Луис Эрнандо де Ларраменди и Руис
Луис Эрнандо де Ларраменди Руис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Луис Эрнандо и Ларраменди 1882 |
Умер | 1957 Мадрид |
Национальность | испанский |
Занятие | адвокат |
Известный | политик |
Политическая партия | Карлизм |
Луис Эрнандо де Ларраменди Руис (27 сентября 1882–1957) был испанским карлистским политиком и теоретиком. Хотя его срок на посту партийного руководителя был довольно коротким (1919-1921), он выделяется как монументальная фигура в истории карлизма ХХ века, оставаясь в числе его лидеров около 40 лет и принимая участие в процессе принятия решений с середины -1910-е годы до середины 1950-х годов. Как автор он получил признание за свою работу 1937 года «Традиционная система» , ортодоксальную лекцию о традиционализме .
Семья и молодость
[ редактировать ]
Семья по отцовской линии Луиса была связана со Старой Кастилией ; один из его предков получил признание как член отряда Кура Меринос , сражавшийся с французами во время Войны за независимость ; он служил под тем же командующим и во время Первой Карлистской войны . [ 1 ] Позже семья встала на путь потомков, и бабушку и дедушку Луиса стали называть «лабораторами-скромниками». [ 2 ] Его отец, Мариано Эрнандо Руис (1861-1913), [ 3 ] произошел из Риасы в провинции Сеговия ; он изучал медицину, но после окончания учебы никогда не практиковал; [ 4 ] вместо этого он зарабатывал на жизнь торговлей произведениями искусства, в основном картинами и скульптурами. [ 5 ] Активно занимался подготовкой испанского павильона к Всемирной парижской выставке 1889 года , помимо представления произведений искусства. [ 6 ] он также координировал работы, связанные со строительством арены для корриды в парке Трокадеро . [ 7 ] Он так и не попал в богатые буржуазные слои и, вернувшись в Мадрид, столкнулся с финансовыми проблемами. [ 8 ] жил сначала на Калле Анча де Сан Бернардо , а затем на Калле Листа. [ 9 ] Мариано Эрнандо женился на Марии Куадрадо, от которой у него было трое детей. После ее преждевременной смерти он женился повторно на Луизе Ларраменди Серрано, тоже мадриленье, хотя и алавесского происхождения. [ 10 ] У пары было шестеро детей, Луис родился старшим из братьев и сестер и единственным сыном. [ 11 ]
Молодой Луис сначала получил образование в Мадридском институте Сан-Исидро , престижном иезуитском заведении с давней выдающейся репутацией; именно там он получил степень бакалавра и завел знакомства, некоторые из которых впоследствии стали общественными деятелями, такими как Луис Уркихо, маркиз де Амуррио. [ 12 ] Однако именно в колледже, несмотря на свою склонность к письмам, у него возникли проблемы с преподавателем Реторики и Поэтики, что привело к более теплому отношению Луиса к иезуитам и формальному образованию. [ 13 ] В неустановленную дату он поступил на юридический факультет Мадридского университета ; [ 14 ] не против богемного образа жизни, он подружился с такими людьми, как Алехандро Сава и Рамон Валле Инклан . [ 15 ] Дата окончания учебы неизвестна, за исключением того, что это было до 1905 года; на тот момент он уже занимался юридической практикой в качестве стажера, [ 16 ] чтобы позже открыть собственную адвокатскую контору. В честь своей материнской семьи Луис изменил свое имя с Эрнандо-и-Ларраменди на Эрнандо-де-Ларраменди-и-Руис. [ 17 ]

Во время учебы Ларраменди познакомился с сестрой своего коллеги по университету Мариано де Монтиано, [ 18 ] Мария де Монтиано и Уриарте (1886–1976), [ 19 ] родом из Бильбао . [ 20 ] Дочь врача, [ 21 ] потомок знатного престижного рода [ 22 ] и считалась самой красивой девушкой в городе, [ 23 ] она также была фанатично баскской . [ 24 ] Они поженились в неустановленное время, но до 1904 года; [ 25 ] он был тихим и скромным, она тоже была интровертом, но с решительным и смелым характером. [ 26 ] Пара поселилась на Калле Валаскес; [ 27 ] у них было 9 детей, 6 мальчиков и 3 девочки. [ 28 ] Старший сын, Игнасио Эрнандо де Ларраменди , стал известен по всей стране как давний менеджер и движущая сила MAPFRE , гиганта корпоративного страхования; другие дети не приобрели известности в стране. [ 29 ] Внук Луиса, Луис Эрнандо де Ларраменди-и-Мартинес, принимал участие в многочисленных мероприятиях карлистов в начале 21 века. [ 30 ]
Ранняя общественная карьера (до 1912 г.)
[ редактировать ]
Мариано Эрнандо не был карлистом; [ 31 ] именно благодаря влиянию своего деда по отцовской линии Луис в детстве и юности принял карлизм. [ 32 ] Во время учебы в университете он подружился со многими студентами-традиционалистами, такими как граф Родезно , граф де Донья Марина. [ 33 ] и Рафаэль Диас Агуадо Салаберри ; [ 34 ] вместе с ними в первом десятилетии 20-го века он принимал активное участие в молодежной иезуитской организации Juventud Carlista и Congregación de los Luises. [ 35 ] В 1904 году он некоторое время был главным редактором эфемерной карлистской ежедневной газеты El Correo de Guipúzcoa , хотя неясно, жил ли он в Сан-Себастьяне . в то время [ 36 ] В Мадриде он получил признание в 1905 году, став секретарем секции исторических наук Атенео-де-Мадрид . [ 37 ] хотя в основном как молодой и успешный юрист, участвовавший в делах, получивших широкую огласку. [ 38 ]
В Атенео Ларраменди занялся католической пропагандой, пытаясь противостоять растущей волне секуляризации. В 1906 году он обратился к Кортесу с юридической нотой, направленной против плана введения гражданских браков; [ 39 ] в 1910 году он опубликовал Cómo defernos de las escuelas laicas , буклет, направленный против концепции общественной, светской, бесплатной и обязательной школы, выдвинутой республиканскими группировками; Ларраменди утверждал, что отцы имеют право воспитывать своих детей так, как они хотят. [ 40 ] Кампания против светского образования довела его до Андалусии . [ 41 ] хотя его главным полем битвы были различные общественные площадки столицы; кроме Атенео [ 42 ] он выступал также в театрах [ 43 ] и помимо образования обсуждался также католический синдикализм [ 44 ] и эпизоды публичного богохульства, [ 45 ] вскоре стал президентом мадридского отделения Хувентуд Хаймиста. [ 46 ]
