Экономика Испании (1939–1959)
Экономика Испании между 1939 и 1959 годами , обычно называемая Автаркией ( исп . Autarquía ), Первым франкизмом ( исп . Primer Franquismo ) или просто послевоенным ( исп . Posguerra ), была периодом экономической истории Испании, отмеченным международная изоляция и попытка реализации национальной синдикалистской экономической политики фалангистской фракцией франкистского режима .
Испанская автаркия обычно делится на три этапа: [ 1 ]
- С 1939 по 1945 год, когда режим был тесно связан с фашистской идеологией и властью .
- С 1945 по 1950 годы, когда режим находился в почти полной международной изоляции.
- С 1951 по 1959 год, после присоединения к антикоммунистическому блоку времен холодной войны , в котором национально-католическое влияние. преобладало
Фон
[ редактировать ]Экономические разрушения Гражданской войны (1936-1939)
[ редактировать ]имела Гражданская война в Испании широкомасштабные и долгосрочные последствия для испанской экономики не только из-за обычных последствий вооруженного конфликта, но также из-за противоречивой и несогласованной экономической политики, проводимой различными вооруженными группировками. Страна одновременно выпустила две разные валюты и столкнулась с высокими темпами инфляции, усугубляемыми отсутствием золотых резервов. [ 2 ] Гражданская война финансировалась обеими сторонами за счет эмиссии валюты, что в последующие годы привело к высокой инфляции. Националисты также использовали международное денежное кредитование. Республика , который был включен потерпела неудачу в проекте налоговой реформы в более масштабный процесс экономических преобразований, включавший стратегическую национализацию. Большинство принятых налогов не собирались эффективно, и большинство проектов не были реализованы, в то время как франкистская сторона разработала более прагматичный подход, который оказался более успешным в краткосрочной перспективе. [ 3 ] Неэффективность республиканцев . описывается как следствие их финансового подхода, направленного на создание «Революционного казначейства», которое продолжит функционировать после войны, а не на эффективную победу в конфликте [ 4 ]
Республиканцы вскоре столкнулись с разрушительным уровнем инфляции, усугубляемым их неспособностью правильно собирать налоги. Причиной такой ситуации был назван процесс коллективизации и национализации, направленный на развитие социалистической экономики в послевоенный период, поскольку большинство облагаемых налогом экономических агентов было ликвидировано. Банки перестали платить проценты и были экспроприированы, арендная плата больше не взималась, коллективизированные фабрики распределяли свои доходы среди своих рабочих и, следовательно, были навсегда декапитализированы, а акционерные общества перестали выплачивать дивиденды. [ 5 ] Единственными деньгами, находившимися в обращении в то время, были зарплаты государственных служащих, которые правительство отказывалось облагать налогом, поскольку это означало бы «извлечение прибавочной стоимости » из рабочих. Государство заставило жителей республиканской зоны сдавать любые ювелирные изделия и драгоценные металлы Банку Испании и установило максимальное количество монет, которое людям разрешалось держать. Правительство также проведет процедуры обыска и изъятия , чтобы забрать у населения сэкономленные деньги. [ 6 ] К 1938 году республиканское казначейство утратило всю свою способность собирать деньги, и в стране наступил год абсолютной финансовой анархии с безудержной инфляцией и дефицитом. Государственные служащие постепенно начали уходить, а руководящий совет Казначейства перестал проводить свои заседания. [ 7 ] [ примечание 1 ]
Республиканская коллективизация также оказала длительное влияние на туристический сектор, поскольку обобществление отелей, кафе, ресторанов и развлекательных заведений привело к полному параличу этой деятельности. [ 8 ] Страна будет использовать продовольственные талоны - обычная практика в послевоенной Европе, начавшаяся в Испании во время гражданской войны республиканской фракцией . Марки не были отменены до 1952 года из-за их глубокого дефицита. [ сеть 1 ] [ примечание 2 ]
Автаркия и изоляционизм
[ редактировать ]Незадолго до окончания Второй мировой войны и последующего начала реализации плана Маршалла президент Рузвельт приказал американскому послу в Мадриде сообщить Франко, что любая «политическая или экономическая помощь» со стороны Соединенных Штатов будет «невозможна», пока диктатор остался у власти. 19 июня UNCIO проголосовала в Сан-Франциско за запрет Испании вступать в Организацию Объединенных Наций . [ 9 ]
Решение было ратифицировано в августе 1945 года совместной декларацией Сталина , Трумэна и Эттли . В феврале следующего года Франция закрыла границу с Испанией, оставив страну в полной изоляции. В декабре 1946 года ООН попросила всех своих членов отозвать своих послов с территории Испании и не отменила свое осуждающее заявление до 1950 года. Испания присоединилась к ООН в 1955 году. [ 10 ]
Международная изоляция имела долгосрочные последствия для испанской экономики. Например, невозможность сбора доходов через таможню вынудила государство провести налоговую реформу, направленную на максимизацию косвенных сборов на внутреннем уровне. [ 11 ] Несмотря на то, что правительство протестовало против изоляции, заявило, что Испания имеет «право покупать на международных рынках», и раскритиковало международное сообщество за саботаж «права страны жить в соответствии со своими духовными ценностями». [ 12 ] Франкисты приняли автаркические экономические идеи держав Оси и сделали их основной характеристикой своего режима. [ 2 ]
Международная репутация Испании начала постепенно улучшаться в конце 1940-х и начале 1950-х годов, после консолидации холодной войны, из-за явного интереса Соединенных Штатов к продвижению антикоммунистических правительств в Западной Европе. Дипломатическая демонстрация одобрения со стороны американского правительства помогла укрепить режим и стабилизировать его экономику, что в конечном итоге привело к политике либерализации, которая ознаменовала десятилетие 1960-х годов. [ 13 ]
