публикации призывали женщин оставаться дома и служить семье. Им не рекомендовалось ходить по магазинам, ходить в кино и заниматься другими видами поведения, которые лидеры-мужчины-националисты считали легкомысленными. [ 19 ]

Женщины-националисты, поддерживающие националистические линии, также иногда выполняли вспомогательные роли. Это включало работу медсестрами, поставщиками провизии и вспомогательным персоналом. [ 2 ] [ 19 ] Мужчины поощряли их делать это как средство поддержки традиционной испанской семейной структуры. [ 19 ]

Многие испанские женщины во время войны встали на сторону националистов, приняв строгие гендерные роли, установленные католической церковью. Сестра Хосе Антонио Примо де Ривера работала над мобилизацией этих женщин в Sección Femenina , головной организации Фаланги, в период до Гражданской войны, а затем и во время войны. С 300 членов в 1934 году ее членство выросло до 400 000 в 1938 году. Женщины, участвовавшие в организации, часто продолжали работать в Auxilio Social , которая выступала в качестве организации социальной помощи вдовам, сиротам и обездоленным, предоставляя им еду и одежду. Во всех этих ролях испанские националистические женщины никогда не делали этого с намерением бросить вызов мужской власти; они хотели увидеть сохранение республиканских гендерных ролей и укрепить испанскую семью. [ 4 ] [ 17 ] [ 12 ]

Начиная с октября 1937 года Sección Femenina de la Falange Española начала активно набирать одиноких женщин в возрасте от 17 до 35 лет для выполнения социальной работы в качестве волонтеров в течение шести месяцев. [ 18 ] [ 19 ] [ 12 ] В некоторых случаях обслуживание было обязательным. Это представляло собой первую массовую мобилизацию женщин националистическими силами. [ 19 ] [ 12 ]

Auxilio Social стала крупнейшей националистической организацией социальной помощи во время гражданской войны. Она была создана по образцу нацистской Германии программы Зимней помощи . Состоящие из женщин в синей форме и белых фартуках, они занимались уходом за детьми и другими перемещенными лицами, а также раздавали помощь. Целью женщин в этой организации было служить другим в сохранении традиционных испанских семей в патриархальном государстве. [ 18 ] [ 8 ]

У женщин-националистов была еще одна организация, в которой они могли работать волонтерами. Это была « Маргарита» , пришедшая из традиционалистской карлистской философии . Их цель заключалась в поддержке испанских семей, где муж отвечает за набожную и религиозную жену и послушных детей. [ 18 ] [ 8 ]

Пилар Хараис Франко , племянница Франсиско Франко , симпатизировала политике своего дяди и во время Гражданской войны провела некоторое время в республиканской тюрьме. Несмотря на это, она постепенно перешла к более социалистическим взглядам в результате жестких гендерных норм, навязанных ей в детстве. [ 6 ]

Саламанка и Бургос стали домом для большого числа женщин, которые были женами офицеров националистической стороны. Они могли жить комфортно, поскольку их часть Испании не находилась в состоянии тотальной войны. В обоих городах были зоны для домов и военные зоны. В военных зонах располагались медицинские службы и проститутки. Медсестры-националисты, работающие в этих зонах, считались необходимыми, но трансгрессивными, поскольку они занимали мужские помещения. Таким образом, за их поведением всегда пристально следили. [ 28 ] Бедность и экономическая нужда часто толкали многих женщин к проституции, где она процветала в рамках националистов. То, что националистические силы боролись за Испанию, которая поддерживала традиционные семейные структуры и выступала против проституции, не помешало офицерам-националистам использовать проституток. [ 19 ]

Несмотря на националистические идеалы о роли женщин, националисты привлекали к своему делу одиноких женщин из-за границы. Эти женщины самим своим существованием нарушили националистические учения о женщинах, поскольку они путешествовали одни, в сопровождении мужчин-опекунов и действовали от своего имени. Многие из них были грамотными и много путешествовали. Многие происходили из европейской аристократии и принадлежали к высшему классу. Полные самоуверенности, они доставляли националистам дискомфорт, особенно в отличие от типично бедной, неграмотной испанки, которая не путешествовала. Их защита интересов Франко многими рассматривалась как контрпродуктивная, поскольку предполагала, что женщины могут добиться успеха вне дома, тогда как франкисты и националисты считали, что женщины должны быть дома. [ 28 ]

