Раймонд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |

Рамон Пелегеро Санчис , взявший сценический Раймон ( псевдоним Валенсийское произношение: [rajˈmon] ), испанский певец. Он выступает в музыкальном стиле Nova Cançó на каталонском языке .
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Раймон родился в Хативе в провинции Валенсия , Испания , 2 декабря 1940 года на улице Эль Каррер Блан (Белая улица), о которой он упоминает в некоторых песнях. В юности он несколько лет работал радиоведущим в своем родном городе, впитывая музыку таких разных артистов, как Жюльетт Греко , The Platters и Хуанито Вальдеррама .
В 21 год он переехал в Валенсию , чтобы изучать историю. Именно там он открыл для себя каталонскую культуру и прочитал таких писателей, как Аусиас Марч , Сальвадор Эсприу , Хосеп Пла и Джоан Фустер и других. Однако до этого он уже написал свою первую песню Al vent («На ветер»).
В 1962 году Раймон впервые появился на публике на церемонии вручения литературной премии. Чуть позже, после участия в конкурсе в Кастельо , где участвовали Els Setze Jutges , он спел для них. Хосеп Мария Эспинас был впечатлен и пригласил его в Барселону на Forum Vergés . Его успех был немедленным. Раймон удивлял формой и содержанием своих песен. Его настойчивые тексты говорили о мятежном экзистенциализме; его стиль отличался от «французского стиля» Els Setze Jutges и предлагал видение мира, связанное не с жизнью барселонских буржуа, в которой жили такие музыканты, как Эспинас, Дельфи Абелла и Энрик Барбат , а, скорее, с валенсийским рабочим классом. . Его первый EP быстро появился на каталонском лейбле Edigsa в 1963 году; в него вошли песни Al vent , Som , La pedra и A colps , и он имел большой успех в продажах.
Франкистская эпоха
[ редактировать ]В этот период успеха он получил неожиданное предложение: выступить на Фестивале Средиземноморской песни с песней на каталонском языке. Поначалу Раймон был сдержанным, но в конце концов принял « per voluntat de servicei al país ia la llengua » (как акт служения стране и языку). Раймон без гитары пел вместе с Саломе , которая дала женскую интерпретацию песни о любви Se'n va anar Хосепа Марии Андреу и Ллео Борреля . Песня, по голосованию публики, получила первый приз. С этого момента каталонская песня, считавшаяся до тех пор малозначительным явлением меньшинства, начала привлекать внимание цензоров и институтов франкистов , сопровождаясь множеством запретов.
Сразу после этого появился второй EP Раймона с Se'n va anar и тремя другими мелодиями: экзистенциальным Disset Anys , Cançó del capvespre (первое исполнение Раймоном стихотворения Сальвадора Эсприу ) и Ahir , быстро известным под названием Diguem no , которое в течение многих лет его исполняли с измененными текстами, которые смягчили его откровенно политический посыл. Много позже Раймон признался, что хотел объединить Se'n va anar и Diguem no, потому что, если бы они запретили диск, они забанили бы их обоих.
В 1964 году вышел третий EP, в который вошли песни D'un temps d'un país и Cançó de les mans . В том же году увидел свет его первый LP, концертный альбом, содержащий версии большинства его ранее выпущенных песен и две новые мелодии, Si em mor и Cantarem la vida . В 1965 году Раймон впервые спел в Барселоне без Els Setze Jutges и других певцов: его первый сольный концерт состоялся в Aliança del Poble Nou. В том же году он начал свою международную деятельность в университете Левена в Бельгии . Он выпустил EP с четырьмя песнями о любви, посвященными женщине, которая в следующем году станет его женой. Это были песни En tu estime el món , Treballaré el teu cos , Si undia vols и No sé com .
его историческое выступление под открытым небом в Институте Кимика де Саррия В 1965 году состоялось , первое по-настоящему массовое выступление каталонской песни; он также впервые выступил в Париже и Германии . В том же году вышел альбом Cançons de la roda del temps с картиной Жоана Миро на обложке. Музыка была сосредоточена вокруг книги El caminant i el mur» Эсприу « , двенадцати стихотворений, напоминающих солнечный цикл и жизненный цикл человека, к которым Раймон добавил заключительную песню, носящую скорее гражданский, чем метафизический характер, Inici de càntic en el Temple .