Национальное синдикалистское влияние
[ редактировать ]Франкоизм утверждал, что следует национальной синдикалистской экономической доктрине, которую в Испании поддерживала Ф.Е. де лас ЖОНС , одна из революционных военизированных группировок, поддержавших националистическое восстание. Официальная фалангистская историография понимала, что рабочие союзы развиваются в три этапа с конкретными целями: первоначально оборонительный, позже политический и, наконец, вхождение в состав государства. Последняя, которую должен был ввести в действие франкизм, была сродни недавно созданной корпоративистской организации фашистской Италии . Согласно национальному синдикализму, рабочие союзы должны стать основой общества, разделив его на корпоративные группы, через которые рабочие будут участвовать в руководстве государством и защите своих интересов. Испанский национальный синдикализм находился под особым влиянием корпоративистской диктатуры генерала Мигеля Примо де Риверы , который правил страной с 1923 года до основания Второй Испанской республики. [ 14 ]
Национальный синдикализм выступает за общество, основанное на его «естественных субъектах», а именно синдикате, муниципалитете и семье. Движение верит в «синдикалистское государство», в котором демократическое политическое участие будет заменено организацией общества в группы защиты принудительного присоединения, посредством которых государство может проводить свою экономическую политику, и в котором классовая борьба будет отменена посредством сотрудничества между рабочих и собственников каждой производственной отрасли. [ 15 ]
В 1938 году Франко заменил министерство труда министерством синдикалистских действий и организаций, более подходящим для проведения «национально-синдикалистской революции». Однако министерство возглавил Педро Гонсалес Буэно , корпоративист, который, приняв участие в диктатуре Примо де Риверы , отверг тоталитарную экономическую систему фалангизма и не был заинтересован в реализации синдикалистского государства. Оппозиция испанских традиционалистов , некоторых католических групп и банкиров вынудила Франко принять патерналистскую консервативную политику. [ 16 ]
1938 года Закон «Фуэро дель Трабахо» , заложивший основы будущей трудовой политики режима, был вдохновлен политическими убеждениями Хосе Антонио Примо де Риверы и определил государство как «национальное, поскольку оно является тоталитарным инструментом, служащим единству». отечества и синдикалистского, поскольку это реакция на либеральный капитализм и марксистский материализм». На закон также повлияла фалангистская мысль в других определениях и концепциях. Тем не менее, большая часть основной национальной синдикалистской доктрины никогда не была принята франкизмом. Фуэро защищало капиталистическую собственность вместо коллективистской «синдикальной собственности», в которую верил Примо де Ривера, и значительно уменьшало роль синдикатов, которые вместо основы общества должны были стать лишь экономическим агентом в сотрудничестве с государством. Прибавочная стоимость не была отменена, а капиталистические производственные отношения сохранились, несмотря на относительное влияние социального христианства . В 1939 году Министерство синдицированных действий и организации снова приняло название Лейбористской партии. [ 17 ]
Государство официально отказалось от национального синдикализма в 1958 году, когда работодатели и работники были официально признаны отдельными группами интересов. [ 18 ]
Государственная политика и организация
[ редактировать ]Национал-синдикалистское государство
[ редактировать ]Франко организовал экономику на основе корпоративистских и авторитарных принципов. Бизнесмены и рабочие были насильственно включены в соответствии с их конкретными профессиями в Испанскую синдическую организацию ( испанский : Organización Sindical Española ), государственное корпоративистское учреждение, в которое вмешивалось государство в соответствии с установленными нормами в Fuero del Trabajo , юридическом документе, аналогичном Трудовому договору. Хартия фашистской Италии. Диктатура декретом от 13 сентября 1936 года запретила все политические, профсоюзные организации и организации работодателей. Забастовка квалифицировалась как подстрекательство к мятежу и не была декриминализирована до 1965 года. 26 января 1940 года ССО был объявлен единственным разрешенным профсоюзом. В октябре 1942 года Законом было установлено, что трудовые отношения являются предметом исключительного и общего ведения государства. [ 19 ] Согласно Fuero del Trabajo 1938 года , SSO был государственным органом, посредством которого правительство разрабатывало и контролировало свою экономическую политику с тоталитарной точки зрения, и, следовательно, был единственным разрешенным союзом. Согласно Закону об основах синдической организации от декабря 1940 года, вертикальные синдикаты должны были возглавляться членами FET y de las JONS . [ 20 ]
Синдикаты, созданные франкистским режимом по фалангистской модели, имели обязательное членство, но фактическое членство оставалось добровольным из-за давления со стороны христианских корпоративистских и традиционалистских фракций. Филиалы ССО имели синдикальный удостоверение и активно участвовали в работе учреждения. Однако большая часть рабочего класса постепенно стала апатичной к синдикальной деятельности: между 1940 и 1945 годами членство удвоилось и достигло пика в 4 000 000 членских организаций, но после этого года их число застопорилось и сохраняло незначительные темпы роста, в некоторые годы достигая даже менее 1. %. [ 21 ]