Националистические силы действительно привлекли к своему делу иностранных женщин-писательниц и фотографов. В их число входили Хелен Николсон , баронесса де Зглиницки, Эйлин О'Брайен , Джейн Андерсон , Пип Скотт-Эллис и Флоренс Фармборо . [ 28 ] [ 25 ] Все эти женщины были сторонницами правой идеологии и воинственно выступали против коммунизма. Они принадлежали к самым разным правым идеологиям, включая монархистов и фашизм. [ 28 ]

Женщины-националистки в тылу республиканцев

[ редактировать ]

Многие женщины, сочувствовавшие националистам, были убиты в тылу республиканцев. Около 8000 священников и монахинь были замучены или убиты в тылу республиканцев. [ 24 ] Эти смерти были частью более чем 89 000 казней, которые, по мнению историков, были проведены республиканскими силами в преддверии и во время гражданской войны в Испании. [ 24 ]

Франкистская Испания (1938–1973)

[ редактировать ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Окончание Гражданской войны и победа фашистских войск ознаменовали возвращение традиционных гендерных ролей в Испанию. Это включало неприемлемость службы женщин на боевых должностях в армии. [ 1 ] Там, где гендерные роли были более гибкими, часто именно в вопросах занятости женщины чувствовали экономическую необходимость быть услышанными. [ 1 ] Для женщин также было более приемлемо работать вне дома, хотя варианты по-прежнему ограничивались ролями, определяемыми как более традиционно женские. Это включало работу медсестрами, столовыми или приютами. [ 1 ]

С возвращением строгих гендерных норм женщины, которые нашли приемлемую работу до и во время Гражданской войны, обнаружили, что возможности трудоустройства в послевоенный период стали еще более трудными. Учителя, работавшие в республиканских школах, часто не могли найти работу. [ 2 ]

Гендерные нормы были дополнительно усилены Sección Femenina de la Falange Española . Чтобы получить возможность работать, учиться или путешествовать, необходимо было пройти курсы по кулинарии, шитью, уходу за детьми и роли женщины, прежде чем они были предоставлены. Если женщины не посещали или не проходили эти занятия, они были лишены этих возможностей. [ 2 ] [ 12 ]

Материнство

[ редактировать ]

Хотя материнство было важным идеалом в период Франко, режим хотел, чтобы он увековечивался только среди тех, кто разделял их политическую идеологию. [ 7 ] [ 29 ] Детей матерей с левыми или республиканскими взглядами часто забирали из-под их опеки, чтобы не дать матерям поделиться своей идеологией со своими потомками. [ 7 ] [ 29 ]

Феминизм

[ редактировать ]
Статуя Изабеллы Католической в ​​Алькала-де-Энарес .

Sección Femenina de la Falange Española стремилась изобразить феминизм как форму разврата. Феминизм ассоциировался с злоупотреблением наркотиками и другими пороками, от которых страдает общество. [ 2 ] Не отвечая классическому определению феминистской организации, государство поддерживало свои собственные желаемые цели в области женского самовыражения, выраженные через Sección Femenina, предлагая Изабелле Католичке и Терезе Авильской в ​​качестве символов, на которые испанские женщины должны обратить внимание. Впервые они были использованы франкистскими женщинами во время Гражданской войны и напоминали женщинам, что их роль заключалась в том, чтобы стать матерями и заниматься благочестивым домашним хозяйством. [ 7 ] [ 12 ]

Sección Femenina занималась созданием сельскохозяйственных школ и школ для взрослых, спортивных центров и библиотек. Они организовали культурные группы и дискуссионные группы. Они издавали собственный журнал. Они работали над сохранением традиционной сельской жизни. Все это делалось с основной целью поощрения традиционной женственности, оставаться в доме хорошей дочерью, а затем и хорошей женой и матерью. [ 12 ] охарактеризовала Гордость, которую испытывают женщины, выполняя домашние задачи, связанные с учением Sección Femenina, Гильяна Ди Фебо как христианский феминизм . [ 12 ]

