Jump to content

Государство-изгой

Карта государств-изгоев

Государство -изгой (также называемое международным изгоем или глобальным изгоем ) — это нация, которая считается изгоем в международном сообществе . Государство-изгой может столкнуться с международной изоляцией , санкциями или даже вторжением со стороны стран, которые считают его политику, действия или даже само его существование неприемлемыми.

До последних нескольких столетий право называть нацию изгоем или государством-изгоем было относительно ясным и часто принадлежало религиозным властям (например, « Османская империя, например, рассматривалась европейскими государствами как изгой» согласно Договору). Вестфалии в 1648 году до XIX века на «религиозной основе»). [1] [2] Однако в последнее время критерии и связанные с ними последствия государственности изгоев, а также назначающие их органы власти стали предметом серьезных разногласий. Например, нигерийский ученый Олавале Лаваль заявил: [3]

По вопросу о государстве-изгое так много открытых вопросов. Например, кто определяет государство-изгой и как нация становится государством-изгоем... Это становится более глубоким, когда понимаешь, что нация, являющаяся изгоем в одном регионе, имеет дипломатические и дружеские отношения с другими.

По некоторым критериям страны можно считать изгоями в пределах своего соседства с соседними государствами. международным органом (таким как Организация Объединенных Наций ) или, возможно, консенсусом между некоторыми странами. По другим критериям, значение или использование этого термина может определяться [3]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «пария» происходит от слова парайяр , крупной коренной племенной группы индийского штата Тамил Наду . В индийской кастовой системе парайяры были членами низшей касты, которую называли «изгоями». [4] С момента его первого зарегистрированного использования на английском языке в 1613 году культуры во всем мире приняли термин «изгой» в значении «изгой». [5]

Определения

[ редактировать ]

Государство-изгой, если говорить простым языком, — это государство-изгой. [3] Это не новый термин в лексиконе международных отношений и не новая историческая концепция. [3] Однако новым является то, что Лаваль называет «основанием для наименования париата». [3] Были выдвинуты и другие определения, которые расширяют эту основу (см. следующий раздел ниже) или, возможно, добавляют больше академических нюансов, которые могут варьироваться в зависимости от автора или области исследования автора. Эти определения здесь сгруппированы в две категории: определения, фокусирующиеся на недостатке (или невыгодном положении государство-изгой ), от которого объективно страдает , и определения, сосредоточенные на политическом оправдании , предоставленном другими странами, того, почему это государство-изгой «заслуживает» их исключительного отношения к это.

Первый тип определений хорошо иллюстрируется определением Беллани, согласно которому государство-изгой — это «государство, лишенное какой-либо значительной мягкой силы ». [6] Точно так же « Словарь международных отношений Penguin» определяет государства-изгои как «международные государства/актеры, которые в силу своих политических систем, идеологических позиций, лидерства или общего поведения страдают от дипломатической изоляции и широко распространенного глобального морального осуждения». [7] Это определение, как и предыдущее, не указывает, какой тип политической системы, идеологической позиции, лидерства или общего поведения приписывают государству-изгою другие нации.

Второй тип определений проще всего иллюстрирует определение Вайса, согласно которому государства-изгои — это «государства, нарушающие международные нормы » . [1] Точно так же Харкави предлагает: «Государство-изгой — это государство, поведение которого считается не соответствующим международным нормам поведения » . [8] Гельденхейс дает более подробное определение этого типа: «Страна-изгой (или изгой) — это страна, чье внутреннее или международное поведение серьезно оскорбляет мировое сообщество или, по крайней мере, значительную группу государств » . [9] Определение Маркса уточняет: государство-изгой — это «государство с провокационной политикой или экспансионистскими территориальными амбициями , мерами отсутствия дипломатических отношений с соседними государствами или ситуационным ущербом, наносимым другим государствам, если рассматриваемое государство приобрело ядерное оружие ». [10]

Критерии государственности-изгоя

[ редактировать ]