Раннюю франкистскую экономическую политику описывали как «чуждую любым экономически рациональным критериям». Правительство установило законы о минимальной численности рабочей силы и ввело в действие обязательные нормы постоянной занятости в сельскохозяйственном секторе. Социальное обеспечение было расширено с введением обязательного режима семейных пособий в 1938 году и обязательного медицинского страхования в 1944 году. Государство сократило свои социальные инвестиции, заставив работодателей платить за них. Произвольное увольнение было запрещено законом: бизнесмены должны были запросить официальное разрешение и выплатить работнику адекватную компенсацию при сокращении, если запрос был принят. Повсеместная стабильность рабочих мест, вызванная высокими затратами на увольнение, была одним из важнейших столпов социального одобрения франкистского режима. Эти меры также оказали влияние на развитие внутреннего рынка труда, поскольку большинство предприятий предпочитали продвигать работников за их производительность, а не нанимать новых. Профессиональное обучение рабочих происходило в основном на том же заводе, где они работали, учитывая низкое качество государственных услуг по обучению. [ 19 ] До 1958 года государство устанавливало заработную плату, условия труда и продолжительность рабочего времени через Министерство труда . [ 22 ]
Национальные или вертикальные синдикаты, которые составляли организацию и основывались на производственных отраслях, были созданы постановлением правительства по запросу синдикального конгресса, представленному его президентом, министром по связям с профсоюзами после 1971 года или национальным делегатом до этого года. Его устав и положения были разработаны хунтой и в конечном итоге одобрены правительством. Большинство синдикатов было создано в период с 1940 по 1942 год. Синдикаты оливковой, химической, металлургической, текстильной и швейной промышленности, фруктов и садоводческой продукции, вина, пива и напитков, меха, бумаги и полиграфии, рыболовства, страхования, зрелищ, строительства и общественных работ. , Стекло и керамика, Гостиницы и туристическая деятельность, Дерево и пробка, Животноводство, Транспорт и связь были одобрены в этот период. The Fuels была создана в 1945 году, а также группы Banking, Stocks and Savings; Вода, газ и электричество; Разнообразная деятельность; Крупы; В следующем десятилетии были одобрены сахар, а также продукты питания и колониальные продукты. Четыре других учреждения будут созданы после 1959 года. [ 23 ]
Политика индустриализации
[ редактировать ]Франкистский режим сосредоточил внимание на индустриализации как ядре и архетипе своей политики развития, следуя другим современным примерам. Правительство проводило «процесс рационализации испанской экономики», основанный на перемещении излишков рабочей силы из сельской местности в промышленные комплексы, как способ решить проблемы производительности, с которыми столкнулась страна. [ 24 ] Поскольку доход на душу населения в промышленности был явно выше, чем в сельской местности, правительство рассчитывало спровоцировать исход сельского населения, способный решить глубокий кризис безработицы в сельской местности. Сокращение сельского населения также считалось важным для экономического развития, чтобы сохранить стабильный аграрный доход. Таким образом, политика индустриализации имела приоритет над сельскохозяйственной политикой, а рост ВВП был предпочтительнее перераспределения доходов. Правительство верило в свою способность разработать автономный проект индустриализации, учитывая большие объемы угля и энергии, производимые страной, ее важный экспорт железа и других металлов, а также ее консолидированный сырьевой сектор. Режим уделял приоритетное внимание созданию рабочих мест и пытался достичь промышленной самодостаточности посредством импортозамещающей индустриализации . [ 25 ]
По идеологическим и практическим аспектам режим продвигал поддерживаемую государством программу индустриализации. Такие вопросы, как финансирование компаний, стратегическая локализация фабрик или правильное управление превышением трудовых ресурсов, породили Национальный институт промышленности (INI), государственный орган, направленный на координацию усилий по индустриализации, созданный по просьбе Хуана Антонио Суансеса . [ примечание 3 ] INI станет основным инструментом, с помощью которого режим будет проводить свою политику индустриализации. [ 26 ]
INI подчинялся непосредственно главе государства , а не министерствам промышленности или финансов, предположительно из-за его значимости для военной стратегии. [ 27 ] Это привело бы к конфликту как с обоими министрами, так и с синдикатами. [ 28 ]
В течение десятилетия 1950-х годов 34% государственных инвестиций приходилось на INI, достигнув пика в 42% в 1955 году. [ 29 ] В период 1939-1959 годов INI создала следующие государственные компании:
Институт также принимал участие в строительстве жилых комплексов для рабочих своих заводов. Эти проекты в основном осуществлялись в период автаркии как способ обеспечить жильем рабочих рядом с недавно созданными фабриками. INI также участвовал в проектах по созданию поселений. [ 30 ] Большинство этих проектов было реализовано Суансесом, который руководил Институтом с 1941 по 1963 год. К концу десятилетия 1950-х годов большая часть жилищных работ была завершена, и архитектурное развитие Института было сосредоточено в основном на колонизации. [ 31 ] Большинство небольших жилых комплексов INI были построены вблизи водохозяйственных сооружений. [ 32 ]
Сельскохозяйственная политика
[ редактировать ]Вскоре после военного восстания 1936 года националисты ясно заявили о своем желании отменить попытку республиканской земельной реформы и в августе начали свою «аграрную контрреформацию», направленную на возвращение коллективизированных земельных владений их предыдущим владельцам. [ 33 ] Этот процесс привел к переоценке обработки земли и изменил методы производства, отдав предпочтение землевладельцам перед мелкими фермерами. [ 34 ] Однако участие в перевороте таких открыто революционных движений, как Испанская Фаланга, которые прямо требовали земельной реформы в своей программе, привело к относительному принятию реформистских позиций будущим правительством, по крайней мере теоретически. [ 35 ] [ примечание 4 ]
