Маргарита в гражданской войне в Испании
Часть серии о |
Карлизм |
---|
Маргарита в гражданской войне в Испании сыграла важную роль для националистических сил. Созданные в 1919 году как карлистская организация социальной помощи бедным, они пришли в упадок во время диктатуры Примо де Риверы, поскольку потребность в продвижении их идеалов была меньше.
Во время Второй республики консервативные женщины присоединялись и формировали женские группы в ответ на то, что они считали посягательством на их традиции и культуру. Женщины приходили по домам, организовывали музыкальные вечера, религиозные акции и обращались в свою веру. Организованная по регионам, Нарваррская группа стала одной из крупнейших. Известность Марии Розы Урраки Пастора в этот период возросла, и она стала национальным лицом Маргариты. Несмотря на то, что мужчины традиционно выступали против расширения политических прав и возможностей женщин, Communion Tradicionalista поддерживала Маргариту в достижении их собственных политических целей и до тех пор, пока Маргарита не бросала вызов мужскому лидерству.
Несмотря на национальную политику, согласно которой женщинам следует держаться подальше от фронта, и карлистов, поддерживающих традиционные гендерные роли, Маргарита была очень активна на фронте. Они доставляли почту, собирали трупы националистов, стирали одежду и учили мужчин читать. В большем количестве сельских районов они также взяли на себя сельскохозяйственную деятельность.
Окончание гражданской войны и начало франкистского периода привели к тому, что карлизм стал незаконным, а Маргарита распалась, при этом официальные ограничения не были сняты до середины 1940-х годов. Важный вклад женщин Маргариты в значительной степени был забыт и проигнорирован, даже когда карлистское ополчение Requetés обрело новую популярность в 1950-х годах.
Прелюдия ко Второй республике (1800–1922)
[ редактировать ]Маргарита была основана в 1919 году как организация социальной помощи бедным. [ 1 ] [ 2 ] Они происходили из карлистских традиций и были частью партии Communion Tradicionalista как женские вспомогательные обслуживающие организации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Их коллегами из молодежного движения были Пелайос , а карлистской милицией — Рекетес . [ 3 ] Маргариты были названы в честь принцессы Маргариты Бурбон-Пармской , жены Карлоса VII . [ 1 ] [ 6 ] Принцесса Маргарита служила медсестрой во время Второй Карлистской войны . [ 1 ] Постановление Маргариты должно было стать «примером испанки, бесстрашной защитницы христианской семьи, бдительной хранительницы традиций отечества » . [ 1 ]
Карлизм поддерживал дона Карлоса из монархии Бурбона и поддерживал форму традиционалистского католицизма наряду с сильным традиционным католическим монархом. Они выступали против короля Альфонсо XII в девятнадцатом веке, поскольку считали, что он повел Испанию в гораздо более либеральном и светском направлении. Лидерство в движении, как правило, исходило от двора испанской монархии. [ 3 ] Маргариту и раньше называли именем группы карлистов. Фракция Карлиста в Алаве выдвинула список кандидатов под именем Лос Маргаритос на провинциальных выборах 1910-х годов. Отождествляя себя с карлистской принцессой, они хотели предложить более аутентичную и простую версию самоотверженного карлизма. [ 1 ]
Карлизм стал менее важным в испанской политике после окончания Второй карлистской войны . Движение продолжало терять влияние до начала Второй республики. [ 7 ]
Диктатура Примо де Риверы (1923-1930)
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что организаций карлистских женщин было немного. Во время диктатуры Маргариты вели себя относительно тихо по сравнению с предыдущими периодами, поскольку у них было меньше осознанной необходимости служить в защите испанской семьи. В конце диктатуры в Наварре у карлистских женщин было только три варианта. Одной из них была Juntas de Damas Católico-Monárquicas , но ей не хватало народной поддержки среди карлистов на национальном уровне. [ 2 ] В Каталонии Маргариты управляли несколькими рабочими центрами и районными центрами. [ 8 ]
Примерно с 1924 года произошел раскол между карлистами и Sindicatos Libres . В Каталонии этот раскол означал, что карлизму в регионе больше не приходилось заботиться о попытках приспособиться как к испанским, так и к каталонским националистам. В 1927 году это позволило закрыть рабочий центр La Margarite Carlist в Барселоне . Впоследствии в 1931 году его переняли Севериано Мартинес Анидо из Sindicatos Libres и гражданский губернатор Миланс дель Бош, что очень расстроило карлистов. Это также привело к полной изоляции Sindicatos Libres от других потенциальных партнеров правого крыла в Барселоне. [ 8 ]