В 1910 году Ларраменди решил баллотироваться в кортесы от традиционалистов; поскольку он не был связан с Астурией , неясно, почему он выбрал район Овьедо . Соревнуясь с местными тяжеловесами, такими как Мелькиадес Альварес и Хосе Мануэль Педрегал, у него было мало шансов, и он проиграл. [ 47 ] после этого обжаловал коррупцию и несправедливое использование Гражданской гвардии . [ 48 ] В следующем году он попробовал свои шансы на местных выборах в Валенсии ; на этот раз рассчитывая на поддержку местных карлистов, таких как Мануэль Симо Марин и Луис Люсия , последний из которых ведет ежедневную газету Diario de Valencia ; заявка оказалась неудачной. [ 49 ] В Мадриде он занимался выпуском периодического издания молодежи-традиционалистов, которое в конечном итоге материализовалось как Juventud – Organo de las Juventudes Tradicionalistas . Из-за отсутствия более широкой базы карлистов в Мадриде эта инициатива оказалась недолговечной, и еженедельник выходил только в 1912–1913 годах. Тем не менее, Ларраменди уже был хорошо известен среди консервативной молодежи столицы: «quién no conoce al simpatico ycultisimo Larramendi?» – спросило одно из изданий. [ 50 ] Обладая легкостью письма, к середине 1910-х годов он поставлял периодические издания Carlist вплоть до Тортосы . [ 51 ] Кастельон , [ 52 ] Аликанте [ 53 ] и Бадахос , [ 54 ] не говоря уже о других титулах в Мадриде. [ 55 ]
Восходящая звезда (1912-1919)
[ редактировать ]
В 1910-х годах Ларраменди приблизился к социально мыслящим карлистам, известным как «группа Сарагосы» и состоящим из Паскуаля Комина , Сальвадора Мингихона , Северино Аснара и Иносенсио Хименеса ; они анимировали периодическое издание La Paz Social и одноименную серию буклетов, частью которой были первые работы Ларраменди. [ 56 ] Он сотрудничал с их Centro de Publicaciones Católicas, очарованный французскими католическими учеными, группировавшимися вокруг Леона Гарриге . Хотя ему в конечном итоге не удалось перевести Антонена Сертильянжа , [ 57 ] благодаря его работе Центр выпустил испанскую версию книги Альбера Ружанана « A propos de la crise de l'Apprentissage» (1911). [ 58 ]
Также в сотрудничестве с группой Сарагосы Ларраменди опубликовал серию буклетов под общим названием En la Avanzada . [ 59 ] Политическая критика. Куестионские ванны. Cinematógrafo (1911) эксплуатировал революцию v. контрреволюционная антиномия; затрагивая баскскую тему, он защищал провинциальные фуэрос, но критиковал сепаратистов. Катехизис для атеистов. Что такое светские школы? Романонес, ¡á la barra! (1913) перепечатали более ранние брошюры и продолжили новый натиск на светское образование, основанный на устаревших иллюзиях Руссо . Наконец, ¡Viva el Rey! Psicologiasocial y literaria (1914) затрагивала такие важные вопросы, как монархия, забастовки, самоуправление и организация труда, но также обсуждала литературу. [ 60 ] Помимо публикаций, он не пренебрегал посещением общественных собраний, выступая с обращениями по всей Испании на собраниях, приправленных карлизмом или социал-католицизмом. [ 61 ]
В 1910-х годах карлизм все больше парализовал внутренний кризис, связанный с конфликтом между претендентом доном Хайме и ключевым партийным теоретиком Хуаном Васкесом де Мелла ; обе фракции боролись за контроль над базирующейся в Мадриде полуофициальной ежедневной газетой Carlist El Correo Español . [ 62 ] Ларраменди остался полностью верен своему королю; более того, как юрист он помог передать право собственности на газету маркизу де Вальдеспина и очистить редакцию от инакомыслящих, таких как Пеньяфлор . [ 63 ] Свой имидж лояльного подданного он подтвердил и во время выборов 1914 года . Поскольку пропагандистская кампания уже была в самом разгаре, кандидат от партии в Витории отказался Эстебан Бильбао от официального плана и выдвинул свою кандидатуру в Дуранго ; В качестве чрезвычайной меры Ларраменди попросили заменить его. Оказалось, что у него мало шансов противостоять лидеру консерваторов Эдуардо Дато , хотя после поражения он без колебаний обжаловал административное давление. [ 64 ]

В конце 1910-х годов Ларраменди уже был признан важной фигурой в партии. [ 65 ] хотя он не поднялся до исполнительных структур ни по всей стране, ни на региональной кастильской основе. [ 66 ] и скорее считался молодым человеком будущего. [ 67 ] Обстановка резко изменилась, когда после окончания Первой мировой войны истец был освобожден из заключения в Австрии и в начале 1919 года прибыл в Париж, чтобы вернуть себе партийное лидерство у Меллистас . Конфликт разразился изгнанием де Меллы и массовым дезертирством его сторонников, многие из которых занимали ключевые позиции в карлистских структурах; командная цепочка партии была уничтожена. Политический делегат короля в Испании маркиз де Серральбо подал в отставку; его лишь временно заменил Паскуаль Комин, который после назначения заявил, что не готов оставаться у руля дольше, чем временно. [ 68 ]
Лидер (1919-1921)
[ редактировать ]
Комин ценил Ларраменди после работ группы Сарагосы; он предложил, чтобы его заменой стал мадридский адвокат. [ 69 ] Дон Хайме признал лояльность Ларраменди во время борьбы за контроль над Эль-Коррео . Более того, будучи молодым боевиком, лишенным собственной политической основы [ 70 ] казалось, он не представлял угрозы королевскому руководству; его расположение в Мадриде и профессия юриста давали дополнительные преимущества. Отсутствие опыта было недостатком; Мельгар отклонил этот выбор также из-за прогерманских взглядов Ларраменди во время войны. [ 71 ] Специальный посланник дона Хайме [ 72 ] в Мадрид вернулся с хорошими новостями, и в августе 1919 года истец назначил Ларраменди своим ключевым представителем в Испании и фактически лидером партии, хотя и не с титулом Шефе Делегадо, а в качестве генерального секретаря. [ 73 ]
Перед Ларраменди стояла чрезвычайно трудная задача по восстановлению командных структур. [ 74 ] Он погрузился в серию напряженных встреч с руководителями провинций и регионов, беспрестанно гастролируя по стране; [ 75 ] в некоторых случаях, например, в Каталонии или Валенсии , он сталкивался также с горькими личными конфликтами. [ 76 ] Кроме того, как адвокат он успешно продолжал отбиваться от Меллистас, борясь за Эль Коррео . [ 77 ] Его первой крупной инициативой был запуск проекта великого собрания карлистов; она материализовалась в ноябре 1919 года как Великая хунта Биаррица . [ 78 ] Мероприятие имело успех, поскольку консолидировало партию и помогло ей вновь набрать обороты, хотя ни по одному из трех основных обсуждавшихся вопросов - реорганизации, финансовых проблем и женитьбы дона Хайме - не было принято никакого ключевого решения. [ 79 ]