Фалангист Раймундо Фернандес-Куэста , министр сельского хозяйства, объявил в 1939 году о будущем развитии «глубокой земельной реформы». [ 36 ] Начиная с этого года, фалангистская земельная реформа была поручена Национальному институту колонизации , который покупал земельные владения, готовил их, приводил в порядок и передавал их фермерам и колонизаторам. Институт был создан в соответствии с амбициозными «обширными планами», которые, как утверждало государство, имело в отношении сельской местности, и в основном ориентировался на Закон 1939 года о колонизации больших территорий. [ 37 ]
Франкистская земельная реформа носила явно производственный характер в стране и была сосредоточена в первую очередь на увеличении запасов продовольствия и пахотных земель посредством крупномасштабных ирригационных проектов, что, следовательно, позволило бы поселенцам размещаться в необитаемых районах. Государство должно было объявить определенные области «представляющими высокий национальный интерес» и запустить «Общества колонизации», в которых частные экономические агенты будут сотрудничать с государством, которое должно было оказать «техническую, финансовую и юридическую поддержку» проекту модернизации. и кондиционирование производственных площадей. [ 38 ]
В 1942 году был принят новый закон, разрешавший институту приобретать землю без участия Общества. Закон способствовал созданию государством «ядер колонизации», которые привлекали бы инвестиции от частных агентов, учитывая нежелание инвесторов относиться к колонизационным обществам. Однако, поскольку Институт только покупал предлагаемую землю и не проводил экспроприации, большинство территорий, принадлежавших Институту, были низкого качества и слишком разбросаны, чтобы эффективно разместить проект. [ 39 ]
Франко пообещал проводить более скоординированную и решительную сельскохозяйственную политику в 1945 году, а в следующем году правительство начало экспроприацию, учитывая неубедительные результаты, достигнутые ранее. Тем не менее институт должен был немедленно возместить ущерб владельцам поместья. Это решение ознаменовало радикальное изменение во франкистской сельскохозяйственной политике. [ 40 ] Однако самое важное изменение в политике земельной реформы было осуществлено в апреле 1949 года. Правительство приняло закон, который позволял государству осуществлять орошение и кондиционирование земель, принадлежащих частным агентам, которые позже платили за это, передавая часть своей собственности. . [ 41 ] Франко развил агрессивную политику управления водными ресурсами и построил 221 плотину в период с 1940 по 1959 год. [ сеть 3 ]
Успех ранней франкистской колонизационной политики оспаривается. В 1947 году режим утверждал, что расселил около 20 000 семей, в то время как другие современные исследования указывают на не более 26 000 человек, из которых 23 000 занимали пустоши и только 1759 были фактическими владельцами своих земель. [ 42 ] Тем не менее правительство всегда представляло проект реформы как выдающееся достижение Нового Государства. [ 43 ]
Институт колонизации не только принимал участие в проекте поселения, но и выполнял сантехнические работы, строил дома, орошаемые земли, скотобойни, дороги и рынки. Эти менее амбициозные проекты были, вероятно, самыми успешными проектами Института, бюджет которого увеличился с 3 до 51 миллиона испанских песет в период с 1941 по 1950 год. [ 44 ] [ примечание 5 ]
После принятия закона 1949 года сельскохозяйственная политика режима вступила в новую фазу, особенно после смены правительства в 1951 году и медленного открытия страны для внешней торговли и отношений. Новый министр сельского хозяйства Рафаэль Кавестани реализовал на практике ряд экономических мер, направленных на ослабление государственного контроля над сельским хозяйством и содействие развитию сельских районов . Кавестань оказывал государственную поддержку семейным фермам и консолидации земель , а также способствовал модернизации латифундий . [ 45 ] В отличие от своих предшественников, Кавестани открыто отвергал национальный синдикализм и возможность перераспределительной земельной реформы, заявляя, что концентрация землевладения не является проблемой, поскольку «землевладельцы, направляющиеся в поместье, в котором занято большое количество рабочих в справедливых условиях и достойном жизни и своими усилиями способствовать развитию земельного владения, каковы бы ни были его размеры, достойны владеть своими землями и увеличивать их». Министр продвигал экономическую реформу, основанную на модернизации сельской местности и развитии сельского капитализма, что подготовит страну к будущей индустриализации. Его идеи были описаны как парадоксально «новаторские», поскольку он бросил вызов официальной реформистской концепции, отвергнув ее в целом. [ 46 ]
В период с 1951 по 1960 год было колонизировано 200 000 гектаров, что существенно отличается от 10 000 гектаров, по некоторым оценкам, за период 1940-1950 годов. [ 47 ] В период с 1950 по 1960 год было орошено более 400 000 гектаров, треть таких земель приходится на Испанию. [ 48 ]
Политика ускоренной индустриализации Франко привела к относительному игнорированию сельского хозяйства, что вызвало нехватку пшеницы. Политика автаркии препятствовала импорту удобрений и сельскохозяйственной техники, что создало процветающий черный рынок зерна. [ 49 ]
Чтобы оказать государственную поддержку производству зерна, Франко в 1944 году основал Национальную сеть элеваторов и амбаров. Сеть была особенно активна в период автаркии и продолжала развиваться после процесса демократизации. К 1985 году, году его упразднения, 2,6 миллиона тонн зерна хранилось в 663 элеваторах и 275 амбарах, построенных государством. Здания прозвали «сельскими соборами» и имели высоту от 4 до 25 метров. Большинство из них были заброшены после закрытия проекта, но некоторые были проданы с аукциона и использовались для других целей. [ сеть 4 ]