Во Франции он выпустил альбом, записанный вживую 7 июня в «Олимпии», который Фрэнсиса Карко в следующем году получил премию как лучшая иностранная песня, присужденную Французской академией дисков . На этом диске появились неизданные версии некоторых песен, подвергнутых цензуре в Испании.
В 1967 году он выступил в Театре Ромеа , где состоялся первый сольный концерт каталонского певца. Он также выступал на Кубе , в Швейцарии и других странах. Концерт в Барселоне во Дворце каталонской музыки 28 января был выпущен в виде концертного альбома Raimon Palau с 12 песнями. В том же году вышел последний EP.
В 1968 году он выпустил свой первый диск с Discophon , песню Indesinenter (постановка на стихотворение Эсприу). В том же году у него было еще два исторических сольных концерта: один на фестивале рабочего движения Прайса, а другой на экономическом факультете в Мадриде . В том же году он также выступал в Мексике , Германии, Швейцарии и на Кубе. В следующем году он вернулся в Парижскую Олимпию, и еще одна пластинка была выпущена исключительно во Франции.
После еще одного сингла, который включал его первую версию Ausias March, Veles e vents , в 1970 году он выпустил диск Per destruir quell qui lha Desert в аранжировке Ллео Борреля и с обложкой Антони Тапиеса . Сторона А была посвящена сюжетам каталонских поэтов 15-го века: стихотворению Desert d'amics (первоначальное название Presoner было запрещено цензурой) Жорди де Сант-Жорди ; фрагмент « Книги добрых увещеваний » Ансельма Турмеды под названием «Похвала денег » и четыре стихотворения Аусиас Марша: Veles e vents , Així com cel , Quins tan surs совет и Si com lo taur . На стороне B представлены Indesinenter и пять песен, написанных Раймоном: Societat de consum (одна из немногих его песен с иронической трактовкой), When you think it's over , De nit a casa , T'ho devia и Sobre la pau .
В 1971 году он выпустил еще одну пластинку, в которую вошли 13 марта, Cançó dels Creients и песня о любви Quan te'n vas . Другие релизы появились во Франции, США и Уругвае , а также он гастролировал по Уругваю, Чили и Аргентине . В следующие два года он выпустил еще несколько международных дисков и дал сотни живых выступлений. В 1973 году он опубликовал книгу Poemes i cançons с прологом Мануэля Сакристана .
В 1974 году был выпущен альбом A Victor Jara , созданный в сотрудничестве с рядом французских музыкантов-авангардистов, таких как Мишель Порталь . Он включает в себя некоторые настройки: Марш Аусиас ( Не принимай меня так , День боится ), Жоан Роис де Корелья ( Если в плохую погоду ), Жоан Тимонеда ( Так кто я ) и Пере Кварт ( Корова с теленком ) в оружии ). Оригиналами Раймона были T'he conegut всегда равны , песня о секретности, написанная в результате его случайной встречи с преследуемыми Грегори Лопесом и Раймундо ; Molt lluny , ностальгическое возвращение к подростковому возрасту; Morir en aquesta vida , отказ от самоубийства, содержащий буквальную цитату из Маяковского ; Amb tots els petits vicis — о том, кому за тридцать; и трезвая песня о любви Com un puny . Он был посвящен Виктору Харе , чилийскому певцу, убитому правительством Пиночета в сентябре 1973 года.
В этом же году появились еще два альбома; первый во Франции, T'adores, amic , несколько песен запретил в Испании. Другой, Campus de Bellaterra , был записан вживую на выступлении в Автономном университете Барселоны . Многие песни имели сильный социальный/политический подтекст: Qui ja ho sap tot , A un amic , 18 de maig a la Villa , No em mou al crit , Quan jo vaig nàixer и стихотворение Эсприу, посвященное Помпеу Фабре , Мои люди и я .
В 1975 году, пока Франко болел, Раймон пел во Дворце спорта Барселоны , где дебютировал один из своих классиков, Jo vinc d'un silenci .