В 1920 году Ларраменди сосредоточился в основном на разработке избирательной кампании карлистов; Ни один из использованных научных источников не дает информации о том, какую стратегию он принял, хотя известно, что он гневно отвергал завуалированные призывы к созданию низкоконфессионального католического правого альянса, за который выступали возникающие случайно-случайные христианско-демократические группировки и их рупор El Debate . [ 80 ] Кампания потерпела полный провал; 3 мандата обеспечены [ 81 ] Это был худший результат с тех пор, как карлисты присоединились к избирательной борьбе в начале 1890-х годов. Также лично Ларраменди пришлось признать поражение: баллотируясь в наваррском округе Аоиз , который около 20 лет был почти исключительной избирательной вотчиной карлистов, он проиграл контркандидату консерваторов . от [ 82 ]

В 1921 году Ларраменди, казалось, уже был озадачен растущими проблемами; [ 83 ] еще одним были слухи о переговорах, связанных с каким-то династическим соглашением, якобы проведенным доном Хайме с ветвью альфонсов ; Ларраменди всегда был яростно враждебен любому компромиссу с презираемой либеральной династией. Он организовал еще одну грандиозную встречу; оно состоялось в Лурде , хотя из-за меньшей посещаемости и незначительного масштаба дискуссий это было скорее оперативное заседание, чем знаковое событие, сравнимое со собранием в Биаррице; [ 84 ] это оказало Ларраменди мало помощи. Вскоре после этого заявитель уехал в Колумбию , почти не передав своему представителю в Испании какие-либо указания или информацию; по возвращении летом 1921 года Ларраменди подал в отставку. [ 85 ] Обсуждая его предысторию, некоторые ученые утверждают, что он устал от тяжелой борьбы; [ 86 ] другие указывают на переговоры с альфонсистами и отрядом генерала дона Хайме [ 87 ] или раскаяние Ларраменди по поводу избирательной катастрофы 1920 года. [ 88 ]
На заднем сиденье (1921-1930)
[ редактировать ]
Замененный на посту политического лидера карлистов маркизом де Вильоресом , Ларраменди продолжал выполнять функции исполнительной власти партии; его деятельность была связана скорее с династическими вопросами, чем с повседневными делами. В 1922 году он представлял в суде сестру дона Хайме, донью Бланку ; жена члена императорского дома Габсбургов, она отказалась признать Австрийскую республику и искала убежища в Испании. Ларраменди изложила свою позицию при подаче заявления на получение испанского гражданства, в результате чего была выпущена брошюра под названием « Dictamen Referente a la nacionalidad de SAR Doña Blanca de Borbón y Borbón» . [ 89 ] Его усилия увенчались успехом, и донья Бланка с семьей обосновалась в Барселоне . В будущем этот эпизод окажется очень ценным для притязаний династии Карлоктавистов . [ 90 ] но ни один источник не уточняет, считала ли Ларраменди в начале 1920-х годов своих сыновей потенциальными претендентами на испанский престол. Однако подтверждено, что он остро осознавал надвигающийся династический кризис. [ 91 ] Поскольку у дона Хайме, которому тогда было чуть за 50, не было потомства, ветвь карлистов оказалась под угрозой исчезновения. Ларраменди продолжал выступать за спасательную операцию в последнюю минуту, связанную с женитьбой дона Хайме на его племяннице; [ 92 ] схема рухнула, когда в 1922 году Фабиола Массимо вышла замуж за итальянского аристократа.

Приход диктатуры Примо де Риверы в 1923 году остановил национальную политическую жизнь: все партии были распущены. Похоже, что первоначально Ларраменди приветствовал переворот как покончить с давно назревшей либеральной демократией и стать ступенькой на пути к традиционалистской монархии, позиции, довольно популярной среди карлистов; его друг Виктор Прадера [ 93 ] всецело занимается строительством режимных структур. В конце 1924 года Ларраменди обратился с письмом в военное управление; в нем содержались поздравления с «патриотической работой» и предлагались личные услуги. [ 94 ] В другом письме отрицалось непонимание «регенеративного движения 13 сентября»; написанный с явно хаймистских позиций, он восхвалял военных за борьбу с касикизмом и бюрократией, считал поддержку правительства «самым основным долгом гражданина» и даже объявлял Альфонсо XIII «mas fecunda incarnación de España». [ 95 ]
Похоже, что в середине 1920-х годов теплое одобрение Ларраменди сменилось разочарованием, которое все еще соответствовало официальной линии, принятой доном Хайме. Он не мог понять, как Родезно, его юный знакомый, в котором были отношения любви и ненависти, мог принять пост мэра Виллафранки «при таких обстоятельствах»; [ 96 ] его сын вспомнил, что он был в отличие от Примо и отказался присоединиться ни к Unión Patriótica , ни к какой-либо другой структуре primoderiverista. [ 97 ] Действительно, в конце 1920-х годов он был отмечен в основном как активный деятель католической церкви, читавший лекции. [ 98 ] и однажды дал несколько двусмысленную похвалу « Ganivet Católico». [ 99 ] Хотя в 1930 году он принимал участие в католических политических инициативах с ярко выраженным акциденталистским уклоном, таких как собрание в Саламанке с Хиль-Роблесом и Эррерой Ориа , [ 100 ] он твердо стоял на монархических взглядах, даже во время неразберихи последних месяцев монархии, временами вызывая огонь со стороны молодых горячих голов джаймиста. [ 101 ]
Снова на подъеме (1931-1934)
[ редактировать ]
Из своей квартиры на улице Веласкеса Ларраменди наблюдал, как революционные массы правят улицами Мадрида во время провозглашения республики в апреле 1931 года, а вскоре после этого наблюдал за дымом горящих церквей во время Quema de Conventos в мае. [ 102 ] Среди недоумения правых он решил защитить дело монархистов, выставив себя на предстоящих выборах в кортесы в качестве кандидата от хаймиста в Мадриде. Его кампания столкнулась с антиклерикальной и антирелигиозной волной: Ларраменди называл Церковь действительно народной структурой со священниками и монахами «la sangre del pueblo más humilde de España». [ 103 ] Когда его пропагандистская машина сократилась примерно до 30 членов Мадридского цирка Хаймиста. [ 104 ] он собрал около 7500 голосов, [ 105 ] по сравнению со 134 000 голосов за ведущего кандидата и 36 000 голосов за последнего избранного кандидата.