В период автаркии франкистская диктатура реализовала два амбициозных проекта развития в провинциях Бадахос и Хаэн , названные «План Бадахоса» и «План Хаэн» соответственно. Проекты охватывали всю провинцию и включали не только заселение и ирригацию, но и создание региональных предприятий по индустриализации. [ 48 ]
План Бадахоса был одобрен в 1952 году, и в нем предусматривались инвестиции в размере 5 миллиардов песет до 1965 года. Проект включал строительство плотин и гидроэлектростанций, создание сети каналов и канав, планы заселения и ирригации, промышленные сооружения, восстановление лесов. и улучшение коммуникаций, особенно посредством железнодорожного транспорта. В следующем году аналогичное предприятие было запущено в Хаэне, на которое было выделено 4 миллиарда песет. [ 50 ]
План Бадахоса был в основном ориентирован на зону реки Гвадиана и пользовался поддержкой Национального института промышленности. Проект охватывал более 100 000 гектаров и включал строительство пяти новых плотин. В связи с шестикратным увеличением потребности в рабочей силе правительство осуществило масштабную жилищную программу, которая включала и перераспределение земли между поселенцами. К 1962 году было построено 4486 домов, а 656 еще находились в стадии строительства. К 1959 году правительство уже завершило строительство городов Сан-Рафаэль-де-Оливенса, Сан-Франциско-де-Оливенса, Гевора-дель-Каудильо, Саграхас, Новельда-дель-Гвадиана, Пуэблонуэво-дель-Гвадиана, Вальдекальсада, Барбаньо, Гуадахира, Бальбоа, Вильяфранко-дель-Гуадиана, Валуенго, Ла. Валуенго Базана, Энтрерриос и Вальдивия; и все еще строил Ботоа, Алькасабу, Руэкас, Торвискаль, Сурбаран, Вегас-Альтас, Гуадальпералес и Гаргалигас. [ 51 ]
Продвижение туризма
[ редактировать ]Разработка политики диктатуры в отношении туризма началась во время Гражданской войны. В 1938 году националисты создали Национальную туристическую службу под руководством Луиса Антонио Болина . Служба будет контролировать цены и категории гостиничных услуг. Правительство поощряло посещение ряда маршрутов, называемых «Военные маршруты» или «Национальные маршруты», на которые государство имело полную монополию. Маршруты были разработаны, чтобы служить пропагандой режима. Правительство также способствовало приезду в страну интеллектуалов и других всемирно известных сторонников как способ повысить ее популярность. В 1940 году сообщалось, что с момента создания «Военных маршрутов» за полтора года до этого прибыло 8 060 посетителей, которые заплатили 461 251 песету в местных испанских отелях. [ 8 ]
Подход националистов к туризму был спорной темой после Гражданской войны. Те, кто был ближе к фашизму, неохотно относились к его продвижению, поскольку связывали его с идеями современности и международной открытости. Тем не менее, правительство вскоре приступило к разработке проекта туристической политики, основанной на превознесении достижений Франко и испанской нации. Этот начальный этап был отмечен пропагандистскими усилиями по продвижению испанского патриотизма и националистического рвения, а не по содействию экономическому развитию. Туризм сыграл важную роль в развитии франкистской идеологии и пропаганды, что было описано как процесс «политической инструментализации» сектора, а также сыграл ключевую роль в улучшении международного имиджа страны. Позже в 1951 году Франко создал Министерство информации и туризма . [ 52 ] [ примечание 6 ]
Во время автаркии испанский туризм был в основном направлен на подтверждение общего испанского наследия и развитие его национальной идентичности . Правительство поощряло посещение исторических территорий, особенно средневековых и римских, в которых испанский народ имел «общую историческую прошлое» и пытались способствовать культурному единству страны. Диктатура стремилась создать образ гармоничного и мирного общества, идеологически отвергая культурные и классовые конфликты. [ 54 ]
В 1950 году в Испанию прибыло 457 000 туристов, а к 1959 году их число выросло до 2 800 000. После этого года количество прибытий выросло в геометрической прогрессии, что сделало туризм одним из самых процветающих секторов позднефранкистского периода. [ 55 ]
Государственный бюджет, фискальная и денежно-кредитная политика
[ редактировать ]Франко стремился оказать финансовую поддержку тем, кто поддержал его восстание. В марте 1939 года все храмы, резиденции и пристроенные участки, принадлежавшие католическому духовенству, были освобождены от налогов. Регионы, присоединившиеся к Alzamiento Nacional, пользовались доброжелательной финансовой политикой, особенно печально известные традиционалисты Наварра и Алава . [ 56 ]
Националисты начали свою налоговую реформу во время Гражданской войны под руководством министра финансов Андреса Амадо . Их политика находилась под влиянием политиков республиканской зоны и была особенно сосредоточена на налогообложении потребления . [ 57 ]
В 1940 году первый последовательный бюджет франкистской Испании был составлен министром Хосе Ларрасом . План имел пять основных целей: возмещение военных расходов и увеличение доходов чиновников и солдат, улучшение военной техники страны, стабилизация режима (справедливость, порядок, безопасность и т. д.) и поддержка духовенство, восстановление территорий и железных дорог, разрушенных войной, а также содействие общественным работам для содействия экономическому росту и борьбы с безработицей. Проект предусматривал распределение «чрезвычайных расходов», которые будут финансироваться за счет «выпуска рыночных долговых обязательств». [ 58 ] Реформа Ларраса также предусматривала прогрессивное налогообложение наследства и налоговые льготы в зависимости от количества детей в семье. Роскошное потребление облагалось высоким налогом из-за дефицита. [ 59 ]
