Александр Френд

Алехандро Сава Мартинес (15 марта 1862 — 3 марта 1909) — испанский богемный писатель, поэт и журналист.
Савва родился в Севилье и имел греческое происхождение. Его отец был импортером вина и различных товаров. После непродолжительного флирта со священниками и пребывания в семинарии Малаги он внезапно обратился в ярый антиклерикализм и после этого изучал право в Гранаде . Он прибыл в Мадрид в 1885 году «нелепый, блестящий и голодный» ( «Валле-Инклан» , «Богемские огни »). Там он вел бедное, маргинальное существование.
Мои первые дни в Мадриде были невероятно вульгарными – почему бы не сказать об этом? - и к тому же благородный. В тот самый зимний день, когда Пи-и-Маргал помазал меня своей преподобной десницей, посвятив меня в интеллектуальную иерархию, мне пришлось спать на лестнице, так как я не нашел места более уютного, чем то, в котором можно было укрыться. Я знаю многое о стране под названием Бедность. Но я не совсем чужд звездной бесконечности, лежащей за ее пределами.
В 1889 году его заманила в Париж его художественная сцена. Некоторое время он работал в штате издательства «Гарнье», редактируя энциклопедический словарь, и имел широкие возможности завязать дружеские отношения со многими корифеями парнасской и символистской литературы, хотя сам предпочитал романтизм Виктора Гюго . Он переводил произведения братьев Гонкуров и наслаждался тем, что позже назовет своими «золотыми годами». Он женился на бургундке Жанне Пуарье и родил девочку Елену.
По возвращении в Мадрид в 1896 году он с головой погрузился в журналистику, работая редактором El Motín , El Globo и La Correspondencia de España , а также сотрудником ABC , Madrid Comico , España и Alma Española , среди других. Его последние годы были отмечены его слепотой и психическим заболеванием. По иронии судьбы, именно этот период принес ему единственный творческий успех — сценическую экранизацию « Альфонса Доде » Королей в изгнании зимой 1899 года. Его собственные сочинения, в основном журналистские, продолжали появляться в самых престижных испанских газетах, даже поскольку его тело и разум постепенно ухудшались. Он писал: «Я бы не хотел рождаться, но умереть для меня невыносимо». Он сделал это 3 марта 1909 года, слепой и безумный, в своем скромном доме на улице Конде Дуке де Мадрид. Незадолго до смерти великий богема заявил:
Смерть, смерть! Теперь это все, о чем я мечтаю. Умереть и отправиться туда, где подлость не является преобладающим обычаем, где утверждения и отрицания по крайней мере несут в себе тот философский смысл, который придают им лексиконы, где честь начинается с души, а не с губ. Умереть, уйти отсюда, ради достоинства, ради искусства, ради самосохранения! Я до сих пор чувствую себя здоровым человеком посреди этого лепрозория!
Личность Саввы вдохновляла романистов «Поколения 98-го» , особенно Пио Бароху в «Древе познания» и Валле-Инклана в «Богемных огнях» . Макс Эстрелла, главный герой последнего, был во многом вдохновлен Саввой, который, хотя и был внешне некультурным, обладал сильной личностью и стилем, напоминающим Гюго и Верлена , людей, которых он называл своими личными друзьями, наряду с Альфонсом Доде , Рубеном Дарио и Мануэль Мачадо . (Последний составит эписеде в его честь.) После смерти Саввы Валле-Инклан написал Рубену Дарио:
Я оплакивал его, себя, всех бедных поэтов. Я ничего не могу сделать, и ты тоже, но если бы достаточное количество нас объединилось, мы могли бы что-то сделать. Алехандро оставил книгу неотредактированной. Лучшее, что он когда-либо писал. Журнал надежд и горестей. Провал всех попыток опубликовать его и письмо от El Liberal об отмене задания на сумму семьдесят песет — вот что свело его с ума в последние дни его жизни. Отчаянное безумие. Он был на грани самоубийства. Он умер, как король в трагедии: безумный, слепой и разъяренный.
- Рамон Мария дель Валье-Инклан. [ 1 ]
Опубликованный посмертно в 1910 году с прологом Рубена Дарио, «Освещение в сомбре» ознаменовало модернистский отход от натуралистического стиля, в котором он писал свои ранние романы: «Женщина всего мира» (1885), «Преступление законное» (1886), «Декларация побежденный (1887 г.), Ночь (1889 г.), Криадеро де Курас (1888 г.) и Ла Сима де Игускиса (1888 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберка, Мануэль; Гонсалес, Кристобаль, Валле-Инклан. Лихорадка стиля , Editorial Espasa Calpe, Мадрид, 2002 г. ISBN 84-670-0315-4 . Стр.73.
- Амелина Корреа Рамон, «Алехандро Сава, огни богемы», Севилья, Фонд Хосе Мануэля Лары, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Оцифрованные произведения Алехандро Савы в Виртуальной библиотеке Сервантеса
- (на испанском языке) Новостной сюжет о вручении литературной премии Амелине Корреа за биографию Алехандро Савы.
- (на испанском языке) Оцифрованные работы Алехандро Савы в Biblioteca Digital Hispánica , Biblioteca Nacional de España (Национальная библиотека Испании)