Jump to content

Искусство и культура франкистской Испании

Памятник Эухенио д'Ору на Пасео-дель-Прадо в Мадриде, напротив Музея Прадо . На заднем плане - Casa Sindical или Edificio de los Sindicatos (Министерство здравоохранения). Спроектирован архитектором Виктором Д'Орсом (сыном Эухенио д'Ора), скульптуры Кристино Малло и Фредерика Мареса , 1963 год.

Короче говоря, вы должны навязать порядок культуры, основные идеи, которые вдохновили наше славное движение, которое сочетает в себе чистейшие уроки универсальной и католической традиции с требованиями современности.

- Закон от 24 ноября 1939 г. об основании CSIC. [1]

Искусство и культура во франкистской Испании - это историографический термин, мало используемый, кроме хронологического размещения художников и культурных событий или политической идентификации. Этот термин используется в общем, без идеологической или эстетической оценки всего искусства и культуры франкистской Испании (1939–1975), которая подходит только для искусства и культуры, более отождествляемых с режимом Франко , где иногда используются другие выражения: «Фашистское искусство и культура в Испании», « Фалангистское искусство и культура» или «Националистически-католическое (nacional-católica) искусство и культура» и так далее. Термины «испанское фашистское искусство», «фашистская испанская живопись», «испанская фашистская скульптура», «испанская фашистская архитектура», «испанская фашистская культура», «испанская фашистская литература» и т. д. используются нечасто, но примеры есть. , как в письме испанского историка Хулио Родригеса-Пуэртоласа [ es ] . Такие термины имеют широкое применение, которое может быть ограничено культурными продуктами, более отождествляемыми с испанским фалангизмом и azul (синий) familias del franquismo (организации, связанные с франкизмом), хотя очень часто эти более конкретные термины обобщаются, чтобы охватить все искусство, определяемое как «национальное» («национальное») во франкистской Испании.

Внутренняя и внешняя ссылка

[ редактировать ]

В число художников, работающих во франкистской Испании, входят писатели Хосе Мария Пеман , Агустин де Фокса и Луис Росалес , художники Карлос Саенс де Техада и Фернандо Альварес де Сотомайор , архитектор и скульпторы Валле -де-лос-Кайдос , а также музыка Консьерто де Аранхуэса , Кинтеро. , « Леон и Кирога» , фильмы Хосе Луиса Саенса де Эредиа и Луиса Люсии Мингарро . Среди выдающихся деятелей культуры были психиатры Антонио Вальехо-Нахера и Лопес Ибор , [2] а также социологи Мельчор Фернандес Альмагро , Рамон Каранде и Луис Суарес Фернандес ).

Большая часть испанской художественной и культурной продукции того времени была создана авторами, идеологически противоположными или безразличными, или имевшими эстетические критерии, совершенно не связанные с фашистской эстетикой: писатели Кармен Лафоре , Антонио Буэро Вальехо , Висенте Алейксандре ; художники Дали , Жоан Миро , Антони Тапиес ; скульпторы Поль Серрано , Эдуардо Чильида , Хорхе Отейса ; архитекторы Саенс де Оиса , Мигель Фисак ; композиторы Бернаола Луис де Поль ; режиссеры Луис Гарсиа Берланга , Хуан Антонио Бардем , Карлос Саура ; и исследователи естественных наук, такие как Лардж Ковиан , Майкл Санудо Каталан , Джордж Фрэнсис Тейлор , Антонио де Сулуэта , и социологи, такие как Хауме Висенс Вивес , Хосе Антонио Мараваль , Антонио Домингес Ортис , Хулио Каро Бароха , Хосе Луис Сампедро , Фабиан Эстапе , Хуан Хосе Линц . Некоторые из этих деятелей искусства и культуры находились более или менее именно в так называемой внутренней ссылке . Список лиц, относящихся к этой категории, определить непросто. В литературе часто упоминаются Висенте Алейсандре и Дамасо Алонсо , но в случае Алонсо «внутреннее изгнание» можно отнести только к периоду, предшествовавшему интеграции в учреждения (Королевская академия). Также часто включают Хуана Хиль Альберта и Рафаэля Кансинос-Ассенса среди литераторов и Жоана Миро среди художников-изобразителей. В Epistolario del exilio (Письма из изгнания) Макса Ауба , посвященном внутренней ссылке, собраны письма Габриэля Селаи, Луиса Ландинеса , Глории Фуэртеса , Алейксандре, Хосе Агустина Гойтисоло и Луиса Гойтисоло , Хиля Альберта, Хосе Луиса Лопеса Арангурена, Хосе Карлоса Майнера , Романа. Губерн , Ана Мария Матуте и другие. Другими включенными в качестве внутренних изгнанников могут быть Блас де Отеро , Хосе Йерро , Эухенио де Нора , Хосе Агустин Гойтисоло и Хосе Анхель Валенте .