Демократическая эпоха
[ редактировать ]В следующем году, во время оптимизма, предшествовавшего демократическому правлению, он пел в спортивном павильоне « Реала » 1 апреля. Первоначально это должен был быть первый из четырех концертов, но последние три были отменены. Выступление вошло в двойной альбом Madrid El Recital de . Весной того же года он впервые и единственный раз появился на сцене Sis Hores de Cançó в Канет-де-Мар . Более шестидесяти тысяч человек заполнили Пла ден Сала де Канет. Во время выступления Раймона, когда он исполнял песню Inici de càntic en el Temple , кран поднял на краю сцены огромный каталонский флаг.
С этого момента Раймон приложил много усилий, чтобы избежать ненужности как художник сопротивления. Несмотря на четыре выступления во Дворце де лос Депортес де Барселона в 1977 году, он начал избегать крупных концертов и держаться подальше от организованных акций политических партий. Также он начал играть в сопровождении контрабаса , прежде чем собрать полноценную аккомпанирующую группу. До этого Раймон всегда играл соло на гитаре.
Перед туром по Японии первым в 1977 году он выпустил альбом Lliurament del cant , в котором сочетались композиции Джоан Тимонеда ( Bella, de vós so enamorós , Quité anguila per la cua ), Эсприу ( Potser arran de l'alba ) и некоторых из его собственных текстов: «Ки проблема и ответ» , «Un lleu tel d’humitat» , «Tristesa el nom» , « Com una mà». , Que tothom , A Joan Miró (не совсем новая песня, но до сих пор не выпущенная в Испании) и студийная версия Jo vinc d'un silenci .
Два года спустя, в 1979 году, появился новый альбом « Когда вода жалуется» , собранный из шести концертов во Дворце каталонской музыки . В него вошли стихотворения Эсприу ( «Nous cants de llibertat» и «ироническое колебание» , «Прошу прощения» ), Ausiàs March ( «Si em demanau» и «On és lo lloc »), а также его собственные тексты: «Als matins a ciutat» , «L'ultima lum» , «Un sol» . Совет , я его совсем не знал , Он был ребенком , Потому что никто не расскажет мне свои мечты , И после того, как я так поверил Андреу, другу , посвятил себя скульптору Андреу Альфаро . Этот альбом продемонстрировал зрелость его поэтического стиля.
Чтобы перегруппировать всю свою работу, в 1981 году он перезаписал все свои песни с новыми аранжировками Манеля Кампа и Антони Роса Марбы . В результате получился комплект из десяти дисков, песни которых были сгруппированы по тематическому признаку: Orígens , Cançons d'amor , Ausiàs March , Dedicates , Cançons de la roda del temps (Espriu), He mira esta terra (Espriu), Поэты 15 века. и XVI : С молчанием, нашими словами и водой времени, в котором вы живете . Десятый диск Testimonis посвящен концертным записям и включает в себя версию Альвента в исполнении хора из этой страны на японском языке. Единственные неизданные песни, вошедшие в Raimon. В «otes les cançons» были некоторые постановки Жоана Роиса де Корельи , Жоана Тимонеды, Аусиаса Марча и Эсприу.
В 1983 году он выпустил Les hores guanyades , в который вошли его мысли о политической сцене (в том числе о неудавшемся государственном перевороте 23 февраля), жизни художника и многих других темах. С этого момента Раймон редко появлялся на публике и делал мало записей. В 1984 году он выпустил новый альбом Entre la nota i el so с такими песнями, как Lluny de la pedra i de l'aigua и Al meu país la pluja .
Следующий альбом ( Presències i oblit , 1987) ознаменовал краткие эксперименты с электронной музыкой и такими инструментами, как ударная установка и синтезатор (с аранжировками, сделанными перкуссионистом Эсекьелем Гильеном Саки). На этом диске представлены песни подчеркнуто интимного характера: Del blanc i el blau , La mar respira Calma (написаны в стиле Эсприу), Primer parlaré de tu и др. На презентации альбома во Дворце каталонской музыки Раймон впервые выступил почти полностью без гитары, эффектно жестикулируя во время концерта.
