Элой Церкви
Элой Церкви | |
---|---|
![]() Из Церкви в 2001 году | |
Рожденный | Элой Херман из церкви Дьегеса 1 января 1944 г. Сараус , Испания |
Умер | 23 марта 2006 г. Мадрид , Испания | (62 года)
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1966–2003 |
Элой де ла Иглесиа (1 января 1944 — 23 марта 2006) — испанский сценарист и кинорежиссер.
Де ла Иглесиа был откровенным режиссером-геем и социалистом, относительно неизвестным за пределами Испании, несмотря на плодотворную и успешную карьеру в своей родной стране. Его лучше всего помнят за то, что он изображал городскую маргинальность, мир наркотиков и подростковой преступности, а многие его фильмы посвящены теме гомосексуализма. Часть его работ тесно связана с явлением, широко известным в Испании как фильмы quinqui , для которых он написал несколько работ. Де ла Иглесиа рисковал в своих фильмах, отражающих борьбу низшего класса, изображая повседневную, неидеализированную жизнь бессильных персонажей, искренне изображенных с недостатками и пороками. Они являются примером приверженности непосредственной реальности, идущей вразрез с конформистским мировоззрением большинства фильмов того времени. Помимо своих спорных эстетических достоинств, его фильмы служили документом испанской маргинальности конца семидесятых — начала восьмидесятых, и они несут на себе отпечаток его сильной личности.
Ранняя жизнь и фильмы
[ редактировать ]Он родился в Сараусе , Гипускоа, в богатой баскской семье, вырос в Мадриде. Его желание продолжить карьеру в кинопроизводстве поначалу было сорвано. Он посещал курсы в престижном парижском Институте высших кинематографических исследований , но не смог поступить в национальную киношколу Испании, поскольку ему еще не исполнился 21 год — минимальный возраст, необходимый для поступления. [ 1 ] Вместо этого он начал изучать философию и литературу в Мадридском университете Комплутенсе , но отказался от этого, чтобы руководить детским театром. К 20 годам он написал и поставил множество работ для телевидения, оттачивая свои повествовательные навыки. Он зарекомендовал себя как автор детских телевизионных программ для Radiotelevisín Española в Барселоне.
Де ла Иглесиа дебютировал как кинорежиссер, когда ему было 22 года, в фильме «Фантазия 3» ( Fantasy 3 , 1966), адаптировавшем три детских рассказа: «Морская дева» , «Три волоска дьявола» и «Волшебник страны Оз» . Во время прохождения обязательной военной службы он написал сценарий своего второго фильма «Algo Amargo en la Boca» ( «Что-то горькое на вкус» , 1968). [ 1 ]
«Альго Амарго в Бока Грязная мелодрама » и история о боксе «Куадрилатеро» ( «Боксерский ринг» , 1969) столкнулись с проблемами франкистской цензуры и потерпели неудачу в прокате. [ 1 ] Его фильмы не привлекали широкого внимания до его четвертой работы, получившего признание критиков триллера «Хрустальное стекло» ( «Стеклянный потолок» , 1970). [ 1 ]
В начале 1970-х де ла Иглесиа был членом Коммунистической партии Испании; его фильмы этого периода отражали его убеждения и часто были сосредоточены на жестоких формах социального протеста. Его политические взгляды и зловещие темы его фильма сделали его неоднозначным режиссером, столкнувшимся со многими проблемами с испанской цензурой при Франсиско Франко режиме .
К жанру ужасов он подошел в двух следующих своих фильмах: «La semana del asesino» ( «Человек-каннибал» , 1971) и «Nadie oyó gritar» ( «Никто не слышал крик» , 1972), оставив в стороне стилистический и структурный академизм. Он определил острый стиль, разорванный и импрессионистический. Его фильм Una gota de sangre para seguir amando ( «Убийство в голубом мире» , 1973), написанный с Хосе Луисом Гарси , представляет собой смесь футуристического триллера, взявшего некоторые мотивы из » Стэнли Кубрика «Заводного апельсина .
Фильмы о переходе
[ редактировать ]«Я говорю о мире, о котором большинство кинематографистов не хотят говорить, о маргинальном мире. Я самый неоппортунистический режиссер. Я тот, кто всегда хочет снимать фильмы, которые не должны быть сняты. Я» Меня интересуют темы, о которых все остальные согласились не говорить». [ 2 ] |
Элой Церкви |
Демонтаж франкистской цензуры позволил де ла Иглесиа усилить сексуальные тона в своих произведениях. [ 3 ] Этот подход проявился в его фильмах: «Игра запретной любви» ( Games of Forbidden Love , 1975) и «La Otro Alcoba» ( Другая спальня , 1976). [ 1 ]
В конце 1970-х де ла Иглесиа сотрудничал с журналистом и сценаристом Гонсало Гойкоэчеа. Los Placeres ocultos ( Скрытые удовольствия , 1977) сосредоточились на гомосексуализме. El diputado ( «Исповедь конгрессмена» , 1979) рассказывает историю политика, которого шантажируют из-за его тайного гомосексуализма, а El sacerdote ( «Священник» ), также выпущенный в 1979 году, рассказывает о консервативном католическом священнике, чьи сексуальные навязчивые идеи привели его к к членовредительству.
С наступлением 1980-х годов де Ла Иглесиа исследовал тему отсутствия безопасности в городах в своем фильме «Miedo a salir de noche» ( «Страх выйти ночью» , 1980) и смешал секс, политику и насилие в «La mujer del ministro» ( «Женщина министра»). жена , 1981).
