Jump to content

Сальвадор Эсприу

Сальвадор Эсприу
Рожденный ( 1913-07-10 ) 10 июля 1913 г.
Санта-Колома-де-Фарнерс , Испания
Умер 22 февраля 1985 г. ( 1985-02-22 ) (71 год)
Барселона , Испания
Занятие Драматург , поэт , прозаик
Литературное движение Ноуцентизм , сатира
Известные работы Ариадна в Гротескном Лабиринте , Кладбище Синера , Еще Федра, пожалуйста.

Сальвадор Эсприу и Кастельо (англ.) Каталонское произношение: [səlβəˈðo əsˈpɾiw] ; 10 июля 1913 — 22 февраля 1985) — каталонский поэт родом из Испании .

Биография

[ редактировать ]

Эсприу родился в Санта-Колома-де-Фарнерс , Каталония , Испания . Он был сыном адвоката. Детство он провел между своим родным городом Барселоной и Ареньс-де-Мар , деревней на побережье Маресме . В шестнадцать лет он опубликовал свою первую книгу «Израиль» , написанную на испанском языке . В 1930 году он поступил в университет Барселоны , где изучал право и древнюю историю. Путешествуя (1933 г.) по Египту , Греции и Палестине , он познакомился со странами, породившими великие классические мифы и оказавшими большое влияние на его творчество.

Во время гражданской войны в Испании он был мобилизован и служил военным бухгалтером.

Переведенная на несколько языков работа Эсприу получила международное признание, в первую очередь премию Монтеня (1971). Ему также была вручена Почетная награда каталонской литературы (1972 г.), премия Игнаси Иглесиаса (1980 г.), премия города Барселоны (1982 г.) и Золотая медаль Женералитата Каталонии (1982 г.). Ему были присвоены степени почетного доктора университетов Тулузы и Барселоны .

Он умер в Барселоне в 1985 году и был похоронен на кладбище Ареньс-де-Мар, которое дало название его стихотворению Cementiri de Sinera .

Первые работы

[ редактировать ]

В 1931 году он опубликовал El Doctor Rip , а в следующем году — Laia , романы, отходящие от модных тогда теоретических формул эстетики каталонского движения Noucentisme .

Публикация «Аспектов» (1934), «Ариадны в гротеске» (1935) и «Миратге а Цитера» (1935) сделала его самым оригинальным рассказчиком своего поколения. В этих книгах проза Эсприу поочередно переходит от гротескного искажения к эстетизирующему лиризму, вероятно, под влиянием испаноязычных модернистов Валле-Инклана и Габриэля Миро ). Он разработал синтетический реализм под лингвистической опекой некоторых каталонских писателей, таких как Виктор Катала и Хоаким Руйра .

Гражданская война

[ редактировать ]

В 1937 году, во время Гражданской войны, он опубликовал «Летицию и альтернативные прозы» . В 1939 году в оккупированной Барселоне, еще до окончания военного конфликта, он написал пьесу «Антигона» (опубликованную в 1955 году и открытую в 1958 году) на тему братоубийственной войны и сострадания к проигравшим.

Эсприу, который начал писать стихи еще до войны, опубликовал свой первый том стихов только в 1946 году: «Cementiri de Sinera» , элегию с большой формальной трезвостью. С этой книги и пьесы Primera història d'Esther (опубликованной в 1948 году и открытой в 1957 году) — лингвистически творческой и оригинальной — началась его послевоенная популярность, которая росла по мере публикации остальных его произведений, по существу поэтических.

В «Песнях Ариадны » (1949) он собрал серию стихотворений разных периодов, в которых сатира и искажения противопоставляются элегии и лиризму и в которых можно найти мифологические сюжеты, которые должны были появиться в последующих произведениях.