Хорхе Телло Франсиско , Антонио де Сулуэта и Мигель Каталан Саньюдо выжили во внутренней ссылке, но в значительно ограниченных способностях к научной работе из-за враждебности новых властей, отсутствия связи с внешним миром и послевоенных экономических трудностей Хосе . Мануэль Санчес Рон , Век науки в Испании , Студенческое общежитие, ISBN   84-95078-88-0 ). Многие деятели искусства и культуры, с самого начала или нет, в конечном итоге достигли высокого социального и даже официального признания, поскольку режим изо всех сил пытался сохранить инклюзивное отношение к культурным продуктам, которые не были идентифицированы как прямой вызов со стороны оппозиции Франко (особенно после назначения Хоакина Руиса-Хименеса министром образования, заменив Хосе Ибаньеса Мартина в 1951 году). [3]

во внутренних районах Испании, но и за ее пределами, учитывая необычайную культурную республиканцев изгнанников испанского мощь Формы искусства развивались испанских - , не только архитекторов GATEPAC , Хосе Ферратера Мора , Самбрано , Америко Кастро , Клаудио Санчеса-Альборноса , Хуана Негрина Бласа. Кабрера и многие другие.

Ведущий фалангист Эрнесто Хименес Кабальеро был главным теоретиком искусства франкистской Испании. В 1934 году, после посещения конференции в Италии, Эрнесто Хименес Кабальеро опубликовал в журнале FE статью « Искусство и государство» , которая в 1935 году стала книгой. Кабальеро назвал монастырь Эль-Эскориал «воплощением всех достоинств испанского языка». искусство» и «символ того, какое искусство должно быть фашистским», в то время как самый престижный испанский теоретик искусства того времени Эухенио д'Ор стремился создать художественную среду, связанную с режимом, но открытую и ассимиляционную ( Salón de los Once , Academia Breve de Crítica de Arte , 1941-1954)), включая авангард , который со временем разросся и даже стал визитной карточкой режима, все более заинтересованного в показе, как внутри, так и снаружи, современного образа.

Художники и писатели, связанные с Франко, страдали от общей недооценки со стороны историков , искусствоведов и литературных критиков . Как заявил Андрес Трапьелло , франкисты «выиграли войну и проиграли историю литературы». [4]

Репрессии и идеологический контроль

[ редактировать ]

В соответствии с идеями влиятельного испанского ученого и историка Марселино Менендеса Пелайо (идентификация с католической Испанией и противодействие «антиспанским настроениям», исходящим извне или изнутри), правительство намеревалось в 1939 г. создать новую культурно-просветительскую инициативу. , который будет сосредоточен на испанском национализме и религии национал-католицизма . Режиму Франко не удалось навязать, как предполагалось, тоталитарную культуру, соответствующую другим исключающим культурным и историческим источникам, которые часто называют «традиционалистскими», «авторитарными» и «диктаторскими». [5] Это означало, особенно в годы сразу после гражданской войны в Испании , культуру навязывания, завоевания или империализма. [6]

Школы и университеты

[ редактировать ]
Фриз с латинскими надписями и гербом CSIC , Мадрид, 1939 год. (Надпись, прославляющая Франсиско Франко, была удалена в августе 2010 года. [7] Дисциплины или названия, которые должны появиться на ветвях дерева, также считаются спорными: во франкистской версии Франко отводил видное место теологии, у которой другие науки являются «рабами» согласно схоластическому афоризму philosophia ancilla theologiae . [8] Фриз здесь и журнал Arbor 1950-х годов. [9] использовал логотип без надписей на ветках, и именно эта версия используется сегодня.) [10]

Режим Франко вызвал сильные политические репрессии в Испании, широкомасштабную и систематическую «чистку» системы образования через D-комиссию, отвечающую за академические назначения; Комиссия С по контролю за изменениями в средних школах; и комиссии A и B для надзора за университетами. Правительство внедрило идеологический и моральный аппарат цензуры и пропаганды, который эффективно использовал современные средства массовой коммуникации ( No-Do , Prensa del Movimiento (Movement Press), строгий контроль над радио и телевидением с 1956 года).