Некоторые феминистки во франкистской Испании пытались подорвать цели правительства и изменить политику, напрямую участвуя в работе государственных институтов. Кастильская ассоциация домохозяек и потребителей была одной из организаций, которая привлекла тот тип феминисток, которые считали, что перемены должны идти изнутри. [ 12 ] Они стали признанными режимом средствами выражения женского инакомыслия. [ 12 ]

Права женщин

[ редактировать ]

Столпами Новой Испании в эпоху Франко стали национальный синдикализм и национальный католицизм. [ 3 ] Период Франко стал свидетелем крайнего ухудшения прав женщин. [ 30 ] Положение женщин было более регрессивным, чем положение женщин в нацистской Германии при Гитлере. [ 30 ]

Правовой статус женщин во многих случаях вернулся к статусу, предусмотренному Кодексом Наполеона, который впервые был установлен в испанском законодательстве в 1889 году. [ 2 ] В период после Гражданской войны были возвращены законы, которые фактически ставили под опеку женщин. Они зависели от мужей, отцов и братьев, которые работали вне дома. [ 2 ] Женщинам требовалось разрешение на выполнение ряда основных действий, включая подачу заявления на работу, открытие банковского счета или поездку. Закон периода Франко позволял мужьям убивать своих жен, если они поймали их на месте прелюбодеяния. [ 30 ] В марте 1938 года Франко отменил законы о гражданском браке и разводе, принятые Второй республикой. [ 3 ] Лишь позже, из-за нехватки рабочей силы, законы, регулирующие возможности трудоустройства женщин, изменились. Эти законы, принятые в 1958 и 1961 годах, предоставляли женщинам очень узкую, но возможность заниматься внедомашним трудом вне домашнего хозяйства. [ 2 ] Политика Франко в отношении женщин также привела к тому, что в Испании один из самых высоких показателей неграмотности среди женщин в западном мире. [ 12 ]

Женские СМИ и писательство

[ редактировать ]

