Jump to content

Уход за детьми во франкистской Испании и демократический переход

Уход за детьми во франкистской Испании и переходный период к демократии касался не потребностей матери, а потребностей государства в образовании детей. Испании центры по уходу за детьми предоставлялись союзами, поддерживающими республиканцев в В то время как во время гражданских войн , с началом периода Франко женщинам было отказано в участии в рабочей силе. Вместо этого они должны были присматривать за своими детьми дома. Ley de Sanidad Infantil y Maternal 1942 года предоставил некоторую помощь работающим матерям, включая отпуск по беременности и родам, экономические стимулы для грудного вскармливания и ухода за детьми грудного возраста. К 1955 году правительство Франко предложило образовательные программы для детей в возрасте от трех до пяти лет, но они были ориентированы не столько на потребности матерей в уходе за детьми, сколько на желание дать детям навыки и способности, необходимые для дальнейшего обязательного школьного обучения. К 1970 году дети в возрасте от двух до пяти лет официально считались частью образовательной системы, даже если их посещение не было обязательным.

Уход за детьми был одним из аспектов прав женщин, возникших в переходный период к демократии, но это был лишь очень небольшой аспект с непоследовательными требованиями и небольшой мобилизацией вокруг этого вопроса. Государственная политика прошлого была продолжена, с активизацией усилий по предоставлению большего количества дошкольных возможностей для поддержки последующих успехов в школе, но без учета потребностей работающих родителей. Политические партии и профсоюзы, как правило, не интересовались потребностями работающих матерей и предоставлением им поддерживаемых государством услуг по уходу за детьми. Реформы в сфере ухода за детьми все еще были необходимы после того, как Испания завершила переход к демократии.

Франкистский период (1939 – 1975)

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Испании республиканские профсоюзы рабочих предоставили ряд услуг для помощи в военных действиях. Одним из них были услуги по уходу за детьми для женщин, работающих, чтобы помочь своему делу. [ 1 ] Auxilio Social , смешанная националистическая организация, также предоставляла услуги по уходу за детьми. [ 2 ] В сразу послевоенный период режим оказывал огромное давление на женщин, заставляя их оставить работу, заботиться о своих детях в собственных домах и кормить их грудью, независимо от каких-либо действий по выживанию, предпринимаемых женщинами. [ 3 ]

Одним из наиболее важных видов женского труда в период франкизма, особенно между 1940 и 1970 годами, был уход за детьми. [ 4 ] Режим использовал Sección Femenina и Acción Católica, чтобы навязать Испании свою пронационалистическую политику посредством концепции традиционной женственности, которая, среди прочего, требовала, чтобы женщины занимались домашним хозяйством и были основными опекунами своих детей. [ 3 ] [ 4 ] Этого ожидали от женщин, даже если они были вынуждены брать на себя дополнительную работу по дому или могли платить кому-то за выполнение основных домашних работ. Ожидалось, что мужчины будут работать, обеспечивая стабильный доход, который покроет расходы на ведение домашнего хозяйства. В этот период не было различия между оплачиваемым и домашним трудом для женщин. Оба рассматривались как две части одного и того же дела женщин, служащих испанскому обществу. [ 4 ]

Работающие беременные женщины получали некоторую поддержку со стороны правительства, когда дело касалось ухода за детьми, в результате принятия в 1942 году закона «Ley de Sanidad Infantil y Maternal» . Им было предоставлено шесть недель «оплачиваемого отдыха» после рождения ребенка, денежная премия от правительства, если они решат кормить ребенка грудью, а также год услуг по уходу за детьми. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на это, женщин не поощряли работать вне дома, поскольку это считалось вредным для здоровья их детей: уровень смертности домохозяек составлял 63 на 1000 рождений по сравнению с 74 для женщин, работавших на дому, и 162 для женщин. кто работал вне дома. [ 4 ] [ 5 ] Резко осуждались женщины, которые кормили грудью своих детей и работали вне дома. Единственным общим исключением были вдовы. [ 4 ]

Sección Feminina и Falange в 1950-х и 1960-х годах предоставляли услуги по уходу за детьми женщинам, работающим в сельском хозяйстве. Официальное участие женщин в этом секторе составляло около 5,5%, но неформальное участие было намного выше, что приводило к необходимости ухода за детьми. [ 7 ]

Примерно с 1955 года правительство разработало политику ухода за детьми в возрасте от трех до пяти лет с целью развития навыков и способностей, которые позволили бы им лучше учиться в школе. Эти программы не были идентифицированы как программы по уходу за детьми, поскольку они не были в первую очередь направлены на освобождение матерей от обязанностей по уходу за детьми, чтобы они могли участвовать в работе. [ 8 ] Существовал ряд причин, по которым уход за детьми в период франкистов не был сосредоточен на потребностях работающих матерей. К ним относятся низкий уровень участия женщин в рабочей силе, социальные и культурные представления о том, что о детях в возрасте до трех лет лучше всего заботятся их матери, а также диктатура, навязывающая свои концепции женственности более широким слоям населения. [ 8 ]

