Искусство и культура франкистской Испании

Короче говоря, вы должны навязать порядок культуры, основные идеи, которые вдохновили наше славное движение, которое сочетает в себе чистейшие уроки универсальной и католической традиции с требованиями современности.
Искусство и культура во франкистской Испании - это историографический термин, мало используемый, кроме хронологического размещения художников и культурных событий или политической идентификации. Этот термин используется в общем, без идеологической или эстетической оценки всего искусства и культуры франкистской Испании (1939–1975), которая подходит только для искусства и культуры, более отождествляемых с режимом Франко , где иногда используются другие выражения: «Фашистское искусство и культура в Испании», « Фалангистское искусство и культура» или «Националистически-католическое (nacional-católica) искусство и культура» и так далее. Термины «испанское фашистское искусство», «фашистская испанская живопись», «испанская фашистская скульптура», «испанская фашистская архитектура», «испанская фашистская культура», «испанская фашистская литература» и т. д. используются нечасто, но примеры есть. , как в письме испанского историка Хулио Родригеса-Пуэртоласа . Такие термины имеют широкое применение, которое может быть ограничено культурными продуктами, более отождествляемыми с испанским фалангизмом и azul (синий) familias del franquismo (организации, связанные с франкизмом), хотя очень часто эти более конкретные термины обобщаются, чтобы охватить все искусство, определяемое как «национальное» («национальное») во франкистской Испании.
Внутренняя и внешняя ссылка
[ редактировать ]В число художников, работающих во франкистской Испании, входят писатели Хосе Мария Пеман , Агустин де Фокса и Луис Росалес , художники Карлос Саенс де Техада и Фернандо Альварес де Сотомайор , архитектор и скульпторы Валле -де-лос-Кайдос , а также музыка Консьерто де Аранхуэса , Кинтеро. , « Леон и Кирога» , фильмы Хосе Луиса Саенса де Эредиа и Луиса Люсии Мингарро . Среди выдающихся деятелей культуры были психиатры Антонио Вальехо-Нахера и Лопес Ибор , [2] а также социологи Мельчор Фернандес Альмагро , Рамон Каранде и Луис Суарес Фернандес ).
Большая часть испанской художественной и культурной продукции того времени была создана авторами, идеологически противоположными или безразличными, или имевшими эстетические критерии, совершенно не связанные с фашистской эстетикой: писатели Кармен Лафоре , Антонио Буэро Вальехо , Висенте Алейксандре ; художники Дали , Жоан Миро , Антони Тапиес ; скульпторы Поль Серрано , Эдуардо Чильида , Хорхе Отейса ; архитекторы Саенс де Оиса , Мигель Фисак ; композиторы Бернаола Луис де Поль ; режиссеры Луис Гарсиа Берланга , Хуан Антонио Бардем , Карлос Саура ; и исследователи естественных наук, такие как Лардж Ковиан , Майкл Санудо Каталан , Джордж Фрэнсис Тейлор , Антонио де Сулуэта , и социологи, такие как Хауме Висенс Вивес , Хосе Антонио Мараваль , Антонио Домингес Ортис , Хулио Каро Бароха , Хосе Луис Сампедро , Фабиан Эстапе , Хуан Хосе Линц . Некоторые из этих деятелей искусства и культуры находились более или менее именно в так называемой внутренней ссылке . Список лиц, относящихся к этой категории, определить непросто. В литературе часто упоминаются Висенте Алейсандре и Дамасо Алонсо , но в случае Алонсо «внутреннее изгнание» можно отнести только к периоду, предшествовавшему интеграции в учреждения (Королевская академия). Также часто включают Хуана Хиль Альберта и Рафаэля Кансинос-Ассенса среди литераторов и Жоана Миро среди художников-изобразителей. В Epistolario del exilio (Письма из изгнания) Макса Ауба , посвященном внутренней ссылке, собраны письма Габриэля Селаи, Луиса Ландинеса , Глории Фуэртеса , Алейксандре, Хосе Агустина Гойтисоло и Луиса Гойтисоло , Хиля Альберта, Хосе Луиса Лопеса Арангурена, Хосе Карлоса Майнера , Романа. Губерн , Ана Мария Матуте и другие. Другими включенными в качестве внутренних изгнанников могут быть Блас де Отеро , Хосе Йерро , Эухенио де Нора , Хосе Агустин Гойтисоло и Хосе Анхель Валенте .
