Уход за детьми во франкистской Испании и демократический переход
![]() |
Часть серии о |
франкизм |
---|
![]() Орел Святого Иоанна |
Уход за детьми во франкистской Испании и переходный период к демократии касался не потребностей матери, а потребностей государства в образовании детей. Испании центры по уходу за детьми предоставлялись союзами, поддерживающими республиканцев в В то время как во время гражданских войн , с началом периода Франко женщинам было отказано в участии в рабочей силе. Вместо этого они должны были присматривать за своими детьми дома. Ley de Sanidad Infantil y Maternal 1942 года предоставил некоторую помощь работающим матерям, включая отпуск по беременности и родам, экономические стимулы для грудного вскармливания и ухода за детьми грудного возраста. К 1955 году правительство Франко предложило образовательные программы для детей в возрасте от трех до пяти лет, но они были ориентированы не столько на потребности матерей в уходе за детьми, сколько на желание дать детям навыки и способности, необходимые для дальнейшего обязательного школьного обучения. К 1970 году дети в возрасте от двух до пяти лет официально считались частью образовательной системы, даже если их посещение не было обязательным.
Уход за детьми был одним из аспектов прав женщин, возникших в переходный период к демократии, но это был лишь очень небольшой аспект с непоследовательными требованиями и небольшой мобилизацией вокруг этого вопроса. Государственная политика прошлого была продолжена, с активизацией усилий по предоставлению большего количества дошкольных возможностей для поддержки последующих успехов в школе, но без учета потребностей работающих родителей. Политические партии и профсоюзы, как правило, не интересовались потребностями работающих матерей и предоставлением им поддерживаемых государством услуг по уходу за детьми. Реформы в сфере ухода за детьми все еще были необходимы после того, как Испания завершила переход к демократии.
История
[ редактировать ]Франкистский период (1939 – 1975)
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Испании республиканские профсоюзы рабочих предоставили ряд услуг для помощи в военных действиях. Одним из них были услуги по уходу за детьми для женщин, работающих, чтобы помочь своему делу. [ 1 ] Auxilio Social , смешанная националистическая организация, также предоставляла услуги по уходу за детьми. [ 2 ] В сразу послевоенный период режим оказывал огромное давление на женщин, заставляя их оставить работу, заботиться о своих детях в собственных домах и кормить их грудью, независимо от каких-либо действий по выживанию, предпринимаемых женщинами. [ 3 ]
Одним из наиболее важных видов женского труда в период франкизма, особенно между 1940 и 1970 годами, был уход за детьми. [ 4 ] Режим использовал Sección Femenina и Acción Católica, чтобы навязать Испании свою пронационалистическую политику посредством концепции традиционной женственности, которая, среди прочего, требовала, чтобы женщины занимались домашним хозяйством и были основными опекунами своих детей. [ 3 ] [ 4 ] Этого ожидали от женщин, даже если они были вынуждены брать на себя дополнительную работу по дому или могли платить кому-то за выполнение основных домашних работ. Ожидалось, что мужчины будут работать, обеспечивая стабильный доход, который покроет расходы на ведение домашнего хозяйства. В этот период не было различия между оплачиваемым и домашним трудом для женщин. Оба рассматривались как две части одного и того же дела женщин, служащих испанскому обществу. [ 4 ]
Работающие беременные женщины получали некоторую поддержку со стороны правительства, когда дело касалось ухода за детьми, в результате принятия в 1942 году закона «Ley de Sanidad Infantil y Maternal» . Им было предоставлено шесть недель «оплачиваемого отдыха» после рождения ребенка, денежная премия от правительства, если они решат кормить ребенка грудью, а также год услуг по уходу за детьми. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на это, женщин не поощряли работать вне дома, поскольку это считалось вредным для здоровья их детей: уровень смертности домохозяек составлял 63 на 1000 рождений по сравнению с 74 для женщин, работавших на дому, и 162 для женщин. кто работал вне дома. [ 4 ] [ 5 ] Резко осуждались женщины, которые кормили грудью своих детей и работали вне дома. Единственным общим исключением были вдовы. [ 4 ]
Sección Feminina и Falange в 1950-х и 1960-х годах предоставляли услуги по уходу за детьми женщинам, работающим в сельском хозяйстве. Официальное участие женщин в этом секторе составляло около 5,5%, но неформальное участие было намного выше, что приводило к необходимости ухода за детьми. [ 7 ]
Примерно с 1955 года правительство разработало политику ухода за детьми в возрасте от трех до пяти лет с целью развития навыков и способностей, которые позволили бы им лучше учиться в школе. Эти программы не были идентифицированы как программы по уходу за детьми, поскольку они не были в первую очередь направлены на освобождение матерей от обязанностей по уходу за детьми, чтобы они могли участвовать в работе. [ 8 ] Существовал ряд причин, по которым уход за детьми в период франкистов не был сосредоточен на потребностях работающих матерей. К ним относятся низкий уровень участия женщин в рабочей силе, социальные и культурные представления о том, что о детях в возрасте до трех лет лучше всего заботятся их матери, а также диктатура, навязывающая свои концепции женственности более широким слоям населения. [ 8 ]
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций разработала документ о правах детей в 1959 году. Это было частью усилий по криминализации пренебрежения детьми и тех, кто намеренно подвергает детей опасности. [ 9 ] На Всемирном конгрессе детей 1969 года обсуждалась проблема защиты несовершеннолетних. [ 9 ]
Закон 14/1970 года впервые потребовал, чтобы дети в возрасте от двух до шести лет считались частью системы образования, и фактически создал образовательные дошкольные учреждения для двух- и трехлетних детей, а также детские сады для четырех- и пятилетних детей. Эти программы не были рассчитаны на часы, в течение которых матери, скорее всего, будут на работе. [ 8 ]
Переходный период к демократии (1975–1986 гг.)