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций разработала документ о правах детей в 1959 году. Это было частью усилий по криминализации пренебрежения детьми и тех, кто намеренно подвергает детей опасности. [ 9 ] На Всемирном конгрессе детей 1969 года обсуждалась проблема защиты несовершеннолетних. [ 9 ]

Закон 14/1970 года впервые потребовал, чтобы дети в возрасте от двух до шести лет считались частью системы образования, и фактически создал образовательные дошкольные учреждения для двух- и трехлетних детей, а также детские сады для четырех- и пятилетних детей. Эти программы не были рассчитаны на часы, в течение которых матери, скорее всего, будут на работе. [ 8 ]

Переходный период к демократии (1975–1986 гг.)

[ редактировать ]

Уход за детьми был одним из аспектов прав женщин, возникших в переходный период к демократии. Начиная с 1975 года государственная политика переключилась на предоставление детям большего количества возможностей для обучения в бесплатных государственных образовательных дошкольных программах. Эти классы предназначались для детей в возрасте от трех до пяти лет, за три года до того, как штат обязал детей с шести лет начинать посещать школу. [ 8 ] [ 10 ] Программы по уходу за детьми, на которых сосредоточило внимание правительство, имели две отличительные особенности. Во-первых, программы для четырех- и пятилетних детей должны быть образовательными. Многие из этих программ осуществлялись Министерством образования и культуры. Было немного сопоставимых программ для детей в возрасте трех лет и младше. Во-вторых, частные учреждения по уходу за детьми должны были быть одобрены и регулироваться правительством. В отличие от других западных стран, это включало попытки регулировать частные детские сады, которыми управляют люди, не выходя из дома. [ 8 ] Ни одна из этих программ не была ориентирована на нужды работающих родителей. Это произошло из-за широко распространенного убеждения, что матери лучше всего заботятся о своих детях. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Несмотря на возросший интерес феминисток к уходу за детьми как компоненту прав женщин в демократический период, феминистки не были последовательны в своих требованиях и не смогли мобилизоваться вокруг этой проблемы. [ 8 ] Феминистские группы, феминистки внутри государственных учреждений и женские секции испанских профсоюзов отличались от своих европейских коллег тем, что они нечасто продвигали потребности в широком спектре услуг по уходу за детьми, предлагаемых государством, и не выступали в качестве основных сторонников потребностей матерей. Когда они работали в этой области, они, как правило, действовали от имени детей и фокусировались на образовательных потребностях детей в возрасте до шести лет. Основные жалобы касались отсутствия государственных образовательных возможностей для детей этой возрастной группы. [ 8 ]

Испанские феминистки, возможно, не решались рассматривать проблему материнства и потребностей матерей по разным причинам, первая из которых заключалась в том, что во время диктатуры не было возможности для создания детального феминистского мышления в специфичном для Испании контексте. Такое развитие феминистской идеологии произойдет только в переходный период, поскольку феминистки разработали конкретные цели, которые они надеялись увидеть в новой демократической Испании. Во-вторых, большая часть феминистского мышления того времени была вдохновлена ​​чтением философии феминисток из других стран. Международные феминистки в середине 1970-х годов в основном не интересовались концепцией материнства или заботой о несовершеннолетних детях. Следовательно, это не проникло в испанскую феминистскую мысль, находящуюся под международным влиянием. [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] Наконец, в Испании существовала диктатура, где определения мужской и женской сексуальности жестко навязывались государством. Цели реагирования на конец диктатуры часто сводились к достижению политического равенства и меньше касались конкретных экономических проблем для женщин. В то же время отказ от обсуждения материнства рассматривался некоторыми как отказ от определения женственности, данного диктатурой, которое определяло исключительно женщин в этом контексте. [ 8 ] [ 16 ]

Некоторые правые партии, такие как Alianza Popular (теперь Partido Popular ), были открыты для разговоров о возможностях получения образования для маленьких детей, но неохотно обсуждали вопросы ухода за детьми из-за их собственных убеждений в традиционном испанском материнстве, где женщинам не разрешалось участвовать в рынок труда. Центристские партии также не решались обсуждать этот вопрос, чтобы не потерять широкую базу поддержки. Союз Демократического Центра (UCD) не упомянул об уходе за детьми в своей избирательной кампании 1977 года. [ 8 ] [ 17 ] PSOE поддерживала образовательные программы для детей до шести лет в своей предвыборной пропаганде, но в значительной степени это было частью их программы, направленной на сокращение классового неравенства посредством образования; это было сделано не из-за заботы о потребностях работающих матерей в уходе за детьми. [ 8 ]