Хорхе Телло Франсиско , Антонио де Сулуэта и Мигель Каталан Саньюдо выжили во внутренней ссылке, но в значительно ограниченных способностях к научной работе из-за враждебности новых властей, отсутствия связи с внешним миром и послевоенных экономических трудностей Хосе . Мануэль Санчес Рон , Век науки в Испании , Студенческое общежитие, ISBN 84-95078-88-0 ). Многие деятели искусства и культуры, с самого начала или нет, в конечном итоге достигли высокого социального и даже официального признания, поскольку режим изо всех сил пытался сохранить инклюзивное отношение к культурным продуктам, которые не были идентифицированы как прямой вызов со стороны оппозиции Франко (особенно после назначения Хоакина Руиса-Хименеса министром образования, заменив Хосе Ибаньеса Мартина в 1951 году). [3]
во внутренних районах Испании, но и за ее пределами, учитывая необычайную культурную республиканцев изгнанников испанского мощь Формы искусства развивались испанских - , не только архитекторов GATEPAC , Хосе Ферратера Мора , Самбрано , Америко Кастро , Клаудио Санчеса-Альборноса , Хуана Негрина Бласа. Кабрера и многие другие.
Ведущий фалангист Эрнесто Хименес Кабальеро был главным теоретиком искусства франкистской Испании. В 1934 году, после посещения конференции в Италии, Эрнесто Хименес Кабальеро опубликовал в журнале FE статью « Искусство и государство» , которая в 1935 году стала книгой. Кабальеро назвал монастырь Эль-Эскориал «воплощением всех достоинств испанского языка». искусство» и «символ того, какое искусство должно быть фашистским», в то время как самый престижный испанский теоретик искусства того времени Эухенио д'Ор стремился создать художественную среду, связанную с режимом, но открытую и ассимиляционную ( Salón de los Once , Academia Breve de Crítica de Arte , 1941-1954)), включая авангард , который со временем разросся и даже стал визитной карточкой режима, все более заинтересованного в показе, как внутри, так и снаружи, современного образа.
Художники и писатели, связанные с Франко, страдали от общей недооценки со стороны историков , искусствоведов и литературных критиков . Как заявил Андрес Трапьелло , франкисты «выиграли войну и проиграли историю литературы». [4]
Репрессии и идеологический контроль
[ редактировать ]В соответствии с идеями влиятельного испанского ученого и историка Марселино Менендеса Пелайо (идентификация с католической Испанией и противодействие «антиспанским настроениям», исходящим извне или изнутри), правительство намеревалось в 1939 г. создать новую культурно-просветительскую инициативу. , который будет сосредоточен на испанском национализме и религии национал-католицизма . Режиму Франко не удалось навязать, как предполагалось, тоталитарную культуру, соответствующую другим исключающим культурным и историческим источникам, которые часто называют «традиционалистскими», «авторитарными» и «диктаторскими». [5] Это означало, особенно в годы сразу после гражданской войны в Испании , культуру навязывания, завоевания или империализма. [6]
Школы и университеты
[ редактировать ]
Режим Франко вызвал сильные политические репрессии в Испании, широкомасштабную и систематическую «чистку» системы образования через D-комиссию, отвечающую за академические назначения; Комиссия С по контролю за изменениями в средних школах; и комиссии A и B для надзора за университетами. Правительство внедрило идеологический и моральный аппарат цензуры и пропаганды, который эффективно использовал современные средства массовой коммуникации ( No-Do , Prensa del Movimiento (Movement Press), строгий контроль над радио и телевидением с 1956 года).