Внутри Испании к 1948 году испанские феминистки, часто аристократические, с хорошими связями иногда могли публиковать свои работы для внутреннего потребления. Сюда входят работы Марии Лафитте , графини Кампо Аланага и Лили Альварес . Работы республиканских довоенных феминисток, таких как Роза Часель и Мария Самбрано , которые продолжали писать из изгнания, также были переправлены контрабандой в Испанию. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Линии, Лиза Маргарет (2012). Милисианас: женщины в боях во время гражданской войны в Испании . Лексингтонские книги. ISBN  9780739164921 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бидер, Мэриеллен; Джонсон, Роберта (01 декабря 2016 г.). Испанские женщины-писательницы и гражданская война в Испании . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134777167 .
  3. ^ Jump up to: а б с Нэш, Мэри (1995). Бросая вызов мужской цивилизации: женщины в гражданской войне в Испании . Арден Пресс. ISBN  9780912869155 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кук, Бернард А. (2006). Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней . АВС-КЛИО. ISBN  9781851097708 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Банк, Брайан Д. (28 марта 2007 г.). Призраки страсти: мученичество, пол и истоки гражданской войны в Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822339434 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Манджини, Ширли; Гонсалес, Ширли Манджини (1995). Воспоминания о сопротивлении: женские голоса во время гражданской войны в Испании . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300058161 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Память и культурная история гражданской войны в Испании: Царства забвения . БРИЛЛ. 04.10.2013. ISBN  9789004259966 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Бивор, Энтони (23 августа 2012 г.). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг . Орион. ISBN  9781780224534 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Конгресс. «Избирательные документы 12 сентября 1927 года» . Конгресс депутатов . Проверено 24 февраля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Хименес Мартинес, Мигель Анхель (лето 2018 г.). «Политическое представительство в Испании во время диктатуры Примо де Риверы» . Исторические исследования . 31 (64) (64 изд.). Рио-де-Жанейро: 131–150. дои : 10.1590/S2178-14942018000200002 .
  11. ^ Фрейзер, Рональд (30 июня 2012 г.). Кровь Испании: устная история гражданской войны в Испании . Случайный дом. ISBN  9781448138180 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Райан, Лоррейн (январь 2006 г.). Пелан, Ребекка (ред.). Особый случай: эволюция испанского феминизма . Голуэй: Национальный центр женских исследований. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ «Полный текст речи Клары Кампоамор в кортесах» . Эль Паис (на испанском языке). 1 октября 2015 г. ISSN   1134-6582 . Проверено 24 февраля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «КЛАРА КАМПОАМОР: Одна женщина – один голос» . Университет Валенсии (на испанском языке). Донна . Проверено 24 февраля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б де Айгуавивес, Моника (2014). Mujeres Libres: Возвращение своих предшественников, их феминизма и голоса женщин в истории гражданской войны в Испании (магистерская диссертация). Будапешт, Венгрия: Центрально-Европейский университет, факультет гендерных исследований.
  16. ^ Престон, Пол (17 июня 1978 г.). Наступление гражданской войны в Испании: реформа, реакция и революция во Второй республике 1931–1936 гг . Спрингер. ISBN  9781349037568 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Анджела (2 сентября 2003 г.). Британские женщины и гражданская война в Испании . Рутледж. ISBN  9781134471065 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Кин, Джудит (10 апреля 2007 г.). Борьба за Франко: международные добровольцы в националистической Испании во время гражданской войны в Испании . А&С Черный. ISBN  9781852855932 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эсенвейн, Джордж Р. (16 ноября 2005 г.). Гражданская война в Испании: современная трагедия . Рутледж. ISBN  9781134629688 .
  20. ^ Jump up to: а б с Эндерс, Виктория Л. (1 декабря 1992 г.). «Национализм и феминизм: Женская секция Фаланги». История европейских идей . 15 (4–6): 673–680. дои : 10.1016/0191-6599(92)90077-П . ISSN   0191-6599 .
  21. ^ Jump up to: а б с Петру, Майкл (01 марта 2008 г.). Ренегаты: канадцы в гражданской войне в Испании . ЮБК Пресс. ISBN  9780774858281 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Линхард, Табеа Алекса (2005). Бесстрашные женщины в мексиканской революции и гражданской войне в Испании . Университет Миссури Пресс. ISBN  9780826264985 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Шмолл, Бретт (2014). «Солидарность и молчание: материнство во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Журнал испанских культурных исследований . 15 (4): 475–489. дои : 10.1080/14636204.2014.991491 . S2CID   143025176 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Куэвас, Томаса (1998). Женская тюрьма: свидетельства войны и сопротивления в Испании, 1939-1975 гг . СУНИ Пресс. ISBN  9780791438572 .
  25. ^ Jump up to: а б с Тирни, Доминик (11 июня 2007 г.). Рузвельт и гражданская война в Испании . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822390626 .
  26. ^ Роудс, Ричард (3 февраля 2015 г.). Компания «Ад и хорошая»: Гражданская война в Испании и мир, который она создала . Саймон и Шустер. ISBN  9781451696233 .
  27. ^ Нельсон, юбилейный профессор свободных искусств и наук Кэри; Нельсон, Кэри; Хендрикс, Джефферсон (1996). Мадрид, 1937 год: Письма бригады Авраама Линкольна о гражданской войне в Испании . Психология Пресс. ISBN  9780415914086 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и Базилио, МириамМ (5 июля 2017 г.). Визуальная пропаганда, выставки и гражданская война в Испании . Рутледж. ISBN  9781351537438 .
  29. ^ Jump up to: а б Браун, Себастьян (6 августа 2018 г.). Медицина и конфликты: гражданская война в Испании и ее травматическое наследие . Рутледж. ISBN  9781351186490 .
  30. ^ Jump up to: а б с Хохшильд, Адам (29 марта 2016 г.). Испания в наших сердцах: американцы в гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547974538 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8046eb5a3a1fb5a111ec035f0e336dc0__1723307100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/c0/8046eb5a3a1fb5a111ec035f0e336dc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women on the Nationalist side of the Spanish Civil War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)