[ редактировать ]Уход за детьми был одним из аспектов прав женщин, возникших в переходный период к демократии. Начиная с 1975 года государственная политика переключилась на предоставление детям большего количества возможностей для обучения в бесплатных государственных образовательных дошкольных программах. Эти классы предназначались для детей в возрасте от трех до пяти лет, за три года до того, как штат обязал детей с шести лет начинать посещать школу. [ 8 ] [ 10 ] Программы по уходу за детьми, на которых сосредоточило внимание правительство, имели две отличительные особенности. Во-первых, программы для четырех- и пятилетних детей должны быть образовательными. Многие из этих программ осуществлялись Министерством образования и культуры. Было немного сопоставимых программ для детей в возрасте трех лет и младше. Во-вторых, частные учреждения по уходу за детьми должны были быть одобрены и регулироваться правительством. В отличие от других западных стран, это включало попытки регулировать частные детские сады, которыми управляют люди, не выходя из дома. [ 8 ] Ни одна из этих программ не была ориентирована на нужды работающих родителей. Это произошло из-за широко распространенного убеждения, что матери лучше всего заботятся о своих детях. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Несмотря на возросший интерес феминисток к уходу за детьми как компоненту прав женщин в демократический период, феминистки не были последовательны в своих требованиях и не смогли мобилизоваться вокруг этой проблемы. [ 8 ] Феминистские группы, феминистки внутри государственных учреждений и женские секции испанских профсоюзов отличались от своих европейских коллег тем, что они нечасто продвигали потребности в широком спектре услуг по уходу за детьми, предлагаемых государством, и не выступали в качестве основных сторонников потребностей матерей. Когда они работали в этой области, они, как правило, действовали от имени детей и фокусировались на образовательных потребностях детей в возрасте до шести лет. Основные жалобы касались отсутствия государственных образовательных возможностей для детей этой возрастной группы. [ 8 ]
Испанские феминистки, возможно, не решались рассматривать проблему материнства и потребностей матерей по разным причинам, первая из которых заключалась в том, что во время диктатуры не было возможности для создания детального феминистского мышления в специфичном для Испании контексте. Такое развитие феминистской идеологии произойдет только в переходный период, поскольку феминистки разработали конкретные цели, которые они надеялись увидеть в новой демократической Испании. Во-вторых, большая часть феминистского мышления того времени была вдохновлена чтением философии феминисток из других стран. Международные феминистки в середине 1970-х годов в основном не интересовались концепцией материнства или заботой о несовершеннолетних детях. Следовательно, это не проникло в испанскую феминистскую мысль, находящуюся под международным влиянием. [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] Наконец, в Испании существовала диктатура, где определения мужской и женской сексуальности жестко навязывались государством. Цели реагирования на конец диктатуры часто сводились к достижению политического равенства и меньше касались конкретных экономических проблем для женщин. В то же время отказ от обсуждения материнства рассматривался некоторыми как отказ от определения женственности, данного диктатурой, которое определяло исключительно женщин в этом контексте. [ 8 ] [ 16 ]
Некоторые правые партии, такие как Alianza Popular (теперь Partido Popular ), были открыты для разговоров о возможностях получения образования для маленьких детей, но неохотно обсуждали вопросы ухода за детьми из-за их собственных убеждений в традиционном испанском материнстве, где женщинам не разрешалось участвовать в рынок труда. Центристские партии также не решались обсуждать этот вопрос, чтобы не потерять широкую базу поддержки. Союз Демократического Центра (UCD) не упомянул об уходе за детьми в своей избирательной кампании 1977 года. [ 8 ] [ 17 ] PSOE поддерживала образовательные программы для детей до шести лет в своей предвыборной пропаганде, но в значительной степени это было частью их программы, направленной на сокращение классового неравенства посредством образования; это было сделано не из-за заботы о потребностях работающих матерей в уходе за детьми. [ 8 ]
Профсоюзы также в целом не смогли удовлетворить потребности работающих родителей в переходный период. Они не создавали собственных детских садов. Они не включили вопросы, связанные с уходом за детьми, в какие-либо коллективные договоры. Они не поощряли компании создавать свои собственные центры по уходу за детьми и не поощряли их предоставлять денежную помощь работающим родителям для оплаты частных услуг по уходу за детьми. [ 8 ]
Несмотря на то, что в ходе демократического перехода было проведено множество важных реформ, были области, над которыми все еще требовалась работа. К ним относятся уход за детьми, уход за пожилыми людьми и более высокий уровень безработицы среди женщин. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гражданская война Испании» . www.socialistworker.org . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Престон, Пол; Скотт-Эллис, Присцилла; Грин, Нэн; Санс Бачиллер, «Мерседес»; Нелькен, Маргарита (2002). Голуби войны: четыре женщины гражданской войны в Испании . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 9780002556330 . OCLC 317810255 .