Большинство фильтров были просто символическими санкциями, поскольку многие из пострадавших были либо мертвы, либо находились в изгнании. Из тех, кто остался в Испании, некоторые также подверглись уголовному преследованию, например, Хулиан Бестейру , который умер в тюрьме, или Джон Песет , которого застрелили. Некоторые из жертв репрессий со стороны правительства не имели особых политических отношений с левыми, например Флорес де Лемус . Среди учителей средней школы, которых режим Франко «очистил», был Антонио Мачадо (несмотря на то, что он умер во Франции); среди учителей педагогической школы был Элисео Гомес Серрано (застрелен), а среди учителей Амос Стил и Висенте Молинер Надаль (оба застрелены). Бискас и Тунон ( указ. соч. , стр. 16) назвали цифру 7000 учителей среди 270 000 заключенных в концентрационных лагерях и тюрьмах первого периода Франко, а две трети преподавателей были изгнаны или уволены. Из профессоров, действовавших в июне 1936 года в Мадридском университете (сегодня Комплутенсе), 44,3 процента подверглись санкциям. Аналогичная цифра наблюдается среди ассистентов и помощников преподавателей и достигает 43,6 процента, хотя 7,6 процента из них не нашли данных. Полный список репрессий в Университете Комплутенсе после Гражданской войны .
Университеты были реструктурированы законом от июля 1943 года. Ректоры университетов должны были быть членами Фаланги. Реальность, как в средней школе, так и в университетах и других учебных заведениях высшего уровня, заключалась в том, что преподаватели и студенты, вопреки научному духу, были созданы SEU и Servicio Nacional del Magisterio (Национальная служба учителей). Фашистские идеалы также выражались через еженедельные публикации, такие как El Español, издаваемый заместителем министра образования и возглавляемый Хуаном Апарисио . Эти устройства были дополнены Instituto Nacional del Libro (Национальный институт газет), который был создан в 1939 году и возглавлялся Хулианом Пемартином , ведущим идеологом режима. (Тунон де Лара, Испания крестового похода , указ. соч. , стр. 114).
Пострадали все культурные учреждения, в том числе Королевская испанская академия , директор которой Рамон Менендес Пидаль ушел с поста директора в период с 1939 по 1947 год; такие музеи, как Museo del Prado ; Атенео Мадрида ; и другие, среди которых были те, которые ранее отождествлялись с краусизмом - Institución Libre de Enseñanza , Junta para la Ampliación de Estudios, Residencia de Estudiantes , Instituto Escuela - все они были заменены новой организацией, Национальным исследовательским советом ( CSIC ): [11]
1. Национальный исследовательский совет, как высший орган испанской высокой культуры, в который входят представители самых престижных университетских ученых и технических специалистов, занимающих высший пост в культурной жизни страны. Это достигает главенствующего положения в социальных и общественных проявлениях национальной культуры и связях с внешним научным миром.
2. Духовным покровителем Верховного Совета является вся славная компания святого Исидора, архиепископа Севильи , которая впервые в нашей истории представляет имперскую испанскую культуру.
3. Эмблема, следуя и адаптируя ллуллианскую традицию, представляет собой arbor scientiae , изображающий гранат , различные ветви которого на латыни отсылают к научным событиям, которые выращивает Совет. Эта эмблема появится на медалях и знаках отличия директоров, на «экслибрисах» ( фронтисписах ) их журналов и публикаций, а также на печати, используемой в официальных санкциях общественных отношений.
- Приказ Министерства национального образования от 8 марта 1940 г. - Хосе Ибаньес Мартин. [12]
Централизация культурного контроля
[ редактировать ]Хотя стремление к периферийному национализму не привело к полному запрету местных языков и культур ( каталанский язык и каталонская культура , эускара и баскская культура , галисийский и галисийская культура ), политика кастильизации, тем не менее, проводилась в сфере образования и почти во всех государственных учреждениях. области. ( Луис Уртадо Альварес : если вы испанец, говорите по-испански , 18 мая 1937 года. Цитируется на escueladesara.com. Архивировано 7 июля 2010 г. на Wayback Machine .) Даже тогда политика не всегда соблюдалась в полной мере, и с каким даже не все члены режима согласились (как в споре между Карлосом Сентисом и Хосепом Монтагутом ).