Большинство фильтров были просто символическими санкциями, поскольку многие из пострадавших были либо мертвы, либо находились в изгнании. Из тех, кто остался в Испании, некоторые также подверглись уголовному преследованию, например, Хулиан Бестейру , который умер в тюрьме, или Джон Песет , которого застрелили. Некоторые из жертв репрессий со стороны правительства не имели особых политических отношений с левыми, например Флорес де Лемус . Среди учителей средней школы, которых режим Франко «очистил», был Антонио Мачадо (несмотря на то, что он умер во Франции); среди учителей педагогической школы был Элисео Гомес Серрано (застрелен), а среди учителей Амос Стил и Висенте Молинер Надаль (оба застрелены). Бискас и Тунон ( указ. соч. , стр. 16) назвали цифру 7000 учителей среди 270 000 заключенных в концентрационных лагерях и тюрьмах первого периода Франко, а две трети преподавателей были изгнаны или уволены. Из профессоров, действовавших в июне 1936 года в Мадридском университете (сегодня Комплутенсе), 44,3 процента подверглись санкциям. Аналогичная цифра наблюдается среди ассистентов и помощников преподавателей и достигает 43,6 процента, хотя 7,6 процента из них не нашли данных. Полный список репрессий в Университете Комплутенсе после Гражданской войны .

Университеты были реструктурированы законом от июля 1943 года. Ректоры университетов должны были быть членами Фаланги. Реальность, как в средней школе, так и в университетах и ​​других учебных заведениях высшего уровня, заключалась в том, что преподаватели и студенты, вопреки научному духу, были созданы SEU и Servicio Nacional del Magisterio (Национальная служба учителей). Фашистские идеалы также выражались через еженедельные публикации, такие как El Español, издаваемый заместителем министра образования и возглавляемый Хуаном Апарисио . Эти устройства были дополнены Instituto Nacional del Libro (Национальный институт газет), который был создан в 1939 году и возглавлялся Хулианом Пемартином , ведущим идеологом режима. (Тунон де Лара, Испания крестового похода , указ. соч. , стр. 114).

Пострадали все культурные учреждения, в том числе Королевская испанская академия , директор которой Рамон Менендес Пидаль ушел с поста директора в период с 1939 по 1947 год; такие музеи, как Museo del Prado ; Атенео Мадрида ; и другие, среди которых были те, которые ранее отождествлялись с краусизмом - Institución Libre de Enseñanza , Junta para la Ampliación de Estudios, Residencia de Estudiantes , Instituto Escuela - все они были заменены новой организацией, Национальным исследовательским советом ( CSIC ): [11]

1. Национальный исследовательский совет, как высший орган испанской высокой культуры, в который входят представители самых престижных университетских ученых и технических специалистов, занимающих высший пост в культурной жизни страны. Это достигает главенствующего положения в социальных и общественных проявлениях национальной культуры и связях с внешним научным миром.

2. Духовным покровителем Верховного Совета является вся славная компания святого Исидора, архиепископа Севильи , которая впервые в нашей истории представляет имперскую испанскую культуру.

3. Эмблема, следуя и адаптируя ллуллианскую традицию, представляет собой arbor scientiae , изображающий гранат , различные ветви которого на латыни отсылают к научным событиям, которые выращивает Совет. Эта эмблема появится на медалях и знаках отличия директоров, на «экслибрисах» ( фронтисписах ) их журналов и публикаций, а также на печати, используемой в официальных санкциях общественных отношений.

- Приказ Министерства национального образования от 8 марта 1940 г. - Хосе Ибаньес Мартин. [12]

Централизация культурного контроля

[ редактировать ]

Хотя стремление к периферийному национализму не привело к полному запрету местных языков и культур ( каталанский язык и каталонская культура , эускара и баскская культура , галисийский и галисийская культура ), политика кастильизации, тем не менее, проводилась в сфере образования и почти во всех государственных учреждениях. области. ( Луис Уртадо Альварес : ​​если вы испанец, говорите по-испански , 18 мая 1937 года. Цитируется на escueladesara.com. Архивировано 7 июля 2010 г. на Wayback Machine .) Даже тогда политика не всегда соблюдалась в полной мере, и с каким даже не все члены режима согласились (как в споре между Карлосом Сентисом и Хосепом Монтагутом ).