Последующие четыре сборника стихов — Les hores и Mrs. Death (1952), El caminant i el mur (1954) и Final del laberint (1955) — составляют вместе с Cementiri de Sinera специфическое формальное единство, с одной стороны с другой стороны, учитывая симметричное количество стихотворений, вошедших в каждый том, и, с другой, строгую разработку весьма сложного духовного процесса, завершающегося мистическим переживанием в последней книге цикла. Музыкальность поэзии Эсприу подчеркнул Андреас Доршель . [ 1 ]

[ редактировать ]

Огромный общественный успех «Пелья де брау» (1960) ознаменовал народное признание Эсприу: автор изложил историческую драму Сефарада (прозвище поэта Испании по еврейскому словоупотреблению ) в стихах, имеющих высокий духовный, моральный и политический резонанс.

Llibre de Sinera (1963), одна из его самых герметичных книг, связана с темами из двух предыдущих работ и снова ограничивает гражданскую сферу его поэзии «родиной», мифизированной в Sinera , слове, фонетически образованном путем написания задом наперед Arenys . В «Сетмана Санта» (1971) через образы ритуального шествия автор представляет миф о католических страстях с метафизической точки зрения.

В библиографии Эсприу имеются еще два стихотворения, вошедшие в первый том Его Полного собрания сочинений (1968) ( Для книги псалмов этих старых слепцов и Фрагменты. Versots. Intencions. Matisos ), а также подборка критических произведений Evocació де Росселло-Порсель и другие заметки (1957).

Начиная с 1968 года, с публикацией Полного собрания сочинений I. Поэзия, он посвятил себя тщательному пересмотру всего своего произведения. По сюжету романы «Эль доктор Рип» (1931) и «Лайя» (1932) были практически переписаны при их повторной публикации (1979 и 1968 соответственно). То же самое произошло с его сборниками повествований «Аспекты» (1934) и «Ариадна в гротеске» (1935), снова опубликованными в 1981 и 1975 годах соответственно.

Последними примерами его театральных постановок были « Una altra Fedra si us plau ...» (1978), прозаический том «Les roques i el mar, el blau» (1981) и поэтическое стихотворение «D'una». vella i encerclada terra (1979) и сборник Per a la bona gent (1984).

Несколько театральных постановок этого произведения осуществил Рикар Сальват , который также сочинил на основе текстов Эсприу различного происхождения « Ronda de mort a Sinera» (1966), произведение, рассчитанное на широкую театральную публику.

Валенсийский автор песен и певец Раймон положил на музыку стихи Эсприу, в том числе «Песни о прохождении времени», «Начало песни в храме» и «Indesinenter» .

Медитация о смерти

[ редактировать ]

Автор в общих чертах охарактеризовал свою работу как «медитацию о смерти», но этот термин слишком ограничителен для понимания ее сложности и культурной точки зрения. Фактически Эсприу предлагает принять литературную традицию человечества в личном воссоздании, расположенном в определенном географическом и историческом контексте, Каталонии после поражения Испанской Республики в гражданской войне в Испании, о ее неудачах и надеждах, которые он воспевает.

Возможно, самым важным достоинством и оригинальностью Эсприу была его способность примирить в одной и той же единой работе духовные проблемы человека, имеющие метафизический резонанс, с его судьбой как члена группы, подверженной социальной и политической напряженности, одновременно ставя великие вопросы справедливости и свободы.

Международное признание

[ редактировать ]

Во время получения Международной премии Каталонии известный литературный критик Гарольд Блум назвал Эсприу «выдающимся поэтом по всем международным стандартам», а позже сказал: « Нобелевский комитет виновен во многих ошибках, и одна из них заключалась в том, что он не присудил премию». Сальвадору Эсприу. Я считаю, что он это заслужил».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андреас Доршель, Песни Ариадны. Великий каталонский поэт Сальвадор Эсприу. В: Süddeutsche Zeitung , 15 октября 2007 г. Аспекты текста Доршеля обсуждались Рамоном Фарресом в книге « Фриц Фогельгсанг: переводчик Сальвадора Эприуса на немецкий язык». В: Журнал каталонских исследований 23 (2010), стр. 39–52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b58bfcd4a742ce0687fc185a9d3f691__1713811620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/91/5b58bfcd4a742ce0687fc185a9d3f691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvador Espriu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)