По состоянию на август 2014 года не существует ни международно признанных критериев для признания страны государством-изгоем, ни единого признанного органа для этого. Некоторые критерии предложены в определениях, предложенных в предыдущем разделе. Например, Харкави и Маркс в своих определениях ссылаются на международное поведение нации, чтобы квалифицировать ее как париатство. [8] Маркс идет еще дальше и включает в свои критерии вопрос о ядерном оружии. [10] в то время как Вайс добавляет «вызывающее существование государства перед лицом международного непризнания». [1] Однако единственным критерием Беллани является отсутствие мягкой силы . [6] в то время как Словарь международных отношений Penguin требует, чтобы государства-изгои также «страдали от дипломатической изоляции и широко распространенного глобального морального осуждения». [7]

Левый политический обозреватель и активист Ноам Хомский заявлял в 2003 году, а затем в 2014 году, что Соединенные Штаты стали государством-изгоем. Оба заявления были основаны как на крупнейших нарушениях США международного права, так и на результатах опросов Gallup, показавших, что только 10 процентов людей во всем мире поддерживают войну США в Ираке и что 24 процента людей в мире считают, что Соединенные Штаты представляют наибольшую угрозу. к миру во всем мире. [11] [12] Результаты таких опросов не входят в число объективных критериев, выдвигаемых академическими источниками, международными властями или НПО или какими-либо руководящими органами в качестве критериев для обозначения государства-изгоя, и Гельденхейс утверждает, что крупные мировые державы по определению не могут быть государствами-изгоями, потому что они не могут быть изолированы. или им был нанесен политический или экономический ущерб, или они были приведены в соответствие с международными нормами в результате признания их изгоями, будь то отдельными лицами или международными руководящими органами. [9] Мэри Эллен О'Коннелл , профессор международного права в Университете Нотр-Дам , объясняет, что в США наблюдается снижение уважения к международному праву со стороны наших высших правительственных чиновников к людям на улице из-за неправильно понятых убеждений. что законы на практике не подлежат исполнению. [13]

Лаваль различает субъективные и объективные обозначения. Субъективное обозначение может также существовать на национальном уровне в соответствии с интересами и ценностями назначающего государства. Если назначающее государство достаточно могущественно, определение государственности-изгоя может стать объективным в зависимости от степени давления, которое назначающее государство может оказать для достижения международного консенсуса . Так было, по мнению Лаваля, когда Соединенные Штаты использовали свою силу в Западном блоке , чтобы навязать статус изгоя Фиделя Кастро вместо Кубе того, чтобы действовать в одностороннем порядке посредством внешней политики , без объективной необходимости навязывать статус международного изгоя. Лаваль объясняет, что проблема Соединенных Штатов с Кубой была скорее географической, чем идеологической, поскольку Куба находилась от Соединенных Штатов в политическом спектре не дальше , чем Советский Союз в то время, но Советы пытались создать объекты для запуска ядерных ракет в Куба , в пределах 99 миль (159 км) от береговой линии США. [3]

Лаваль обобщил четыре основные категории, которые часто используются для квалификации государств-изгоев: 1) страны, которые обладают или используют оружие массового уничтожения в нарушение существующих договоров, 2) страны, которые поддерживают терроризм, 3) страны, которым не хватает демократии, и 4) страны с запись нарушений прав человека. [3] К этим четырем критериям Гельденхейс добавляет еще два: 5) страны, которые продвигают радикальные идеологии внутри страны или даже за рубежом (поясняется как «экспорт революции») и 6) страны, которые совершают акты военной агрессии за рубежом. [9] В дополнение к этим шести категориям поведения государства, которые могут привести к объективному признанию государства-изгоя, Гельденхейс предлагает седьмую категорию, которая может получить международный консенсус: страны, которые вовлечены в международный оборот наркотиков. [примечание 1]

По мнению Лаваля, международное право может служить объективным критерием. Например, страны, нарушающие Договор о нераспространении ядерного оружия, часто подвергаются санкциям за свои действия. Такие санкции могут включать в себя признание страны-изгоя, как это уже было сделано Соединенными Штатами. [3] [примечание 2] Однако международное право может потерпеть неудачу в этом отношении, поскольку в рамках нынешней международной системы большинство национальных государств признают свое юридическое превосходство над законами любого международного руководящего органа. Таким образом, по мнению Лаваля, достижение консенсуса в рамках международного права может оказаться проблематичным. В случае разработки ядерного оружия международная изоляция может оказать парадоксальный «толкающий эффект» на государство-изгоя, мотивируя ускоренную разработку ядерного оружия. [3] По состоянию на 2012 год в международном праве не было положения о статусе изгоя. [3]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Гельденхейс выделил четыре общие характеристики, присущие многим государствам-изгоям, которые не связаны с какими-либо действиями международного отклонения, которые могли бы квалифицировать их как изгоев по различным критериям.