Последующие фильмы Де ла Иглесиа, написанные в сотрудничестве с Гонсало Гойкоэчеа, были сосредоточены на таких социальных проблемах, как подростковая преступность и наркомания, например, «Навахерос» ( «Ножи» , 1980), «Колегас» ( «Приятели» , 1982), «Эль пико» ( «Игла» , 1983). и Эль Пико 2 ( Игла 2 , 1984). Эти фильмы были попыткой привлечь внимание популярной аудитории в прямом и неприхотливом стиле. Его формула успеха заключалась в молодых непрофессиональных актерах, актуальных темах, скромном бюджете и, как правило, натурных съемках. С последних лет 1970-х до начала 1980-х де ла Иглесиа был одним из наиболее успешных с коммерческой точки зрения кинорежиссеров Испании, но кинокритики обычно резко оценивали его работу. «Эль Пико» стал самым кассовым успехом режиссера. [ 3 ]
После критического и коммерческого провала фильма «Otra vuelta de tuerca» ( «Поворот винта» , 1985), снятого по мотивам романа Генри Джеймса , де ла Иглесиа вернулся к теме подростковой преступности в «La Estanquera de Vallecas» ( «Табак из Вальекаса»). , 1987), на этот раз в юмористическом тоне. La Estanquera de vallecas , основанная на пьесе Хосе Луиса Алонсо де Сантоса , продолжила коммерческий успех де ла Иглесиа, но не была хорошо принята испанскими критиками. [ 4 ]
Последние годы
[ редактировать ]Как и многие молодые герои его фильмов, де ла Иглесиа пристрастился к наркотикам, таким как героин, и прекратил сниматься в фильмах на 15 лет. Утверждая, что его пристрастие к кино было сильнее, чем проблемы с наркотиками, де ла Иглесиа в конце концов отказался от этой привычки и возобновил карьеру, снявшись в фильме «Los novios bulgaros» ( «Болгарские любовники» , 2003), основанном на одноименном романе Эдуардо Мендикутти. .
Больной раком почки , [ 5 ] он умер 23 марта 2006 года в возрасте 62 лет после операции по удалению злокачественной опухоли. [ 6 ] Он был кремирован на кладбище Альмудена . [ 7 ]
Фильмография как режиссёр
[ редактировать ]Год | Английское название | Оригинальное название | Примечания | |
---|---|---|---|---|
1966 | Фэнтези 3 | фантазия 3 | Состоит из трех серий: «Морская дева» , «Три волоска дьявола» и «Волшебник страны Оз». | |
1969 | Что-то горькое на вкус | Что-то горькое во рту | ||
1970 | Боксёрский ринг | Кольцо | ||
1971 | Стеклянный потолок | Стеклянный потолок | ||
1972 | Человек-каннибал | Неделя убийцы | ||
1973 | Никто не услышал крик | Никто не услышал крик | ||
1973 | Убийство в голубом мире | Капля крови, чтобы умереть с любовью | ||
1975 | Игра запретной любви | игра запретная любовь | ||
1976 | Другая спальня | Другая спальня | ||
1977 | Существо | Существо | Оригинальный сценарий | |
1977 | Скрытые удовольствия | Скрытые удовольствия | ||
1979 | Исповедь конгрессмена | Депутат | ||
1979 | Священник | Священник | ||
1980 | Боюсь выйти ночью | Страх выходить на улицу ночью | ||
1981 | Жена министра | Жена министра | ||
1981 | Ножи | Навахо | ||
1982 | приятели | Коллеги | ||
1983 | Игла | Пик | ||
1984 | Игла 2 | Пик 2 | ||
1985 | Поворот винта | Еще один поворот | по Генри Джеймса роману «Поворот винта». | |
1987 | Заложники в Баррио | Плотина Вальекас | по пьесе Хосе Луиса Алонсо де Сантоса | |
2003 | Болгарские любовники | Болгарские жених и невеста | по роману Эдуардо Мендикутти | |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Д'Луго, Путеводитель по кино Испании , с. 168
- ^ Мюррей, Образы в темноте , с. 40
- ^ Jump up to: а б Торрес, Словарь испанского кино Espasa , стр. 251
- ^ Д'Луго, Путеводитель по кино Испании , стр. 169
- ^ «Элой де ла Иглесиа, популярный и преданный своему делу режиссер» . Эль Паис (на испанском языке). 23 марта 2006 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ ЭФЕ (24 марта 2006 г.). «Умер режиссёр Элой де ла Иглесиа» . El Confidencial (на испанском языке) . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Выделяется кинорежиссер Элой де ла Иглесиа, портретист маргинальности и мира наркотиков» . Европа Пресс (на испанском языке). 24 марта 2006 года . Проверено 9 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Луго, Марвин. Путеводитель по кино Испании . Гринвуд Пресс, 1997. ISBN 0-313-29474-7
- Мира, Альберто. Исторический словарь испанского кино . Пресс «Пугало», 2010. ISBN 0-8108-5957-2
- Мюррей, Рэймонд. Изображения в темноте: Энциклопедия фильмов о геях и лесбиянках и видеопутеводитель по кино Испании . Публикации ТЛА, 1994, ISBN 1880707012
- Торрес, Аугусто. Словарь испанского кино , Espasa Calpe, 1994, ISBN 84-239-9203-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинорежиссеры Страны Басков (автономное сообщество)
- Испанские сценаристы-мужчины
- Испанские сценаристы ЛГБТ
- Испанские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Сценаристы-геи
- 1944 года рождения
- смертей в 2006 г.
- Испанские писатели-геи
- Испанские сценаристы XX века
- Испанские писатели-мужчины XX века
- Люди из Сарауса
- Испанские ЛГБТ 20-го века
- Смертность от рака почки в Испании