Летом Ларраменди запустил новое периодическое издание Criterio. Еженедельный журнал политической и литературной направленности . Некоторые авторы утверждают, что он был одним из ключевых людей, стоящих за этим. [ 106 ] другие называют его менеджером еженедельника, который представлял «самый воинственный карлизм». [ 107 ] В конце 1931 и начале 1932 года Criterio с энтузиазмом поддерживал объединение трех традиционалистских ветвей в Comunión Tradicionalista , хотя оно оставалось частным предприятием. [ 108 ] Он привлек несколько известных имен, таких как Прадера, Пеман и Альбиньяна . [ 109 ] но в августе закрылся из-за финансовых проблем. [ 110 ] Ларраменди также участвовал в пропагандистских собраниях традиционалистов, иногда выступая среди партийных экспертов. [ 111 ] В конце 1932 г. и на протяжении 1933 г. его деятельность стала интенсивной, и почти не проходило месяца без заметок в прессе о его публичных выступлениях; [ 112 ] в июне 1933 года защищал в суде генералов, обвиненных в участии в Санджурджаде . [ 113 ]

Хотя он был признан в движении одним из его бывших лидеров и одним из самых опытных боевиков, в начале 1930-х годов он не входил в число высших руководителей Карлистов. [ 114 ] Его отношения с новым лидером партии Родезно всегда были неоднозначными; в 1930-е годы они усугублялись разногласиями в политике с альфонсистами; в отличие от Родезно, Ларраменди, как обычно, был категорически против компромисса с непримиримой позицией карлистов. [ 115 ] и не склонен вступать в Национальный блок . [ 116 ] Он утверждал, что союз превратит 100-летнюю историю карлистов, в том числе 80 000 человек, отдавших жизни за своего короля , в комедию; [ 117 ] более того, такая двусмысленная коалиция просто ослабила бы единственную силу, способную противостоять революции, а именно традиционализм. [ 118 ]
Во время подготовки к избирательной кампании 1933 года его выборы были отвергнуты Родезно, который настаивал на создании совместного ультраправого альянса. Ларраменди решил подчиниться и согласился баллотироваться в качестве единственного кандидата от традиционалистов в объединенном списке «Антимарксистской коалиции» в Мадриде. [ 119 ] Предвыборная кампания в целом стала триумфом правых, но в городском избирательном округе Мадрида PSOE сохранила свое доминирующее положение, а Ларраменди, хотя и набрал 130 000 голосов, [ 120 ] снова не удалось. Несмотря на понесенное поражение, он продолжал интенсивную пропагандистскую деятельность, которая в середине 1930-х годов стала не чем иным, как бурной. Были периоды, когда не проходило и недели, чтобы его публичное появление не отмечалось в прессе. [ 121 ] традиционалист провозгласил его «красноречивым орадером». [ 122 ]
Вернувшись в исполнительную власть (1934-1937)
[ редактировать ]
В 1934 году Родезно на посту лидера карлистов сменил Мануэль Фаль Конде ; новая обстановка больше подходила Ларраменди, и вскоре он начал занимать высокие посты в партийных структурах. В 1934 году он был назначен в Совет культуры. [ 123 ] декоративная организация, которой поручено распространять традиционалистскую мысль. Более важным было его назначение в 1935 году в Совет традиционного сообщества, созданный в качестве коллективного руководителя, который должен был помогать Фалу. [ 124 ] Полностью поддерживая лидера, Ларраменди продолжал критиковать любые консервативные компромиссы и продолжал выступать против новых крайне правых коалиций. [ 125 ]
Склонность к согласию с Альфонсино, продемонстрированная некоторыми карлистами, возникла из-за надвигающегося династического кризиса; истцу Дону Альфонсо Карлосу было восемьдесят лет, и явного преемника не было видно. Ларраменди склонялся к свергнутой португальской семье Браганса , указывая на Дуарте Нуньо как на потенциального преемника карлистов. [ 126 ] Однако позже он перешел на регентиалистское решение. В начале 1936 года именно Ларраменди, считавшийся абсолютно лояльным и отличным юристом, отредактировал королевский указ Альфонсо Карлоса; он назначил Дона Хавьера будущим регентом Карлистов. [ 127 ] В качестве авторитетного источника он написал пролог к « Критической истории испанского традиционализма» Бенедисио Торральбы де Дамаса . [ 128 ] Его жизненно важная роль нашла отражение в избирательной кампании 1936 года , когда вместе с Фалом он заключил неудавшуюся сделку с Хиль-Роблесом. [ 129 ] По неясным причинам он баллотировался в Жирону ; [ 130 ] его имя звучало странно среди каталонских кандидатов [ 131 ] хотя именно триумф Народного фронта способствовал его следующему провалу на выборах. [ 132 ] И последнее, но не менее важное: будучи абогадо, он продолжал защищать карлистов в республиканских судах. [ 133 ]
Неясно, знал ли Ларраменди о подготовке карлистов к перевороту 1936 года . В начале июля с половиной своих детей он переехал в Сан-Себастьян, где обычно проводило время семейное лето; его жена и оставшиеся дети присоединились к нему 14 июля. Узнав о восстании в Марокко, он отметил «todo estaba perdido», вероятно, отражая его недоверие к военным. [ 134 ] Поскольку в Гипускоа повстанческое движение потерпело неудачу, в целях безопасности он переехал в близлежащий отель. [ 135 ] но 20 июля покинул город и пешком добрался до Наварры, уже контролируемой карлистами. [ 136 ] В сентябре вместе с победившим Requeté он вернулся в Сан-Себастьян и начал редактировать новый карлистский журнал « Голос Испании» ; [ 137 ] Также известно, что он помогал некоторым активистам ПНВ бежать. [ 138 ]

Ларраменди не входил ни в один из руководящих органов карлистов военного времени. [ 139 ] хотя он оставался среди близких сотрудников дона Хавьера. [ 140 ] Уже в конце 1936 года он выступил против стремления фалангистов к власти; [ 141 ] когда в начале 1937 года объединение внутри государственной партии стало острой проблемой, он был склонен к скептицизму. Он присутствовал на встрече с руководителем Carlist в Insua, но данных о его позиции мало. [ 142 ] Похоже, что, как и большинство лидеров традиционалистов, он был дезориентирован; единственная доступная информация состоит в том, что он настаивал на четких целях войны. [ 143 ] Встреча Инсуа была его последним появлением среди партийных лидеров перед Указа об объединении объявлением .
Затворник и патриарх (после 1937 г.)