Распределение сфер власти между семьями франкизма и национального католичества , фалангистскими «синими», монархистами , карлистами (сторонниками короля Хуана Карлоса), «хуанистами» (сторонниками Хуана де Бурбона ), военными группировками, такими как африканисты, и другими фракции - соответствовали каждой из сфер, включая министерства, и не всегда имели четко определенные функции: католики составляли Министерство образования Испании, которое сосредоточило большую часть культурной политики, но «синие» имели свою долю политической и социальной и аппаратной в националистическом движении, которое стремилось к тоталитарному присутствию во всех аспектах общественной жизни и даже частной. Каждая из «синих» франкистских семей контролировала средства массовой информации страны. Церковь в обмен на поддержку восстания потребовала от режима контроля над сферой, которая традиционно считалась своей: образование и преподавание. Со своей стороны, Фаланга как единая партия попытается навязать свою поддержку через средства массовой информации. Этим объясняется разделение властей, которое конституция произвела после первой администрации законом от 30 января 1938 года. В Министерстве внутренних дел (Национальная служба печати и пропаганды) контроль имели фалангисты; в области образования, монархисты Acción Española с Педро Сайнсом Родригесом впереди, под бдительным оком кардинала Гомы , примаса Испании. Коллеги были назначены в соответствии с тактикой объединения различных идеологических позиций, которые определяли конституцию правительства. В национальном начальном образовании - традиционалист Ромуальдо де Толедо , в высшем образовании и средствах массовой информации - Джозеф Пемартин , монархист Acción Española, в техническом образовании и профессиональном образовании - технократ, Август Крахе . Менеджер отдела изящных искусств Эухенио д'Ор и архивов и библиотек Хавьер Лассо де ла Вега . [13]
Католические священнослужители получили значительное влияние на позиции высокого влияния в идеологической и культурной сферах Испании: Хусто Перес де Урбель и другие бенедиктинцы, в частности; Энрике Плай-и-Дениел , Исидро Гома , Леопольдо Эйхо-и-Гарай , Казимир Морсильо Гонсалес и другие епископы; или приняты в духовенство на позднем этапе своей карьеры, так называемые поздние призвания ( Анхель Эррера Ориа , лидер Национальной католической ассоциации пропагандистов, был рукоположен в возрасте 53 лет и стал епископом; Хосе Мария Альбареда принадлежал к католической организации Opus Dei с 1937 года). , был директором CSIC и рукоположил в священники в возрасте 57 лет; Мануэль Гарсия Моренте , ведущий философ, был рукоположен в священники в возрасте 54 лет), так что неотомистская мысль (возродила интерес к Фоме Аквинскому ), или нео- Схоластика была описана как доминирующая интеллектуальная среда, основанная на позиции Ватикана до II Ватиканского Собора.
Литература
[ редактировать ]В Испании Франко, а также среди художников в изгнании и в образе Испании за рубежом Гражданская война в Испании (1936–39) была увековечена как отсылка к культурной жизни Испании. Уничтожение испанского художественного наследия имело огромные масштабы не только в результате военных действий, но, в частности, из-за иконоборческой ярости республиканского арьергарда. Эти события получили широкую огласку в новом государстве, которое, в свою очередь, выставило как достижение собственного восстановления наиболее важные коллекции Музея Прадо , за исключением Женевы, где Испания получила от Вишистской Франции два символических произведения из Испании при разных обстоятельствах ( La «Инмакулада де Сульт» и «Дама де Эльче» , 1941).
Культурная жизнь Испании после войны была трагически омрачена насильственной смертью видных деятелей, принадлежавших к обеим сторонам ( Федерико Гарсиа Лорка , Рамиро де Маэсту , Педро Муньос Сека ). Валле Инклан и Унамуно умерли естественной смертью (январь и декабрь 1936 г. соответственно), а Мануэль Асана и Антонио Мачадо (вскоре после пересечения французской границы в 1939 г.). Поэт Мигель Эрнандес умер в тюрьме в 1942 году. Антонио Буэро Вальехо позже добился большого успеха с горьким взглядом на человека и общество на театральной сцене, в которой даже комедийные драматурги победившей стороны не смогли избежать абсурда ( Энрике Хардиэль Понсела , Мигель Михура , Эдгар Невилл , Хосе Лопес Рубио , Антонио Лара де Гавилан («Тоно») и его последователь Альфонсо Пасо ).