Во-первых, государствам-изгоям, как правило, не хватает сильной идентичности как нации. Гельденхейс приводит в пример Ирак. Ирак – относительно молодое национальное государство с «искусственными границами». Саддама Хусейна Правящая партия Баас отрицает, что иракцы образовали нацию. Скорее, они утверждали, что иракцы были частью более крупной арабской нации. [9] ( Иракские курды не арабы. [14] ).

Вторая особенность заключается в том, что, хотя они и не обязательно малы, государства-изгои не могут «расцениваться как крупная держава в мировом масштабе». Конечно, есть люди, которые не согласны с этой второй характеристикой, такие как Ноам Хомский (цитируемый выше) и писатель-журналист Роберт Парри . [15] каждый из которых применил свои личные критерии, чтобы описать Соединенные Штаты как государство-изгой.

Третья особенность, отмеченная Гельденхейсом, заключается в том, что государства-изгои склонны развивать менталитет осады . Подобно «эффекту выталкивания» (описанному выше в отношении санкций против стран, разрабатывающих ядерное оружие ), этот менталитет осады может мотивировать государства-изгои разрабатывать дорогостоящие и амбициозные программы вооружений.

Наконец, государства-изгои склонны испытывать недовольство существующим мировым порядком. Они могут попытаться подорвать международный статус-кво. Эти характеристики представлены как обобщения и не предназначены автором для применения к каждому государству-изгою. [9]

Общие примеры

[ редактировать ]

Следующие страны часто считаются государствами-изгоями:

Ниже приведены примеры, которые раньше считались изгоями:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта статья была опубликована в 1997 году. Следовательно, академический консенсус по этому вопросу, возможно, уже был достигнут (или не состоялся).
  2. Лаваль признает в своей статье, что определения «государств-изгоев» и «государств-изгоев» во многом совпадают. Вайс (2012) называет это «политикой государства-изгоя США».
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вайс, Ари Б. (2012). Революционные идентичности и конкурирующая легитимность: почему государства-изгои экспортируют насилие (тезис) . Карбондейл, Иллинойс: Университет Южного Иллинойса, Карбондейл. стр. 2, 15 . Проверено 14 августа 2014 г.
  2. ^ Луард, Эван (1990). Глобализация политики (цитата по Lawal, 2012, стр. 226) (PDF) . Лондон: Макмиллан. п. 36. ISBN  9780333521328 . Проверено 14 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Олавале, Лаваль (2012). «Государственная система-изгой и механизм обеспечения соблюдения международного права» (PDF) . Журнал альтернативных перспектив в социальных науках . 4 (1): 226–241 . Проверено 12 августа 2014 г.
  4. ^ «изгой» . Словарь английского языка американского наследия, пятое издание . Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt . Проверено 14 августа 2014 г.
  5. ^ Стекольщик, Стивен (2010). Меню случайных слов (цитата по Lawal, 2012) (PDF) . Write Brothers, Inc. с. 228 . Проверено 14 августа 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ян Беллани (2007). Терроризм и оружие массового уничтожения: ответ на вызов . Рутледж. п. 21. ISBN  9781134115266 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Грэм; Ньюнхэм, Джеффри (1998). Словарь международных отношений Penguin (цитата по Lawal, 2012) . Книги о пингвинах. п. 227 . ISBN  9780140513974 . Проверено 14 августа 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Харкави, Роберт (1981). «Государства-изгои и распространение ядерного оружия». Международная организация . 35 (1). Издательство Кембриджского университета: 136. doi : 10.1017/s0020818300004112 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Гельденхейс, Деон (5 марта 1997 г.). «ГОСУДАРСТВА-ИЗГАРИИ В МИРЕ ПОСЛЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ: КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» (PDF) . Отчеты ГАИИИ (2). Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Майкл П. Маркс (2011). Метафоры в теории международных отношений . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 129–132. ISBN  9780230339187 .
  11. ^ Майер, Деннис (24 марта 2003 г.). «США теперь являются «государством-изгоем», — говорит Хомский» . Ежедневная свободная пресса . Бэк Бэй Паблишинг Ко. Инк . Проверено 14 августа 2014 г.
  12. ^ Хомский, Ноам (1 мая 2014 г.). «Политика красных линий» . В эти времена . Институт по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  13. ^ Паттерсон, Марго. «Как США нарушают международное право на виду» . Политика и общество . Проверено 24 ноября 2021 г.
  14. ^ Амир Хасанпур, «Стремление нации без гражданства к суверенитету в небе» . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , доклад представлен в Свободном университете Берлина, 7 ноября 1995 г.
  15. ^ Парри, Роберт. «Глобальная война Буша с радикалами » . консорциумnews.com . Проверено 14 августа 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Список 13 нынешних государств-изгоев» .
  17. ^ Терс, Ник (25 марта 2024 г.). «Под давлением африканских переворотов Байден подбирается к худшему диктатору в мире» . Перехват . Проверено 9 июня 2024 г.
  18. ^ «Иран, Россия и вызовы «межпарийской солидарности» » . Война на камнях . 11 июля 2023 г. Проверено 15 июня 2024 г.
  19. ^ natalia.saucedo (11 августа 2023 г.). «Влияние России в Мали» . Фонд прав человека . Проверено 15 июня 2024 г.
  20. ^ Окоронкво, Чиджиоке (10 января 2022 г.). «Обновлено: ЭКОВАС превращает Мали в изгоя, отзывает послов» . Премьер-министр Нигерии . Проверено 15 июня 2024 г.
  21. ^ «Посланник США «не будет допущен» в Никарагуа, говорит вице-президент» .
  22. ^ «Иран, Россия и вызовы «межпарийской солидарности» » . 11 июля 2023 г.
  23. ^ Мехлинг, Чарльз (1981). «Аргентинский изгой» . Внешняя политика (45): 69–83. дои : 10.2307/1148310 . ISSN   0015-7228 . JSTOR   1148310 .
  24. ^ Романюк, Сара Клиффорд и Скотт Н. (19 декабря 2020 г.). «Кубинский интернационализм холодной войны и движение неприсоединения» . Электронные международные отношения . Проверено 9 июня 2024 г.
  25. ^ «Саддам и министерство звука» . Независимый . 29 августа 2001 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  26. ^ «Либерия Тейлора становится нацией-изгоем» . www.afrol.com . Проверено 9 июня 2024 г.
  27. ^ Буллок, Джон (20 октября 2011 г.). «Муаммар Каддафи: лидер Ливии, сделавший свою страну международным изгоем | The Independent» . Независимый . Проверено 9 июня 2024 г.
  28. ^ «Альфредо Стресснер; парагвайский диктатор» . Вашингтон Пост . 31 января 2024 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 9 июня 2024 г.
  29. ^ «Сербия превращается из изгоя в партнёра» . Новости Би-би-си . 21 января 2014 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  30. ^ «Что такое государство-изгой?» . Мировой Атлас . 01.08.2017 . Проверено 9 июня 2024 г.
  31. ^ Мламбо, Дэниел Н.; Адетиба, Тойин Коттис (25 июня 2019 г.). «Миротворческая и военная интервенция Южной Африки в Южную Африку после 1994 года, справка из Демократической Республики Конго (ДРК) и Лесото» . Журнал по связям с общественностью . 20 (1). дои : 10.1002/pa.1984 . ISSN   1472-3891 .
  32. ^ Гонсалес, Мигель (23 октября 2018 г.). «Позорное сближение Америки с диктатурой Франко» . ЭЛЬ-ПАИС английский . Проверено 9 июня 2024 г.
  33. ^ https://www.ft.lk/Opinion-and-Issues/sri-lanka-no-longer-a-pariah-state-mangala/14-508177
  34. ^ https://cabar.asia/en/turkmenistan-reгрессия-of-the-power
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6baa103c92c8fb135b0cab940d2f781c__1721062380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/1c/6baa103c92c8fb135b0cab940d2f781c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pariah state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)