Распределение сфер власти между семьями франкизма и национального католичества , фалангистскими «синими», монархистами , карлистами (сторонниками короля Хуана Карлоса), «хуанистами» (сторонниками Хуана де Бурбона ), военными группировками, такими как африканисты, и другими фракции - соответствовали каждой из сфер, включая министерства, и не всегда имели четко определенные функции: католики составляли Министерство образования Испании, которое сосредоточило большую часть культурной политики, но «синие» имели свою долю политической и социальной и аппаратной в националистическом движении, которое стремилось к тоталитарному присутствию во всех аспектах общественной жизни и даже частной. Каждая из «синих» франкистских семей контролировала средства массовой информации страны. Церковь в обмен на поддержку восстания потребовала от режима контроля над сферой, которая традиционно считалась своей: образование и преподавание. Со своей стороны, Фаланга как единая партия попытается навязать свою поддержку через средства массовой информации. Этим объясняется разделение властей, которое конституция произвела после первой администрации законом от 30 января 1938 года. В Министерстве внутренних дел (Национальная служба печати и пропаганды) контроль имели фалангисты; в области образования, монархисты Acción Española с Педро Сайнсом Родригесом впереди, под бдительным оком кардинала Гомы , примаса Испании. Коллеги были назначены в соответствии с тактикой объединения различных идеологических позиций, которые определяли конституцию правительства. В национальном начальном образовании - традиционалист Ромуальдо де Толедо , в высшем образовании и средствах массовой информации - Джозеф Пемартин , монархист Acción Española, в техническом образовании и профессиональном образовании - технократ, Август Крахе . Менеджер отдела изящных искусств Эухенио д'Ор и архивов и библиотек Хавьер Лассо де ла Вега . [13]

Католические священнослужители получили значительное влияние на позиции высокого влияния в идеологической и культурной сферах Испании: Хусто Перес де Урбель и другие бенедиктинцы, в частности; Энрике Плай-и-Дениел , Исидро Гома , Леопольдо Эйхо-и-Гарай , Казимир Морсильо Гонсалес и другие епископы; или приняты в духовенство на позднем этапе своей карьеры, так называемые поздние призвания ( Анхель Эррера Ориа , лидер Национальной католической ассоциации пропагандистов, был рукоположен в возрасте 53 лет и стал епископом; Хосе Мария Альбареда принадлежал к католической организации Opus Dei с 1937 года). , был директором CSIC и рукоположил в священники в возрасте 57 лет; Мануэль Гарсия Моренте , ведущий философ, был рукоположен в священники в возрасте 54 лет), так что неотомистская мысль (возродила интерес к Фоме Аквинскому ), или нео- Схоластика была описана как доминирующая интеллектуальная среда, основанная на позиции Ватикана до II Ватиканского Собора.

Литература

[ редактировать ]

В Испании Франко, а также среди художников в изгнании и в образе Испании за рубежом Гражданская война в Испании (1936–39) была увековечена как отсылка к культурной жизни Испании. Уничтожение испанского художественного наследия имело огромные масштабы не только в результате военных действий, но, в частности, из-за иконоборческой ярости республиканского арьергарда. Эти события получили широкую огласку в новом государстве, которое, в свою очередь, выставило как достижение собственного восстановления наиболее важные коллекции Музея Прадо , за исключением Женевы, где Испания получила от Вишистской Франции два символических произведения из Испании при разных обстоятельствах ( La «Инмакулада де Сульт» и «Дама де Эльче» , 1941).

Культурная жизнь Испании после войны была трагически омрачена насильственной смертью видных деятелей, принадлежавших к обеим сторонам ( Федерико Гарсиа Лорка , Рамиро де Маэсту , Педро Муньос Сека ). Валле Инклан и Унамуно умерли естественной смертью (январь и декабрь 1936 г. соответственно), а Мануэль Асана и Антонио Мачадо (вскоре после пересечения французской границы в 1939 г.). Поэт Мигель Эрнандес умер в тюрьме в 1942 году. Антонио Буэро Вальехо позже добился большого успеха с горьким взглядом на человека и общество на театральной сцене, в которой даже комедийные драматурги победившей стороны не смогли избежать абсурда ( Энрике Хардиэль Понсела , Мигель Михура , Эдгар Невилл , Хосе Лопес Рубио , Антонио Лара де Гавилан («Тоно») и его последователь Альфонсо Пасо ).