Культурный ландшафт
[ редактировать ]Литературная продукция интеллектуалов была связана с новым национальным правительством, хотя некоторые международные знаменитости большого веса вернулись в Испанию ( Артуро Дюперье , Хосе Ортега-и-Гассет , Сальвадор Дали ) и минимальная научная деятельность сохранилась (создание Института политических исследований (1939) ), CSIC (1939) и Институт латиноамериканской культуры (1946)) и некоторые области отношений (общественные собрания, такие как Café Gijón, такие журналы, как Vertice (1937–1946), Escorial (1940–1950), Garcilaso- Хувентуд креадора (1943–1946 гг.), Эспаданья (1944–1951 гг.), Инсула (запущен в 1946 г.), Кантико (1947–1949 гг.), длительное послевоенное восстановление Испании в 1940-х и 1950-х годах создало культурную пустошь в разрушенной, голодной и изолированной Испании. , усугубленный репрессиями, «очищением» системы образования и культурных учреждений, чистками книг и повсеместной цензурой. По сравнению с предшествующим периодом, названным Серебряным веком ( la Edad de Plata ), демонстрирует один из наиболее ярких контрастов в России. Культурная история Испании. Широко используемый термин «культурная пустошь» или «интеллектуальная пустошь» сам по себе обсуждался многими авторами и может быть несправедливым по отношению к реальным культурным произведениям; но, тем не менее, у него есть то достоинство, что он присоединяется к эссенциалистским дебатам, пессимистическим и замкнутым, о «бытии Испании», экзистенциалистский взгляд на страну, который сам по себе был более важным интеллектуальным предметом того времени.
В истории науки пришло время, известное как уничтожение науки в Испании. Вероятно, наиболее синтезированное описание можно найти у некоторых романистов, поэтов и драматургов в их названиях: Кармен Лафоре с Надой (1945), Дамасо Алонсо с Хихосом де ла Ира ( «Сыны гнева ») (1946); Альфонсо Састре с La mordaza ( «Укус ») (1954); Луис Мартин-Сантос с Tiempo de silencio ( «Время тишины ») (1962); и Карлос Барраль с Años de penitencia ( Годы покаяния ) (1975).
Висенте Алехандре , один из поэтов и писателей поколения 27-го года , лучше всего олицетворял жизненную, интеллектуальную приверженность внутреннему изгнанию, богатому, но скрытому. Выдающиеся представители поколения, такие как Дамасо Алонсо и Херардо Диего , были вовлечены в культурные учреждения режима Франко, в то время как другие ( Луис Сернуда , Хорхе Гильен , Педро Салинас и Рафаэль Альберти ) отправились в ссылку вместе с множеством писателей ( Рамон Х. Сендер , Клаудио Санчес-Альборнос , Америко Кастро , Корпус Барга , Хосе Бергамин , Леон Фелипе , Франсиско Айяла , Макс Ауб , Артуро Бареа , Мария Самбрано , Альфонсо Даниэль Родригес Кастелао («Кастелао»), пишущий на галисийском языке , Хосеп Карнер и Мерсе Родореда, пишущие на каталонском языке ), ученые, художники и специалисты всех дисциплин, чье международное признание было высоким во всех типах университетов и культурных учреждений, кульминацией которого стала Нобелевская премия, присужденная Хуану Рамону Хименесу (литература, 1956) и Северо Очоа. (медицина, 1959). Присуждение этой же награды в 1977 г. Висенте Алейсандре рассказал о возвращении в Испанию выживших изгнанников, которые увидели международное признание восстановления демократии в Испании. Внутренними ссыльными, получившими общественное признание, были Хуан Хиль Альберт и Рафаэль Кансинос-Ассенс .
Писатели, тесно связанные с режимом Франко ( брат Мануэля Мачадо Антонио, живой символ братоубийственного раскола; Эдуардо Маркина , Эухенио д'Орс , Висенте Риско , Лоренцо Вильялонга , Хулио Камба , Венсеслао Фернандес Флорес , Мануэль Гарсиа Моренте , Томас Боррас , Хасинто Микеларена , Хосе Мария де Коссио , маркиз де Лосойя , Рафаэль Санчес Масас , Виктор де ла Серна , Хосе Мария Пеман («менестрель Крестового похода»), Эрнесто Хименес Кабальеро , Мануэль Халькон , Хуан Антонио Сунсунеги , Анхель Валь Буэна Прат , Эухенио Монтес , Самуэль Рос , Агустин де Фокса , Луис Росалес , Хосе Мария Хиронелла , Хосе Луис Кастильо-Пуче , Эмилио Ромеро ) или те, кто по тем или иным причинам попробовал компромиссный подход, получивший разный прием со стороны режима ( Хосе Мартинес Руис («Азорин»), Хасинто Бенавенте , Рамон Перес де Айала , Карлос Арничес , двуязычный каталонский писатель Хосеп Пла , и в их оценке последующей литературной критики были в основном общей судьбой; условно говоря, это чем-то похоже на отстранение и презрение, которым подвергались интеллектуалы, которые поддерживали европейские фашистские режимы после их поражения (примеры включают Луи-Фердинанд Селин , Мартин Хайдеггер и Эзра Паунд ). Другим, таким как Камило Хосе Села и Пио Бароха , повезло больше.
