Jump to content

Элой Церкви

Элой Церкви
Из Церкви в 2001 году
Рожденный
Элой Херман из церкви Дьегеса

( 1944-01-01 ) 1 января 1944 г.
Сараус , Испания
Умер 23 марта 2006 г. (23 марта 2006 г.) (62 года)
Мадрид , Испания
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1966–2003

Элой де ла Иглесиа (1 января 1944 — 23 марта 2006) — испанский сценарист и кинорежиссер.

Де ла Иглесиа был откровенным режиссером-геем и социалистом, относительно неизвестным за пределами Испании, несмотря на плодотворную и успешную карьеру в своей родной стране. Его лучше всего помнят за то, что он изображал городскую маргинальность, мир наркотиков и подростковой преступности, а многие его фильмы посвящены теме гомосексуализма. Часть его работ тесно связана с явлением, широко известным в Испании как фильмы quinqui , для которых он написал несколько работ. Де ла Иглесиа рисковал в своих фильмах, отражающих борьбу низшего класса, изображая повседневную, неидеализированную жизнь бессильных персонажей, искренне изображенных с недостатками и пороками. Они являются примером приверженности непосредственной реальности, идущей вразрез с конформистским мировоззрением большинства фильмов того времени. Помимо своих спорных эстетических достоинств, его фильмы служили документом испанской маргинальности конца семидесятых — начала восьмидесятых, и они несут на себе отпечаток его сильной личности.

Ранняя жизнь и фильмы

[ редактировать ]

Он родился в Сараусе , Гипускоа, в богатой баскской семье, вырос в Мадриде. Его желание продолжить карьеру в кинопроизводстве поначалу было сорвано. Он посещал курсы в престижном парижском Институте высших кинематографических исследований , но не смог поступить в национальную киношколу Испании, поскольку ему еще не исполнился 21 год — минимальный возраст, необходимый для поступления. [ 1 ] Вместо этого он начал изучать философию и литературу в Мадридском университете Комплутенсе , но отказался от этого, чтобы руководить детским театром. К 20 годам он написал и поставил множество работ для телевидения, оттачивая свои повествовательные навыки. Он зарекомендовал себя как автор детских телевизионных программ для Radiotelevisín Española в Барселоне.

Де ла Иглесиа дебютировал как кинорежиссер, когда ему было 22 года, в фильме «Фантазия 3» ( Fantasy 3 , 1966), адаптировавшем три детских рассказа: «Морская дева» , «Три волоска дьявола» и «Волшебник страны Оз» . Во время прохождения обязательной военной службы он написал сценарий своего второго фильма «Algo Amargo en la Boca» ( «Что-то горькое на вкус» , 1968). [ 1 ]

«Альго Амарго в Бока Грязная мелодрама » и история о боксе «Куадрилатеро» ( «Боксерский ринг» , 1969) столкнулись с проблемами франкистской цензуры и потерпели неудачу в прокате. [ 1 ] Его фильмы не привлекали широкого внимания до его четвертой работы, получившего признание критиков триллера «Хрустальное стекло» ( «Стеклянный потолок» , 1970). [ 1 ]

В начале 1970-х де ла Иглесиа был членом Коммунистической партии Испании; его фильмы этого периода отражали его убеждения и часто были сосредоточены на жестоких формах социального протеста. Его политические взгляды и зловещие темы его фильма сделали его неоднозначным режиссером, столкнувшимся со многими проблемами с испанской цензурой при Франсиско Франко режиме .

К жанру ужасов он подошел в двух следующих своих фильмах: «La semana del asesino» ( «Человек-каннибал» , 1971) и «Nadie oyó gritar» ( «Никто не слышал крик» , 1972), оставив в стороне стилистический и структурный академизм. Он определил острый стиль, разорванный и импрессионистический. Его фильм Una gota de sangre para seguir amando ( «Убийство в голубом мире» , 1973), написанный с Хосе Луисом Гарси , представляет собой смесь футуристического триллера, взявшего некоторые мотивы из » Стэнли Кубрика «Заводного апельсина .

Фильмы о переходе

[ редактировать ]
«Я говорю о мире, о котором большинство кинематографистов не хотят говорить, о маргинальном мире. Я самый неоппортунистический режиссер. Я тот, кто всегда хочет снимать фильмы, которые не должны быть сняты. Я» Меня интересуют темы, о которых все остальные согласились не говорить». [ 2 ]
Элой Церкви

Демонтаж франкистской цензуры позволил де ла Иглесиа усилить сексуальные тона в своих произведениях. [ 3 ] Этот подход проявился в его фильмах: «Игра запретной любви» ( Games of Forbidden Love , 1975) и «La Otro Alcoba» ( Другая спальня , 1976). [ 1 ]

В конце 1970-х де ла Иглесиа сотрудничал с журналистом и сценаристом Гонсало Гойкоэчеа. Los Placeres ocultos ( Скрытые удовольствия , 1977) сосредоточились на гомосексуализме. El diputado ( «Исповедь конгрессмена» , 1979) рассказывает историю политика, которого шантажируют из-за его тайного гомосексуализма, а El sacerdote ( «Священник» ), также выпущенный в 1979 году, рассказывает о консервативном католическом священнике, чьи сексуальные навязчивые идеи привели его к к членовредительству.