[ редактировать ]
Ларраменди отказался присоединиться к франкистским структурам и раскритиковал тех, кто это сделал; он оскорбил Хулио Муньоса Агилара , соредактора La Voz de España , за статью в поддержку Франко . [ 144 ] В 1937 году он заперся на месяц в отеле Сан-Себастьяна и написал «Традиционную систему» . Работа представляла собой ортодоксальную лекцию о политическом традиционализме, основанную на предположении, что традиционалистскую систему не нужно внедрять: она существует как естественное явление. Неясно, надеялся ли Ларраменди опубликовать работу; это было невозможно до 1952 года, когда оно было напечатано под названием Cristiandad, Tradición y Realeza . [ 145 ] В 1938 году он согласился, чтобы двое его сыновей, 17 и 16 лет, записались в Requeté. [ 146 ]
В 1939 году Ларраменди вернулся в Мадрид, все еще поддерживая связь с доном Хавьером. В 1940 году наследник альфонсов Дон Хуан обратился к регенту с письмом, добиваясь династического согласия; Ларраменди позаботился о том, чтобы ответ был максимально резким и бескомпромиссным. [ 147 ] Он оставался центральной фигурой среди мадридских традиционалистов. [ 148 ] и снабжал своими статьями партийные молодежные бюллетени, издаваемые полуподпольной АЕТ. [ 149 ] Хотя они и не выражали открыто антифранкистских формулировок, они представляли собой призыв к верности карлизму, который на протяжении всей его истории «реабилитировался, объявлялся вне закона, конфисковывался в тюрьмах, расстреливался, убивал, преследовал, предал, оклеветал, заставил замолчать и продал на протяжении более столетия». , тысячу раз дарованная смертью», но остающаяся «неувядаемой традицией вечной Испании». [ 150 ] Он принимал участие в публичных карлистских мероприятиях, терпимых режимом, например, в ежегодной Фиесте де лос Мартирес де ла Традисион. [ 151 ] или похороны лидеров карлистов. [ 152 ]

С практической стороны Ларраменди возобновил карьеру юриста. Число его клиентов уменьшилось, поскольку они поняли, что новая политическая обстановка не дает ему никакого политического влияния. [ 153 ] ни каких-либо других преимуществ. [ 154 ] Он продолжал обслуживать некоторых клиентов старшего возраста, например, в 1940-х годах, участвуя в юридических баталиях, связанных с наследием и последней волей карлистского аристократа, барона де Сангаррена . [ 155 ]
В конце 1940-х годов Ларраменди, которому тогда было почти 70 лет, приобрел статус морального авторитета карлистов, если не патриарха движения. Он быстро старел; в 1950-е годы он тяжело страдал атеросклерозом и потерял зрение, постепенно почти ослепнув. [ 156 ] Тем не менее, он продолжал заниматься внутренней политикой и причислялся к числу тех, кто выступал за прекращение регентства, которое должно быть заменено личными претензиями дона Хавьера. В 1952 году он председательствовал на заседании Национального совета по традициям, обсуждая, как его следует продвигать; по состоянию здоровья он не присутствовал на Евхаристическом конгрессе в Барселоне , где Дон Хавьер был фактически представлен как король. [ 157 ] В 1955 году Ларраменди в последний раз встретился со своим монархом. [ 158 ] Когда в середине 1950-х годов непримиримая оппозиция Карлистов Франко подверглась критике как неэффективная и контрпродуктивная, Ларраменди продолжал протестовать против возможного сближения. [ 159 ] Некоторые ученые утверждают, что в 1956 году он был назначен новым руководителем Carlist, Генеральным секретарем; [ 160 ] это не невозможно, поскольку в то время Ларраменди был своего рода живым святым карлистов; [ 161 ] однако другие указывают скорее на его сына Игнасио. [ 162 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Похоже, что, несмотря на свое долгое присутствие в высших политических слоях карлистов, Ларраменди не вызвал особого личного антагонизма; случаи открытого оспаривания редки и кажутся довольно косвенными, [ 163 ] в то время как есть свидетельства уважения даже среди самых стойких врагов Карлистов, анархистов . [ 164 ] После смерти он постепенно впадал в забвение; Популярная мадридская ежедневная газета ABC впервые упомянула его в 1982 году в памятной статье его внука. [ 165 ] Лишь в конце 1980-х его имя начало широко циркулировать в общественном сознании, и все это благодаря Фонду Эрнандо де Ларраменди, основанному его сыном в 1986 году. [ 166 ] Его заявленная миссия - продвигать «caridad en las relaciones Sociales» в соответствии с католическим учением, действовать в качестве независимого аналитического центра, изучать историю карлизма и поддерживать некоммерческие научные исследования; [ 167 ] его наиболее заметная деятельность связана с распространением традиционалистской мысли и продвижением карлистских исследований. Фонд чтит имя Ларраменди в редакционной серии под названием Colección Luis Hernando de Larramendi и в наградах по истории карлизма под названием Premio Internacional de Historia del Carlismo Luis Hernando de Larramendi. [ 168 ]
Луис Эрнандо де Ларраменди не получил специальной научной работы; Ближе всего к монографии относятся главы, посвященные отцу Игнасио Эрнандо де Ларраменди в его книге Así se hizo MAPFRE (2000). [ 169 ] Несмотря на высокую агиографичность, они предоставляют наиболее подробную информацию, имеющуюся на данный момент. Помимо общеизвестных фактов из его политической карьеры, главы содержат также множество частных наблюдений и воспоминаний; они рисуют картину католика, причащающегося почти каждый день, [ 170 ] глубоко идеалистический человек, [ 171 ] чрезвычайно чувствителен к любому виду несправедливости [ 172 ] и нераскаявшийся в своих политических убеждениях, но неспособный к насилию. [ 173 ] Несмотря на то, что он скромный и неприхотливый, его также изображают нетерпимым и глупым; эта черта считается моральным дефектом, [ 174 ] хотя это также является препятствием в профессиональной и политической карьере Ларраменди. Склонный к одиночеству, он самостоятельно руководил своей адвокатской конторой, и его опережали современные юридические компании; [ 175 ] с точки зрения политики у него не было личных последователей, полностью полагаясь на свою лояльность династии и доверие к традиционалистской доктрине. [ 176 ]

В историографии карлистов Ларраменди рассматривается кратко, обычно при обсуждении его пребывания на посту руководителя в 1919–1921 годах и указа дона Альфонсо Карлоса 1936 года. [ 177 ] В истории политической мысли его опус «Традиционная система » остался практически незамеченным и не обсуждается в Испании. [ 178 ] За границей Ларраменди был признан важным, хотя и не мыслителем первого ряда, а скорее известен своим юридическим династическим чтением. [ 179 ] Его сын представил «Эль систему» в виде серии великих теоретических работ, последовавших за работами Хиля Роблеса , Васкеса де Меллы и Прадеры и предшествовавших работам Элиаса де Техада и Гамбры . Его изображают заклятым христианским контрреволюционером, озабоченным справедливостью в целом и защитой слабых в частности. Враг демократии, основанной на всеобщем избирательном праве , он придерживался идеи католической монархии, основанной на традиционных социальных институтах и органическом представительстве . [ 180 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Игнасио Эрнандо де Ларраменди, Вот как был создан MAPFRE. Мое время , Мадрид 2000, ISBN 9788487863875 , стр. 35-36
- ^ Ларраменди 2000, с. 35
- ^ La Corsppondencia de España 30.11.13, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 27
- ^ Ларраменди 2000, с. 36; пробовал свои силы и в фотографии, см. Industria y Invenciones 16.12.89, доступно здесь.
- ^ Испания. Мадридская историческая выставка , Париж, 1894 г., с. 307, доступно здесь
- ^ Le Figaro 03.07.89, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 28
- ^ теперь называется Calle Ortega y Gasset.
- ^ Ларраменди 2000, с. 36
- ^ Ларраменди 2000, с. 37
- ^ Ларраменди 2000, с. 28
- ^ Ларраменди 2000, стр. 28-29
- ^ Ларраменди 2000, с. 28
- ^ Ларраменди 2000, с. 27-28
- ^ Ларраменди 2000, с. 46
- ^ Ларраменди 2000, с. 35
- ^ Позже Мариано открыл книжный магазин в Бильбао под названием Libreria Montiano, Larramendi 2000, стр. 39
- ^ см . запись Montiano , [в:] сервис Euskalnet , доступный здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 28
- ^ Ларраменди 2000, с. 37
- ^ Семья Монтиано произошла из Вильясана-дель-Мена и была отмечена в истории Бильбао уже в 16 веке; его представители занимали самые престижные должности в XVIII веке, самый известный из них генерал и губернатор Флориды Мануэль де Монтиано-и-Сопелана.