группа интеллектуальных личностей, как в изгнании , Растущая так и внутри Испании, объединялась в так называемую третью ( una tercera ) Испанию. Так обстоит дело с Мануэлем де Фалья и Рамоном Гомесом де ла Серна (оба до своей смерти проживали в Аргентине, но не идентифицируются конкретно ни с изгнанниками, ни с франкистскими властями, которые пытались их завербовать), значительной группой республиканских изгнанники, по отношению к которым насилие отдалило их от республиканской стороны с начала войны, называемые los blancos de Paris (белые Парижа): Сальвадор де Мадариага , Никето Алькала-Самора или Альфредо Мендисабаль и Испанский комитет за гражданский мир, основанная в Париже в феврале 1937 года), и другие значительные группы, которые решили остаться в Испании или вернулись в первые послевоенные годы: врач и эссеист Грегорио Мараньон или философы Хосе Ортега-и-Гассет , Хавьер Зубири. и Хулиан Мариас . Символично, что три главных лидера Ассоциации службы Республики 1931 года (Ортега и Перес де Айяла Мараньон) согласились в безнадежном отказе от оппозиции и безропотном принятии режима Франко, вернувшись в Испанию в 1940-х годах. Тем временем избранная группа интеллектуалов левого фалангизма дистанцировалась от режима (экологический журнал « Эскориал », получивший спорное либеральное наименование «Фалангизм»: Педро Лаин Энтральго , Антонио Товар , Дионисио Ридруехо , Хосе Мария Альфаро Поланко , Гонсало Торренте Баллестер , Хосе Луис Лопес Арангурен и Альваро Кункейро , который продолжал писать большую часть своих работ на галисийском языке .
Нечто похожее произошло и с явной позицией замечательной группы поэтов «искоренить» (выражение Дамасо Алонсо) и оставить «эстетику garcilasista», названную в честь официального молодежного журнала Garcilaso-Juventud creadora : Луис Росалес , Луис Фелипе Виванко , Леопольдо Панеро. , в пользу социальной поэзии (журнал Espadaña , с 1944 по 1951): Эухенио де Нора , Викториано Кремер , с которым связана последующая карьера Габриэля Селайи и Бласа де Отеро , обычно отождествляемого с внутренними изгнанниками, или группой романистов с надписью «tremendistas» ( Tremendismo литературное движение ): Камило Хосе Села , La familia de Pascual Duarte (1942), Рафаэль Гарсиа Серрано , Луис Ландинес , Дарио Фернандес Флорес .
- Памятник Эухенио д'Ору в Мадриде.
- Памятник Херардо Диего .
Эпоха «открытости»
[ редактировать ]Конец режима Франко был долгим периодом, как и период, предшествовавший ему, и это был период, когда социальные изменения, связанные с экономическим развитием, индустриализацией, урбанизацией, открытостью для внешнего мира и туризмом, имели разные институциональные реакции. , ярким событием среди которых была деятельность Министерства информации и туризма (1951 г.), которым руководил Мануэль Фрага в период с 1962 по 1969 г. (был введен в действие новый Закон о печати и печати 1966 г., который заменил предыдущий Закон 1938 г.), и реформатора образования Хосе Луиса Вильяра Паласи (Закон об общем образовании 1970 г.), в то же время, когда существенные изменения произошли в католической церкви, до сих пор одной из главных сторонниц франкистской Испании, которая стала ясно отмечена новым дистанцированием (после II Ватиканского собора во время понтификат Папы Павла VI в 1963 году и президент кардинал Таранкон на епископальной конференции 1971 года). Часть иерархии, явно отождествляемая с наиболее неподвижными элементами, была (как их самих называли «бункером» в 1970-е годы) относительно маргинализирована по сравнению с центральными властными позициями. В 1967 году правительство приняло закон о защите свободы вероисповедания. Ключевой поддержкой стал Западный Альянс Стражей (риторическое выражение Испании и самого Франко, отождествляющих друг друга) с Соединенными Штатами для защиты свободного мира. Режим Франко даже подал заявку на членство в Европейском общем рынке, но ему было отказано в одобрении из-за отсутствия демократии в Испании (1962 г.).