Вторая Испанская республика (1931–1937)
[ редактировать ]Во Второй республике наблюдалось увеличение числа традиционалистских женских организаций и карлистских женских групп, поскольку эта группа чувствовала необходимость защищать свои католические верования и традиции. Их росту помогли такие женщины, как Долорес де Гортасар, призывающие женщин защищать свои взгляды и участвовать в этом процессе. [ 2 ] Карлисты в более широком смысле начали использовать сочетание своих традиционных митингов и более современных политических стратегий, чтобы повысить свою политическую эффективность, избежать отчуждения людей и минимизировать контроль со стороны правительства, опасавшегося новой карлистской войны. [ 2 ] [ 9 ] Группа превратилась в инструмент пропаганды партии «Традиционалистическое общение» . Члены организации устраивали музыкальные вечера, организовывали религиозные мероприятия и обращались в свою веру в домах людей. [ 1 ] [ 2 ]
Некоторые женщины в «Маргарите» были выходцами из женской секции «Католического действия». [ 10 ] Для многих Маргарит было важно защитить свою религию и традиции. [ 10 ] Их традиции вращались вокруг создания земной версии Святого Семейства. Отцы были главными, матери были благочестивыми, а их дети были послушными. [ 4 ]
Один из ключевых организационных аспектов Маргариты в этот период был местным: Маргарита просила уважать территориальные границы, когда дело касалось их работы, но также обсуждала необходимость обсуждения новых организационных структур. [ 2 ] Самая большая группа Маргарит образовалась в Наварре, где они пользовались политической легитимностью, которой не хватало их коллегам-мужчинам. Среди местных женщин были Долорес Балезтена , Кармен Вильянуэва , Клиния Кабаньяс , Хосефа Джой , Изабель Балезтена , Вознесение Кано и Роза Эриче. Роза Уррака – одна из самых активных маргариток в Стране Басков. [ 2 ]
После нескольких месяцев, когда правительство Второй республики демонтировало институты, поддерживающие и бросающие вызов традиционным ценностям правых Испании, карлисты начали становиться более политически значимыми среди правых. В декабре 1931 года Centro Tradicionalista Montañés провел конференцию, на которой Мария Роза Уррака Пастор говорила о необходимости ухода женщин из церкви и активного участия в политической борьбе. Вскоре в движении появится ряд женщин-лидеров. [ 2 ] [ 11 ]
Известность Марии Розы Уррака Пастор выросла в этот период, когда она путешествовала по стране, защищая свои католические идеалы и призывая других принять более активное участие. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ] На выборах 1933 года она баллотировалась в кортесы от Гипускоа в качестве представителя карлистов в Union Regionalista Gipuzcoana , но едва проиграла и выразила горечь по поводу политического процесса. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Тем не менее, она станет самой известной женщиной в движении карлистов со времен принцессы Маргариты Бурбон-Пармской . Уррака Пастер была уникальной в этот период, поскольку была одной из немногих карлисток, обеспокоенных классовой борьбой, и эта тема поднималась во многих ее выступлениях, а также в ее решении напрямую говорить с рабочими группами. [ 2 ] [ 13 ] [ 12 ]
Во время Второй республики Маргариты участвовали в организации католических школ в качестве альтернативы государственным школам. Многие другие традиционные католики забрали своих детей из государственных школ, а затем записали их в школы, управляемые Маргаритой. [ 2 ] Сокорро Бланко была создана в 1933 году Маргариасом для поддержки политических заключенных Карлистов. Они разослали открытки заключенным и их семьям. Они посетили заключенных и их семьи, а также организовали для семей посещение заключенных в тюрьме. Они публично заявили о жестоком обращении в тюрьме. [ 2 ]
Мужчины-карлисты традиционно выступали против расширения политических прав и возможностей женщин. Они считали, что женщины должны занимать место на полях политики. Изменения во Второй республике, которые позволили женщинам голосовать, заставили лидеров-мужчин начать медленно менять свою позицию, начиная примерно с 1932 года, ощущая потенциал для получения политического капитала за счет того, что женщины станут их более заметным лицом. Однако они хотели, чтобы это произошло только в том случае, если женщины Карлистов сохранят свои традиционные ценности и будут выдвигать идеи, которые также поддерживают это. Будучи более заметными, они не хотели, чтобы женщины бросали вызов их лидерству. [ 2 ]
Гражданская война в Испании (1936–1939)