К 1940 году государственные расходы в Испании были короче, чем в других европейских странах, но внешний долг и дефицит страны были заметно ниже. Политика государственных расходов, начатая в первом бюджете, продолжалась на протяжении всего Первого франкизма. Оборонный бюджет резко увеличился, достигнув пика почти в 40% в период с 1940 по 1945 год. Утверждалось, что приоритет Франко в отношении военных расходов в период автаркии удерживал страну в « военной экономике » до 1957 года, поскольку правительство было глубоко обеспокоено перевооружение нации. Однако после Второй мировой войны большая часть военных расходов была сосредоточена на «внутренних врагах», а не на международной конкуренции. Несмотря на то, что долг был значительно ниже, чем в республиканские годы, тенденция его роста не изменилась до 1958 года. [ 60 ]
В 1957 году, незадолго до Плана стабилизации разработки , министр Мариано Наварро Рубио , один из главных инициаторов Плана, провел еще одну налоговую реформу, направленную на подготовку государственного бюджета для нового проекта развития. [ 11 ] Реформа была одобрена в декабре и сразу же принесла успех: сбор налогов в 1958 году на 15% превысил прогнозы государства, что позволило государству заявить, что «бюджетный профицит - это уже факт». Бюджетный дефицит был отменен, и правительство не использовало долг для финансирования себя в том году. Реформа также была направлена на борьбу с инфляцией. [ 61 ] Наварро Рубио был глубоко обеспокоен уклонением от уплаты налогов , которое было ключевой проблемой периода автаркии, поэтому он объявил финансовую амнистию для уклоняющихся в предыдущие годы и попытался способствовать регуляризации. [ 62 ]
Ранняя франкистская денежно-кредитная политика была заметно недисциплинированной. Обменный курс стал фиксированным на нереальном уровне, а инфляция стала ключевой проблемой режима, усугубляемой международной изоляцией. После окончания автаркии правительство зафиксировало более близкий обменный курс, но песета сохранила свои инфляционные проблемы. [ 63 ] Вероятно, наиболее ярким примером предыдущей произвольной политики является то, что в 1947 году правительство отказалось девальвировать обменный курс, как это делала большая часть Европы, из соображений «национальной гордости», что в конечном итоге привело к падению экспорта на 18% и увеличение импорта на 53% с последующим торговым дефицитом. [ 64 ]
Вскоре после окончания Гражданской войны правительство создало Испанский институт иностранной валюты ( испанский : Instituto Español de Moneda Extranjera ) или IEME в качестве регулирующего органа обменного курса, а также контролера обращения иностранной валюты. [ 2 ] Чтобы продвигать автаркическую политику, направленную на «экономическую независимость», IEME было поручено регулировать страховые услуги, а позже ему было поручено предотвращать бегство капитала . Против этих полисов выступили страховые компании, и они были окончательно отменены в 1952 году. [ 65 ]
Государственные банки впервые в истории Испании стали регулироваться в 1946 году, несмотря на то, что законодательство о государственных кредитах в основном было разработано после Закона о кредитных организациях 1958 года. [ 66 ]
Экономические показатели
[ редактировать ]Между 1945 и 1959 годами ВВП Испании рос в среднем на 4,4% в год. Экономический ландшафт претерпел глубокие изменения: сельскохозяйственный сектор, который ранее составлял 30% ВВП, в 1960 году стал составлять 24%, а промышленный сектор экономики вырос с 26% до 36% за тот же период. [ 67 ] В 1950-е годы промышленное производство росло рекордными темпами, превышая 7% в год. [ 68 ] Страна переживала устойчивый спад производительности промышленности с 1900 года, и эта тенденция изменилась в течение этого десятилетия, что стало самым большим скачком вперед с 1850 года. [ 69 ] Между 1940 и 1960 годами средняя продолжительность жизни при рождении увеличилась на 19,8 года. [ 70 ]
Налоговая реформа, проведенная во время войны, оказалась весьма успешной: к 1940 году сбор налогов за 1935 год уже увеличился на 50%, даже с учетом разрушений, вызванных конфликтом. [ 58 ]
Тем не менее, ситуация в испанской экономике на рубеже десятилетий была хрупкой. Экономика Испании оказалась неконкурентоспособной на международном уровне, а относительная либерализация в начале десятилетия привела к нехватке иностранной валюты. Правительство положило конец автаркическому проекту и после 1957 года начало постепенный процесс реформ, направленных на экономическую и социальную либерализацию, несмотря на противодействие различных фракций и самого Франко. Окончательно автаркия была отменена принятием Плана стабилизации в 1959 году. [ 71 ] Частично этому процессу способствовала рецессия 1956 года и отстранение политиков-фалангистов от властных позиций. [ 72 ] из-за американского давления. Окончание экономического роста после 1957 года привело страну к банкротству, что привело к перестановкам в кабинете министров, в результате которых экономическая политика оказалась в руках « Технократов », политической католической группы, близкой к Opus Dei . [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианский социализм
- Конвергенция (экономика)
- Состояние развития
- Экономический милитаризм
- Экономика фашистской Италии
- Экономика нацистской Германии
- Эстадо Ново (Бразилия)
- Эстадо Ново (Португалия)
- Хосе Антонио Примо де Ривера
- Военно-промышленный комплекс
- Военное кейнсианство
- Православный перонизм
- Государство-изгой
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Деорганизация национального казначейства была настолько глубокой, что, когда в том году независимые общины Арагона представили свои налоги, правительство их отклонило. Государство утверждало, что деньги не могли быть приняты, поскольку центральная администрация была единственным компетентным органом по сбору налогов, а Арагон работал в рамках анархистской системы. Центральное правительство попросило Арагон прислать ему свои налоговые отчеты, что было невозможно, поскольку со всеми ними было покончено, чтобы уничтожить все следы существования частной собственности. [ 7 ]
- ^ Нормирование в послевоенной Европе было отменено в следующие годы: 1948 г. в Венгрии и Швейцарии, 1949 г. во Франции, Италии и Бельгии, 1950 г. в Западной Германии, 1951 г. в Ирландии и Швеции, 1952 г. в Нидерландах и Испании, 1954 г. в США. Королевство, 1955 г. в Финляндии и 1958 г. в Восточной Германии.