- ^ Jump up to: а б с Санчес, Мария Евгения Галиана; Салас, Энкарнасьон Рамос; Местре, Хосеп Бернабеу; Агулло, Модеста Салазар (1 декабря 2010 г.). «Матери и няни: модели ухода за детьми в сборнике «На службе Испании и испанского ребенка» (1938-1964)» . Научный журнал сестринского дела (на испанском языке) (1). doi : 10.14198/recien.2010.01.03 . HDL : 10045/20315 . ISSN 1989-6409 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Муньос, Мария Ремедиос Гарсия (2012). «Память и повседневная жизнь. Домохозяйки Альмоджии во время режима Франко» . Баэтика: Исследования в области искусства, географии и истории (34): 451–472. ISSN 0212-5099 .
- ^ Jump up to: а б Саласар Агулло М, Бернабеу-Местре Х, Мартинес Марко Э.А., Рамос-Салас Э (2008). «Материнское здоровье и гендерная перспектива при первом режиме Франко. Сборник «На службе Испании и испанскому ребенку» » . Профессиональные акушерки (на испанском языке). 9 (4-е изд.): 28–33.
- ^ «ЗАКОН ОТ 12 ИЮЛЯ 1941 ГОДА О здоровье ребенка и матери» (PDF) . BOE (на испанском языке). Мадрид. 12 июля 1941 года.
- ^ «ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ РЕГИСТРАЦИИ ФРАНКО» . Библиотека Гонсало де Берсео (на испанском языке) . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Валиенте Фернандес, Селия (1997). «Политика ухода за детьми на национальном уровне в Испании (1975-1996 годы)» . Бумаги. Журнал социологии . 53 : 101–136. doi : 10.5565/rev/papers.1898 . ISSN 0210-2862 .
- ^ Jump up to: а б Эррера Лопес, Серхио; Лопес Фрайле, Пилар (март 2013 г.). «Детство и психическое здоровье населения в Испании: 20 век и сегодня» . Журнал Испанской ассоциации нейропсихиатрии . 33 (117): 95–111. doi : 10.4321/S0211-57352013000100007 (неактивен 29 августа 2024 г.). ISSN 0211-5735 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на август 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рот, Силке (1 сентября 2008 г.). Гендерная политика в расширяющемся Европейском Союзе: мобилизация, включение, исключение . Книги Бергана. ISBN 9780857450708 .
- ^ Агинага Рустан, Хосуне и Доминго Комас Арнау, (1991). Детство и юность: взгляд взрослых . Мадрид: Министерство социальных дел.
- ^ Пабло Маса, Антонио (1976). «С другой стороны, испанская семья». В социологических исследованиях социального положения Испании . Под ред. Фонда Фоэсса, с. 345-405. Мадрид: Евроамерика.
- ^ Церкви Юсселя, июль (1984). «Отношения между детством и семьей в Испании». Испанский журнал социологических исследований , н. 27 (июль – сентябрь): стр. 7-39.
- ^ Францвей, Сюзанна; Суд, Дайан; Коннелл, RW (1989). Выдвижение претензий: феминизм, бюрократия и государство . Кембридж: Политическая пресса.
- ^ Трефолл, Моника (1985). «Женское движение в Испании». Новый левый обзор . н. 151:44-73
- ^ Нэш, Мэри (1991). «Пронатализм и материнство в Испании Франко». В книге « Материнство и развитие европейских государств всеобщего благосостояния, 1880-1950-е годы» . Эд. Гизела Бок и Пэт Тейн, с. 160-177. Лондон: Рутледж.
- ^ UCD (Союз демократического центра) (1977, 1979). Всеобщие выборы, предвыборные программы .
- ^ «Изменение роли женщин с 1945 года» (на испанском языке). 20 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2019 г.