[ редактировать ]Во время Гражданской войны многие католички менее охотно вступали в Sección Femenina, потому что она была менее аристократичной. Они также считали их более плебейскими. Это сделало их более нерешительными, присоединяясь к ним. В результате эти женщины, принадлежащие к среднему классу, присоединились к Маргарите, где они обладали сильными организаторскими способностями, лояльностью и готовностью брать на себя опасные задачи в поддержку своих убеждений и своих родных городов. [ 17 ]
В то время как националисты верили в традиционные испанские гендерные роли, согласно которым женщины должны быть дома, несмотря на то, что официальная политика национального правительства говорит об этом, их военные усилия потребовали, чтобы многие женщины покинули свои дома и выполняли различные роли, такие как медсестры, социальные работники и учителя. [ 18 ] [ 1 ] Во время войны госпиталь для ветеранов Альфонсо Карлоса опубликовал одностраничное посвящение Маргарите, извиняясь перед ними за то, что они потребовали их услуг в мужских ролях, в частности говоря, что «беспокойные пчелы добывают самый богатый мед своего труда… принимая с радостью отказаться от своих должностей инструкторов, фармацевтов, офисных работников и рентгенологов». [ 18 ] Мария Роза Уррака Пастор выступала по радио во время Гражданской войны, призывая женщин уйти с фронта, потому что настоящая слава женщины заключалась в роли матери и королевы своего дома. [ 10 ] В то время как рекеты храбро служили на фронте, Маргариты должны были столь же храбро служить в своих домах и своим тяжелым трудом пристыдить людей, которые не пошли воевать, и отправиться на фронт. [ 1 ]
На ранних этапах гражданской войны в Испании многие Маргариты были добровольцами на передовой, работая медсестрами или в больницах, мастерских и столовых на вспомогательных должностях. [ 10 ] Они пользовались большим доверием военного руководства. [ 2 ] Одним из наиболее важных вкладов Маргариты во время Гражданской войны была помощь Asistencia a Frentes y Hospitales, организованная Марией Розой Уррака Пастор . [ 2 ] В последнюю зиму гражданской войны в Испании Маргарита занималась раздачей еды солдатам. Для Наваррских Маргарит из Asistencia a Frentes y Hospitales еда занимала огромную часть их бюджета в 1938 и 1939 годах. Наваррские Маргариты предоставили солдатам 200 000 банок молока и варенья, а также сотни тысяч сладостей и шоколадных конфет. Они также поставляли алкоголь и табак, занимая третье и четвертое место по величине расходов, связанных с питанием. Сюда входило 40 000 бутылок коньяка, 4 600 000 сигарет и 60 000 сигар. Маргариты получили большую финансовую поддержку от горожан Памплоны . [ 17 ]
Во время Гражданской войны «Маргаритас» управляла собственной почтовой службой, ежедневно доставляя почту войскам на линии фронта возле Сомосьерры и Гипускоа . Их почтовая служба расширялась по мере расширения фронта во время войны. Иногда они использовали свои почтовые машины, чтобы следовать за запросами на фронт, часто возвращаясь с телами своих товарищей-карлистов после доставки почты. До конца войны они доставили на фронт 216 тысяч посылок. Помимо почты, их почтовая служба также снабжала ополченцев четками, распятиями и католическими медальонами. Их окончательный бюджет на последнее составил 21 600 песет. [ 17 ]
Маргарита также поддерживала военные усилия, работая швеями и прачечными. Они часто пришивали свой лозунг Detente bala («Пуля, стой!») и бордовые кресты к униформе, которую шили для заказов. Они забирали с фронта грязную одежду и форму, чинили их, стирали, дезинфицировали и через неделю возвращали. К концу войны они вернут войскам на фронт 116 000 мешков с бельем. [ 17 ]
Маргарита сыграла важную роль в общении с рекетами, их семьями и городами, из которых они родом. Они будут предоставлять обновленную информацию о состоянии раненых членам своих семей и мэрам своих городов. Они собирали личные вещи у погибших на фронте, доставляли их семье и оставались, чтобы утешать семьи погибших. [ 17 ]
Хотя случаи, когда женщины-националистки были вооружены на фронте, были редки, Маргарита Агустина Симон Санс является одним из примеров женщины, которая это сделала. Оказавшись во время нападения республиканцев на Бельчите 3 августа 1937 года, она сражалась с окружавшими ее солдатами-республиканцами, открывая ответный огонь из приобретенного ею пистолета. Она была схвачена правительственными войсками и впоследствии казнена вместе с теми, с кем она была. Ее история впоследствии будет увековечена в пьесе, основанной на ее жизни, поставленной в Памплоне 8 ноября 1938 года в рамках усилий Маргариты по сбору средств. [ 17 ]