- ^ Ларраменди 2000, с. 37
- ^ в донационалистических терминах Сабиньяна, в ее случае также сильно приправленных расизмом; она могла бы перечислить 240 имен своих баскских предков, Larramendi 2000, с. 37
- ^ их первый ребенок родился в 1904 г., ABC 27.05.07, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 27
- ^ Ларраменди 2000, с. 38
- ^ см . запись Montiano , [в:] сервис Euskalnet , доступный здесь.
- ^ один сын стал чиновником Министерства юстиции, другой поселился врачом в Чикаго, а третий стал издателем, Ларраменди 2000, стр. 40
- ^ см., например, Хуан Бельтран, Larramendi carlista de Race , [в:] La Razón 20.11.11, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 35
- ^ Ларраменди 2000, с. 46
- ^ Ларраменди 2000, с. 28
- ^ Ларраменди 2000, с. 29
- ^ Ларраменди 2000, с. 47
- ^ Ларраменди 2000, стр. 31, 46
- ^ Официальный вестник от 06.06.05, доступен здесь.
- ^ Работая стажером в офисе престижного адвоката-республиканца Толедано, Ларраменди защищал Акилино Мартинеса Эрреро, причастного к попытке взрыва Матео Моррала во время свадьбы Альфонсо XIII. Он приложил все усилия и, возможно, даже не совсем по правилам, за что получил выговор Трибунала, но сумел добиться оправдания своего подзащитного. Это дело принесло ему престиж и уважение среди анархистов, Ларраменди 2000, с. 29
- ↑ Брошюра была направлена лично против тогдашнего министра юстиции конде де Романонес и называлась Romanones a la barra! ; кампания координировалась с епископами, Ларраменди 2000, с. 47
- ^ Ларраменди 2000, с. 47
- ^ El Siglo Futuro , 09.06.10, доступно здесь.
- ^ La Epoca, 08.12.11, доступно здесь.
- ^ El Siglo Futuro , 27.04.12, доступно здесь.
- ^ El Imparcial, 09.12.11, доступно здесь.
- ^ El Siglo Futuro , 27.04.12, доступно здесь.
- ^ La Correspondencia de España , 26 мая 2012 г., доступно здесь.
- ^ La Correspondencia de España 10.05.10, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 48
- ^ Ларраменди 2000, стр. 47-48
- ^ «Кто не читал его очень оригинальные статьи, не наслаждался его уникальными книгами и с энтузиазмом не аплодировал его волшебному слову? Молодой человек с выдающимся пониманием, острым умом, живым воображением и огромной эрудицией», цитируется по Ларраменди 2000, стр. 48
- ^ La Tradicion , Хосе Наварро Кабанес, Библиографические примечания прессы Carlist, Валенсия, 1917, стр. 259
- ^ Эль Маэстрасго , Наварро Кабанес 1917, с. 269
- ^ Эль Каньон , Наварро Кабанес 1917, с. 294
- ^ Пуэбло Эстремадура , Наварро Кабанес 1917, с. 304
- ^ El Combate , Наварро Кабанес 1917, с. 276
- ^ Ларраменди 2000, с. 50
- ^ под названием «Феминизм и христианство» , Ларраменди 2000, стр. 50
- ^ в испанской версии под названием Patrones y obreros , Nuestro Tiempo 1911, стр. 142, доступно здесь
- ^ см . каталог Санчо Мудрого , доступный здесь.
- ^ например, он представил Валле-Инклана, Маркину или Габриэля-и-Галана как прототрадиционалистов, Larramendi 2000, p. 49
- ^ например, в Сьюдад-Реаль - Хосе Луис Орелла Мартинес, Происхождение первого испанского социал-католицизма [докторская диссертация UNED], Мадрид, 2012, стр. 78, 95, Ла-Корунья – Орелла Мартинес, 2012, стр. 95, 105, Вальядолид – Орелла Мартинес 2012, с. 157, Самора – Орелла Мартинес 2012, с. 166
- ^ подробнее см. Агустин Фернандес Эскудеро, Эль маркиз де Серральбо (1845–1922): политическая биография [докторская диссертация], Мадрид, 2012, стр. 465-472
- ^ Хуан Рамон де Андрес Мартин, El chism mellista. История политических амбиций , Мадрид, 2000 г. ISBN 9788487863820 , с. 71
- ^ Ларраменди 2000, с. 50-51
- ^ «очень видный деятель в партии», Ларраменди 2000, стр. 51
- ^ региональным главой Кастилии-ла-Нуэва был Селестино де Алькосер, Фернандес Эскудеро 2012, с. 443
- ^ Мельчор Феррер , История испанского традиционализма , том. XXIX, Севилья, 1960, с. 121
- ^ Феррер 1960, стр. 119-120
- ^ Феррер 1960, стр. 119-121.
- ^ Ларраменди не имел близких политических друзей и, как правило, был игроком-одиночкой, Феррер 1960, с. 123
- ^ Андрес Мартин 2000, с. 146, Фернандес Эскудеро 2012, с. 515; Ларременди и позже оставался сторонником Германии, Хосе Хавьер Лопес Антон, Trayectoria ideológica del carlismo bajo don Jaime III, 1909–1931 , [в:] Aportes 15 (1990), с. 40
- ^ по имени Мигель де Торрес
- ^ Феррер 1960, стр. 119-120, Ларраменди 2000, с. 52
- ↑, возможно, самым известным личным решением Ларраменди является назначение Хуана Переса де Нахеры заменой Хоакина Льоренса во главе ополчения Carlist requeté, Хорди Канал, El carlismo. Два столетия контрреволюции в Испании , Мадрид, 2000 г. ISBN 9788420639475 , с. 277. Решение было довольно неудачным, поскольку 75-летний мужчина мало что сделал для оживления слабеющей организации.
- ^ Фернандес Эскудеро 2012, с. 515, Канал 2000, с. 277
- ^ Феррер 1960, с. 124
- ^ Ларраменди 2000, с. 51. Он также выпустил антимеллистский буклет Omisiones y Desvarios de Mella , опубликованный в 1919 году, Larramendi 2000, с. 49
- ^ Андрес Мартин 2000, с. 184, Фернандес Эскудеро 2012, с. 516, Феррер 1960, с. 124, Канал 2000, с. 277
- ^ Канал 2000, с. 277
- ^ «если только закон, который не является ни католическим, ни протестантским, не является традиционалистским; и что «будущие конституции», рассматриваемые через русскую большевистскую и немецкую социалистическую, также являются традиционалистскими; и что «диктатура» - это традиционализм; и что это «пропорциональное представительство» и «экспроприация земли и даже Гальдоса…», цитируется по Андресу Мартину 2000, с. 189
- ^ Фернандес Эскудеро 2012, с. 520; Карлисты также получили 2 места в сенате, Мельчор Феррер, Breve historia del legitimismo español , Мадрид, 1958, с. 102
- ^ Heraldo de Madrid, 13.12.20, доступно здесь.