С наступлением 1980-х годов де Ла Иглесиа исследовал тему отсутствия безопасности в городах в своем фильме «Miedo a salir de noche» ( «Страх выйти ночью» , 1980) и смешал секс, политику и насилие в «La mujer del ministro» ( «Женщина министра»). жена , 1981).

Последующие фильмы Де ла Иглесиа, написанные в сотрудничестве с Гонсало Гойкоэчеа, были сосредоточены на таких социальных проблемах, как подростковая преступность и наркомания, например, «Навахерос» ( «Ножи» , 1980), «Колегас» ( «Приятели» , 1982), «Эль пико» ( «Игла» , 1983). и Эль Пико 2 ( Игла 2 , 1984). Эти фильмы были попыткой привлечь внимание популярной аудитории в прямом и неприхотливом стиле. Его формула успеха заключалась в молодых непрофессиональных актерах, актуальных темах, скромном бюджете и, как правило, натурных съемках. С последних лет 1970-х до начала 1980-х де ла Иглесиа был одним из наиболее успешных с коммерческой точки зрения кинорежиссеров Испании, но кинокритики обычно резко оценивали его работу. «Эль Пико» стал самым кассовым успехом режиссера. [ 3 ]

После критического и коммерческого провала фильма «Otra vuelta de tuerca» ( «Поворот винта» , 1985), снятого по мотивам романа Генри Джеймса , де ла Иглесиа вернулся к теме подростковой преступности в «La Estanquera de Vallecas» ( «Табак из Вальекаса»). , 1987), на этот раз в юмористическом тоне. La Estanquera de vallecas , основанная на пьесе Хосе Луиса Алонсо де Сантоса , продолжила коммерческий успех де ла Иглесиа, но не была хорошо принята испанскими критиками. [ 4 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Как и многие молодые герои его фильмов, де ла Иглесиа пристрастился к наркотикам, таким как героин, и прекратил сниматься в фильмах на 15 лет. Утверждая, что его пристрастие к кино было сильнее, чем проблемы с наркотиками, де ла Иглесиа в конце концов отказался от этой привычки и возобновил карьеру, снявшись в фильме «Los novios bulgaros» ( «Болгарские любовники» , 2003), основанном на одноименном романе Эдуардо Мендикутти. .

Больной раком почки , [ 5 ] он умер 23 марта 2006 года в возрасте 62 лет после операции по удалению злокачественной опухоли. [ 6 ] Он был кремирован на кладбище Альмудена . [ 7 ]

Фильмография как режиссёр

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинальное название Примечания
1966 Фэнтези 3 фантазия 3 Состоит из трех серий: «Морская дева» , «Три волоска дьявола» и «Волшебник страны Оз».
1969 Что-то горькое на вкус Что-то горькое во рту
1970 Боксёрский ринг Кольцо
1971 Стеклянный потолок Стеклянный потолок
1972 Человек-каннибал Неделя убийцы
1973 Никто не услышал крик Никто не услышал крик
1973 Убийство в голубом мире Капля крови, чтобы умереть с любовью
1975 Игра запретной любви игра запретная любовь
1976 Другая спальня Другая спальня
1977 Существо Существо Оригинальный сценарий
1977 Скрытые удовольствия Скрытые удовольствия
1979 Исповедь конгрессмена Депутат
1979 Священник Священник
1980 Боюсь выйти ночью Страх выходить на улицу ночью
1981 Жена министра Жена министра
1981 Ножи Навахо
1982 приятели Коллеги
1983 Игла Пик
1984 Игла 2 Пик 2
1985 Поворот винта Еще один поворот по Генри Джеймса роману «Поворот винта».
1987 Заложники в Баррио Плотина Вальекас по пьесе Хосе Луиса Алонсо де Сантоса
2003 Болгарские любовники Болгарские жених и невеста по роману Эдуардо Мендикутти

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Д'Луго, Путеводитель по кино Испании , с. 168
  2. ^ Мюррей, Образы в темноте , с. 40
  3. ^ Jump up to: а б Торрес, Словарь испанского кино Espasa , стр. 251
  4. ^ Д'Луго, Путеводитель по кино Испании , стр. 169
  5. ^ «Элой де ла Иглесиа, популярный и преданный своему делу режиссер» . Эль Паис (на испанском языке). 23 марта 2006 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  6. ^ ЭФЕ (24 марта 2006 г.). «Умер режиссёр Элой де ла Иглесиа» . El Confidencial (на испанском языке) . Проверено 9 октября 2023 г.
  7. ^ «Выделяется кинорежиссер Элой де ла Иглесиа, портретист маргинальности и мира наркотиков» . Европа Пресс (на испанском языке). 24 марта 2006 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  • Д'Луго, Марвин. Путеводитель по кино Испании . Гринвуд Пресс, 1997. ISBN   0-313-29474-7
  • Мира, Альберто. Исторический словарь испанского кино . Пресс «Пугало», 2010. ISBN   0-8108-5957-2
  • Мюррей, Рэймонд. Изображения в темноте: Энциклопедия фильмов о геях и лесбиянках и видеопутеводитель по кино Испании . Публикации ТЛА, 1994, ISBN   1880707012
  • Торрес, Аугусто. Словарь испанского кино , Espasa Calpe, 1994, ISBN   84-239-9203-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a69f06be6b7e1f3288a3f7a3e8670d__1713577740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/0d/d7a69f06be6b7e1f3288a3f7a3e8670d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eloy de la Iglesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)