Культурный ландшафт

[ редактировать ]

Литературная продукция интеллектуалов была связана с новым национальным правительством, хотя некоторые международные знаменитости большого веса вернулись в Испанию ( Артуро Дюперье , Хосе Ортега-и-Гассет , Сальвадор Дали ) и минимальная научная деятельность сохранилась (создание Института политических исследований (1939) ), CSIC (1939) и Институт латиноамериканской культуры (1946)) и некоторые области отношений (общественные собрания, такие как Café Gijón, такие журналы, как Vertice (1937–1946), Escorial (1940–1950), Garcilaso- Хувентуд креадора (1943–1946 гг.), Эспаданья (1944–1951 гг.), Инсула (запущен в 1946 г.), Кантико (1947–1949 гг.), длительное послевоенное восстановление Испании в 1940-х и 1950-х годах создало культурную пустошь в разрушенной, голодной и изолированной Испании. , усугубленный репрессиями, «очищением» системы образования и культурных учреждений, чистками книг и повсеместной цензурой. По сравнению с предшествующим периодом, названным Серебряным веком ( la Edad de Plata ), демонстрирует один из наиболее ярких контрастов в России. Культурная история Испании. Широко используемый термин «культурная пустошь» или «интеллектуальная пустошь» сам по себе обсуждался многими авторами и может быть несправедливым по отношению к реальным культурным произведениям; но, тем не менее, у него есть то достоинство, что он присоединяется к эссенциалистским дебатам, пессимистическим и замкнутым, о «бытии Испании», экзистенциалистский взгляд на страну, который сам по себе был более важным интеллектуальным предметом того времени.

В истории науки пришло время, известное как уничтожение науки в Испании. Вероятно, наиболее синтезированное описание можно найти у некоторых романистов, поэтов и драматургов в их названиях: Кармен Лафоре с Надой (1945), Дамасо Алонсо с Хихосом де ла Ира ( «Сыны гнева ») (1946); Альфонсо Састре с La mordaza ( «Укус ») (1954); Луис Мартин-Сантос с Tiempo de silencio ( «Время тишины ») (1962); и Карлос Барраль с Años de penitencia ( Годы покаяния ) (1975).

Висенте Алехандре , один из поэтов и писателей поколения 27-го года , лучше всего олицетворял жизненную, интеллектуальную приверженность внутреннему изгнанию, богатому, но скрытому. Выдающиеся представители поколения, такие как Дамасо Алонсо и Херардо Диего , были вовлечены в культурные учреждения режима Франко, в то время как другие ( Луис Сернуда , Хорхе Гильен , Педро Салинас и Рафаэль Альберти ) отправились в ссылку вместе с множеством писателей ( Рамон Х. Сендер , Клаудио Санчес-Альборнос , Америко Кастро , Корпус Барга , Хосе Бергамин , Леон Фелипе , Франсиско Айяла , Макс Ауб , Артуро Бареа , Мария Самбрано , Альфонсо Даниэль Родригес Кастелао («Кастелао»), пишущий на галисийском языке , Хосеп Карнер и Мерсе Родореда, пишущие на каталонском языке ), ученые, художники и специалисты всех дисциплин, чье международное признание было высоким во всех типах университетов и культурных учреждений, кульминацией которого стала Нобелевская премия, присужденная Хуану Рамону Хименесу (литература, 1956) и Северо Очоа. (медицина, 1959). Присуждение этой же награды в 1977 г. Висенте Алейсандре рассказал о возвращении в Испанию выживших изгнанников, которые увидели международное признание восстановления демократии в Испании. Внутренними ссыльными, получившими общественное признание, были Хуан Хиль Альберт и Рафаэль Кансинос-Ассенс .