Профсоюзы также в целом не смогли удовлетворить потребности работающих родителей в переходный период. Они не создавали собственных детских садов. Они не включили вопросы, связанные с уходом за детьми, в какие-либо коллективные договоры. Они не поощряли компании создавать свои собственные центры по уходу за детьми и не поощряли их предоставлять денежную помощь работающим родителям для оплаты частных услуг по уходу за детьми. [ 8 ]

Несмотря на то, что в ходе демократического перехода было проведено множество важных реформ, были области, над которыми все еще требовалась работа. К ним относятся уход за детьми, уход за пожилыми людьми и более высокий уровень безработицы среди женщин. [ 18 ]

  1. ^ «Гражданская война Испании» . www.socialistworker.org . Проверено 6 апреля 2019 г.
  2. ^ Престон, Пол; Скотт-Эллис, Присцилла; Грин, Нэн; Санс Бачиллер, «Мерседес»; Нелькен, Маргарита (2002). Голуби войны: четыре женщины гражданской войны в Испании . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN  9780002556330 . OCLC   317810255 .
  3. ^ Jump up to: а б с Санчес, Мария Евгения Галиана; Салас, Энкарнасьон Рамос; Местре, Хосеп Бернабеу; Агулло, Модеста Салазар (1 декабря 2010 г.). «Матери и няни: модели ухода за детьми в сборнике «На службе Испании и испанского ребенка» (1938-1964)» . Научный журнал сестринского дела (на испанском языке) (1). doi : 10.14198/recien.2010.01.03 . HDL : 10045/20315 . ISSN   1989-6409 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Муньос, Мария Ремедиос Гарсия (2012). «Память и повседневная жизнь. Домохозяйки Альмоджии во время режима Франко» . Баэтика: Исследования в области искусства, географии и истории (34): 451–472. ISSN   0212-5099 .
  5. ^ Jump up to: а б Саласар Агулло М, Бернабеу-Местре Х, Мартинес Марко Э.А., Рамос-Салас Э (2008). «Материнское здоровье и гендерная перспектива при первом режиме Франко. Сборник «На службе Испании и испанскому ребенку» » . Профессиональные акушерки (на испанском языке). 9 (4-е изд.): 28–33.
  6. ^ «ЗАКОН ОТ 12 ИЮЛЯ 1941 ГОДА О здоровье ребенка и матери» (PDF) . BOE (на испанском языке). Мадрид. 12 июля 1941 года.
  7. ^ «ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ РЕГИСТРАЦИИ ФРАНКО» . Библиотека Гонсало де Берсео (на испанском языке) . Проверено 8 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Валиенте Фернандес, Селия (1997). «Политика ухода за детьми на национальном уровне в Испании (1975-1996 годы)» . Бумаги. Журнал социологии . 53 : 101–136. doi : 10.5565/rev/papers.1898 . ISSN   0210-2862 .
  9. ^ Jump up to: а б Эррера Лопес, Серхио; Лопес Фрайле, Пилар (март 2013 г.). «Детство и психическое здоровье населения в Испании: 20 век и сегодня» . Журнал Испанской ассоциации нейропсихиатрии . 33 (117): 95–111. doi : 10.4321/S0211-57352013000100007 (неактивен 29 августа 2024 г.). ISSN   0211-5735 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на август 2024 г. ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Рот, Силке (1 сентября 2008 г.). Гендерная политика в расширяющемся Европейском Союзе: мобилизация, включение, исключение . Книги Бергана. ISBN  9780857450708 .
  11. ^ Агинага Рустан, Хосуне и Доминго Комас Арнау, (1991). Детство и юность: взгляд взрослых . Мадрид: Министерство социальных дел.
  12. ^ Пабло Маса, Антонио (1976). «С другой стороны, испанская семья». В социологических исследованиях социального положения Испании . Под ред. Фонда Фоэсса, с. 345-405. Мадрид: Евроамерика.
  13. ^ Церкви Юсселя, июль (1984). «Отношения между детством и семьей в Испании». Испанский журнал социологических исследований , н. 27 (июль – сентябрь): стр. 7-39.
  14. ^ Францвей, Сюзанна; Суд, Дайан; Коннелл, RW (1989). Выдвижение претензий: феминизм, бюрократия и государство . Кембридж: Политическая пресса.
  15. ^ Трефолл, Моника (1985). «Женское движение в Испании». Новый левый обзор . н. 151:44-73
  16. ^ Нэш, Мэри (1991). «Пронатализм и материнство в Испании Франко». В книге « Материнство и развитие европейских государств всеобщего благосостояния, 1880-1950-е годы» . Эд. Гизела Бок и Пэт Тейн, с. 160-177. Лондон: Рутледж.
  17. ^ UCD (Союз демократического центра) (1977, 1979). Всеобщие выборы, предвыборные программы .
  18. ^ «Изменение роли женщин с 1945 года» (на испанском языке). 20 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd09358fc7870c84565c4800f2221ba2__1724892840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a2/cd09358fc7870c84565c4800f2221ba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childcare in Francoist Spain and the democratic transition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)