- ^ Первоначально институт назывался « Национальный институт автаркии » (исп. Instituto Nacional de Autarquía ).
- ↑ Земельная реформа была одним из двадцати шести пунктов манифеста фалангистов и явно защищалась важными деятелями-фалангистами, в том числе Хосе Антонио Примо де Ривера и Рамиро Ледесма Рамос . [ 35 ]
- ^ Институт также рассчитывал на частные пожертвования поселенцев. За этот период НЦИ выполнил общественные работы на общую сумму 468,9 миллиона песет. [ 43 ]
- ↑ Первоначальное отвращение фашистов к туризму было таково, что во время гражданской войны в Испании газета в Наварре заявила, что «Фаланга должна строго запретить туризм под самым суровым наказанием». [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]Академические тексты
[ редактировать ]- ^ Гонсалес Эрнандес 2020 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Гутьеррес Гонсалес 2014 , с. 27.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 2.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 3.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 4.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Комин и Лопес 2004 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Палу Рубио 2020 , с. 82.
- ^ Моралес Руис 2019 , с. 50.
- ^ Моралес Руис 2019 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Комин и Лопес 2004 , с. 21.
- ^ Гомес Мендоса 1997 , с. 298.
- ^ Барсиела 1996 , с. 381.
- ^ Хименес Мартинес 2015 , с. 225.
- ^ Хименес Мартинес 2015 , с. 226.
- ^ Хименес Мартинес 2015 , с. 227.
- ^ Хименес Мартинес 2015 , с. 228.
- ^ Хименес Мартинес 2015 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Каррерас и Тафунелл 2005 , с. 1161.
- ^ Санчес Ресио 2002 , с. 10.
- ^ Хименес Мартинес 2015 , стр. 230–231.
- ^ Санчес Ресио 2002 , с. 9.
- ^ Хименес Мартинес 2015 , с. 239.
- ^ Санчес Домингес 1999 , с. 95.
- ^ Санчес Домингес 1999 , с. 96.
- ^ Санчес Домингес 1999 , с. 97.
- ^ Ларуэлло и др. 1998 , с. 223
- ^ Ларуэлло и др. 1998 , с. 225
- ^ Ларуэло и Св. Роман 1998 , с. 221.
- ^ Гарсиа Гарсиа 2014 , с. 126.
- ^ Гарсиа Гарсиа 2014 , с. 128.
- ^ Гарсиа Гарсиа 2014 , с. 134.
- ^ Барсиела 1996 , стр. 352–353.
- ^ Барсиела 1996 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б Барсиела 1996 , с. 355.
- ^ Барсиела 1996 , с. 361.
- ^ Барсиела 1996 , с. 363.
- ^ Барсиела 1996 , стр. 363–364.
- ^ Барсиела 1996 , с. 365.
- ^ Барсиела 1996 , стр. 366–367.
- ^ Барсиела 1996 , с. 368.
- ^ Барсиела 1996 , с. 371.
- ^ Перейти обратно: а б Барсиела 1996 , с. 373.
- ^ Барсиела 1996 , с. 372.
- ^ Барсиела 1996 , стр. 380–381.
- ^ Барсиела 1996 , с. 382.
- ^ Барсиела 1996 , с. 383.
- ^ Перейти обратно: а б Барсиела 1996 , с. 386.
- ^ Кихада 1991 , с. 8.
- ^ Барсиела 1996 , стр. 387–388.
- ^ Гарсиа Гарсиа 2014 , стр. 136–137.
- ^ Пало Рубио 2020 , стр. 79–80.
- ^ Палу Рубио 2020 , с. 80.
- ^ Палу Рубио 2020 , с. 81.
- ^ Палу Рубио 2020 , с. 78.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 7.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Комин и Лопес 2004 , с. 16.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 20.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 17.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 22.
- ^ Комин и Лопес 2004 , с. 23.
- ^ Каррерас и Тафунелл 2005 , стр. 647.
- ^ Гомес Мендоса 1997 , стр. 303–304.
- ^ Гутьеррес Гонсалес 2014 , стр. 11–12.
- ^ Каррерас и Тафунелл 2005 , с. 652.
- ^ Гомес Мендоса 1997 , стр. 299–300.
- ^ Каррерас и Тафунелл 2005 , стр. 360.
- ^ Каррерас и Тафунелл 2005 , стр. 361–362.
- ^ Каррерас и Тафунелл 2005 , стр. 86.
- ^ Барсиела 1996 , стр. 388–389.
- ^ Гомес Мендоса 1997 , стр. 299.
- ^ Гомес Мендоса 1997 , стр. 310–311.
Веб-ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбадилло, Педро Фернандес (05 марта 2017 г.). «Карточки привезли левые» . Цифровая свобода – Культура (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Полный список предприятий INI на официальном сайте Sociedad Estado de Participaciones Industriales , получен с https://archivo.sepi.es/ficheros/division3.pdf.
- ^ «Эволюция количества жертв» . sig.mapama.gob.es . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ lainformacion.com (29 мая 2019 г.). «Государство продает последние бункеры, «сельские соборы» Франко по выгодной цене» . Информация (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барсиела, Карлос (1996). «Аграрная контрреформа и колонизационная политика первого режима Франко, 1936-1959» (PDF) . В Гарсиа Санс, Анхель; Санс Фернандес, Хесус (ред.). истории Испании ] Аграрные реформы и политика в ( (PDF) на испанском языке). Мадрид: Министерство сельского хозяйства (Испания) . стр. 351–398. ISBN 84-491-0174-3 .