Писатели, тесно связанные с режимом Франко ( брат Мануэля Мачадо Антонио, живой символ братоубийственного раскола; Эдуардо Маркина , Эухенио д'Орс , Висенте Риско , Лоренцо Вильялонга , Хулио Камба , Венсеслао Фернандес Флорес , Мануэль Гарсиа Моренте , Томас Боррас , Хасинто Микеларена , Хосе Мария де Коссио , маркиз де Лосойя , Рафаэль Санчес Масас , Виктор де ла Серна , Хосе Мария Пеман («менестрель Крестового похода»), Эрнесто Хименес Кабальеро , Мануэль Халькон , Хуан Антонио Сунсунеги , Анхель Валь Буэна Прат , Эухенио Монтес , Самуэль Рос , Агустин де Фокса , Луис Росалес , Хосе Мария Хиронелла , Хосе Луис Кастильо-Пуче , Эмилио Ромеро ) или те, кто по тем или иным причинам попробовал компромиссный подход, получивший разный прием со стороны режима ( Хосе Мартинес Руис («Азорин»), Хасинто Бенавенте , Рамон Перес де Айала , Карлос Арничес , двуязычный каталонский писатель Хосеп Пла , и в их оценке последующей литературной критики были в основном общей судьбой; условно говоря, это чем-то похоже на отстранение и презрение, которым подвергались интеллектуалы, которые поддерживали европейские фашистские режимы после их поражения (примеры включают Луи-Фердинанд Селин , Мартин Хайдеггер и Эзра Паунд ). Другим, таким как Камило Хосе Села и Пио Бароха , повезло больше.

группа интеллектуальных личностей, как в изгнании , Растущая так и внутри Испании, объединялась в так называемую третью ( una tercera ) Испанию. Так обстоит дело с Мануэлем де Фалья и Рамоном Гомесом де ла Серна (оба до своей смерти проживали в Аргентине, но не идентифицируются конкретно ни с изгнанниками, ни с франкистскими властями, которые пытались их завербовать), значительной группой республиканских изгнанники, по отношению к которым насилие отдалило их от республиканской стороны с начала войны, называемые los blancos de Paris (белые Парижа): Сальвадор де Мадариага , Никето Алькала-Самора или Альфредо Мендисабаль и Испанский комитет за гражданский мир, основанная в Париже в феврале 1937 года), и другие значительные группы, которые решили остаться в Испании или вернулись в первые послевоенные годы: врач и эссеист Грегорио Мараньон или философы Хосе Ортега-и-Гассет , Хавьер Зубири. и Хулиан Мариас . Символично, что три главных лидера Ассоциации службы Республики 1931 года (Ортега и Перес де Айяла Мараньон) согласились в безнадежном отказе от оппозиции и безропотном принятии режима Франко, вернувшись в Испанию в 1940-х годах. Тем временем избранная группа интеллектуалов левого фалангизма дистанцировалась от режима (экологический журнал « Эскориал », получивший спорное либеральное наименование «Фалангизм»: Педро Лаин Энтральго , Антонио Товар , Дионисио Ридруехо , Хосе Мария Альфаро Поланко , Гонсало Торренте Баллестер , Хосе Луис Лопес Арангурен и Альваро Кункейро , который продолжал писать большую часть своих работ на галисийском языке .

Нечто похожее произошло и с явной позицией замечательной группы поэтов «искоренить» (выражение Дамасо Алонсо) и оставить «эстетику garcilasista», названную в честь официального молодежного журнала Garcilaso-Juventud creadora : Луис Росалес , Луис Фелипе Виванко , Леопольдо Панеро. , в пользу социальной поэзии (журнал Espadaña , с 1944 по 1951): Эухенио де Нора , Викториано Кремер , с которым связана последующая карьера Габриэля Селайи и Бласа де Отеро , обычно отождествляемого с внутренними изгнанниками, или группой романистов с надписью «tremendistas» ( Tremendismo литературное движение ): Камило Хосе Села , La familia de Pascual Duarte (1942), Рафаэль Гарсиа Серрано , Луис Ландинес , Дарио Фернандес Флорес .

Эпоха «открытости»

[ редактировать ]

Конец режима Франко был долгим периодом, как и период, предшествовавший ему, и это был период, когда социальные изменения, связанные с экономическим развитием, индустриализацией, урбанизацией, открытостью для внешнего мира и туризмом, имели разные институциональные реакции. , ярким событием среди которых была деятельность Министерства информации и туризма (1951 г.), которым руководил Мануэль Фрага в период с 1962 по 1969 г. (был введен в действие новый Закон о печати и печати 1966 г., который заменил предыдущий Закон 1938 г.), и реформатора образования Хосе Луиса Вильяра Паласи (Закон об общем образовании 1970 г.), в то же время, когда существенные изменения произошли в католической церкви, до сих пор одной из главных сторонниц франкистской Испании, которая стала ясно отмечена новым дистанцированием (после II Ватиканского собора во время понтификат Папы Павла VI в 1963 году и президент кардинал Таранкон на епископальной конференции 1971 года). Часть иерархии, явно отождествляемая с наиболее неподвижными элементами, была (как их самих называли «бункером» в 1970-е годы) относительно маргинализирована по сравнению с центральными властными позициями. В 1967 году правительство приняло закон о защите свободы вероисповедания. Ключевой поддержкой стал Западный Альянс Стражей (риторическое выражение Испании и самого Франко, отождествляющих друг друга) с Соединенными Штатами для защиты свободного мира. Режим Франко даже подал заявку на членство в Европейском общем рынке, но ему было отказано в одобрении из-за отсутствия демократии в Испании (1962 г.).