Преподавание было еще одной задачей, которую Маргарита взяла на себя во время войны, работая вместе со священниками, обучая неграмотных солдат на фронте чтению. Уроки грамотности были более полезны в сельской местности, чем в городах, потому что уровень грамотности там был намного ниже. Многие солдаты из этих районов не умели писать и не могли читать или подписывать кредитные документы, не используя отпечаток большого пальца в качестве замены подписи. Особенно это касается Сьюдад-Реаля . Маргарите часто нравились эти переживания. Влияние их учения имело дополнительную цель – принести католицизм в те части страны, где он был гораздо менее распространен, включая Астурию, Андалусию и Канарские острова. [ 17 ]
В сельских районах, где мало мужчин, уехавших сражаться на стороне националистов во время войны, Маргарита часто брала на себя домашнее сельское хозяйство. [ 1 ]
Франкистская Испания (1938–1973)
[ редактировать ]Фракционизм после окончания Гражданской войны в значительной степени привел к тому, что официально признанные политические организации карлизма отошли на второй план, и начался период ограниченного официального притеснения. Режим Франко начал ослаблять эти ограничения к середине 1940-х годов. В феврале 1947 года сорок два члена Хунты региональных и провинциальных вождей встретились, чтобы обсудить будущее карлизма и его структур. Среди других решений, принятых на этом заседании, было решение о восстановлении Маргариты. [ 1 ]
В 1950-е годы роль Маргарит и их важность в оказании поддержки тем, кто был на фронте, были в значительной степени забыты и стерты, даже несмотря на то, что Requeté обрели новую популярность, а их мужские истории рассказывались в таких газетах, как El Pensamiento Navarro . На церемониях в Наварре, посвященных памяти карлистов во время гражданской войны в Испании, женщины никогда не появлялись на сцене и игнорировались средствами массовой информации, за исключением фоновых снимков тех, кто присутствовал на торжестве. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакКлэнси, Джереми (2000). Упадок карлизма . Университет Невады Пресс. ISBN 9780874173444 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ронкаль, Антонио Мануэль Мораль (25 апреля 2018 г.). «Карлисты в 1930-е годы: от домашних ангелов до современных амазонок?» . Университетский журнал военной истории (на испанском языке). 7 (13). ISSN 2254-6111 .
- ^ Jump up to: а б с Бивор, Энтони (23 августа 2012 г.). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг . Орион. ISBN 9781780224534 .
- ^ Jump up to: а б Кин, Джудит (10 апреля 2007 г.). Борьба за Франко: международные добровольцы в националистической Испании во время гражданской войны в Испании . А&С Черный. ISBN 9781852855932 .
- ^ Томас, Хью (28 марта 2013 г.). Гражданская война в Испании . Пингвин Великобритания. ISBN 9780718192938 .
- ^ Блинхорн, Мартин; Блинкхорн, Р.М. (27 ноября 1975 г.). Карлизм и кризис в Испании 1931-1939 гг . Архив Кубка. ISBN 9780521207294 .
- ^ Паркер, А.А. (1937). «Карлизм в гражданской войне в Испании». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 26 (103): 383–398. ISSN 0039-3495 . JSTOR 30097437 .
- ^ Jump up to: а б Уинстон, Колин М. (14 июля 2014 г.). Рабочие и правые в Испании, 1900-1936 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400858095 .
- ^ Блинхорн, Мартин. Карлизм и контрреволюция в Испании, 1931-1939 , (1979) Барселона , Критика.
- ^ Jump up to: а б с д Ланнон, Фрэнсис (6 июня 2014 г.). Гражданская война в Испании: 1936–1939 гг . Издательство Блумсбери. ISBN 9781472810069 .
- ^ «Красноречивая конференция мисс Пастор в Сантандере», El Siglo Futuro , 30 декабря 1931 г., № 17,296, стр. 3, раздел «Традиционалистское движение».
- ^ Jump up to: а б «Яркий акт традиционалистского утверждения. Речи Аны Бенитес и Марии Розы Пастор», El Siglo Futuro , 28 октября 1935 г., с. 20.
- ^ Jump up to: а б «Красноречивая конференция мисс Пастор в Сантандере», El Siglo Futuro , 30 декабря 1931 г., с. 3.
- ^ она не хотела баллотироваться, но ее уговорили, первоначально по католико-аграрной кандидатуре Ла-Риохи, Моральный Ронкаль 2013, стр. 72
- ^ Андрес Прието 2012, с. 70, Мораль Ронкаль 2011, с. 215; набрав 31618 голосов, она пропустила 1702, Мораль Ронкаль 2013, с. 72
- ^ имел место и пришел к выводу, что «Традиционалистское сообщество продало меня за несколько жалких песет Моральный Ронкаль 2011, с. 216, Мораль Ронкаль 2013, с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зейдман, Майкл (24 февраля 2011 г.). Победившая контрреволюция: националистические усилия в гражданской войне в Испании . Университет Висконсин Пресс. ISBN 9780299249632 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Марк (9 февраля 2017 г.). Гражданские войны в Испании: сравнительная история Первой карлистской войны и конфликта 1930-х годов . Издательство Блумсбери. ISBN 9781474229418 .