- Каррерас, Альберт; Тафунелл, Ксавье (2005). Историческая статистика Испании: XIX-XX вв. ( ] ( PDF) на испанском языке). Том 1 (2-е изд.). Бильбао: Фонд BBVA. ISBN 84-96515-00-1 .
- Комин, Франциско; Лопес, Сантьяго (2004). Сокровищница гражданской войны и первого режима Франко (1936-1957) (PDF) . XI Совещание по государственной экономике: проблемы фискальной децентрализации в условиях глобализации (на испанском языке).
- Гарсиа Гарсиа, Рафаэль (2014). «Вивьенда и колонизация Национального института промышленности Испании (INI)» (PDF) . В Газзанео, Луис Маноэль (ред.). и латиноамериканском мире ( Искусство и территория в португалоязычном на испанском языке). Рио-де-Жанейро: Федеральный университет Рио-де-Жанейро . стр. 126–141. ISBN 978-85-61556-70-9 .
- Хименес Мартинес, Мигель Анхель (1 января 2015 г.). «Вертикальный юнионизм в Испании Франко: доктринальные принципы, структура и развитие» . Мексиканский журнал истории права (на испанском языке): 223–257. doi : 10.22201/iij.24487880e.2015.31.10213 . ISSN 2448-7880 .
- Гомес Мендоса, Антонио (1997). «Провал автаркии: испанская экономическая политика и послемировая война (1945-1959)» . Пространство, время и форма (на испанском языке). 10 : 297–313.
- Гонсалес Эрнандес, Хулиан (сентябрь 2020 г.). Трудовая политика и репрессии первого режима Франко (1939-1959) (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Мигель Эрнандес, Университет Эльче .
- Гутьеррес Гонсалес, Пабло (2014). «Валютный контроль во время первого режима Франко: вмешательство перестрахования (1940-1952)» (PDF) . Исследования по экономической истории – Банк Испании (на испанском языке) (68).
- Ларуэло, Елена; Сан-Роман, Елена (1998). «Исторические фонды Национального института промышленности» . Revista de Historia Industrial (на испанском языке) (14): 221–237.
- Лаюно, Анхелес (2022). «Изменение ландшафта: работа Национального института промышленности (1941–1975)». В Эрнандесе Хуан Мигель; Калатрава, Хуан (ред.). Архитектура и ландшафт: исторический перенос, современные вызовы [ Архитектура и ландшафт: исторический перенос, современные вызовы ] (PDF) (на испанском языке). Мадрид: Университет Гранады . стр. 869–885. ISBN 978-84-19008-07-7 .
- Моралес Руис, Хуан Хосе (2019). «Сговор: Франко и Организация Объединенных Наций» (PDF) . Ежегодник Центра Национального университета дистанционного образования в Калатаюде (на испанском языке) (25): 47–80.
- Палу Рубио, Саида (январь 2020 г.). «Культурное наследие, политическая пропаганда и развитие туризма в Барселоне во время испанской автаркии (1939-1959)» (PDF) . TST-Транспорт, услуги и телекоммуникации (на испанском языке) (41): 77–102.
- Кихада, Моника (1991). «Испанско-аргентинская торговля и франко-перонский протокол, 1939-1949. Происхождение, непрерывность и пределы гипертрофированных отношений» (PDF) . Циклы (на испанском языке). 1 (1): 5–40.
- Санчес Домингес, Мария Анхелес (1999). «Региональная политика при первом режиме Франко: провинциальные планы экономической и социальной организации» . Revista de Historia Industrial (на испанском языке) (16): 91–112.
- Санчес Ресио, Глисарио (2002). «Вертикальный союз как политический и экономический инструмент режима Франко» . Прошлое и память: журнал современной истории (на испанском языке) (1): 19–32. дои : 10.14198/PAST2002.1.01 . ISSN 1579-3311 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Часть серии о |
франкизм |
---|
Орел Святого Иоанна |
православный
[ редактировать ]- Барсиела, Карлос (2003). Автаркия и черный рынок: экономический провал первого франкизма, 1939-1959 гг. [ Автаркия и черный рынок: экономический провал первого франкизма, 1939-1959 гг .] (на испанском языке). Барселона: Критика. ISBN 84-8432-471-0 .
- Гомес Мендоса, Антонио (2000). О мифах и чудесах: Национальный институт автаркии, 1941–1963 гг. [ О мифах и чудесах: Национальный институт автаркии, 1941–1963 гг. ] (на испанском языке). Барселона: Университет Барселоны . ISBN 84-8338-225-3 .
- Виньяс, Анхель (1984). Война, деньги, диктатура: фашистская помощь и автаркия в Испании Франко [ Война, деньги, диктатура: фашистская помощь и автаркия в Испании Франко ] (на испанском языке). Барселона: Критика. ISBN 84-7423-232-5 .
ревизионист
[ редактировать ]- Аркас Гонсалес, Хавьер (2022). Франко и экономика: Военное влияние на Первый франкизм (1939-1959) [ Франко и экономика: Военное влияние на Первый франкизм (1939-1945) ] (на испанском языке). Сьерра Норте Диджитал. ISBN 978-8418816895 .
- Паредес, Хавьер (2020). Числа Франко: Общество, экономика, культура и религия [ Числа Франко: Общество, экономика, культура и религия ] (на испанском языке). Сан Роман. ISBN 978-8417463168 .
- Торрес Гарсиа, Франциско (2018). Франко-социалист: El francoismo Social o la Revolución, заглушенный [ Франко-социалист: Социальный франкизм или замалчиваемая революция ] (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Сьерра-Норте Диджитал. ISBN 978-8494684395 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Короткометражный документальный фильм об испанской автаркии телеканала DMAX , на Youtube .