Режим адаптировал харизматическую идеологию технократа Франко ( имя, которое использовалось для обозначения экономических и других технических экспертов, связанных с католической группой Opus Dei ), в то время как идеологические альтернативы выдвигались со все большей смелостью. Последствия дошли до того, что результат стал описываться как борьба или спор о культурной гегемонии , кризис гегемонии или кризис идеологии.50Некоторые газеты ( Diario Madrid , вынуждены закрыться в 1971 году; Informaciones ) и журналы ( Triunfo , Cuadernos para el Diálogo , 1963–1976) до предела эксплуатировали послабление цензуры, иногда выходя за рамки терпимости властей и вызывая скандалы, из-за которых их политические и культурные ссылки.

Университет, в котором после событий 1956 года сложились сложные условия (возглавляемые молодежью с обеих сторон), стал одним из оплотов оппозиции Франко, как это продемонстрировал февраль 1965 года и скандал с лишением университетских кафедр Энрике Тьерно Гальвана. , Хосе Луис Лопес Арангурен и Агустин Гарсия Кальво в знак солидарности с Антонио Товаром и Хосе Марией Вальверде . Инциденты 1968 года, произошедшие одновременно с так называемой мировой революцией 1968 года, стали продолжением этих событий.

  1. ^ «Логотип CSIC ожидает освобождения от фашистского подтекста» . Восставшие Канарские острова . Проверено 21 сентября 2010 г.
  2. Хуан Каско и Антонио Эспино К столетнему юбилею Лопеса Ибора , El País, 09.05.2006.
  3. ^ Руис Хименес был не одинок. Это породило ряд персонажей, которые сыграли важную роль в процессе взаимной адаптации власти и авангарда. За время его пребывания в Министерстве просвещения (1951-1956) был создан определенный либеральный климат (Марцо, указ. соч. , стр. 25).
  4. ^ Андрес Трапьелло , Оружие и письма: литература и гражданская война (1936-1939) , Полуостров, 2002, ISBN   978-84-8307-519-7 ; переиздано в Destino, 2009 г. ISBN   84-233-4191-7 . Цитируется Хавьером Родригесом Маркосом в Generales, священниках и испанских господах , El País, 30 марта 2009 г.
  5. ^ Стэнли Г. Пейн Культура и образование при первом режиме Франко , Темас де Хой, 1997, стр. 102 и далее.
  6. ^ Франсиско Хавьер Паредес Алонсо, Современная история Испании: 20 век , стр. 868.
  7. ^ « Заставить CSIC скрыть свою позорную историю в History Time» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 1 января 2011 г.
  8. ^ panoramio.com. Архивировано 29 июня 2018 г. на Wayback Machine (доступ к файлу осуществлен в 2011 г.).
  9. Выпуск журнала за март 1955 г. , без номеров (доступ к файлу в 2011 г.).
  10. ^ Организационный логотип CSIC. Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine (доступ к файлу осуществлен в 2011 г.).
  11. ^ Эльвира Онтаньон «Институт-школа», текущий образовательный проект , El País, 23 апреля 2007 г.
  12. ^ «BOE воспроизведено на Philosophy.org» . 2011.
  13. ^ Алисия Альтед, Заметки по настройке и анализу культурной политики франкизма в ее начале: работа Министерства национального образования во время войны , в Фонтане, op. цит ., с. 217-218.
  14. ^ Монтеро и Аулет, Франческ, Мануэль Брюне и Сола (1889-1956). Маршрут каталонского, католического и консервативного журналиста. UdG, 2005. Источник цитируется : Мануэль Брюне и Сола.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 621af7f744344b092f388f67c0ee7a82__1717307280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/82/621af7f744344b092f388f67c0ee7a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art and culture in Francoist Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)