- ^ он нашел время, чтобы развить свою склонность к письмам, и опубликовал для сатирических изданий короткую драму Papa Ministryio и Guía Sociológica de Aspirantes al Matrimonió , Larramendi 2000, p. 52, Феррер 1960, с. 122
- ^ Феррер 1960, стр. 142.
- ^ Ларраменди 2000, с. 52, Феррер 1960, с. 117
- ^ Феррер 1960, стр. 147.
- ^ Ларраменди 2000, с. 52, Феррер 1960, с. 117
- ^ Канал 2000, с. 278
- ^ Ларраменди 2000, с. 53, буклет доступен на сайте Fundación de Larramendi, см. здесь.
- ^ подробное обсуждение см. Хосе Мария де Монтеллс и Галан, La Otra Dinastia, 1833–1975 , Мадрид, 1995, ISBN 8492001658 , Франсиско де лас Эрас и Борреро, Неизвестный поклонник. Карл Габсбург. Другой кандидат Франко , Мадрид, 2004 г. ISBN 8497725565 , Сезар Алькала, крестоносцы и карлоктависты: история заговора , Барселона, 2012 г., ISBN 9788493884253
- ^ Ларраменди 2000, с. 53
- ^ Ларраменди 2000, с. 53, Феррер 1960, с. 140
- ^ Ларраменди 2000, с. 31
- ^ Heraldo Alaves 04.12.24, доступно здесь.
- ^ Diario de Valencia , 12.12.24, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 30
- ^ Ларраменди 2000, стр. 31, 53-4
- ^ El Siglo Futuro 21.03.28, доступно здесь , также El Siglo Futuro 04.02.31, доступно здесь
- ^ Оро де Лей , 15 января 2026 г., доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 32
- ^ El Crusader Español , 09.05.30, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 32
- ^ La Nación , 25.06.31, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, стр. 32, 54
- ^ El Crusader Español , 25.11.32, доступно здесь.
- ^ с его Мануэлем Паласиосом Ольмедо, Ларраменди 2000, стр. 32
- ^ Антонио Мануэль Мораль Ронкаль, 1868 год, в памяти карлистов 1931 года: две антиклерикальные революции и параллель , [в:] Hispania Sacra , 59/119 (2007), стр. 346
- ^ Моральный Ронкаль 2007, с. 346
- ^ и Фабио, обозреватель El Siglo Futuro , Ларраменди 2000, стр. 54
- ^ опубликовав 45 выпусков, Ларраменди 2000, стр. 32
- ^ Ларраменди 2000, с. 54
- ^ сравнить El Siglo Futuro 03.01.33, доступно здесь , El Siglo Futuro 09.01.33, здесь , El Siglo Futuro доступно 06.03.33, доступно здесь , El Siglo Futuro 26.03.33, доступно здесь , El Siglo Futuro 08.04.33, доступно здесь , The Future Century 05.03.33, доступно здесь , The Future Century 24.05.33, доступно здесь
- ↑ La Libertad, 20.06.33, доступно здесь.
- ^ в начале 1932 года, вскоре после воссоединения карлизма, он не числился среди лидеров национальных, региональных или провинциальных правящих органов, см. Антонио Мануэль Мораль Ронкаль, Религиозный вопрос во Второй Испанской республике. Церковь и карлизм , Мадрид, 2009 г., ISBN 9788497429054 , стр. 78–79.
- ^ Ларраменди 2000, с. 56
- ^ Ларраменди 2000, с. 55
- ^ Ларраменди 2000, с. 56
- ^ «Правая политика - это не что иное, как ошибка, из-за которой здесь, в Испании, разрушается традиционный союз католиков и наносится удар в спину единственному фронту, противостоящему революции, - традиционализму», цитируется после Ларраменди 2000, с. 58
- ^ La Epoca 27.10.33, доступно здесь.
- ^ La Nación 05.12.33, доступно здесь.
- ^ El Siglo Futuro 29.04.35, доступно здесь , El Siglo Futuro 04.05.35, доступно здесь , La Epoca 09.05.35, доступно здесь , El Siglo Futuro 13.05.35, доступно здесь , El Siglo Futuro 24.05.35, доступно здесь
- ^ его сын вспоминает Ларраменди как великого оратора как во время публичных собраний, так и в суде, Ларраменди 2000, с. 27, хотя его характеризуют как апеллирующего к логике, а не к эмоциям, Феррер 1960, с. 122
- ^ Роберт Вальверду и Марти, Каталонский карлизм во время Второй Испанской республики 1931-1936 , Барселона, 2008 г., ISBN 9788478260805 , с. 163, Феррер 1960, с. 44
- ^ Ларраменди 2000, с. 57, Вальверду и Марти 2008, с. 263, Феррер 1958, с. 119, Феррер 1960, с. 66, Канал 2000, с. 317
- ^ см., например, его письма с исправлениями в прессу, El Siglo Futuro 03.02.36, доступны здесь , а также Vallverdú i Martí 2008, стр. 185, Канал 2000, с. 317
- ^ Ларраменди 2000, с. 56, Феррер 1958, с. 113, Канал 2000, с. 306
- ^ Ларраменди 2000, стр. 27, 57
- ^ El Siglo Futuro , 21.03.36, доступно здесь.
- ^ Вальверду и Марти 2008, стр. 287.
- ^ в списке Каталонского фронта порядка
- ^ Вальверду и Марти 2008, с. 289
- ^ Ларраменди 2000, с. 57, El Siglo Futuro, 19.02.36, доступно здесь ; он набрал 39 400 голосов по сравнению с 64 000 у последнего кандидата от Фронтепопулиста, La Vanguardia от 18.02.36, доступно здесь.