Тогда Раймону потребовалось ровно десять лет, чтобы записать альбом новых песен, но это не было временем бездействия; он сформировал устойчивую группу аккомпанирующих музыкантов на гитаре, контрабасе, виолончели и аккордеоне - и выступал вместе с ними, а также сольно, в условиях, которые он находил художественно предпочтительными.
В 1992 году он снова гастролировал по Японии, а также пел в различных университетах США. В том же году он удивил многих, появившись в программе Literal на канале TVE - Catalunya, посвященной миру литературы.
состоялся большой концерт В день Святого Георгия 1993 года во Дворце Сант-Жорди в Барселоне перед восемнадцатью тысячами зрителей, посвященный тридцатой годовщине выхода «Альвента» . Раймон спел множество песен, но также на сцене было много артистов, которые на протяжении многих лет делились с ним опытом: уругваец Даниэль Виджилетти , баск Микель Лабоа , португалец Луис Силия , американский фолк-певец Пит Сигер и другие. Среди каталонских гостей были Серрат (бывший соперник, но примирившийся друг), Овиди Монтлор и Пи де ла Серра . Также присутствовали японская группа Warabi-za , Coral Sant Jordi под руководством Ориола Марторелла и группа La Lira Ampostina .
В том же году было выпущено новое Полное собрание сочинений, на этот раз на компакт-диске. Произведение, получившее премию Palmarès des Palmarès от Новой академии французского диска, собрало в общей сложности 121 песню, разделенную на следующие категории: Orígens i dedicatòries , Cançons d'amor i de lluita , Cançons de la roda del temps i d' Other. стихи Сальвадора Эсприу , Аусиаса Марша и некоторые стихи 15 века. i XVI , Aquest cant vol ser множественное число и Coincidències, dissidències, indecències i algunes Rareses , последнее из которых посвящено концертным записям.
В начале 1997 года наконец-то появился новый альбом Cançons de mai в аранжировках Манеля Кэмпа. Он состоял из семи композиций «Марша Аузиаса» и шести его собственных стихотворений, в том числе ироничного «Soliloqui solipsista» , сопровождавшегося видеоклипом.
В том же году ему была вручена Золотая медаль (Золотая медаль) Женералитата Каталонии . Под названием Cançons de mai. «Песни всегда » Раймона выступали в Перпиньяне , Хативе , Майорке и во Дворце каталонской музыки. Он также совершил поездку по Великобритании. Его перебили [ 1 ] на арене для корриды в Мадриде Пласа-де-лас-Вентас, где он отдал дань уважения Мигелю Анхелю Бланко , убитому ЭТА . Некоторые представители общественности раскритиковали его пение на каталонском языке, в чем он публично признался, исполняя валенсийский диалект каталанского языка, а также тот факт, что песня País Basc была запрещена во франкистской Испании . Акт был ретранслирован на TVE и вызвал большой спор.
В конце 1997 года был выпущен компакт-диск Recitals al Palau , а в 1999 году он опубликовал сборник всех своих песен о любви Les cançons d'amor . В 2000 году он опубликовал новое Полное собрание сочинений со многими неизданными песнями, созданными авторами 15-го века: Франси Герау , Жорди де Сан-Жорди , Моссеном Эстанья , Бернатом Метге и Жауме Ройгом . В новое полное собрание сочинений также вошли единственные две записанные им песни, написанные другими авторами: Se'n va anar и Amanda .
Дискография
[ редактировать ]
|
|
Библиография
[ редактировать ]- Майнат, Жоан Рамон: Тринадцать, которые поют . Редакция Mediterranea, 1982.
- Помар, Хауме: Раймон , коллекция Los Juglares, Ediciones Jucar, Мадрид, 1983.
- Пухадо, Микель: Словарь песни. От шестнадцати судей до каталонского рока , апрель 2000 г.
- Эскамилья, Дэвид: Раймон. Искусство памяти . Редакция Планета, 2004.
- Батиста, Антони: Раймон. Построение косяка и Раймона. Строительство угла . Издания Ла Маграна. RBA, 2005. На каталонском и испанском языках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эль Паис, 11 сентября 1997 г. «Публика освистала Раймона за то, что он пел на каталонском языке, и Сакристана за то, что он коммунист». [1]
- ^ Раймон: Каталонские песни протеста в Smithsonian Folkways