Режим адаптировал харизматическую идеологию технократа Франко ( имя, которое использовалось для обозначения экономических и других технических экспертов, связанных с католической группой Opus Dei ), в то время как идеологические альтернативы выдвигались со все большей смелостью. Последствия дошли до того, что результат стал описываться как борьба или спор о культурной гегемонии , кризис гегемонии или кризис идеологии.50Некоторые газеты ( Diario Madrid , вынуждены закрыться в 1971 году; Informaciones ) и журналы ( Triunfo , Cuadernos para el Diálogo , 1963–1976) до предела эксплуатировали послабление цензуры, иногда выходя за рамки терпимости властей и вызывая скандалы, из-за которых их политические и культурные ссылки.
- Памятник Энрике Тьерно Гальвану .
Университет, в котором после событий 1956 года сложились сложные условия (возглавляемые молодежью с обеих сторон), стал одним из оплотов оппозиции Франко, как это продемонстрировал февраль 1965 года и скандал с лишением университетских кафедр Энрике Тьерно Гальвана. , Хосе Луис Лопес Арангурен и Агустин Гарсия Кальво в знак солидарности с Антонио Товаром и Хосе Марией Вальверде . Инциденты 1968 года, произошедшие одновременно с так называемой мировой революцией 1968 года, стали продолжением этих событий.
- Памятник Антонио Буэро Вальехо .
- Памятник Гонсало Торренте Баллестеру .
- Мемориальная доска, посвященная Мигелю Делибу .
- Мемориальная доска, посвященная Сальвадору Эсприу .
- Памятник Селсу Эмилио Феррейро .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Логотип CSIC ожидает освобождения от фашистского подтекста» . Восставшие Канарские острова . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ↑ Хуан Каско и Антонио Эспино К столетнему юбилею Лопеса Ибора , El País, 09.05.2006.
- ^ Руис Хименес был не одинок. Это породило ряд персонажей, которые сыграли важную роль в процессе взаимной адаптации власти и авангарда. За время его пребывания в Министерстве просвещения (1951-1956) был создан определенный либеральный климат (Марцо, указ. соч. , стр. 25).
- ^ Андрес Трапьелло , Оружие и письма: литература и гражданская война (1936-1939) , Полуостров, 2002, ISBN 978-84-8307-519-7 ; переиздано в Destino, 2009 г. ISBN 84-233-4191-7 . Цитируется Хавьером Родригесом Маркосом в Generales, священниках и испанских господах , El País, 30 марта 2009 г.
- ^ Стэнли Г. Пейн Культура и образование при первом режиме Франко , Темас де Хой, 1997, стр. 102 и далее.
- ^ Франсиско Хавьер Паредес Алонсо, Современная история Испании: 20 век , стр. 868.
- ^ « Заставить CSIC скрыть свою позорную историю в History Time» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ panoramio.com. Архивировано 29 июня 2018 г. на Wayback Machine (доступ к файлу осуществлен в 2011 г.).
- ↑ Выпуск журнала за март 1955 г. , без номеров (доступ к файлу в 2011 г.).
- ^ Организационный логотип CSIC. Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine (доступ к файлу осуществлен в 2011 г.).
- ^ Эльвира Онтаньон «Институт-школа», текущий образовательный проект , El País, 23 апреля 2007 г.
- ^ «BOE воспроизведено на Philosophy.org» . 2011.
- ^ Алисия Альтед, Заметки по настройке и анализу культурной политики франкизма в ее начале: работа Министерства национального образования во время войны , в Фонтане, op. цит ., с. 217-218.
- ^ Монтеро и Аулет, Франческ, Мануэль Брюне и Сола (1889-1956). Маршрут каталонского, католического и консервативного журналиста. UdG, 2005. Источник цитируется : Мануэль Брюне и Сола.