- ^ El Siglo Futuro 18.04.36, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 82
- ^ его защита террориста-анархиста в 1905 году могла спасти жизнь Ларраменди в 1936 году; Один из лидеров анархистов Сан-Себастьяна был его соседом и прекрасно знал о его местонахождении, но не смог его разоблачить, Larramendi 2000, p. 29
- ^ Ларраменди 2000, с. 82
- ^ Ларраменди 2000, стр. 34, 58
- ^ Ларраменди 2000, с. 34, Мануэль Марторель Перес, Идеологическая преемственность карлизма после гражданской войны [докторская диссертация], Валенсия, 2009 г., с. 93
- ^ его не указано при обсуждении личных назначений в Junta Nacional Carlista de Guerra и ее комиссиях, см. Ricardo Ollaquindia, La Oficina de Prensa y Propaganda Carlista de Pamplona в начале войны 1936 года , [в:] Príncipe de Viana 56 (1995) , стр. 499-505
- ^ среди высших лидеров карлистов, в октябре 1936 года он отправился в Вену, чтобы присутствовать на похоронах дона Альфонсо Карлоса, Хулио Аростеги , Combatientes Requetés en la Guerra Civil Española (1936–1939) , Мадрид, 2013 г., ISBN 9788499709758 , с. 114
- ^ в декабре 1936 года Ларраменди туманно написал, хотя, по мнению современного ученого, ссылающегося на фалангистов, что «никто не имеет права открывать или изобретать Испанию», Martorell Pérez 2009, p. 52
- ^ он не указан в наиболее подробном исследовании дискуссий среди карлистов перед объединением, см. Хуан Карлос Пеньяс Бернальдо де Кирос, El Carlismo, la República y la Guerra Civil (1936-1937). От заговора к объединению , Мадрид, 1996 год. ISBN 9788487863523 , стр. 241-301
- ^ Марторелл Перес 2009, с. 30
- ^ Ларраменди 2000, с. 31, Марторель Перес 2009, с. 155
- ^ Ларраменди 2000, с. 58
- ^ Пабло Ларрас Андиа, Виктор Сьерра-Сесумага (ред.), Requetés. Из окопов в забвение , Мадрид 2011, ISBN 9788499700465 , с. 323
- ^ Ларраменди 2000, с. 59
- ^ Марторелл Перес 2009, с. 203
- ^ хотя некоторые молодые мадридские карлисты считали его старым интеллектуалом, оторванным от текущей реальности, Хосеп Мираллес Климент, карлистские студенты и рабочие во время диктатуры Франко. AET, MOT и FOS , Мадрид, 2007 г., ISBN 9788495735331 , с. 35
- ^ цитируется по Ларраменди 2000, стр. 61
- ^ Pensamiento Alaves , 09.03.40, доступно здесь.
- ^ Pensamiento Alaves , 29.04.42, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 34
- ^ Ларраменди 2000, стр. 34-35
- ^ Ларраменди 2000, с. 34
- ^ Ларраменди 2000, стр. 34-35
- ^ Ларраменди 2000, с. 59
- ^ в Гипускоане во Паласио де Мургия, Ларраменди 2000, стр. 59
- ^ Мануэль Марторель Перес, Карлос Уго против Хуана Карлоса. Федеральное решение для Испании, которое Франко отверг , Мадрид, 2014 г. ISBN 9788477682653 , с. 70
- ^ Мерседес Васкес де Прада, Новый политический курс карлизма к сотрудничеству с режимом (1955-56) , [в:] Hispania 69 (2009), стр. 189
- ^ в октябре 1957 года Рамон Массо, в то время лидер AET, писал: «Кто-то, кто видел карлизм как великую семью, определил нашу силу и нашу слабость. Эмоциональные узы, которые нас объединяют, делают нас персоналистами, за или против. Мы забываем, что наш единственный возможный персонализм — это персонализм короля. Более тридцати лет назад Д. Луис Х. де Ларраменди видел проблему с совершенной точностью. По его мнению, карлизм был заражен политическими пороками старого либерализма. истинный Карлист должен оставаться стойким в непоколебимой верности династии, цитируется по Miralles Climent 2007, p. 126. Хотя стратегией Массо была манипуляция, направленная на обеспечение неоспоримого лидерства дона Карлоса Гюго для дальнейшего следования неортодоксальному пути самоуправляемого социализма, цитата показывает, что он считал полезным ссылаться на Ларраменди как на высший моральный авторитет.
- ^ Франсиско Хавьер Каспистеги Гарасуррета, Кораблекрушение ортодоксальности. Карлизм, 1962–1977 , Памплона, 1997; ISBN 9788431315641 , с. 79, Рамон Мария Родон Гуинхоан, Зима, весна и осень карлизма (1939–1976) [докторская диссертация Universitat Abat Oliba CEU], Барселона, 2015, стр. 209–210
- ^ El Crusader Español , 09.05.30, доступно здесь.
- ^ Ларраменди 2000, с. 29
- ^ ABC 06.10.82, доступно здесь.
- ^ сейчас работает как Fundación Ignacio Larramendi, см. La Fundación запись Fundación Ignacio Larramendi , [в:] Служба , доступна здесь
- ^ см. запись «Цели» , [в:] Fundación Ignacio Larramendi Служба , доступная здесь.
- ^ правила см. здесь.
- ^ Игнасио Эрнандо де Ларраменди, Мой отец , стр. 25–35 и «Мой отец как карлистский политик» , стр. 45-79, [в:] Игнасио Эрнандо де Ларраменди, Вот как был создан MAPFRE. Мое время , Мадрид 2000, ISBN 9788487863875
- ^ Ларраменди 2000, с. 26
- ^ Ларраменди 2000, стр. 25.
- ^ особенно несправедливость по отношению к слабым и бедным, Ларраменди 2000, стр. 26; еще в 1957 году о нем упоминалось как о защитнике детей, с которыми, как считалось, обращались несправедливо на улице, Ларраменди 2000, с. 35
- ^ Ларраменди 2000, с. 27
- ^ Ларраменди 2000, с. 26
- ^ Ларраменди 2000, стр. 27, 31
- ^ Ларраменди 2000, с. 27
- ^ Канал 2000, стр. 275, 277, 278, 306, 318, 417, 421.
- ^ Хорхе Новелла Суарес, испанская реакционная мысль 1812-1975 , Мадрид, 2007, ISBN 9788497425483 , Педро Карлос Гонсалес Куэвас, Политическая мысль испанских правых в 20 веке , Мадрид, 2005 г., ISBN 9788430942237 , Педро Карлос Гонсалес Куэвас, Tradicionalismo , [в:] Хавьер Фернандес Себастьян (редактор), Политический и социальный словарь испанского языка 20-го века , Мадрид, 2008 г., ISBN 9788420687698 , стр. 1163–1173.
- ^ и мелочи, такие как его борода, см. Яцек Бартизель, Ничего без Бога, ничего против традиции , Радзымин 2015, ISBN 9788360748732 , стр. 17, 70, 105, 116–117, 134, 247–248, 306, 309, 338, 354, 367
- ^ Ларраменди 2000, с. 55
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Яцек Бартизель, Ничего без Бога, ничего против традиции , Радзымин 2015, ISBN 9788360748732
- Мельчор Феррер, История испанского традиционализма , т. XXIX, Севилья, 1960 г.
- Игнасио Эрнандо де Ларраменди. Так создавался MAPFRE. Мое время , Мадрид 2000, ISBN 9788487863875
- Луис Эрнандо де Ларраменди [и Мартинес], Гамбра и Ларраменди: карлистская дружба , [в:] Anales de la Fundación Francisco Elías de Tejada 10 (2004), стр. 171–174
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карлисты
- Выпускники Мадридского университета Комплутенсе
- Римско-католические писатели
- Лидеры политических партий Испании
- Юристы из Мадрида
- Испанские антикоммунисты
- Испанские писатели-мужчины
- Испанские юристы ХХ века
- Испанские монархисты
- Испанские политические философы
- Испанские католики
- 1882 рождения
- 1957 смертей
- Испанские журналисты ХХ века